Новости, политика, экономика, общество

Бензину назначили «справедливую» цену: «Должен стоить на пять рублей дороже»

Минэнерго уверяет в эффективности мер по сдерживанию роста стоимости топлива

Меры по стабилизации топливного рынка позволили снизить стоимость бензина и добиться «справедливой розничной цены», заявили в Минэнерго. Между тем, по словам опрошенных «МК» аналитиков, этот тезис не отвечает классическим рыночным критериям: какая тут еще справедливость, когда внутренняя цена на бензин находится под жестким влиянием государственного механизма демпфера? Законы свободной торговли и административное регулирование – две большие разницы, как говорят уже не только в Одессе.

ФОТО: ГЕННАДИЙ ЧЕРКАСОВ

«Справедливая розничная цена без демпфера – 50,08 рублей за литр. Без вмешательства государства топливо стоило бы на 5,2 рублей дороже», – отметили в Минэнерго, по данным которого, сегодня литр бензина Аи-92 можно купить на АЗС в среднем за 44,8 рубля. При этом ведомство напомнило, что цена бензина в России остается одной из самых низких в мире: в США (в переводе на российскую валюту) литр стоит 63,6 рубля, в Канаде – 86,4, в Германии – 126,7, во Франции – 135,5, в Норвегии – 150,4.

Введенный с 1 января 2019 года демпферный механизм активно отстаивают Минэнерго и Минфин. По мнению чиновников, он удерживает цены на заправках: в случае высоких мировых цен государство доплачивает нефтяным компаниям, поставляющим топливо на отечественный рынок, компенсируя их потери от ограничения экспорта. И наоборот: власти изымают в пользу федерального бюджета часть доходов компаний, когда продажи внутри России оказываются выгоднее.

Но участники рынка мнения чиновников почему-то не разделяют. Независимый топливный союз требует отмены демпфера. По словам его президента Павла Баженова, в реальности эта финансовая мера превратилась в субсидии на прибыль и в налог на убытки. В 2020 году нефтяным компаниям пришлось продавать топливо себе в ущерб, доплачивая государству за каждую произведенную тонну. Впрочем, в Минфине распорядились об увеличении с марта нормативов по продаже бензина на бирже (с 10% до 11% от уровня производства) и дизтоплива (с 6% до 7,5%), чтобы мелкие АЗС имели возможность проводить бесперебойные оптовые закупки.

В условиях, когда цены на бензин регулируются административным путем, во многом находясь под воздействием демпфера, тезис о «справедливой розничной цене» звучит некорректно, считает ведущий эксперт Института современного развития Никита Масленников. Что касается механизма демпфера, то, с одной стороны, он действительно сглаживает цены на длинной дистанции, а с другой, работает с существенными задержками в ситуации, когда на рынке происходят краткосрочные ценовые взлеты. На взгляд Масленникова, действующий в нефтяной отрасли налоговый режим напоминает лоскутное одеяло: куча нестыкующихся друг с другом норм, а единого пакетного решения нет. Кроме того, нефтяные компании работают в разных климатических и конкурентных условиях, на месторождениях разного класса и уровня. А в ближайшие 10–15 лет ситуация усложнится тем, что им придется делать упор на добыче трудноизвлекаемой нефти. Все эти моменты ставят крест на самом определении «справедливая розничная цена».

Абсолютно неправомерно и сравнение со странами Запада: долю тамошних цен на бензин надо рассматривать в общей структуре потребления, заработных плат, доходов населения, отмечает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Минэнерго забывает сказать о разнице в доходах. Минимальная зарплата россиян составляет 12,7 тысяч рублей, а в США она на уровне 90 тысяч рублей по текущему курсу. У нас средняя зарплата 46 тысяч рублей, в Америке – почти 300 тысяч. А стоимость литра бензина в США всего на 20 рублей больше, чем в России. По словам Деева, никакой заслуги властей в том, что топливо стоит не 50 рублей, а 44, нет. Это временное явление. Отрасль несет серьезную фискальную нагрузку, которая приводит к росту цен, а оплачивают растущие налоговые аппетиты государства российские автовладельцы. Ведь конечная цена литра бензина более чем на две трети складывается из налогов и акцизов.


Источник: Бензину назначили «справедливую» цену: «Должен стоить на пять рублей дороже»
Опубликовал:
Теги: бензин рубль цена 1 2020

Комментарии (35)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Новиков
Господа ратуют за отмену демпфера уповая на стоимость бензина за рубежом, но забывают или намеренно умалчивают об уровне доходов граждан за рубежом и у нас в стране. Вопрос номер два, торгуя ископаемыми ресурсами т.е. богатством страны (народа) доходы гребут только топливные компании? Где деньги Билли? Справедливая цена на бензин в стране должна быть по уровню дохода граждан, с установленным приоритетом насыщения рынка топлива внутри страны.
Александр Шайдаров 
Большинство населения зарабатывают в час в среднем 60-70 руб ...
Василий Петрович
у них , ведь, и доллАр сейчас имеет "справедливую" цену...
единственно-----ПОЧЕМУ ЖЕ НАС ВСЕ К ДОЛЛаРУ "Привязывают"...
вобщем ..сия , севшая на этот кусок монопольно ..... НЕ РАБОТАЕТ ДЛЯ РОССИИ...только ее грабит.... спрошать -то ВСЕ РАВНО ,ЗА СИЕ , НЕ-КО-МУ...
Виктор Яковенко
Цена на бензин на внутреннем рынке должна быть 1 ₽ за литр,необходимо насытить внутренний рынок,а только потом разрешить экспорт.Приводят цены вСША,Германии,Франции ,но почему не приводит автор цену на бензин в Венесуэле-20 копеек за литр.Правительство трубит что НЕДРА -это народное достояние ,только благами народного достояния пользуются милиры,сечины и вокруг них!!!!!!!
Сергей Могилев 
Уроды ! Прежде чем сравнивать с кем то или с чем то , сделайте такие же условия
Роман Колобов 
Читаю и улыбаюсь: "При этом ведомство напомнило, что цена бензина в России остается одной из самых низких в мире: в США (в переводе на российскую валюту) литр стоит 63,6 рубля, в Канаде – 86,4, в Германии – 126,7, во Франции – 135,5, в Норвегии – 150,4." Ну а зарплата в США, Канаде, Германии, Франции, Норвегии в переводе на российские рубли какая????
Валера Апёнышев
ДА КОГДА ОНИ НАЖРУТЬСЯ? НО НЕТ В ГРОБУ КАРМАНОВ.НЕ УТАШИШЬ ЗА СОБОЙ В МОГИЛУ ДЕНЬГИ И БЕНЗИН. ЖУВУТ НЕСКЛАДНО И ПОМРУТ, НИКТО НЕ ВСПОМНИТЬ С ДОБРОМ.
Александр Шилов
И действительно у нас самый дешовый бензин в мире. У нас просто зарплаты маленькие)))))))))))))))))))))))))))).
AregSimonyan Симонян
Если президент патриот своей страны и не может предотвратить развал экономики, то он должен подать в отставку.
Александр - 
Вообще-то, как русский офицер, он, сделавший нищими стольких людей, должен бы застрелиться.
Юрий Юманков
У нас есть глава колониальной администрации.
Роман Панин
Справедливо это по отрывать головы в прямом смысле этого слова,при чём прилюдно "марафонцам" за сие секундной прибылью...глядишь и другие "сбавили бы темп",в этом "марафоне"...
Евгений Бологов 
Ладно зарплаты, но:
Во-первых, заявление, что "цена бензина в России остается одной из самых низких в мире" не совсем соответствует действительности, в этом рейтинге https: //www. drive2.ru/b/558771260553691796/ (пробелы нужно убрать), Россия лишь на 35 месте, а учитывая, что мы этот бензин производим из добытой здесь же нефти, должны быть где-то в первой десятке стран.
Во-вторых, в этом же списке цена в США 42 рубля с копейками, что меньше, чем у нас. Любопытно узнать как они там насчитали 63.
И в-третьих, да если делать цену рыночной на искусственно завышенном долларе и плясать от этой рыночной печки, много чего у нас не дотягивает до равновесия, только если мы хотим, чтобы экономика в стране развивалась и люди жили не бедно (а государству это-таки нужно, в отличие от олигархата!) такой расклад не нам нужен.
Вывод: если владельцы системообразующих предприятий не отвечают интересам государства, основная их часть должна быть так или иначе национализирована. Логика простая.
Юра Терских
В Казахстане наш бензин 26 рублей
Юрий Брагин 
Пора национализировать все природные богатства России !!!
Владимир Макатаев 
Помелочились, что не на 10 то рублей? А то и на сотню-другую.
Алексей Живаев 
для начала на пол годика полностью запретить торговлю нефтью и нефтепродуктами за рубеж насытить внутренний рынок и только потом если будут излишки понемногу можно и за границу а то наши ресурсы нам же в тридорого и продают
Валерий Годованный 
Нужно Ленина второго искать среди нашего населения, иначе всё хуже и хуже будет.
Гарик Заруднев
Видал по телеку, АЗС горят неплохо...
Александр - 
Без вмешательства государства, бензин бы стоил не на 5,2 рубля дороже, а как минимум на 52 и давно бы уже перевалил за 100 рублей.
Юрий Юманков
А если убрать все придуманные налоги в бензине, то он будет стоить процентов на 70 дешевле.
Анатолий Чичин 
а как тогда будут существовать наши любимые клоуны, телевизионные болтуны, сенаторы, депутаты, их любимые чада, а так же владельцы нефти и газа?
Василий Петрович
А для ча!!! ЭТА РАТЬ ...СИДИТ НА БЮДЖЕТНОМ СОДЕРЖАНИИ??????????????
М
А если ещё маржу производителей и торгашей снизить, то ещё процентов на 20 дешевле. А если запугали из Роснефти зарплату сделать среднюю по стране, то вообще ещё и доплачивать будут на заправках (шутка)
в США 63 рубля цена бензина а средняя зарплата...? и в Германии так же... где обещаная Пу средняя зарплата Россиянина к 20 20 году в 2700 т долларов..? бензин стоить должен 16 рублей при наших зарплатах!
вячеслав сызранцев 
Я согласен с Юрием Терских... КОГДА "НАШ" сечин НАЖРЕТСЯ!
Владимир Тестов 
Писать надо уметь, как и читать. Нет и не будет доступного продукта хорошего качества и товара отвечающего хотя бы отдаленно требованиям должного качества. А бензин надолго, навсегда. Будут ругаться меж собой вечером люди на кухнях, обиженные и оскорбленные, а утром ехать на АЗС и покупать бензин по 50 рублей, чтобы на дачу съездить было на чем, картошку прополоть.
Василий Радченко 
Вот когда в нашей стране зарплаты будут соизмеримы с приводимыми странами, тогда и будете сравнивать!!!
Константин Найденов
Бензин стоимостью 1 рубль и зарплату 300000 работающему населению. А Минфину и депутатам бензин 100 рублей и зарплату 25000.!!!
Валерий Викторович
А зарплату мы интересно американскую получаем или только некоторые в правительстве РФ, на 400.тр можно жить...
Евгений Измайлов 
СПРАВЕДЛИВОЙ ЦЕНЫ В РОССИИ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. НИЩЕЕЕ НАСЕЛЕНИЕ НЕ ПОЙМЕТ ПОВЫШЕНИЙ ЦЕН НА ВСЕ - ЭТО ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ ЗА БЕНЗИНОМ ПОВЫСЯТСЯ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ. ПОЭТОМУ ТОЛЬКО НАЗНАЧЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦКНА И БУДЕТ ОПТИМАЛЬНОЙ. ВСЕ РАЗГОВОРЫ ПРО РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭТОМ ВОПРОСЕ НУЖНО ПРОСТО ПРЕКРАТИТЬ....
Еремин Валерий
Александр: "Без вмешательства государства, бензин бы стоил не на 5,2 рубля дороже, а как минимум на 52 и давно бы уже перевалил за 100 рублей."

Александр, у нас сложилось у властей превратное представление о рынке - рынок сам всё отрегулирует(!) и делать ничего не надо!
Так думать могут только бездельники от власти!
Потому что управлять рынком это сложная работа, здесь нужны в первую очередь, то чем надо думать - мозги, а есть ли они у стоящих у власти? По моему, вместо мозга у них копилка.
Вот отсюда все наши проблемы.
Рынком надо управлять!
Как?
В каждой стране управляют по-своему.
Одни тупо устанавливают предельные цены и товар начинает исчезать.
Другие устанавливают рамки минимума и максимума... и т.д.
А в Южной Корее устанавливают рекомендуемые цены, например, условно 40 р/литр.
Налоговая ежемесячно отслеживает цены, это элементарно. Повысил цену на 10 р/л, пожалуйста, но уплати с этих 10 рублей налог за превышение по прогрессивной шкале. Превышение 5 р/л налог 60%, то есть из 5 р/л отдаёшь 3 р на налоги, достигла цена превышения 10 р/л, налог возрастает до 90%, то есть из 10 р/л отдаёшь 9 р на налоги.
Повышай цены и думай, а будут ли подорожавший бензин покупать, но главное заплати прогрессивные налоги и спи спокойно...

Юрий Юманков: "А если убрать все придуманные налоги в бензине, то он будет стоить процентов на 70 дешевле."

Юрий, убрать все налоги можно, но на какие шиши будут жить наши чиновники?
Налоги должны быть правильные, а не придуманные.
И такие прогрессивные налоги должны быть на все товары, а не только на бензин. Например, цена китайской арматуры на внешнем рынке 500 долларов/т, а у нас на внутреннем 1040 $/т (75000 р/т : 72 р/$ = 1040). Об этом Российская газета (между прочим позиционирующая себя как правительственная газета) напечатала в своё время мою статью, тогда тоже цены на м/прокат в мире шли вниз, а в России вверх. Почему?
Потому что добирали то, что теряли при экспорте, причём с лихвой.
А откуда брали эту "лихву"?
Элементарно "демпингуя", предлагают прокат по 450 $/т, но 25 $/т просили оставить в банке за бугром. Покупателю за кордоном выгодно? Выгодно, на 50 $/т ниже! Нашим торгашам и посредникам выгодно? Выгодно! Заводам м/комбинатам выгодно? Тоже выгодно!
"Всем" выгодно, кроме строителей и населения.
Для населения понятно, дорожают квадратные метры.
Для строителей расчёт сложнее, потому что весь прокат покупают по весу, за тонну, а он поступает с допускаемым перевесом. Если в сваю нужно установить 8 стержней рабочей арматуры, не поставив же 7. А эти 8 стержней весят на 4% тяжелее теоретического веса, за который платит заказчик.
Особенно теряешь если длину армокаркаса в проекте предусматривают длиной не кратной длине стержней, например, мерная длина 11,7 м, а в проекте 11,21 м, заказчик за обрезки не платит, а это ещё 4,2%. Обрезки куда - в металлолом.
Металлолом стоит 10000 р/т, а заплатили за прокат по 75 000 р/т.
Эти переплаты в разнице сверх теоретического веса, за все отходы при раскрое в единичных сметных нормах не учитываются и ложатся на себестоимость предприятия.
Особенно много теряют строители на креплении бортов котлованов, где сразу в цене устанавливаемых ограждений предусматривают 10-ти кратную оборачиваемость. Заказчику это выгодно, он за 10% стоимости материала получает готовое крепление котлована, которое невозможно повторно использовать из-за невозможности извлечь, не доступа. Но экспертизу проектов это не волнует, она же экономит ресурсы…
С уважением, В.Я. Ерёмин
М
Бедные строители. Перерасход металла у них. Только потом в цену построенного объекта они с лихвой закладывают и все свои перерасхода и огромную прибыль. Такое впечатление, ст песок для бетона у них золотой и арматура не стальная,а как минимум серебряная.
Лебедев Сергей
Справедливую зарплату кто и когда назначит?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Сколько должен на самом деле стоить автомобиль?
Сколько должен на самом деле стоить автомобиль?
0
Авто-Тема 16:57 27 дек 2021
Дороже золота
Дороже золота
6
Мужской журнал 10:01 06 фев 2019
Сколько должен стоить автомобиль. А кому должен?
Сколько должен стоить автомобиль. А кому должен?
0
Авто-Тема 17:18 20 дек 2021
Сколько должен стоить коньяк?
Сколько должен стоить коньяк?
1
Ваши новости 15:01 14 янв 2018
«Представляешь, пять этажей только порно!» 
«Представляешь, пять этажей только порно!» 
11
Мужской журнал 13:01 18 май 2018
Пять интересных фактов о машинах, которые ты должен знать
Пять интересных фактов о машинах, которые ты должен знать
6
Авто-Тема 21:12 07 май 2021
Гранта и Веста: сколько будут стоить эти авто через пару месяцев
Гранта и Веста: сколько будут стоить эти авто через пару месяцев
1
Авто-Тема 08:02 09 мар 2022
Сколько должны стоить новые автомобили на самом деле
0
Авто-Тема 12:35 04 окт 2021
Зачем продавцы автомобилей просят занижать цену в ДКП, и стоит ли соглашаться
Зачем продавцы автомобилей просят занижать цену в ДКП, и стоит ли соглашаться
0
Авто-Тема 11:26 05 апр 2021
Универсалы до 300 тысяч рублей
Универсалы до 300 тысяч рублей
0
Авто-Тема 21:13 08 апр 2021
Новый способ обмана на российских АЗС: цену указывают не за литр
Новый способ обмана на российских АЗС: цену указывают не за литр
14
Авто-Тема 06:00 05 июн 2021
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
2
Все о работе руками 06:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства