Новости, политика, экономика, общество

Генерал Лейиньш: Россия даже не подозревает о военной мощи Латвии

 

Латвийский бригадный генерал Илмарс Лейиньш. Иллюстрация: ir.lv

Латвийский бригадный генерал Илмарс Лейиньш в интервью журналу Ir («Есть») заявил, что внимание России нужно отвлекать по самым разным направлениям. По словам генерала, «воевать нужно в других местах, чтобы не пришлось воевать в Латвии».

«Наша неприязнь к войскам СССР переросла в неприязнь к войскам как таковым. Думаю, что очень большим вызовом в самом начале было непонимание политической элитой и, возможно, также обществом того, зачем нужна армия. Мол, нет смысла… Пограничная охрана, гражданское ополчение „Земессардзе“ — пусть будет что у памятника поставить и еще охранять границу, искать бандитов. Дальше этого никто не думал», — вспоминает генерал.

Далее Лейиньш рассказывает о том, как Латвия мечтала о НАТО и двигалась к этой «мечте» с конца 1990 годов. А тем временем, по его словам, латвийские вооруженные силы были «клубиком самоудовлетворения, чтобы заниматься военными парадами, и это все». Однако с тех пор, по его словам, мощь латвийской армии кардинально выросла.

Илмарс Лейиньш, родившийся в США, вспоминает так называемое им «российское вторжение в Грузию», которое, по его мнению, якобы помогло Латвии «выполнить домашнюю работу». По словам Лейиньша, после того как Минобороны Латвии научилось использовать ограниченный объем средств, ему «не нужен капитальный ремонт».

Лейиньш высказался по поводу запланированного латвийским Министерством обороны контракта на покупку внедорожников — на $ 200 млн. С его слов, чаша весов склоняется к американским Humvee, которые сейчас, после отмены конкурса на закупку  финских внедорожников Susu, могут быть закуплены латвийской армией. В его заботы входит и новая камуфляжная форма. «Это важно для самочувствия солдат, и мы думаем о материалах для одежды, способных уменьшить тепловое, инфракрасное излучение», — отмечает генерал.

Он добавляет, что у Латвии есть договор о военном сотрудничестве с Китаем, но он касается только спорта и культуры. Латвийские оркестранты ездили к китайцам, китайские музыканты концертировали в Латвии. Очень много внимания в разговоре было уделено сегодняшней России. Лейиньш считает, что «режим Кремля»  использует победу в Великой Отечественной войне для своей легитимизации и это — «ни для кого не секрет». Москва готова использовать любые средства, чтобы установить в Латвии некий «желательный для нее порядок». Поэтому всем в Латвии надо принять участие во «всеобъемлющей обороне». В информационном пространстве надо брать пример с соседней Литвы, которая  запретила ретранляцию «кремлёвской пропаганды» — «это полностью нормально, лично я не понимаю, почему мы до сих пор этого не сделали».

 

 

«Военная разруха — это всегда ущерб. Поэтому я по-прежнему считаю, что с точки зрения военной стратегии нужно делать все, чтобы этого (войны на территории Латвии. —  EADaily) не произошло. Это значит, что нам нужно быть активными в других местах — вносить свою лепту в НАТО, а также поддерживать экономическую и политическую активность через Евросоюз. Нужно поддерживать Восточное партнерство, Украину, Грузию — чтобы не получилось так, что у русских только одно направление. Чем больше у них направлений, тем лучше нам. Чтобы им приходилось думать и о Грузии, Украине, Арктике, Китае», — сказал генерал Лейиньш.

Как уверяет латышский военачальник, Латвия в случае противостояния с РФ или любым другим противником, сможет его удивить.

«Мы тоже можем, как в дзюдо и айкидо, использовать силу противника себе на пользу. Россия всегда, всегда будет считать Латвию ничтожной в военном плане — но в этом заключается наша сила. В принципе, я хотел бы, чтобы русские всегда думали более-менее именно так. У них наверняка есть планы. Но как я уже упоминал, старик Мольтке сказал, что ни один план не переживёт первого контакта с противником. Я уверен, что наша военная мощь — теперь и еще больше в будущем — такова, что мы шокируем ею в первые же дни (конфликта. —  EADaily). Так что, русским или любым другим потенциальным противникам придется кардинально менять свой образ мысли. Это то, чем нам с союзниками нужно заниматься, и не только здесь, а глобально», — добавил генерал.

Впрочем, он считает, что России невыгодно применять против Латвии военную силу, поскольку существуют и другие способы, как «установить влияние», — дипломатически, военным путем, экономически, через культуру. «Зачем сжигать дом, когда можно украсть? Военные действия — это всегда ущерб. Зачем воевать, если можно купить это государство? Это всегда проще», — стращает Илмарс Лейиньш.

Политолог, доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ Леонид Крутаков заявил порталу «Sputnik Латвия», что раздувание антироссийских страхов — сегодня один из способов существования Латвии, Литвы, Эстонии, Украины. «Это способ получения субсидий, всевозможных преференций, потому что по факту они сегодня выполняют роль буфера или санитарного кордона, Запад им это и оплачивает», — заявил Крутаков.

Он отметил, что Лейиньш в своем интервью постоянно твердит о важной роли НАТО для Латвии, чем, собственно, подтверждает полную несамостоятельность страны.

«Ничего особо секретного он не сказал: действительно, маленькие страны могут существовать, только если они прислуживают кому-то. Латвия, Прибалтика долгое время „прислуживали“ России. Но в данном случае это слово надо употреблять в кавычках, потому что выгод Прибалтика от своего присутствия в Советском Союзе получала гораздо больше, чем отдавала СССР. Теперь они прислуживают НАТО и США. В обмен они получили полную деградацию промышленности и  демографическую катастрофу — скоро там вообще не останется жителей», — сказал Крутаков.

Он добавил, что, если нынешние политические элиты устраивает такой способ существования — «ну и флаг им в руки». Также Крутаков отметил, что «борьба с Россией» сегодня — это еще и способ сделать себе карьеру, чем, собственно, и пользуется сам Лейиньш.

«Русофобия — это способ сделать карьеру, подтверждением чему служит судьба самого генерала, который уехал в НАТО. В самой Латвии делать нечего, понятно, что это тупик. А тут — на русофобской волне есть шансы встроиться в какие-то международные форматы. НАТО, например, или ОБСЕ», — заключил политолог.
https://eadaily.com/ru/news/2019/07/31/general-leyinsh-rossiya-dazhe-ne-podozrevaet-o-voennoy-moshchi-latvii?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial&utm_source=YandexZenSpecial


Источник: Генерал Лейиньш: Россия даже не подозревает о военной мощи Латвии
Опубликовал:
Теги: ремонт форма война будущее Россия

Комментарии (46)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Aleksandr sheliakin
Латвийский генерал был очень смел
И днем, и когда спал конечно тоже
И вот однажды во сне он разглядел
Как дал он по российской роже
Так воевал он грозно..до утра
А вот когда проснулся удивился
Лежит в постели ,а кругом ...моча
Такой вот казус, от страха, с ним случился
..Мораль..
Коль ты дурак, то это не беда
Но вот понять одно хотя бы должен
Что воевать , то вовсе не игра..
Чтоб не орать ...Ой, помоги мне боже...

Полосатое тело не говорит о том , что это тигр, возможно ты просто..бурундук.
Так и военная форма не говорит , о умение воевать..
Виталий ев 
Как никогда хочется ибануть по Латвии нашей Каспийской флотилией. Ну что можно ожидать от якобы здравого"человека", выложивший свой пост в 02.01 час ночи. Что они там перед сном курят в этой Латвии? Неужели ему приснились белые Камазы?
Сергей Флягин
Не надо горячиться. Куда конкретно "ибать"? Латвия же большая очень. И генерала там уже нету. А еще он ничего не сказал про Среднюю Азию. Есть у России пути отхода!
Виталий ев 
Конкретнее по Мощам конечно или мудям, что там у них осталось ещё.....
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
На фуя? Скоро сами сдохнут.
Mikhail Moroz 
Заходил тут как-то в ОКей, продуктов прикупить. Остановился возле полки с консервами и увидел огромное разнообразие... ШПРОТ! И только одна баночка из всего разнообразия - латвийская. Странно мне всё это показалось, купил 3 банки разных производителей (естественно, латвийскую тоже). Сегодня съел последнюю. Ну, что я вам скажу... Катастрофической разницы я не заметил, и наши, и латвийские есть можно. Латвийские помельче немного (но там и баночка кругленькая, в неё крупные сардинки не поместились бы).
Это я к чему? Это я к: "Впрочем, он считает, что России невыгодно применять против Латвии военную силу, поскольку существуют и другие способы, как «установить влияние», — дипломатически, военным путем, экономически, через культуру.". Думаю, всё ЕЩЁ ПРОЩЕ! Достаточно просто ничего не делать, и страна вымрет самостоятельно, без влияния извне и без (Боже упаси!) военного вмешательства и дипломатии. Если уже сейчас на полках наших магазинов только ОДНА банка шпрот, то что произойдёт за следующие 30 лет? У меня в гараже висит радиоприёмник ВЭФ. Несмотря на почтенный возраст (чуть меньше 50 лет!), он неплохо работает. Уже нет завода, который его сделал, нет страны, а он всё работает! Несчастная Радиотехника RRR пыталась какое-то время выпускать колонки а-ля Hi-Fi, усилители и прочую подобную чепуху. Но, пока они сбывали это в СССР - у них был шанс. А когда потребитель за эти же деньги купит Грюндиг или Сони? Кому нужен ВЭФ?
ЗЫ: Единственная АЭС была - и ту заглушили. А могли ведь хотя бы электроэнергию продавать, раз самим не нужна стала. ДЕбилы. "Отморожу уши назло мамке"
Владимир Подловченко 
АЭС вроде в Литве была. Не в Латвии. Это разные страны..
Mikhail Moroz 
В Латвии тоже была. Я туда ездил в конце 80-ых. Но, как сейчас прочитал - там не станция, а исследовательский реактор. Но, сцуко, большой был реактор, вот я и думал, что АЭС. Так что да, ошибочка вышла, признаю.
Сергей Пугач 
Утопия! Всё, чем вы грезите - утопия !
Как тоько оторвались от совка, так и жить стали по людски.
А про вашу мощь, вернее мощи окурок мультики показывал! все в панике!!!!
Публий Галлиен Лициний Валериан
Очень разные. Просто ничего общего и похожего. И это "страны" - с большими просторами.
IGOR SELYUTIN 
Тявкают моськи за мослы и кости!
Георгий Ситнянский
Кроме "Слона и Моськи", у Крылова есть ещё басня "Лев и Комар", которая начинается так:
Бессильному не смейся
И слабого обидеть не моги -
Мстят сильно иногда бессильные враги.
Валерий Семаков 
Вот поставил Жоре дизлайк, за его предсказуемо русофобскую позицию, но потом подумал, что все слова в его посте, если брать по отдельности, верные. И "враги" - да, прибалты давно записали русских своими врагами, мне бабушка ещё в СССР рассказывала, как они во время завершения войны "подло стреляли в спину". Сам я мальцом в Риге сталкивался с непонятной мне враждебностью старой женщины, которой уступил место в трамвае. Только гораздо позже я узнал про ваффенСС и прочие "заслуги" этого странного народца. И слово "мстят" Жорик верно употребил, и это не только публичная русофобия, это и масштабный полукриминальный бизнес прибалтов в 90-е на металлах, на "сборке" авто из половинок, банковские жульнические схемы и т.п.
Ну теперь эти "бизнесы" поприжали, равно как и транзитные доходы, и поделом. Ну и слово "бессильный" - молодец Жора, в точку. А так, полностью согласен со словами Политолога Леонида Крутакова, блестящий анализ реалий. Именно так - трудна жизнь лимитрофа, надо много думать о том, кому выгодней прислуживать, но ошибки всё равно неизбежны.
Георгий Ситнянский
Интересно, а как они должны были относиться к оккупантам?
николай сосновский 
Они оккупантов в 1945 году прогнали с нашей помощью.
Mikhail Moroz 
Никого они не прогоняли. И про ВаффенСС тоже правильно. Было это всё. И, к слову, им очень неплохо жилось под немецкой оккупацией, как и французам. Немцы их почти за "своих" считали. Вот они всю жизнь и крысятся, сначала на СССР, потом на РФ.
Федор Трофимов 
А есть у Крылова и басня "Ворона и Курица"

Так часто человек в рассчетах слеп и глуп.
За счастьем, кажется, ты по пятам несешься;
А как на деле с ним сочтешься -
Попался, как ворона в суп!

Правда, американский суп из латвии получился водянистый.
Александр В 
Не все oни относились к оккупантам. Только Ваффен-СС.
Александр Княжеченко 
Вот и шавки прибалтийские завякали, видимо Госдеп очередную пайку прислал!
Юрий Шальнов 
Латвийский "генерал" хоть и полный дурак, но сообразил, что воевать с Россией можно, но,боже упаси,только не в Латвии!
Mikhail Moroz 
... но только не ИЗ ЛАтвии. Вот и гадит потихоньку, свалив на Запад.
Grigorij Ustinov
А что вы умники знаете про жизнь в Латвии? Насмотрелись зомбоящиков куда специально приглашают неадекватных отморозков как из Латвии или из хохляндии.Живу в Латвии,но не называю Вас ватниками,мы ведь из одного славянского теста.разве в вашем правительстве мало недобитых власовцев? Почему при таких богатствах в недрах уровень жизни.пенсии простых смертных в России ниже чем у нас? Не надо всех жителей Прибалтики называть (приебалтами).хотя это зависит от количества извилин и воспитания.
Алексей Сибиряк
Фашистов, устроивщих апартеид в Прибалтике, ждет новый Нюрнберг.
Бандеровцев надо вешать, как в 46-м.

Все недогосударства пора вернуть в лоно России.
Георгий Ситнянский
Для этого для начала надо перестать их оскорблять ("недогосударства")!
николай сосновский 
Они должны гордиться, что мы хоть какое-то внимание обращаем на них. Сегодня из прибалтов делают отличных рабов для Запада.
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Верни, стратег диванный.
Mikhail Moroz 
Умник, вот скажи, для чего нам толпы нахлебников, которые ничего не умеют (а самое главное - НЕ ХОТЯТ!!!) делать? Зачем нам Казахстан? Ради Байконура? Не смеши мои тапочки! Зачем нам все эти проебалты? Зачем Кигризия? Для "территориальной целостности"? Все эти регионы на всём протяжении советской истории были дотационными, как и два десятка других. Максимум - земледелие, хлопок, бахчевые. Но этого барахла сейчас и в других местах с достатком. Тогда просто надо было чем-то людей занять, вот они хлопок и выращивали. Но на нитки и ткани он не шёл ввиду своего отвратительного качества, только на матрасы годился, и на халаты (для использования внутри республики). Но XXVII съезд КПСС закончился, а потом выяснилось, что всё это не нужно. Все эти "негосударства" вдохнули полной грудью воздух свободы, и, опьянённые, ринулись в омут с головой. Сейчас поздно локти кусать. Никому они не нужны, ни нам, ни "Западным партнёрам".
Олег Кульков
На хрен они нужны в Лоне России, своих тунеядцев хватает, а то ещё и их нужно будет кормить и экономику их восстанавливать! Нет уж, на хрен, на хрен, умерла, так умерла!
Владимир Меркель 
Я с Вами не совсем согласен, вернее совсем не согласен.Как "Вы " выражаетесь "недогосудрства" производили ВЭФы лучше был только "Ленинград" но он вдвое дороже. РАФы был ли в союзе чей то лучше. Телевизоры "Таурус". Узбекистан добывал золото и медь. В Киргизии делали гальванические агрегаты лучшие в мире, они еще до сих пор работают. Один Киргизкий горнометалургический комбинат "редкоземельные металлы" давал столько инвалютных рублей что хватило бы всей Киргизии. А были ещё МАЗы, СуперМАЗы, Белорусы, КрАЗы и многое другое. Так что господин из "перегосударства" умерте свои имперские амбиции
Mikhail Moroz 
Владимир, несомненно, Вы правы. И ВЭФ был (у меня в гараже на даче, кстати, до сих пор ВЭФ-202 работает, я "Маяк" слушаю на нём), и РАФ. И МАЗы были, и БелАзы.
Вот только для того, чтобы RRR начал выпускать эти ВЭФы всей стране пришлось нехило так вложиться в этот концерн. Также и с РАФом: там всё с ГАЗа, начиная от передней фары и заканчивая задними фонарями.
То же самое и с "редкоземельными металлами": вся страна горбатилась, чтобы построить там этот комбинат, который, к слову, киргизы не смогли сохранить. Там вообще феодально-клановое правление, способное только "делить и отнимать". Без "большого брата" - всё развалилось.
Надеюсь, мысль понятна?
Теперь пару слов про "имперские амбиции": а с чего Вы взяли, что у меня они есть? Повторю то, что сказал в своём предыдущем посте (раз уж Вы не поняли): мудрое руководство СССР занимало работой ВСЕХ, и не давало лениться и бездельничать. ВСЕ были заняты делом. И даже если это дело не давало экономической выгоды - они всё равно были заняты. Простой пример, с тем же РАФом: нахрена было везти все запчасти из Горького, чтобы собрать микроавтобус в Риге и отвезти его в Москву? Правильно! Чтобы заняты были! Как только Латвия вышла из состава СССР, РАФу пришёл конец. Ибо, никому эти РАФы не нужны, у "них" и своих Фольксвагенов хватает.
Виктор Шаповал
Ух уж эти горячие прибалтийские парни!
Michael Sidorov
А кто вообще может подозревать о "военной мощи" Латвии?! Только очень подозрительные люди.
Александр Ежов
В России вообще не подозревали, что в Латвии есть армия. Генерал выдал военную тайну.
Гарик Заруднев
Да, ещё бы со своими буржуями разобраться...
Виталий Кирпиченко 
Старый анекдот. Приходит Вовочка весь в фингалах. "Что с тобой?" -- спрашивает отец. "Да, пришёл в класс новенький, а ему никто не сказал, что я самый сильный в классе".
Александр Ксенофонтов 
Если наш БТР круто развернётся около границы этой бывшей Советской республики, то её сдует с поверхности планеты Земля.
v_sem Семак
Ну теперь нам 3,14здец. США из своих киборгов сделала пидоргов, три мощнейших армии мира Грузии, Молдавии и Украины объединяются, а тут оказывается ещё одна мощь-Литва.
Виктор Волгов 
Илмарс Лейиньш, родившийся в США, воспитанный на боевиках Голливуда, где американские парни к сплошные Рэмбо,Бэтманы,Терминаторы.Упустил в своей "военной стратегии против России" одно. Латвии надо собраться денежками и заказать в Голливуде свой боевик, где бравая группка суперменов латышей, ссупер-бупер генералом Илмарсом Лейиньшем во главе, поддерживаемая поставками оружия, и главное униформы, всем Западным Миром, США и НАТО, - разносит в пух и прах всю Российскую военную мощь. И фильм этот запустить в прокат по всей территории РФ. В РФ любят смотреть такие антироссийские боевики созданные в Голливуде. И наши дети уже подражают Рэмбо, а не Александру Матросову. Так что пропаганда Запада действует. Но в ней не хватает супер-героев латышей во главе с Илмарсом Лейиньшем.
Валерий Богданов
Сегодня Прибалтика - это окраина Европы, в отличии от советского периода, где Эстония, Литва и Латвия были витриной Советского государства , для украшения которой средств не жалели.Обидно, конечно, признавать, что независимость, которую им подарила Россия, не оправдала надежды прибалтов на райские кущи в союзе с Европой, вот изгаляются - зло срывают на всём , что напоминает о лучшей жизни в прошлом.
Vyacheslav Fedchuk 
Хоть и цельный генерал - а ведь мудель полный - ты без своей наты хоть копейку наскреби в своих закромах - чтобы корочку купить! - а вскоре и вообще на травку и хрыбочки перейдёте!
Павел Селезнев 
«Зачем сжигать дом, когда можно украсть? Военные действия — это всегда ущерб. Зачем воевать, если можно купить это государство? Это всегда проще», — стращает Илмарс Лейиньш.
Если это берлога нищего, то целесообразнее эти трущобы сжечь, вместе с клопами и тараканами которыми оно забито!
Алекс Майоров
Тупые прибалтыши даже не подозревают сколько российских информаторов и сексотов живет в прилатвии...
Антон Луценко
Случайно наткнулся на данную заметку и, прочитав, придумал предельно короткое резюме для неё: "Россия даже не подозревает о военной мощи Латвии, поскольку в российском Министерстве обороны нет электронных микроскопов!"
Валерий Лыюров 
1) Экономика развалилась не сама. Её развалили целенаправленно купленные за доллары G-24 депутаты сейма, не позволившие работать практически всем заводам. 2) Телевидение России не отключают по причине того, что качество российских телепередач население Латвии считает более высоким, чем латвийских. 3) Кипение эмоций вокруг Латвии и её будущего считаю вредными для здоровья и абсолютно бесполезным.
Анатолий А.
ему следует поменьше болтать. Ощущение такое, что маленький котенок вжался в угол и пропищал: меня тут нет, ищите в других направлениях (углах)
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Противостояние с Россией и Белоруссией убивает железную дорогу Латвии
Противостояние с Россией и Белоруссией убивает железную дорогу Латвии
18
Ваши новости 07:01 26 авг 2021
Business Insider: Россия прекратила заигрывания с Японией по курильской теме
Business Insider: Россия прекратила заигрывания с Японией по курильской теме
18
Ваши новости 14:16 21 дек 2020
Запад делает всё, чтобы Россия отупела – генерал разведки РФ
Запад делает всё, чтобы Россия отупела – генерал разведки РФ
34
Ваши новости 14:16 05 окт 2020
Рябков не исключил возможность размещения военной инфраструктуры на Кубе
Рябков не исключил возможность размещения военной инфраструктуры на Кубе
33
Ваши новости 08:01 16 янв 2022
Американский генерал поделил мир между россией, китаем и сша
Американский генерал поделил мир между россией, китаем и сша
19
Ваши новости 08:01 05 ноя 2021
Александр Роджерс:О невиданной мощи украинской авиации (или почему свиньи не летают)
Александр Роджерс:О невиданной мощи украинской авиации (или почему свиньи не летают)
16
Ваши новости 13:01 17 окт 2018
Даже беженцы из Латвии бегут
Даже беженцы из Латвии бегут
1
Ваши новости 19:01 18 дек 2017
Генерал Карбышев: как сохранить честь офицера в аду концлагерей
Генерал Карбышев: как сохранить честь офицера в аду концлагерей
10
Мужской журнал 09:01 01 май 2021
«Генерал Вперёд». Как Суворов громил польских конфедератов
«Генерал Вперёд». Как Суворов громил польских конфедератов
16
Мужской журнал 10:01 25 янв 2021
Как генерал Апанасенко прилюдно обматерил Сталина и чем всё это закончилось
Как генерал Апанасенко прилюдно обматерил Сталина и чем всё это закончилось
76
Ваши новости 08:01 01 фев 2019
Как Россия покорила Среднюю Азию
Как Россия покорила Среднюю Азию
6
Мужской журнал 07:01 17 фев 2022
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
0
Все о работе руками 09:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства