Героиня интервью «URA.RU» пошла на конкурс пиарить свой уникальный проект. И не прогадала
Марина Липатникова вышла в полуфинал «Лидеров России», но на этом не остановитсяФото: личная страница Липатниковой в «ВКонтакте»
На главном управленческом конкурсе страны «Лидеры России» — время полуфинала. С 8 по 10 февраля проходят контрольные тестирования участников, и героиня нашего интервью, руководитель центра дополнительного образования «Брайт» (Вологда) Марина Липатникова общается с «URA.RU» во время перерыва конкурса — другого времени просто нет.
Липатникова признается, что в регионе ее «и так все знают», теперь настало время — выйти за границы малой родины. Один из ее проектов — профориентационный проект для детей — ничего схожего, по ее словам, в стране еще никто не придумал. Вологжанка уверена: благодаря участию в конкурсе ее детище станет «самой настоящей бомбой».
— Марина Сергеевна, можно сказать, что вы уже в финале?
— Нет, вы что [смеется], я поставила себе цель — дойти до полуфинала, там — посмотрим.
— В Вологде вас знают, как очень активного человека, который постоянно генерирует различные идеи. Какой проект вам ближе?
— Я всерьез занимаюсь интерактивными детскими профориентационными играми. Это без преувеличения важный проект, у которого в стране нет аналогов. Я долго мониторила эту сферу — ничего похожего не нашла. Если вы будет искать в сети что-то связанное с профориентацией, то обнаружите только различные тесты, уроки и ничего больше.
Мы разрабатываем игры, в которые можно играть целым классом — по 30-40 человек. Проводим их совершенно бесплатно, за год охватили 4 тысячи детей — для нашего города с населением 300 тысяч человек это неплохой результат. Благодаря нам многие школьники поступают на IT-специальности.
— Вы говорите только про IT, а другие профессии не будут так важны, когда нынешние дети вырастут?
— Мы должны понимать — какую бы профессию человек ни выбрал, она будет связана именно с этой отраслью. В Вологде очень развиты IT-компании, есть те, которые входят в пятерку лучших в мире. Если несколько лет назад школьники не могли назвать больше трех профессий в сфере IT, то сегодня ситуация кардинально поменялась. Молодежь уже понимает, что тот же Сбербанк — это уже не банк в классическом понимании, а тоже IT-компания.
— То есть вы уже видите, что работаете не зря?
— Конечно, я вижу результат, вижу, как меняется регион. На самом деле я, наверное, очень меркантильная — мне неинтересно работать, когда я не вижу конкретного результата. Мне хочется менять мир, чтобы город и область стали еще лучше.
— А что даст вам участие в «Лидерах России»?
— Возможность разговаривать на уровне области. Это даже не попытка сделать карьеру, я ее уже сделала в регионе. Я создала один из крупнейших в Вологде образовательных центров несмотря на то, что он существует всего три года. Но когда ты хочешь реализовать какой-то серьезный проект, нужно, чтобы тебя видели на уровне области и хотели с тобой разговаривать. Поэтому «Лидеры России» — это возможность, что меня заметят, и мне будет проще вести диалог с органами власти. Плюс ко всему участие в таком марафоне — очень хорошая встряска, испытание на прочность.
— И какой ваш следующий шаг?
— Хочется включиться в какие-то федеральные проекты. У любого частного бизнеса недостаточно ресурсов, все они сосредоточены в руках государства. Зато бизнес по-другому мыслит — тут важно адекватно оценивать свой продукт, рынок, понимать его актуальные запросы.
Но я не планирую уезжать из Вологды. Такой опыт у меня уже был, сегодня мне это неинтересно. Свой проект я считаю очень перспективным, планирую выйти с ним за границы одного региона, на рынок всей России. Поверьте, это будет самая настоящая бомба!
— Получается, что «Лидеры России» для вас — это вполне реальный социальный лифт, на отсутствие которых так часто жалуются сегодня?
— Конечно, это один из самых эффективных лифтов, действующих сейчас. В частности, это очень мощный инструмент для тех, кто хочет построить карьеру в крупных компаниях, которые находятся в другом регионе. Без данного конкурса сложно заявить о себе, продемонстрировать свои компетенции.
При помощи «Лидеров» ты можешь «продать» себя для бизнеса, работающего в других регионах, а это очень важно. С другой стороны, конкурс точно так же предоставляет шанс реализоваться на территории родного региона, это тоже не менее важно. Тогда нет смысла куда-то срываться, если ты понимаешь, что на малой родине востребован и можешь быть полезным, ведь к переезду на самом деле готова меньшая часть людей.
Комментарии (0)