Популярный в России писатель Захар Прилепин побывал недавно на Международной книжной ярмарке в славном германском городе Франкфурте. На этом книжном «базаре», крупнейшем в Европе, он обнаружил, что стенд России находился совсем рядом с украинским. И все бы ничего, поскольку любители книги в вышиванках сделали вид, что Прилепина в упор не узнают. Но в один прекрасный момент они вдруг явились все скопом на стенд России с плакатом «Свободу Сенцову!» и, как пишет Прилепин, переводчица, работавшая на российском стенде, «в эту историческую минуту оставила на минуту своё рабочее место, присоединилась к украинцам и постояла с ними в знак солидарности. Потом опять вернулась на своё рабочее место».
«Вот что значит – свободная страна, – с иронией резюмировал Прилепин. – Вообразите себе такую ситуацию: украинский стенд, там сидит переводчица с украинского на немецкий, приходит российская делегация с плакатами: «Хватит бомбить Донбасс!». И тут украинская переводчица встаёт и присоединяется к русским (и донецким). Стоит с ними, скандирует, а потом садится и продолжает как ни в чем не бывало переводить... Думаю, её бы покромсали на сувениры в течение часа. А у нас – ничего. Ну, у человека такие взгляды, – вот примерно так, кажется, решили российские организаторы. Никто и слова не сказал ей. Мордор, словом. Страна холопов на брюхе. Выдавливает из себя раба. Что там ещё, я забыл…»
Наш Захар, конечно, остер на язык, и судит метко, бьет в точку, но мы-то, зачем его здесь процитировали? А потому, что и в Петербурге скоро аналогичное культурное событие – Международный культурный форум, который пройдет в ноябре. Важное событие, организованное при поддержке министерства культуры и правительства РФ.
Однако Прилепин, которого во Франкфурт немцы пригласили, как самую большую знаменитость в писательском мире из России, в программе питерского Форума не фигурирует. Хотя, как известно (и не только немцам), он на сегодня – один из самых популярных писателей в России.
Кого нет на Форуме
А кого же из российских писателей на этот форум, который готовится с большой помпой, как самое знаковое культурное событие в стране пригласили? Чье творчество там будут нынче обсуждать? Не будем говорить за весь Форум – там много разных секций, посвященным практически всем известным музам, а остановимся только на секции «Литература и чтение». Казалось, в центре внимания публики и писателей там должно было оказаться творчество таких гигантов русской литературы, как Лев Толстой, Иван Тургенев или Максим Горький, чьи юбилеи отмечаются в этом году: Льву Толстому – 190 лет, Тургеневу – 200, Горькому – 150. Нет, ничуть не бывало! Этих известных всему миру имен, которыми гордится Россия, в программе секции «Литература и чтения», которую уже разослали по интернету, вообще нет.
Может, тогда организаторы Форума заметили юбилеи других знаменитых в России поэтов, писателей и критиков? В этом году – 145 лет Михаилу Пришвину, 165 лет – Владимиру Короленко, 190 лет – Николаю Чернышевскому, 80 лет – легендарному поэту и барду Владимиру Высоцкому, наконец! Но нет, оказываются и этих знаменитостей устроители праздника культуры в Петербурге не заметили. Их тоже в программе нет.
Но может, они обратили тогда внимание на лучезарный Запад? Ведь в этом году там тоже богатый «урожай» юбилеев литературных корифеев: Байрон. Стендаль, Эрих Мария Ремарк, Джордж Оруэлл, Франц Кафка, Ганс Гофман. Но нет, их имен в программе форума в Петербурге тоже нет!
Так кто же, кто тот счастливец, тот «литературный маяк», которого сочли достойным представлять всю русскую и мировую литературы на Международном культурном форуме в столице культуры России, коем себя сегодня позиционирует Петербург?
А это… Дмитрий Львович Быков! Который, как видно, для организаторов Форума и Лев Толстой, и Тургенев, и Байрон в «одном флаконе». Именно ему посвящено одно из главных мероприятий в секции «Литература и чтение», где он будет представлять свой новый сборник стихов «Дембель».
Да, да именно Быкову – одному из самых отпетых русофобов, которого определенная часть публики, из тех, в частности, кто стояли во Франкфурте на российском стенде с плакатом «Свободу Сенцову!», считает своим литературным кумиром. Получается, что так считают и организаторы форума.
Не знаем, будет ли на нем Быков стоять с плакатом в поддержку украинского террориста, но то, что он входит в число тех, кто требует Сенцова освободить и о такой своей позиции открыто заявляет – это, как говорится, медицинский факт. В свое время в интервью журналу «Собеседник» Быков заявил: «От нас требуется одно – не дать закрыть Сенцова. Впрочем, я надеюсь, мы и не дадим». Надеялись либералы и на Украине зря. Российская Фемида сурово наказала того, кто готовил на территории нашей страны теракты, а его подельники уже начали их осуществлять.
Леонардо отдыхает…
Литератор Быков делал и другие громкие заявления, которые показывают, что его поддержка государственными структурами, пригласившими его на организованный ими Форум, выглядит, мягко говоря, странной. Так в интервью петербургской интернет-газете «Фонтанка» этот литератор заявил: «Позитивной программы у нынешней русской идеи нет никакой. Кроме того, что мы самые добрые, поэтому всех сейчас убьем». Так он, по сути, солидаризировался с западными пропагандистами, денно и нощно уверяющими, будто Россия вторглась на Украину и «начала там всех убивать».
Хотя внешне Дмитрий Львович Быков добродушен, вальяжен, улыбчив, всегда шутит и острит. Посмотришь на него – ну, вылитый Измаил Александрович Бондаревский, описанный Михаилом Булгаковым в его бессмертном «Театральном романе».
Вспомним: «Добротнейшей материи и сшитый первоклассным парижским портным коричневый костюм облегал стройную, но несколько полноватую фигуру Измаила Александровича. Белье крахмальное, лакированные туфли, аметистовые запонки. Чист, бел, свеж, весел, прост был Измаил Александрович. Зубы его сверкнули, и он крикнул, окинув взором пиршественный стол: «Га! Черти!».
Насчет аметистовых запонок у Д. Быкова не скажем, на близком расстоянии его костюм не исследовали, а так, манерой вести себя и прочими непринужденными ухватками он очень и очень похож, просто рубаха-парень, душа нараспашку. Не кричит, не грозит кулаками, не брызжет в ярости слюной, как это делали и делают отдельно взятые российские либералы. Не поносит открыто национальный гимн России, как Людмила Улицкая. Не корчится при виде георгиевских ленточек, как Евгения Альбац. В своих стихах, памфлетах, иронических заметках, которыми он наводнил газеты и журналы, в выступлениях по радио и телевидению Д. Быков ловко показывает фигу в кармане.
Для некоторых сограждан Д. Быков вообще – кумир. Вот как о нем отзывается читатель Юрий Язовских: «Это один из самых талантливых русских писателей, если не самый. Он пишет так складно и ладно, на таком образцовом русском языке, что и сам Лев Николаевич мог бы почувствовать себя графоманом после прочтения быковских творений». Нет, и этого мало: «Мне кажется, что даже великий Леонардо – это интеллектуальный пигмей на фоне нашего Дмитрия Львовича». Может, к такой оценке и прислушались организаторы петербургского Форума?
Все в жизни у Дмитрия Львовича складывалось самым наилучшим образом. В школе он был круглым отличником. Окончил престижный факультет журналистики МГУ. Стал преподавать в московских школах литературу и историю советской литературы, работать в журналах. Дорос до профессора кафедры мировой литературы и истории элитнейшего МГИМО МИД России. Как автора его всюду привечали, печатался он и печатается во множестве газет и журналов, выступает по радио и телевидению, есть у него собственные программы. Получил множество литературных премий.
Куда там, некий Леонардо! Впрочем, как и многие из тех, кого мы всегда считали нашими великими писателями, которых не сочли достойными упоминания на Культурном форуме в Петербурге. Впрочем, он и сам считает, что им до него – далеко. Так, выступая в эфире «Дождя», Быков заявил, что литературный шедевр Льва Толстого «Война и мир» – плагиат. «Толстой не писал «Войны и мира», он пользовался черновиками другого писателя», – объявил «российский леонардо». В адрес гениального романа Шолохова «Тихого Дона» небрежно обронил, будто это «секс, экшн и фантастика». А о Максиме Горьком выразился так: «…у Горького особый нюх на патологическое, кровавое, жестокое или уродливое, – иногда, впрочем, и на смешное, но не забавное и невинное, а пугающе-гротескное. Чего у него не отнять, так это яркости: по страницам его прозы тянется небывалый парад уродств, извращений и зверств, изощренных истязаний, глумлений, в лучшем случае – жутковатых чудачеств, – и уж вовсе святых выноси...»
Опьянение русофобией
Никто кроме самого Быкова не скажет, по какой причине литератор вдруг занялся политикой и записался в оппозиционеры. Дважды отказался от персонального приглашения на встречу деятелей культуры с Владимиром Путиным. Зачастил на либеральные митинги, вошел в оргкомитет протестных манифестаций.
Но, если булгаковский Измаил Александрович вовсю поносил Париж и французов, то Быкову очень не нравится Россия, страна, в которой он живет, и народ, среди которого он вынужден творить.
Вот его высказывание о русских в «Современник.ру»: «Россиянам нужно опьянение. И чем опьяняться – неважно. Это может быть коньяк, а может – бормотуха; могут быть якобы элитарные, умственные рассуждения о конспирологии либо геополитике, а могут – обычные науськивания на жидов и хохлов. Каждому по способностям. Но потребность одна – напиться».
А вот его рассуждения о русском народе, о русских в интервью питерской интернет-газете «Фонтанка»: «…Они живут в своем таком довольно циничном, довольно веселом традиционном русском мире. Ведь русские пословицы тоже очень циничны всегда… Все вместе – это как такая огромная прокладка с очень маленькими крылышками. Это 85 процентов инертных граждан, которые не хотели бы перемен завтра. И, может быть, не хотели бы их вообще. Ну, зачем им перемены?.. Простите меня, но это действительно идиоты. Ребята, я вам в лицо хочу это сказать: вы – идиоты».
Русское общество, по уверениям Быкова, вообще похоже на болото и на труп. «Вы знаете, что в болоте труп может сохраняться неразложившимся веками, – размышляет писатель. – Так оно у нас и происходит. Проточной воды, конечно, нет… Вы ничего с этим болотом не сделаете. Вы можете сделать его комфортным для передвижения, проложить какие-то гати, сделать его карту. Можно, наверное, как-то взаимодействовать с флорой и фауной. На нем что-то очень хорошо растет. В конце концов, в нем залегает прекрасный торф. Это наша литература: вот такой торф для всего мира. Замечательное топливо, которым потом весь мир отапливает свои помещения. Газ какой-то болотный».
Понося Россию и русский народ, Быков с таким же презрением отзывается и о его руководителях. Вот его высказывания об избранном народом президенте Владимире Путине (только два из множества такого же рода): «Сама идея будущего (почему у них, собственно, ничего не получается), она не совместима с образом Путина, потому что Путин — это консервация любой ценой, это сделать все, чтобы будущее не наступило, потому что в этом будущем его нет… Поэтому никакого образа будущего здесь быть не может. Или Путин – или будущее. Это совершенно очевидно».
«Владимир Путин, как и положено чекисту, не верит в человечество. Он любит животных и не любит людей. И для превращения своих граждан в животных он сделал больше, чем любой другой правитель в российской истории. "И Сталин?" – спросите вы. И Сталин, отвечу я».
А потому Быков уверенно сулит нам перемены и, конечно, по либеральному сценарию: «Хотя мне кажется, что честные, цивилизованные выборы и замена первого лица сильно просто оздоровили бы обстановку в обществе, дышать бы стало легче… Ну, вот давайте подождем. Это быстро все произойдет».
Презрительными русофобскими высказываниями буквально пронизаны все произведения литератора Быкова. Подборку таких откровенных цитат собрала писательница Наталья Воронцова-Юрьева. Вот лишь некоторые из них: «Тошна, душна, самой себе невыносима сегодняшняя Россия. Падающего толкнуть – норма, оскорбить женщину, инвалида, ребенка – норма; убийство – доблесть, милосердие – трусость». («Чувство врага»).
«Нынешняя Россия многим представляется более актуальной угрозой, нежели когдатошний фашизм». («На пороге Средневековья»).
«Одна из важных миссий России в мире – демонстрация глупости, обреченности» («Проспи, художник»).
«Главной чертой российского государства является самоцельное мучительство своего народа, а главной чертой народа – ненависть к своему государству». («Хроники ближайшей войны»).
«Русский государственник всегда хочет крови, расстрелов, смертей, катастроф и репрессий». («Хроники ближайшей войны»).
«Рано или поздно Россия попросту перестанет существовать, и тогда – хотелось бы верить – на ее руинах начнется что-то принципиально новое» («Хроники ближайшей войны»).
Операция «Подмена»
Впрочем, довольно этих гнусных цитат! Все уже и так давно ясно с этим гражданином. Но Быкова нельзя, конечно, рассматривать самого по себе. Он всего лишь – часть либеральной московской тусовки, а точнее, литературно-информационной «пятой колонны», цель которой разрушить нашу страну, оплевать все, что нам дорого, навязать России либеральные ценности, сменить в ней власть, передав ее в руки своих сторонников.
Чтобы уничтожить Россию, русскую цивилизацию, надо, прежде всего, уничтожить ее духовный стержень – не только православие, как об этом говорил Збигнев Бжезинский, но и русскую литературу, величайшее ее достижение. Как? Подменить истинные ценности мнимыми.
Поставить на место настоящих писателей ловких рифмоплетов и псевдопрозаиков. Но зачем таких деятелей начинает пиарить государство, предоставляя почетную трибуну на Международном культурном форуме? Чтобы он мог с удобством поносить с нее Россию на весь мир?
Кстати, и некоторые другие литературные мероприятия на Форуме в Петербурге вызывают вопросы. Вот, например, конференция под названием «Роль классической литературы в современном школьном образовании». Важнейшая на сегодня тема для нашей школы! И кто же будет ее обсуждать? Вот упомянутый в программе список участников дискуссии, который уже говорит сам за себя: «Участвуют: Г. Яхина, О. Котляр, П. Кангас, Х. Стенсон, У. Брозо и другие эксперты».
Русский писатель – это всегда борец за высокие нравственные и духовные идеалы. Тот, кто и в самом деле «сеет разумное, доброе, вечное», как бы ни осмеивали такие, казалось, прописные истины сегодняшние либералы. Кто к своей стране, к своему народу относится, как к святыне. Именно такие писатели, казалось, и должны задавать тон на литературных площадках, которые организует и финансирует государство. Но почему же у нас такого сегодня не происходит? Почему там правят бал такие отпетые русофобы, как Дмитрий Быков?! Так и тянет задать сакраментальный вопрос: а с кем вы, руководители нашей культуры? Или прав Захар Прилепин, мы и впрямь уже «холопы на брюхе»?
Специально для «Столетия»
Комментарии (2)