Новости, политика, экономика, общество

Эксперт: «Руководству России пора задавать турецким партнерам неудобные вопросы»

Почему в Турции многие были недовольно переговорами Путина и Эрдогана в Сочи? Будет ли Анкара выводить войска из сирийского Идлиба? Какую выгоду имеет Москва от многочисленных подарков Анкаре?

Об этом и о многом другом «ПолитНавигатору» рассказал журналист, автор телеграм- канала «Повестка дня Турции» Яшар Ниязбаев.

 

Спустя время по итогам прошедшей встречи Путина и Эрдогана каких только оценок не услышишь: кто-то из экспертов говорит, что она была удачной, кто-то – неудачной, кто- то – что удачной только для одной из сторон. Вы то сами что считаете?

– Я, если честно, не понял какова была встреча, потому что результатов мы так и не услышали, не было пресс-конференции в ходе которой обе стороны что-то продекларировали, подтвердили бы друг друга или бы опровергли. Мы с одной стороны услышали заявления Пескова, с другой – Эрдогана, но не в публичном виде, а для определенного круга журналистов, когда он летел в самолете. При этом из его уст прозвучали тезисы, которые, безусловно, важны, но их же не подтверждает российская сторона! О совместном создании военных кораблей, подлодок, использовании космических платформ.

Это очень важные заявления, но мне показалось, что они из разряда таких, что озвучивают ради того, чтобы США как-то вот понервничали. Особенно такое впечатление сложилось после интервью турецкого президента NewYorkTimes, а до этого CNBC. Главный прозвучавший посыл – Турция не собирается отказываться от намерения закупить еще С400. Плюс что-то важное там решалось по газу, но мы не знаем что.

И, кстати, в Турции многие были очень недовольны тем, что встреча прошла тет-а-тет, и даже по мнению Давутоглу, бывшего премьер-министра Эрдогана, это ненормально, заявления должны быть написаны, исправлены и задекларированы в государственных архивах, но это не сделано, и это неправильно. И это не только он сказал, это еще и представители целого ряд политических партий сказали.

Вместе с тем в сети появились инсайды, со ссылкой на одного из турецких генералов, о том, что якобы встреча была неудачной для турецкой стороны, и по ее итогам Турции чуть ли не придется уйти из Сирии.

– Я думаю, что все эти слухи – это часть информационной войны. Видите, слыша такое, нам опять приходится гадать, хотя единственное, что мы можем сделать в этой ситуации – это наблюдать за картой Идлиба, за тем, что там происходит. Я тоже слышал информацию о том, что турецкая сторона уходит от Джебель-эз-Завии – это как раз-таки юг трассы М4, и различные эксперты еще в 2020 году говорили о том, что определенные договоренности были по отходу от этой трассы на шесть километров к северу и к югу, с другой стороны российская сторона обещала обеспечить вывод курдских отрядов самообороны из Тель-Рифата и Манбиджа, но по утверждениям Турции этого не произошло/

Россия в свою очередь напоминает, что турецкая сторона обещала очистить зону деэскалации в Идлибе от боевиков и будут проводиться совместные патрули. И такие патрули были пару раз, но впоследствии такая практика прекратилась, поскольку стала небезопасной ни для российских, ни для турецких военных. То есть этот момент не решен. У сторон есть претензии друг к другу, причем турецкие эксперты говорят: да, мы не выполнили свою обещание, но, в свою очередь, от российских экспертов я не слышал, чтобы кто-то напоминал про Тель-Рифат или Манбидж, эта тема как-то не обсуждается, во всяком случае, в публичном пространстве.

Было много слухов, что Турция в случае если Россия может дать гарантии по курдскому вопросу, может отойти на шесть километров от М4. Это очень важная артерия для Сирии, для обеспечения нормальной экономической деятельности сирийского государства. Контроль над М5 благодаря российским ВКС Дамаск смог вернуть, а М4 пока не получается, и Россия, конечно, не может игнорировать эту тему, поскольку это один из важных моментов в этой войне. И при решении этого вопроса возможно и Идлиб будет не настолько важен, поскольку Россия наверняка понимает с какими проблемами столкнется Турция, если его займут войска из Дамаска – толпы беженцев тогда ринутся на турецкую территорию.

Турецких военных там сейчас очень много, в том числе и потому, что турецкая сторона хотела показать, и показывает, что наращивает там свои силы. И она хочет дать понять, что не может пойти на компромисс в этом, уйти полностью из Идлиба.

В России многие упрекают собственное руководство за излишнюю мягкость в российско – турецких взаимоотношениях. Не совсем понятно, какие плюсы имеет Россия от взаимоотношений с Турцией, кроме «Турецкого потока», хотя и от него Турция тоже много чего имеет. Равно как имеет и АЭС «Аккую» за российский же кредит, С-400, и российских туристов в своих отелях. После заявлений Пескова перед визитом Эрдогана, что вопрос Крыма на этих переговорах обсуждаться не будет, у многих сложилось откровенное впечатление, что Москва играет с Анкарой в поддавки.

Ну, вы, наверное, видели, как [российский журналист и блогер] Кашин в своем телеграм-канале обыграл «слова» Путина во время встречи те-а-тет с Эрдоганом «мы находим компромиссы», в духе, что якобы Эрдоган сказал «не мы, а вы». Но я не согласен с таким взглядом. И в этой связи мне заявления Лаврова кажутся более значительными, когда он сказал, не дословно, что каждая встреча даже при серьезных разногласиях на фоне серьезного обострения в Сирии приводит к тому, что Сирийская Арабская Республика увеличивает подконтрольные территории. И это правда. Сами посмотрите, с чего начиналось, и к чему пришло.

Второе – Турция купила у России С-400. Пусть это будет за российский кредит, но она тем самым отдалилась от западных партнеров. Это важно для России, как выдумаете? Мне кажется, что это важно. Надо более широко смотреть и понимать, что у Турции есть определенные цели – это держать баланс со сторонами, и играть свою игру, не быть пророссийскими, не быть прозападными, решать свои задачи. И когда мы смотрим на результаты, то что видим? У Турции испорчены отношения с США, Эрдоган даже открыто говорит: «Я не могу найти общий язык с Байденом». Турции отказали в продаже [американских боевых самолетов] F35, это очень серьезное вооружение, и, думаю, любые стратеги, кто видит в НАТО врага России, и в Турции, как члене НАТО и исторического антагониста России, поймут, что это плюс. И я не думаю, что кто-то из них скажет: «Да это ерунда!».

Москва понимает беспокойство Анкары по поводу курдов, а Вашингтон это беспокойство не понимает и откровенно игнорирует, в результате турецкие СМИ осуждают американцев, пишут о том, что «Байден вооружает террористов», а про Россию они ничего подобного не утверждают. И из-за того, что Россия проявила подобную чувствительность, и произошло некое сближение.

Я понимаю, что у сторон нет доверия. Или оно есть, но очень слабое. Поэтому процесс нужно оценивать в комплексе. И на данный момент у меня нет ощущения, что Россия идет на какие-то сумасшедшие компромиссы, отрывает что-то от себя, не получая ничего взамен.

Но самое занятное, что практически сразу после встречи в Сочи появилась информация о том, что на Украине открылся турецкий центр по обслуживанию беспилотников «Байрактар», которые, по всей видимости, будут применяться ВСУ на Донбассе, где с другой стороны в окопах сидят русские люди, среди которых с каждым годом становится все больше российских граждан….

– Я помню, как Лавров сказал, что, вот, мы просим наших партнеров не содействовать агрессивным устремлениям Украины. Но я когда думаю об этом, то мне сразу приходит на ум тот факт, что Россия, например, продает вооружения и Армении, и Азербайджану, а они воюют между собой. И тут Ереван вправе сказать, мол, как ты, Москва, продаешь оружие азербайджанской стороне, при помощи которого потом на нас нападают? И здесь, мне кажется, срабатывает известный принцип: «Ничего личного, просто бизнес». И у Турции в кои-то веки появилось вооружение, которым она может торговать, получать доход, и оно эффективное. И что она теперь не должна им торговать? Почему? Отношения у Анкары с Киевом хорошие, я понимаю, что по этому поводу думают люди, которые живут на Донбассе, и россияне, которые поддерживают их, но элиты государств смотрят на это иначе.

И мне, конечно, интересно – неужели российская сторона не задает Эрдогану подобный вопрос? Или она понимает, что подобный вопрос будет звучать странно, поскольку они и сама торгует оружием?

Но при этом, что интересно, складывается ощущение, что Анкара ведет целенаправленную информационную войну против России. Если взять, например, русскоязычные турецкие телеканалы TRTи Anadolu, то порой складывается впечатление, что это какие-то украинские СМИ, представляющие Россию исключительно в негативном ключе. А как быть с поддержкой Турции всевозможных деструктивных организаций, например черкесских, претендующих на целостность российского государства?

– Но я опять задаюсь вопросом: а что российская сторона говорит об этом турецким коллегам во время переговоров? Например, есть турецкая редакция радио «Спутник», и я у них критического подхода к внутренней турецкой повестке не наблюдаю. Хотя тогда, когда был сбит российский самолет, в «Спутнике» была заметна такая прокурдская риторика, и из-за этого у редакции были проблемы, и даже из Турции был депортирован главный редактор этого СМИ.

Но что в ответ делает российская сторона, если в турецких СМИ есть некий антироссийский настрой (сам я судить не могу, поскольку новости читаю только на турецком)? Но есть иной пример, когда Анкара пыталась наладить отношения с Каиром, Египет передал свое недовольство трансляциями медиа «Братьев-мусульман», которые находились в Турции. И официальная Анкара попросила «Братьев-мусульман» в Стамбуле перестать вещать в негативном ключе про Египет. И те перестали, и закрыли все каналы.

То есть мы можем сказать, что сама Москва должна быть активнее и принципиальнее в отстаивании своих интересов?

– Мне кажется, да. Потому, допустим, вы, как журналист, заметили подобный момент, написали о нем, ваше издание опубликовало, но кому на международном уровне до этого есть дело? А вот когда политик скажет: «Слушай, ну что за ерунда, зачем такое, когда мы с вами если не дружим, то уж точно не воюем? Может быть стоит попридержать коней?».


Источник: Эксперт: «Руководству России пора задавать турецким партнерам неудобные вопросы»
Опубликовал:
Теги: отношение война вооружение Россия эксперт

Комментарии (17)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Бузыкин Александр 
Вопросы турецкой стороне задавать бесполезно. Эрдоган за эти годы превратился в прожженного и умелого интригана, не хуже Луки. Он умеет брать больше, чем обещает отдать. И тут Володе его не переиграть. Уличный хулиган супротив кабинетного интригана своего не упустит.
Александр Горбылев 
ПУТИЛА ПРОДАЛ ЗА 30 СЕРЕБРЕННИКОВ СОЮЗНИКА,- АРМЕНИЮ.///
///Это когда вы, армяножопые нацисты таскаете по площадям Еревана плакаты на английском про русских оккупантов, которых надо гнать вон, содержите самое крупное на Земле (после Афганского) посольство Пиндостана и приглашаете к себе НАТО, это вы так выражаете нам свои союзнические настроения?! Не-е, нахер таких союзничков! Сами, все сами!
Анатолий Ворончихин 
"...Турция купила у России С-400..." - а не будет ли это нам во вред....
Леша Бабий 
там экспортный вариант, своих не тронут
Василий
Не волнуйся. Все предусмотрено. В С-400 есть система "Свой-чужой".
Бузыкин Александр 
Блок такой действительно существует. Но сегодня специалисты электронщики научились обходить блокировку, есть сведения что они ставят допоборудование, способную искажать сигнал от ГСН так, что свой самолёт она просто не видит, а идёт на тепловой след от двигателя.
Так что возможно всё.
Владимир Король 
Знаете, Александр, хочется верить, что наши инженеры не тупее своих турецких коллег. Также как и наши генералы, позволившие такую сделку. Наверняка, такие варианты предусмотрены. А мы с Вами точно ничего не знаем, оперируем понятиями "...полагаю...", "...есть сведения..." и т.п.
Бузыкин Александр 
Согласен.
Ни я ни вы не специалисты в этом вопросе. Но технический прогресс не стоит на месте, так что возможно всё. Тут об уме речи нет.. развитие возможностей - вещь необратимая.
Борис Леонтьев
Анатолий!
Ну вред-то на самом деле в случае вооружённого конфликта будет. Примерно такой же, как если турки будут воевать с нами с кремневыми ружьями. У нас в войска сейчас уже начинают поставлять С-500, а разработки ещё более современных идут полным ходом. Причём С-400 - это оборонительный комплекс, рассчитанный на перехват и уничтожение воздушных целей. Но РФ уже сейчас обладает наступательным оружием, имеющими характеристики, которые делают С-400 бесполезными против них. Так что турецкие С-400 - никак не для войны с Россией. А вот для задиристых "коллег" Турции из НАТО и конкурентов на БВ и ЦА они действительно опасны.
Виктор Игнатов
Не купила а взяла за кредит а вот будет ли нам отдавать этот самый кредит ?
Александр Горбылев 
Автор: "Турции отказали в продаже [американских боевых самолетов] F35, это очень серьезное вооружение"///
///Вот интересно, повторяя американские мантры про "серьезность" ФУ 35, журналюга не пробовал включить головку, или у него там вместо мозга органчик?
Дело в том, что даже американские журналисты зовут эту разрекламированную пиндосскую вундервафлю "летающим бегемотом" из-за характерной (толстой) формы фюзеляжа, не часто "истребитель последнего поколения и т.д. и т.п." так называют, да еще свои. К тому же этот бегемот МЕДЛЕННО летает (Истребитель?! Ага!), скорость звука он может превышать только НА 5 МИНУТ ЗА ПОЛЕТ, Карл! Иначе крякнет его слабосильный и капризный движок.
Но ведь самое главное в любом боевом самолете, особливо, "хищном" истребителе, это его "Клыки", т.е. вооружение. А вот здесь у пиндосов не задалось от слова вообще! Кроме пушки, которая стреляет через раз, при стрельбе тормозит пепелац и засерает весь его корпус выбросами, он может нести на внутренних подвесках корпуса всего 4 зенитных ракеты, две МАЛОГ радиуса действия и две СРЕДНЕГО. ВСЁ! Т.е. его собьет ракетой дальнего радиуса действия ЛЮБОЙ самолет, даже не истребитель, даже из Зимбабве, не говоря уж о ПВО, ибо НИКАКИХ видов вооружения дальнего радиуса действия в него не влазит и когда на выставках перед ФУ 35 выкладывают внушительный арсенал бомб и ракет, которыми его ТЕОРЕТИЧЕСКИ МОЖНО вооружить, то нужно учитывать, что их он может нести (не забываем, медленно и недалеко!) только на внешней подвеске (на рекламных роликах он красиво летает без пилонов внешней подвески оружия и с полупустыми баками), становясь при этом рядовым самолетиком, сравнимым с нашим штурмовиком СУ 25 "Грач", и будет также "светиться" на всех радарах как новогодняя елка, правда ценой в сто с лишним миллионов зелени БЕЗ ЦЕНЫ ДВИГАТЕЛЯ и ОРУЖИЯ и годовой ценой обслуживания величиной с бюджет Эстонии. Дороже его в обслуге только ФУ 22, который и сам стоит дороже золота такого же веса. Кстати, все кнопки управления всего оборудования Фу 35 находятся в Гэмерике, и если во время войны пропадет связь, сей пепелац сразу грохнется, ибо без поддержки сотни компов, установленных на нем и управляющих полетом (часто перезагружаясь прямо во время полета, бля!), бегемот даже взлететь не может как, кстати, и Бинги 737 MAXX, аэродинамику в американских колледжах походу уже не преподают. Ну, а если страна, купившая этот пепелац за сумасшедшие бабки и платящая еще бОльшие за обслугу и американский "зонтик", как-то не так себя поведет, ёйный Фу 35 вообще не взлетит, ибо нехер перечить Гегемону.
Вот хитрый восточный человек Султачик Эрдоганчик и нашел повод изящно послать нахрен Трампампама и Бидоныча с его неразлучными друзьями Альцгеймером и Паркинсоном, отказавшись содержать прожорливого заморского "белого слона" в виде ФУ 35, прикупив к тому же крайне нужные ему русские С-400, которые в случае чего надежно защитят его от военных поползновений пиндосов и их шавок из НАТО, а также тех же израильтян.
Как-то так.
Artyr Zadikyan
ПУТИЛА ПРОДАЛ ЗА 30 СЕРЕБРЕННИКОВ СОЮЗНИКА,- АРМЕНИЮ. И ЭТИМ ОН СКАЗАЛ КТО ОН ЕСТЬ(ХОТЯ СТОЛЬКО ЛЕТ ЕМУ ЗАДАВАЛИ ВОПРОС, - ХУ ИЗ МИСТЕР ПУТИН?) ВОТ ОН И ОКАЗАЛСЯ ХУ...- . УНИЗИЛ ОРУЖИЕ РОССИИ(ДОСТАТОЧНО ВКЛЮЧИТЬ ОДНУ РЛС ПОДАВЛЕНИЯ И НИКАКИЕ БЕСПИЛОТНИКИ НЕ ДОЛЕТЯТ, И ДАЖЕ ВОЗМОЖНО НЕ ВЗЛЕТЯТ(ОСЛЕПНУТ, И БУДУТ БЕЗ СВЯЗИ). ПРЕДАЛ ХРИСТИАНСКИЙ МИР(МУСУЛЬМАНСКИЙ МИР(УЖ ИЗВИНИТЕ) ОТМЕЧАЛ ПОБЕДУ КАК ОБЩУЮ, ИМЕННО НАД ХРИСТИАНАМИ!!.)СДЕЛАЛ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ УСТУПКИ ТОМУ КТО ВСЕ ВРЕМЯ НАПАДАЛ И ПРЕДОВАЛ(ВЕДЬ ПАШИНЯН СДЕЛАЛ МАЛЕНЬКИЙ ДЕМАРШ, А АЙЗЕРБАЙДЖЯН УЖЕ ДАВНО ПОСЛАЛ РОССИИЮ).
Александр
И не вопросы и не к Турции, а требование - использовать исключительно российские трудовые ресурсы, а не обучать турок строить АЭС по всему миру уже с французским реактором, например! Нато с Турцией разыгрывает Путина как по нотам! Семья Эрдогана Барактар производит, а семья Путина такую дурь, как "Иннопрактика" - хрень одну! Медведева как Ходорковского варежки шить на 10 лет! Путин купит подороже и продаст за дарма. Достал! Турки С400 точно вскроют с помощью тех же НАТОвцев! Кто бы сомневался! Путин как дитя малолетнее! Доколе!
Виктор Сидоренко
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
В край у России против Турции имеется супероружие. Закрыть чартеры, и в раз османы сговорчивее станут. Ведь применяли его уже...
Андрей Фатеев
с Эрдоганом постоянно надо держать ухо востро, создаётся впечатление, что он подзабыл, благодаря кому он вообще до сих пор жив.
Владимир Король 
Андрею Фатееву: Эрдоган жив благодаря нам? Это Вы о чем? Если Вы про попытку переворота, о которой наши, вроде бы, предупредили Эрдогана - на мой взгляд, это история очень мутная. На фоне сбитого в те времена турками нашего бомбардировщика - очень похоже на слепленную наспех отмазку. И наше участие тут тоже мутное, видимо, "Турецкий поток" перевесил, да и наши обездоленные туристы, оставшиеся без Анталии, такой вой подняли...
Андрей Фатеев
Владимиру Королю. Эрдоган жив не благодаря Вам или мне. История мутная, более чем, но по-другому в большой политике и не бывает. Во всяком случае, все последующие события (ухудшения отношений с США, извинения за сбитый Су, арест Челика, возобновление Аккую и Турецкого потока) укладываются в логику его личной заинтересованности, а не только интересов нации. Ведь, давая команду сбивать самолёт, он не мог не понимать, чем это всё может закончиться.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Большая игра на границах России. Станет ли российский Крым турецким?
Большая игра на границах России. Станет ли российский Крым турецким?
56
Ваши новости 07:01 08 окт 2021
Странные вопросы инспектора ГАИ, на которые автомобилист может смело не отвечать
Странные вопросы инспектора ГАИ, на которые автомобилист может смело не отвечать
6
Авто-Тема 15:50 14 июн 2024
"Непонятно только одно": Поклонская задала неудобные вопросы в ответ на британскую антитеррористическую памятку
"Непонятно только одно": Поклонская задала неудобные вопросы в ответ на британскую антитеррористическую памятку
2
Ваши новости 06:31 22 янв 2020
Мы слишком долго отступали, пора возвращать потерянное
Мы слишком долго отступали, пора возвращать потерянное
169
Ваши новости 20:00 25 окт 2020
9 вещей, которые все женщины хотят в постели 
9 вещей, которые все женщины хотят в постели 
73
Мужской журнал 10:01 02 фев 2018
Вопросы к власти
Вопросы к власти
35
Ваши новости 11:38 27 янв 2021
Эксперт назвал ключевую фразу, выдающую телефонных мошенников
Эксперт назвал ключевую фразу, выдающую телефонных мошенников
62
Ваши новости 21:31 01 янв 2021
Нужно срочно переносить столицу – эксперт о перспективах российских регионов (опрос)
Нужно срочно переносить столицу – эксперт о перспективах российских регионов (опрос)
45
Ваши новости 05:01 14 ноя 2021
«Сама разрушится»: американский эксперт о будущем России
«Сама разрушится»: американский эксперт о будущем России
35
Ваши новости 02:01 12 авг 2019
Пора отвечать на провокации США русскими провокациями – Михеев
Пора отвечать на провокации США русскими провокациями – Михеев
103
Ваши новости 06:31 14 мар 2021
России пора убрать свои ракеты за Урал: Глава американской ассоциации выставил условия и Москве, и Вашингтону
России пора убрать свои ракеты за Урал: Глава американской ассоциации выставил условия и Москве, и Вашингтону
5
Ваши новости 22:01 23 авг 2019
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
1
Все о работе руками 06:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства