Новости, политика, экономика, общество

Американскому студенту дали в Москве 9 лет за синяк полицейского

Отец юноши из Техаса обратился за помощью в Конгресс США и СПЧ

«Даже Ефремову дали меньше, а ведь сын никого не убил и не покалечил», — отец американского студента Тревора Рида, который получил 9 лет за пьяный дебош, обратился в Совет по развитию гражданского общества и правам человека. Рид и Ефремов сидят в одном и том же московском СИЗО №5, только в разных камерах. А пожилой техасец ходит в этот изолятор, как выражается, на «свиданки». Изучает все нюансы российской тюремной жизни.

ФОТО: АГН «МОСКВА»

Он потрясен огромным сроком, который назначил суд (действительно, это почти что уникальный случай в судебной практике). Рид-старший объясняет предельно жесткий приговор сложными отношениями между США и Россией.

За рубежом о Треворе стали говорить как о политическом заключенном. Но никакой политики, на мой взгляд, в этом деле нет. Есть только всем известная «палочная система» и круговая порука, которые в этом случае дорого могут обойтись не только семье Рида, но и всем нам.

Обо всем этом — в материале обозревателя «МК».

Пожилой Рид и не мечтал попасть в Москву, вел спокойную, размеренную жизнь в родном штате Техас. В дорогу через океан его позвало не желание посмотреть на «медведей с балалайками» и даже не мечта увидеть легендарный московский Кремль, а беда. 16 августа 2019 года в Москве арестовали его сына Тревора.

Тревор — студент Университета Северного Техаса, учился на международном факультете, выбрал себе в качестве иностранного русский язык. Так случилось, что он познакомился с русской девушкой, влюбился (24 сентября у них должна была состояться свадьба). Она ему и оплатила курсы русского языка в Москве — в качестве подарка.

Но, как говорил один профессор МГУ, какой иностранный студент не любит русскую водку? Этим летом Тревор в компании русских друзей сильно напился. Его стало тошнить, он побледнел. Не зная, что с ним делать, друзья вызвали полицию в надежде, что парня отвезут в больницу. По утверждению же полицейских, их изначально вызвали, поскольку иностранец буянил. Дебош продолжился и в служебной машине. У стражей порядка на теле синяки — правда, у иностранного студента тоже обнаружили гематомы (по материалам дела, их он получил, потому что якобы стал биться головой). Тревору вменили часть 2-ю 318-й статьи УК РФ «Применение насилия, опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти».

«Я ничего не помню про тот ужасный день, — говорил мне потом в СИЗО на ломаном русском Тревор. — Я первый раз в жизни пил водку. Водка была плохой. Как у вас называют ее — фальшь? А, вспомнил: фальсификат. Я приехал в Москву, чтобы выучить русский язык… В СИЗО я стал неплохо понимать и говорить. Такие ускоренные курсы, как шутят сокамерники. Но лучше бы учил язык в других условиях, а не в тюрьме…»

30 июля 2020 года Головинский суд признал его виновным и дал 9 лет колонии.

Сказать, что отец его был расстроен, — значит, ничего не сказать. Он был в шоке.

И вот Джой Рид — в редакции, сидит передо мной. Он хочет рассказать свою версию всей этой истории.

Поразительно, но Джой — чуть ли не точная копия одного американского прохожего, которого я интервьюировала в 2013 году в США, когда была там по первой российско-американской программе обмена журналистами. Тогда президенты Владимир Путин и Барак Обама совместно утверждали эту программу в период относительной «оттепели». На улицах американских городов я спрашивала прохожих про Россию и сделала ролик, которому потом аплодировали обе стороны российско-американского диалога. Ролик был о том, что все мы по большему счету похожи, и проблемы у нас одни — человеческие. И вот спустя столько лет будто бы один из тех прохожих приехал в Москву, чтобы дать интервью уже здесь…

ТЕХАССКИЙ СТУДЕНТ ТРЕВОР РИД СО СВОИМИ БЛИЗКИМИ.ФОТО: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

— Джой, а расскажите о вашей семье.

— У нас самая обычная американская семья. Я по профессии пожарный (был в должности главного пожарного, имею много заслуг), ена — медик. Двое детей: старший сын Тревор и младшая дочка. Россией я, честно признаться, не особо интересовался. Простые американцы заняты собой, своими семьями, они не обсуждают международную политику на кухне. А потом Тревор познакомил нас со своей невестой, которая оказалась русской. Очень хорошая девушка. Мы любим ее. Она у нас дома жила почти два года. Потом они решили пожениться, и Тревор в первый раз поехал в Москву — попросить у ее родителей руки и сердца. А второй раз он поехал в Москву учить русский (его девушка организовала курсы). Он нам сказал, что ему обязательно нужно хорошо знать язык, поскольку в университете требуют. С тех пор я видел его только за решеткой…

— Ваш сын — любитель похулиганить?

— Нет, никогда не дрался даже в детстве! Он был веселым, забавным и очень открытым ребенком. Мы над ним подшучивали, потому что он не мог врать ни при каких обстоятельствах. Такая у него особенность или странность. В школе он и в футбол играл, и в баскетбол, и в бейсбол. Он был бойскаут. Миллионы американских подростков являются бойскаутами, но только один процент или даже меньше получают награду «Игл-скаут». Так вот, Тревор ее получил. Она висит у него над кроватью.

— Он успел послужить в армии?

— В Америке многие ребята добровольно идут в армию, поскольку в этом случае государство оплачивает обучение в колледже, университете. Мы небогатая семья. После армии он и стал учиться в университете.

— Когда вы узнали об аресте сына, что подумали?

— Что это какая-то ошибка. Мы с уважением относимся к полицейским, в какой бы стране они ни были. Это у нас в крови. В Америке люди считают полицейских своими большими друзьями, защитниками и помощниками в беде. Это очень уважаемая профессия. Если вы спросите любого прохожего в Техасе: «Боишься ли ты полиции?» — он не поймет вопроса. Мне и в страшном сне не приснилось бы, что сын напал на полицейского. Многие друзья Тревора — полицейские.

Тест, который сделали Тревору на следующее утро после происшествия, показал, что у него был сильнейший уровень интоксикации. Наши эксперты считают, что он фактически был без сознания и не мог ни на кого напасть. А его обвинили именно в умышленном нападении и «знании» результатов своих действий.

— И все же суд признал, что нападение было.

— Все обвинение строится только на показаниях полицейских. Они их меняли трижды. В первый раз сказали, что когда Тревор будто бы буянил в машине, то она выехала на встречную полосу. Мы запросили записи с камер видеонаблюдения: полицейская машина ехала ровно. Второй раз они сказали, что машина виляла. Мы на это снова предоставили записи: траекторию движения она не меняла. И тогда в третий раз они признали, что она не выезжала на встречную и не виляла, но просто затормозила. Мы предоставили третью экспертизу, которая доказала, что машина не тормозила, а последовательно ускорялась…

На суд было представлено вещественное доказательство: порванная крутка полицейского. Но экспертиза показала, что ее порвали руками вот так (показывает), а не с одной стороны, как если бы потянул Тревор.

Мы обращались только к государственным экспертам — специально не обращались в какие-то частные компании. На суд приходил эксперт Министерства юстиции. Как следователи, так и сотрудники полиции признали, что в день происшествия работали камеры в полицейском автомобиле и камеры в полицейском участке. Они не смогли объяснить, почему записи не были сохранены, хотя адвокаты сразу же запросили их! Понимаете, все записи умышленно уничтожили. Зачем?..

Мы считали, что полностью разбили доказательства обвинения. Среди наших адвокатов был бывший российский судья (мы специально взяли профессионала). Он был уверен, что дело выигрышное. 

НЕВЕСТА РИДА ПОДДЕРЖИВАЛА ЕГО В СУДЕ.ФОТО: ДАРЬЯ ФЕДОТОВА

— Приговор шокировал, надо думать?

— Я не знал, что ожидать от российского суда, потому что не знал, как в принципе у вас все устроено, не знал законы. Уже после ареста Тревора читал много о вашей системе правосудия. Я нашел в Интернете информацию про бывшего американского пожарного Гейлена Грандстаффа, который просидел два года в московском СИЗО за покупку через Интернет чистящего средства. Но не верилось в такое.

— Американским пожарным как-то не везет в Москве…

— В США три миллиона пожарных. И около двух миллионов из них — это волонтеры, то есть они бесплатно работают. Это я к тому, что пожарный — очень популярная профессия в Америке.

А приговор Тревору меня потряс. Понимаете, он сам говорил: «Не помню ничего, но если виноват, то готов понести наказание». Однако нет никаких объективных доказательств его вины. Ни его, ни меня следствие не убедило, что было совершено преступление.

Второй момент — огромный срок. Адвокаты проанализировали судебную практику: столько по 318-й статье УК не дают. Никто из полицейских серьезно не пострадал. Один полицейский сказал, что у него небольшой синяк на животе, который он получил во время ношения бронежилета, но это не было подтверждено ничем в суде — только его словами. В абсолютно аналогичном уголовном деле в Ставрополе нетрезвый мужчина, находясь на заднем сиденье полицейской машины, схватил водителя, ударил другого полицейского в глаз и ранил его. Этот человек был осужден по статье 318 УК РФ часть 1 и только заплатил штраф.

Мы с адвокатами изучили российскую судебную практику: за последние 12–20 лет ни один человек в России не был приговорен к более чем 8 годам лишения свободы по какой-либо части статьи 318 УК РФ. Лица, которые сознательно нападали на сотрудников полиции и наносили им множественные удары ножом, получили более короткие сроки наказания.

С Тревором в камере сидит заключенный, которому меньше дали за убийство. Вашему популярному актеру дали 8 лет, и все кричали, что это много, хотя ведь погиб человек под колесами его машины!

— Как в Америке ваши родные и друзья отнеслись к приговору?

— Ужасно! 150 стран написали о случае с Тревором в контексте, что российский суд из-за политической ситуации жестоко отнесся к американскому студенту. В Америке об этой истории рассказали такие известные издания, как New York Times, Washington Post и Wall Street Journal. В Вашингтоне состоялось заседание Конгресса, посвященное Тревору. Конгрессмены и сенаторы изучали российское законодательство и пришли к выводу, что это несправедливый приговор. Сейчас речь идет о признании его политическим заключенным. Но мы очень надеемся, что апелляционная инстанция разберется. Мы не хотели, чтобы это был международный конфликт. Но пока получается, что все выглядит именно так.

Я для себя решил, что не уеду из России, пока не восторжествует справедливость. Я простой человек, я далек от политики. Я и обратился в СПЧ, потому что верю в объективное расследование. Как бы ни относились друг к другу правительства наших стран, обычные люди не должны страдать от этого.

Наша семья очень благодарна всем милым и заботливым людям, которых мы встретили в Москве. У наших народов больше сходства, чем отличий. Россия — прекрасная страна, здесь очень много хороших людей.

Последние трогательные слова пожилой техасец говорит с особым волнением. Вообще видно, что он до сих пор в шоке от случившегося. Еще недавно сын был успешным студентом-международником, а стал заключенным на чужбине. Но его утверждение, что в судьбу парня вмешалась исключительно политика, все же, думается мне, неверно. Скорее всего, дело было так: конкретные полицейские захотели «срубить палку», а иностранец, не знающий языка и законов, отличная мишень. Ну а суд не стал вникать в суть.

Ошибки следствия, жесткость суда — обо всем этом мы говорим постоянно. Как думаете, сколько россиян обращаются на имя президента по поводу несправедливого суда и следствия? Полмиллиона в год!

Америка, надо думать, своего гражданина не оставит. Как не оставляем и мы своих, попавших за решетку там. Но так не хочется, чтобы рядовое уголовное дело было поводом для того, чтобы нас в очередной раз «полоскали» в международной среде. Может, за это стоит предусмотреть ответственность в отношении конкретных полицейских и судей?


Источник: Американскому студенту дали в Москве 9 лет за синяк полицейского
Опубликовал:
Теги: фото Закон дорога история Москва

Комментарии (18)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Бузыкин Александр 
Российское кривосудие во всей красе...
Антон Луценко
Александр, минусую, ибо вы забыли простейшее правило: самая высокая концентрация совершенно невиновных людей на квадратный метр территории наблюдается как раз в тюрьмах - любой тамошний обитатель, согласно его собственным словам, абсолютно ни в чём не виноват и оказался за решёткой исключительно по злобе полицейских и судей. Правда, эти слова не выдерживают проверки фактами, но для самих "безвинно сидящих" это не принципиально. А для нас с вами - сторонних наблюдателей подобных историй - ещё древние римляне придумали ещё одно простое правило: "Audiatur et altera pars", - сиречь: "Выслушай и другую сторону". В заметке никакой другой стороны, кроме осуждённого американского туриста, почему-то совсем нет, так что вы явно поспешили с выводами.
Бузыкин Александр 
Возможно. Но судя по тексту суд уже состоялся, приговор вступил в силу и фабула дела ясна как тарелка каши. Срок (причём реальный и огромный) за физическое сопротивление действиям полиции и нанесение побоев средней степени тяжести в состоянии алкогольного опьянения.
В обычной сибирской глубинке с учётом личности, обстоятельств - до пары лет условно, редко год общего. Но не девять же.
Антон Луценко
А сопутствующие факты мы знаем? Было опьянение этого американца алкогольным, наркотическим или смешанным? Был он один или примкнул к группе лиц, нарушающих общественный порядок? Были ли у него хоть какие-то нарушения общественного порядка до этого эпизода? Вёл он себя при задержании цивильно или нагло качал права, требуя прибытия в участок посла, консула и министра иностранных дел РФ впридачу? Было ли при нём что-то запрещённое или пригодное к применению в качестве оружия? и т.д. А ведь ответ на каждый такой вопрос дополняет картину правонарушения либо смягчающим, либо отягчающим обстоятельством.
Про сибирскую глубинку не трите мне уши - сам живу в такой и знаю на примере нескольких знакомых и соседей, что за драку с полицейским условный срок дают лишь при наличии позитивных характеристик с места проживания (от участкового инспектора) и с места работы. Ни того, ни другого у иностранца нет просто по определению, поэтому и сесть он должен был реально - вопрос лишь в величине срока, факторы определения которой я перечислил выше.
Вообще-то я не впервые замечаю, что вы делаете глобальные обобщения на основе, мягко говоря, фрагментарной и неполной информации. Подумайте об этом.
Бузыкин Александр 
Ну вы мне ещё тут лекцию прочтите о нравах Сибири и Забайкалья.
Детский сад какой то...
Рид осуждён Головинским районным судом Москвы по ч.2 ст.318 (применение насилия в отношении сотрудника полиции) Ни о каком, отягчающими вину обстоятельстве, стороной обвинения заявлено не было.
Не понимаю, из чего такие срока лепятся.
Валера П
Это бумеранг...... Пиндосы начали первыми.
Антон Луценко
Не надо хамить, Александр. Из ваших реплик ясно, что с работой судебной системы вы знакомы исключительно по заметкам в Сети.
Чтобы понять механику формирования срока за конкретное правонарушение, необходимо ознакомиться не только с коротенькой заметкой о приговоре, выложенной на сайте суда, но и с протоколами судебного заседания, которые обычно в общий доступ не выкладываются.
Чтобы исправить данный недостаток, автор заметки мог бы, например, побеседовать не только с отцом осуждённого (лицом заведомо пристрастным), но и с пострадавшим полицейским (тоже пристрастным, но в другую сторону) или хотя бы со свидетелями инцидента (более-менее непредвзятыми). Тогда у читателей была бы более объективная картина произошедшего. А в результате получилась сюрреалистическая картинка: шёл по московской улице американский ангел с крылышками, никого не трогал, лишь самую малость нимбом отсвечивал, да злые менты к нему на ровном месте прикопались и ни за что, ни про что в тёмный чулан навеки засунули. Столь инфантильная подача материала ещё худо-бедно проканала бы в 90-е, но сейчас такой непрофессионализм попросту непростителен.
Бузыкин Александр 
Хамить начал не я - это во вторых. А вот с работой судебной системы знаком и не понаслышке, второе образование - юридическое заочное. Фабула дела отражена в материалах стороны защиты и обвинения. В сжатой форме она отражена в описательной и мотивировочной части приговора. Приговор выложен в открытом доступе, не увидел там ничего необычного либо отягчающего вину обстоятельства. А материалы следствия никогда не обнародуются, согласно требованиям УПК.
Кстати, что за непонятные отмашки в сторону 90х..? Как раз в те годы, профессионалов в органах следствия и дознания было на порядок больше, чем сегодня.
Георгий Ситнянский
"Чтобы исправить данный недостаток, автор заметки мог бы, например, побеседовать не только с отцом осуждённого (лицом заведомо пристрастным), но и с пострадавшим полицейским (тоже пристрастным, но в другую сторону) или хотя бы со свидетелями инцидента (более-менее непредвзятыми)".
А лучше всего посмотреть камеры с записями инцидента. Только их "почему-то" уничтожили. Не иначе, пиндосовская агентура постаралась.
Бузыкин Александр 
Суд в нашей стране изначально пристрастен. Любые сведения, изложенные сотрудником полиции, априори воспринимаются как подлинные. Сведения, предоставленные стороной защиты могут без объяснения причин быть не принятым к рассмотрению. Либо доказательства могут отнесены к недопустимым и неотносимым, на усмотрение судьи.
Адвокат в нашей системе судопроизводства бьётся не столько с гособвинением, сколько с судом.
Антон Луценко
Для начала соблаговолите указать, где именно вы углядели хамство с моей стороны: лично я, кроме минуса к вашей реплике, никакого негатива не заметил. А касаемо "отмашек в сторону 90-х" - просто внимательно перечитайте мною написанное. Дабы облегчить вам задачу, приведу здесь сокращённую версию с выделением ключевых слов: "Чтобы исправить данный недостаток, АВТОР ЗАМЕТКИ мог бы, например, побеседовать не только с отцом осуждённого... Тогда У ЧИТАТЕЛЕЙ была бы более объективная картина произошедшего. А в результате получилась сюрреалистическая картинка... Столь инфантильная ПОДАЧА МАТЕРИАЛА ещё худо-бедно проканала бы в 90-е, но сейчас такой непрофессионализм попросту непростителен". Где здесь речь идёт о следователях и дознавателях?
Антон Луценко
Насчёт камер - инфа 100% или хайли-лайкли? Если 100%, соглашусь. Но сдается мне, что всё-таки хайли-лайкли.
Антон Луценко
Стесняюсь спросить: вы адвокат? и в скольких судебных процессах поучаствовать изволили? Мне довелось всего в двух, причём всего лишь в качестве свидетеля, но в этих конкретных делах в качестве подлинных судьи воспринимали не "любые сведения сотрудников полиции", а только информацию из протоколов осмотра места события, допроса задержанного, допросов свидетелей и т.д. Сомневаюсь, что в других делах процедура сильно отличается.
Бузыкин Александр 
Не адвокат, работа в области договорного гражданского права. Про подачу материала соглашусь, но свои выводы надо делать не на основе статьи, а опираясь на документальные источники.
Антон Луценко
Александр, уели меня моей же фразой - даже не ожидал. Ссылочкой на материал не поделитесь, если, конечно, комменты со ссылками тут не трут? Ибо все мои вопросы, по сути, предназначались не столько вам, сколько автору данной заметки.
Георгий Ситнянский
"Любые сведения, изложенные сотрудником полиции, априори воспринимаются как подлинные".
Именно так. Мне, например, известен случай, когда 14 свидетелей показали, что водитель не виноват к ДТП, но суд поверил одному сотруднику ГИБДД.
"Сведения, предоставленные стороной защиты, могут быть без объяснения причин не принятыми к рассмотрению".
Или "исчезнуть", как показания камер наружного наблюдения в данном случае.
Николай Воронин 
В Америке за такое вообще могли бы пристрелить на месте!
Бузыкин Александр 
За что, "за такое"..? Опять сказки Первого канала?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как быстро убрать синяк под глазом?
Как быстро убрать синяк под глазом?
4
Мужской журнал 02:01 28 фев 2022
Появилась новая реальная угроза американскому доллару
Появилась новая реальная угроза американскому доллару
37
Ваши новости 06:30 03 ноя 2020
Зачем Россия помогла американскому Северу победить Юг
Зачем Россия помогла американскому Северу победить Юг
55
Мужской журнал 10:00 05 июл 2021
«Гастмайданеры» уже в Москве
«Гастмайданеры» уже в Москве
126
Ваши новости 04:02 14 сен 2018
— Уже украли? — Не, не украли. Дали посмотреть.
— Уже украли? — Не, не украли. Дали посмотреть.
4
Ваши новости 15:12 30 янв 2018
Сатановский: Мало дали? Да, в общем, нет. Хотя могли бы всё-таки и пять.
Сатановский: Мало дали? Да, в общем, нет. Хотя могли бы всё-таки и пять.
15
Ваши новости 11:01 26 дек 2021
Как водитель с постсоветского пространства перехитрил полицейского из США
Как водитель с постсоветского пространства перехитрил полицейского из США
11
Авто-Тема 12:31 24 мар 2018
В Москве задержали участницу Pussy Riot
В Москве задержали участницу Pussy Riot
36
Ваши новости 10:38 23 июн 2021
Доставшего пистолет на акции питерского полицейского разнес ветеран внутренних войск
Доставшего пистолет на акции питерского полицейского разнес ветеран внутренних войск
4
Ваши новости 20:01 03 фев 2021
Майкл Бом приревновал к «независимому американскому журналисту» на российском ТВ..
Майкл Бом приревновал к «независимому американскому журналисту» на российском ТВ..
0
Ваши новости 07:01 17 авг 2017
Порошенко выдал страшную тайну в интервью американскому тв
Порошенко выдал страшную тайну в интервью американскому тв
0
Ваши новости 21:01 22 сен 2017
В Москве пресечено производство и сбыт крупных партий поддельных автоламп
В Москве пресечено производство и сбыт крупных партий поддельных автоламп
0
Авто-Тема 13:21 01 фев 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства