Новости, политика, экономика, общество

Что мы сдали за любовь Запада почти 70 лет назад

6 марта 1953 года в СССР было объявлено о новом политическом курсе, в котором не упоминалась борьба с империализмом и провозглашался подъем материального благосостояния.

На трибуне – члены Политбюро: Никита Хрущев, Георгий Маленков, Лазарь Каганович, Вячеслав Молотов и другие

6 марта исполнится 68 лет с тех пор, как по радио было передано обращение ЦК КПСС, Совета министров и Президиума Верховного Совета СССР, в котором говорилось о новом политическом курсе. Вместо развития тяжелой индустрии предполагалось сосредоточиться на "подъёме материального благосостояния" граждан, т.е. массовом выпуске товаров народного потребления. Впервые не упоминались борьба с империализмом, противостояние США и НАТО.

 Председатель Совета Министров СССР (1953–1955) Георгий Максимилианович Маленков

Спустя три дня, 9 марта 1953 года, председатель Совета министров СССР Георгий Маленков уточнил некоторые положения нового курса. Было сказано о "возможности длительного сосуществования и мирного соревнования двух различных систем - капиталистической и социалистической", а также о необходимости "жить в мире" со странами Запада.

Необходимость принятия данной программы была вызвана объективными причинами. По окончании Великой Отечественной войны практически все ресурсы приходилось направлять на восстановление разрушенной экономики. Поэтому возможности для массового производства товаров народного потребления были ограничены. Это провоцировало товарный дефицит.

Чтобы стимулировать развитие лёгкой и пищевой промышленности, необходимо было найти дополнительные средства. Правительство Маленкова видело два источника: сокращение расходов на тяжёлую индустрию и иностранные кредиты. Но для этого было необходимо урегулировать отношения с Западом, который ранее ввёл эмбарго на любые торговые и финансовые операции с СССР.

Чтобы решить данную проблему, правительство Маленкова поручило Министерству иностранных дел подготовить предложения по "мирному разрешению спорных или нерешённых вопросов". В этот период текущей работой внешнеполитического ведомства руководил Андрей Громыко, занимавший пост первого заместителя министра. Также к разработке новой внешнеполитической программы был привлечён отдел по внешним сношениям ЦК КПСС, возглавлявшийся Михаилом Сусловым.

Суть предложений Громыко-Суслова: в одностороннем порядке идти на уступки Западу. В результате:

Июнь 1953 года.

Советское руководство отказалось от помощи КНДР в борьбе с агрессором – западной коалицией. Больше того, в ходе начавшихся мирных переговоров отказало ещё и в содействии возврату захваченных северокорейских территорий.

Март 1954 года.

Советский Союз подал заявку на вступление в НАТО. При этом Москва заранее согласилась на проведение внутренних реформ, перечень которых должны были представить члены Североатлантического альянса. Присоединение восточноевропейских союзников СССР к НАТО не предполагалось.

Октябрь 1954 года.

СССР отказался от важнейшего форпоста на Дальнем Востоке – от военно-морской базы Порт-Артур (Китай). Это означало, что Москва фактически выходит из военного союза с Пекином.

Май 1955 года.

СССР подписал договор о выводе своих войск с территории Австрии и об отказе от всех своих австрийских активов. Начались переговоры о выводе советских войск с территории ГДР.

Июнь 1955 года.

СССР отказался от прежних союзных соглашений с Албанией. Одновременно в Лондоне начались переговоры с Японией. Их итогом стала советско-японская декларация 1956 года о передаче Токио южно-курильских островов Хабомаи и Шикотан.

Сентябрь 1955 года.

СССР отказался от важнейшего форпоста на Балтике – военно-морской базы Порккала-Удд (Финляндия).

Ноябрь 1955 года.

В ходе советско-норвежских переговоров Москва согласилась больше не поднимать вопрос о своих юридических правах на архипелаг Шпицберген.

Декабрь 1955 года.

Руководство СССР предложило США подписать Договор о дружбе и сотрудничестве. При этом в ноте, направленной американскому правительству, указывалось, что СССР и США… "никогда не воевали друг с другом" и "не имели непримиримых разногласий". И это несмотря на то, что Соединённые Штаты совершили целый ряд агрессивных актов против Советского Союза ( https://ren.tv/blog/iurii-gorodnenko/795873-vse-voennye-stol...).

Февраль 1956 года.

На XX съезде ЦК КПСС утвердил программу "мирного сосуществования" с США. Внешнеполитические акценты были смещены с "борьбы с империализмом" на "борьбу за мир". Причём "борьба за мир" очень быстро переросла в стремление пойти на максимальное сближение с Западом.

Но США и их союзники привыкли рассматривать уступки как проявление слабости. Поэтому, видя в СССР (России) лакомый кусок, постарались выжать по максимуму.

Кредиты предоставлялись на следующих условиях: высокие проценты по займам, экспорт сырья, расчёты золотом.

Согласившись на подобные условия, советское правительство было вынуждено развивать не лёгкую и пищевую промышленность, а добычу полезных ископаемых. Доля энергоресурсов в советском экспорте в период с 1953 по 1986 годы выросла с 11,9% до 39,2%, т.е. более чем в 3 раза.

Если в 1953 г. золотой запас СССР был равен 2049 тонн, то в 1980 году - уже 581,6 тонн. Всего же за 1953-1991 годы СССР поставил на Запад 8,2 тыс. тонн золота.

В 1953 году у Советского Союза внешний долг практически был "нулевой". В 1985 году - 31 млрд долларов. К 1991 году - более 100 млрд.


Источник: Что мы сдали за любовь Запада почти 70 лет назад
Опубликовал:
Теги: любовь война Австрия запад 3

Комментарии (126)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Борис Выдрин 
С убийства Сталина и начался развал СССР. “К власти в СССР после 1953–го пришли еврейские националисты и карьеристы–взяточники. Покрываемые из Кремля, когда придёт время, - они сбросят маски, выбросят партбилеты и будут в открытую править своими уездами как феодалы и крепостники…”
Мао Цзэдун, “Новый Китай”, Пекин, 1964, N 12. Как прав был Мао Цзедун!!
Алексей Сибиряк
Лживый подонок Хрущев предал Сталина, убил и оклеветал Маршала Берию https://topwar.ru/70890-beriya-glavnyy-geroy-atomnogo-proekta-sssr.html .

Его поганый ревизионизм превратил из союзника во врага Великий Китай, лишив СССР КВЖД и Порт-Артура.
На лысом ублюдке кровь рабочих Новочеркасска и тюремное заключение великого советского футболиста Стрельцова.
А сегодняшние либерасты, последыши Хрущева, стоят на страже хрущевской клеветы и не дают реабилитировать величайшего государственного деятеля Маршала Берию. https://vsenovosty.mediasalt.ru/sovetskiy_soyuz_ugrobil_ne_gorbachev
Спицын о Хрущеве.
николай сосновский 
И во всём у них будет виноват Сталин.
Борис Выдрин 
И я готов лично обвинять Сталина за фактическое убийство самых дееспособных на селе людей страны, которых по утвержденному лично им совершенно секретному решению партии ВКПБ называли кулаками, затем ликвидировали семьями. Этот удар был нанесен по свободе крестьян заниматься производством сельскохозяйственной продукции и торговать продуктами своего труда. Сделано это было с помощью кампаний раскулачивания и коллективизации, а также лишением крестьян земли и всего имущества. Владельцы самых экономически сильных частных хозяйств были почти полностью уничтожены физически в ходе раскулачивания, часто вместе с семьями. Их массово ссылали в необжитые районы с суровым климатом, где они вымирали на мизерном пайке. Остальных крестьян не мытьем, так катаньем заставили вступить в полностью контролируемые государством колхозы и отдать в них свое экономически значимое имущество. Решения власти по раскулачиванию и коллективизации по существу были продолжением гражданской войны с безследным уничтожением миллионов беззащитных людей страны, в том числе детей и стариков. Данные кампании велись под аккомпанемент такой же развернутой лжи и пропаганды, что и т.н. ваучерная приватизация России Ельцина-Чубайса-Гайдара в 92-м году. Одно лишь преимущество: здесь физически прямо не истребляли население, люди сами ежегодно миллионами “уходили” из жизни, как не вписавшиеся в рынок по Чубайсу. И тут я вооружён информацией, ведь происхожу из села, которые почти все в наши дни заброшены, а земли берут в руки инородцы.
Александр Удальцов 
Ну да, во всём был виноват Сталин, как и сейчас Путин???. Историю надо изучать по архивным документам, а не пасквилям лысого негодяя, первого перестройщика.
Анатолий Вассерман: «На совести Сталина нет репрессий!» Мейерхольд писал доносы, Тухачевский готовил поражение Красной Армии, а Бабель спал с женой Ежова

5 марта исполнилось 65 лет со дня смерти Иосифа ДЖУГАШВИЛИ (СТАЛИНА). Роль его в нашей истории до сих пор вызывает жесточайшие споры, вплоть до рукоприкладства между солидными людьми на глазах у всей страны. Кем же был этот человек? Кровавым тираном или успешным руководителем, который принял страну в непростое время? Об этом мы попросили рассказать одного из самых известных интеллектуалов России Анатолия ВАССЕРМАНА, который посвятил изучению деятельности вождя не один год. Насколько убедительны его аргументы - решать вам.

- Изучив огромное количество самых разных источников (наиболее аргументированными мне показались исследования доктора исторических наук Юрия Жукова, а также писателей Елены Прудниковой и Владимира Чурихина), я, антисталинист в прошлом, пришел к совершенно неожиданному для себя выводу, - признается Вассерман. - Массовое истребление людей началось не благодаря, а как раз вопреки воле сталинского Политбюро!
Бунт против вождя
- Протоколы февральско-мартовского Пленума ЦК большевиков 1937 года читаются как детектив, - рассказывает Анатолий Александрович. - Политбюро во главе со Сталиным вышло с рядом довольно радикальных инициатив. Предлагалось, в частности, ввести альтернативные выборы регионального партийного руководства. Освободить хозяйственников от назойливой опеки партии. А в целом - забыть о классовых распрях и объединить народ на благо развития страны.

Но аппаратчики, мягко говоря, инициативу не поддержали. Многие из них были вынесены наверх революционной волной и конкурировать не хотели. Устранение от хозяйственных вопросов их тоже категорически не устраивало. Один за другим они поднимались на трибуну и говорили, что в их вотчинах классовая борьба как раз обостряется.

Последней каплей стало письмо 1-го секретаря Западно-Сибирского краевого комитета Роберта Эйхе. В нем сообщалось, что в его крае выявлен крупный заговор сосланных кулаков. Поскольку уже было ясно, как настроены делегаты, пришлось Эйхе дать чрезвычайные полномочия для борьбы с врагами, как и другим секретарям.
Анатолий ВАССЕРМАН считает, что при Лаврентии БЕРИИ многих поставили к стенке справедливо

- Почему же Сталин пошел у них на поводу?

- В противном случае Пленум мог бы разогнать Политбюро. Примерно так и произошло 20 лет спустя. В 1957 году семь членов Политбюро против двух проголосовали за снятие Хрущева с должности. Кандидат в члены Политбюро Екатерина Фурцева, пользуясь привилегией своего пола, отпросилась в туалет. А сама стала названивать членам ЦК, которых на военных самолетах доставил в Москву маршал Жуков. В результате Пленум большинством голосов сместил врагов Хрущева. А в 1964 году по той же схеме убрали, в строгом соответствии с Уставом КПСС, и самого Никиту Сергеевича.

- Но ведь Сталина называют диктатором. Разве он не мог всех арестовать?

- Органы НКВД сами претендовали на особую роль в государстве. Нарком Николай Ежов, назначенный после расстрела своего предшественника Генриха Ягоды, поначалу даже пытался навести порядок в ведомстве. Он, в частности, приказал арестовывать по статье «Измена Родине» только при наличии трех доносов от независимых друг от друга людей. Но есть версия, что его, дилетанта в следственном деле, подставили свои же, подсунув дела заведомо невиновных людей. И повязали кровью. К концу своей карьеры Ежов был уже мало вменяем, употребляя в лошадиных дозах спирт и кокаин, погрязнув при этом в гомосексуальных оргиях. А параллельно собирал досье на Сталина и предсовнаркома Молотова. И кто кого мог арестовать - это еще большой вопрос.
СТАЛИНУ не дали в 30-е годы ввести прямые альтернативные выборы
Заговор маршалов
- Но разве не сам Сталин утверждал расстрельные списки?

- Они составлялись на местах и присылались наверх. Сталин мог лишь урезать кровожадные аппетиты региональных руководителей. В частности, он дважды вычеркивал из списков на арест маршала Егорова, с которым вместе воевал в польскую кампанию. Неизвестно, какой компромат предоставили ему в третий раз - при Хрущеве все дела реабилитированных уничтожались. Кстати, о деятельности самого Никиты Сергеевича очень показательную историю рассказывал сын Берии - Серго Лаврентьевич. Хрущев слал телеграмму из Киева в Москву с жалобой - мол, требует у центра дать разрешение на арест 12 - 14 тысяч человек, а ему утверждают лимит «всего лишь» на две-три тысячи. Сталин на телеграмму наложил резолюцию: «Уймись, дурак!»

- Можно ли верить сыну Берии - он лицо заинтересованное…

- Даже если так, Хрущев все равно является третьим по кровавым злодеяниям среди региональных лидеров - после того же Эйхе и Павла Постышева, который только в Куйбышеве умудрился уничтожить аж по три состава всех райкомов. Просто Хрущев вовремя перебрался из Москвы в Киев. И за необоснованные репрессии в столице пришлось отвечать его подельникам.

Кровавый террор, который длился с конца июня 1937 года по конец ноября 1938-го, остановил лояльный Сталину региональный лидер Лаврентий Берия, которого сделали главой НКВД. Опасного Ежова аккуратно отодвинули на должность наркома водного транспорта СССР.
Именно Берия прекратил кровавую мясорубку. В частности, было установлено, что от четверти до пятой части репрессированных военных были осуждены безвинно. Многие вернулись в строй, как, например, будущие маршалы Мерецков и Рокоссовский.

- Им повезло - их не успели расстрелять, как Михаила Тухачевского. Все-таки был заговор маршалов или нет?

- Заговоры были, и не один. Некоторые военачальники желали сместить с поста наркома обороны Климента Ворошилова и занимались откровенным саботажем, чтобы ответственность пала на главу ведомства. Что касается Тухачевского, то он, конечно, не был ни шпионом, ни врагом советской власти. Однако убеждения имел весьма своеобразные. Он был уверен, что в войне с Гитлером СССР неминуемо проиграет. И готовил план мгновенного поражения Красной Армии сразу после начала военных действий. Намерения были благие - чтобы у страны сохранились ресурсы и силы для восстановления. Но, по сути, это было, конечно, предательство.

- А может, обычный оговор под пытками?

- Если читать его показания, то сразу понимаешь: такой план не то что следователю НКВД - даже строевому генералу составить не под силу. Такое мог разработать только представитель высшего командования, обладающий соответствующим уровнем знаний и опыта.
Сумасшедший Хармс
- Берия у вас просто ангелом выглядит. Но ведь именно при нем репрессированы такие представители творческой интеллигенции, как режиссер Всеволод Мейерхольд, писатели Исаак Бабель и Даниил Хармс, блестящий журналист Михаил Кольцов…

- Что касается Мейерхольда, то он пострадал за то, что по его доносам были арестованы десятки людей. Да вы почитайте его статьи в прессе 30-х годов! Он то одного, то другого своего коллегу обвиняет в «антисоветчине», что тогда могло быть готовым приговором. Вся печать ведь была партийная.

Даниил Хармс был душевнобольным человеком. Когда болезнь обострилась, он бегал по улицам, славил Гитлера, кричал, что скорее бы фашисты взяли Ленинград… Его арестовали, но поместили не в тюрьму, а в психиатрическую лечебницу, где он во время блокады и скончался.

Исаак Бабель тоже не был диссидентом, он был близок и с Ягодой, и с Ежовым. Кстати, он числился среди многочисленных любовников его жены, Евгении Соломоновны, чем сам Николай Иванович Ежов очень гордился. Мол, такие люди в любовниках у нее ходят, а она меня не бросает! Трудно сказать, за что конкретно он пострадал, как и Кольцов. Я уже упоминал, что в отличие от реабилитационных дел времен Берии дела оправданных при Хрущеве уничтожались из-за боязни, что там всплывет какой-то компромат на действующее руководство. Но, к слову, родной брат Кольцова - карикатурист Борис Ефимов дожил до ста с лишним лет. И никого не смущало, что брат «врага народа» занимается идеологической работой.
Многие организаторы Большого террора были расстреляны по приказу СТАЛИНА, включая главу НКВД Николая ЕЖОВА

- Мы с вами прекрасно знаем, что этими именами список репрессированных далеко не исчерпывается.

- К сожалению, атмосфера в среде интеллигенции, например технической, тоже создала предпосылки к Большому террору. Скажем, в Ракетном научно-исследовательском институте сразу несколько групп занимались разработкой перспективного вооружения. И все писали друг на друга кляузы в борьбе за финансирование. К слову, доносы эти частенько были вполне обоснованны. Когда в очередной раз в НКВД сменился куратор этой отрасти, он разом дал всему ход. В результате двое руководителей НИИ были расстреляны, многие арестованы, в том числе и выдающийся конструктор Сергей Королев. Но вот безвинным его никак не назовешь. Он, зная, что крылатую ракету в тех условиях сделать было невозможно, о чем ему доложили специалисты, все равно тратил на это государственные деньги. В результате одна из ракет на испытаниях чуть не прикончила нескольких генералов. Обвинение в терроризме с него сняли - ракета ведь оказалось неуправляемой. И посадили, по сути, за нецелевое расходование средств. Его и сейчас бы за это привлекли к ответственности. Но в лагерную пыль не превратили - создали условия для работы в «шарашке», а затем и подавно освободили, осыпав премиями и званиями. Интересная деталь: он сидел с выдающимся инженером Валентином Глушко, который впоследствии делал двигатели для ракет Королева. Они ненавидели друг друга, так как знали, что каждый оказался в тюрьме по доносу другого. Когда Королев умер, Глушко все сделал, чтобы свернуть многие начинания Сергея Павловича.
Цифры жертв сталинских репрессий Александр СОЛЖЕНИЦЫН брал буквально с потолка
Сколько погибло
- Итак, сколько же людей погибло при Сталине?

- Наиболее авторитетным в этой области считается историк Виктор Земсков. Ему можно верить хотя бы потому, что он готовил статистические данные для суда над КПСС, который «демократы» хотели провести в начале 90-х годов. А поручили эту работу именно ему, поскольку он слыл ярым антисталинистом. Земсков сравнил архивы разных ведомств и установил, что число смертных приговоров с 1922 года (тогда был принят новый Уголовный кодекс) по статьям «Измена родине» и «Бандитизм» за все время составило примерно 800 тысяч. Из них минимум сто тысяч не приведены в исполнение.

- Но люди гибли не только от пули…

- Если к этому прибавить узников, скончавшихся в тюрьмах и лагерях (пик смертности пришелся на 1937 - 1941 годы), то это еще 800 тысяч. Еще 200 тысяч умерло при переселении кулаков (сельских ростовщиков, а вовсе не зажиточных крестьян, которых назвали «середняками») во время коллективизации. Вместе с ними высылали и «подкулачников» - неимущую часть крестьян, которая, попав в кабальную зависимость, по поручению хозяев занималась поджогами, потравой колхозного скота и т. п.

Принято считать жертвами репрессий переселенные народы. Отдельный разговор, чем это было вызвано. Тем не менее из двух миллионов перемещенных лиц скончалось десять процентов - еще 200 тысяч. Если грубо округлить, то с 1922 года погибло от репрессий два миллиона человек. Большая часть из них - во время сталинского правления.
- Это, конечно, не десятки миллионов, как нам долгие годы внушают либеральные политики. Но и два миллиона - колоссальная цифра!

- Только помните, что в эту цифру входят и реальные изменники, которые сотрудничали с фашистами, и жертвы Великой чистки, в результате которой Сталин ликвидировал устроителей Большого террора - таких, как Эйхе. Непосредственно при Ежове приговорены к смерти около 600 тысяч, однако тоже не все приговоры исполнены.

Никто не спорит с тем, что погибали и невинные. Однако, если они и на счету Сталина, то уж точно не на его совести. Люди гибли либо в результате прямого противодействия его политике, либо по вине слишком ретивых исполнителей.

- А Сталин, выходит, святой?

- Нет, разумеется. Просто неправильно то страшное время судить нашими мерками. Изучая судьбоносные для страны решения, я невольно ставил себя на место Сталина. И приходил к выводу - из всех возможных вариантов он выбирал наиболее адекватный. В отличие от того же Хрущева, который, обвиняя Иосифа Виссарионовича в страшных злодеяниях, сам не то что по локоть - по ноздри в безвинной крови.

Пантюков Михаил
Источник
Опубликовал Владимир Россия, 03.05.2018 в 17:00
николай сосновский 
По поводу раскулачивания - перегибы были. Сталин по этому поводу в 1929 году написал статью "Головокружение от успехов". Лес рубят - щепки летят. Но была масса кулаков, которые спекулировали своим продуктом и обирало крестьян - их за дело раскулачили.
Борис Выдрин 
Признайтесь, Вы это почерпнули из обычной пропаганды и школы, как и я. Методика и сегодня та же - ложь Геббельса. Применяемые Вами слова-штампы это подтверждают. Люди - не лес, тем более большие семьи по 10 и более душ. Загубили миллионы. И массы кулаков, обирающих крестьян - враньё. Просто в тот момент продолжался начатый 19-м террор, теперь уже против коренного русского населения, 80 % которого юбыло в деревне. Я один из них. 100 раз повторенное - правда. По возрасту я знаю как было в самом деле и могу сообщить свидетельства - документы с описями имущества так называемых кулаков, в списки которых вносили алкаши и лодыри по злобе, зависти и стремлению поживиться, слабость человечья. Так что раскулачивали не "за дело", а по прихоти правящей партии с идеей нищеты. А сегодня все антинародные решения - по прихоти партии миллионеров
николай сосновский 
Ссылаясь по одной семье, судите всю систему. И не надо мне говорить, что вы лично знаете ВСЕХ раскулаченных. Только либерал будет говорить, что кругом одна ложь и только он знает правду.
Сергей Шубин 
Особенно мне понравилось про "совершенно секретное решению партии ВКПБ". Где же это Вы нашли это решение, коли оно "совершенно секретное"? И кого всё-таки тогда "относили" к кулакам? Отвечу, потому что никакой это не секрет.
Деревенских ростовщиков. Не зажиточных крестьян, и даже не тех, кто нанимал бедноту к себе в работники. А, попросту говоря, самозванных "банкиров" местного разлива. Получил у него зерна на посев – будь добр, отработай за услугу. А долг, само собой потом отдай обязательно. Вот такой вот механизм закабаливания ("рефинансирования").
Ни разу не слышал, чтоб кого-то из раскулаченных помянули доброй памятью: "Вот, хорошие же были люди!.."
Борис Выдрин 
И не забывайте финиш "раскулачивания" - страшнейший голод всей страны. Но кто же в этом признается! Так и сейчас - полностью разрушили промышленность и сельское хозяйство, возводят себе дворцы, строят и покупают виллы, яхты, ополоумели вконец, но признаться в этом и направить огромные богатства России на восстановление - желания нет.А самую тяжёлую нагрузку несут сейчас олигархи-власть. В период пандемии совокупное состояние российских долларовых миллиардеров увеличилось на $62 млрд - с $392 млрд до $454 млрд.
Борис Выдрин 
Во-первых, совершенно секретное постановление в наши дни уже в публичном пользовании и можете сами его прочесть. Во-вторых, из какой Вы деревни, знаток подсадной?
Павел М.
Борис Выдрин
"И тут я вооружён информацией, ведь происхожу из села, которые почти все в наши дни заброшены, а земли берут в руки инородцы."
Какой информацией? Которую сам сочинил?
Заброшенные сёла, например, в Чувашии - те, в которых народ на заработки разбежался, после развала колхозов. Чего, спрашивается, не остались в селе хозяйство вести? Земли - навалом, паши да сей, раз колхоз в тягость! А нет, в город охота...
А бабка моя до революции на помещика работала. Чем лучше колхоза? Или ты думаешь, что сможешь со своих огородов прокормиться?
У меня бабка с 1897 года была и очень хорошо всё помнила. Поведала, кто в сельских школах учился, и чьи дети шли в армию служить, а чьи нет.
Короче, сейчас колхозов нет. Так где крестьяне? Ведь не вымерли!
николай сосновский 
Борис, вы мало на свете пожили, раз так рассуждаете. Голод наступил в результате саботажа, погодных условий и нашествия саранчи. Всё это документально зафиксировано.
николай сосновский 
Если они в публичном пользовании - покажите их.
николай сосновский 
А этот Выдрин сейчас расскажет как в Сталинграде 40 "Тигров" одной гранатой взорвал.
Борис Выдрин 
№ 47
Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) «О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации».1*
Совершенно секретно.
I. О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации
Исходя из политики ликвидации кулачества как класса и в связи с этим из необходимости провести наиболее организованным путем начавшийся в районах сплошной коллективизации процесс ликвидации кулацких хозяйств и решительно подавить попытки контрреволюционного противодействия кулачества колхозному движению ... дальше найдете сами в инете и читайте полностью. ВАССЕРМАН ДЖЁТ, как ему и положено по зряплате.
Борис Выдрин 
По уточненому закону за такие оскорбления и клевету...
николай сосновский 
Вы ещё молодой, как я вижу, и поэтому не знаете разницы между хозяйственником и лидером ОПГ. Цапки из Кущевской - это были современные кулаки.
николай сосновский 
Беги в суд и штаны по дороге не потеряй, ветеран херов.
Георгий Ситнянский
"Цапки из Кущевской - это были современные кулаки".
Скорее "социально близкие"...
, борис
это же все потомки кулаков выжившие ,мой род в послереволюционное время весь вымер ибо дворянское сословие с 500 летним служением россии .с 36г. слонялись по пересылкам СР азии .где то что есть справедливость ,в 1917г8. грабили деды в.1990 внуки ,в 202... правнуки ......а виноваты дворяне империи её создававшие и защищавшие во все времена .в отличие от КГБ и НКВД
Александр Свеженцев
Как то странно, в обмен на народное благосостояние. Много чего отдали а что получили взамен. Товары из восточной Европы с которой хотели разобраться были, а вот с западной и США подскажите может кто вспомнит. И концепцию жить в мире со странами запада, Хрущев воплощал в жизнь ботинком с трибуны ООН В 1960Г. А затем продолжая мирное соревнование 2 систем капиталистической и социалистической, разместил в 1962г. Ракеты на кубе. Чем и начал карибский кризис для ускорения вступления СССР в НАТО. Мне этого хватит чтоб сделать выводы. Не буду ругаться матом.
Павел М.
Александр Свеженцев
"Чем и начал карибский кризис для ускорения вступления СССР в НАТО."
Кризис вызвало предшествовавшее данным событиям размещение в 1961 году Соединёнными Штатами в Турции (стране-участнице НАТО) ракет средней дальности «Юпитер», которые беспрепятственно (в силу малого подлётного времени) могли достигнуть городов в западной части Советского Союза, включая Москву и главные промышленные центры СССР, что лишало СССР возможности нанести равноценный ответный удар. В качестве ответной меры на эти действия Советский Союз разместил кадровые военные части и подразделения (на вооружении у которых находилось как обычное, так и атомное оружие, включая баллистические и тактические ракеты наземного базирования) на острове Куба, в непосредственной близости от побережья США.
Что не так? Опять СССР - агрессор?
"Мне этого хватит чтоб сделать выводы"
При такой логике, сдаётся, что "ваши" выводы были бы такими же и без Карибского кризиса.
Георгий Ситнянский
Чушь. Решение о выводе устаревших жидкотопливных "Юпитеров" из Турции (и вообще снятии с вооружения) и заменой их твердотопливными "Поларисами" морского базирования на одноименной АПЛ в турецких водах было принято не позднее 1961 г. и намечено на 1963-й. Ракеты на Кубе были размещены, чтобы в обмен на их вывод требовать вывода войск НАТО из ФРГ или как минимум из Западного Берлина. Объяснять, зачем?
Павел М.
Георгий Ситнянский
"Чушь."
Чушь написал ты. Юпитеры решили снять и сняли в 1963, да и то только потому, что, прошли испытания Поларисы. Не коверкай истину. И здесь была слабость лысого. Надо было требовать вообще вывода всех ракетных войск с европейского континента. Вообще запретить размещение ракет, чтоб этот евросброд даже чихнуть не мог без спросу!
И вся эта, типа "советская угроза" - миф, придуманный Черчиллем! Потому, что СССР мог ВЛЁГКУЮ завоевать все Европы и Африки с Азией ещё в 45-ом. Но не сделал этого! Вот этого понять Запад не мог (Как не завоевать весь мир, если есть возможность!!!). Штаты с англией сделали бы это 100%. Поэтому они и понять не могут, почему СССР не завоевал весь мир. Вот тебе и причина создания НАТО - накачка войсками Европы (вдруг, о ужас!, СССР передумает!!!). Англосакские недоумки всегда, в силу своего убожества, считали, что война - это единственное решение проблемы существования, им невдомёк, что можно развиваться без войн. И для них уступчивость и вежливость всегда были признаком слабости. И когда Горбачёв с Ельциным отказались от восточной европы, они что сделали? Воспользовались и двинулись на восток. И не пизди, что болгары-вегры-поляки и прочая хуета сами просились в НАТО - США им сделали предложение, от которого они не могли отказаться.
Георгий Ситнянский
Ты уж определись, "чтоб этот евросброд даже чихнуть не мог без спросу" или "советская угроза" - миф!
"СССР мог ВЛЁГКУЮ завоевать все Европы и Африки с Азией ещё в 45-ом. Но не сделал этого!"
Где "плохо лежало", всё к рукам прибрали. Просто пару сотен атомных бомб только до конца 1945-го на свои бошки получать не хотелось. Плюс "костлявую руку голода" - без их ленд-лиза мы бы ноги с голодухи протянули.
Павел М.
Георгий Ситнянский !
"Ты уж определись, "чтоб этот евросброд даже чихнуть не мог без спросу" или "советская угроза" - миф!"
Я тебе излагаю своё мнение. И СССР этого не сделал. Значит угроза - миф. Я за то, чтобы напраслину не говорили: лучше быть - чем казаться.
"Где "плохо лежало", всё к рукам прибрали."
Нет, честно отвоёванные у противника территории. Раз воевали против нас - будьте добры, встаньте раком.
"Просто пару сотен атомных бомб только до конца 1945-го на свои бошки получать не хотелось."
У америкосов не было в 45-ом пары сотен бомб. Да и не встряли бы они за европу, не было ещё тогда у США такого аппетита, как сейчас. Махнули бы рукой на англию...
"Плюс "костлявую руку голода" - без их ленд-лиза мы бы ноги с голодухи протянули."
Помощи по ленд-лизу я не отрицаю, но даже сами США её НЕ преувеличивают: как милостыня нищему, как 13-я зарплата, как повышение пенсии, как возврат подоходного. Да, ощутимо. Но не критично.
Георгий Ситнянский
А жертвы гитлеровской агрессии Польша, Чехословакия Югославия - тоже "отвоёванные у противника"? А в Северном Иране, Ливии, Западном Берлине, той же Южной Корее... хотели, до отпор получили - это тоже враги?
"У америкосов не было в 45-ом пары сотен бомб. Да и не встряли бы они за Европу, не было ещё тогда у США такого аппетита, как сейчас. Махнули бы рукой на Англию..."
196 к концу 1945. Прочий бред про "аппетиты" неохота и комментировать. Уж Англию с нашим хилым флотом точно не захватили бы. А что касается голода, то к началу 1941 г., например, поголовье крупного рогатого скота не достигало уровня 1916 (не 1913, не перепутай) года (Зверев А.Г. Записки министра. М., 1973. С.188), рекомендую также почитать "Жертвенный подвиг деревни" В.Т. Анискова.
Vladimir Sokolov
ЛОЖ И ЕЩЕ РАЗ ЛОЖ!не каких подарков Западу не было!База в Порт-Артуре закрылась в связи с критикой Хруща роли Сталина что было расценнено как ревизионизм Китаем и враждебный шаг!КНДР НЕ ЧЕГО НЕ ОТДОВАЛ южной корее...военная помощь не прикращалась! А вывод войск из Австрии был обоюдным с американцами!Вы милейший неуч и недоросель!
Валерий Я 
Судя по грамматике, "...неуч и недоросль..." - вы, милейший!
Владимир Ковалёв
Сударь, научитесь писать грамотно и только потом вставлять сюда свои "пять копеек".
Георгий Ситнянский
В самом деле безграмотно, но (кроме пассажа о Порт-Артуре - в 1955 году и речи ещё не было о размолвке с Китаем) по сути всё правильно.
Michael Sidorov
Пишется "ложь" (слово женского рода)
Валерий Лысов 
Неуч, похоже, скорее вы!

Научитесь правильно писать, если Вы русский:
НИКАКИХ - пишется слитно и через "И"
НИЧЕГО - пишется вместе и через "И"
ОТДАВАЛ -
ПРЕКРАЩАЛАСЬ
НЕДОРОСЛЬ - ну, это скорее относится к ВАМ, милейший.....
николай сосновский 
Базу в Порт-Артуре мы отдали японцам в 1905 г., после того как проиграли Цусимское сражение. Хрущёв тогда в школе учился, но, судя по вашей логике, Николай II уже тогда считался с мнением Никиты Сергеевича.
Vladimir Sokolov
14 августа 1945 года СССР и Китайская Республика подписали соглашение об использовании района Порт-Артура в качестве совместной военно-морской базы сроком на 30 лет.В 1952 срок продлили а в 1955 советские войска вышвырнули...
Георгий Ситнянский
Никто в 1955 г. советские войска не вышвыривал - сами ушли.
николай сосновский 
И кто их вышвырнул от туда?
Игореша
Рыба гниёт с головы. А то что мы распродавали золото и ресурсы, поддерживали и вкладывали в Африку и т.п. показывает глупость советской номенклатуры и системы в целом
Александр Пряников
..."распродавали золото и ресурсы, поддерживали и вкладывали в Африку и т.п."...
Там иначе и быть не могло. Когда у руля стали кланы партийных бонз, они стали безраздельно распоряжаться народным достоянием, из каких-то своих болезненных соображений. (Мол, это и есть их революционные завоевания). А если чего-то страна и достигла, то не благодаря, а вопреки их деятельности.
Виктор Луговой 
Хрущев продал СССР тупоголовым начальникам , только от полного безобразия спас наш любимый Лёнька!
Vladimir Sokolov
Да по золотому запасу:Золото шло на помощь разного рода мартышкам типа Лумумбы и Фиделькам-фрикаделькам.Русский Ваня пахал а попуас под пальмой отдыхал!
Алексей Петрович
соколов , русский ванька пахал на Равшана и Джумшуда и на Мыколу . Одним соц помощь как многодетным , другим в сельское хозяйство. Сейчас Россия сбросила с себя эту обузу (кормить братьев ) , да и африканцам всяким не очень то помогает. Так что жизнь налаживается потихоньку.
Георгий Ситнянский
Увы, и сейчас "друзьям" многомиллиардные долги прощаем...
Георгий Ситнянский
"Советское руководство отказалось от помощи КНДР в борьбе с агрессором – западной коалицией".
Дальше можно не читать. Автор - ископаемое, совок дремучий. Сейчас даже архисталинисты вроде Сергея Кремлёва признают, КТО начал ту войну.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Смердянский всё жидолапсердачишь?
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Смердянский всё жидолапсердачишь?
Георгий Ситнянский
Ну, раз совковата гавкает и дизлайки пачками лепит (в очередной раз на самоочевидную вещь), значит, всё правильно.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Не всем же блеять, как ты, жидовин.
Сергей Шубин 
Война – такая штука, что в "продвинутом" обществе может начаться независимо от капризов той или иной личности. Вопрос КТО начал? вообще неуместен. Война стала неизбежной где-то в 33-м году, когда НСДАП пришло к власти в Германии. Два принципиально разных "социализма" не могли бы долго существовать рядом. К тому же, один из "социализмов" был не созидательного, а разрушительного характера.
Так что, ответ на вопрос "кто первый стрельнул?" не имеет совершенно никакого значения.
Георгий Ситнянский
Речь шла, вообще-то, о Корейской войне 1950-1953 гг.
Павел М.
Георгий Ситнянский !
"Сейчас даже архисталинисты вроде Сергея Кремлёва признают, КТО начал ту войну."
Совершенно верно. Северная Корея. Но это был внутренний конфликт корейцев, а америкосы и их жополизы перебросили туда полмиллиона человек. Зачем? Я думаю. что северокорейцы просто опередили америкосов с нападением. И всё.
Георгий Ситнянский
К моменту начала войны, вообще-то, США имели в Корее ОДНУ дивизию, да и ту вроде просто не успели вывести. И нет никаких данных о подготовке нападения.
Павел М.
Георгий Ситнянский
"К моменту начала войны, вообще-то, США имели в Корее ОДНУ дивизию, да и ту вроде просто не успели вывести. И нет никаких данных о подготовке нападения."
Война началась 25.06.51.
Контрнаступление (сша и прочей хрени) началось 15 сентября. К этому времени в районе Пусанского периметра находилось 5 южнокорейских и 5 американских дивизий, бригада армии Великобритании, около 500 танков, свыше 1 634 орудий и миномётов различного калибра, 1 120 самолётов[24]. С моря группировку наземных сил поддерживала мощная группировка ВМС США и союзников — 230 кораблей. Противостояло им 13 дивизий армии КНДР, имеющих 40 танков и 811 орудий...
Шустро перебросили, за полтора месяца... А чего не дали корейцам разбираться самим? Ну помогали бы советниками, техникой... Так что с одной стороны - нападение СК на ЮК, а с другой, как не крути, - нападение США на СК.
Согласен, о, изворотливый сборщик податей?
Георгий Ситнянский
"А чего не дали корейцам разбираться самим?"
Типичная философия уголовников, перенятая тоталитаристами: "Тебя не бьют - не заступайся за тех кого бьют, жди своей очереди" (литературный перевод - приличия не позволяют процитировать оригинал). Сергей Кремлёв договаривается до того, что это Британия и Франция "глобализировали" войну 1939 г., превратив её из германо-польской в мировую (см. его комментарии ко 2 тому дневников Берия), хотя они если в чём и виноваты, то в том, что не "глобализировали" годом раньше, когда Гитлер терзал Чехословакию.
Павел М.
Георгий Ситнянский
"А чего не дали корейцам разбираться самим? Типичная философия уголовников, перенятая тоталитаристами: "Тебя не бьют - не заступайся за тех кого бьют, жди своей очереди"
Получается, что подобную философию блестяще продемонстрировали англосакские подонки, плюнув на Чехию, Австрию, Польшу, Испанию? Ну да, это ведь им было выгодно: это всё приближало Гитлера к нападению на СССР.
Браво, Пилсудский! Можешь выводить англосакскую нечисть на чистую воду!
Георгий Ситнянский
Да, до поры до времени они уступали Гитлеру, лишь после захвата в нарушение Мюнхенского соглашения всей Чехословакии изменили своё поведение. До поры до времени уступали (10 лет спустя) и Сталину, только с началом Корейской войны повели себя иначе.
Надежда Гуляева
Очень интересные факты. Но господа,пишите же грамотно. Это же позор,как вы пишите на русском языке!
Владимир Клопов 
Уважаемая Надежда, полностью согласен с Вами.
Но вынужден немного добавить. Слово "пишете", если это изъявительное наклонение 3 л. мн.ч. наст.вр, пишется через "е". Ваш второй вариант в придаточном - это снова повелительное наклонение. Извините, я уверен, что у Вас это простая описка-опечатка.
Алексей Петрович
Хрущев начал развал СССР с того что дискредитировал социализм своим "тайным докладом" о культе личности и его последствиях.Разрушил хорошо действующую колхозную систему и полностью загубил подсобное хозяйство в СССР.Его авантюры с посадкой кукурузы везде, где только можно, распаханную и загубленную целину .Именно при Хрущёве СССР начал закупать зерно у США, продавая невосполнимый запас золота и одновременно давая возможность американским фермерам заработать. При Хрущёве огромный запас золота СССР, накопленный при Сталине, стал стремительно таять.В ходе внутрипартийной борьбы отстранил от реальной власти всех приверженцев Сталина и его курса, вместо этого расставив на ключевые посты всевозможных карьеристов, для которых строительство коммунизма было лишь пустым звуком.Уничтожил океанский флот,заложенный при И.В. Сталине, а заодно и уволил из армии больше миллиона офицеров, колоссально подорвав обороноспособность СССР и престижность военных профессий..
AregSimonyan Симонян
После революции 1917 года к России более не было доверия.Ранее же Россия была полнокровным членом Европы, с Россией считались и Россия определяла многие вопросы в Европе.Конечно, каждая страна защищала свои интересы и создавались конфликты, однако мнение России всегда было превалирующим.Теперешняя внешняя и внутренняя политика России не располагает цивилизованные страны к доверию и сотрудничеству.
Валера Апёнышев
А ХУЛИ ТЫ ЖИВЕШЬ В НЕЦИВИЛИЗОВАННОЙ СТРАНЕ? КАТИ В ЦИВИЛИЗАЦИЮ.ЖАЛЕТЬ НЕ БУДЕМ.
николай сосновский 
А чего они у нас газ покупают у ненадёжных? Мы можем взять деньги, а газ так и не поставить. Пусть у американцев покупают газ.
Олег Баронов 
Рыба гниет с головыпоэтому так неоходима политическая конкуренциядля смены головый на новую и свежию
Валера Апёнышев
ТЕБЯ ЧТО ЛИ ПОСТАВИТЬ ВМЕСТО ПУТИНА>
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Рыба гниет с головыпоэтому так неоходима политическая конкуренциядля смены головый на новую и свежию задницу Олега Бароонова.
николай сосновский 
Сменяемая власть думает о выборах, а не о народе.
Алексей Петрович
Николай , полностью согласен , еще хочу добавить пока сменяемая власть "отдуплится" уже и пол срока прошло. А как начнет что то делать то и вообще похер ,скоро же выборы! Нам русским царь нужен .
Георгий Ситнянский
Вот как раз дума о выборах и заставляет думать о народе, а то, чего доброго, не перевыберут! А вот если всё гарантировано и "неважно, как проголосовали, всё равно посчитают как надо", то на народ можно и забить.
николай сосновский 
Посмотрите на США - ярки пример того, что лидеры государства только и думают о следующих выборах. Вместо того, чтобы заняться внутренними проблемами США - они пиарятся на фоне введения санкций.
николай сосновский 
Или монархия или как в СССР - правит пока не умрёт. Иначе страну не вытянуть.
Георгий Ситнянский
Больше 10 лет править страной нельзя - начинает "бронзоветь" и отрываться от реальности. Сравните Путина до и после 2012 г. - небо и земля!
николай сосновский 
До 2012 года у Путина было мало опыта управления государством. 8 лет - это не срок.
Георгий Ситнянский
Я, вообще-то, имел в виду, что сравнение отнюдь не в пользу "после"...
Георгий Ситнянский
Средняя зарплата в 2011 г. – 800 долл. США, в 2017 – 660. Средняя пенсия – соответственно 280 и 216 долл. Доля бедных в населении – соответственно 12,7% и 15%. Бюджет – соответственно профицит 442 млрд. руб. и дефицит 2,97 трлн. руб. ВВП – 2,05 трлн. и 1,28 трлн. долл. США соответственно.
Запуски в космос: 2011 – Россия – 32, США – 18 (в том числе компания Space-X – 0), КНР – 19. 2018 – Россия – 17, США – 31 (в том числе компания Space-X – 19), КНР – 39.
Впрочем, кое в чём можно сравнить и с 2000 г.: Школ в 2000 г. – 68 100, в 2017-м – 41 100. Больниц – 10 700 и 8400 соответственно. Аварийного жилья – 9,5 млн. и 22,7 млн. кв. м соответственно. Чиновников – 1161 тыс. и 2145 тыс. соответственно. Миллиардеров (долларовых) – 6 и 102 соответственно.
николай сосновский 
Это хорошо, т.к. есть ещё над чем работать.
Георгий Ситнянский
И кто будет работать? Те, кто до этого довёл?
Павел М.
Олег Баронов
"Рыба гниет с головыпоэтому так неоходима политическая конкуренциядля смены головый на новую и свежию" (орфография сохранена)
Напишите проще, что хотите ежемесячно меняющегося президента с головой селёдки...
Георгий Ситнянский
"А больше некому"
Ну конечно, кроме кучки дискредитировавших себя воров и жуликов и у власти некого поставить! Доверять лечение тому же врачу, который тебя залечил до полусмерти - это верх идиотизма.
николай сосновский 
Естественно, т.к. достойных конкурентов нет. Не не надо мне говорить "Есть, но их не пускают!". Если не пускают, то, значит, они лохи, что даже во власть прорваться не в состоянии с оговоркой "Нас не пускают".
Георгий Ситнянский
Именно так: всё оккупировали и никого не пускают. А "лох" - народ, потому что терпит. Пока.
николай сосновский 
"Оккупировали и не пускают" - это отговорки неудачников для бедных.
Георгий Ситнянский
Отчасти согласен. Точнее, это отговорка народа, массово не верящего в свои силы, в возможность выйти на улицы и заставить власть уйти. Как на одной карикатуре: стоит громадная толпа, и каждый думает: "Ну что я могу сделать один!"
Вообще, я бы на вещи посмотрел шире: стандартная реакция "истинно-русского человека" на любой позитив, какую бы сторону жизни он ни затрагивал и какую бы страну в пример ни ставил: "У нас этого никогда не будет". Без объяснений, почему - и так, мол, ясно, что "в этой стране" никогда ничего хорошего по определению быть не может. Ну что же, "стоим столько, во сколько сами себя оцениваем".
николай сосновский 
Толпа народа, сама по себе, ничего решить не может.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Смердянский тебе не угодишь. Всё тебе не так и не туда.
Георгий Ситнянский
Народ, в массовом порядке вышедший на улицу с ясным и чётким намерением заставить власть уйти - это уже не толпа.
николай сосновский 
Но в России такого народа нет. От силы 1 %.
Александр 1 
Хрящ троцкист. Троцкисты сдали Россию под пиндосовское иго. По другому было бы, если власть удержали Берия, Жданов и другие сталинисты.
Георгий Ситнянский
Жданов, к вашему сведению, умер в 1948 г. А что касается Берия, то автор - лжец: констатируя, что "6 марта 1953 года в СССР было объявлено о новом политическом курсе, в котором не упоминалась борьба с империализмом и провозглашался подъем материального благосостояния" (и что в этом плохого?), он "забывает", что провозгласили его как раз Берия и Маленков, что стоило первому жизни, а второму карьеры. С отставкой 8 февраля 1955 г. Маленкова всё вернулось на круги своя, и лишь после оплеухи в Карибском кризисе Хрущ поумерил свой пыл в "борьбе с империализмом".
Александр Удальцов 
После убийства Сталина и Берии ( бандой троцкистов см, фото выше) были уничтожены сотни специалистов и руководителей в армии и народном хозяйстве, короче всех кого Сталин готовил им на смену. Лысый негодяй уничтожил флот, артиллерию, авиацию, сельское хозяйство, пищевую промышленность,.... реабилитировал власовцев, полицаев, националистов и прочих предателей. Хорошо, что ему не дали завершить первую перестройку, иначе-бы СССР развалился-бы ещё в конце 60-х, в начале 70-х годов.
Георгий Ситнянский
Хорош врать! Власовцев и полицаев никто не реабилитировал, их просто амнистировали, и то ограниченно.
Георгий Ситнянский
Список "сотен уничтоженных специалистов в армии и народном хозяйстве" не затруднит привести?
Георгий Ситнянский
И ещё одна глупость: с чего это передача Порт-Артура Китаю, с которым тогда были "братья навек", означала, "что Москва фактически выходит из военного союза с Пекином"? Другой вопрос, что стоило подумать: сегодня "братья навек", а что будет завтра?
николай сосновский 
Хрущёва с Мао Цзедуном рассорил вопрос ОМП.
Георгий Ситнянский
На самом деле окончательно разлаялись после Карибского кризиса, который Мао расценил (и по-своему был прав) как капитуляцию перед Америкой. Сам он как раз в эти же дни выиграл войну с Индией.
николай сосновский 
С Индией он войну не выиграл.
Георгий Ситнянский
Выиграл, выиграл. И кое-какие территории в Ладакхе (это на стыке границ Тибета, Синьцзяна и Кашмира) оттяпал.
николай сосновский 
Да, выиграл. Хоть и погибло больше чем у индусов.
Георгий Ситнянский
Китай - 722 убитых, 1697 раненых. Индия - 1383 убитых, 1047 раненых, 1696 пропавших без вести, 3968 пленных.
Георгий Ситнянский
Тогда странно утверждение, что Китай потерял больше. Даже если не считать пленных, Китай - 2419, Индия - 4026.
николай сосновский 
Я проверял твои знания.
Михаил Сухоцкий 
СССР могла бы спасти и дать развитию частная собственность, а не уровниловка и уничтожение выборов и свободно мыслящих людей.
Анатолий Лыжин 
Сегодня Россию ваще в колонию превратили.
николай сосновский 
Против колонии санкции не вводят.
Георгий Ситнянский
Не сегодня, а в 1917-м. В колонию спецстраны Номенклатурии.
Анатолий Лыжин 
Наше государство давно санкции против собственного народа ввело, а ушлепкам этим,которые Россию продали, насрать на санкции.
Георгий Ситнянский
Добиваться отставки этой власти. Но ты же не веришь...
николай сосновский 
А кого на место этой власти?
николай сосновский 
Народ выберет того, кто больше бабла закинет в СМИ. Следовательно всё вернётся на круги своя.
Георгий Ситнянский
Ну, с таким настроением лучше сразу руки на себя наложить.
николай сосновский 
Руки на себя наложить проще всего. Везде где есть выборы с участием народа - есть манипуляции с помощью СМИ. В СССР в выборах люди участвовали при избрании председателей предприятий и колхозов, но не при выборах главы государства. Этой задачей занималось политбюро. Умер ГенСек и на его место претендуют несколько кандидатов, которых выбирают приближённые. Это, более менее, понятная система.
Георгий Ситнянский
Выборы председателей колхозов - такая же туфта, как и все прочие "выборы" в Совке. В фильме "Председатель" Егор Трубников в исполнении М. Ульянова решается сказать об этом вслух. Ну, а в верхах и видимости не было - "сми себя выбирали".
николай сосновский 
А выборы главы государства не туфта? В США, например, были массовые фальсификации в пользу Байдена.
николай сосновский 
Посмотрите блогера "Саня во Флориде". Там масса роликов на подобную тему.
Александр Удальцов 
Анатолий Вассерман: «На совести Сталина нет репрессий!» Мейерхольд писал доносы, Тухачевский готовил поражение Красной Армии, а Бабель спал с женой Ежова

5 марта исполнилось 65 лет со дня смерти Иосифа ДЖУГАШВИЛИ (СТАЛИНА). Роль его в нашей истории до сих пор вызывает жесточайшие споры, вплоть до рукоприкладства между солидными людьми на глазах у всей страны. Кем же был этот человек? Кровавым тираном или успешным руководителем, который принял страну в непростое время? Об этом мы попросили рассказать одного из самых известных интеллектуалов России Анатолия ВАССЕРМАНА, который посвятил изучению деятельности вождя не один год. Насколько убедительны его аргументы - решать вам.

- Изучив огромное количество самых разных источников (наиболее аргументированными мне показались исследования доктора исторических наук Юрия Жукова, а также писателей Елены Прудниковой и Владимира Чурихина), я, антисталинист в прошлом, пришел к совершенно неожиданному для себя выводу, - признается Вассерман. - Массовое истребление людей началось не благодаря, а как раз вопреки воле сталинского Политбюро!
Бунт против вождя
- Протоколы февральско-мартовского Пленума ЦК большевиков 1937 года читаются как детектив, - рассказывает Анатолий Александрович. - Политбюро во главе со Сталиным вышло с рядом довольно радикальных инициатив. Предлагалось, в частности, ввести альтернативные выборы регионального партийного руководства. Освободить хозяйственников от назойливой опеки партии. А в целом - забыть о классовых распрях и объединить народ на благо развития страны.

Но аппаратчики, мягко говоря, инициативу не поддержали. Многие из них были вынесены наверх революционной волной и конкурировать не хотели. Устранение от хозяйственных вопросов их тоже категорически не устраивало. Один за другим они поднимались на трибуну и говорили, что в их вотчинах классовая борьба как раз обостряется.

Последней каплей стало письмо 1-го секретаря Западно-Сибирского краевого комитета Роберта Эйхе. В нем сообщалось, что в его крае выявлен крупный заговор сосланных кулаков. Поскольку уже было ясно, как настроены делегаты, пришлось Эйхе дать чрезвычайные полномочия для борьбы с врагами, как и другим секретарям.
Анатолий ВАССЕРМАН считает, что при Лаврентии БЕРИИ многих поставили к стенке справедливо

- Почему же Сталин пошел у них на поводу?

- В противном случае Пленум мог бы разогнать Политбюро. Примерно так и произошло 20 лет спустя. В 1957 году семь членов Политбюро против двух проголосовали за снятие Хрущева с должности. Кандидат в члены Политбюро Екатерина Фурцева, пользуясь привилегией своего пола, отпросилась в туалет. А сама стала названивать членам ЦК, которых на военных самолетах доставил в Москву маршал Жуков. В результате Пленум большинством голосов сместил врагов Хрущева. А в 1964 году по той же схеме убрали, в строгом соответствии с Уставом КПСС, и самого Никиту Сергеевича.

- Но ведь Сталина называют диктатором. Разве он не мог всех арестовать?

- Органы НКВД сами претендовали на особую роль в государстве. Нарком Николай Ежов, назначенный после расстрела своего предшественника Генриха Ягоды, поначалу даже пытался навести порядок в ведомстве. Он, в частности, приказал арестовывать по статье «Измена Родине» только при наличии трех доносов от независимых друг от друга людей. Но есть версия, что его, дилетанта в следственном деле, подставили свои же, подсунув дела заведомо невиновных людей. И повязали кровью. К концу своей карьеры Ежов был уже мало вменяем, употребляя в лошадиных дозах спирт и кокаин, погрязнув при этом в гомосексуальных оргиях. А параллельно собирал досье на Сталина и предсовнаркома Молотова. И кто кого мог арестовать - это еще большой вопрос.
СТАЛИНУ не дали в 30-е годы ввести прямые альтернативные выборы
Заговор маршалов
- Но разве не сам Сталин утверждал расстрельные списки?

- Они составлялись на местах и присылались наверх. Сталин мог лишь урезать кровожадные аппетиты региональных руководителей. В частности, он дважды вычеркивал из списков на арест маршала Егорова, с которым вместе воевал в польскую кампанию. Неизвестно, какой компромат предоставили ему в третий раз - при Хрущеве все дела реабилитированных уничтожались. Кстати, о деятельности самого Никиты Сергеевича очень показательную историю рассказывал сын Берии - Серго Лаврентьевич. Хрущев слал телеграмму из Киева в Москву с жалобой - мол, требует у центра дать разрешение на арест 12 - 14 тысяч человек, а ему утверждают лимит «всего лишь» на две-три тысячи. Сталин на телеграмму наложил резолюцию: «Уймись, дурак!»

- Можно ли верить сыну Берии - он лицо заинтересованное…

- Даже если так, Хрущев все равно является третьим по кровавым злодеяниям среди региональных лидеров - после того же Эйхе и Павла Постышева, который только в Куйбышеве умудрился уничтожить аж по три состава всех райкомов. Просто Хрущев вовремя перебрался из Москвы в Киев. И за необоснованные репрессии в столице пришлось отвечать его подельникам.

Кровавый террор, который длился с конца июня 1937 года по конец ноября 1938-го, остановил лояльный Сталину региональный лидер Лаврентий Берия, которого сделали главой НКВД. Опасного Ежова аккуратно отодвинули на должность наркома водного транспорта СССР.
Именно Берия прекратил кровавую мясорубку. В частности, было установлено, что от четверти до пятой части репрессированных военных были осуждены безвинно. Многие вернулись в строй, как, например, будущие маршалы Мерецков и Рокоссовский.

- Им повезло - их не успели расстрелять, как Михаила Тухачевского. Все-таки был заговор маршалов или нет?

- Заговоры были, и не один. Некоторые военачальники желали сместить с поста наркома обороны Климента Ворошилова и занимались откровенным саботажем, чтобы ответственность пала на главу ведомства. Что касается Тухачевского, то он, конечно, не был ни шпионом, ни врагом советской власти. Однако убеждения имел весьма своеобразные. Он был уверен, что в войне с Гитлером СССР неминуемо проиграет. И готовил план мгновенного поражения Красной Армии сразу после начала военных действий. Намерения были благие - чтобы у страны сохранились ресурсы и силы для восстановления. Но, по сути, это было, конечно, предательство.

- А может, обычный оговор под пытками?

- Если читать его показания, то сразу понимаешь: такой план не то что следователю НКВД - даже строевому генералу составить не под силу. Такое мог разработать только представитель высшего командования, обладающий соответствующим уровнем знаний и опыта.
Сумасшедший Хармс
- Берия у вас просто ангелом выглядит. Но ведь именно при нем репрессированы такие представители творческой интеллигенции, как режиссер Всеволод Мейерхольд, писатели Исаак Бабель и Даниил Хармс, блестящий журналист Михаил Кольцов…

- Что касается Мейерхольда, то он пострадал за то, что по его доносам были арестованы десятки людей. Да вы почитайте его статьи в прессе 30-х годов! Он то одного, то другого своего коллегу обвиняет в «антисоветчине», что тогда могло быть готовым приговором. Вся печать ведь была партийная.

Даниил Хармс был душевнобольным человеком. Когда болезнь обострилась, он бегал по улицам, славил Гитлера, кричал, что скорее бы фашисты взяли Ленинград… Его арестовали, но поместили не в тюрьму, а в психиатрическую лечебницу, где он во время блокады и скончался.

Исаак Бабель тоже не был диссидентом, он был близок и с Ягодой, и с Ежовым. Кстати, он числился среди многочисленных любовников его жены, Евгении Соломоновны, чем сам Николай Иванович Ежов очень гордился. Мол, такие люди в любовниках у нее ходят, а она меня не бросает! Трудно сказать, за что конкретно он пострадал, как и Кольцов. Я уже упоминал, что в отличие от реабилитационных дел времен Берии дела оправданных при Хрущеве уничтожались из-за боязни, что там всплывет какой-то компромат на действующее руководство. Но, к слову, родной брат Кольцова - карикатурист Борис Ефимов дожил до ста с лишним лет. И никого не смущало, что брат «врага народа» занимается идеологической работой.
Многие организаторы Большого террора были расстреляны по приказу СТАЛИНА, включая главу НКВД Николая ЕЖОВА

- Мы с вами прекрасно знаем, что этими именами список репрессированных далеко не исчерпывается.

- К сожалению, атмосфера в среде интеллигенции, например технической, тоже создала предпосылки к Большому террору. Скажем, в Ракетном научно-исследовательском институте сразу несколько групп занимались разработкой перспективного вооружения. И все писали друг на друга кляузы в борьбе за финансирование. К слову, доносы эти частенько были вполне обоснованны. Когда в очередной раз в НКВД сменился куратор этой отрасти, он разом дал всему ход. В результате двое руководителей НИИ были расстреляны, многие арестованы, в том числе и выдающийся конструктор Сергей Королев. Но вот безвинным его никак не назовешь. Он, зная, что крылатую ракету в тех условиях сделать было невозможно, о чем ему доложили специалисты, все равно тратил на это государственные деньги. В результате одна из ракет на испытаниях чуть не прикончила нескольких генералов. Обвинение в терроризме с него сняли - ракета ведь оказалось неуправляемой. И посадили, по сути, за нецелевое расходование средств. Его и сейчас бы за это привлекли к ответственности. Но в лагерную пыль не превратили - создали условия для работы в «шарашке», а затем и подавно освободили, осыпав премиями и званиями. Интересная деталь: он сидел с выдающимся инженером Валентином Глушко, который впоследствии делал двигатели для ракет Королева. Они ненавидели друг друга, так как знали, что каждый оказался в тюрьме по доносу другого. Когда Королев умер, Глушко все сделал, чтобы свернуть многие начинания Сергея Павловича.
Цифры жертв сталинских репрессий Александр СОЛЖЕНИЦЫН брал буквально с потолка
Сколько погибло
- Итак, сколько же людей погибло при Сталине?

- Наиболее авторитетным в этой области считается историк Виктор Земсков. Ему можно верить хотя бы потому, что он готовил статистические данные для суда над КПСС, который «демократы» хотели провести в начале 90-х годов. А поручили эту работу именно ему, поскольку он слыл ярым антисталинистом. Земсков сравнил архивы разных ведомств и установил, что число смертных приговоров с 1922 года (тогда был принят новый Уголовный кодекс) по статьям «Измена родине» и «Бандитизм» за все время составило примерно 800 тысяч. Из них минимум сто тысяч не приведены в исполнение.

- Но люди гибли не только от пули…

- Если к этому прибавить узников, скончавшихся в тюрьмах и лагерях (пик смертности пришелся на 1937 - 1941 годы), то это еще 800 тысяч. Еще 200 тысяч умерло при переселении кулаков (сельских ростовщиков, а вовсе не зажиточных крестьян, которых назвали «середняками») во время коллективизации. Вместе с ними высылали и «подкулачников» - неимущую часть крестьян, которая, попав в кабальную зависимость, по поручению хозяев занималась поджогами, потравой колхозного скота и т. п.

Принято считать жертвами репрессий переселенные народы. Отдельный разговор, чем это было вызвано. Тем не менее из двух миллионов перемещенных лиц скончалось десять процентов - еще 200 тысяч. Если грубо округлить, то с 1922 года погибло от репрессий два миллиона человек. Большая часть из них - во время сталинского правления.
- Это, конечно, не десятки миллионов, как нам долгие годы внушают либеральные политики. Но и два миллиона - колоссальная цифра!

- Только помните, что в эту цифру входят и реальные изменники, которые сотрудничали с фашистами, и жертвы Великой чистки, в результате которой Сталин ликвидировал устроителей Большого террора - таких, как Эйхе. Непосредственно при Ежове приговорены к смерти около 600 тысяч, однако тоже не все приговоры исполнены.

Никто не спорит с тем, что погибали и невинные. Однако, если они и на счету Сталина, то уж точно не на его совести. Люди гибли либо в результате прямого противодействия его политике, либо по вине слишком ретивых исполнителей.

- А Сталин, выходит, святой?

- Нет, разумеется. Просто неправильно то страшное время судить нашими мерками. Изучая судьбоносные для страны решения, я невольно ставил себя на место Сталина. И приходил к выводу - из всех возможных вариантов он выбирал наиболее адекватный. В отличие от того же Хрущева, который, обвиняя Иосифа Виссарионовича в страшных злодеяниях, сам не то что по локоть - по ноздри в безвинной крови.

Пантюков Михаил
Источник
Опубликовал Владимир Россия, 03.05.2018 в 17:00
Георгий Ситнянский
Это римейк "Высермана"?
Nikolai Budylski 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Иудаизм (Ганновер 28.02.13)

Марксизм-ленинизм-сталинизм –
Вероломный большевизм-бандитизм -
Иудейско-сионистский коммунизм,
Где левиты создают земной свой ад,
Обращая гоев в жертвенных ягнят.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
О «скелетах в шкафу» Запада
О «скелетах в шкафу» Запада
89
Мужской журнал 09:00 20 июл 2021
Россия отворачивается от Запада
Россия отворачивается от Запада
89
Ваши новости 10:31 09 янв 2021
Миролюбие России разрушает планы Запада
Миролюбие России разрушает планы Запада
6
Ваши новости 04:00 13 фев 2022
Зачем американцы сдали начальника Генштаба РФ?
Зачем американцы сдали начальника Генштаба РФ?
18
Ваши новости 14:01 10 авг 2018
Корабль, пропавший почти 500 лет назад, нашли в африканской пустыне. Сокровища хорошо сохранились!
Корабль, пропавший почти 500 лет назад, нашли в африканской пустыне. Сокровища хорошо сохранились!
1
Мужской журнал 10:01 04 окт 2021
Ряд доказательств, подтверждающих факт покровительства Запада организаторам незаконных акций
Ряд доказательств, подтверждающих факт покровительства Запада организаторам незаконных акций
171
Ваши новости 19:09 13 фев 2021
ВАЗ-2101: вы знаете, почему на первых Жигулях почти не было стрелочных приборов?
ВАЗ-2101: вы знаете, почему на первых Жигулях почти не было стрелочных приборов?
14
Авто-Тема 21:44 30 дек 2018
"Спрятать от запада нищету и грязь" :Собчак опубликовала унизительное для русских заявление
"Спрятать от запада нищету и грязь" :Собчак опубликовала унизительное для русских заявление
76
Ваши новости 12:46 23 апр 2021
Назад в будущее 4
Назад в будущее 4
10
Авто-Тема 04:15 11 фев 2021
"Понаехали варвары": Любовь русских к гигиене взбесила англичан
"Понаехали варвары": Любовь русских к гигиене взбесила англичан
22
Ваши новости 05:16 17 авг 2020
Советские реалии, которые раньше были почти в каждом дворе, а теперь их почти не увидеть
Советские реалии, которые раньше были почти в каждом дворе, а теперь их почти не увидеть
4
Все о работе руками 06:00 22 апр 2024
9 приемов для дизайна ванной комнаты, чтобы она выглядела так же роскошно, как в 5-звездочном отеле
9 приемов для дизайна ванной комнаты, чтобы она выглядела так же роскошно, как в 5-звездочном отеле
0
Все о работе руками 08:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства