Новости, политика, экономика, общество

Каким мог стать СССР в 2019 году, если бы не распался. Цифры и аналитика

КРЫМ PRO + мир

Каким мог стать СССР в 2019 году

1. Население СССР в 2019 году

По состоянию на январь 1992 года население СССР составляло 294 миллиона человек, а в январе 1979 года советских жителей было 262 миллиона человек.

На основе этих данных выводим среднее арифметическое прироста населения Союза в год (делим 32 на 13). Получается ежегодное увеличение примерно на 2,46 миллиона человек в год.

А теперь проведем несложные вычисления, причем сделаем это без поправки на ежегодное увеличение жителей с учетом увеличения общего населения страны, улучшения здравоохранения и длительности жизни.

Получаем: (2019 — 1992) х 2,46 = 66,42

Прибавляем результат к 294 миллионам и получаем 360 миллионов человек.

То есть, если бы СССР сохранился, его население сегодня без учета прогрессии составило бы свыше трети миллиарда человек!

2. Экономика (ВВП) СССР в 2019 году

Если исходить из официального курса рубля, то ВВП СССР в 1990 году составлял 1050 триллиона рублей, или 1,7 триллиона долларов. По другим меркам (по «атлас-методу») ВВП составлял 1 трлн. долл.

И это было второе место в мире после США, ВВП которых в 1990 г. составлял 6 трлн. долл.

Кстати, ВВП по ППС (покупательская способность) в СССР на 1990 год был всего в 2 раза меньше чем в США – (по данным ЦРУ), в Союзе он был 2,7 трлн. долл., а в США – 5 трлн. долл.

А теперь представим, что вместо развала СССР Горбачев и Ельцин идут по пути сохранения страны, реорганизации армии, прекращения кредитования зарубежных соцстран и диверсификации экономики. В этом случае ВВП страны в 2019 году мог бы стать, как минимум, вторым или третьим в мире, и конкурировать с США и Китаем.

А если учесть сегодняшний громадный долг США в 22 триллиона долларов, то реальными лидерами планеты могли стать СССР и КНР. Причем без долгов, с ГОСТами, бесплатной медициной и образованием.

В цифрах, если посмотреть на данные ВПП СССР 1970 и 1980 годов, окажется, что наша экономика за брежневские «застойные» 10 лет увеличилась вдвое, с 450 млрд. долл. до 900 млрд. долл.

Если оставить те же цифры без арифметической прогрессии по годам, то ВВП СССР увеличивался бы так (по официальному курсу):

1990 год = 1,7 трлн. долл.

1990-2000 года: 1,7 х 2 = 3,4 трлн. долл.

2000-2010 гг: 3,4 х 2 = 6,8 трлн. долл.

2010-2019 гг: 6,8 х 1,8 = 12,24 трлн. долл.

Или 34 тысячи долларов в год на каждого жителя, что даже по нынешним меркам можно соотнести с доходом на душу населения с некоторыми развитыми странами.

Вот такой стала бы страна СССР в 2019 году, если бы не желание прийти к «западной демократии», которая в итоге оказалась диктатом США и унесла жизни миллионов жителей на всем постсоветском пространстве.

Расчеты, конечно, представлены грубо, но моя задача — дать не исключительно точную цифру, а общее представление о возможных достижениях.

3. Общие достижения и жизнь в СССР в 2019 году

Давайте смоделируем ситуацию, при которой республикам СССР не пришлось падать в пропасть 1990-х годов и потом выбираться из нее в 2000-х годах.

Что было бы, если бы СССР реформировал армию и промышленность, сохранил технологии, повернулся лицом к выпуску товаров народного потребления, но при этом сохранил бы ГОСТы и прочие привилегии СССР?

3.1 Космос

Освоение Луны. Есть деньги, есть технологии, есть Байконур. Думаю, например, что в 2019 году СССР уже добывал бы на Луне Гелий -3, который в 1000 раз эффективней обычного ядерного топлива в АЭС.

3.2 Технологии

Наше образование, бесплатное обучение, привели бы к развитию робототехники, прорыву в медицине и т.п.

3.3 Люди в СССР

Грузин, тувинец, украинец, якут и русский сидели бы за одним столом и праздновали День Победы, Дни Рождения и прочие юбилеи. И никакой вражды, никаких междоусобиц, гражданских войн, слез и прочего.

Вот каким мог стать СССР в 2019 году.


Источник: Каким мог стать СССР в 2019 году, если бы не распался. Цифры и аналитика
Опубликовал:
Теги: Аналитика доллар война деньги СССР

Комментарии (172)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Фабричный
Эхххх. Какую страну просрали....((((
Евгений Прохорычев
не просрали... это были планомерные подрывные действия западных политиков.
жалко то, что у нас нашлись люди, которые воплотили их планы в жизнь...
и до сих пор немало таких...
игорь гурьянов 
Такое чувство, что до сих пор, не то, что немало таких, а их большинство во власти. Предателей и врагов народа.
Георгий Ситнянский
Если бы не было серьёзных объективных предпосылок, то никакие враги, внешние или внутренние, ничего бы не сделали. Если уж на то пошло, какие усилия по развалу Запада прилагал СССР! И наша "пятая колонна" там действовала куда свободнее, временами почти открыто.
Alex Mag
А теперешние рассуждения и байки о совимперии-не подрывная деятельность? Ту страну с "недоразвитым социализмом" угробили и нынешнюю недоразвитой, недоделанной оставить хотят.
Александр Столяров
Именно просрали! Мы не привыкли иметь свое мнение и его отстаивать! Ведь на референдуме народ высказался ЗА СССР! Ельцин, Кравчук, Шушкевич и Назарбаев подписали развал страны. Если бы народ умел отстаивать свое мнение, а не идти на поводу КПСС, ВЛКСМ и профсоюзов - вероятно мы смогли бы настоять на сохранении страны в том формате. И да, Горбачева надо было в Форосе и оставить - пенсионером без права голоса. Прибалтику прижать ибо не хрен! Новый Верховный Совет без Хасбулатова и Ельцина!
Но увы! Историю не перепишешь...
Георгий Ситнянский
Если бы народ умел отстаивать своё мнение, вообще совсем другая была бы наша история. Только это был бы не СССР, а какая-то другая страна...
азамат ягудин 
Назарбаев не подписывал
Игорь Морозов
первый, это чудак на букву М горбач со своей женой и тупыми идеями западной жизни.
Игорь Морозов
это уже не чувство, ЭТО УВЕРЕННОСТЬ.
Галым Керимбеков 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Латиница -- язык врага. Поржал с тебя.
игорь гурьянов 
Пятая колонна- руководство страны.
Житков Николай 
Назарбаева там не было,его перед фактом поставили...
Георгий Ситнянский
Если бы СССР в 1973-74 не похерил косыгинскую реформу, а плавно перевёл её в контролируемые рыночные реформы сверху, как пять лет спустя начнут китайцы, был бы сейчас не хуже Китая, а скорее лучше, с учётом куда лучших стартовых позиций. Но поддались соблазну жить на нефтедоллары, ничего не меняя, в результате получили то, что получили. Самое же поганое - то, что сейчас этот путь повторяет Россия.
Александр Зиновьев
И в тюрьму за этот развал никого не посадить! Все мы были вот тут рядом, а облапошились как дети!
Игорь Ноздрин 
А если бы НЭП, предвестник Косыгинской реформы.....История НЕ ИМЕЕТ сослагательного наклонения.
Георгий Ситнянский
Вот пока "история НЕ ИМЕЕТ сослагательного наклонения", она "учит только тому, что ничему не учит". Задним числом говорить, что всё могло произойти только так и никак иначе, много ума не надо. Всегда надо изучать альтернативные возможности, чтобы не повторять из раза в раз одни и те же ошибки.
Георгий Ситнянский
Почему-то в Китае политика, аналогичная НЭПу, дала совсем иные результаты.
Игорь Ноздрин 
Фантастика в книгах, а обсуждать невозможное - это как "если бы у бабушки были я..ца, то она была бы дедушкой".
Георгий Ситнянский
"Капитализм", "социализм"... "Не всё ли равно, какого цвета кошка, лишь бы ловила мышей" (Дэн Сяопин).
Георгий Ситнянский
Я же и говорю, объявлять состоявшийся вариант "единственно возможным", а альтернативные "невозможными" - ума много не надо.
Игорь Ноздрин 
Простите, но это однобокое рассмотрение вопроса. Хорошо быть ревизионистом потом, на сытый желудок. "Голод - не тетка." Моей маме в СССР платили 5 рублей на сына в месяц. Покушайте а эти деньги.
Игорь Ноздрин 
Зато много этого ума надо, ля того, чтобы Обломовым или Бальзаминовым.
Игорь Ноздрин 
Это с чьей стороны смотреть , с кошкиной или мышкиной.
Хусейн Камолов 
В Китае коррупционеров и взяточников расстреливают на площадях...
Игорь Морозов
можно подумать сейчас закидали деньгами,50 рублей в месяц на ребёнка.
Роман Быков 
Вы немного путаете. Как раз НЭП и насытил ресурсами, продуктами. Появились средства производства. Да началось расслоение общества, но это быстро пресекли. В этом и был смысл. Ленин был гением и если бы не его смерть то все пошло бы совсем по другому. (Для интереса почитайте книги выпущенные в то время. Старик со свечой к примеру, если найдете конечно.
Роман Быков 
А сейчас платят 100 рублей покупайте на эти. А в СССР пять рублей были неплохие деньги.
Роман Быков 
Потому что за мошенничество и воровство там смертная казнь
Леонид Цыганов 
Здесь народ наклонили точнее нагнули
Василий Москот 
В определённом смысле можно согласиться,что выделялся из общей массы!Но как известно,нельзя объять необъятное!До революции он считал,что производительность труда в России низкая так как не хотят работать на хозяйчика,барина,а вот если дать возможность работать на себя,то будут показаны чудеса производительности и всё польётся "полным потоком".На самом деле приходили на работу,варганили условно говоря зажигалок и на рынок.Пришлось возвращаться и к "хозяйчику"и к другим мерам.
Житков Николай 
Правы на 100 процентов, только мало кто об этом знает...
Валерий Кедров
Самое поганое, что никаких перспектив у России на сегодня пока у руля путинизм, кроме... падения в пучину... обнищания еще бОльшего простых россиян и т.д. и т.п.
Ivan Bellew 
Вот уже обрыдло это везде слышать - "путинизм". А лучше будет, если у руля встанет кто? Вот скажи конкретно, Василий Кедров! Не прячься и ответь четко и внятно
Alex Sakh 
Этот странный вопрос: "кто"? Если удалить царя в голове, то кто угодно. Лишь бы был честным по отношению к себе и людям. Честный и порядочный. Больше от президента, чтобы страны процветали, ничего не нужно. Коллективный ум команды президента сделает больше, чем один гениальный. Но нужна порядочность одного - главного.
Даурен Каримбаев 
Приветствую Вас Андрей! До сих пор грезите об СССР?
Даурен Каримбаев 
Слава Богу что в режиме ожидания. Нам крови и насилия не надобно.
Георгий Ситнянский
"Сталин трижды подавал в отставку"

Обычный приём диктаторов, чтобы уговаривали остаться.
Георгий Ситнянский
Ну и валил бы в Северную Корею. Через год, если жив останешься, обсудим.
Валерий Раассказов 
Да нет. Кудрнизм, медведизм, голиковизм и т.п. уже давно укрепил свои позиции. И, кажется, это будет полный и окончательный разгром страны.
Игорь Морозов
вот так и живём, под лозунгом и вопросом,"кто вместо путина"? Страна большая и умных у нас гораздо больше чем мы думаем, только их не пускают, все эти путины и иже с ними воры и бандиты.
Игорь Морозов
Возможно Глазьев, Делягин, да если ещё поискать можно найти- умных и порядочных экономистов а не воров юристов. Убрать всх этих сечиных, Аликперовых , в первую очередь чубайсов, силуановых и наебуллиных и прочих чиновников спящих и толкающих идеи тупые в госдуре.
Галым Керимбеков 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Совка больше не будет. Есть только гнилой постсовок с низким уровнем образования и медицины. А если надо будет учиться или лечиться серьезно, то едем в одну из десятка развитых стран Европы и Америки.
Игорь Морозов
я так понимаю, что ты из развитых стран Европы и Америки не вылезаешь. Похоже и выучился и вылечился там , всё сразу.
Георгий Ситнянский
Про 1934 и 1943 расскажи своей бабушке. В 1952-53 - идея Берия и Маленкова, предварительно добившихся сначала снижения Сталина в звании из Генеральных просто в Секретари ЦК, а потом отправивших его на тот свет.
Хусейн Камолов 
Даю сто пудов, что и Глазьев и Делягин. станут такими же и Аликперов и Чубайс, через 3-4 года, побывав у власти
Георгий Ситнянский
"в войне против всего капиталистического мира" Бреда про "против всей Европы" уже мало... Совковатомаразм крепчает!
Артём Морозов 
В России ещё есть умные и порядочные люди,но они не выпячиваются,потому,что умные.
Игорь Морозов
не давай , если в чём-то не уверен . а ты точно не уверен, только постишь здесь, чтобы проявится умным.
Игорь Морозов
не надо давать сто пудов не зная людей, может что-то и будет. но надеюсь что не в таких масштабах как сейчас.
Борис NIKITIN
что у пиндосов не отнимешь , так это наличия аналитического центра, который планомерно начиная с 1900 годов действовал для разрушения сначала России, потом СССР, и опять России. Россия разместила много миллионный заказ на Винтовку Мосина в США , заплатила и в итоге не получила ни денег , ни Мосинку перед ПМВ, революционную Россию США пытались задавить Антантой и оттяпать Сибирь и Дальний Восток, далее США сотрудничали с фашистами, продавая всё что им было нужно против СССР, и потом таки добилась развала СССР руками плешивого предателя Горбачева и командой Ельцина, прошедшей обучение в США.И сколько инструкторов США сидело в Кремле и продавали и разрушали страну изнутри. И сейчас пытается руками купленных либерастов всех мастей изнутри убить Россию. И всё эти митинги "бедной сознательной молодёжи" с айфонами в руках и кроссовками на плечиках, результат работы США против России, и если уж быть честным , пенсионная реформа - это тоже дела либерастические ....
Георгий Ситнянский
"И сколько инструкторов США сидело в Кремле" И наша хвалёная госбезопасность их прохлопало? Да это одно говорит о гнилость и нежизнеспособности режима! Перефразируя Ленина ("Падение Порт-Артура"), "гроб повапленный - вот чем оказался Совок в области госбезопасности, этой наиболее близкой ему, так сказать, специальности".
Георгий Ситнянский
Ну, если "не допускались", а он всё же "внедрился", то грош цена вашей ГБ. Могу только повторить перефразированного Ленина.
слава славкин 
Страну начали "раздирать" в 1917 году, а может быть и раньше, причем, по плану "мирового правительства". Учи матчасть. ИМХО.
Сергей Ромашов 
Хоть бы Горбачева судили и лишили Российской пенсии.
Ivan Bellew 
тебе от этого легче станет?
Игорь Морозов
может и не станет, но восторжествует правда, а это дорогого стоит. И может какое-нибудь чмо задуматся об этом , и бзднёт , хоть что-то сделать мерзкое.
Вениамин Головко 
Даурен! Про какую Вы тюрьму говорите? Вы откуда, с какой республики? Русские у себя в РСФСР чувствовали не так вольготно, как другие национальности! Во всех российских ВУЗах был обязательный процент абитуриентов из республик для поступления на халяву, чего в республиках я не наблюдал. Пока не начались Карабахи, Сумгаиты и Ошские события, все мы были братьями, и водку пили и девок вместе драли и в гости ходили. Я не прав?
Даурен Каримбаев 
Дорогой Веня. Хватит за русских говорить. Думаете люди не видят откуда ноги растут. Нам вторую или третью Хазарию подсовывать не стоит. СССР была и есть утопией. Крестьяне получили земли? Нет. Политбюро резала друг друга. Да. О какой народной власти может идти речь. Все горбатились на свору в КПСС. Кто интеллектом а кто черной работой. В тайне грезили о западной культуре. Люди как были в умственном заточении так и остались в нем. А почему развалили? Так потому что всех интеллектуалов устранили. Одним хлебом сыт не будешь. Людям нужны первоклассные товары и услуги. СССР это дала? Не могла. Умов не было. Все убежали за бугор или в тюрьмах сидели.
Даурен Каримбаев 
Ну это в советском духе. Насмехаться над другими коль сами из дерь...ма не можете выйти. Это не история, а здравомыслие.
Георгий Ситнянский
Даурен, не тратьте время на споры с дебилом - сталинским соковатником.
Георгий Ситнянский
"отказался взять у Путина орден Андрея Первозванного, мотивируя тем, что им награжден предатель Горбачев"

Логика идиота.
Даурен Каримбаев 
Георгий думаю стоит оппонировать. Они народ в заблуждение вводят. Мое предложение жить дружно и мирно. Всем воздуха и земли вдоволь хватит. А нет им подавай Сталина.))) У Сталина было задание столкнуть народы в войне. Он с ним справился. Сейчас его внуки живут безбедно за бугром. Слава богу есть люди понимающие. В той же Германии. Боюсь только одного Китайцы возомнились.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Рассуждаете как скотина.Это для неё главеное тёплое стойло и сытное пойло.Сегодня у вас есть автомобиль,телевизор,смартфон,унитаз....вы стали счастливее?Или ,может,всё таки.счастье это что то другое?Не материальное.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Видите ли георгий.Есть много способов вам возразить.Например нельзя сравнивать ссср времён сталина,особенно перед войной и времён брежнева.Это почти разные страны.И это закономерно.Ведь любое общество,любая общественная формация ставит перед собой опредеклённые задачи и в свете их решений развивается.По ссср было видно развитие и потенциал этого развития был огромен.Решить проблему товаров было и просто и сложно.Тут другой вопрос что в ссср были бездомные и голодающие?Раздетые и разутые?Нет,небыло.Любой человек мог расчитывать нга кров и пищу в любом случае.В какой стране мира это было гарантировано? А всё остальное это был личный выбор каждого.Кто хотел тот зарабатывал.Обеспечивал себя всем необходимым и сверх того.Но главное это будущее.Оно было,и его украли,а взамен дали макдонавльдсы.Вы довольны?Теперь врачи не лечат ,а оказывают медицинские услуги.А значит тебе их окажут ровно на столько,сколько ты заплатил.То же самое с образованием.Бесплатно только читать и считать.Остальное за плату.Общество деградировало и продолжает деградировать.Но для вас важнее 100 сортов колбасы из сена и сои.Кушайте не обляпайтесь.
Георгий Ситнянский
Мягко говоря, вы сильно идеализируете СССР. А нынешнее положение - результат того, что в 1991 г. осталась у власти номенклатура как правящий класс, сменив только вывеску. Деградация номенклатуры как класса-паразита продолжатся, откуда же теперь быть лучше, чем в СССР?
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Отнюдь.Я вообще далёк от идеализации в принципе.В ссср было громадное количество проблем,но они небыли связаны с товарами,продуктами и пр. материальными ценностями.Нынешнее положение дел это результат того,что к власти пришли бандиты.Банальные бандиты.Это не власть,по сути,это воровская шайка,а страну превратили в малину.И дело не в номенклатуре,хотя отчасти вы правы,А в том,что онп опирается на самые низменные чувства человека.А именно стяжательство.
Георгий Ситнянский
А руководство Совка не опиралось на самые низменные инстинкты человека? Например, доносили сплошь и рядом, чтобы занять лучшее место на работе, занимаемое тем, или его комнату в коммуналке.
Георгий Ситнянский
Ну да, когда аргументов для спора нет (обычное состояние для совковаты), тогда презирают и посылают.
Даурен Каримбаев 
Вот как надо жить. Прям как в СССР но получше. Чем не пример. А Россия то БОГАЧЕ!
Даурен Каримбаев 
Мне эти два безбожника даром не нужны. Про детей и танки не надо сочинять на ходу и приписывать порядочным людям. Доносчик с пристрастием. Чехов и Гоголь как раз про таких имели ввиду. Вот такие как вы беспринципные грабят народ и его достояния. Ультрашовик вы наш! Вас "каргу" и трудовой лагерь не исправит.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ошибаетесь.Во первых вы никак не разграничиваете времена.Об этом я уже писал.Если в 20-30е годы,в основном были ещё "ТЕ" до революционные понятия,то в 80е уже совсем другие.Я же говорил -меняется время,меняется человек.Те принципы ,на которых воспитывались люди в ссср,давали свои плоды.Конечно люди всегда есть разные,но в своей массе ,человек начала века,очень отличается от познесоветских.И второе донос можно рассматривать по разному.Можно ведь и с патриотических позиций.Не мало сельских комсомольцев раскулачивали и родных ,и соседей не из стремления к материальной выгоде,а из идейных соображений.Правильно это было или нет не нам судиь.Тогда были такие времена,такие понятия,такая мораль.В принципе не правильно судить тех людей с наших,современных позиций.
Георгий Ситнянский
Превосходства кого, над кем и в чём?
Георгий Ситнянский
То есть отказаться от ордена потому, что им награждён ОДИН недостойный (с точки зрения награждаемого) человек, игнорируя множество достойных кавалеров - честь? Или всё же дурь? Такой отказ ведь и на достойных тень бросает!
Даурен Каримбаев 
Сильный вы наш разумом, советы оставьте при себе. Может вам пойти помолиться Сталину. Авось проснется от силы мысли вашей неПЕорядочности и безбожных отклонений с прогейскими наклонностями (раз вы ратуете за атеизм - вам тогда Божий закон не писан) Идите убивайте грабьте как ваш Сталин инкассаторщик. Как большевики храмы тоже сотрете с земли.
Леонид Цыганов 
Владимир Шипулин 1000 % вы правы кто хотел тот имел просто работая даже не обворовывая.
Ильяс Ибрагимов 
если бы "все горбатились на свору КПСС" у этой "своры" было бы столько добра что не скрыть было бы. почему-то богатыми стали только те которые пришли на смену ТЕМ руководителям!!!
Вениамин Головко 
Как это спросить с некого? Что-то Горбатый до сих пор живет в полном здравии, причем не в России! Что, все бывшие члены политбюро 91-го и Совмина вымерли что-ли? А где сейчас горе-реформаторы Гайдары? В стране Хохляндии в этом плане проще: Юля Тимошенко отсидела, Луценко тоже, следующим Порох сядет в апреле. Они хохлы идиоты конечно, одна бандеровская мразь против себе подобных, но выводы какие-то сделали: Ленин сидел,Сталин тоже в ссылке томился, Янукович не без этого, вот пора и остальным посидеть. На нарах хорошо думается...
Багдат Кабдоллиев 
Да уж, десятки стран мечтали о таком государстве,а мы за 6 лет все прос....али! Умом Россию не понять! У тех, кто хочет воссоздать СССР не головы, а у тех, кто не жалеет о распаде Союза - нет сердца!!
Георгий Ситнянский
"десятки стран мечтали о таком государстве"

И тысячи лет подряд создавали, начиная с царства Третьей династии Ура (Месопотамия, 2111-2003 до н.э.). Только вот конец один. Может, задуматься, почему?
Георгий Ситнянский
Во-первых, Шумер и Ур - это разные государства. Но не это главное. Главное - что, во-вторых, попытки строительства тоталитарного социализма предпринимались на протяжении тысячелетий в самых разных странах, от Перу (1437-1533) до Китая (Ван Ман, 8-23 н.э.). А итог один.
Леонид Яковлев 
Шумер и Ур разные государства,? Государства Шумер, как такового, вообще не было. Это как "СНГ и Россия - разные государства (тот ещё, конечно, примерчик). Ур один из городов - государств (номов) Шумеро-Аккадсаой цивилизации, такой-же как Урук, Киш, Лагаш и др Одно время занимал господствующее положение в Мессопотамии ( эпоха Шумеро-Аккадского царства III династии Ура)
Леонид Яковлев 
"Только вот конец один. Может, задуматься, почему?" А есть пример, хоть один, вечных государственных образований? Всё когда-то заканчивается. То же Тауантинсу́йу (гос-во инков в Перу и Чили) было "закрыто" испанским конкистадорами, на пике своего развития. Никаких социально - экономических предпосылок, кроме внешнего воздействия, не было. Другое дело почему так легко это получилось? Были и 6 колонна, и религиозно-цивилизационный фактор. Но, например, совсем не социально ориентированные Атцеки и Майя кончили ещё хуже. В падении Империи инков всё же основным фактором, как мне представляется, были совсем не социальные противоречия.
Леонид Яковлев 
Ацтеки, конечно. Опечатка)
Георгий Ситнянский
Как бы то ни было, ни один государственно-социалистический проект больше 100 - 100 с небольшим лет не существовал.
Владимир Бутко
Жалко, не туда свернули. Теперь,чтобы вернуться на правильный курс, придется потратить и время,и каким то образом вернуть украденные деньги. Будет очень непросто, но будет!!!!
Георгий Ситнянский
Правильный - это какой? Если СССР, то все попытки такого рода на протяжении 4000 лет кончались одинаково - крахом и хорошо если не гибелью страны.
Георгий Ситнянский
Только Китай, в отличие от СССР, не зарубил экономическую реформу, а плавно перевёл в контролируемую рыночную. Вся-то и разница.
Вениамин Головко 
А что мешает кинуть за решетку советников-помошников и прочих науськивателей тех трех идиотов, которые по пьяни подписали Беловежские соглашения о прекращении СССР, то есть поперли против волеизъявления народа на апрельском референдуме 1991 года. Кто-то же составлял протоколы, готовил тексты, наливал им скотам, в конце концов. Кто там из этой тройки здравствует ныне со стороны Ураинской СССР?
Вениамин Головко 
Даурен! Да, конечно, негатива много было, типв железного занавеса, но хорошего-то было больше, была УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ! Вот сейчас у меня такой уверенности нету. Любая мразь с мешком денег и без "царя в голове" подсидеть может. А что касается русских, то я пишу обобщающе, я всеми руками за нашу бывшую советскую общность, рядовых граждан, я сам семи кровей, точно даже затрудняюсь сказать какой национальности, но всегда по паспорту числился русским и менталитет у меня нормальный, сибирских потомков ссыльных каторжников. Не московско-арбатский, во всяком случае.
Даурен Каримбаев 
Еще раз Дорогой Вениамин, СССР это фикция. Мы жили при Фантастике. Самообман вкратце. Многие положили свои кости ради этого. У земли хозяин может быть только один. Народ. Так? Так раздайте эту землю кто хочет там работать. На сто лет. Гарантированно. Примеру каждому желающему по виду хозяйствования по определенному гектару и не более. Кто хочет пусть в городах трудятся. Ведь есть город мастеров Тула. Вот увидите заживем то как. Благо земли и сил в достатке. При СССР этого не было и не будет. Опять горбатится на дядек. Вижу по России митинги. Суть правильна. Но требовать надо земли. Всем равных возможностей. Иначе беда. Опять революция. Чехарда. Есть власть так требовать нужно условий. А не ностальгировать по прошлому.
Даурен Каримбаев 
То что на крови построено долго не живет. вот только пыли в глаза пускать не надо. Совок это прошлое. Серп и молот превратили в культ. А сами все слили. Не лучше МММ. Может хватит в крайности бросаться. Давайте новенькое рациональное. По существу. Без ехидства.
Георгий Ситнянский
Ага, амнистия, "Родина простила, Родина зовёт", а как поверили - в ГУЛАГ!
Алексей Шеин 
Если бы да кабы, всё это сказки,
Сами же хотели перемен свободы, хотели как в Америке,в Европе, вот и лопаем теперь до сих пор ,
Ivan Bellew 
А ты если жил тогда, должен бы помнить, какая была эйфория от свободы! Правда, она привела к вседозволенности, поскольку была неосознанной. Но так бывает всегда, когда выпускают на свободу из темниц долго томившихся там людей. Они первое время ничего не соображают, только наслаждаются свободой. Мы ею наслаждались более 10 лет. А смекалистые людишки вовремя сообразили, что на этом можно нагреться нехило.
У меня вот только один вопрос: кто когда впервые подвел чубайса к ельцину? Откуда взялся этот рыжий хрен?
Георгий Ситнянский
Ну да, русским типа свобода вредна. И кто после этого русофоб?
Борис NIKITIN
сейчас принимают закон против ОПГ , дай Бог и смертную казнь вернём .....
игорь гурьянов 
Закон против ОПГ, судьям пьяными ездить разрешили, коррупцию почти узаконили. ОПГ, пока законы принимает, как с собой бороться.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
наивный бля....Кто ж против самих себя законы принимать будет?
Ivan Bellew 
Ничего этого не было бы. Вы только задумайтесь, почему в такой "могучей" стране СССР стал возможным приход к власти Горбачева? Это ведь не просто так. Стало быть, гниль уже завелась и исход был предрешен. Так что это всё ля-ля.
Леонид Яковлев 
А в такой "могучей" стране как Российская империя пришли к власти коммунисты. "Стало быть, гниль уже завелась и исход был предрешен...")))
Игорь Морозов
ты сам гниль , тупишь сидишь и думаешь, что во всём разбираешься.
Георгий Ситнянский
Согласен. После 1812-1815 гг. на полном серьёзе приписали победу над Наполеоном самодержавию и крепостничеству. Результат - задержка на десятки лет назревших и перезревших реформ (ибо "нечему нам у этого гнилого Запада учиться"), общий кризис царизма и в итоге крах и революция. И нечего, как делает "слава славкин", на "планы мирового правительства" валить! Урок не впрок, победу в ВОВ приписали сталинскому тоталитаризму, СМЕРШам-ГУЛАГам. Результат - вдвое быстрее и в разы печальнее, чем в 1917-м...
Оскорбительный комментарий был удалён.
Димитрий Полукеев 
Предательство партноменклатуры своего народа началось раньше, скорее с марта 1953 года. Убийство Сталина, расстрел Берии. Назначения в правительстве которые планировали, Хрущёв отменил. Постепенно из-за неумелого "управления" экономика пошла в разнос. При Андропове в управление экономикой вошли "экономисты" Чубайс и Гайдар. Горбачёв и Ельцин завершили начатое. Все большие "перестройки" в СССР всегда начинались с антисталинской компании. Потому что при тов. Сталине управленцы были ответственны за результаты своего управления. Читайте интервью сталинского наркома с\х Бенедиктова, интересно узнать как экономикой управляли.
Юрий Светлов
Чудес не бывает.еСЛИ ГДЕ-ТО ПРИБЫЛО-ЗНАЧИТ ГДЕ-ТО УБЫЛО.В пост перестроечное время сильно прибыло у 10% населения иочень сильно убыло у остального. Плюс и полный развал экономики -производства.вот ивсе.
евгений косов 
проеб...ли , что тут рассуждать о прошлом , о будущим надо думать , понятно одно как летели вниз так и летим и остановки не предвидится , менять надо не путина или медведева , а всю систему управления страны, разворовываются триллионы , зарплаты в сотни тысяч ворам , пока народ не объединится для своего спасения и не начнет бороться с олигархатом и ворами в политике (как это во всем мире делают ) восстановить нормальный профсоюз для борьбы с нечестными работодателями - вот тогда и подъеме страны можно думать
Даурен Каримбаев 
Дорогой Евгений в первую очередь поменять мировоззрение.
евгений косов 
назовите любую нацию и я подберу про них такое ... , а эти цитатки "великих людей " оставьте себе на развлечение , ведь они давно мертвы и не смогут вам сообщить свое настоящее мнение , можно писать все что хочешь под любой фоткой , многие подонки этим и пользуются
Даурен Каримбаев 
Женя это называется самокритикой. Люди с Большой буквой не чураются этим. Есть также французы и другие кто критиковал пороки своих народов. Если мы все такие великие почему мы сейчас в такой Ж....пе оказались. Потому что надо делать выводы учиться на ошибках. Никто не гарантирован от неудач. Пора делать умозаключения и решать проблемы.
Даурен Каримбаев 
Понимаю больно. Но правда ведь. Мораль в чем. Эти светлые умы хотели достучаться до сердец чтоб встряхнуть народ от невежество того периода.
евгений косов 
мои выводы можете прочитать чуть выше ваших "сборников цитат" , начинается с "проеб...ли"
евгений косов 
самокритика - сам себя критикует , а за народ говорить не надо , разные люди в любом народе есть , были и герои и полицаи каратели , одних вспоминаем, других стерли из памяти (только досье остались ), есть светлые души , а есть нечисть , к сожалению сейчас нечисть у власти стоит и нами управляет ,бороться с этим явлением можно только всем вместе
Даурен Каримбаев 
Все это байки и утопия. Барыги и боссы работодатели. Трудящиеся сами не в силах создать продукт-востребованный. Всем равные условия означает хошь работой а хошь бизнесом займись(будь полезным обществу) При СССР было много дармоедов инертных людей воспитывали. Какой еще коммунизм. А кушать хочется всем и всегда. Это учение исходит из Библии о Рае. Так Земля это не Рай. Пахать не будешь хлеб не посеешь ничего не пожнешь.
Виктор Саньков
Даурен,почему Вы позволяете себе людей,пишущих Вам,называть уменьшительно-ласкательными именами-Веня,Женя? Аааа,Вы,наверно,чувствуете,себя"Его Превосходительством"по отношению к остальным людям? Или,как,Вы их называете,к "быдлу"?Так вот,Дауренчик,научись сначала уважать своих оппонентов.
Георгий Ситнянский
"всегда уступают трудящемуся большинству, и с каждым разом все быстрее и мягче"
Да - в тех странах, где сохраняются демократия и рынок. А вот тоталитарный "социализм" восстанавливает самую дикую эксплуатацию, вплоть до прикрепления рабочих к работе, как было и при Сталине.
Даурен Каримбаев 
Дорогой Витя учтем. Но суть не в этом.
Игорь Морозов
ты знаешь уже 18 лет делаем выводы, 18 лет неудач кроме как в сфере военной, а в остальном в ж....е, и улучшений в области умозаключений не предвидится.
Даурен Каримбаев 
Нужно поощрять бизнес идеи и молодежь. Умеем только барьеры создавать. Не надоело в китайском ширпотребе ходить?
Станислав Андреев
А что Путин... Путин кричит -"народ проснись, мы тебя душим!" А народ в ответ -"не верим, ты лучший!"
Artyr Zadikyan
кто же просрал? винить кого то всегда легко! ссср изначально был создан(юридически) с таким учётом. по закону все республики были свободны и имели права выйти из союза. как только настала слабина, они этим и воспользовались. а слабина настала потому что центр не мог датировать регионы бесконечно. то же самое сейчас идёт в россии(дотации. хотя юридически нет). так что думайте о настоящем, а лучше делайте что то а не траляялля траляялляя.
Игорь Морозов
сейчас у тебя в армении сидит пашинян, вот и посмотрим что оно делает, а тоже начинал ...ух как резво. и пока только траляляля
Валерий Белоусов
Ещё в 1983 году вышла книга "ЦРУ против СССР" Н.Н.Яковлева (нет, не того что был отцом перестройки), в ней был расписан сценарий и причины развала СССР, а Ельцын пил, Горбачев в облаках витал, книгу не читали. Вот и получилось так.
Георгий Ситнянский
"ЦРУ против СССР" - редкостная мерзость. Когда автор умер, то в некрологе даже не упоминалась.
Георгий Ситнянский
Только смерть усатого упыря спасла советских евреев от Холокоста 2.0, а в Израиле был флаг приспущен?
Георгий Ситнянский
Не запрети Сталин немецким (и всем прочим) социал-демократам создавать коалицию с коммунистами, не было бы никакого Третьего Рейха.
Георгий Ситнянский
Пардон, оговорился: Сталин запретил, конечно, коммунистам создавать коалицию с с.-д.
Б -K 
Ах, как хочется вернуться,
Ах, как хочется ворваться в городок,
На нашу улицу в три дома,
Где все просто и знакомо на денёк.
Где без спроса ходят в гости,
Где нет зависти и злости, милый дом,
Где рождение справляют
И навеки провожают всем двором.

Время, время, кружат снеги,
И разъехались соседи кто куда,
И когда дома сносили,
Мы с тобой, мой друг, шутили-
Не беда.
Раз в году письмо скупое,
Поздравление с Рождеством
И долгих лет,
Ровно восемь тихих строчек
И другой какой-то почерк,
Всё, привет.
Вот в этих стихах, песни А.Варум всё сказано про нас и про то время.
Пишу, а в душе кошки скребут.
Георгий Ситнянский
М-да, это уже клиника...
Даурен Каримбаев 
Понятно с вами. Короче все произошли от алан и к ним все возвратятся. Может вам пожить среди них. Познакомитесь с из нравами. Они чихать хотели на ваших гунов сарматов и т.п.
Георгий Ситнянский
Я-то знаю, что китайцами правят китайцы. Впрочем, так было не всегда: например, в 1644-1912 правили маньчжуры. Но вот аланы не правили никогда. Хотя при дворе Юаньских императоров (т.е. Чингизидов) был аланский гвардейский полк. Был, кстати, и русский ("Вечно верная русская гвардия").
Георгий Ситнянский
Тохарские языки - это, вообще-то, индоевропейские, но отличные от иранских. Тохарами были гутии (предки курдов) и кушаны (кит. "юэчжи"). К предкам алан они отношения не имели.
Георгий Ситнянский
Про тохарские языки не слышал, конечно? Такой же "лингвизд", как и "изторег"!
Айрат Ахметов 
СССР и сейчас ни куда не делся.Он числится как страна, в отличии от Рф, которая есть коммерческая фирма, захватившая территорию СССР не законно.И все ты граждане СССР как ни крути. Поищите о гражданстве СССР, и ВСЁ поймете. Мы граждане СССР.
Канат Мырзабаев 
Благодарите Всевышнего за то что есть, СССР больше не вернется, думайте о планах на будущее без него.
tehsdm Овсянников
Что гадать как бы мы сейчас жили?
Благодаря нашим "реформатораи" мы просрали все! Живем в дерьме и выхода из него пока нет!
Роман Родионов 
Собрались "совки" у костерка по империи погрустить
Георгий Ситнянский
"большинство народа желают его возвращения"

Ну да, 146%.

"история показывает, что дело пойдет к тому"

Нет, ты явно в каком-то выдуманном мире живёшь!
Игорь Морозов
а ты похоже продвинутый по самое не балуйся,написал как в лужу пёрнул.
Георгий Ситнянский
Ну, значит, русофобы правы...
Георгий Ситнянский
Не надо забывать, что данные опросы опросов сильно разнятся смотря по тому, кто их заказывает.
Даурен Каримбаев 
Ваш соцопрос всего лишь мэссидж Западу. Мол будете давить санкциями устроим вам Кузькину по Хрущеву вернем ненавистный вам коммунизм. Тогда по другому будет разговор!
Георгий Ситнянский
А почему бы и нет? Вспомни, как зимой 2004-2005 гг., когда власть была напугана первым украинским майданом и протестами пенсионеров против монетизации льгот, была устроена победа дебила и отморозка Макашова над насквозь совковым, но всё же честным и порядочным космонавтом Леоновым - только 8% сторонников последнего смогли дозвониться. "Мэссидж" потивникам власти - типа, народ у нас быдло, дай ему волю, он вам навыбирает, потому держитесь за нашу власть!
Даурен Каримбаев 
Ваш социализм и коммунизм как теория зародились в Германии. В плане социального государства Европейские страны давно уже перегнали СССР лучших времен. Какая то неувязочка получается! К чему стремились мы, того не достигли. От чего бежали они, пришли к ней.) Россия часть Запада как ни крути. Забыли какие добрые отношения сложились при Союзе с Францией, Италией и т.д. Благодаря немецкой аристократии и не только (Петр 1 Екатерина Великая и т.п.) Россия вышла на международную арену. А так дальше Москвы не ушли бы. Холопская страна стала самодержавной. Народ хотел жить как на Западе. Это реальность Запад будет всегда. Вот давнюю традицию уничтожили Романовы. Можно вспомнить Ганзейский союз и Великий Новгород. Еще в те времена Русь без Запада не могла жить. Торговали и сотрудничали. Просто ссср традиционна не прижился у русского народа.
Георгий Ситнянский
Ну, на бред про 1200 лет враждебности Запада к России даже отвечать неохота. Что касается коллективизма, то если он, допустим, и был, то его "пережали" как раз твои кумиры. Советское общество было предельно атомизировано, каждый за себя, "умри ты сегодня, а я завтра", всякая попытка объединиться без приказа сверху беспощадно пресекалась. Единственный дозволенный "коллективизм" - это вопли по дёргу нитки согнанного стада
"Расстрелять /очередных/ взбесившихся собак все до одного!"
Георгий Ситнянский
Как всегда у совковаты, по делу возразить нечего, поэтому "гав-гав-гав!"
Георгий Ситнянский
Да, социализм и коммунизм намного древнее - со времён Третьей династии Ура (2111-2003 до н.э., а первый теоретик - Платон).
"СССР, который был на 2-м месте в мире после США, а по ряду позиций на первом" По каким же, кроме военно-промышленного комплекса (да и тот в "застойные" годы начал сдавать позиции)?
Владимир Шуляк
на востоке,есть пословица..собака лает,а караван идет...ему по барабану собачий лай...
Даурен Каримбаев 
Скоро Китайский Ван будет охотится на нас.
Даурен Каримбаев 
Любите по граблям ходить? Ну возродите вы союз. Через пару десятков лет перехватят у вас управление из вне какая нибудь служба или кто нибудь неадекватный. Опять 25 что-ли?
Алексей
Распад СССР тихо начался после смерти Сталина как в диалектическом материализме !
Валерий Кондратьев
Читайте ссылку и в Ваших дискуссиях изменится направление http://sobytiya-info.mirtesen.ru/blog/43010247888/Ne-nravitsya-Putin-Prosto-napomnyu-rassekrechennyie-planyi-SSHA-?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1
Даурен Каримбаев 
Очнитесь. Нам второй тюрьмы народов не нужна.
Даурен Каримбаев 
Главу СМЕРШа Абакумова который столько русских светичей положил - тоже байка. Сталин через него устранил ненужных а потом и Абакумова убрал. Все концы в воду.
Николай Сосновский
Вон оно что, Михалыч! А если бы Бог не выгнал Адама и Еву из рая, то мы бы лучше США жили!
Николай Сосновский
А змей паспорт не показывал.
Георгий Ситнянский
Совсем "з глузду зъихав"?
Игорь Старостин 
на ридной мове заголосил
vladimir sheikin 
Если бы у бабушки был )(уй...Она была бы дедушкой
alex konon
Автор Михаил, если бы да кабы. Была бы еще одна Северная Корея, только и всего.
Алексей Гулевский
Если бы у бабушки был хрен, она была бы дедушкой!!! (с)
евгений косов 
в 60 год проводился в СССР слет молодежи всех стран , страна была передовой по спецам и наукам , по западным оценкам должны были выйти на довоенный уровень в 80 г , не угадали , последние года правления Брежнева ворье полезло во власть , называть это ворье коммунистами неправильно , это обычные приспособленцы и воры , наворовали ,а хвастать и пользоваться этим не могли, вот и потянуло на западный образ жизни , они думали что останутся в "бизнесе" при смене власти , поэтому с радостью продали страну и народ , некоторым повезло и они смогли удержаться , основная масса (кто не жадничал успел смыться за бугор )испытали на себе и своих семьях утюги и паяльники новой "власти от братков" , кто то сам организовал ОПГ , но называть их коммунистами неправильно
Виктор Волгов 
У СССР были не только плюсы, но и минусы. Как навесах. в 1991 году Минусы перетянули. Но тем и отличаются оптимисты, от пессимистов, что верят - спад закончится подъёмом. СССР возродится в новом более прогрессивном, социальном и более эффективном экономическом облике. Что для этого надо делать в первую очередь? 1. Вернуть демократию (власть народа) дать больше прав выборным Советам Народных Депутатов. 2. Президентское правление похоже устарело, если не сказать прогнило. 3. Партийная политическая система изжила себя. ВЫборы по партийным спискам отменить. После отмены таких выборов, большинство политических партий самоликвидируются.4. Отменить незаконную приватизацию крупных промышленных предприятий, шахт, рудников и т.д. группкой миллиардеров - олигархов. Вернуть награбленное государству. 5.Запретить необоснованный вывоз капиталов за рубеж и бесполезное для экономики РФ нахождение их там. Восстановить разрушенное и строить новое!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Ситуация на Курилах и Дальнем Востоке критическая: В Госдуме озвучили тревожные цифры
Ситуация на Курилах и Дальнем Востоке критическая: В Госдуме озвучили тревожные цифры
144
Ваши новости 20:01 12 ноя 2020
Уничтожение СССР началось в 1953 году
Уничтожение СССР началось в 1953 году
198
Мужской журнал 09:00 30 сен 2021
Каким бы был СССР сегодня?
Каким бы был СССР сегодня?
7
Ваши новости 08:02 11 мар 2019
Какой штраф ждет водителей за радар-детектор в 2019 году
Какой штраф ждет водителей за радар-детектор в 2019 году
19
Авто-Тема 23:02 18 мар 2019
Что было бы с СССР, если бы не было Горбачева
Что было бы с СССР, если бы не было Горбачева
114
Ваши новости 17:02 06 авг 2018
Каким должен был стать советский автомобиль в 2000 году. Послание потомкам из 1985 года
Каким должен был стать советский автомобиль в 2000 году. Послание потомкам из 1985 года
0
Авто-Тема 07:23 04 фев 2022
Что, если бы СССР возглавил не Сталин, а Троцкий?
Что, если бы СССР возглавил не Сталин, а Троцкий?
66
Ваши новости 04:02 15 окт 2018
Возрождение СССР: предсказание «спящего пророка» о России
Возрождение СССР: предсказание «спящего пророка» о России
26
Мужской журнал 10:01 19 дек 2018
Как не получить штраф за теплицу в 2019 году
Как не получить штраф за теплицу в 2019 году
22
Все о работе руками 21:58 22 апр 2019
СССР распался из-за нехватки продовольствия. Хасбулатов посмеялся над высказыванием
СССР распался из-за нехватки продовольствия. Хасбулатов посмеялся над высказыванием
1
Ваши новости 11:00 06 сен 2021
Центробанк начинает сбор монет у россиян: уроки СССР
Центробанк начинает сбор монет у россиян: уроки СССР
31
Ваши новости 16:24 25 мар 2021
Как лексика влияет на биохимию нашего тела
Как лексика влияет на биохимию нашего тела
0
Читайте самую соль! 13:18 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства