Новости, политика, экономика, общество

Зачем Газпром опустошает транзитные трубы

Газпром отказался бронировать дополнительные объемы транзита через Украину и Польшу в 2022 году. Это вызвало рост цен на газ в Европе и негодование Запада. Блумберг даже обвинил Россию в нежелании спасать Европу. Прокачка газа через Украину и Польшу уже снизилась, а зима еще только начинается. Почему Газпром так легко пренебрегает транзитными трубами и что ему за это грозит?

Газпром не забронировал дополнительные мощности по транзиту через газотранспортную систему Украины с первого по третий квартал 2022 года. «Оператор ГТС Украины» предложил на аукционе транзитные мощности для прокачки до 9,8 млн кубометров в сутки через станцию «Суджа» и до 5,2 млн кубометров в сутки через станцию «Сохрановка». То есть в сумме речь шла о дополнительном объеме до 15 млн кубов в сутки. Однако предложение осталось невостребованным.

Газпром также не стал бронировать дополнительные мощности по газопроводу «Ямал – Европа» через Польшу. После этого решения цены на газ в Европе подскочили более чем на четыре процента. Стоимость газа выросла до 814 долларов за тысячу кубометров, по данным лондонской биржи ICE. 

 

Агентство Bloomberg сразу обвинило Россию в нежелании спасать Европу дополнительными поставками газа на фоне продолжающегося энергетического кризиса. Хотя президент России Владимир Путин ранее пообещал, что Газпром готов поставить весь газ, в котором нуждается Европа.

На прошлой неделе заявление Газпрома, наоборот, стало поводом для падения цен на газ на европейских биржах. Это произошло после того, как Газпром пообещал, что после окончания закачки газа в подземные хранилища на территории России начнет с 8 ноября закачку топлива в ПХГ Германии и Австрии.

Параллельно с отказом Газпрома от участия в украинских аукционах глава «Оператора ГТС Украины» Сергей Макогон бьет тревогу: транзит российского газа через Украину сократился с 1 ноября до 57 млн кубометров в сутки, по сравнению с 1 октября (86 млн) – почти на треть. При этом по контракту Газпром должен прокачивать 109 млн кубометров в сутки. Значит, транзит сократился почти вдвое. Такими темпами Газпром недопоставит в ЕС до конца мая около 5 млрд кубометров газа. На выходных сообщалось, что прокачка газа через Польшу по «Ямал – Европа» оказалась нулевой.

 

Снижение украинского транзита в октябре можно было объяснить тем, что с 1 октября Газпром начал поставлять газ в Венгрию не через Украину, а через «Балканский поток» – это продолжение «Турецкого потока». Украина очень недовольна таким поворотом дел, и даже обратилась в Еврокомиссию, чтобы там оценили, насколько соглашение Газпрома и Венгрии соответствует европейскому законодательству в области энергетики.

Объяснить снижение прокачки через Украину в ноябре сложнее, так как о новых подобных контрактах, как с Венгрией, ничего не известно. Впрочем, эксперты отмечают, что ни одного факта нарушения контрактных обязательств Газпромом не зафиксировано: все, что он должен поставлять для европейцев в рамках договоров, он поставляет. Если Газпром снизил транзит через Украину и «Ямал – Европа», значит, именно таких объемов прокачки достаточно для удовлетворения контрактных заявок европейских потребителей, уверен ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

Не стоит забывать, что это не единственные возможности Газпрома для выполнения контрактных обязательств перед Европой. Во-первых, объемы прокачки могут меняться ежесуточно. Возможно, через несколько дней объемы прокачки снова вырастут, говорит Митрахович. Во-вторых, кроме украинского маршрута есть еще и другие маршруты – «Северный поток» и «Турецкий поток», по которым также течет российский газ в Европу. Переброска украинских объемов на другие маршруты и обратно – вполне рабочая схема. В-третьих, у Газпрома есть газ в подземных хранилищах, в том числе европейских, и этим топливом он также может закрывать заявки потребителей. Наконец, Газпром может перекупать газ у других поставщиков и поставлять своим, заключает собеседник.

Что касается транзита через Польшу по «Ямал – Европа», то Польша не захотела подписывать новый транзитный контракт с Газпромом после окончания старого в 2020 году. Варшава перешла на придуманную еврочиновниками схему бронирования транзитных мощностей на аукционах. Украина проводит подобные аукционы только для дополнительных мощностей (сверх контрактных объемов транзита), а Польша – для всех своих транзитных мощностей. Поэтому польская труба столкнулась с нулевым объемом прокачки.

Кстати, Украина благодаря транзитному контракту с Газпромом защищена от такого полностью.

Газпром может сокращать прокачку через Украину и в теории даже свести транзит до нуля. Но плюс в том, что Киев все равно получит свои деньги за прокачку 40 млрд кубов в год или 109 млн кубов в месяц, даже при нулевом физическом транзите.

 

Польша же не может ни денег потребовать от Газпрома, ни предъявить ему юридические претензии из-за отказа участвовать в аукционах.

Суть аукционов, которые придумали сами европейцы, в добровольном участии. Газпром здесь не связан никакими обязательствами.

Это касается и аукционов, которые проводит Украина для прокачки дополнительных объемов газа. Газпром абсолютно легально может их игнорировать, что он и делает начиная с сентября. Аукционы на 2022 год не исключение: Газпром не обязан в них участвовать. При этом стоит заметить, что вскоре будут проводиться аукционы на поставки на следующий месяц. Это значит, что если появится потребность, то Газпром еще может забронировать допмощности в транзитных трубах.

Но дело здесь не только в желании Газпрома как поставщика, но в желании европейцев как покупателей. «Многие компании в Европе вообще не готовы покупать газ по тем биржевым ценам, который есть Европе. Если не хватает газа, но это не значит, что все бегут покупать его по высоким ценам. Многие считают, что истеричная паника пройдет и цены на споте снизятся», – говорит Митрахович.

Стоит понимать, что в газпромовских контрактах стоимость газа ниже, чем на споте. Оценочно она может составлять 500–600 долларов за тысячу кубометров против 800–900 на бирже. Поэтому многие европейцы скрепя сердце берут топливо по контрактным ценам. Это тоже недешево, но они не готовы покупать его на споте по еще более высоким ценам.

«Выкидывать газ на спотовый рынок Газпром как поставщик не считает нужным. Он в этом не заинтересован. Его тоже можно понять. Зачем поставщику выкидывать газ на биржу, чтобы снизить цену»,

 

– говорит Митрахович.

Кроме того, у самого Газпрома есть дела в России, где он активно наполняет подземные хранилища до исторического рекорда. Потребление внутри страны из-за начала холодов тоже растет. Но Москва все равно не бросает Европу: хранилища Германии и Австрии Газпром обещает наполнить, как только закончит закачку российских.

Что касается украинских аукционов на прокачку дополнительных объемов с первого по четвертый квартал 2022 года, то Газпром и в них имел право не участвовать. Зачем ему украинский маршрут в следующем году, если уже точно должен быть запущен «Северный поток – 2». Это собственная труба Газпрома, по которой качать собственный же газ ему намного выгодней, чем спонсировать Украину. Северный маршрут короче, тариф на прокачку ниже, деньги за транспортировку Газпрома платит сам себе. Кроме того, надо отбивать вложенные в проект инвестиции и отдавать кредиты европейским финансовым партнерам.

Некоторые в Европе уже начали обвинять Россию в том, что она использует энергетический кризис в ЕС для того, чтобы ускорить запуск «Северного потока – 2». Ни одному другому поставщику газа – той же Норвегии, Алжиру или даже США – эти европейцы не предъявляют претензий. Но ведь они не наращивают поставки в ЕС и не помогают европейцам справиться с энергетическим кризисом. Никто не винит США, что они свой СПГ перестали поставлять в Европу, а возят в Азию ради большей прибыли.

Эксперты считают, что и к Газпрому юридически сложно прицепиться. «Мы неплохо юридически подчистили концы, чтобы лишний раз к нам не придирались. Однако теоретически риск того, что Газпром может пострадать, имеется. Еврочиновники довольно творческие люди в плане интерпретации права или изменений собственного права. Не исключаю, что они попытаются что-нибудь придумать, чтобы обвинить Газпром», – заключает Митрахович.


Источник: Газпром опустошает транзитные трубы
Опубликовал:
Теги: 1 2 5 труба 2020

Комментарии (40)

Сортировка: Рейтинг | Дата
вадим ашаев
Чтобы Россия не делала, Европа всегда "вставляла палки в колёса". Сколько всяких пакостей натерпелась Русь от Парижев, Лондо́нов, Вен и прочих "цивилизованных" Двуликих Янусов.
Если вы думаете, что немцы в войну расстреливали и грабили потому, что у них был Гитлер, то вы ошибаетесь. Они убивали и грабили потому, что они были европейцами. То же самое делали французы в Москве при Наполеоне. То же самое делали поляки в Москве при Лжедмитрии - убивали и грабили. Для европейца убивать и грабить нормальное поведение, когда он думает, что это для него останется безнаказанным.
Питер Петренко 
"вадим ашаев
1. Чтобы Россия не делала, Европа всегда "вставляла палки в колёса". 2. Сколько всяких пакостей натерпелась Русь от Парижев, Лондо́нов, Вен и прочих "цивилизованных" Двуликих Янусов.
3. Если вы думаете, что немцы в войну расстреливали и грабили потому, что у них был Гитлер, то вы ошибаетесь. Они убивали и грабили потому, что они были европейцами. То же самое делали французы в Москве при Наполеоне. То же самое делали поляки в Москве при Лжедмитрии - убивали и грабили.
4. Для европейца убивать и грабить нормальное поведение, когда он думает, что это для него останется безнаказанным." - Полнейшая чушь и демагогия.
1. И какие "палки в колёса" РФ ставили другие европейские государства?! Наше государство существует с 1991 года, после распада СССР.
2. И какие такие "пакости" принёс Париж или Лондон Руси, которая существовала в 10-14 веках? И причём здесь Киевская или Владимиро-Суздальская Русь и Российская Федерация?! Да, христианство пришло извне, как и замена письменности и счёта - но вы же сам сейчас пишите на ЭТОМ, привнесённом языке и пользуетесь достижениями других государств Европы (и даже Азии с Америкой и Африкой).
3. Считать граждан европейской части СССР - неевропеоидами, это круто! Учите ГЕОГРАФИЮ, тогда сможете отличить Европу от Африки или Азии. Если в ВЫ принадлежите монголоидной расе, то не все граждане РФ такие. У нас много и европеоидов.
4. А жители Азии, Африки, Австралии или Америки никогда не убивали и были вегетарианцами! Это открытие быстрее узаконьте в Нобелевском комитете! Только жители Европы убивали и грабили! Да вы новый Адольф Гитлер с его доктриной юберменшей и унтерменшей!
вадим ашаев
В Музее Американского Индейца в Нью-Йорке, свыше 90% экспонатов из Южной и Центральной Америки. У себя, на территории США, они настолько тщательно извели краснокожих и их культуру, что даже и в музей почти не осталось, что положить.
вадим ашаев
Новое правило Запада - «Россия виновата вообще во всём». Даже во Всемирном потопе.
Alexey K./33
Питер Петренко, Вы пишете: "Наше государство существует с 1991 года, после распада СССР...И причём здесь Киевская или Владимиро-Суздальская Русь и Российская Федерация?!". Вы ошибаетесь, считая, что "нашему государству" только 30 лет. Нашему Государству более 1000 лет, независимо от того, как оно называлось: Русь, Российская Империя, СССР, Российская Федерация. Точно также как, например, поляки не поймут вас, если Вы скажете что Республике Польше 32 года, для них Польша всегда была и есть (хотя её 4 раза расчленяли, а в период с 1795 по 1918 год Польши как отдельного государства вообще не было) независимо от того, как она называлась: Речь Посполитая, Царство Польское, Польская республика, Польская народная республика, Республика Польша. Польшу я привёл в пример только потому, что Польша и Россия соседствуют более 1000 лет, и за этот период эти государства то дружили, то воевали... Ну, а кто как вёл себя на территории соседей - это только историки могут сказать. Хотя можно отметить, что в период нахождения Польши в составе Российской Империи (с 1815 по 1915 г.г.) Польша имела свою Конституцию, а вот части Польши, находившиеся в составе Германии и Австрии, такой самостоятельности не имели. Тем не менее, в настоящее время отношения Польши с Австрией и Германией лучше, чем с Россией. Так что какая-то генетическая память разделяет Россию (в том числе и её европейскую часть) с прочей Европой.
Виктор Игнатов
Убивали и грабили румыны а немецких солдат ни кто не видел они по казармам сидели ( Из воспоминаний переживших окупацию )
вадим ашаев
Виктор Игнатов - "Убивали и грабили румыны а немецких солдат ни кто не видел они по казармам сидели ( Из воспоминаний переживших окупацию )"

Вторая половина лета и осень 1941 года вызвали цунами для почтовой службы гитлеровской Германии. Сотни тысяч посылок ежемесячно поступало в Германию с Восточного фронта. Эти посылки забивали почтовые распределители и почтовые отделения страны. Что же было в посылках солдат и офицеров вермахта? Всё до чего дотянулась жадная рука завоевателя. Из воспоминаний переживших оккупацию: снимали шторы с окон и полотенца с умывальников, женские платья и молотки, наволочки и наперники с подушек, посуду и носки...
Основное население Германии жило почти в нищете, и грабежами с захваченных земель солдаты Рейха поднимали благополучие своих семей.
Георгий Ситнянский
"В Музее Американского Индейца в Нью-Йорке, свыше 90% экспонатов из Южной и Центральной Америки. У себя, на территории США, они настолько тщательно извели краснокожих и их культуру, что даже и в музей почти не осталось, что положить".
А не пришло в голову, что в Южной и Центральной Америке, в отличие от Северной, были свои цивилизации и государства? В Историческом музее в Москве какой процент экспонатов к первобытным временам относится?
вадим ашаев
Георгий Ситнянский - "А не пришло в голову, что в Южной и Центральной Америке, в отличие от Северной, были свои цивилизации и государства?"

Когда НАСА готовила астронавтов для полета на Луну, некоторые тренировки проводились в пустынях Аризоны на территориях резервации индейцев племени навахо. Однажды, старый индеец с сыном пасли овец и наткнулись на одну такую команду. Старик, который говорил только на языке племени навахо, спросил через сына, который говорил по-английски: — Чем занимаются эти люди в больших белых костюмах? Один из членов команды ответил ему, что они практикуются для полета на Луну. Старик спросил, может ли он послать с ними на Луну спообщение. Сотрудники НАСА почуяли хорошую рекламу и быстро согласились. Они дали старику магнитофон, и тот записал короткое сообщение на языке навахо. Сын отказался перевести его на английский. Позже, представители НАСА дали послушать сообщение другим индейцам навахо. Они все посмеялись, но ни один из них не захотел переводить послание старика на английский, ссылаясь на трудность перевода. Наконец, представители НАСА обратились к известному профессору-лингвисту, специалисту по индейским языкам. Тот послушал сообщения, засмеялся и перевел: "Лунные братья, следите за этими людьми в оба глаза — они пришли отобрать ваши земли!"
Юрий Шальнов 
Запад вполне может надавить на Газпром, если пообещает заморозить личные счета российской власти в оффшорах, кроме этого России просто нечем торговать с западом кроме сырья, так как наша экономика в глубокой **** из-за бездарной и вороватой власти!
Валера Апёнышев
у тебя, кота помоешного не спросили
Питер Петренко 
Согласен с Вами. А если вышлет обратно в РФ всех родичей наших правителей и миллионеров (без права вывоза имущества) - то что ОНИ будут делать?!
Юрий Шальнов 
Для властного ворья самое главное баксы и дворцы, а семьи им и на хрен не нужны, легко заведут новые, - сегодняшние бабы крайне падки только на бабки и на молодых любовников!
Дмитрий Аки
Как бы беднеющему населению нашей страны хоть маленький кусочек от газо-нефтяного пирога обломился. Почему на недрах страны богатеет только кучка государственных олигархов, а населению только цены на газ и бензин повышают. Мы, конечно, гордимся достижениями Газпрома, но он как-то не замечает нужды соотечественников. А ведь по старой Конституции недра принадлежали всему народу, а не топ-менеджерам добывающих компаний.
Питер Петренко 
У нас обнульконституция.
Валера Апёнышев
хорошо подмай, прежде чем высказаться
Лев Рубин
у Газпрома особых достижений нет... компания за последние лет 12 подешевела, как минимум, в 8 раз. Ну, а цены на предметы потребления еще подорожают... т.к. сами мы эти товары не производим, а производят их те страны которые покупают дорогой газ у РФ. Чем дороже Газпрем продает газ - тем дороже предметы потребления для россиян.
Лев Рубин
А недра и по новой и по старой Конституции - принадлежат народу. А вот распоряжается ими, от имени народа - власть (форма правления), в нормальных странах власть выбирают. Российскую форму правления нулево... тьфу- рулевой назвал - "суверенной демократией", в остальном мире у нее другое название - клептократия.
Отвлекся я, а как распоряжается... так сами видите...
Alexey K./33
Лев Рубин, пишете: "...недра и по новой и по старой Конституции - принадлежат народу". Это согласно какой статье "новой Конституции недра принадлежат народу"? Вот в Конституции 1936 года (статья 6) было чётко записано: "Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики,шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинно-тракторные станции и т.п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием". Т.е. в Конституции 1936 года речь шла ТОЛЬКО о государственной собственности, и никакой иной.
Лев Рубин
Вы уже процитировали - "...то есть всенародным достоянием...", а далее читайте "расшифровку" уже в законах.
Alexey K./33
Цитата "то есть всенародным достоянием" - это из Конституции 1936 года (а не моё пояснение). А Вы пишете про "новую Конституцию". Так в какой статье НОВОЙ Конституции это записано?
имя фамилия 
такая картина... барин лупит холопа по спине поленом,из тех дров,которые холоп привёз для барина со своего двора... а мы утираемся от крови и продолжаем таскать дрова барину...
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Таскай уголь.Таскун.
имя фамилия 
грузите бочки апельсинами братья Карамазовы
Андрей Фатеев
"Агентство Bloomberg сразу обвинило Россию в нежелании спасать Европу дополнительными поставками газа на фоне продолжающегося энергетического кризиса."
спасать надо своих граждан.
Александр Правлин
Пока наши олигархи и их капиталы зависят от ГейЕвропы о нашей независимости нужно забыть. И начинать жить по принципу: кто не с нами, тот против нас.
Юрий Светлов
Что вы хотите от Газпрома,он и так всю страну кормит.Мы ведь всей страной сидим на нефтегазовой игле,ничего не делая,вообще ничего!Угробили свое производство в ноль! Китай за 30 лет стал супердержавой, А МЫ ЗА ТРИДЦАТЬ лет кончали станкостроение,приборостроение,машиностроение,авиастроение,сельское хоз-во,автопром и тд и тп. И в этом виноваты не только наши руководители но и мы сами,в первую очередь. Нам было глубоко плевать как работает наше предприятие,мы все молчали,когда наши руководителии на местах и на верху расттаскивали нашу страну, мы ведь тоже какие то крохи получили от приватизации,кто-то даже не плохие.А сейчас мы готовы к наведению порядка жесткой рукой? Так что ,надо сказать спасибо,что у нас нет голодных,мы получили то что хотели.Пока не будет с нашей стороны спроса,так и будет.
Сергей Бурылин 
Ну что же. газпром хочет "жить свободно", не подчиняясь международным правилам. Посмотрим, что из этого выйдет года через 3-4.
Лев Рубин
А выйдет большими убытками, но ясен перец, не для тех кто у кормушки, а для народа.
igor podol 
Блумберг даже обвинил Россию в нежелании спасать Европу --- ни чего личного только бизнес !
А с какого хрена должны ее спасать, что то за океанские друзья не спешат !? тогда нам это зачем ?! давайте одобряйте однополые браки, лет через 50 освободятся большие территории из за убыли населения, пойдем на запад завоевывать жизненное пространство !! хотя нахрен оно нужно своего еще столько не освоено !!! :)
Лев Рубин
Вот у этой фразы - "Зачем ему украинский маршрут в следующем году, если уже точно должен быть запущен «Северный поток – 2». Это собственная труба Газпрома, по которой качать собственный же газ ему намного выгодней, чем спонсировать Украину"- вторая часть (про выгоду) - глупости. Если выгоду считать в деньгах...
Валерий Юрич
Какой ты умный, Лёва, это что-то...)))
Vyacheslav Vologzhanin
Лёва, вы с такой яростью отстаиваете интересы украинской ГТС, что появляется мысль о вашей личной заинтересованности. То вы считаете километры, выставляете сомнительные графики, рассказываете про выгоду транспортировки LNG, но, когда вам нужно, вы забываете даже взглянуть на карту.
Лев Рубин
не завидуй, любезный, некрасиво.
Лев Рубин
Славик, Вы, как обычно, ничего не поняли.
Ну,а про появившуюся у Вас "мысль"... порадовали и посмешили )).
Ну, а понять что СП2, как и Сила Сибири вряд ли окупятся Вам, Славик - не дано... несмотря на внезапно появившуюся "мысль".
Vyacheslav Vologzhanin
Лёва, чему же тут завидовать? Пи...- не мешки ворочать. Вы вместо мешков ворочаете факты и данные так, как вам удобно. Считаете себя самым умным и, что никто кроме вас рентабельность СП-2 не считал? Время покажет. А я считаю, что пророк из вас хреновый
Лев Рубин
Славик, пророки это для невежд для (тех кто не знает, а верит), так что считайте что хотите и верьте кому хотите. Меня Ваша вера не не волнует.

З.Ы. а про зависть я не Вам писал, а В Ельничных
Лев Смирнов 
Европа, Америка теперь кричит и воет о правах человека! А где же они были когда Киев перекрыл электричество и воду в Крым, почему за бедных крымчан, ни кто слова не сказал? ПОЛИТИКА! Вот тогда и надо было перекрыть газ. Адекватно и справедливо!!!
Лев Смирнов 
Устарела? А что воду уже вернули? А я и не в курсе...
Анатолий Арапов
По-моему новость слегка устарела.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Вот для чего на некоторые автомобили ставят две выхлопные трубы
Вот для чего на некоторые автомобили ставят две выхлопные трубы
10
Авто-Тема 14:35 04 мар 2019
Ротару во вражеском тылу опустошает российский бюджет
Ротару во вражеском тылу опустошает российский бюджет
0
Ваши новости 05:01 31 авг 2021
Украина-2021: рабы «трубы» теряют все
Украина-2021: рабы «трубы» теряют все
1
Ваши новости 14:45 23 мар 2021
"Газпром" нашел новый способ дотянуть "Северный поток - 2" до Европы
"Газпром" нашел новый способ дотянуть "Северный поток - 2" до Европы
4
Ваши новости 16:16 27 июн 2020
Что делать, если валит белый дым из выхлопной трубы
Что делать, если валит белый дым из выхлопной трубы
0
Авто-Тема 10:17 20 дек 2023
"Газпром" пообещал газифицировать всю Россию. Названы точные сроки
"Газпром" пообещал газифицировать всю Россию. Названы точные сроки
105
Ваши новости 05:16 21 янв 2021
«Газпром» больно надавил на старую мозоль США
«Газпром» больно надавил на старую мозоль США
1
Ваши новости 22:01 25 июл 2019
Почему в СССР использовали дорогие чугунные трубы вместо дешевых пластиковых
Почему в СССР использовали дорогие чугунные трубы вместо дешевых пластиковых
2
Все о работе руками 13:00 31 июл 2021
Из ПВХ трубы делаем светодиодный садовый светильник
Из ПВХ трубы делаем светодиодный садовый светильник
0
Все о работе руками 15:01 02 июл 2020
«Труба вражды». Как украинская власть нанесла сама себе ущерб
«Труба вражды». Как украинская власть нанесла сама себе ущерб
17
Ваши новости 16:33 03 авг 2021
Семь причин качать газ по «Северному потоку – 2» вместо Украины
Семь причин качать газ по «Северному потоку – 2» вместо Украины
10
Ваши новости 07:01 11 окт 2021
Прорыв в осознанных сновидениях: стартап заявляет о первой в мире двусторонней коммуникации во сне
Прорыв в осознанных сновидениях: стартап заявляет о первой в мире двусторонней коммуникации во сне
0
Читайте самую соль! 15:46 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства