Новости, политика, экономика, общество

Газовый бунт в Казахстане: Расплата за статус сырьевой колонии Запада

Весь Казахстан сегодня вечером охвачен крупнейшими с 2016 года акциями протеста. Первыми манифестации вспыхнули в городе Жанаозен Мангистауской области. Причина – резкое повышение цен на газ.

Причиной для взрыва недовольства стало решение правительства отправить сжиженный газ для автомобилей «в свободное плавание» – продавать его на бирже по спотам. В результате выиграли монополисты, которые спекулятивно задрали цену в первый же день. Топливо подорожало с 60-ти до 120-ти тенге (до 20-ти рублей) за литр. Это привело к тому, что на следующий день в воскресенье 2 января жители и рабочие местных нефтедобывающих компаний, которые пользуются автомобилями на газе, стали выходить в Жанаозене на стихийные митинги и перекрывать дороги.

 



Их тут же поддержали жители и рабочие всех районных центров области, а к вечеру развернулся митинг уже и в областном центре Актау, где полиция безуспешно пыталась вытеснить на первых порах толпу с главной городской площади Ынтымак. В итоге и там все центральные улицы были перекрыты, а люди наотрез отказались расходиться.

В результате образовалось два очага протестов – Жанаозен и Актау, где участники решили проводить бессрочный митинг до полного осуществления их требования – снижения цены на газ до 50 тенге за литр (9 рублей). Параллельно протестующими было выдвинуто и другое требование – повышение заработной платы на 100 процентов.

В последующем ночью, а затем утром и днём 3 января к протестующим стали присоединяться трудовые коллективы, которые делали заявления о поддержке митингующих. Там же на площадях стали возводить палатки и юрты, а местное население организовало горячее питание и начало собирать средства. Собственно, это не что-то новое, так как в течение лета и осени жители также проявляли солидарность с бастующими, принося в палатки к рабочим еду и воду.

 

Поэтому можно назвать нынешние выступления продолжением массовых забастовок прошлого года против политики оптимизации, навязанной западным менеджментом, где множество вспомогательных и обслуживавших предприятий были отделены от основного производства.

При этом позиция местных властей была более чем невнятной, так как чиновники сразу сказали, что акимат Мангистауской области не может вмешиваться в рыночное ценообразование, так как газ передан на биржевые споты, и нет никаких возможностей контролировать их рост. В итоге, когда аким региона в Жанаозене призвал разойтись, его попросту в толпе освистали, а потом заявили, что будут стоять до конца.

Власти попытались также перенести ответственность за рост цен на местные АЗС. Так, министр энергетики РК Магзум Мирзагалиев заявил следующее:

«Проанализировав данные торгов оптовой реализации за январь, мы наблюдаем, что розничная цена сложилась на уровне 120 тысяч тенге за тонну, что, по нашему мнению, выше ожидаемой. Это дает нам основания предполагать возможные ценовые спекуляции среди АЗС».



Правда никого это не успокоило, и протесты продолжились с новой силой. Еще больше взбудоражила всех также новость, что днём 3 января в аэропорт Актау прилетело несколько военно-транспортных самолётов со спецназом из Алматы для разгона выступлений, а к областному центру стали концентрироваться спецтехника, грузовики и автобусы, принадлежащие министерству обороны. В результате протест еще больше расширился, и жители и рабочие в областном центре перекрыли все подъезды к воздушной гавани, заблокировав аэропорт.

Эту реакцию также следовало ожидать, так как еще у всех свежо воспоминания о расстреле участников забастовки в Жанаозене в декабре 2011 года. И поэтому это было воспринято болезненно и уже ночью и утром в ответ на такие действия властей началась всеобщая забастовка нефтяников в Мангистауской области, а также остановили производство рабочие на месторождении Тенгиз в соседней Атырауской области.

Забастовали как раз нефтяники компании «Тенгизшевройл» с участием 75% американского капитала. В частности, Chevron имеет 50%, ExxonMobil — 25%, а казахстанская компания КазМунайГаз всего лишь 20%. И там как раз до нового года сократили сразу 40 тысяч рабочих, которых, по сути, выкинули на улицу. Очевидно, что это ожидает и других нефтяников в скором времени, что и подстёгивает общий социальный протест. В итоге второй массовый митинг с потасовкой с полицейскими произошёл в Атырау, куда также приехали рабочие в спецовках с местных месторождений.



Мало того, ночью 4 января начался митинг в Уральске, а днём прошли акции и митинги в Актюбинске, Кызыл-Орде, Таразе, Туркестане, Шымкенте, Алматы, Караганде, Алматинской области, Костанае и других городах. В Алматы и Шымкенте автолюбители даже перекрыли дороги. То есть, протест буквально за сутки распространился на значительную часть страны.

И когда власти на митинге в Актау объявили, что специально для Мангистауской области правительство снизило цену на сжиженный газ до 50 тенге за литр, это уже никого не успокоило, так как участники потребовали приезда в регион президента страны Касым-Жомарта Токаева. Можно говорить, что это запоздалая уступка уже ни на что не повлияла, так как движение вышло за свои рамки.

В этой истории не надо концентрироваться только на вопросе повышения цен на газ и ГСМ, так как он лишь стал спусковым крючком и поводом к таким выступлениям. Происходяшее – протест против всей проводимой неолиберальной социально-экономической политики правительства в течение десятилетий.

Кроме этого, все прекрасно понимают, что месторождения в Мангистауской области угасающие, а к 2030-му году они подойдут к своему исчерпанию. Тем самым сокращения на предприятиях в регионе сплошной безработицы, где нет другой промышленности, разрушенной в 90-е, просто неизбежны. Поэтому проблема протестующих, по сути, не разрешена, а руководство добывающих компаний отказывается пересмотреть итоги оптимизации, навязанной западным менеджментом.

В итоге произошла смычка выступлений рабочих, безработных и местного населения, а, проще говоря, социальный взрыв, как реакция на выстроенную в стране за 30 лет сырьевую модель экономики, ориентированную на вывоз сырья на рынки ЕС и США. Надо учитывать, что две трети добывающей промышленности находится в руках транснациональных корпораций и в первую очередь западного капитала, а 70% добытой нефти идет на рынок Европы.

То есть, две трети добываемого сырья попросту не принадлежит Казахстану, что видно по кабальным контрактам по недропользованию, а также по соглашениям о разделе продукции. Западные компании просто не платили природную ренту и оставили выжженную пустыню. Соответственно и требования нефтяников с 2008-го года сводились к национализации добывающей промышленности, так как именно иностранные работодатели воспринимаются главной угрозой и проблемой для страны.

Поэтому нынешние события надо рассматривать как социальный взрыв и низовое движение, которое стихийно выросло и охватило уже почти всю страну. Но в тоже время нельзя рассматривать их в качестве некой подготовки к майдану и заговорам западных стран, так как, напротив, нынешнее правительство и правящая элита в Нур-Султане насквозь прозападная, осуществляющая последний этап приватизации в интересах тех же американских и европейских компаний.

Наоборот, нынешний социальный взрыв – стал результатом этого курса и политики на построение зависимой экономики. Да и в стране нет тех сил и легальной либеральной оппозиции, способной инициировать или возглавить протест.

Последняя оппозиционная – Коммунистическая партия Казахстана – была ликвидирована по суду еще в 2015-м году. В стране ликвидированы все независимые профсоюзы, а политическое поле основательно зачищено.

В результате власти остались один на один с разъярёнными толпами без каких-либо посредников в лице профсоюзов и партий. «Языковые патрули» в казахоязычном регионе явно для этого не подойдут, как и созданные властью кукольные прозападные группы типа партии пантюрксита Нуржана Альтаева и Демпартии Жанболата Мамая. Напротив, мы видим сейчас попытки различных блогеров и нацистов перенаправить протест на национальное и языковое русло, обвинить в протестах соседние страны.

Конечно, есть опасность разрастания хаоса или попыток оседлать народные протесты со стороны прозападных олигархов и националистов. И тут возникает резонный вопрос, в случае инициирования межнациональной резни, способны ли будут отреагировать на это государства-члены ОДКБ и защитить русскоязычное население и этнических русских? Тема, которая еще требует обсуждений и размышлений.

В итоге Нур-Султан пожинает сейчас плоды своей многолетней «многовекторной политики» в интересах западных инвесторов, которые могут слить сейчас и правящую семью, и нынешнюю элиту в целом. Вместо углубления интеграции в рамках ЕАЭС, создания совместных индустриальных проектов все эти годы были потрачены на строительство воздушных замков и вывоз капитала. И сможет ли на этом фоне Назарбаев и его нукеры удержать ситуацию – очень большой вопрос.

 

 


Источник: Газовый бунт в Казахстане: Расплата за статус сырьевой колонии Запада
Опубликовал:
Теги: дорога история запад казахстан колония

Комментарии (113)

Сортировка: Рейтинг | Дата
николай сосновский 
А Казахстан колонией Запада стал в 1991 году. Чему удивлятся?
Владимир Симаков 
Любезный. А в каком году в нашем с вами государстве национальное правительство сменилось колониальной администрацией? Не подскажите? И куда идут деньги за нашу нефть. газ? куда делось в 2022 году 240 тонн золота (из 242 добытых). И кто это интересно разрешил прибыль. полученную от реализации золота, в Россию официально не возвращать... И ещё много всяких или, которые с лихвой перекроют "газовый катализатор" в Казахстане... Поэтому в Национальную гвардию и начались поставки ударных вертолётов и ТАНКОВ (для защиты правопорядка. естественно)
Edward Repin 
А вся инфраструктура в России обновляется конечно из воздуха!
Просто по молитвам на товарища Сталина.
Нужно снова отгородиться забором и штыками от остального мира, и снова прocpaть всё заработанное во внутренней междуусобице, как это уже было.
И как за 70 лет так и не смогли достичь уровня жизни капиталистических рабочих, а только снова скатились на дно.
Не оправдывают главарей отколовшихся от нас нац.окраин, и у нас конечно ворья хватало, но очевидно что у нас то дело продвинулось значительно в положительном направлении.
И конечно нужно оказывать давление на власти, чтобы они вели более адекватную социальную политику, но и халявы быть не должно — типа бесплатных бензинов, огромных пособий по безработице или безусловного базового дохода.
Человек обязательно должен трудиться.
И учиться.
Халявщики только погубят страну.
Александр
СССР не умер,он еще не родился:не получилось братства рабовладельцев и рабов?-как мило и кто бы мог подумать?-олигархи и бюрократия -отверстия для Капитала и отымеют по полной,держитесь за гланды..
М
Ситуация а Казахстане очень похожа на российскую, вот у элиты очко и заиграло.
николай сосновский 
Владимир, вырученные от продажи газа и нефти средства идут на соцвыплаты, пенсии и зарплаты бюджетникам. И скиньте ссылочку о 240 тоннах золота, ударных вертолётах и танках. Сможете подтвердить свои слова? Или Вы детские отмазки включите типа "погуглите сами" и "оглядитесь вокруг, откройте глаза". И есть доказательства того, что наше правительство является колониальной администрацией?
николай сосновский 
И каким образом у элиты очко заиграло?
Владимир Симаков 
Никогда не прятался от ответственности за свои слова. Поэтому майором становился трижды. И отвоевал за РОДИНУ 12 лет. Там. куда посылали. Тогда она у меня была! Приложу максимум усилий. чтобы найти инфу по золоту. По танкам и вертолётам за сегодня не успею. Это информация середины прошлого года. Но очень постараюсь. Честь имею
николай сосновский 
Это всё слова и бла-бла-бла. Вы по факту давайте. Сказал "А", то тут же говори и "Б", а не давай бессмысленных обещаний "я найду и я постараюсь". Сначала надо найти, а потом уже говорить. В противном случае, будете выглядеть в глазах общественности как шалобол и провокатор.
Петр Русов 
Все стали колонией....Ельцин тоже твист танцевал и кричал в КОНГРЕССЕ - Боже храни Америку. Хорошо хоть благодаря Путина постепенно идет освобождение.
Петр Русов 
Пока заборами и штыками от России отгораживается "цивилизованная Европа"...
А плевать на Сталина могут только убогие и душевно больные...
Владимир Симаков 
Всегда отвечал и отвечаю за свои слова. За 77 лет меня в провокаторы ещё не записывали. Хотя из Арбатского военного округа всё всегда было виднее.
Владимир Симаков 
http://www.finmarket.ru/news/5565732#:~:text=FINMARKET.RU%20%2D%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%BF%D0%BE,%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%241%2C8%20%D0%BC%D0%BB%D1%80%D0%B4. Это по январю августу. за сентябрь-декабрь тоже сейчас найду. Могу найти и ссылку на выступление набиуллиной. которая объясняла СМИ, что это делается "в интересах экономики России"
Владимир Симаков 
https://www.finanz.ru/novosti/birzhevyye-tovary/iz-rossii-vyvezli-pochti-vse-dobytoe-zoloto-1031035026 Это уже за январь - октябрь 2021
Владимир Симаков 
Вам указ Президента, освобождающий продавцов золота за рубежом от ОБЯЗАТЕЛЬНОГО возврата прибыли в Россию тоже найти, или сможете сделать это сами?
николай сосновский 
Вы предлагаете золото держать у себя? Во всём мире золото вывозят в различные стабфонды. И не надо врать, что Вам 77 лет - "почерк" как у молодого. В 77 лет люди уже не сидят в соцсетях. И в 77 лет люди не занимаются антигосударственной подрывной деятельностью.
николай сосновский 
Да, это делается в интересах экономики России. Вы в этом лучше разбираетесь? У Вас какой диплом? Вы экономист?
николай сосновский 
И в чём это выражается?
николай сосновский 
Покажите мне этот указ.
Владимир Симаков 
По танкам (Т-90, хотя в войска идёт сто раз модернизированный Т-72Б3) и вертолётам огневой поддержки тоже обязательно найду информацию. Никогда не был ни провокатором, ни трусом. ни пиз... лом. И мои шесть орденов этому подтверждение. Они не на паркете заработаны, а получены в довесок к трём дыркам.... Но вам это ... Очевидно, вы относитесь к последователям Никиты Сергеевича. насколько я знаю, именно ему принадлежит вековечная мудрость: " Есть только две точки зрения на любые вопросы, моя и ОШИБОЧНАЯ". Честь имею
николай сосновский 
Вы сейчас нагло врёте про свой возраст.
Владимир Симаков 
А вы что-нибудь слышали про ПОНИЖАЮЩИЕ коэффициенты к пенсиям военнослужащих в отставке? Мне с 94 года обещают. что "завтра я начтну получать 100% начисляемых государством средств. Но. сразу после выходя меня поздравили коэффициентом о.54 Сегодня он "вырос" до 0.72. А квартиру любимое государство выделило мне совсем гражданскую. Пока лежал в госпитале. дивизию расформировали и наш городок передали местной администрации. А у меня там 4 комнатная квартира (правда. за Полярным Кругом). Но в законе не написано. где офицеру давать жильё. если он в течение определённого времени свои пожеланимя не высказал. Мне повезло. Продал квартиру за ... 10000 рублей. Знакомые мужики из леспромхожа пожалели... ладно. это уже не по теме... /Хотя вопрос вдог8онку. вы знаете. КАК жить на 15000 с 4 детьми и больной женой в съхёмных квартирах и сколько это стоит? Пока было две руки. ставил дома, клал печи и каины. осталась одна. пришлось осваивать компьютер, очень кушать хочется. Но вам этого не понять. А, дай васм Бог. чтобы ни вы ни ваши родные в подобную ситуацию не попали никогда. Каждый верит в то, во что ему удобнее... вы имеете право на свою точку зрения. Я - на свою. засим прекращаю наш диалог. Честь имею
николай сосновский 
Владимир, вы врёте про свой возраст. В Ваших словах чётко виден сленг человека, который к армии никакого отношения не имеет. Т-90 не состоит на вооружении у Росгвардии, т.к. у них самая мощная бронетехника - это БМП-2 и БТР-82.
николай сосновский 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%92%D0%BE%D0%B9%D1%81%D0%BA_%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B3%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%B8_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8#:~:text=%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA%20%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8,%D0%A0-142%D0%9D%D0%A1%D0%90
николай сосновский 
Вы опять врёте. На какие ши-ши у Вас дома компьютер подключённый к интернету. И ничего Вы мне про своё экономическое образование не рассказали. Вы провокатор.
николай сосновский 
Понижающий коэффициент – он один для всех, и его устанавливает федеральный закон. Сейчас коэффициент равен 0,7368. Основная категория военных пенсионеров – это бывшие военнослужащие по контракту, которые вышли на пенсию по выслуге лет. Минимальная выслуга для назначения пенсии – 20 лет (за это дается пенсия в 50% от денежного довольствия), но за каждый год сверх этого пенсионеру прибавляют по 3% денежного довольствия (но не более 85%).
николай сосновский 
В Российской армии на вооружении танки т-90: 350 единиц Т-90 и Т-90А (ещё около 200 единиц Т-90 — на хранении) и 10 Т-90М по состоянию на 2021 год
Максим MAX 
День добрый, Сосновский Н. "Всесведующий", подскажите сначала - кому подчиняется Центробанк Российской Федерации? Потом можно и поговрить про "колониальность"...
Владимир Тараскин 
Какая ты гнида, Сосновский! Тебе факты предоставили? Смотри и обтекай. От себя добавлю: Золото, в стане врагов, не держат. Испанские конкистадоры грабили весь мир, а золото везли домой, для укрепления величия государства. У нас, укрепляют заборы особняков в Лондонском районе для русских жуликов. Яхты такие, что приходится перестраивать пирс и пристань, чтобы причалить. И не смейте изводить достойного человека своей упертостью. У вас, просто нет совести, а Майор - честь имеет!!! И этом все сказано!
николай талалаев 
В государство идут налоги на прибыль от продажи нефти и газа и НДПИ, остальное олигархам в карман
николай сосновский 
Тараскин, я такой же майор как и он. Этот гандон, который изображает из себя пенсионера - уже попался неоднократно на лжи. Я его разоблачил сразу. Таким мразям как он не место в России. Он натуральный пиздобол и малолетний дебил. Теперь сам сиди и оптекай, защитник фашистов.
николай сосновский 
И ещё, Володенька, перед тем как защищать фашиста Симакова, загляни, хотя бы, в ту же википедию и ты всё поймёшь.
николай сосновский 
ЦБ РФ пока ФРС подчиняется. И что такое колониальность после этого?
николай сосновский 
Уберите олигархов, если они Вам мешают. Можете?
Владимир Тараскин 
И все же, факт, вещь упрямая. Страна поделена на сферы влияния, стратегические объекты страны, принадлежат совету директоров, где большинство (перевес голосов) иностранцы. Уничтожены целые отрасли экономики. Где наши тракторы с комбайнами? Легендарный ГАЗ, тоже америкосовский. ЦБ - основа развития экономики, подчиняется вражеской ВТО. Это тоже ложь? Так и живем, ничего не замечая. Одному нефтяную трубу, другому газовую. Этому дороги, строительство, немцу землю и пр. и пр...... Николай, мы русские люди и остро чувствуем НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ. И присягу мы с тобой давали стране, которая нас вскормила. Так почему же так обошлись с народом, который этих упырей еще и кормит? А в Казахстане, дела гораздо хуже наших, поэтому и закипели. ДОПЕКЛИ людей.Вот и подумай, кто виноват.
николай сосновский 
А это скажите спасибо Боре Есльцину и Мише Горбочёву. В Казахстане народ доведён докрайности и этим воспользовались местные мрази-банкиры, которые хотят сдать казахстанцев западным олигархам и жить припеваючи. Но они, эти банкиры, одного не могут учесть: они на хуй не нужны ни Америке, ни Европе. Их как презерватив используют сейчас - попользовался и выкинул.
По поводу нашей промышленности: много заводов было искусственно обанкрочено в 90-е и нулевые. Это факт! И я с этим согласен. Но есть Кировский тракторный завод и РостСельМаш, которые не успели разорить всякие Ходорковские с Чубайсами.
Несправедливость? Да, она есть! И есть большой разрыв между богатыми и бедными в России. Эту проблему надо искоренять грамотно, а не как в Казахстане или на Украине.
Не ведитесь на красивые слова провокаторов, которые сегодня майоры-ветераны, а вчера были дочери офицеров.
Михаил Килин
Владимиру Симакову, "указ Президента, освобождающий продавцов золота за рубежом от ОБЯЗАТЕЛЬНОГО возврата прибыли в Россию тоже найти?"

Конечно. Иначе Вы - пи...дабол
Борис Леонтьев
Владимир Симаков !
"Всегда отвечал и отвечаю за свои слова."
Ну так перечитайте ту хрень которую Вы написали и отвечаете. Например про 240 тонн золота которые по Вашим словам куда-то делись в 2022 году. Напомню сегодня только 7 января этого самого 2022 года. А узнали вы об этом золоте якобы уже полгода назад - в середине 2021-ого. Вы сами-то себе смешными не кажетесь? Поэтому и ссылок у Вас нет и быть не может.
Борис Леонтьев
Вы хотя-бы читаете тот материал, на который ссылки даете?
Откраю Вам страшную тайну. Да наша страна добывает и продаёт золото. А ещё, она добывает и продает в другие страны газ, нефть, алмазы и еще множество полезных ископаемых. Как и любая другая страна.. Это позволяет пополнять казну государства и платить пенсии в том числе и Вам. Скажу больше государство ещё и покупает когда это выгодно золото в других странах и пополняет им свои золотовалютные ресурсы для обеспечения своей безопасности. И за последние годы эти резервы возросли в разы
Так что Вам стоит быть боле внимательным и не путать мокрое с железным.
М
Симаков, не трать время на Сосновского, это бот.Я с ним на днях подискусировал. Полное отсутствие логического мышления, присущего человеку. Это программа, подвохов и стеба не понимает. Сначала начал с ним серьезно, потом подковырнуть, до него не доходит, продолжает серьезно. Так что, на будущее не вступайте с ним в полемику и других предупреждайте. Ну ещё он комментирует практически любую тему. Бот - провокатор.
М
Мах, не заморачивайся на диалоге с московским это бот - программа. Почитай мой коммент Симакову, я там все прописал про него.
М
Тараскин, Сосновский бот- провокатор. Это программа, а не живой человек. Я про него написал Симакову в коммент выше
Владимир Тараскин 
А кто будет решать, эту проблему? Силуанов, может Сечин с Наебулиной, или хлопцы из ГД? Или у казахов - клан Бая? Они всех нас дустом засыпят, еще на подходе к своей вотчине. Количество Росгвардейцев, сопоставимо с количеством личного состава сухопутных войск. Это нормально? Экипировали,закупили спецтехнику и пр. Коля, откуда у нас столько террористов? Чего так боится наша власть? В сентябре 21 года, спортсмены из ГД приняли закон о действиях в ЧС в мирное и военное время. Прочти - очень интересно. В части, где данные о массовых захоронениях. В конце года приняли поправки закона о полиции. Фактически расширили безграничные полномочия. Не привился, ты изгой, или лишишься работы. Теперь к детям подбираются. Оптимизация повсеместно, остался без работы - а дети как, а у многих кредиты? Коля, разве это не повод понервничать? Какие законы, за последние годы приняты в интересах людей? Нам, даже индексацию пенсии, гарантированную законом, не платят три года. КАПИТАЛИЗМ. И в этом вся сущность и ответ. Люди - расходный материал. Их будут гнобить, а рыпнуться, как казахи, дадут команду фас. И все, я заканчиваю полемику. Если кого с горяча задел - извините.
николай сосновский 
Ну рыпнулись казахи и что? Им лучше станет жить? Или олигархи бунта испугались? Нет - не испугались. Кто от этого пострадал? Сам народ и пострадал. Народ нигде ни-че-го не решает. А решает тот, у кого есть деньги и сила. Это капитализм. Скажете, что на выборы пойдёте и выберете нужного кандидата? Ага, выберете, ага. Того, кого Вам "с верху" подсунут выберете. Скажите спасибо, что Вам ТУТ дают высказаться.
А что по поводу РоссГварди? И что? Ну есть Росгвардия. Вы от них получаете каждый день дубинкой по черепушке? Нет. Так, какие претензии? Обидно, что государство на них деньги тратит? А кому не обидно? Я хочу чтобы эти деньги лично мне в карман клали, но мне их никто не даёт.
Обидно, что государство нефть продаёт, а лично с Вами не делится? Естественно обидно. Сходите к Миллеру и скажите ему об этом и он тут же Вам передаст свои полномочия (если посчитает Вас таким же умным как и он).
Скажете, что при СССР было иначе? Также всё было - государство продавало нефть и зарабатывало "нефтяную валюту".
николай сосновский 
Кстати, Владимир, открою Вам секрет - люди ВСЕГДА БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ расходный материал. Люди - это ресурс. Не будет людей, не будет этого ресурса - не будет и государства. Думаете, что лично Вы кому-то нужны? Вы нужны только своим родственникам, жене и детям. Государству Вы нужны как очередной винтик, который работает в огромном механизме под названием Российская Федерация. Это факт и от него никуда не деться ни мне, ни Вам, ни кому либо ещё.
Александр Воловицкий
Петр Русов
"плевать на Сталина могут только убогие и душевно больные..."
А восхвалять идола могут только потомки вертухаев и КГБешников.
николай сосновский 
У Вас только два цвета известно - чёрный и белый: либо плевать, либо восхвалять. А третьего не дано?
Александр Бозин
"В сентябре 21 года, спортсмены из ГД приняли закон о действиях в ЧС в мирное и военное время. Прочти - очень интересно. В части, где данные о массовых захоронениях".

Мне интересно, на соли и в других местах трындят об этом "законе", а даёшь ссылку - никто не читает, лишь бы потрындеть. Вы лично читали? Это Закон, который прошел Госдуму? Товарищ, это ГОСТ всего-навсего и посмотрите, кто его принимает. Я несколько раз в разных местах отвечал, уже лень, даю ссылку на мой ответ https://vsenovosty.mediasalt.ru/qrkody_narushayut_konstituciyu_ili_net_poklonskaya_dala_odnoznachnyy_otvet#comment_260656

На счет золота. Это такой же товар, как и любой другой. С одного клика по Гуглу выскакивает статья про золото, там всё доходчиво https://www.trtrussian.com/magazine/vechnye-cennosti-pochemu-iz-rossii-vyvozyat-vse-dobyvaemoe-zoloto-7496816
Я помню, в конце 90-х - начале нулевых читал статью, как англичане продали 1/3, или 2/3 своего золота по дешевке, падающее в цене, а через полгода цена подскочила. Так там было организовано целое расследование. Не повезло.
Петр Русов 
Нет, не враги восхваляют, а народ.
Дормидонт Михалыч 
Один упырь попросил остальных упырей о помощи а те послали своих вояк, Токаев как бы выиграл и удержался но прощай страна, страну профукал сука. Но как мы знаем истории свойственно повторяться и когда это полыхнет в России, а я думаю при таких темпах грабительства народа этот срок не так уж и далек, то ни один внешний участник ОДКБ не придёт спасать жопу диктатора, российский народ сотрет в труху любого кто посмеет вмешаться когда в стране устанавливают настоящую справедливость.
Валерий Лыюров 
Николай, об этом золоте было в интернете, приводились цифры и по другим странам. . Просто Вы пропустили.
николай сосновский 
Если государство сливает за бесценок золото за рубеж, оно станет об этом в интернете говорить?
Владимир Панафутин 
Колониальная администрация называется по признаку гражданства, если у нас вся верхушка обзавелась гражданством иностранных государств, приобрела недвижимость там же, переселила семьи туда то их можно считать иноагентами, а Россию колонией.
Александр Воловицкий
николай сосновский
"У Вас только два цвета известно - чёрный и белый: либо плевать, либо восхвалять".
Для начала – сколько цветов у Пети Русова для характеристики Сталина? Вы видите больше одного? Только честно.
Александр Воловицкий
Петр Русов
"Восхваляют, а народ".
Смотрим вместе, как говорит о Сталине один из представителей НАРОДА. Алексея Баталова, надеюсь, знаете? Вот его "восхваление". Дословно!
"После войны Сталин вычищал Москву от инвалидов, которые передвигались на колясочках, на дощечках... Дабы не портили вид города-победителя.
Сталин - убийца и с самого начала был двуличным животным. ... Сталин даже не в крови, он весь из крови погибших!"
Кому верить – Петру Русову или Баталову?
николай сосновский 
А что говорил о Сталине другой представитель НАРОДА Маршал Георгий Константинович Жуков?
николай сосновский 
Сколько гражданств у Владимира Путина и где у него виллы?
николай сосновский 
А есть ещё серый цвет, который позволяет смотреть трезво. Но Вам этого не понять, т.к. Вы зашоренный и прозомбированный. Вы судите о жизни по фильмам и компьютерным играм, как я посмотрю. Или Вы тоже маёришка, который "честь имеет"?
николай талалаев 
Всё понятно, вы провокатор, пиздабол и кремлебот
николай талалаев 
Всё ясно, провокатор, кремлебот и пи...бол
николай сосновский 
Согласен, Симаков провокатор и пиздабол.
николай сосновский 
Вы в доле с ворами, я посмотрю, раз их защищаете.
Александр Воловицкий
николай сосновский
"что говорил о Сталине другой представитель НАРОДА Маршал Георгий Константинович Жуков?"
Разве он представитель народа, а не начальства? :)
Впрочем, можно "послушать" и самого маршала Г.К. Жукова.
«Товарищи!
В своем выступлении я хочу доложить Пленуму ЦК о состоянии и задачах военно-идеологической работы.
Главным недостатком во всей военно-идеологической работе у нас в стране до последнего времени являлось засилье в ней КУЛЬТА ЛИЧНОСТИ… Роль нашего народа, Партии и Правительства, наших Вооруженных сил принижалась, а роль Сталина непомерно преувеличивалась. Во имя возвеличивания Сталина в нашей военно-идеологической работе было допущено грубое искажение ряда исторических фактов, замалчивание неудач, ошибок, недочетов и их причин, а достижение успехов приписывалось исключительно руководству Сталина"…
Дальше сами. Здесь. https://yadocent.livejournal.com/402237.html
Есть ещё вопросы, возражения...?
николай сосновский 
Баталов - это не представитель народа, он - представитель интеллигенции. Вы дайте мне цитату настоящего представителя народа.
Александр Воловицкий
николай сосновский
"Баталов - это не представитель народа, он - представитель интеллигенции. Вы дайте мне цитату настоящего представителя народа".
Теряюсь...как с вами говорить. Интеллигенция – не народ! Привёл слова Г.К. Жукова о Сталине – ПО ВАШЕЙ ПРОСЬБЕ – снова не то. Это такая игра? Буду приводить цитаты, а вы – отвергать? Мне это не интересно.
Могу привести пример, показывающий, почему не могу боготворить кумира сталинистов.
"КРУПНЕЙШИЕ УЧЁНЫЕ, УНИЧТОЖЕННЫЕ ПРИ СТАЛИНЕ". Источник:
http://izbrannoe.com/news/lyudi/krupneyshie-uchenye-unichtozhennye-pri-staline/
05.06.2019
Цитата.
"Здесь список лишь некоторых (41 человек) крупнейших ученых СССР — академиков, профессоров, докторов наук — которые погибли в ходе репрессий в сталинский период от казней и невыносимых условий жизни, созданных властью. Список систематизирован по фамилиям в алфавитном порядке.
Всего по 58-й статье УК и стандартным обвинениям в контрреволюционной, антисоветской, террористической деятельности были физически уничтожены десятки крупных ученых и сотни ученых менее значимых".
Правда, это "не народ, а интеллигенция" и краска только чёрная...извините...
николай сосновский 
Мало ли что там Жуков говорил. Он подстраивался под обстоятельства. И Баталов тоже подстраивался под обстоятельства. Вы мне предоставьте слова настоящего представителя НАРОДА, а не представителя интеллигенции Баталова.
Александр Воловицкий
николай сосновский
"Мало ли что там Жуков говорил. Он подстраивался под обстоятельства. И Баталов тоже подстраивался под обстоятельства".
Снова пустое. Под какие это обстоятельства подстраивался Жуков? Зачем Баталову "обстоятельства"? Он любил Сталина, но повинуясь обстоятельствам, смешал его с дерьмом? Самому не смешно?
...Считал вас серьёзнее.
Делаю последнюю попытку быть понятым.
Меня можно считать представителем НАРОДА, настоящим?
Если да, то ответьте вразумительно на это, повторяю: "Всего по 58-й статье УК и стандартным обвинениям в контрреволюционной, антисоветской, террористической деятельности были физически уничтожены десятки крупных ученых и сотни ученых менее значимых".
Чем они – учёные, а не политики – заслужили высшую меру наказания?
Если ответить по делу не можете, лучше отмолчитесь. Отнесусь с пониманием.
николай сосновский 
Вполне возможно, что все эти осуждённые учёные сливали важную и секретную информацию потенциальным противникам. Вы видели эти уголовные дела? Читали их?
А что касается Жукова и Баталова - они вполне могли смешать с дерьмом того, кого вчера ещё боготворили, т.к. испугались за свою судьбу после ХХ съезда.
николай сосновский 
Вы знаете, за что этих учёных осудили?
Александр Воловицкий
николай сосновский !
"Вы видели эти уголовные дела? Читали их? Вы знаете, за что этих учёных осудили?" Вы тоже могли почитать, если бы прошли по ссылке. Вот парочка.
"Афанасьев Яков Никитович (1877 −1937) — учёный-почвовед, доктор геолого-минералогических наук, профессор, действительный член Академии наук Белорусской ССР. Основоположник и организатор исследований почв Беларуси, стоял у истоков советского ПОЧВОВЕДЕНИЯ....В августе 1937 был арестован. По обвинению в националистической, контрреволюционной и террористической деятельности приговорен к расстрелу и казнен".
"Ильинский Григорий Андреевич (1876-1937) — филолог-славист, историк, археограф. Член-корреспондент РАН по Отделению русского языка и словесности с 1921. Действительный член Болгарской и Польской АН. Арестован по «делу славистов» («Русской национальной партии») 11 января 1934, осужден на 10 лет лагерей, срок отбывал на Соловках. В августе 1934 лагерь заменен на 5 лет ссылки в Западную Сибирь, находился в г.Славгороде. 11 июля 1936 освобожден от отбывания ссылки, поселился в Томске. 19 ноября 1937 ПОВТОРНО (!!!) там арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, осужден и расстрелян 14 декабря 1937".
Вот ещё один шпион и предатель:
"Исаака Бабеля обвинили в контрреволюционном заговоре, связях с троцкистами и ШПИОНАЖЕ НА ФРАНЦУЗСКУЮ РАЗВЕДКУ (!!!). Его расстреляли 27 января 1940 года – Антонине Пирожковой удалось узнать об этом только спустя 14 лет. Все это время на ее запросы о судьбе мужа приходили стандартные отписки: жив, отбывает срок заключения, без права переписки".
Зачем было врать, если получил всё по заслугам? Какие секреты мог Бабель передать французской разведке?
"что ...Баталова - он вполне могли смешать с дерьмом того, кого вчера ещё боготворили, т.к. испугались за свою судьбу после ХХ съезда".
Кого Баталов "боготворил"? Что могло его, любимого всеми, напугать?
Этот ваш опус окончательно показал, что вы "исчерпали лимит" моего внимания к вашим несерьёзным сообщениям.
Всего хорошего. Берегите себя.
николай сосновский 
Александр, Вы лично были знакомы с этими учёными? Вы лично с ними общались? Сидели за одним столом? Может они действительно были шпионы и террористы? Откуда Вы знаете? Если у человека красный диплом и он видный учёный - это не говорит о том, что он "агнец божий". Вы мыслите логически и умейте зрить в глубину корня. Не забывайте - это были 30-е годы ХХ века и, следовательно, подавляющее большинство осужденных - это выходцы из Российской Империи. Вы не допускаете мысли, что это была "контра", которая боролась с советской властью используя свои связи, в том числе и связи за рубежом (а такие связи были, раз они были известными учёными). И надо ещё посмотреть на тех кто их "заложил" и зачем? И зачем Сталину губить специалистов, когда страна в них остро нуждалась? Тут очень много вопросов и не всё так однозначно. Я рекомендую Вам ознакомиться лично с архивами и лично пообщаться с ещё живими свидетелями этих процессов. Если, конечно, получится.А кого мог Баталов испугаться? Да того же Хрущёва, например. Хрущёв ненавидел Сталина и ненавидел всех тех, кто восхвалял Сталина, вот люди и вертелись как могли.
Александр Воловицкий
николай сосновский
"зачем Сталину губить специалистов".
Вы мыслите логически и умейте зрить в глубину корня – говорю теперь я вам! Зачем Сталину было губить И.Бабеля? Что он мог интересного поведать французской разведке?
То же ни о чём. Ничего не могу добавить к тому, чем закончил прощаясь.
Если вам важно оставить за собой последнее слово, то так и будет, если у вас найдётся что-то добавить. Обещаю.
николай сосновский 
Ещё раз повторюсь, Вы лично с Бабелем были знакомы?
Олег Милованович (Миловановић)
Уже враньё: "все города". Не все! Интеллектуальный центр в самом Центре на авантюры не пойдет. Помитинговать два часа с плакатами и мирно разойтись - мы же не дебилы с IQ 92. Карагандинская городская агломерация сохраняет спокойствие. Север молчит. Бунтолвали адаевцы - особая замкнутая этническая группа, потомки исключительно нищих воинов в пустыне. Бунтовали южане. От них ждать этого могли, уровень развития и религиозность не в казахском стиле, среднеазиаты. И дырявая в горах граница в афганском направлении. Сейчас вычислят всех без ИНН и топтать им сухую глину в Сатпаеве-Никольском (спецзона для террористов и нацистов, к обычным ЗК не попадут, недостойны. Кто окажет сопротивление - в рай не попадут, в этом им отказано нами.
Анатолий Ворончихин 
"...То есть, две трети добываемого сырья попросту не принадлежит Казахстану..." - интересные факты. А у нас сколько ненашего...
Kazbek Gabdullliin 
А у нас нашего ничего нет!
М
Вероятно ещё меньше
Владимир Чебыкин 
А у нас по-моему всё не наше.
Юрий Шальнов 
Не меньше чем у казахов, во всех гос корпорациях больше половины руководства иностранцы...
юрий стариченко 
"В последующем ночью, а затем утром и днём 3 января к протестующим стали присоединяться трудовые коллективы, которые делали заявления о поддержке митингующих. Там же на площадях стали возводить палатки и юрты, а местное население организовало горячее питание и начало собирать средства..." дальше можно не читать. Уже сразу ясно что за "аналитика"
Любому, кто хоть раз сталкивался с организацией, установкой и содержанием "полевого лагеря на роту" не говоря уже о больших единицах станет ясен масштаб и ко-во ч/час, а то и ч/дней на данное "мероприятие", Мне уже пытались в 13 годе с пеной у рта доказывать что на "майдане бабушки кормили протестующих, а палатки поставили свои рыбаки и охотники... млять..."
Только "упоротому нацику" или проплаченному пропа...ну ничего не докажешь, одним голову "включать" природой не дано, а у других баксы в глазах и центы в карманах...
Александр Капиносов
Смешно, у нас газ для автомобиля 37 руб.
М
Есть над чем подумать. Газ такой в России потому что грабят Россию по полной, а не как в Казахстане на три четверти.
николай сосновский 
У нас очень дешёвый газ.
Александр Капиносов
У кого у Вас? Я на пропане с 1983г.Петрович в своем коменте отразил верно. А Вы батенька провокатор.
николай сосновский 
Назовите мне страну где газ дешевле?
Олег Милованович (Миловановић)
М, а думать есть ЧЕМ?
Информация для размышления НАД ЧЕМ: НДС в Казахстане 12%, акцизный сбор с тонны - 24485 тенге (делим на 5,86). Цена топлива меньше, но меньше и поступлений в казну, меньше и социальные выплаты. Никаких подарочков детишкам к школе, к Новому Году...Средний годовой доход россиянина по МВФ 9875 долл., средний доход казахстанца там же - 8685 долларов сша.
До 85% от стоимости топлива в России поступает в бюджет, на бесплатную медицину, образование, защиту . В Казахстане похоже, но трубы ниже и борщ жиже.
Николай Бровков 
Что приходит на ум от событий в Казахстане? Первое: Практически все бывшие советские республики "НАЕЛИСЬ" "суверенитета"! А в большинстве из СНГшних стран стоят российские миротворцы.Второе: Вся катавасия произошла изначально из-за предательства руководства компартии, начиная с России! Тот же Ельцин, Кравчук или Назарбаев пошли по пути самостийности при активном участии Запада!Посути продались Западу!И третье:маловразумительная политика российского руководства по отношению к бывшим ресубликам СССР, спокйно взирающего на политические процессы в них (ущемление русских, переход на латиницу, заигрывание с Западом и Т.Д.) привело к тому, что мы видим сегодня практически везде!!!
Александр Бейфус 
Маленькие народы и страны ни чего не решают, себя защитить не могут .они жертвы больших стран . Точка .
Есть один путь , его выбрали. Всех англичан домой, турков в Афганистан
Георгий Ситнянский
Это действительно расплата за статус "сырьевой сверхдержавы", но не в Западе дело. То-то "братья по классу" из ОДКБ выручать побежали!
Олег Милованович (Миловановић)
Джордже Ситнянски. Это мы их пригласили, мы не вы. И не будет по вашему сценарию.
Союзники не планируют принимать непосредственного участия в действиях. Но они освободят от охраны структурных объектов наших спецов и тем обеспечат тыл.
Майдан (бывший майдан им. Брежнева) или площадь Республики уже зачищен своими силами вечером - проблема была в простеувальниках с плакатами за газ, дождались, когда те послушались и ушли удовлетворенные - а теперь за вашу братию* наши возьмутся и пойдут клочки по закоулочкам. В Алмате прятаться негде вокруг майдана Республики.
*Не надейтесь, что мы не знаем, где проживали в Киеве, откуда получали подогрев тахриры. Сценарий знакомый, ваши инструкторы тупые. Все встретятся с Аллахом, но никто не попадёт в рай (хорошо знакомый рецепт) с членом во рту.
Владимир Зубов
В России тоже самое.
НИКОЛАЙ Сол 
Казахстан - плод ссученых демократий! Под видом никому не понятных и не нужных "инвестиций", иноземцы (иностранцы) отжали у страны природные (сырьевые) ресурсы. С подачи животных чиновничьей своры, рушатся товарные (не сырьевые) производства, страна превращается в сырьевой придаток. Нужно национализировать все производства, особенно в части природных богатств, вывести из страны иностранный капитал, иностранную мразь, манипулирующую экономикой. Везде, где нет государственной собственности, царит хаос и беззаконие. Многонациональная страна, при 100% государственной собственности во всех отраслях - это сильное государство. Америкосы, при поддержке европейских холуев, пытаются подмять мир под себя - так не должно быть. Пора дать по рылу "американизации" мира, давно пора.
М
Николай мол, это про Россию написал, ну очень правдоподобно
НИКОЛАЙ Сол 
Россия в той же ситуации примерно, просто Путин как то борется по тихому с наглым засильем "международных" и "всемирных" всевозможных ! Ведь все просто - сперва втягивают в отстойную яму, а после начинают гнобить ! Сколько дерьма насоздавали : ОБСЕ, ПАСЕ, G-7, Всемирная торговая организация (ВТО) Всемирный банк (ВБ)... и вся эта свора откровенно "карманная" для Америки и явно не дружественна России. Они гнобят нашу страну, вымывая ресурсы "по дешевке" !
Анатолий Арапов
Бывал в Казахстане. Работающие на Тенгизе были очень довольны и зарплатой и условиями. Ни наши газовщики, ни нефтяники столько не получали.
Николай Беляев 
И бензин у них в два раза дешевле нашего. Многие там заправляются наша автолюбители. Казалось бы лучше живут, а вот почему не выдержали? Непонятно.
М
Вопрос в другом, почему мы терпим
artem fedosov 
Благодарю Вас, за углубленным анализ и предоставленную методологию. А.Федосов
Олег Попов 
В российских СМИ не расскажут, кому принадлежит компания, торгующая сжиженным газом в Казахстане, из-за чего там сейчас протесты.
А принадлежит она сбежавшему Тимуру Кулибаеву — зятю Назарбаева, мужу Динары Назарбаевой, и чудесным образом члену совета директоров российского Газпрома.
Вячеслав Константинов 
Гайдарёныши и ельцигноиды достали всех и в России, и в Казахстане, и по всей территории СССР. Любой мало-мальский повод может стать причиной вспышки национально-классовой ненависти!
Но зачем головы отрезать? И больницы вместе с пожарниками жечь?..
И что-то я не увидел красных флагов среди "протестующих". Что не удивительно - ведь либераст-дерьмокрады победив уничтожили рабочий класс вместе со всей индустрией в России и окрестностях...
Я даже обалдел от выступления Платошкина, когда он восхищался этим бунтом - бессмысленным и беспощадным...
Дай бог, чтоб это вписалось в антиколониальное восстание.
Лично я - только за последовательную борьбу без террора, за Советскую власть. (Или такую, которая реально отвечает за свои косяки!)
Извините, если кого обидел - позволил себе малость усугубить в честь Рождества...
Петрович
В России грубо говоря с 25 р до 40 руб, за неделю задрали цену на газ, затем чуть почуть опустили до 32,50 руб и всем хорошо, все сЪели, все довольны, а власть с олигархами смотрит, народ молчит, ну и хорошо с этим быдлом и дальше будем делать, что хотим. Молодцы казахи !!!
Борис Иванович
Господа Я работал только одно лето в Кокчетавской обл. на Целине И местные раз пригласили меня в гости. Может это из-за отца моего .который отбывал наказание 15лет в Воркуте ,за работу в полиции у немцем ,который с дедушкой укрывал от немцев лётчика-комиссара с водителем ракетной установки ,ему не позволили коммунисты передать Красное знамя с документами лётной части со списком на погибших летом в 1942 году в Харькове ,про которое просил лётчик -комиссар отца .как придут наши -сразу передай ! Я лежал в постели и слышал всё! Он спас шахту в Воркуте от взрыва ,и отремонтировал пилораму для изготовления стоек для опоры в шахте.В лагере было много Казахов ! Обычно мои комментарии всегда видимо коммунисты удаляют!!
Олег Макаров 
Сказать то что хотел?
Анатолий Арапов
По-моему дело не в коммунистах.
Евгений Измайлов 
События в Казахстане являются зеркальным отражением РОССИИ. ОЛИГАРХИ РОССИИ являются по сути прозападными проводниками в силу того, что многие их капиталы находятся за границей, недвижимость и дети находятся там же. РОСТ ЦЕН НА БЕНЗИН является прямым следствием событий в КАЗАХСТАНЕ. Сценарий один - расшатать ценами единство населения РОССИИ. ЕСТЕСТВЕННО, неудержимый и несправедливый рост цен на бензин действительно может привести к печальным социальным катаклизмам. Однако РОССИЮ ХРАНИТ БОГ И ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ТАКИХ СОБЫТИЙ НЕ ВОЗНИКНЕТ ИЗ-ЗА РЕГУЛИРОВАНИЯ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА.
Алексей Фролов 
Эта трагедия не последняя, увы. Действительно, "ссученых дерьмократизаторов" в 90-х и сегодняшних не мало. Выбор сделан, ЖИВЕМ в КАПИТАЛИЗМЕ. А "майданы" просто так не возникают, они стоят не малых денег, это не прыщ. Здесь интерес денег и продукт от вложенного капитала и ожидание прибыли - разделять и властвовать. Упущение институтов власти государства - допуск иноземцев (соросят и прочих) к СМИ, национальным, культурным и традиционным ценностям, государственным ресурсам и капиталу. ??? кому это выгодно??? Ответ на поверхности - казнокрадам, иудушкам, национал - фюрерам.
Андрей Головин 
Анализ есть, но односторонний, явно выпячивает одну социальную сторону вопроса, два других вопроса обходит стороной, аргументируя все это популизмом, димагогией и профанацией.Попытка оказалась дырявой!
Александр Воловицкий
Вижу первого автора статьи о событиях в Казахстане, который не написал чушь про "дело рук Запада, который спланировал, оплатил и организовал протесты". Так писали постоянно об Украине и Беларуси. Так пишут для оправдания военной помощи извне.
вадим гришаев 
Злонравия достойные плоды! (Стругацкие "Сказка о тройке").
Виктор Жиленков 
Что бы хорошо жить надо поменять мышление , менталитет если хотите . Независимость ума недает и желудок ненаполнит , надо работать и незавидовать соседу.
Трудно то самим управлять Страной где всё внимание на одного человека . Да Восток дело такое Петруха.
Мм Рв 
Шли бы работали лучше. И детей меньше бы строгали. А то нарожают кучу, что счет им теряют, а государство им должно-обязано. Ни фига. Прежде чем свой член помочить или ноги раздвинуть - надо сто раз подумать на что кормить-одевать-лечить-учить придется то что из манды вылезет.
Viktor Piskov
Интересно то, что Россия не пропускает казахскую нефть по своим трубопроводам в Европу.Только ту нефть пропускает,которую добывают российские компании в Казахстане.Казахская нефть идёт сейчас в основном в Китай по трубопроводу , который пришлось строить с нуля.
иван довженко 
Победители в холодной войне получают контрибуцию.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
У Навального появился новый статус в колонии
У Навального появился новый статус в колонии
146
Ваши новости 06:00 13 окт 2021
В Казахстане хотят реабилитировать туркестанский легион
В Казахстане хотят реабилитировать туркестанский легион
50
Ваши новости 19:20 21 июн 2021
Кедми: Наступает расплата за глупость России в 2014 году
Кедми: Наступает расплата за глупость России в 2014 году
90
Ваши новости 14:16 12 окт 2020
Телеведущий Азамат Мусагалиев — о протестах в Казахстане:
Телеведущий Азамат Мусагалиев — о протестах в Казахстане:
14
Ваши новости 19:00 09 янв 2022
Зэк раскрыл будущее Ефремова в колонии: "Разденут с чифирем"
Зэк раскрыл будущее Ефремова в колонии: "Разденут с чифирем"
28
Ваши новости 18:01 11 ноя 2020
Михаил Ефремов в колонии устроился на божественную работу
Михаил Ефремов в колонии устроился на божественную работу
9
Ваши новости 16:16 30 янв 2021
О «скелетах в шкафу» Запада
О «скелетах в шкафу» Запада
89
Мужской журнал 09:00 20 июл 2021
«Все сработало как часы»: Путин оценил операцию в Казахстане
«Все сработало как часы»: Путин оценил операцию в Казахстане
57
Ваши новости 07:00 16 янв 2022
Суд приговорил Навального к реальному сроку: 3,5 года колонии
Суд приговорил Навального к реальному сроку: 3,5 года колонии
169
Ваши новости 04:00 03 фев 2021
Литву настигла расплата за «энергетическую независимость»
Литву настигла расплата за «энергетическую независимость»
128
Ваши новости 10:00 26 ноя 2021
Россия отворачивается от Запада
Россия отворачивается от Запада
89
Ваши новости 10:31 09 янв 2021
Как моя бабка избавляла дом от комаров, мух, моли и прочих насекомых очень быстро и просто
Как моя бабка избавляла дом от комаров, мух, моли и прочих насекомых очень быстро и просто
0
Все о работе руками 09:00 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства