Новости, политика, экономика, общество

Цены в Белоруссии поразили россиян

Экономика Лукашенко против оппозиционной политики

Ровно месяц Белоруссию сотрясают протесты. Общество раскололось на «бело-красных» и «красно-зеленых», каждая группировка по-своему борется за права. Первые свои уличные шествия называют маршем «За свободу и независимость», выступают за сменяемость власти. Их противники именуют массовые акции «маршем предателей» и собирают свои митинги — «За Бацьку!»

Спецкоры «МК» почти весь август провели в Белоруссии. Поколесили по стране, выслушали мнения и истории жизни сотни простых белорусов, оказавшихся по разные стороны баррикад.

Что довелось понять и осознать — в материале «МК».

ФОТО: АЛИСА СЕЛЕЗНЕВА

«Саша, будешь уходить, забери с собой мусор»

Белорусы отличаются от россиян. Они другие. В большинстве своем — деликатные, домовитые, в чем-то мечтатели, наивные и даже не светлые, а какие-то просветленные. «Ага, расслабленные, пока их не коснулись рыночные отношения, безработица, разорение, нищета», — съязвил коллега из провластных российских СМИ. И добавил: «Когда их станут оценивать лишь с точки зрения толщины кошелька, вспомнят они своего Батьку, госпредприятия и социалку».

Мы видели, как белорусы шли нескончаемым потоком к площадям. Люди в национальной одежде, с жалейками и цимбалами, многие были завернуты в бело-красные флаги. Мы пытались узнать, откуда взялась оппозиционная символика в таком количестве в стране, где КГБ тотально контролирует все типографии и компании. «Миссия выполнима», — отвечали протестанты и кивали на магазины тканей. Оказывается, большинство белорусов сами шили БЧБ-флаги (бел-чырвона-белы сьцяги) из подкладочного материала протестных цветов. В дни массовых шествий Минск становился бело-красным.

В толпе шныряли странные люди, которые раздавали желающим маленькие БЧБ-флажки. Мы хотели взять один. Продавец тут же показал написанную на ладони сумму: 10 рублей (300 российских рублей). В то время как в некоторых магазинах, из-под полы, можно было приобрести за гораздо меньшую сумму.

«У нас — полицейское государство, мы 26 лет живем «под игом», и такие акции для белорусов — настоящий прорыв», — признавалась преподаватель музыкальной школы Елена.

Активисты выстраивались в цепи покаяния, женщины выходили в белых нарядах с цветами, автомобилисты стояли в пробках солидарности — останавливались на оживленной трассе и сигналили. Все это напоминало детский праздник непослушания. Но для белорусов это действие сравнимо с подвигом. Как, например, для девушки, которая, раскачиваясь на тонких ногах-колосках, пела на площадке перед входом в метро ставшую гимном протестов цоевскую «Перемен…».

Выйти с плакатами на площадь — тоже подвиг для белорусов, на который до сих пор решаются не все. В написании лозунгов креативность белорусов зашкаливала: «Саша, sorry, ты не наша love story», «Саша, будешь уходить, забери с собой мусор», «Саша, будь мужиком, уступи даме место», «Саша, не оттягивай свой конец», «Ты — Титаник, мы — твой айсберг», «Сначала уберем тебя, потом картошку». Заметили и миролюбиво-ироничные плакаты, обращение к ОМОНу: «Не бейте мужчин, я еще не замужем», «Переплавим резиновые дубинки на презервативы».

ФОТО: АЛИСА СЕЛЕЗНЕВА

«Европе мы нужны, как лисе стоп-сигнал»

Мы говорили со многими, кто вышел на акции протеста. Это были люди разного возраста, разных профессий, разного исповедания. И почти все твердили: «Мы не хотим революции, нам не нужен Майдан».

На вопрос «Почему против Лукашенко?» получали разные ответы: «Надоел за 26 лет. Погряз в коррупции». «Страна в долгах, работаю на двух работах, а еле свожу концы с концами». «Против Батьки, потому что не овца. Хватит стоять в стойле с опущенной головой. Прогнившая стабильность хуже неизвестного будущего». «Не могу простить, что он разделил страну на два лагеря: силовиков и народ».

Мы спрашивали, какой митингующие видят страну без Лукашенко? «Надо реформировать экономику и переориентировать ее на Европу», — поделился с нами технолог Анатолий. «Нужно акционировать предприятия, привлечь иностранных инвесторов, чтобы провести модернизацию», — считал инженер Валентин. Правда, другой наш собеседник резонно заметил: «Европе мы нужны, как лисе стоп-сигнал».

Мы замечали, как корреспонденты «Радио Свобода» задавали митингующим вопросы исключительно на белорусском языке. Им все отвечали на русском. За все время, что мы работали в Белоруссии, не заметили ни одного антироссийского плаката, не слышали ни одного антироссийского лозунга. Но в то же время противники Лукашенко оговаривались: «Если Россия введет войска, настроения белорусов поменяются». Наши собеседники выражали опасения, что Россия может поглотить Беларусь. «Нам нельзя пускать в страну российский капитал, который может принять рейдерские формы, — объяснял архитектор Андрей. — Ваши олигархи просто скупят все наши значимые экономические активы. Мы потеряем страну».

Журналистам работать в Белоруссии нелегко. Мы редко доставали диктофон, практически не делали открыто пометки в блокноте. Если люди замечали, что мы фиксируем сказанное, тут же замыкались. Мы в свою очередь понимали, что в толпе работают «тихари» из КГБ, тоже старались не светиться. Аккредитации у нас не было, получить ее практически нереально. А быть выдворенными из страны раньше времени в наши планы не входило.

ФОТО: АЛИСА СЕЛЕЗНЕВА

«Не отец, не отчим, а Батька»

В маршрутке по дороге из Минска в Брянскую область обратили внимание на девушку, которая украдкой вытирала слезы. К лямке на ее сумочке были привязаны бело-красные ленточки. Накануне завершился масштабный марш оппозиции. Но было ясно, что в стране все осталось по-старому. В первые дни после выборов вакуумом власти никто не воспользовался. У оппозиции не нашлось сильных лидеров, как и программы. Система пошатнулась, но вновь вошла в равновесие.

Помнили мы и агронома Наталью Андреевну, у которой при разговоре с нами глаза тоже были на мокром месте. Но уже по другой причине.

— Как увидели выступления майданутых, думали, что все, потеряем страну, — делилась женщина. — Мы сколько строили это государство, для детей, для внуков. А у этих оппортунистов сейчас одно желание — сломать все во имя светлого завтра. А если там одна тьма? Что их этот Координационный совет? Выставочный орган. Ну уберут они Батьку. Подоспеет Польша, чтобы оторвать Беларусь от России. Страну присвоит ЕС, объявят приватизацию, растащат все на куски. Те, кто затеял госпереворот, останутся в выигрыше, а весь народ проиграет.

Как мы выяснили, у Лукашенко достаточно сильные позиции в регионах. «Ни отец, ни отчим, а Батька» — было начертано на одном из плакатов, который держал в руках мужчина средних лет. Разговорились с ним.

— Вот чего людям не хватает? В стране стабильность, спокойно, у нас качественные продукты, без всяких добавок, все по ГОСТу. Дешевый транспорт и ЖКХ. Хорошие дороги. В городах и селах чистота. Нет разницы между бедными и богатыми, — загибал пальцы на руках механик Георгий Иванович. — Александр Григорьевич искренне печется, заботится о своем народе. За всех нас кланяется в пояс России, как стране-то без своих нефти и газа прожить? А он управляется, договаривается.

В Мозыре от воспитательницы детского сада услышали: «За Александром Лукашенко мы как за каменной стеной. У него — сила, власть. Он хозяин. А что у оппозиции, кроме атмосферы на улицах? Активное меньшинство пытается запугать нас, разумное большинство. Это наша страна, мы ее никому не отдадим». Вот и водитель, который подвозил нас до съемной квартиры, выдал на прощание: «Лукашенко — наш президент, это наш выбор. No pasaran, как говорил Че Гевара, вредители страны не пройдут».

ФОТО: АЛИСА СЕЛЕЗНЕВА

«Начальник сказал, что дерево синее, значит — синее»

Хотим вспомнить еще несколько рассказов, услышанных в командировке.

Рассказ 1. Дмитрий — бывший сотрудник одного крупного завода. По специальности строитель. Недавно уволился. Спрашиваем причину.

— Мне платили 150 долларов в месяц. За эти деньги пахал с утра до ночи. Прихожу недавно к начальнику, интересуюсь, почему зарплату неделю задерживают. Жалуюсь — мне кредит платить, детей в школу собирать. Он мне спокойно: «Так надо было откладывать заначку, чтобы не возникало проблем». Я ему: «Если бы у меня была такая зарплата, как у вас, я бы откладывал». На том и разошлись. Через несколько дней пришла зарплата на 50 процентов меньше. Я снова к руководству: «В чем дело?» Выяснилось, оштрафовали меня за то, что посмел спорить с начальством. В Белоруссии лишают премии, урезают зарплаты не только за явные косяки, но и за несогласие со страшим. Если руководство сказало, что дерево синее, значит, оно синее. Спор не уместен».

Рассказ 2. В один из дней мы пошли к Купаловскому театру, откуда ушла практически вся труппа. Двери на замке, на резиновом коврике перед входом — траурные цветы. От здания быстрым шагом уходил мужчина. Мы догнали его. Случайным прохожим оказался известный в Минске политолог Вадим Можейка, которому посчастливилось на выборах наблюдать за процессом голосования.

— Я один из немногих оппозиционеров, кому посчастливилось присутствовать на избирательных участках. Меня даже допустили наблюдать за подсчетом голосов не как наблюдателя, а как доверенное лицо, — начал Можейка. — Вероятно, поэтому явка на досрочном голосовании на участке, где я был, оказалась в 2–3 раза меньше, чем по стране. Смухлевать комиссии не удалось. В целом по стране явка на досрочном голосовании составила 40 процентов, у нас меньше 18.

Рассказ 3. Дело было на площади Независимости, где в будний день неожиданно собрался народ. Люди охотно шли на контакт. С одним мужчиной разговорились про заработки.

— У нас только айтишники хорошо получают — от 1200 долларов. Директор IT-компании может и 5000 долларов получать. Но вся страна там работать не может, количество мест ограничено. Я сам получаю 2000 долларов. Когда-то заработал, вложил деньги в банк под проценты, на то и живу. Сейчас всех заманивают на заводы и фабрики работать. Никто не идет, зарплаты там мизерные. Моя тетка работает на птицефабрике. Само по себе предприятие богатое, только людям платят гроши. Родственница получает в среднем 250 долларов в теплое время года, а зимой 180 долларов. Работает в полях, труд тяжелый. Она голосовала за Лукашенко. Но она сидит в деревне, Интернета у нее нет, альтернативных кандидатов в президенты она не знала.

Рассказ 4. Трогательная сцена произошла в гомельском такси. Нашему водителю 65 лет. Он голосовал за Тихановскую. Таксисты, которые за Лукашенко, отказывались нас подвозить. Тот мужчина настойчиво убеждал нас, что вся страна за оппозицию. Пришлось огорчить его. Мы рассказали, что почти вся Гомельская область на стороне действующей власти. Вспомнили, что соседи в доме Тихановской отдали голоса за Лукашенко, как и ее школьные учителя и преподаватели педагогического вуза, где она училась. Таксист замолчал. Минут через десять: «Расстроили вы меня. Я наивно верил, что нас большинство». И больше до конца поездки ничего не сказал.

А еще в Белоруссии не любят разговоры про чистые улицы и качественные продукты. «Умоляем, не говорите, что у нас ровные дороги, чистые улицы и хорошие продукты, устали от таких комплиментов, — предупреждали сходу многие. — Будто ничего другого в нашей стране нет? Хотя гордиться и правда особо нечем».

ЧИСТЫЕ ГОРОДА БЕЛОРУССИИ.

Но от фактов никуда не денешься. В Белоруссии нет мусора, нет автомобильных пробок, и кажется, что нет коронавируса. За все время нашего пребывания в стране о пандемии не вспоминал никто. Тому есть логическое объяснение. «Наш народ за границу не выезжает, сюда тоже туристы особо не наведываются, варимся в собственном соку, вирус приносить некому, — пояснила минчанка. — Вот моя дочь заболела, мы даже тест делать не стали. Зачем? Дома полечимся».

Чем еще поразила Белоруссия, так это ценами. Например, проезд в метро 20 российских рублей, услуги ЖКХ за трехкомнатную квартиру в Минске — 2000 российских рублей. Платные парковки — от 30 российских рублей в час.

Цены в магазинах гуманные по сравнению с московскими. Например, за коньячную сырокопченую колбасу из куриного мяса и 500 граммов вареной мы заплатили порядка 7 белорусских рублей (210 российских). А вот в ресторанах ценник московский, потому белорусы выбираются в кафе только по большим праздникам.

Большинство жителей Беларуси не путешествуют, потому что не могут себе позволить выбраться за границу. Старшее поколение и вовсе никогда не выезжало за пределы республики. Отпуск те, кому за пятьдесят, проводят на грядках, ходят на рыбалку или в лес. Электорат Лукашенко не в курсе, как живут их ровесники на Западе, вся их жизнь прошла в работе. Потому сейчас одним из самых популярных оппозиционных лозунгов в соцсети стала фотография пожилых людей, сделанная на провластном митинге. Внизу надпись: «Сами не жили и вам не дадим».

* * *

Никто не может сейчас точно сказать, что будет с протестным движением в Белоруссии. Одни наши собеседники были уверены, что акции протеста и уличные шествия постепенно затухнут. «Тихари» вычислят по видеозаписям, отловят и упрячут за решетку самых активных участников протеста. Остальные «спрячутся под веники» или уедут из страны.

Другие уверены, что белорусы почувствовали себя единой нацией, и народу на улицах будет только прибавляться. Эта тактика дает свои плоды. Лукашенко нервничает, делает ошибки, а это только на руку оппозиции.

Ясно одно, что после такой встряски в Белоруссии уже не будет единомыслия. И Лукашенко придется с этим считаться.


Источник: Цены в Белоруссии поразили россиян
Опубликовал:
Теги: фото транспорт дорога цена Белоруссия

Комментарии (132)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Вячеслав Вагин 
до боли напоминает всеобщую российскую отрицаловку начала 90-х годов , тогда тоже почуяли "свободу" , наивные надеялись что с новыми правителями в сказку попадем , а запад нас в дёсны целовать станет. Было и плохое и хорошее , но до сих пор верна присказка ЧТО ИМЕЕМ НЕ ХРАНИМ , ПОТЕРЯВШИ ПЛАЧЕМ. Россия как исторически привыкла из этой ямы выбралась сама , а вот пример "свободной" Украины с ее прозападной политикой показал чем для простого народа и государства опасна такая свобода
Александр Золотов 
Полностью согласен .Я бы вообще присоединил Россию к Белоруссии ,- Батька быстренько бы национализировал природные ресурсы , а всех воров - олигархов , чиновников , депутатов - на лесоповал в лучшем случае ( с полной конфискацией имущества у них и всех их родственников ), восстановил экономику , образование , здравоохранение ...
Анатолий Иванович
Золотов молодец! Согласен на 100%, это единственное решение, которое решит все проблемы и у нас и в Белоруссии.
Вадим Пряхин
Надо чтобы Союзное государство крепло. Нельзя допустить в Белоруссии "хохляцкий майдан".
Заслуга Лукашенко в том, что не расплодил олигархов. В этом с Белоруссии надо брать пример!
Геннадий Корсаков 
России поздно брать пример с Белоруссии! К сожалению! Усилиями Путина и его коллег, все давно поделено и разворовано!
Николай Никитов
У Лукашенко семейные олигархи вырасли, один из них сынок Витя....подминает под себя промпредприятия.
MIKHAIL KROT 
Откуда взяться в деревне олигархам?
петр кузьмин
дело в том что под честными выборами пройдут выборы таких людей типа Ельцина или того хуже подкупленных Западенцами.и всю страну разворуют и растащут..а тихановская под прикрытием запада тудаже и приведет куда пришла Украина.а что хорошего в Прибалтике.-- только природа .Западу нужна земля и развал конкурентов и друзей России.
вадим ашаев
В 1991 году также ходили с плакатами "Руки прочь от Ельцина", "Ельцин будущее страны" и т.д. Кто о нём сейчас добрым словом вспоминает? Не хватило решимости у ГКЧПистов быть по твёрже. Молодец Батька, что не подался этим "купленным иудам" и "зомби-патриотам".
Георгий Тепляков 
В России 200 долл. - зарплата во многих регионах провинции. Да еще и поискать такую работу надо! (не имею в виду эффективных манагеров)
Олег Макаренко 
Границы открыты, что мешает уехать в страны где $200 дают на чай. И сможет ли прожить чел на $200 месяц в "развитых" странах?
Александр Сабанцев
Давайте переверните страну свою, лет через 10 поговорим с вами, примеров достаточно, ни вы первые ни вы последние.
Вадим Пряхин
Надо укреплять Союзное государство. Нельзя допустить чтобы в Белоруссии был "хохляцкий майдан". Заслуга Лукашенко в том, что не расплодил олигархов. В этом России следует у него поучиться!
Олег Ткаченко
Сколько говна у этих белорусов в голове. Опыт России и Украины из н чему не учит. Никто не выходить с социальными протестами, повышения зарплаты, улучшений условий труда и тд. Значит с этим все не так плохо? Но зато требуют выборов и в Европу. За европейских олигархов и против русских олигархов. Им в голову не приходит, что не европейцам, не русским их заводы не нужны. Все что они добьются это бабы начнут обслуживать иностранцев, а мужики сажать редиску в Польше или Испании. Идиоты.
Николай Иволга 
Пусть приезжают в Казахстан. Посмотрят как здесь люди выживают. Потом Лукашенко ноги целовать будут.
Waldemar Schnorr
Я читал в прессе,что на постсоветском пространстве ВВП Казахстана самое высокое,есть свой газ,зерно,овощи.
Валера Апёнышев
БУЗЫКИН САША СКОЛЬКО ТЕБЕ ПЛАТЯТЬ ЗА ОБСИРАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА БЕЛОРУССИИ? В КАКОЙ ВАЛЮТЕ? МОЖЕТ БЫТЬ В СОМАЛИЙСКИХ ПЕСО ИЛИ КАК ТАМ НАЗЫВАНЕТСЯ ВАЛЮТА. СОМАЛИЙСКАЯ ВАЛЮТА ОПРЕДЕЛЯЕТ ПЕЩЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ВЫСКАЗЫВАНИЙ. ЗАЛАДИЛ КАК ПОПУГАЙ НЕЗАВИСИЙ СУД.СМЕНЯЕМОСТЬ ВЛАСТЕЙ. А У НАС В СССР ЖИЛИ НЕСМЕНЯЕМЫЕ МИНИСТРЫ
И ОЧЕНЬ ХОРОШО ЧТО НЕ СМЕНЯЕМЫЕ- СЛАВСКИЙ, ГРОМЫКО. ЕЩЕ МИНИСТР МЯСОМОЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ, РАДИОПРОМЫШЛЕННОСТИ. БОЛЕЕ 35 ЛЕТ РУКОВОДИЛИ. И НИЧЕГО. ПЕРЕДОВЫЕ В МИРЕ БЫЛИ.
Вадим Пряхин
Надо укреплять Союзное государство. Нельзя допустить в Белоруссии "хохляцкий майдан". Заслуга Лукашенко в том, что не расплодил олигархов. В этом России следует у него поучиться!
Ирина Владимировна
А что требуют? Кроме выборов? Дальше что будет, если власть поменяют и кухарка станет президентом?
Владислав Горелов
Ничего. Потому что для того, чтобы что-то требовать - нужна программа. Откуда у кухарки программа? Она за свою жизнь только стиральной машиной и мужниными носками руководила, а тут - страна, да еще и с особенностями.
Результат прихода "оппозиции" к власти (не дай Бог, конечно) будет как в Украине - развал, раздрай и вечные "лихие 90-е".
Беларусь и так-то не сильно хорошо живет: одно то, что граждане страны в быту меряют цены на доллары, а не на свою валюту (в России этого уже много лет нету) - показатель неблагополучия.
С этой "оппозицией" будет точно хуже.
Waldemar Schnorr
Не умоляйте слова Великого Ленина.На всём постсоветском пространстве кухарки управляют государством и "ничего".....
Евгений Мардасов 
У Ленина о народовластии сказано: "Каждая кухарка должна учиться(УЧИТЬСЯ-!) управлять государством". Вот пусть и учатся. Выучатся - тогда на выборы.
Igor Naumenko
Честные выборы - когда выбран "правильный кандидат". Иначе это рука Москвы, даже в наиболее демократической стране мира, продвигающей демократию всем, до кого дотянется, стране, где как мы видим в репортажах их же СМИ, "терпимо и с погиманием относятся ко всем проявлениям оппозиции". В общем, наглядный пример всему миру.))
Валера Подкаленко
Бес честного диалога с народом и оппозицией(сказать кто за всем этим стоит это подвиг, но похоже у него не хватит смелости).Хана последней нормальной стране!Благости!
Александр Евсюков 
США и ГЕЙРОПА любыми. Любыми способами будут отрывать бывшие республики от России. Если это удастся - след. шаг - разделение самой России. При этом будут дезавуированы вооруженные силы и главное- уничтожены ядерные средства. Тогда только амеры и европидоры вздохнут спокойно. Население России постепенно будет уменьшено. Сами вымрут. Нефть и газ бесплатно потечет на Запад.
Обо всем этом мечтал Гитлер. Этим планам не один десяток лет. Список действующих лиц потерпел рокировку. А цели остались старые.
Бузыкин Александр 
Показательный спич сторонников усатого - "сами не жили и вам не дадим"
Только вот насчёт числа его сторонников - явный перебор. Никаким большинством там и не пахнет, наоборот большинство (причём преимущественно молодое, активное, образованное) против Луки. Им этот колхозный соцреализм с 200 долларовыми зарплатами и беспросветным будущим осточертел донельзя.
Андрей Цаплин 
Если им надоел колхозный соцреализм, пусть примерят на себя бандеровский, как вна незалежной, которой суждено только разваливаться дальше
Бузыкин Александр 
Там такого слова не знают, Беларусь - партизанский край и никаких бандеровцев там никогда не было.
Андрей Булатов
Саша,ты е.анутый. Посмотри на Украину - всю растащили западные вложенцы. хорошо там сейчас? А будет ещё хуже. Беларусь нормально живёт, пока там Лукашенко. Он не даёт олигархату распродать страну. Дурачки. Потом будете жалеть,что пошли на поводу у поляков и америкосов,но будет поздно.
Бузыкин Александр 
Бредишь? Требовать свободы, открытых и честных выборов президента - означает для тебя "распродать страну"..?
Просто нет слов с вас. Такое ощущение что вам удалили мозг...
Борис NIKITIN
странно слышать про мозг от того, у кого вместо оного жижа от поноса
Бузыкин Александр 
От вас, окромя как про понос, другого и не услышишь.
Как говорится, кому что ближе...
Владимир Король 
Александр, "честные и открытые выборы" - это миф. Не только в Белоруссии или России - везде. И это не зло Луки или Путина, это политтехнология, которой пользуются все. А что касается Белоруссии - думаю, да, распродадут, точнее, разорят. Тихановская уже заявляла о разрыве с Россией. Кто будет покупать тракторы, МАЗы и БЕЛАЗы, картошку, наконец? Европа? Ну, это уже все видели, на примере Украины. И дальше что? Закрытие предприятий? Безработица? Народ в оппозиции говорит, что такого не допустит, но кто их спрашивать будет? Или вы думаете, новая власть упразднит армию, КГБ и ОМОН? Ха-ха.
Анатолий В
Александр, тебе просто пытаются объяснить, что разумнее учиться на чужих ошибках. А ты и твои сторонники упорно пытаетесь выстрелить себе в ногу!!!
Бузыкин Александр 
И где вы видите ошибку...?
Правильным вы считаете продолжать бить и давить всех, кто требует свободы и демократии? Боюсь, у нас с вами разное понимание о правильном.
Бузыкин Александр 
Сменяемость власти, подотчетность органов исполнительной власти обществу, независимость суда, приоритет права над силой - это тоже миф?
Никто в Беларуси не собирается порывать с РФ, не надо заниматься тиражированием провокационных вбросов.
Антон Луценко
Александр, перечисленные вами "сменяемость власти, подотчётность органов исполнительной власти обществу, независимость суда, приоритет права над силой" - это не миф, а гораздо хуже: это набор идеологических фетишей, которые никогда никем не реализовались на практике. Так, за всю историю так называемого "цивилизованного мира" вы не сможете вспомнить ни одной успешной крупной корпорации, в которой бы раз в четыре года полностью менялся совет директоров - а ведь корпорация по структуре и задачам намного проще государства. Точно так же ни в одной стране мира исполнительная власть не отчитывается перед всем обществом - она всегда ведёт диалог только с так называемыми "гражданскими активистами", которые либо входили в эту самую власть до последних прошедших выборов (например, в качестве представителей одной из двух основных партий при двухпартийной системе), либо, извините, прикормлены этой самой исполнительной властью в качестве "полезных идиотов" (именно так поступают с ЛГБТ, BLM и прочими борцунами за "права меньшинств", которые под видом "общенациональных проблем" смакуют свои мелочные сектантские запросы). Что касается суда, то, будучи одной из трёх ветвей государственной власти, он чисто физически не может быть независимым ни от законов, принимаемых законодательной властью, ни от практических житейских ситуаций, которые формирует для него исполнительная власть буквально любыми своими действиями; да и собственные интересы у судебной системы всё-таки существуют, и вопреки им не станет действовать ни один судья. Наконец, если право не обеспечено конкретной силой в виде армии и полиции, оно попросту ничего не стОит, поскольку без силы элементарно не может принудить беззаконников соблюдать закон. То, что определённая - и притом микроскопически малая - часть граждан продолжает тиражировать эти идеологические фетиши, характеризует вовсе не ситуацию в стране (в данном случае - в Белоруссии), а исключительно степень наивности данного меньшинства, причём в ситуации "управляемого хаоса" такая наивность очень быстро становится несовместимой с жизнью.
Евгений Тарнопольский 
Пока не победят противники Лукашенко,для них все выборы закрытыми и нечестными . Свободу? Обоснуйте Какую и от чего?
Владимир Король 
Что Тихановская вбросила, то и тиражирую. Или вы думаете, Литва и Польша уговаривают ее любить Россию? А что до сменяемости, подотчетности и т.д. - где вы это видели? В самой демократической в мире Америке? Ну-ну. Особенно меня в ней умиляет приоритет права над силой.
Бузыкин Александр 
Если в вашем доме окна гудроном измазаны, это не значит что все так живут.
Бузыкин Александр 
Всё с вами ясно. Зачем многословить? Скажите кратко - я противник демократии и свободы.
Бузыкин Александр 
Тихановская сказала другое., а вы тиражируете версию наших провластных каналов.
Анатолий В
Бузыкин Александр: "Правильным вы считаете продолжать бить и давить всех, кто требует свободы и демократии?"
Есть много примеров того, что случается со страной после причинения свободы и нанесения демократии.
Гугл в помощь.
Кстати, еще про толера́нтность забыл!
Суицидник, блин!!!
Антон Луценко
"Свобода" - эмпирически бессодержательное понятие, которое каждый наполняет произвольным смыслом, подразумевая отсутствие наиболее неприятных лично для него ограничений. "Демократия" - ещё один идеологический фетиш наших вестернизированных интеллектуалов, также эмпирически бессодержательный. Пустоту термина "демократия" великолепно показывают, например, выходки той же Тихановской: она будет считать "демократическими" только те выборы, на которых ей присудят победу независимо от реального числа её сторонников. Соответственно, "демократическими" для неё будут лишь те общественные силы, которые поддерживают её персону, а все прочие - "борцами за несвободу". А на реальное мнение действительного большинства граждан Белоруссии и Тихановской, и её единомышленникам глубоко плевать.
Бузыкин Александр 
Большинство жителей Беларуси (реальное, а не мнимое) придерживаются другой точки зрения. И это свершившийся факт, нравится вам лично или нет.
Бузыкин Александр 
Есть ещё больше примеров, что случается со страной после причинения ей тоталитарных форм правления. В особо тяжёлых случаях вплоть до распада.
Любопытствующим рекомендую взглянуть на карту Корейского полуострова. Весьма поучительная история.
Павел М.
Бузыкин - трепло поганое!
Антон Луценко
О да, Александр, с Кореей история вышла более чем поучительная. Факты таковы. Начиная с 1948 года, президент Юга Ли Сын Ман, прикрываясь демократической фразеологией и опираясь на прямую помощь американских оккупационных войск (которые в нарушение советско-американского договора "застряли" к югу от 38-й параллели), осуществлял массовый геноцид несогласных с ним. По приказам Ли Сын Мана без суда и следствия только на острове Чеджу было убито около 13 тысяч местных жителей, (а всего по Югу более 200 тысяч человек) - только за то, что им приглянулась аграрная программа Ким Ир Сена, предусматривавшая единый налог в 15% урожая ("патриотический рис") вместо 50-60%, и не по нраву пришлись сектантско-протестантские замашки Ли Сын Мана. Через 2 года этих безобразий Ким Ир Сен, действуя полностью самостоятельно (поскольку советские оккупационные войска в 1948 году были полностью выведены с севера Корейского полуострова), предпринял военную попытку объединения страны и народа, но получил от американских оккупантов предельно жёсткий отпор: Северную Корею не просто вбомбили в каменный век, но и, заняв её территорию, истребили по разным провинциям от одной четверти до одной трети населения (подробности легко найдёте по ключевому слову "Синчхон"). Убить ещё больше корейцев у американцев просто не получилось, поскольку с 1951 года регулярную военную помощь стали оказывать СССР и КНР, не заинтересованные в размещении американских военных баз у самых своих границ. После этого Северная Корея уже седьмой десяток лет живёт под перманентными санкциями, которые по надуманным предлогам на неё накладывают с подачи всё тех же США. Я далёк от того, чтобы идеализировать Ким Ир Сена и его наследников (в политике безгрешных вообще нет), но в ситуации столь агрессивного внешнего давления со стороны сильнейшей и богатейшей сверхдержавы XX века они в принципе не могли выстроить ничего, кроме тоталитарного милитаристского государства, поскольку любая другая политическая система означала новую американскую оккупацию и новый геноцид (эти закономерные опасения недвусмысленно подтвердили действия США во Вьетнаме). Что касается якобы имеющих место "чудовищных нарушений прав человека в Северной Корее", то информация о них почему-то доступна только из южнокорейских и американских источников и отчего-то не подтверждается достоверными фактами в виде эксгумированных захоронений, подлинных северокорейских документов и других материалов, подобных представленным в ходе Нюрнбергского и Токийского трибуналов. Кстати, "причинение тоталитарных форм правления" - это ваша личная формулировка, или вы её у кого-то позаимствовали?
Антон Луценко
Александр, вот только не надо называть "большинством" ту статистическую погрешность, что продолжает кривляться на улицах белорусских городов, заигрывая с ОМОНом. Чем дольше эта "демократическая" тусовка будет препятствовать нормальной работе городской инфраструктуры, тем меньше у неё шансов на поддержку реального белорусского большинства, т.е. 60% дееспособных граждан, которые до сих пор находятся не на стороне Лукашенко или Тихановской, а исключительно на своей собственной стороне. И по этой причине их симпатия будет отнюдь не на стороне тех, кто своими карнавальными мероприятиями перекрывает дороги, останавливает заводы, блокирует работу магазинов и общепита - просто потому, что в реальном мире для нормального человека свежий хлеб всегда будет важнее демократии, а сытный обед ценнее сменяемости власти, ибо своя рубашка всегда ближе к телу, чем чужой идеологический фетиш.
Бузыкин Александр 
Слишком много слов не по теме. Лучше ответь на простой вопрос - кто первым справоцировал войну между единым народом? Кто расколол корейский народ и с чьей стороны произошёл акт агрессии?
Бузыкин Александр 
Эпитеты про "кривляющуюся погрешность" выдают в вас лицемера, не желающего воспринимать реальность.
Думаю что белорусы давно сделали свой выбор. А то, что лично вас это раздражает - лишний раз показывает на то, что выбор верный.
Андрей Цаплин 
Нравится тебе или нет, но пердунов "оппозизионных" - далеко не большинство. Пердуны просто пукают громче.
Андрей Цаплин 
Лично я - противник тупых вбросов и подлых провокаций.
А ты, батенька, - провокатор.
Андрей Цаплин 
Слава Богу, что у вменяемых людей разное с тобой понимание о правильном. :)
Бузыкин Александр 
Согласен. С одной поправкой. Перестань себя причислять к вменяемым.
Засорять эфир словесным мусором - это не признак вменяемости и ума.
Антон Луценко
Александр, для начала уточню: обращение на "ты" предполагает либо дружбу, либо совместное распитие алкоголя на брудершафт. Ни того, ни другого в наших отношениях не было - так чего же вы, сударь, хамите? А ответ на ваш вопрос содержится в моём предыдущем тексте. Специально для вас повторю: единый народ раскололи американцы, когда в 1948 году не вывели свои оккупационные войска с юга Корейского полуострова (в отличие от СССР, войска которого покинули север Кореи); соответственно, первый акт агрессии - развязывания внутрикорейской гражданской войны - произошёл со стороны южнокорейского режима Ли Сын Мана, устроившего геноцид на острове Чеджу, население которого в большинстве высказалось за вхождение в состав КНДР, отказавшись признавать легитимность выборов в Сеуле на том основании, что в числе выборщиков не было ни одного представителя общины Чеджу; вмешательство американских интервентов в сугубо внутреннюю гражданскую войну Севера и Юга было неправомерным, а массовое истребление американцами корейцев к северу от 38-й параллели и вовсе являлось нарушением основополагающих принципов Всеобщей Декларации прав человека. Я понимаю, что данные факты не нравятся вам, но реальная история именно такова, если взять чуточку более широкий круг источников, не ограничиваясь лишь американскими и южнокорейскими материалами.
Антон Луценко
А какую реальность я должен принимать? Ту, в которой менее ста тысяч демонстрантов непонятно с чего отождествляются с десятимиллионным народом Белоруссии? И чем, как не кривлянием, следует считать их обнимашки и цветочки для ОМОНа, который эти же демонстранты-оппозиционеры открыто именуют "цепными псами Усатого" и грезят о расправе не только с этими "псами", но даже с их семьями? Так что лицемерите, батенька, тут только вы и подобные вам, для которых идеологические фетиши важнее реальной действительности.
Бузыкин Александр 
Почитайте историю войны из документальных источников. 25 июля армия КНДР (175 тысяч человек, 150 танков Т-34, 172 самолёта) перешла 38 параллель и уже через 3 дня захватила Сеул. Армия ЮК на тот момент состояла из 93 тысяч человек, с практически полностью отсутствовавшей бронетехникой и авиацией. К середине августа 9/10 южнокорейской территории было захвачено армией КНДР за исключением порта Пусан. Армия КНДР была отмобилизована и обучена советскими инструкторами, снабжение которой осуществлялось со складов бывшего Дальневосточного фронта, личный состав был укреплен со стороны НОАК. Так что первыми военные действия открыто инициировали ВС КНДР при полной поддержке СССР и КНР.
Таковы исторические факты, нравятся вам они или нет.
Бузыкин Александр 
Плохо считаете, батенька. В одном только Минске открыто выразили своё отношение к Луке не менее трехсот тысяч человек. Это более половины активного, молодого, образованного населения столицы. Инертная часть населения (конформисты) склонна выжидать, готовая поддержать любую из сторон, в ком почувствует силу. Так что ваша отсылка к десятимиллионному народу РБ не работает. Отнюдь не меньшинство белорусов поддерживает отставку Лукашенко.
Антон Луценко
Вопрос: 25 июля какого года армия КНДР перешла 38-ю параллель? Это было в 1950 году. Неужели неясно, что это был ответ Ким Ир Сена на затеянную Ли Сын Маном в апреле 1948 года резню на острове Чеджу и последующие бессудные расправы над коммунистами и профсоюзными активистами по всему югу Кореи? Именно с этих действий Ли Сын Мана и началась гражданская война на Корейском полуострове. А предпосылки этой войны создали американцы, поддержавшие своими оккупационными войсками Ли Сын Мана, избранного группой из 180 выборщиков, среди которых не было не только представителей северных провинций Кореи, но и представителей самого южного из корейских островов - Чеджу. Я же говорил: не ограничивайтесь одними американскими источниками, оценивайте ситуацию со всех сторон!
Антон Луценко
Триста тысяч по данным самих оппозиционеров? Даже если эта цифра не завышена (что крайне сомнительно), то она составляет всего 5% от общего числа белорусских избирателей (если принять их число за шесть миллионов из десяти проживающих в республике). Открою вам, голубчик, страшную тайну: пять процентов в любой ситуации является меньшинством, ибо ничем другим быть просто не может. А ваша фраза о "более половины активного, молодого, образованного населения столицы" - не более чем лесть в адрес протестующих, ибо реальное значение имеет только одно: какой процент национального дохода страны обеспечивает своим трудом данная группа. Сомневаюсь, что все либеральные блоггеры, вместе взятые, способны создать хотя бы 0,01% национального дохода в виде потребляемых материальных ценностей, которые одни объективно служат для жизнеобеспечения людей. Если реальный вклад указанной вами части населения в благосостояние Белоруссии близок к нулю, то совершенно неважно, будет протестовать их хоть сто тысяч, хоть триста: реальное большинство жителей страны их просто проигнорирует, а вот на массовое недовольство, например, пищевиков или энергетиков уже будет реагировать довольно живо.
Бузыкин Александр 
"Американские" источники тут не при чём. Факты взяты из Википедии. Что же касается коммунистического восстания не Чеджудо, жёстко подавленного режимом Ли Сын Мана, то причина кроется не в этом. Выборы 1948 на севере и на юге не признали обе стороны. Лозунг повстанцев на Чеджудо был один - воссоединение Кореи под началом Трудовой партии Кореи (ТПК). Подавляющее большинство населения на юге полуострова отрицательно отнеслось к объединению под верховенством коммунистической формы правления. Это и положило началу раскола. Подавленное восстание коммунистов на Чеджудо явилось одним из поводов, но окончательное решение о размежевании полуострова и агрессии со стороны Пхеньяна принимались в тесном согласовании с Москвой и Пекином.
Бузыкин Александр 
Голуба моя, если лично вам кажется пустяком, когда сотни тысяч минчан активно и регулярно выражают свое неприятие режиму Луки - это ваше личное мнение. Можете даже считать их несуществующими, как это делает агрофюрер. Только это ни на гран не меняет реальной картины. А она такова, что большинство белорусов не приемлет когда им нагло плюют в лицо и месят дубиналом. Часть общества выражает это в активной форме, другая часть солидарна, но не имеет возможности выходить на площади.
Антон Луценко
Любезный, проблема в том, что государственная власть Белоруссии (которую вы - видимо, из личных эстетических пристрастий, - обзываете "режимом агрофюрера"), "месит дубиналом" лишь ту группу населения, которая возомнила себя выше законов страны проживания. А эта группа, как я уже не единожды отмечал, большинством населения Белоруссии не является. Сказки про то, что с этой кучке скандалистов горячо сочувствует большинство белорусов, которые запуганы "режимом" до полной невозможности выходить на улицы, лично я с негодованием отметаю как наглую клевету на белорусский народ, ибо ничем, кроме патологической трусости, невозможно объяснить, почему миллионы людей сидят по домам, боясь разделить судьбу нескольких сотен демонстрантов, подвергнутых обычному административному аресту за нарушение общественного порядка.
Антон Луценко
Во-первых, статья из Википедии базируется на материалах американских авторов и их современных российских единомышленников: северокорейские и китайские авторы в списке источников отсутствуют от слова "вообще". Во-вторых, к идее воссоединения Кореи под руководством ТПК негативно отнеслось не большинство населения южных провинций, а прикормленная американскими оккупационными властями компрадорская элита, которая до 1945 года в массе прислуживала японской колониальной администрации и панически боялась, что коммунисты заставят расплачиваться за коллаборационизм по полной программе. В-третьих, никаких документальных доказательств участия представителей Москвы и Пекина в выработке военных планов маршала Ким Ир Сена за прошедшие 70 лет так никто и не предъявил, а эротические фантазии патологического антикоммуниста Гарри Трумэна и его единомышленников могут сойти за "доказательство вины" Пхеньяна только в параллельной голливудской реальности. Наконец, в-четвёртых, в Азиатско-Тихоокеанском регионе уже была одна размежевавшаяся страна с двумя политическими режимами, но БЕЗ американских оккупационных войск и вооружённой поддержки одного режима в ущерб другому - на случай, если вы не в курсе, речь о Китае. Там коммунист Мао Цзэдун полностью самостоятельно решил провести воссоединение Китая под властью коммунистов и в результате короткой и яростной гражданской войны выставил проамериканского антикоммуниста Чан Кайши на остров Тайвань. Итог этого мы сейчас наблюдаем: социалистическая страна, монопольно управляемая коммунистической партией, является производящей экономикой №1 в мире. Как профессиональный историк, не люблю словосочетание "если бы", но пример Китая недвусмысленно показывает, что без американского военного вмешательства в корейскую гражданскую войну у Кореи был шанс стать единым, сильным и хорошо обеспеченным государством под властью ТПК. А вот под руководством американского сектанта Ли Сын Мана такого шанса у Кореи принципиально не было - экономический рост начался лишь после того, как Ли Сын Мана сверг кадровый спецслужбист Пак Чон Хи, построивший дирижистскую экономику, скопированную у северян примерно на 80%; и то первые 10 лет руководства Пак Чон Хи основная масса корейцев бежала с Юга на Север, а не наоборот. Уточняю: сведения о Ли Сын Мане и Пак Чон Хи я взял из южнокорейских источников.
Бузыкин Александр 
У вас как со зрением? Речь идёт не о "сотнях демонстрантов"...
А подавляющем большинстве белорусов. Клеветой на белорусский народ является представление о его забитости и покорности.
Достаточно предоставить возможность людям открыто и свободно выразить своё мнение и вы увидите результат. Диктаторы как огня боятся услышать правду о себе от собственного народа.
Бузыкин Александр 
Это все слова. Версии, представления, теории... реальность же такова, каковы факты, описанные историей.
Китай сегодня мощная индустриальная держава, но население в массе своей ещё очень бедное. Даже по российским меркам. Чего нельзя сказать о ЮК.
Имею некоторое право судить, бывал несколько раз в КНР ( Пекин, Маньчжурия, Шаньдун) и два раза в Корее (Сеул, Пусан, Кванджу) Разница в уровне благосостояния чувствуется сразу...
Антон Луценко
Не тупите, батенька: "подавляющее большинство белорусов" начинается не с трёхсот тысяч митингующих, а с двух третей от общей численности дееспособных совершеннолетних граждан. Применительно к Белоруссии с общей численностью населения в 10 миллионов эта цифра составит 4 миллиона и выше. Согласно любимым вами сведениям оппозиционеров, на улицах сейчас находится примерно на порядок меньше. И задерживают за нарушение общественного порядка вовсе не эти сотни тысяч митингующих, а сотни наименее адекватных демонстрантов, считающих, что недовольство политикой Лукашенко даёт им право устраивать драки с милиционерами и вандалить муниципальную собственность. И где вы узрели в моих комментах представление о забитости и покорности белорусского народа? Прошу больше не смешивать ваши персональные эротические фантазии с моими словами!
Бузыкин Александр 
Неизвестно кто из нас двоих тут тупит. Социология - наука точная. Если число активно выражающих свою точку зрения (минская статистика по городу) превышает четверть населения при отсутствии публичной поддержки Лукашенко, то ясно кого поддерживает инертная часть населения.
Тут двух мнений быть не может.
Антон Луценко
Проблема в том, что фактов, описанных историей, вы банально не знаете: наблюдая современное состояние Южной Кореи, вы понятия не имеете, когда оно было достигнуто и за счёт чего создано, поскольку предел вашего персонального знакомства с корейской историей - заметка из Википедии, которую вы безуспешно пытаетесь компенсировать личными впечатлениями от поездок (судя по географии - в основном туристических, т.е. кратковременных и без знакомства с реальными условиями жизни местного населения). Исторические же факты таковы, что ещё в 70-х годах прошлого века Юг жил беднее Севера - просто потому, что собственной промышленностью там были лишь консервные заводы (тот же "Самсунг" в девичестве был рыбоперерабатывающим заводом), ибо японцы строили наиболее серьёзные предприятия ближе к местам добычи минеральных ресурсов, которые сосредоточены именно на гористом Севере. Далее, свободный выезд за границу южнокорейцам разрешили только в преддверии Сеульской Олимпиады 1988 года, а до того зарубежные командировки были разрешены только правительственным чиновникам и топ-менеджерам крупнейших корпораций страны; свободные выборы провели и того позже. Ещё примечательный факт: вплоть до конца прошлого века южнокорейцам ЗАКОНОДАТЕЛЬНО было предоставлено два выходных дня В ГОДУ - новогодний праздник (по китайскому лунному календарю) и день провозглашения республики сеульскими выборщиками Ли Сын Мана; запредельно высокий уровень социальных издержек, обусловленный столь дикой эксплуатацией, и является главной причиной ускоренного экономического роста, - правда, современные южнокорейские гиды предпочитают туристам об этом не говорить. Наконец, только прямой ущерб, причинённый Северной Корее тотальной 70-летней экономической блокадой, превышает четыре триллиона долларов, если считать в современном уровне цен и не начислять проценты по банковской схеме (потери от убитых в ходе войны граждан в эту сумму не входят). Вряд ли вы станете возражать, что своевременное вложение этих средств в национальную экономику КНДР могло оказать на уровень жизни населения только положительное воздействие. Уже не говорю про северокорейские станки высокой точности, о которых вы также понятия не имеете, несмотря на то, что по соотношению цены и качества они успешно конкурируют с японскими и германскими образцами (сведения верные - китайцы до сих пор покупают это оборудование для производства дешёвых часовых механизмов).
Антон Луценко
А что, Минск успел превратиться в отдельное государство? Статистика в целом по Белоруссии принципиально иная (даже у оппозиционеров), и, согласно ей, минские демонстрации особой поддержки в остальной стране не имеют. И когда это 25% стали "подавляющим большинством", если в реальной социологии подавляющее большинство - это величина свыше 60%, а показатели между 35 и 60% укладываются в понятие "простое большинство", причём с оговорками? А насчёт того, "кого поддерживает остальное население при отсутствии публичной поддержки Лукашенко", - гипотез не измышляю, а факты таковы: митингующих остальное население НЕ поддерживает в течение уже весьма длительного времени, и нет никаких свидетельств того, что в обозримом будущем ситуация изменится.
Бузыкин Александр 
С чего вы взяли, что "я банально не знаю"..?
Если я о чем то не говорю, это не значит что не знаю. Огульно устанавливать пределы чужих познаний - верх самомнения.
Бузыкин Александр 
Может вы видели какие либо шествия в поддержку Лукашенки? Просветите.
А то вы как то удобно рассуждаете, напрочь игнорируя огромную часть белорусского общества, низводя их до уровня незначительной статпогрешности. К вашему огорчению реальное положение дел иное, чем вам представляется.
Антон Луценко
Сударь, не подозревал, что у вас так плохо с арифметикой. Триста тысяч человек может считаться "огромной частью" разве что эстонского общества, суммарно не превышающего полтора миллиона (всё-таки 20% от общей массы населения - это действительно серьёзно). Если же принять во внимание, что в Белоруссии проживает не полтора миллиона, а десять, то триста тысяч демонстрантов - это всего 3%, сиречь незначительное меньшинство населения (ну, от силы 5%, если считать только от общего числа совершеннолетних и дееспособных). То, что это 3%-ное меньшинство настроено против действующего президента, ни для кого не тайна - уж слишком громко оно об этом заявляет. Но из их заявлений никак не следует, что с ними согласно молчаливое большинство белорусов. И повторю свои вопросы, на которые вы так и не ответили: почему вы считаете Минск отдельным государством, не соотнося количество митингующих в нём с общей численностью населения Белоруссии? когда это 3-5% населения страны (соответственно, 25% населения столицы) успели стать "подавляющим большинством"? наконец, неужели вам ни разу не приходило в голову, что реальное большинство населения Белоруссии одинаково смотрит и на антилукашенковские митинги, и на выступления Лукашенко по национальному телевидению, цитируя и там, и там одну и ту же шекспировскую фразу: "Чума на оба ваши дома!"? На случай, если забыли: в октябре 1993 года в России было именно так.
Антон Луценко
К сожалению, значит. Судя по вашим весьма поверхностным суждениям о Северной Корее, ничего весомее Википедии вы по корейской проблематике не читали. Это подтверждается и вашим упорным игнорированием того факта, что одной только пропагандой и репрессиями против собственного населения никакое государство не может продержаться 70 лет в условиях жёсткой внешней блокады, а уж тем более развить у себя полноценную ядерно-космическую отрасль - для всего этого требуется тщательно продуманная социально-экономическая программа, обеспечивающая выживание подавляющего большинства населения при имеющихся в наличии средствах жизнеобеспечения. На исторический пример СССР лучше не ссылайтесь, поскольку сравнивать территориально-ресурсное обеспечение СССР и КНДР, мягко говоря, некорректно.
Бузыкин Александр 
Ядерно космическая отрасль в КНДР...? Вы это сурьезно?
Сравните ТТХ северокорейской МБР Тэпходон II с любой ракетой однотипного класса полувековой давности.
Ну посмешили на ночь глядя. И вы ещё пытаетесь уколоть поверхностным знанием местных реалий...?
Бузыкин Александр 
По поводу подсчёта дебатировать нет сысла смысла. Считайте что хотите. У нас пока ещё свободная страна и каждый волен иметь своё суждение.
Антон Луценко
А ничего, что ракета "Тэпходон" от начала до конца собирается из северокорейских комплектующих и, в отличие от более современных и дальнобойных аналогов, может быть изготовлена буквально на любом предприятии немногим сложнее автомастерской? Что до характеристик, то для ударов по американским базам на юге полуострова нужны не суперские параметры, а просто много дешёвых ракет. Что касается космической программы, поинтересуйтесь данными ракет "Ынха" и спутников "Кванмёнсон" - узнаете кое-что непривычное.
Антон Луценко
Значит ли это, что вы не можете возразить мне по существу дела? И я по-прежнему жду ответа на предельно конкретные вопросы: с какого перепугу 25% жителей Минска стали у вас "подавляющим большинством"? и на чём зиждется ваша непрошибаемая уверенность в том, что остальные минчане, которые до сих пор не поддержали антилукашенковские протесты ни словом, ни делом, на самом деле являются сторонниками протестующих?
Павел М.
Браво, Антон! Снимаю шляпу, поражаясь Вашими обстоятельностью и спокойствием. Горлум-Бузыкин, вооружённый примитивными тезисами трусливо соскочил с темы и, как истиный демагог, вцепился в очередные фрагменты чьей-то речи...
Андрей Цаплин 
Так вот и не засоряй.
Юрий Поспеловский 
Идиот , ты на год посмотри ! Год -то 1950 -й , Так что это всего лишь ответка !
Waldemar Schnorr
Ни одного упоминания о разрыве с Россией у Тихановской нет и не может идти речи.Сменяемость власти должна быть, иначе зачем выборы и президудки.
Waldemar Schnorr
Александр вы во многом правы ,но вас не хотят слышать,потому-что черпают всю информацию из ПРОПЛАЧЕННЫХ СМИ.Они не видят того масштаба,который есть на самом деле.Но не плохо было-бы,если-бы Координационный совет имел программу.
Waldemar Schnorr
Я думаю правильнее сказать активное большинство,а не Совковое........
Waldemar Schnorr
Ни о какой расправе с семьями нет и речи.Это пропаганда Луки и всё остальное о чём он трещит трещал и трещать будет.Выборы сфальсифицированы,а Бюллетени сожжены.Это факт.Достань их и положи,если они есть.
Waldemar Schnorr
Это ведь не проголосовавших,а вышедших на улицу.Как сказал один известный наверное и вам:забастовка дело затратное.Хотите-ли вы лично со своими убеждениями в автозак попасть?Для этого не у всех есть мужество.Смелый не тот кто не боится и идёт,смелый тот кто боится но идёт.И я не хотел-бы судить людей,которые боятся выходить,но поддерживают их.
Waldemar Schnorr
Я уважаемому Антону Луценко тоже об этом отметил.Есть ещё сочувствующие и поддерживающие не только морально люди.Даже пенсионеры вынуждены выходить на улицы ну что говорить дальше.Вы уже всё хорошо сказали экономьте силы и нервы и всё получится.
Waldemar Schnorr
Кто развязал эту ситуацию? А трусость,если это так назвать,здесь ни причём, постсоветское населениеи,и вы не исключение в большинстве своём как не печально пофигисты.
Waldemar Schnorr
Посмотрите реальные видео и снимки митингующих и увидите,что ничего они не ломают и не устраивают,даже мусор за собой на улицах убирают в мешки.А на этом флаге лукаш в 1994 году клялся в верности народу.Он много хорошего сделал,вопрос только :какой ценой.
Waldemar Schnorr
Вы вообще в курсе,что происходит в Бресте,Гродно(где он якобы набрал 95%),Гомеле?
Waldemar Schnorr
Вы видели пролукашенковские свезённых на деньги налогоплательщиков митинги?Соразмерно 80 на 5%.И в чью пользу?
Waldemar Schnorr
Если можно-поподробнее сударь.
Павел М.
Waldemar Schnorr
"Ни одного упоминания о разрыве с Россией у Тихановской нет и не может идти речи.Сменяемость власти должна быть, иначе зачем выборы и президудки."

Предлагаете заявление Тихановской о невозврате Белоруссией российского кредита воспринимать, как признание в дружбе и в выгодном сотрудничестве?
Павел М.
Waldemar Schnorr
"Александр вы во многом правы ,но вас не хотят слышать,потому-что черпают всю информацию из ПРОПЛАЧЕННЫХ СМИ.Они не видят того масштаба,который есть на самом деле.Но не плохо было-бы,если-бы Координационный совет имел программу."
Ну и какой может быть программа у совета, состоящего из писак и кухарок? Бабки около подъезда, с семечками, лучше разбираются в политике, нежели "Координационный совет"!
Павел М.
Waldemar Schnorr
"Вы видели пролукашенковские свезённых на деньги налогоплательщиков митинги?Соразмерно 80 на 5%.И в чью пользу?"
Мелочная (но проверенная) демагогия. Конечно, на налогоплательщиков всегда можно сослаться! Только почему студентов не учитываем (которые не платят налогов), а их на этих гулянках было явно не меньше остальных бездельников. По этой логике, президенты должны сами себе в резиденцию туалетную бумагу покупать? Кстати, они и зарплату получают из денег налогоплательщиков. Только обычно, НДФЛ - не больше 5-10 процентов всех налогов...
А Тихановская живёт на деньги чьих налогоплательщиков? Польских и литовских?
Или факт продажности этой кухарки вами даже не рассматривается?
Антон Луценко
То есть по поводу того, что митингует не 60% населения, а менее 5%, вы не возражаете? И по поводу того, что 5% - это не большинство, а меньшинство, тоже согласны?
Неловко другое: кивая на видео и снимки, вы ничем не объясняете тот факт, что устроители и участники всех этих митингов вполне сознательно идут на нарушение законов государства, в котором живут, ради абстрактных идеологических фетишей типа "сменяемости власти". Я уж не говорю о том, насколько легко противники Лукашенко поверили ничем не доказанным обвинениям в том, что итоги голосования якобы были фальсифицированы по его приказу: пара протоколов двух избирательных комиссий могут считаться доказательствами массовых фальсификаций только в таких странах-недоразумениях, где общее число избирательных участков равно трём - а Белоруссия всё-таки существенно крупнее.
Waldemar Schnorr
Лукашенко нелигитимен, и это её заявление не имеет никакого отношения к Сотрудничеству и Дружбе.Вы сами это прекрасно понимаете.Беларусы никогда не порвут отношений с Россией ни экономических ни дружественных.И вы об этом прекрасно знаете.
Waldemar Schnorr
Первое : на постсоветском пространстве нет ни одного руководителя пришедшего к власти с политическим прошлым.(Ленин:У нас в стране каждая кухарка сможет править государством).У Тихоновской 2 закончиных Университета с Красным Дипломом.Латушко имеет опыт Дипломатического руководства(смотрите интервью с В.Соловьёвым)Был Послом во Франции длительное время.И т.д.
Waldemar Schnorr
Читайте пожалуйста мои ранее написанное, и там найдёту ответы на вопросы.Все не могут выйти,это вам надеюсь понятно.
Waldemar Schnorr
Отвечу только на конечную фразу,т.к.ранее на другие ответил.Во-первых её вывезли насильно,второе:все оппоненты сидят в СИЗО.О продажности???какой? за неё голосовали миллионы продажных?Или она должна сдаться,покаяться и отправиться в СИЗО ка отправили Колесникову? Я слышал для желающих за небольшие деньги могут дать 3 дня возможность провести в СИЗО и ощутить все прелести,что испытывают протестующие там.
Павел М.
Waldemar Schnorr
"Первое : на постсоветском пространстве нет ни одного руководителя пришедшего к власти с политическим прошлым.(Ленин:У нас в стране каждая кухарка сможет править государством)."

Исторический пятый туз в либеральной колоде...

В статье «Удержат ли большевики государственную власть?»(первоначально опубликована в октябре 1917 года в № 1 — 2 журнала «Просвещение») Ленин писал:

Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту.

Вариант «Любая кухарка может управлять государством», приписываемый В. И. Ленину, ему не принадлежит, но часто используется при критике социализма и советской власти. Используется также вариант «Любая кухарка должна управлять государством». Ленин имел в виду прежде всего, что даже кухарка как представитель широких масс трудящихся должна учиться управлять государством, должна быть вовлечена в государственное управление. Выражение было использовано В. В. Маяковским в поэме «Владимир Ильич Ленин»:

Дорожка скатертью!
Мы и кухарку
каждую
выучим
управлять государством!

"У Тихоновской 2 закончиных Университета с Красным Дипломом.Латушко имеет опыт Дипломатического руководства(смотрите интервью с В.Соловьёвым)Был Послом во Франции длительное время.И т.д."

Ну, так где программа-то? Или только сейчас разродились?
Да, и "закончиных" мне понравилось. Думаю, это весьма точное определение двух дипломов Тихановской, купленных в подземном переходе.
Антон Луценко
А почему это Лукашенко нелегитимен? Только потому, что об этом болтанула одна домохозяйка и с десяток европолитиков ей поддакнули? Доказательств по-настоящему массовой фальсификации результатов голосования сторонники Тихановской так и не предъявили, и это единственное, что достоверно известно об итогах выборов 2020 года в Белоруссии.
Андрей Цаплин 
Такие заверения мы слышали и от жёлто-голубых.
Чего они стоят, тоже знаем.
Waldemar Schnorr
Ну вы поняли,что это опечатка,ну не пересмотрел,что написал,постараюсь в дальнейшем не спешить.А за предметный ответ-спасибо.
Waldemar Schnorr
Но и достоверно известно,что итоги голосования(бюллетени)сожгли,хотя должны храниться 6 месяцев.Выиграл-предъяви!А предъявлять-то нечего,в чём и загвоздка.
Антон Луценко
Начнём с того, что уже более двух тысяч лет действует простое правило: кто обвиняет, тот и доказательства вины предъявляет, а при отсутствии доказательств обвинение считается ложным. Доказательств Тихановская и иже с ней так и не предъявили.
По поводу вашего "бюллетени сожгли" - за последние 30 лет мне откровенно надоели господа, на голубом глазу пересказывающие текст сгоревших документов и книг - при том, что сами их не видели. Если вы из числа подобных гадальщиков по пеплу, то это уже диагноз.
Павел М.
антон луценко
"По поводу вашего "бюллетени сожгли" - за последние 30 лет мне откровенно надоели господа, на голубом глазу пересказывающие текст сгоревших документов и книг - при том, что сами их не видели. Если вы из числа подобных гадальщиков по пеплу, то это уже диагноз."

Они Воланду лайкнули в Твиттере, У того, как известно, рукописи не горят.
Сергей Л 
АЛЕКСАНДР,когда будете смеяться на ночь, не описайтесь, хотя мне кажется, что Вы уже...
Валера Апёнышев
ЗА ЧТО БАЦЬКУ ПОД СУД? ЗА ЧТО 15 ЛЕТНЕГО ПОДРОСТКА ОТПРЯВЛЯТЬ НА ВОЙНУ? НАДО ТЕБЯ СЕРГЕЙ ПАНТЕР ОТПРАВИТЬ ПОД СУД, ЗА ТО ОТПРАВЛЯЕШЬ НА ВОЙНУ. СТАТЬЯ ТАКАЯ ЕСТЬ - ЗА ОСТАВЛЕНИЕ В ОПАСНОСТИ ПОДРОСТКА. ДА ТЫ НЕ ЧЕЛОВЕК. СОБРАЛИСЬ В КУЧУ БУЗЫКИН ( ОТ СЛОВА БУЗИТЬ) БОГОЛЮБОВ -А ТЫ ПОЧЕМУ ФАМИЛИЮ НЕ ПОМЕНЯЛ НА ЗЛОЛЮБОВА? СЕРЕЖА ПАНТЕРА(ЖЕНСКОЕ ИМЯ. ПОХОЖЕЕ НА ПИДОРАСА.) И ЛАЮТ ИЗ ПОД ЗАБОРА.СЛЮНЯМИ ЗАХОДЯТЬСЯ. КАК ВАМ НЕ СТЫДНО?
Олег Баронов 
Бред сивой кобылы а не статья. Переизбрать призидента, это революция? Смерть страны? Вы своем уме, это нормальная процедура....
Павел М.
Олег Баронов
"Бред сивой кобылы а не статья. Переизбрать призидента, это революция? Смерть страны? Вы своем уме, это нормальная процедура...."
Нормальная процедура, переизбрать или свергнуть?
Андрей Боголюбов
бацькой кровавого таракана в Белоруссии никто давно не называет, это делают только путинские сми, которым верить может только умалишённый
Андрей Цаплин 
"Боголюбов", ты в Беларуси живёшь? Откуда знаешь, кто там кого и как называет? Для тебя кучка истеричных продажных прозападных дебилов - все беларусы?
Андрей Цаплин 
Умалишённый дебил называет Лукашенко кровавым.
На том же Макроне в разы больше крови, но у тебя не повернётся язык назвать кровавым ни одного европейского деятеля.
Судьба у тебя такая - вылизывать европейские ценности.
Олег Баронов 
Макрон пролил кровь, да Вы с башни упали
Лукашенко кровавый диктатор 20 века...
Андрей Цаплин 
А что, Макрон не проливал крови своих сограждан?
Waldemar Schnorr
Боголюбов прав,надо было только добавить большинство.
Евгений Мардасов 
Просто погугли, сколько людей пострадали при разгоне протестов в Париже.
serge panther 
Батьку--под суд.Колю--в Сирию.
Владимир Фабричный
Эх белорусы белорусы.Профукаете Вы свое счастье.Что б я так жил как Вы.... Чего Вам неймется?
Бузыкин Александр 
А что за счастье такое жить по белорусски четверть века с Лукой...?
Уровень зарплат не выше 200-250 долларов (в РФ 300-350), цены чуть ниже среднероссийских, цензура, неразвитые технологии, мужское население ездит на заработки в Москву и Евросоюз.
Владимир Король 
Бузыкин, счастье по белорусски - жить спокойно в чистой, красивой и стабильной стране. Без потрясений и крови ("кровавые злодеяния" КГБ простой народ никак не затрагивают, только разного рода бузотеров). Зарплата 250 долларов мало? Ну, наверное, да. Но на нормальную жизнь людям хватает (это не я говорю, а мои знакомые белоруссы). Не хватает, чтобы ездить на Канары? Так в любой стране это может позволить себе не каждый. Я понимаю, для вас свобода и демократия - это "чтобы у меня все было и ничего мне за это не было". Уверяю вас, это удается далеко-о-о не всем демократам. В основном, теневым руководителям. Сомневаюсь, что вы из их числа.
Бузыкин Александр 
250 долларов это не просто мало, это за чертой официальной бедности. Этого едва хватает на самое скромное существование от зарплаты до зарплаты.
Зато стабильность. Как в лагере общего режима, подъём - пайка - телевизор - аптека - огород - радиоточка - перекличка - отбой.
Всё красиво, никакой демократии. Кто задаёт вопросы - тот шпион и предатель.
Вот только белорусы вспомнили что они граждане, а не биомасса.
Андрей Цаплин 
А демократия в твоём понимании - погромы, жжение покрышек, разграбление чужих магазинов ? Тебе такая демократия нужна ?
Андрей Цаплин 
А чо так оценил? Или это неправда - про демократический шабаш с разграблением чужого имущества?
Андрей Цаплин 
А фальсификация выборов дерьмократами в америке - это демократично, Бузыкин? Или это критерий декратизации общества?
Андрей Цаплин 
Бузыкин, тебе действительно лекарь хороший нужен. Сельский кузнец, к примеру
Анатолий Иванович
Золотов молодец! Согласен на 100%, это единственное решение, которое решит все проблемы и у нас и в Белоруссии.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Россиян поразили цены на продукты в Казахстане
Россиян поразили цены на продукты в Казахстане
9
Ваши новости 07:01 22 янв 2022
Деньги на переворот в Белоруссии закончились
Деньги на переворот в Белоруссии закончились
160
Ваши новости 04:00 30 сен 2020
Российская армия идет на защиту Белоруссии
Российская армия идет на защиту Белоруссии
115
Ваши новости 23:31 29 окт 2020
Минимальные цены на табак заставят курильщиков бросить
Минимальные цены на табак заставят курильщиков бросить
21
Ваши новости 11:45 25 дек 2020
Путин предложил единую валюту Белоруссии и Казахстану
Путин предложил единую валюту Белоруссии и Казахстану
70
Ваши новости 13:33 14 июл 2021
Лукашенко обвинил Польшу в пограничном конфликте и нарушении госграницы Белоруссии
Лукашенко обвинил Польшу в пограничном конфликте и нарушении госграницы Белоруссии
43
Ваши новости 07:01 24 авг 2021
В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят
В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят
1
Авто-Тема 17:31 18 апр 2024
Либеральной российской журналистке пришлось напоминать Тихановской, что в Белоруссии «кровавый режим»
Либеральной российской журналистке пришлось напоминать Тихановской, что в Белоруссии «кровавый режим»
157
Ваши новости 07:01 28 окт 2021
Цены на авиабилеты из Турции взлетели до небес: миллион на семью
Цены на авиабилеты из Турции взлетели до небес: миллион на семью
18
Ваши новости 16:16 18 апр 2021
Минфин предложил обложить россиян пятью новыми налогами
Минфин предложил обложить россиян пятью новыми налогами
114
Ваши новости 03:01 03 апр 2019
Дикие доходы михалкова поразили народ
Дикие доходы михалкова поразили народ
19
Ваши новости 17:01 31 май 2018
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
6
Все о работе руками 10:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства