Новости, политика, экономика, общество

Кто остановит деградацию госуправления в России?

Кто остановит деградацию госуправления в России?

Андрей Маленький

10 февраля 2021 г. 11:27:17

У России своя дорога в будущее. Вопрос в другом: для чего нам надо её постоянно прокладывать по бездорожью?

Почему число поручений и объем докладов оказались раздражителями для Президента России? Кстати, и то, и другое не входит в перечень из двух тысяч показателей национальных проектов и государственных программ. Видимо, крепко достало — эти слова принадлежат В. Путину:

«Оценивать результаты проделанной работы надо не по количеству снятых с контроля поручений или по объёму написанных отчётов — это у нас делать умеют, научились. Люди должны почувствовать реальные перемены к лучшему».

В.В. Путин

Одно дело, когда государственные решения не могут быть приняты без воли президента, как бы ни называли это — ручным управлением или иначе. Совсем другое дело, когда главу государства вынуждают постоянно вникать в детали и в мелкие ситуации и прямо-таки выпрашивают поручения.

Судите сами. Официальные данные на сайте кабинета министров опубликованы только за 2018 год, но и они весьма характерны.

В 2018 году президенту Российской Федерации из правительства Российской Федерации было направлено 4798 докладов об исполнении поручений. 400 докладов в месяц. 13 докладов в день. Для их подготовки правительство затребовало и получило из федеральных органов исполнительной власти 4347 докладов, а также 2753 доклада об исполнении поручений премьера и вице-премьеров.

Общее число докладов распределено по месяцам года, понятно, неравномерно. К примеру, с 12 ноября по 23 декабря 2018 года, то есть за 43 дня президенту России направлено и, видимо, прочитано 667 отчетов разного объема. По 15−16 докладов в день.

Федеральными органами исполнительной власти в этот же промежуток времени представлены материалы во исполнение 818 поручений главы государства, то есть еще 19 докладов в день. Всего 35 докладов в день. Сколько из них прочитано самим президентом, сказать невозможно, но по регламенту все доклады должны быть адресованы главе государства. Председателю правительства Российской Федерации в 2018 году поступило 466 докладов из министерств и ведомств об исполнении поручений самого правительства. Тоже немало — по 10 докладов в день. Однако к этому числу надо прибавить все доклады, ежедневно уходящие главе государства, проекты которых премьер каждодневно подписывает. Итого у него 45 докладов в день.

Работа в администрации президента, в аппаратах правительства и министерств не носит сезонного характера. Число штатных работников постоянно. Это уборка клубники, картошки, яблок или капусты предполагает свободный поднаем трудяг в сверхурожайный период. Аналитиков в стране много, но невозможно нанять дополнительных работников в высшие аппараты. Они, как говорят, «не в теме» и не имеют соответствующего допуска для обработки полученной информации. Приходится работать в поте лица, а возможно, спустя рукава. Человеческий фактор.

Владимир Путин проводит совещание с членами правительства в режиме видеоконференции

Kremlin.ru

В этом году президент резко сократил число выдаваемых поручений. Всего их 1062, объединенных в 75 перечней. Не все они непосредственно влияют на жизнь людей или могут быть ими замечены вообще. Например, цитирую из последних: «рассмотреть возможность формирования рейтингов «цифровой зрелости» федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». Однако сам факт уменьшения числа поручений позитивен. Он отодвигает систему госуправления от деградации. Хотя альтернативы у института поручений как векового эквивалента ручного управления пока нет. Он в крови не только у начальства, но и у народа, и у его ячейки — семьи. Как ни прямая линия с президентом, так слышны просьбы разобраться то в одной проблеме, то в другой. А чтобы разобраться, надо дать то или иное поручение. Ни одно выступление премьера и министров в Государственной думе или Совете Федерации тоже не обходится без того, чтобы депутаты или сенаторы сами не попросили о том или ином поручении.

Превратить качество исполнения поручений в показатели государственных программ Российской Федерации, в показатели того, как люди почувствовали реальные перемены к лучшему, не удастся. Институт поручений исторически перешел к нам из прошлого. Он «по-нашему» синтезировал советский стиль государственного управления и рыночные методы управления в правовом государстве. Удачного же синтеза от взаимодействия государства и общества, заслуженного повсеместного доверия со стороны граждан получить пока не удается. Учет мнения и оценок граждан по-прежнему исключительно формальная процедура. Государственный интернет-ресурс «Российская общественная инициатива» не востребован ни людьми, ни органами госвласти. Обсуждение проектов нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru никак не наладится, как задумывалось. Открытости у государственных структур как естественного атрибута деятельности в условиях правового государства нет. Решения принимаются в спешке, оказываются нереализуемыми при нереалистичных целях и сроках исполнения. Министерские советы с гражданами отдают подстеленной соломкой.

Через месяц после назначения министром просвещения С. Кравцов на заседании президентского совета по местному самоуправлению доложил В. Путину, что «буквально вчера» дал поручение начать всероссийский сбор предложений по совершенствованию системы образования. Объявленный сбор предложений действительно состоялся, но содержательным не получился. Стране предложили залежалый товар. Сформулированные в аппарате министерства вопросы оказались либо из прошлого века, либо вне времени и пространства. Либо как сочинение на вольную тему: «Что нужно сделать для того, чтобы отечественная школа стала лучше». Или такие вопросы: «Что необходимо предпринять для того, чтобы в школе работал современный компетентный педагог, понимающий свой предмет, умеющий найти подход к каждому школьнику? Чего не хватает в школьной программе для того, чтобы она отвечала современной жизни, запросам личности, общества и государства? Как сделать так, чтобы не только школа, но и все образовательные организации и ресурсы, доступные ребёнку, стали единым пространством его развития?». Чем всё закончилось, неизвестно. Промежуточные результаты духоподъемными не получились. Пандемия нарушила все планы, в том числе и планы по планированию планов.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов

Obrnadzor.gov.ru

Назначению С. Кравцова предшествовала череда скандалов с Российской академией образования по поводу федеральных образовательных стандартов. В отличие от Минпроса, снаружи ничего не предвещало отставку В. Скворцовой, министра здравоохранения. Было всё по белому и пушистому, а министр — окружен славословием. Новому министру М. Мурашко в какой-то степени повезло. Он избежал, как это у нас водится, необходимости, раскрывая шкафы, в первый год своей работы натыкаться на чужие скелеты. В самый сложный пандемический период для любого управленца любой страны мира все силы и возможности государства оказались сосредоточены вокруг сферы здравоохранения.

Сейчас все кому не лень пинают управленцев за то, что не подготовили страну как надо ко второй ковидной волне. Еще не время вести эти разборки: лицом к лицу лица не увидать. Однако есть ошибки и ошибки. Кто в аппарате министерства здравоохранения и с какого дуба рухнул, чтобы именно сейчас затеять через портал госуслуг всероссийский опрос граждан с целью «определения приоритетов программы модернизации первичного звена»? Это — во-первых.

Во-вторых, шесть лет назад Скворцова докладывала Путину, что для каждого региона уже разработана программа развития здравоохранения и просчитаны потребности развития. В 2014—2016 годах впервые с советского периода были пересмотрены требования к размещению инфраструктуры первичного звена здравоохранения. «Результатом стало поэтапное восстановление сельской медицины».

В 2019 году Скворцова, подзабыв о сказанном ранее, на заседании Госсовета по здравоохранению в присутствии президента поставила задачу: «Все субъекты РФ должны в сжатые сроки завершить пересмотр схем размещения и мощностей медицинских организаций первичного звена, паспортизацию каждой медицинской организации с оценкой износа зданий, оборудования и транспортных средств и составлением перечней объектов, требующих нового строительства, реконструкции, капитального ремонта, переоснащения». Потому что «большая часть инфраструктуры первичного звена создавалась более 70 лет назад и дополнительно пострадала в 90-е и 2000-е годы, особенно в сельской местности».

В-третьих, за десятилетие уже дважды пытались финансово поддержать регионы и муниципалитеты с тем, чтобы вывести первичное звено в абсолютный приоритет. В третий раз по самому большому счету будут выделены колоссальные федеральные средства на модернизацию первичного звена. Они уже заложены в федеральный бюджет на 2021−2023 годы. Однако, затевая опрос граждан, Минздрав прямо говорит: мы точно не знаем, как потратить деньги. Жителей малых городов и сел (до 50 тыс. населения) просят ответить в формате «да, нет, не знаю» на вопросы типа таких: есть ли на расстоянии 6 км или менее от вашего жительства фельдшерско-акушерский пункт; есть ли медицинское учреждение на расстоянии 30 минут езды на автомобиле; есть ли дорога к вашему ФАПу/поликлинике и так далее. Другая группа вопросов предполагает оценку осуществить в баллах: насколько вам важна укомплектованность ФАПов и поликлиник медицинским персоналом; насколько вам важно обновление медицинского оборудования в медицинских учреждениях и так далее. Какой ответ рассчитывали получить в министерстве? Все всем довольны? В общем, стыдоба.

Всемирная организация здравоохранения под доступностью медицинской помощи понимает не только возможность контакта всех без исключения людей с врачом, а качество и эффективность помощи без причинения финансовых трудностей лицам и семьям, которые в ней нуждаются. Никакая сверхзатратная геоинформационная система или опрос из московского кабинета не даст ответа на такую триаду. Одному Минздраву всё это не под силу. Нужна широкая межведомственная кооперация и вовлеченность субъектов РФ. Без вранья. И учет мировой практики.

Понятно, что у России своя дорога в будущее. Вопрос в другом: для чего нам её постоянно надо прокладывать по бездорожью?


Источник: Кто остановит деградацию госуправления в России?
Опубликовал:
Теги: дорога ремонт автомобиль деньги Россия

Комментарии (101)

Сортировка: Рейтинг | Дата
олег коршунов 
Если глава государства, бездарная посредственность и окружили себя такими же недалекими шестерками, чего они хотят ? Особый путь это для оправдание своей никчёмности и беспомощности. Завели страну в жопу а эту самую жопу, назвали " особый путь".
Алексей Сибиряк
Экономика России отдана на откуп МВФ и в настоящее время функционирует по принципу насоса. Идет откачка ресурсов из России. О масштабах можно судить по величине сальдо международной торговли, с 1996 по 2019 год из России вывезли ресурсов на 3,1 трлн.$ больше, чем ввезли.
Чтобы поддержать свои экономики, финансовые регуляторы снижают учетные ставки.
ФРС: 0,25%;
ЕЦБ: 0,25%
И только упыри из ЦБ РФ сохраняют грабительские 4,25%.
Искусственно заниженный в 2,5 раза курс рубля к доллару снижает платежеспособный спрос в России и стимулирует экспорт, чтобы сырье было выгоднее продавать за переоцененную валюту за рубеж.
Ростовщические проценты на кредиты напрямую грабят население и душат экономику, а нищенские зарплаты лишают стимулов труда и потребления. Именно Набиулина в ЦБ взвинчивает ростовщические проценты (ставка ЦБ - 4,25 %. а ЕЦБ - 0,25 %, в 18 раза выше).
Себе любимой по 4,5 млн. руб. в месяц платит, не считая бонусы. По информации Baza, руководитель Сбербанка Герман Греф в 2018 году получил около миллиарда рублей.
Либералы в Минфине РФ, иностранцев кредитуют под 3 %, а Россиян под 30.
Надо развернуть экономику России на внутреннее потребление, повысить доходы населения, снизить кредитный процент.
Прекратить продажу сырой нефти, а продавать только продукты ее переработки. Продукты переработки дают десятикратное увеличение продаж на каждую тонну нефти.
;feature=emb_logo
олег коршунов 
Кто интересно поставил на этот пост Набиулину ? И Грефа он же...
Валерий Крючкович 
А тебе подавай правителя типа Ельцина. Тогда тебя будут не только обкрадывать, но и убивать. Это ты сидишь в глубокой жопе и не видишь положительные стороны жизни России.
Владимир ...
Олег, разделяю Ваше мнение по поводу "управленческих" способностей президента и его команды. Казалось бы, естественное дело - ты министр, возглавляешь отрасль народного хозяйства, ну и работай так чтобы порученное тебе хозяйство преуспевало! Зачем ты (министр) лезешь к главе государства и просишь дать тебе поручение сделать то, что тебе самому надо делать в силу положения! И зачем глава государства дает указание министрам, что им (дебилам?) делать? "Послать туда то и туда, столько то пожарных...?". Каков поп-таков приход... На зеркало неча пенять, коли у самого (сами понимаете у кого) рожа крива...
Леонид Богданов 
В порочной системе гробящей страну невозможно ждать от министра, что он будет "работать так чтобы порученное тебе хозяйство преуспевало"
алексей ч. 
Вот именно - "положительные",положили и используют.
Сергей Мацедонский
Коршунов, "бездарная посредственность" по факту: 1) избавилась от от состояния американского протектората, прекратила войну в Чечне, отстояла Абхазию и Осетию, без единого выстрела забрала Крым, восстановила армию из руин, подняла экономику до уровня почти самодостаточного от импорта (с/х в том числе), строит новые ледоколы и освоила северный морской путь, поставила миллиардеров на место, постепенно возвращает ключевые активы в государственную собственность и др. А вы, я так понял, когда-то руководили как минимум субъектом федерации и и вас распирает от накопленного опыта и успехов? Вы лучше поскорее изложите ваш охрененный опыт управления, мы все поучимся, и будем его распространять, а то как-то отделались немного невразумительным комментарием (груз опыта, наверно, мешает сосредоточиться)?.
Василий Петрович
как КТО... чИБАЙС (который смотрящий по России) велел..
Валерий Неволин 
Вы думаете, что кто-то захочет использовать наш опыт? Глубоко ошибаетесь. Пусть лучше мой другам всю страну разворотит, чем чем ограничу его в воровстве. "Я своих друзей не здаю" - вот Вам где собака зарыта. И пока так будет, как сказал президент Новой Зелландии, ничего в стране не изменится. После этих слов наш президент поблагодарил его и сказал "Это я и так знаю и я в вашей помощи больше не нуждаюсь". А Вы тут несёте, что даже стыдно за вас. насколько Вы не знаете жизни в нашей стране.
Сергей Мацедонский
Изложите свой опыт хотя бы вкратце, а то куцый ответ получился - не удалось оценить.
Юрий Юманков
Видимо у них инициатива наказуема. Боятся даже пёрнуть без всевышнего соизволения.
Anatoly
Валерий Крючкович. Как не видим результаты работы воров? В России почти 20 млн человек относятся к категории бедных. Об этом на встрече с депутатами фракции «Единая Россия» заявил глава Минтруда Антон Котяков! Бывшего главу села Новокули в Дагестане, 34-летнего Абакара Капланова убили вечером 6 февраля 2021 года в одном из отделов полиции.
Павел Туркин 
Вы меня разочаровали...
юрий иванов
С таким фейсом, как у Кравцова, только и делать, что "продавать кирпич" ночью, за углом..
олег коршунов 
Глупый ты, карлик мало чем отличается от ельцина, ельцин был больным олкаголиком, этот целенаправленно уничтожает страну и народ.В чем же ты идиот увидел положительные стороны ?
олег коршунов 
Мудозвонский...бездарная посредственность по факту 1) отдала в непосредственное владение штатам Русал, все значимые ГЭС, в том числе СаяноШушенскую. Она же, эта дура, отдала Китаю по договору от 2004 года, который вступил в силу в 2008 году...более 600 островов по Амуру. В их числе населенные Большой Усурийский, Таробарово, Даманский.
На разграбления Китаю отданы миллионы гектар тайги и сотни приисков. 2) После истребления более 300тысяч Русских, злобный карлик,
по сути узаконил моноэтническое государство
внутри россии с законами шариата и без единого Русского.
3) При этом шуте олигархов в стране стало не 3 как при алкаше а более 200, они не только не подконтрольных государств но демонстративно плюют на презика с его указали и балобольством. 4) Промышленность уничтожена полностью, школ и больниц при этом недоумки стало в 2 раза меньше, чем при алкоголика. 5) При нем была завязана война, в которой Русские режут Русских, такого даже Гитлеру не снилось. Я не руководил никакими субъектами, но любому вменяемой человеку понятно, что путин враг. Кстати шестерить для начальников и таскать им шлюх, в должности завхоза, не совсем достойный опыт для управления страной.
Сергей Мацедонский
Коршунов. Без хамства не можешь? Твои "доказательства" - блеяние школьника на экзамене по высшей математике, другой оценки нет.
Владимир ...
Уважаемый Сергей Македонский, по поводу УПРАВЛЕНИЯ - по всему видно, Вы не только не управленец выше среднего звена (бригадира, мастера), но и никогда не интересовались стстемой управления производством, армии... Откуда же у нас в России столько имбицилов среди собственников предприятий, высшего командования вооруженными силами?
Сергей Мацедонский
Владимир... А вы, я так понимаю, как раз управленец этого самого высшего звена и знаете все об управлении? Поделитесь опытом, чего же нам сирым не хватает?
Валерий Юрьев
Чем больше штат чиновников, тем меньше реальной работы. В конце статьи глуповатый вопрос : "у России своя дорога в будущее. Вопрос в другом: для чего нам её постоянно надо прокладывать по бездорожью?"
Вам - это кому? Лебедь, рак и щука...
Миша Смирнов
Кто остановит деградацию госуправления в России?
ПРОЩЕ ПРОСТОГО !!!
Набирать штат из честных и трудолюбивых, а не из воров и мразей.
А остановит деградацию только отстрел или эл. стул., т.к. больных животных отстреливают.
Анатолий В
ruslan-vologda Вихарев: "Набирать штат из честных и трудолюбивых..."
---
Таки стесняюсь спросить, а как при наборе в штат, заранее определить кто честный и трудолюбивый?
Анализ крови мочи и кала? Или еще как?
Поделитесь секретом плз...
Василий Петрович
БЕСПОЛЕЗНО.... пока НЕ БУДЕТ пожизненной ответственности +конфискация у семейных кланоФ... и "новые" ТАКИМИ же станут...
Тариель Байрамов 
Вы задаёте вопросы на которые мы уже отвечали в 1957 году, а сформулированы они были ещё до Великой. "Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха: "Что такое хорошо и что такое плохо?".
Anatoly
Анатолий В, секрет простой! На работу не брать друзей и родственников!!! Дураков увольнять, воров сажать (а лучше расстреливать) вот и будет естественный отбор умнейших!!!!
Игорь Морозов 
Сыворотка правды или через аппарат определения лжы. Только из кто после этого останется, включая тебя!!!
Владимир Фёдоров
Сегодня Россия это огромная коммуналка . У Якутов , Татар, Чеченцев и др. есть своя закреплённая за ними территория . В своих квартирах живут все национальные республики .У русского народа нет своей территории в этой коммуналке . Русские живут в местах общего пользования. В туалете , на кухне , в чулане, в прихожке . Гадят на этой территории всем кому не лень , а убирать приходится русскому народу . Когда у русского народа будет своя республика , с чётко обозначенными границами, свой глава, своя столица, как у других народов в России, тогда и порядка будет больше на этой территории. А значит и Москве будет проще управлять Российской Федерацией.
Георгий Ситнянский
А может, наоборот - поотменять к чёрту все эти национальные автономии? Большая Россия развалилась потому, что нарубили "национальных республик", очередь за РФией?
Алексей Баранов 
Нахрен плодить сущности. Здесь я согласен с Жориком. Уже проходили. Отделили, а по факту дали самостоятельности национальным республикам (свое МВД, свои министерства, своё правительство) и это было воспринято на ура местными чиновниками которые быстро стали баями. Области, края, губернии и вопрос закрыт.
Вячеслав Белослюдов 
Хочешь очередного развала страны? Наоборот надо переходить постепенно на административное деление по принципам равноправия всех. Как хочешь назови - область, край, губерния, провинция, земля, штат! Не должно быть в каждом субъекте правительств, президентов и министров! К чему приводит разделение на национальные квартиры уже видели! Пресекать на корню надо все мысли и разговоры типа - русский вали в свою Москву из Казани, или кавказцам говорить, что их место в их республиках! РФ- страна для всех народов, проживающих на её территории! Сделайте в РФ русскую республику и сразу начнётся выдавливание русских на эту территорию! Резни очередной хотите?
asrvertical Fedorov
Ещё Сталин понимая суть малых народов пытался запретить создавать национальные округа.
Владимир Фёдоров
"Русский , вали в свою Москву". Насчёт "Москвы" посмеялся. Русских в Москве сегодня меньше всего. Москва уже давно не русский город. Вот поэтому и нужно чтобы у Русских была своя столица для Русских. Единая для единой Русской республики. Иначе действительно появятся много столиц. В Русской Дальневосточной республики столицей будет Владивосток . В Уральской Свердловск . В Сибирсркой Новосибирск . И много ещё разных. А про равноправие всех республик это ты Кавказскому региону предложи . Они завтра же друг друга перережут. И я даже знаю кто победит. Вот например Чечня . За что я уважаю этот народ. Захотели свою республику и получили . А чем русские люди хуже ?
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Владимир Фёдоров А вот это полная ерунда. Это мы уже проходили в 1991 году с легкой руки придурка Ельцина.
Русская земля, это вся территория Российской империи до 1917 года, и никаких национальных образований.
Анатолий Комогоров
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Владимир Фёдоров призывает разрушить русское государство - он провокатор, типа Ленина, новый Ильич.
Михаил Килин
А чего же тогда в каждом штате США своя полиция и своё законодательство? А как же Каталония со своей автономией, да в каждой крупной стране есть свои автономии. Поотменять собрались... Гражданской войны захотелось?!
Михаил Килин
"Ещё Сталин понимая суть малых народов пытался запретить создавать национальные округа."

Интересно, кому это Сталин пытался что-то запретить?! Если бы Сталин пытался, Сталин бы запретил. Вывез бы все малые народы за Полярный круг, как вывезли множество таких народов, и национальный вопрос был бы решён. Но Сталин был значительно умнее.
Леонид Богданов 
Как только "у русского народа будет своя республика , с чётко обозначенными границами, свой глава, своя столица", так сразу РФ накроется медным тазом, распадется национальные и псевдонациональные образования.
Всё должно быть с точностью до наоборот. Упразднить все национальные границы и делить территории чисто по экономико-географическому принципу. Но возможно пришлось бы размежеваться с теми национальными автономии совместное сосуществование с которыми может нести угрозу.
Василий Петрович
так ... русским, в отличии от чечении КОРМИТЬ-ТО ... НЕКОМУ будет
Валера Апёнышев
гоша единственное предложение толковое. респект жоре.
Георгий Ситнянский
"Русская земля, это вся территория Российской империи до 1917 года, и никаких национальных образований".
Перебор. Хватит тех, кто в своё время вошёл в состав России добровольно (т.н. естественные евразийские границы России): Украина без Галичины, Белоруссия, Казахстан, Киргизское Семиречье, ну там по мелочам - Абхазия, Приднестровье, при благоприятном раскладе, может быть, Молдавия.
Виктор Устюжанин 
Задача президента - собрать в правительстве лучших профессионалов по отраслям деятельности, дать им цели и полномочия, определять приоритеты по ситуации и следить, чтобы они четко выполняли работу и не хапали. Раз хапнул - и пошел к Улюкаеву. То есть, нужны профессионалы, а не поклявшиеся в верности хапуги. Задача федеральных министров - поставить профессионалов в региональных министерствах, дать им цели и полномочия и тоже следить, чтобы исполняли и не хапали. Народу в министерствах должно быть минимум, зарплаты достойные, ответственность самая высокая. Тогда можно ждать пользы. А сейчас в любом захудалом райцентре в 3-этажном здании администрации в каждом кабинете сидят по 4-5 сотрудников и "работают". Чего в этом районе с 20 000 жителей делать сотне чинуш, если сельского хозяйства уже нет, промышленности и раньше не было, кроме МТС и пилорамы, а частные магазины и "Пятёрочки" с "Магнитами" и сами могут работать? И это везде так. При СССР был в каждой столице региона типовой Дом правительства о четырех этажах. Сейчас и он остался, и еще один построили раза в 2-3 больше. Дети подросли, внуки на подходе - не на завод же им идти, в самом деле. И получается, что чиновников дофига, а толку нет. Вот и вся вертикаль власти с кучей никому не нужных бумажек и докладов.
Борис Нестеренко 
Уважаемому Виктору Устюжанину - согласен. Но в райцентрах сидят, отвечая на вал бумаг от вышестоящих органов. Они, скорее, подневольные исполнители. А вот в части министров, Вы вдвойне правы.
виктор чубаров
1. необходимо резко, т.е. конкретно довести до конца начатое, а именно:
- директивно перевести медицинское обслуживание население не только в Москве и Питере, а по всей стране строго по страховым полюсам а не за наличный расчёт! Чтобы любой гражданин в любой точке РФ мог зайти со своими проблемами в любое медицинское заведение, положить полис на стол и получить необходимое обслуживание. Обязательно включить систему постоянного контроля за исполнением этой директивы. Взял рубль, закрыли фирму медобслуживания;
- ввести во всех школах без исключения с 1-го по 4-й класс, и с 5-го по 9-й класс обязательное полноценное питание. В 10-х и 11-х классах бесплатный перекус (бутерброт-2 шт., чай, кофе);
- бесплатный проезд в границах населённого пункта для всех учащихся на автобусах, троллейбусах, трамваях, метро, независимо от форм собственности.
- дотацию на приобретение школьной одежды и обуви с учётом сезонности и учебной необходимости для учащихся 1-х - 4-х классов, для учащихся 5-х - 9-х классов с учётом морально-психологического состояния учащихся, 10-11 классы свободная форма одежды. Дотации для старшеклассников определять от средней стоимости одежды обуви по региону.
Сергей Загорулькин 
Ваши бы слова да богу в уши. даже главный Поп потребовал свою долю, 10 % оброк страна феодалов скорее так и будет ,чем бесплатный бутерброд хотя бы начальным классам.
Михаил Килин
виктор чубаров, у нас не в каждом населённом пункте вообще есть врач. Хорошо, если есть хотя бы фельдшер, но бывает и без него. Так откуда же резко нагнать толпу врачей, чтобы гражданин в любой точке РФ мог зайти со своими проблемами в любое медицинское заведение, положить полис на стол и получить необходимое обслуживание? Врачей просто физически нет.
Чтобы они появились, нужно их выучить, чтобы их выучить, их надо родить, чтобы их родить, надо помочь родителям решиться на этот шаг. Получается, производственный цикл изготовления врача составляет около 30 лет и начинается с материнского капитала и снижения ставок по ипотеке.
А Вы: "резко...". Ну, идите, баллотируйтесь в президенты и делайте резко. Посмотрим, что получится. Так поверхностно мыслите...
То же самое и по остальным пунктам Вашего манифеста.
алексей ч. 
30 лет давно прошло.а вот вопросов только прибавилось:- что из себя представляет "оптимизация"? Чья это затея?
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
"Кто остановит деградацию госуправления в России?"
Хотел сказать что вопрос риторический,но нет,вопрос глупый.Никто не остановит.Тот у кого есть такая возможность ,делать этого не станет ибо его цель довести росию до предела .А тот ,кто хотел бы остановить эту деградацию (а это все мы-народросии) такой возможности не имеет.Нас даже права голоса лишили.
А потому задавать такие вопросы глупо.
На сегодня исправить ситуацию можно лишь силовым путём,но силовики плотно под контролем власти и если лет эдак 15-20 назад,можно было говорить про офицерство,про какую то честь,про служение родине,то сегодня об этом забыли.Главным стало бабло и служение тому,кто это бабло платит.
Игорь Никифоров
подпишусь под каждым словом.
Борис Нестеренко 
Уважаемый владимир шипулин, Вы высказываете свою точку зрения, есть другие точки зрения, но харатеризовать вопросы автора, как охарактеризовали Вы - не стоит. Автор поднимает важную тему.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ошибаетесь.
Автору не интересна эта тема,не интересен вопрос,он знает все ответы на вопросы которые поднимает.Автору интересно ввести нас в заблуждение.Это известный приёмчик из арсенала троллей.Скорей всего автор на зарплате.
Впрочем дело не в нём,таких как он много и лично мне не интересен,но вот попытка обмануть ,посеять сомнения,сбить с толку....Это заслуживает внимания.
Vladimir Sokolov
Когда у фсбешника(которых ошибочно называют офицерами!!чего не было в царской России)находят дома 19 ярдов рублей Становится ясно СИСТЕМА ПРОГНИЛА ПОЛНОСТЬЮ!
Борис Выдрин 
Полагаю. Владимир Шипулин: "Кто остановит деградацию госуправления в России?" был близок к ответу. Сегодня в России однопартийная власть по образцу ВКП(Б), но «направляющей и руководящей силой» служит госаппарат. На деле же и в госаппарате и в партии ЕР- одни и те же силы и одна цель – максимальное личное обогащение любой ценой, что исключает контроль деятельности госаппарата. В этом и заключена вся та идеология российского капитализма, которую в Конституцию вносить опасаются. И правильно опасаются, так как с обнажением сути власти она быстро уйдёт в небытие. Исполнительная ветвь власти бесконтрольна, властные группы и кланы вместе с чиновниками госаппарата ведут подковерную борьбу за влияние, за передел прихватизированой собственности, благодаря чему размножается коррупция в госаппарате, всё шире ущелье социального расслоения и отчуждения интересов так называемой элиты от интересов населения страны. Через 30 лет от захвата хунтой ебн страна фактически откатилась к дореволюционной модели сословного общества: “высшее сословие” существует по своим правилам, распределяя ресурсы и финансовые потоки между правящими кланами. На сегодня много информации о преступной деятельности организованной преступной группировки первой волны, совершившей в конце прошлого века Государственную измену Родине, развалившей могучее государство - СССР, и положившей начало крупнейшему в новейшей истории разграблению собственного государства в угоду интересам зарубежных руководителей и магнатов, и с целью личного корыстного обогащения.
Архаичная кланово-олигархическая политическая система опирается на отсталую сырьевую модель экономики. Доходы от продажи сырья не способствуют развитию страны, экономическому росту. Да и заинтересованности в развитии страны у правящего сословия нет в системе, ориентированной на распределение ресурсной ренты между «своими», а не на развитие. Правящее сословие противостоит даже попыткам модернизации, поскольку она угрожает его власти. «Новые феодалы» видят в «молодой буржуазии» классового врага и пытаются его уничтожить. Этим объясняется, к примеру, давление на бизнес при декларируемом курсе на «прорывы» в экономическом развитии. Присмотритесь повнимательней: ни в Госдуме, ни тем более в СовФеде нет людей труда и с опытом организации промышленного производства, которое только и является основой реальной экономики и поступательного материального, но не расчетно-цифрового, движения страны.
30 прошедших лет владычества над народом наглядно показали, что уберечь Россию и сохранить его коренные народы возможно лишь мирным построением обновленного народно-демократического социализма с учетом накопленного столетнего опыта последствий однопартийного владычества. 103 года жизни народов России показали, что причина их бед, трагедий и невзгод, не считая определенной роли в них мировой финансовой олигархии и внутренних подлецов - предателей, кроется в недопустимом владычестве партий власти (ВКП(б), КПСС, НДР, ЕР) или одной личности (генсек, президент) вместо демократически избираемых ветвей власти и управления государством и ведомствами, а депутатов всех уровней – исключительно по одномандатным округам. Уже сегодня мы видим, как активно зашевелились ответственные от ЕР по подбору и выдвижению на местах кандидатов к осенним выборам в Госдуму, рассчитывая на забывчивость людей по их антинародной сути. Ввод в законодательные органы депутатов списками председателей партий, минуя народное сито, является противозаконным и антиконституционным. Никто не смеет нарушать право народа по Конституции быть единственным источником власти в стране.
Продажей золота, бриллиантов, нефти, газа, леса, и иных сырьевых ресурсов могущества Родины не создать. Нужно бежать из колониальной сырьевой зависимости, но нынешняя структура власти и управления является в этом тяжкими кандалами! Отсюда следует, что деградацию госуправления в России остановит сам народ!! Для этого вначале идите все на выборы и не допустите в Думу и СФ представителей кланово-олигархической "партии"ЕР, поставьте им заслон.
Борис Нестеренко 
Уважаемому Борису Выдрину - согласен, особенно в части "Новые феодалы" видят в "молодой буржуазии" классового врага ..." и "деградацию госуправления ... остановит сам народ!"
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Борис Выдрин,вы,всё правильно описали и согласен с вами практически во всём.Однако меня смутила ваша фраза-"возможно лишь мирным построением обновленного народно-демократического социализма".Я согласен с этим и с мирным и с социализмом,но вот мирно не получится.
И хотя вся общемировая система сегодня настроена таким образом что не допустит большой войны (она опасна для мировой элиты) эта же система подавит любое несистемное изменение в любой стране.Именно мировая элита сегодня назначает правителей во всех странах мира (наверное за исключением китая и израиля) и росия не исключение.Сначала был приведён к власти ельцын,а когда он сыграл свою партию,был оперативно заменён на путина.Но путин ,как и ельцын,как и любой другой президент,в любой другой стране,не может править без отрыва от команды поддержки.А значит главное это не деградация власти (это я возвращаюсь к теме топика) ,а то,что этот процесс результат целенаправленной деятельности.И цель этой деятельности деградация росии.
Хочу напомнить слова баронессы тетчер-" в росии целесообразно оставить15 млн населения для обслуживания нефтепроводов и добычи нефти".И наша нынешняя элита ведёт страну именно к этому.Может не дословно точно к 15 млн,но в этом направлении.Росию превращают в банановую республику и все действия власти ,за последние 30 лет,об этом свидетельствуют.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Для этого народу надо организоваться и вооружиться.А мы,даже на митинг выйти не можем.
Посмотрите фильм "дух времени".Только весь ,до конца.первый фильм.
Николай Беляев 
Как будто не знают лучшую из лучших альтернативу развития страны-социализм. Спекулянтов за решётку, тунеядцев за решётку. гомиков за решётку.Вредителей к стенке.
Игорь Никифоров
Деградацию Госвласти в РФ могут остановить только Путин В.В., Медведев Д.А., Шойгу, Патрушев, Иванов, Чемезов, Сечин, Миллер, Ковальчуки, Роттенберги, Шамаловы, Пригожин, Тимченко. И еще десяток -другой соратников. Необходимо их избрать и назначить на все важнейшие посты. И они сразу наведут порядок в России!
А то сейчас рулит неизвестно кто, привели страну к деградации.
андрей ратников 
СИСТЕМА ПРОГНИЛА ПОЛНОСТЬЮ!Если глава государства, бездарная посредственность и окружил себя такими же недалекими ХАПУГАМИ шагающими по костям людей,которым ставится задача по уничтожению населения по всей РОССИИ - КОКОГО УЛУЧШЕНИЯ ТУТ ЖДАТЬ?!?!?!?! ЛЮДИ В НИЩИТЕ ...!!! Не КТО, а ЧЕМ остановить деградацию госуправления в России?
Юрий Шальнов 
20 Лет напрягаемся, и что? Коррупция достигла чудовищных размеров сверху и до низу, гос структур полно, все пыхтят, кряхтят, изображая бурную деятельность, таскают бумажки из одного кабинета в другой,а воз и ныне там! Правда чинуши обзавелись паспортами стран врагов России, понастроили за бугром дворцы, яхты, семьи там лечатся, учатся на наши денежки...Может быть хватит словоблудия? Если власть не умеет или не хочет работать, то её под суд и на Колыму!
виктор чубаров
2. Незамедлительно разобраться в регионах, муниципалитетах с условиями выполнения эпидемиологических требований медицинскими учреждениями, фирмами в плане соблюдения требований и едино исполнения этих требований. Особенно в условиях пандемии и других аналогичных заболеваний. Заболел член семьи, необходимо незамедлительно проверить всех членов семьи. Выявить заражённых и направить на лечение, остальных на карантин. Выздоровел, полное обследование, вплоть до определения и прогнозирования повторного заболевания. Кругом висят баннеры: "Проверка на Ковид-19 - 1600 руб.", проверка на антитела - 700 руб.". В поликлиниках не допросишься проверить всех членов семьи на ковид, если в семье хотя бы один заболевший. "Пока симптомы не появятся, проверять не будем, не положено", и т. п.
- лекарства поставляются на второй, а то и третий день после обнаружения болезни. Каждому члену семьи выписывают препараты разного уровня действия. Складывается впечатление, что на семьях отрабатывают уровень воздействия на организм медикаментов.
Слава Спиридонов 
Любопытно, по какой программе обучают в Академии ГОССЛУЖБЫ? Кого и для чего там готовят студентов, будущих чиновников. Дипломы и академию надобно аннулировать, ибо ученики не справились с поставленными задачами.
Александр Николаев
Посмотрите кто руководит этой академией и сразу всё станет ясно. Ректор Академии Мау В.А. -бывший советник Гайдара. Такие кадры и готовит...
Валерий Богданов
Чудес на свете не бывает , если вы окружили себя непрофессионалами , а знакомыми , родственниками , преданными людьми и просто исполнителями поручений , сегодня их называют менеджерами , то никакого осмысленного и творческого исполнения своих обязанностей и ваших поручений ожидать не следует, за редким исключением.Да, руководить специалистами гораздо сложнее, а также есть вероятность бунта и жёсткого противостояния в случае несогласия с вами , как с руководителем - автором поручения. Найти баланс между "опасными" специалистами и послушными менеджерами это и есть профессионализм руководителя. Сегодня в России , процент непрофессионалов и послушных менеджеров, занимающих руководящие должности, опасно высокий.
Илья Витвер 
На мой взгляд,проблема в безответственности чиновников,И.В.Сталин говорил,что у каждой проблемы есть фамилия имя и отчество,и во время его правления неисполнение своих обязанностей,поручений руководства приравнивались к преступлению и соответственно наказывались.
Юрий Вахрушев 
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями... Набор буковок в статье не совсем соответствует своему соответствию. Россия не компактное государство с населением в одну-две народности (осмелюсь напомнить-их более сотни) и она развивается по своему РОССИЙСКОМУ сценарию, аналогов которому нет ни в одном государстве нашей планеты... а покороче Россия есть первопроходец как в области построения государства нового типа, так и в области фундаментальных научных наработок, начиная с освоения Арктики, освоения космоса, освоения гиперзвука... к слову, Евросоюз есть аналог Советского Союза... Но прошу прощения за многобуквие
Михаил Захаров 
Вот-вот, идем по бездорожью, когда рядом магистраль. Делайте больше для людей, а не для абстрактных понятий вроде фундаментальная наука (что по идее должно быть направлено для улучшения жизни населения, но почему-то все время обдирающее это самое население) и тогда народ поддержит и поможет во всем...
Сергей Чекушкин 
Ну и что это за государство Нового типа? Истории человечества известны всего 4- е типа государства т.е. государственной машины господствующего Классса.
Из них 3-и это эксплуататорские государства: рабовладельческое, феодальное(крепостническое) и буржуазное(капиталистическое).
И последний, это наивысший тип государство - Социалистическое!
Так какое государство нового типа строит ельцинско-путинская шайка-лейка?
Александр Кудрин 
Царь хороший, бояре плохие ))
Ильич Мотиенко
основное колbчество комментариев-провокационные-поделить страну на несколько "русских республик" и .. при том что есть и национальные республики -продолжить дробление станы-всех подобных провокаторов-исполнителей плана по развалу раздроблении страны-сразу к стенке-хватит миндальничать. Это и есть враги России- это и было , много раз озвученное,в планах заклятых друзей России- раздробить.. поднять в этих дробленых мини государствах понты и дробится далее. К стенке мразей -даже высказывавших об этом. Был такой алкаш.. предложивший столько сувернитета сколько смогут освоить.. вот и полыхнуло по стране. Твари. пока в стойло и к стенке.Целостность надо беречь или сожрут.
Valerij Grig
Государством, при президентской форме правления, управляет президент, но, управляет он государством лишь согласно законам Конституции, действующей в государстве. Президент является лишь ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ. Президент - просто АДМИНИСТРАТОР в "здании государства" и никто не обязан ждать его "мудрых" указаний, а должен руководствоваться лишь законами Конституции, которые "вырабатыет" и изменяет ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - в российском исполнении - Государственная Дума, высший представительный и законодательный орган власти в России наряду с Советом Федерации. Проекты законов вносятся Госдумой и выносятся на всенародное обсуждение и всероссийский референдум, после одобрения которого становятся законом. ВЫСШАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РФ - НАРОД РФ. Кризис власти наступает тогда, когда президент начинает "рулить" законодательной властью, а власти на местах начинают смотреть "в рот" президента, тогда, когда они должны просто руководствоваться законами Конституции. Деградацию Госвласти в РФ может остановить лишь полное невмешательство исполнительной, законодательной и судебной властей в дела друг друга. Такое регулярное вмешательство осуществляется только в коррумпированных системах неправовых государств, что и приводит к деградации госвласти.
Александр Свеженцев
Это ж закон о пенсионной реформе народ обсуждал обсуждал и выходит что поддержал этот закон. Даже профессиональная оппозиция находящаяся на зарплате у власти не поддержала треклятую реформу. А с ваших слов мы что то решаем...
Valerij Grig
(Александру Свеженцеву):
И КАК ДОЛГО народ "обсуждал обсуждал" этот ВОПРОС о "пенсионной реформе"? Неделю?)) Классно!) Так вдруг захотрелось народу работать на 5 лет больше, что прямо сил мет!) Александр, если Вы не понимаете, что "сморозили", то обратитесь к народу - он ван объяснит более "ДОХОДЧИВЫМИ" словами чем я.)
Alexander Gritchin
"..ВЫСШАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РФ - НАРОД РФ. .."

Ха-ха-ха. НИКОГДА этого не было и НЕ будет. Высшая "законодательная" власть РФ - олигархическая система РФ. Народ это потребитель, обыватель, налогоплательщик. ВСЕ!
Валерий Пашнин 
Пришел во власть, в любое звено. работай добросовестно, будь инициативен, не жди указаний сверху, организуй работу так, чтобы и твое окружение РАБОТАЛО, а не писали лживых бумажных отчетов.Тогда и будем двигаться вперед и результаты сразу будут видны.
Владимир Король 
Уважаемые комментаторы! Читаю ваши высказывания - ну все правильно вы говорите. Все! Но, есть нюанс. На днях услышал новость - Минсельхоз просит Роспотребнадзор снизить эпидемические ограничения для мигрантов, потому что на наших полях работать некому. Наши туда не идут, даже за хорошую зарплату - работа тяжелая. А взять дворников в Москве - одни таджики. Почему? Потому что наши не идут. В общем, работать мы не хотим, разве что в комфортном офисе, зато хотим требовать от власти достойного уровня жизни. И не надо кивать на вороватую власть. ВЛАСТЬ по определению жирует за счет народа. Поменять власть - будет то же самое. Устранить власть как класс - невозможно, даже в любой стае любых животных есть вожак. Воррос - и что дальше? А дальше предлагаю подумать вот о чем. У нас любят кивать на всякие Германии, Швеции и т.п. - как хорошо там живут. Но не заостряют внимание на том, как там РАБОТАЮТ, платят налоги и т.д. Хотим халявы? На всякий случай - я точно не "кремлебот", я просто критически смотрю на жизнь.
Василий Фокин 
Откровенная ложь, что русские НЕ ХОТЯТ работать даже за приличную зарплату. ЗА ПРИЛИЧНУЮ - работают с удовольствием. А сельхозники и застройщики, уже прикормившись к дармовой мигрантской толпе, ПОЮТ СВОЮ СТАРУЮ ПЕСНЮ про ленивых русских. И при этом РУССКИХ НЕ БЕРУТ на работу, ждут забугорной халявы. Закладывая в стоимость работ НОРМАЛЬНУЮ з/п, выплачивают мигрантам в 2-3 раза меньше по факту - разница на кармане. Кто же от такой халявы откажется? Хватит уже лоббировать жлобство своих ребят. Стыдно!
Валера Апёнышев
ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСЕН
Тариель Байрамов 
Главный "тормоз", это Владимир Владимирович Путин. Он должен устраниться. Надо везде, где это можно, написать об этом. Я написал. Я не вижу в том криминала. В УПК о судебных переводчиках сказано: "Если, подозреваемый, обвиняемый, подсудимый говорит, что переводчика не понимает, то переводчик обязан самоустраниться." Хочу подчеркнуть, обязан.
Nikolai Budylski 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
У русских никогда не было своих царей. Всегда были пришлые варяги. Русский
не может быть царём по определению русского языка, который учит, что русский -
это прилагательное, который ни чем кроме приложения быть не может. Именно
поэтому немецкие нацисты называли русских недочеловеками (унтерменьшен).
Русский, являясь прилагательным, может быть и является по факту ментальным
приложением к любому существительному: стране, государству, чеченцу, кавказцу,
чиновнику и так далее. Поэтому русский служит им всем, оставаясь с древней Руси
и по сей день данником, слугой-холопом, чернью и смердом.
Чтобы изменить ситуации русским надо отказаться от этого рабского прилагательного
прозвища и вернуть себе гордое звание ВЕЛИКОРОССОВ, которое не нравилось сионистам
жидо-большевикам (читай работу В.И.Ульянова-Ленина на эту тему), потому что им
нужны были не гордые великороссы, а русские рабы для завоевания мирового
господства.
Существительный этноним ВЕЛИКОРОССЫ был ликвидирован жидо - большевиками
в 1918 году с помощью наглой безграмотной подмены на прилагательное РУССКИЕ
с целью внушения великому народу рабского менталитета.
Алексей Останин 
Предложения то какие?
Игорь Матвеев
так оно одно...голосовать на выборах за смену руководства, не исполнившего ни одного социально-значимого для граждан РФ обещания и воспевающего и охраняющего лиц (ЕльцинЦентр, Чубайс и пр.), ставших для граждан синонимами мошенничества, разворовывания, обнищания России.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Пробовали.Все равно 76%....
вадим ашаев
Полторы тысячи лет стояла Русь, и будет стоять. Сколько врагов перемолола и победила! Сколько грязи "цивилизованные" европейцы вылили на Русь не пересчитаешь. Всегда были и будут, к сожалению, враги явные и не явные(особенно мерзкие).
Vladimir Sokolov
Сказал нерусский эмигрант!
вадим ашаев
Война против России идёт уже очень давно и очень, очень успешно. Разумеется, не на полях сражений, где мы всех всегда били и очень больно, а там, где Запад всегда выигрывал и продолжает выигрывать — в информационных войнах. Уже в 16 веке в Европе выходило множество брошюр для обывателей. Там писалось, что русский царь — пьяница и развратник, а все его подданные — такие же дикие уроды. А в наставлениях послам указывалось, что царь — трезвенник, неприятно умён, пьяных не выносит категорически, и даже запретил распитие алкоголя в Москве. Теперь угадайте с трёх раз — какая из двух версий излагается в учебниках?
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Вадим,война против росии в прошлом.Теперь идёт война против всей современной цивилизации.А росия уже побеждена.
Александр Тишининов 
Я думаю что в РФ слишком много появилось учебных институтов. У людей по два-четыре высших образования, вот поэтому и не хватает своих дворников. Во вторых я бы предложил восстановить госплан.Он и будет руководить страной и промышленностью. а у президента международных забот хватает.
Valerij Grig
(Александру Тишининову):
Ну да, - с таким "руководством" страной -"международных проблем хватает"!!! Это точно, Александр!)
Григорий Шпарага 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Противно читать некоторые коменты из-за их неграмотности и либеральной ангажированности. В органах управления остались ещё либерасты ельцинской закалки. В последнее время удалось немного подчистить, начиная с Д.Медведева. Осталось поменять Силуанова, Набиулину, Грефа, руководство ВШЭ и Академии госслужбы.
Александр Николаев
Посмотрите кто руководит этой академией и сразу всё станет ясно. Ректор Академии Мау В.А. -бывший советник Гайдара. Такие кадры и готовит...
Вадим
видимо скоро выборы...
Николай Диденко
Вова, а может уже пора. Кончай их. Мне столько же лет как тебе. Я подполковник КГБ СССР, если у Вас голод на кадры, пора принять решение. Ты, как-то, много лет назад сказал, буду восстанавливать сотрудников государственной безопасности в органах власти. Слова остались словами. Поэтому, всё как прежде. Так и будешь мыкаться с ними до морковкиного заговенья.
Валера Подкаленко
А никто!!!Нет ВИТЯЗЕЙ,не воспитали,зато ляляканья на просторах цацки-интернета,ничего не дающее,пруд-пруди!Всем Людям Желаю Здравствовать! Благости!
Леонард Рубинский 
Чиновник- нужно убрать эту формулировку из оборота.
Александр Макеев
Всё это говорильня. Страна состоит из пастухов и овец. Главный пастух должен собрать всех пастухов и сказать им, - если твои овцы будут худыми и больными, то ты навсегда станешь овцой. Но сказать так, чтобы ни у кого из пастухов не было сомнения, что это именно так и будет. И не один пастух, который усомнился в этом не должен остаться в пастухах. Вот и всё. И, всё будет в таком шоколаде, что любой кондитер позавидует.
Alexander Gritchin
Лучше бы пенсионный возраст вернул как было! А смотреть только на глобальные задачи и перспективы это не руководство. Это все равно что возвышаться над густым лесом и смотреть в какую сторону направляться, а того что внизу творится не видеть.
Валерий Лыюров 
Бедная глава, и этот набор букв не сделает её жизнь легче.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Кто остановит полицейскую-убийцу?
Кто остановит полицейскую-убийцу?
31
Ваши новости 18:01 21 фев 2021
Кто остановит китайцев?
Кто остановит китайцев?
0
Авто-Тема 13:55 20 дек 2021
10 способов остановить постепенную деградацию мозга
10 способов остановить постепенную деградацию мозга
6
Читайте самую соль! 11:31 04 ноя 2022
Путин будет править миром. Пугающие слова Ванги о будущем России
Путин будет править миром. Пугающие слова Ванги о будущем России
85
Мужской журнал 05:01 28 мар 2018
Их нельзя допускать к власти в России: три опасных категории
Их нельзя допускать к власти в России: три опасных категории
30
Ваши новости 11:46 31 мар 2021
Последняя надежда Пентагона. Остановит ли Путина русский народ?
Последняя надежда Пентагона. Остановит ли Путина русский народ?
7
Ваши новости 14:00 04 июл 2019
Передел мира уже начался и не воспользоваться этим в своих интересах было бы большой ошибкой.
Передел мира уже начался и не воспользоваться этим в своих интересах было бы большой ошибкой.
82
Ваши новости 10:01 12 фев 2022
"Работают неэффективно": Нерадивым чиновникам предложили повысить зарплаты и премии
"Работают неэффективно": Нерадивым чиновникам предложили повысить зарплаты и премии
82
Ваши новости 04:01 03 май 2021
Гибель России в цифрах и фактах
Гибель России в цифрах и фактах
92
Ваши новости 04:01 01 янв 2021
Порошенко остановит только крепкий удар по зубам
Порошенко остановит только крепкий удар по зубам
1
Ваши новости 12:02 18 май 2018
Не хочу в такую Россию, или Кто остановит карельскую мафию?
Не хочу в такую Россию, или Кто остановит карельскую мафию?
2
Ваши новости 13:02 03 фев 2018
«Москвич 3»: почему цена на эту марку на авто снизилась
«Москвич 3»: почему цена на эту марку на авто снизилась
0
Авто-Тема 09:23 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства