Новости, политика, экономика, общество

Каким будет мир без лидерства США

Ангела Меркель предложила европейцам начать готовиться к миру без американского лидерства и поразмыслить о том, каким этот мир будет.

В Москве ответ на этот вопрос готов давно: мы увидим многополярный мир, где страны будут уважать суверенитет друг друга, где общие проблемы будут обсуждаться на региональном уровне, а также в глобальном совете директоров наподобие «Большой двадцатки».

В общем, мир гораздо более безопасный и стабильный, чем нынешний. Однако этот ответ – не более, чем фантазия, не учитывающая ни человеческую психологию, ни особенности региональных систем международных отношений.

 

Да, Соединенные Штаты ведут себя крайне эгоистично, а где-то и деструктивно. Да, они вмешиваются во внутренние дела стран и проводят гуманитарные интервенции. Да, на их совести разрушение Югославии, Ирака, Ливии (Афганистан не берем – он и без того был разрушен). Да, их действия привели к тому, что Грузия и Украина лишились своих территорий, а последняя вообще рухнула в состояние гражданского конфликта. Все это правда, все это так. Однако критики США упускают из виду или просто игнорируют тот колоссальный объем черновой работы, которую выполняют в мире американцы в рамках своего глобального лидерства. Работы, которая спасает весь мир от большой войны и больших проблем.

Призраки прошлого

Самые, пожалуй, неприятные последствия ухода Вашингтона с поста мирового жандарма будут в Восточной Азии. Во-первых, мы увидим резкое обострение ситуации на Корейском полуострове – вплоть до войны с применением ядерного оружия. Причем агрессором тут может стать как Северная Корея (попытаться решить проблему угрозы с Юга, лишившегося американской «крыши», а значит, и военного превосходства над Севером), так и Южная Корея, решив нанести превентивный удар, в том числе и ядерный.

Да, ядерный – поскольку, и это во-вторых – отказ США от мирового лидерства повлечет стремление как минимум двух государств (имеющих безъядерный статус только потому, что на этом настояли американцы, взявшие их под свой оборонный зонтик) Восточной Азии в ускоренном темпе обрести ядерное оружие: Южной Кореи и Японии. И если Сеулу это оружие нужно для сдерживания Пхеньяна (который получает еще один аргумент для нанесения превентивного удара), то Токио – для защиты от набирающего мощь Пекина. В качестве довеска к японской бомбе мы увидим отказ от пацифистских статей конституции и резкий рост милитаризма в этой стране, пробуждающий страшные призраки прошлого и вновь поднимающий вопрос о том, чем было вызвано антигуманное отношение Токио к завоеванным территориям в первой половине XX века: временным помешательством или все-таки элементами национальной психологии.

Помимо этих двух государств, ядерный меч захочет получить и одна территория – Тайвань. Если, конечно, успеет – ведь на сегодняшний день лишь гарантии США и их Седьмой флот удерживают Китай от попыток вернуть Тайбэй в лоно Матери-Родины. Поэтому вполне возможна интервенция – и, учитывая возросшие военные возможности Народно-освободительной армии Китая, это будет отнюдь не коллективный заплыв миллиона бойцов через Тайваньский пролив.

И Тайванем Китай может не ограничиться. Лишь Соединенные Штаты на сегодняшний день сдерживают КНР от территориальной экспансии на юго-восточном направлении, нацеленной на контроль островов и чуть ли не всей акватории Южно-Китайского моря. У Пекина достаточно военных и экономических возможностей для того, чтобы подчинить своей воле весь регион (если, конечно, японцам не удастся проявить чудеса дипломатии и создать под своей эгидой антикитайский альянс в Восточной Азии) – а затем обратить внимание и на другие географические направления. 

Бури в пустынях

Не будет поводов для оптимизма и на Ближнем Востоке. В случае ухода Соединенных Штатов падет Израиль – прошли те времена, когда армия этого государства на порядок превосходила все вооруженные силы ближневосточных стран, а премьеры (даже женского пола) обладали стальной волей для принятия радикальных решений. Сейчас израильская армия не может даже нормально воевать против ХАМАС, элиты нерешительны, а население расколото (вплоть до того, что вынуждено три раза ходить на выборы для того, чтобы сформировать правительство). Ядерное оружие вряд ли защитит – территория Израиля невелика, и арабы вполне могут нанести превентивный обезоруживающий удар.

Возможно, даже ядерный. Учитывая страхи и экономические возможности стран Залива, без американцев они попытаются создать или даже приобрести ядерное оружие – и первой страной в списке будет Саудовская Аравия. Страна с расколотыми элитами, отсутствующим гражданским обществом и огромными нефтяными богатствами, которую ненавидят многие соседи. Королевству нужно защищаться от Ирана (который вполне может воспользоваться ситуацией и как минимум оккупировать Ирак, а как максимум отправить «зеленых человечков» на помощь угнетаемым шиитам в Саудовской Аравии). Проблема в том, что Иран выиграет ядерную гонку (если, конечно, саудиты не смогут купить ядерное оружие у Пакистана, чью ядерную программу они и финансировали) и не позволит Эр-Рияду обрести ядерный меч – вплоть до превентивных военных действий. И это уже не говоря о том, что и Тегеран, и Эр-Рияд имеют на содержании террористические группировки, и высока вероятность того, что в ходе этого ядерного соревнования парочка ядерных бомб террористам перепадет. Бомб, которые могут быть взорваны далеко за пределами Ближнего Востока.

Даже в случае, если Иран проведет блицкриг против арабских монархий и закрепит за собой роль доминирующей державы в Заливе, Ближний Восток он на блюдечке не получит – для этого нужно будет потягаться с Турцией. Регион всегда был ареной соперничества персов и турок, и сейчас лишь американские интересы сдерживают и в какой-то степени даже объединяют эти страны – например, побуждая коллективно, вместе с Россией, решать сирийские дела. Без Соединенных Штатов решать эти дела они будут отнюдь не дипломатическими методами, а так, как умеют лучше всего – с помощью оружия, прокси-войн или полномасштабных боевых действий. И, опять же, война вполне может перерасти в ядерную.

Право на нытье

Что же касается самой Европы, то, возможно, кому-то покажется, что Евросоюзу выгоден уход США. Что он позволит Старой Европе поставить на место Новую, приструнить Польшу и Прибалтийские страны, заставить их действовать в европейских, а не в американских интересах. Что Франция и Германия расправят плечи и сами, совместно, будут решать проблемы, стоящие перед Евросоюзом.

Однако этого не будет. Во-первых, европейские элиты, воспитанные в условиях психологического рабства Старого Света у Нового, неспособны к принятию самостоятельных решений. Страх поглощает их – страх перед ответственностью, что проявилось, например, в тотальной неспособности европейцев защитить свои компании в Иране при Трампе. Во-вторых, европейские лидеры поражены вирусом коллективизма. В Евросоюзе доминирует концепт общей внешней политики, поэтому та же Франция или Германия боятся принимать серьезные решения (например, взять курс на нормализацию отношений с Россией), против которых могут выступить их коллеги по ЕС. Что, конечно, дает внешним силам возможность парализовать Евросоюз и выключать его из игры. Например, решила Европа собрать с Евросоюза по кораблику и самолетику, ввести морскую блокаду Ливии (чтобы турки не поставляли туда оружие) – а Анкара договаривается с Мальтой, и та своим тонким, но имеющим право в ЕС голоском – блокирует дальнейшее финансирование операции. После чего спокойно поставляет оружие ливийцам, а при попытках французских кораблей досмотреть турецкое судно, оно берет французских моряков на прицел. И Макрон – вместо того, чтобы жестко ответить на подобную угрозу – ноет о «смерти мозга НАТО».

И Турция – не единственная угроза для «освобожденной Европы». Тем европейским либералам, которые будут аплодировать крушению «угнетающих арабов еврейских оккупантов», стоит открыть книжки и почитать о том, как Европа наплевала на судьбу еретиков-византийцев, допустила падение Константинополя – и во сколько миллионов потерянных жизней ей встало затем это высокомерие. Константинополь сдерживал агрессию турок – ровно так, как сейчас Израиль аккумулирует на себе львиную долю агрессии радикальных исламистов. Падет Израиль – и следующей жертвой их джихада станет Европа, после чего сытых бюргеров и любителей толерантности будут взрывать четко и регулярно: до тех пор, пока они либо не станут каяться перед арабами, либо в Европе к власти не придут ультраправые, которые ответят террором на террор.

 

Кому-то в России это может показаться идеальным шансом. Находящаяся в опасности Европа в очередной раз обращается за помощью к Москве – и Москва отвечает. Как минимум, приструнивает – вместе с Парижем и Брюсселем – восточноевропейских русофобов, наводит порядок на постсоветском пространстве и создает систему коллективной безопасности от Лиссабона до Владивостока, которую цементирует российский ядерный арсенал, сохранившиеся у Москвы имперские амбиции и готовность защищать свою безопасность всеми доступными методами. Возможно, так и будет – однако проблема в том, что возникающие риски (распространение ядерного оружия, всплеск международного терроризма, изменение статуса российско-китайских и российско-иранских отношений) на порядок перевешивают все выгоды от ухода Соединенных Штатов с роли лидера. К большому сожалению, мир еще не дорос до того, чтобы жить по закону в отсутствие полицейского, чья сила стоит за этим законом. Да, Штаты – не идеальный полицейский. Взяточник, циник, эгоист. Но, к сожалению, другого полицейского сегодня в мире нет. 


Источник: Каким будет мир без лидерства США
Опубликовал:
Теги: Закон отношение море мир США

Комментарии (63)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Коржов 
А может быть, начнем с вопроса, кто создал эти конфликтные ситуации? Иран всегда уравновешивался Ираком. И где Ирак7 Израиль лез на чужие территории под чьим прикрытием? КНДР форсировала свою ядерную программу почему? Кто продал Пакистану ЯО, для противодействия Индии? И таких примеров - десятки. А что еще придумают? Не надо делать из бандита и убийцы - сентиментального героя, спасающего мир, как это любят показывать в современном кино.
Александр Градобоев
Здесь речь не о том, КТО в этом виноват, это и так ВСЕ знают. Речь о том, ЧТО БУДЕТ после того как виновный почит в бозе.
Ильяс Ибрагимов 
не зная кто виноват не ответить что будет. А обелять поганца и плакать:"ой что же с нами будет когда уйдёт этот держиморда" из психиатрии столькгомский синдром называется.
александр криворотов 
Порядок будет, но не в интересах только и исключительно СГА.
Геннадий Сорока
Эту "Сказку" можно рассказать и наоборот. США никогда не являлись сдерживающим фактором для применения ядерного оружия. Большинство лидеров в мире достаточно осведомлены и ответственны, чтобы не использовать ядерное оружие в своих конфликтах. Пример - многолетний конфликт Индии и Пакистана(обе ядерные державы).Грядет, может и не спокойный но интересный передел мира. И самое интересное, как быстро Россия восстановит новое государство в границах СССР.
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Россия - никогда. Она находится в процессе полурасспада.
Igor Sotnikov 
"Интересный передел мира". Так же как переделывали Россию в 90х? Хотите этого во всем мире?
александр криворотов 
Гриша, Вам не стать Григорием. А за Россию это нытьё уже вторую тысячу лет как. Но всё "полурасспад"(С). Может период этого полураспада в 1 000 000 лет? Ну тогда пусть будет.
Ivan Sivokhin
Очередной панегирик американского халуя! Скучно товарищи.
Александр Перминов 
Сразу видно, что автор аналитик...ещё тот)Сам придумал и сам себе объяснил, но сюда зачем эти фантазии выкладывать? Корейцы быстрее общий язык найдут и объединятся, если США им мешать не станет.Поползновения в эту сторону уже были и если бы не американцы, они бы не застопорились.Тот же Тайвань- он и останется под охраной США.Даже если те утратят лидерство, это не значит, что они уберут свои базы из важных для них точек Земли.То же противостояние Пекина и Токио и Пакистана с Индией- никто не станет применять ЯО, себе дороже выйдет.не стоит забывать о мировом сообществе, страна совершившая такой идиотский поступок(а вдруг?)попадёт в разряд изгоев, её блокируют по всем направлениям(Штаты наособицу-им всё можно,но всё равно не настолько, чтобы кидаться ЯО по пустякам)Израиль прижмёт задницу, хотя и будет всем вокруг угрожать...Если бы не Америка, на Земле было бы гораздо спокойнее и справедливее в отношениях между странами, это факт.
Георгий Ситнянский
Когда всё описанное в статье станет фактом, то наверняка перекинется и к границам России (Америка-то за океаном). Не вой тогда!
Ruslan Ivanov
Президентом США был негр и баба баллотировалась. Вопрос? Когда в президентах США будет ПЕДЕРАСТ???? Флаги уже к этому вывешены….
Александр Градобоев
Кто вам сказал, что до этого были мужики только?
Анатолий Гусев
Все разделено на чёрное и белое.. но мир сложнее. Думаю есть возможности разделить мир на сферы влияния и без лидирующей роли США.. пройдёт лет 10 пока они уйдут в тень и за это время поднимутся и Индия и Китай, да и Россия даст Бог. Что касается старушки Европы?) либо она создаст свою новую армию, либо развалится как -СССР
Роман Панин
Каким будет мир без лидерства США?Думаю будет не хуже чем сейчас,а даже лучше и добрее...
Леонид Богданов 
Зто. да, исламский мир вам тут же покажет "доброту".
Мало не покажется, если вообще, что-то показаться успеет.
Роман Панин
Он если и покажет,то потерявшему позиции на мировой арене США,это они постоянно с ними воюют,и "подкармливают",то оружием,то долларами...А Россия тут причем?И каким боком?
Георгий Ситнянский
Россия хотя бы при том, что куча мусульманских стран под боком и в самой России всяких ... немало. Но вата ничего этого слушать не хочет и долдонит одно - "ВсёЗлоВМиреОтАмерики"...
александр криворотов 
Устали Вы всех своей тупостью и русофобией.Не находите?
Леонид Богданов 
Россия "при том" и "таким боком", что чтобы понять это нужно хотя бы элементарные представления об истории ислама иметь.
Из всех религий ислам самая фанатичная и агрессивная, она нацелена на исламизацию всего мира, каждому мусульманину вменяется джихад (вооруженный или духовный). Надеетесь отсидеться в сторонке пока ислам бубет разбираться с Америкой? Ислам агрессивен не только по отношению к его обидчикам. Если ты слаб то рано или поздно будешь им сьеден.
Еще и потому глупо думать, что можно отсидеться в России, которая сама стремительно исламизируется! Не знакомы с историей исламских стран в которых часть населения не мусульмане? Не слышали о переодической резне коптов в Египте? Идиотизм немонимания ислама и извращенной толерантности привел Европейские страны к положению, когда они сами роют себе могилу, могилу европейской, христианской цивилизации. Россию ждет тоже самое. У Чудиновой есть пророческий роман "Мечеть парижской Богоматери".
Георгий Ситнянский
"Россия "при том" и "таким боком", что чтобы понять это нужно хотя бы элементарные представления об истории ислама иметь" ... далее по тексту (Леонид Богданов).
Но криворотовым нас...ь. Для них любое возражение против того, что "ВсёЗлоВМиреОтЗапада" - "тупость и русофобия".
Георгий Ситнянский
Другой полицейский в мире есть. Это Китай. Только, боюсь, для мира (и в первую очередь для России) от этого ничего хорошего.
Леонид Богданов 
Это не просто "ничего хорошего", это обернется трагедией.
США, при всех минусах, государство с населением "интернационального", общечеловеческого мировоззрения. Китай же, при всем том, что мировоззрение населения в основном конфуцианское, жестко националистическая цивилизация, Китай центр мира, Чжун Гуо. То, что японцы устроили китайцам в 30-40-х годах ХХ века аукнется соседям Китая той же монетой.
Владимир Ахтырченко
Изобразив умность, а возможно и заказ, автор не сказал главного: полицейский - это вежливый (на основании законов) контроль, а США - бандит, который всё гребёт под себя. Девиз белых в Америке "боливар не выдержит двоих!". Видимо, автор классика американской литературы О.Генри не читал...
Константин Хребтенко 
Я не согласен с содержанием этой статьи процентов на 80. Но здравые рассуждения в ней присутствуют.
Например такая мысль: при исчезновении одного главнюка планеты, его место обязательно попытается занять кто-то другой. Полностью согласен! Это природа человеческая, тут автор прав. Но, что меня не устраивает в статье - он совершенно не воспринимает Россию, как претендента. И вообще не упоминает государство, занимающее одну шестую часть суши, в политическом движении планеты. Как минимум странно это замалчивание, позволяющее предполагать, что статья тупо заказная, а сам автор либерал в худшем понимании этого слова.

Мне же видится, что Россия-то и станет новым полицейским планеты. Жестким, как и прежний, но справедливым в установлении порядка человеческого общежития, взаимного уважения, вековых принципов морали. В отличие от предыдущего, занимающегося не усмирением конфликтующих, но разжиганием конфликтов и навязыванием своей воли всем окружающим. А заодно нагревающимся на этих конфликтах и войнах.


Да, сейчас целые страны, с разной степенью опускания своей национальной морали на дно выгребной ямы, оптом и в розницу растеряли некую глобальную человечность. Окна Овертона по всему миру уже нараспашку. И из них лезет в социум всякое непотребство. Я даже знаю пару-тройку стран, где это днище за 7-15 лет не раз "успешно" пробито. Но мне видится, что автор статьи совершенно ни во что не ставит Россию (и её нынешнее руководство), в последние годы занимающей (и заметьте - успешно!) в мировом раскладе всё более и более твёрдую позицию. И эта позиция кардинально отличается от массово принятой западом концепции "умрите вы все сегодня, а я завтра".

Мир устал от самоназначенного "шерифа планеты" - США. Уж слишком он себя запятнал. Даже его соратники недовольны политикой этого цербера. Но, насколько я помню, должность шерифа выборная. Вот народ (международное сообщество) и готов заняться перевыборами. И вот тут-то выход России, уже не раз наглядно доказавшей состоятельность в твердости своего курса на пропаганду взаимоуважения стран.

Россия, мне кажется, уже созрела стать если не шерифом, то хотя бы полицейским-участковым Аниськиным, этаким добрым и смекалистым хитрованом. А поработав таковым на Ближнем Востоке (Сирия, Турция), разрулив там несколько крупных конфликтов, не поддавшись на провокации и не ввязавшись в полноценную войну, она зарекомендовала себя самым адекватным участковым. Лихо разогнала ближневосточных бармалеев с минимальными потерями для себя, наработала опыт разруливания таких масштабных конфликтов, как региональные войны, заодно в боевых условиях натаскала свои вооружённые силы. Теперь можно расти - расширять участок влияния. А моральные ценности, которые несет собой Россия в Мир, постепенно охватят все страны. Не сразу. Но длинная воля, она такая - дли-и-инная...
И - да, меня моральные ценности нынешней России устраивают по максимуму!
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Если Россия станет Аниськиным ты будешь есть хлеб ложкой через день, а начальник участка Китай.
василий сидоров 
Прежде чем стать "мировым полицейским" надо грамотную полицию в родной стране организовать.А то,если мы эти "наши" полицейские "методы" да перенесем на весь мир!По -моему наивно об этом говорить...На очередь в эмиграцию за лучшей жизнью все же стоят в Штаты,а не РФ.Как ни печально!Мы даже своих-то русских собрать из стран СНГ не можем-родных по вере и менталитету.Только теряем самых умных,которые от нас расползаются по всему свету.Да и Китаю ума хватит на эту сомнительную роль претендовать.Европа слаба,прогнила от педерастиии толерантности.Вот и Штаты ее догоняют.Придется все как-то договариваться.Вот тогда и роль ООН будет значительной.Штаты тоже на эту роль не годятся.
александр криворотов 
А по делу, а не "если" и без дешёвых метафор?
Анатолий Аббасов 
(Афганистан не берем – он и без того был разрушен) -Начал читать дошел до этого места и прекратил читать ЭТО ДЕРЬМО МИХУЙЛОВО............ УЧИ МРАЗЬ ИСТОРИЮ, ЧТО БЫЛО ДО ПЕНДОСОВ И ЧТО СТАЛО.... ТОЛЬКО НАРКОПРОИЗВОДСТВА ПРИ СССР БЫЛО ОКОЛО 60 точек, ПРИ ПЕНДОСНИ ОКОЛО 700 фабрик И ВСЕ ЭТО ШЛО В РОССИЮ..... ЭТО ОДИН ПРИМЕР......
Анатолий Аббасов 
ТАКИЕ УБЛЮДКИ ИСТОРИЮ ПЕРЕКРАИВАЮТ И ОБНУЛЯЮТ ЗНАЧЕНИЕ РОССИИ И СССР В МИРОВОЙ ИСТОРИИ. КОНЧЕНАЯ СТАТЬЯ ОТМОРОЗКА....
Георгий Ситнянский
Судя по терминологии, ублюдок и отморозок - ты.
Анатолий Аббасов 
Заглохни ТЫ отморозок сраный
Анатолий Аббасов 
Не ты ли писал это гнусное дерьмо???
Георгий Ситнянский
У ватной шавки лишь один репертуар: "Гав-гав!"
Анатолий Аббасов 
Я родился и живу в России, в своей стране и горжусь Родиной и её народами. Мы защищаем свою страну, свою Родину. Шавки это вы, которые даже не гавкают, а тявкают на Россию. Не лезьте к нам, не тявкайте.
Тявкай на пендосов, которые творят мировой беспредел, уничтожая другие государства, целые народы...
Георгий Ситнянский
Где у меня хоть слово против России, а не против той или иной негодной власти, брехло!?
александр криворотов 
Нет, тут Вы мразь записная. В штате и на содержании.
Михаил Захаров
Место пусто не бывает, тут как ни крути а все зависит от вектора глобалистов и кто чем будет заниматься в глобальном проекте населения земли значения не имеет.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ну а чё.Красивый сценарий расписан.Уйдёт ложь и фальш и всё встанет на свои места.
Бред конечно про корею,про тайвань,да и про японию тоже.Сегодня не принимать во внимание китай не может никто.и ваоевать с ним решится только самоубица,даже имея ЯО.Но китай не так силён чтобы плевать навсех с высокой колокольни.
Будут конечно войны,ну так они и сегодня есть.Но что самое главное что всё это сказки.Лиюдерствыо США лишь номинальное.Это не СШа лидирует а ФРС.Сделают банкиры новую ФРс и не важно как она будет называться.Выйдет в лидеры другая страна и всё продолжится как шло прежде.
Тем кто управляет миром не нужны глобальные конфликты с применением ЯО.
Так что не ссыте,всё будет по прежнему.
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
На тему Израиля полный бред. В случае опасности мы превращаемся в стальной кулак, где нет ни правых, ни левых. Газа не продержаться и 2 часов. В войнах арабы держались не больше 2 недель все вместе, но кричать держите меня 7 они умеют.
Анатолий Шишков
Не вдаваясь в детали, не споря с автором и участниками дискуссии замечу: совершенно очевидно, что особых изменений в мире не произойдет. Предположительно, поменяются ролями "сильные мира сего" по взаимному вынужденному согласию, ибо смотрящий за миром останется ПОКА всё тот же - Фининтер.
Георгий Ситнянский
Фактическая ошибка автора: не Европа допустила падение Константинополя, а Византия предпочла "турецкую чалму латинской тиаре", за что и поплатилась. Поплатился и автор афоризма "лучше турецкая чалма, чем латинская тиара", помогавший туркам: в частности, украл деньги, предназначенные для ремонта городских стен, но не присвоил, а после взятия Константинополя отдал султану. "В благодарность" на его глазах казнили всех родных, а его последним. Сейчас Россия, отторгая США и вообще Запад, идёт тем же путём.
Анатолий Аббасов 
ТЫ ПРЕДЛАГАЕШЬ ПРИМКНУТЬ К ПЕДИКАМ???
Валерий Юрьев
Ваши слова, на этот раз обращенные к вам же : "хорош врать!"
Автором "афоризма" был византийский адмирал, не имевший никакого отношения к инженерным работам, а соответственно и к средствам на их выполнение.
Византии был нанесен смертельный удар "освободителями гроба Господня" еще в 1204 году (так называемый Четвертый крестовый поход). Через полвека византийцы изгнали оккупантов, но империя не смогла оправиться и медленно угасала. К 1453 году Византийская империя существовали лишь номинально, и состояла лишь из одного почти опустевшего Константинополя, и, конечно же, не могла дать отпор османам.
Георгий Ситнянский
А то, что крестоносцы смогли взять Константинополь, не говорит само по себе об уже наступившем упадке Византии? Какое-то время спасали внутренние разборки у турок (османы vs сельджуки) и отвлечение больших сил мусульман на тех же крестоносцев...
Георгий Ситнянский
И ещё. Не знаю, имел ли адмирал официальное отношение к ремонту городских стен, но деньги, для этого предназначенные, он спёр и отдал потом туркам, факт.
Валерий Юрьев
Поп - своё, чёрт - своё.))) Да крестоносцев-то в Константинополе приняли как родных. Братья-христиане, едут у неверных гроб Господень отвоевывать, остановились передохнуть... А "братья-христиане" возьми, да резню начни.
Не знаю, насколько близко вы знали адмирала, только он у вас вырисовывается не только последним мазуриком, но и последним дураком.))
Георгий Ситнянский
Этот адмирал не был мазуриком, ибо деньги себе не взял, но последним дураком он был. За что боролся, на то и напоролся.
Леонид Богданов 
У России в этом раскладе никакого "идеального шанса" не будет. Не будет даже какого-нибудь "нейтрального" шанса. И сейчас-то единство этой территории зыбкое, ничто его не цементирует. Даже без падения однополярного мира перспективы неопределенны. без всяких глобальных потрясений в России вскоре будет доминировать исламский фактор со всеми вытекающими. и может так случиться, что не Европа к России а Россия к Европе будет взывать о спасении. Но это уже будет "глас вопиющего в пустыне".
Валера Подкаленко
Захватчики ЗЕМЛИ -РАЯ не допустят применения ЯО, хватит и пандемии!Им нужны заварушки,любые и не важно кто стоит у руля!Пора тихим сапом вспоминать своих забытых Древлеправославных БОГОВ(Шемшук В.А серия"В поисках сокровенного"!Бесчеловечный эксперимент над нами, продолжается! Благости!
Гриша Смоляк 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Не забудь обливаться на вдохе.
Валера Подкаленко
Всенепременно! Благости!
Валерий Пашнин 
Вряд ли сейчас кто то точно предскажет какой будет Мир в дальнейшем. Но хотелось бы, чтобы не было войн, чтобы люди не озлоблялись, критически оценивали свои поступки. Но жизнь, тем более во всем Мире, очень сложная штука. А вот мы в нашей стране, в нашей России, если будем так рассуждать, а главное все вместе хорошо трудиться, можем сделать много хороших дел. Но не надо быть лебедем, раком и щукой, а двигаться в одном направлении, которое нам всем надо будет выбрать. И тогда ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.
Питер Петренко 
"Грузия и Украина лишились своих территорий, а последняя вообще рухнула в состояние гражданского конфликта" - удивительно, оказывается США напали на Грузию и Украину и отторгли себе часть их территорий! Оказывается, не РФ почти полностью содержит отделённые территории, а это делают США! И Крым сейчас новый штат США, и вожди сепаратистов из Украины тоже говорят, что эти территории готовятся стать новыми штатами в США!
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Интересно....
А кто напал на грузию или украину?
serge panther 
Да здравствует коммунизм во всём мире!
Серк0н
Статья, конечно, сомнительная, но коменты каайф.
Дмитрий Шакула 
Интересная точка зрения...
Юрий Шальнов 
Зачем попусту воду в ступе толочь? Давайте попробуем обойтись без американских фашистов, - своих уродов полно в кремле!
Игорь Седякин 
Это точно! Убрать-бы Штаты, и всё бы в мире стабилизировалось.
Петрович
...давно уже к этому идёт - США уже не те США как были, это они сами прекрасно понимают да и не только они
Вячеслав Вагин 
сша стали гегемонить по историческим меркам совсем недавно , забыли депрессию 30-х ? стать сверхбогатыми им помогла вторая мировая , где они торговали со всеми воюющими сторонами (о чем сейчас скромно помалкивают )и главное навязыванием доллара мировой валютой , толгуют резаными бумажками.но это к слову. до пах американо все равно все человечество постоянно срались между собою и исчезни это пакс американо будет сраться и дальше , такая скотская натура у политиков всех времен
Написать комментарий:
Напишите ответ :
каким был секс в Средневековье 
каким был секс в Средневековье 
16
Мужской журнал 13:01 09 июн 2018
Что будет, если взорвать ядерную бомбу на дне Марианской впадины?
Что будет, если взорвать ядерную бомбу на дне Марианской впадины?
32
Мужской журнал 08:01 20 апр 2018
Глава Гознака раскрыл, каким будет электронный паспорт в РФ
Глава Гознака раскрыл, каким будет электронный паспорт в РФ
10
Ваши новости 14:16 09 ноя 2020
Что такое саморез и каким бывает
Что такое саморез и каким бывает
0
Все о работе руками 06:00 15 апр 2024
Каким будет новый паспорт РФ?
Каким будет новый паспорт РФ?
8
Ваши новости 06:31 31 янв 2020
Россия будет плохой. Манифест
Россия будет плохой. Манифест
105
Ваши новости 19:21 26 июн 2021
Кто такой настоящий мужчина и каким он должен быть
Кто такой настоящий мужчина и каким он должен быть
25
Мужской журнал 17:38 15 мар 2022
План Кремля против Навального: "Миндальничать больше никто не будет"
План Кремля против Навального: "Миндальничать больше никто не будет"
238
Ваши новости 05:16 30 янв 2021
Логика в деле Навального: что будет дальше
Логика в деле Навального: что будет дальше
251
Ваши новости 10:31 20 янв 2021
В Минвостокразвития рассказали, каким будет новый город Спутник в Приморье
В Минвостокразвития рассказали, каким будет новый город Спутник в Приморье
1
Ваши новости 19:00 06 окт 2021
Каким должен быть температурный режим в разных помещениях?
Каким должен быть температурный режим в разных помещениях?
1
Все о работе руками 09:01 06 дек 2023
Как моя бабка избавляла дом от комаров, мух, моли и прочих насекомых очень быстро и просто
Как моя бабка избавляла дом от комаров, мух, моли и прочих насекомых очень быстро и просто
0
Все о работе руками 09:00 23 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства