В преддверие президентских выборов 2018 года: России не должна наступить на исторические грабли 1905 года
Михаил Ошеров
В Санкт-Петербурге есть одно любопытное кладбище – кладбище Жертв 9 января. На нем похоронено много людей.
9 января 1905 года Георгий Гапон, возглавлявший тогда рабочее движение, повел народ на Дворцовую площадь к пустому Зимнему дворцу. Охрана дворца открыла огонь. Многие демонстранты были убиты. Так между гражданами России и царем пролилась кровь. Так началась революция. Граждане России не простили своему царю эту кровь. Не простили, кстати и Гапону.
Те, кто устраивает незаконные митинги и шествия, науськивая граждан против полиции, подставляя граждан под водомет, резиновые пули и полицейские дубинки, делают то же самое, что и поп Гапон – провоцируют. Избитый после провокационного митинга гражданин, который всего-навсего хотел послушать выступления, после такого митинга с разгоном его полицией будет ненавидеть власти и свою страну. Именно этого добиваются российские "несогласные", "оранжевые", "белоленточные", «секта друзей Навального» - чтобы как можно больше граждан были вовлечены таким образом через личное участие в их акции протеста.
С 2000 года у российской оппозиции, состоящей из бывших ельцинских чиновников, отстраненных Путиным от власти, из олигархов и их последователей и прихлебателей, из откровенных американских агентов влияния, получающих деньги от американских дипломатов, американских фондов и грузинских депутатов, нет никакой конструктивной позиции. У них только один лозунг – "Долой Путина!". Все лидеры оппозиции старательно уходят от простого ответа – "Что Вы предлагаете? Что Вы будете делать, когда Вы окажетесь у власти?". У них этого ответа нет, ибо им страшно рассказывать, что они предлагают народу – расчленение страны, американский протекторат и так далее. Реализацию их программы мы сейчас видим на Украине, и именно такое будущее они готовят для России. За 18 лет общество от них этого ответа так и не получило. Всё, что они делают сейчас – это критикуют нынешнюю власть и зовут народ на баррикады, сами оставаясь безнаказанными.
В русском языке слова "провокатор" и "подстрекатель" имеют отрицательную окраску. Они обозначают таких людей, которые вызывают других людей на какое-либо активное действие и остающихся при этом относительно безнаказанными. Это противоречит русскому характеру и русскому менталитету. В русском характере командир должен быть "впереди, на лихом коне", увлекая за собой бойцов (см. диалог Чапаева с Фурмановым из к/ф "Чапаев"). Так сражался молодой великий князь Дмитрий на Куликовом поле. С другой стороны, "Доносчику и подстрекателю – первый кнут".
В истории человечества и в российской истории есть много примеров различных провокаций. От Георгия Гапона и поджога рейхстага до "Пусси Райот", "Фемен" и "Грин Пис".
Смыслом многих провокативных акций является побуждение других людей на аналогичные действия.
Так, например, очевидной целью "несогласных", долго проводивших свои незаконные митинги 31 числа каждого месяца, было вовлечение максимального количества народа под полицейские репрессии. Человек, приходящий на незаконный митинг, даже случайно, несознательно, становится нарушителем общественного порядка. Попадая под удар полиции, люди будут в дальнейшем обращать свой гнев не на провокаторов, которые их фактически "подставили", а на полицию и на государство.
Сами провокаторы - руководители и организаторы акций, редко принимают в них участие. Сами они редко несут наказание. В тюрьмы за антиобщественные акции попадают исполнители - будь то "Пусси Райот", будь то гринписовцы. Но для организаторов акций очень важна безнаказанность - и они в случаях вынесения приговоров поднимают новые общественные кампании - уже в защиту спровоцированных и "подставленных" ими людей. Безнаказанность поощряет охмуренных провокаторами людей на новые действия, вынесенное обществом наказание, особенно тюремное, иногда заставляет людей задуматься – и участников провокаций, и новых адептов.
С точки зрения собственно самих акций многие из них абсолютно бессмысленны. Мужской половой орган, нарисованный на разводящемся мосту, голый художник Кулик, лающий на четвереньках на окружающих, бессмысленный публичный групповой половой акт группы "Война" с участием будущих участниц группы "Пусси Райот", засовывание курицы в половые органы другой участницей группы "Война", эксгибиционистские эскапады группы "Фемен", кощунственные пляски группы "Пуси Райот" в различных московских храмах, акция активистов "Гринписа", прибивание мошонки к мостовой Красной площади - эти действия сами по себе, рассматриваемые отдельно, не имеют абсолютно никакого смысла. В них есть только вызов и оскорбление - общества, религии, государства.
Провокаторы, подталкивая людей на антиобщественные поступки, проверяют общество и органы власти на прочность. Обществу прививается порочная мораль, государство пытаются заставить отступить и перестать выполнять важную для всего общества функцию – функцию поддержания общественного порядка. Загаженный на майдане киевский Крещатик и перекрытый центр Киева – результат невыполнения украинским государством своих функций по наведению общественного порядка, которое плохо закончилось для украинского государства.
Дата 9 января – годовщина одной из самых крупных провокаций в российской истории. Сейчас дата 9 Января сохранилась только в школьных учебниках истории России и во многом незаслуженно забыта.
День 9 января 1905 года современниками был назван "Кровавым воскресеньем". Демонстрация рабочих Петербурга, которых Георгий Гапон привел на Дворцовую площадь к пустому Зимнему Дворцу, в котором не было царя, была расстреляна охраной дворца. Десятки убитых были похоронены на окраинном кладбище Петербурга для бедных, которое после Революции было переименовано в Кладбище жертв 9 января. Сейчас только этот старый петербургский топоним сохраняет память о тех далеких событиях в назидание нынешним потомкам, которым следовало бы помнить об этом событии.
Я надеюсь, что у граждан России хватит ума и гражданского сознания не поддаваться на очередные провокации "оранжевых" – "несогласных" – "белоленточных" – «секты друзей Навального» и прочих.
Комментарии (1)