Постоянные читатели «Катюши» прекрасно знакомы с
Незадолго до своей отставки, в декабре 2019 года, Васильева смогла сделать сильный ход, утвердив новые ФГОСы, которые содержат четкие стандарты с точки зрения детализации и ясности требований к изучаемым предметам и полученным по ним знаниям, а также унификации образовательного пространства (в т.ч. – введения единых стандартов учебников). Против инициативы экс-министра взбунтовались либералы из НКО Комитет гражданских инициатив (основана экс-министром финансов Алексеем Кудриным, нынешний руководитель – один из главных авторов разрушительной программы перехода СССР к «рыночной экономике» («500 дней»), глава фонда «Либеральная миссия», научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин), не менее либеральная Гильдия словесников, а также академик РАО, член Совета по правам человека, главный идеолог «формирования установок толерантности» (также он является председателем экспертного совета Еврейского Центра толерантности) в российском обществе, а также
Теперь Асмолов и компания идут дальше. «Уйдя» Васильеву и поставив на ее место свою креатуру в виде молодого «инноватора» Кравцова, они реализуют
Материалы конференции находятся в
«ФГОС-3, разработанный при министре просвещения Ольге Васильевой, по итогам экспертизы Российской академии образования решением Совета по стандартам был отправлен на доработку. После поручения президента по итогам заседания Совета по правам человека стало понятно, что это будет не доработка, а кардинальная переработка, полная перезагрузка программы и обновление всех данных. Причем инициатива переходит от ведомства к профессиональному сообществу...»
При этом научный руководитель ИПОП «Эврика» Александр Адамский предложил назвать этот этап подготовки стратегии и концепции стандарта «Инициативой ФГОС 4.0», осторожно уточнив, что «речь не идет о разработке госстандартов, порядок этого определяет правительство, речь идет об общественной инициативе по формулированию основных принципов, стратегических ориентиров, гражданского заказа на изменения».
Ну вы уже наверняка поняли, что это за граждане и каков их заказ. Если же еще нет – вот пара характернейших цитат. Тот же господин Адамский заявил о «прямолинейном, примитивном и упрощенном понимании авторами предыдущей «министерской» версии изменений во ФГОС». Г-ну Адамскому очень не нравится, что «на всей территории страны от Калининграда до Владивостока дети должны осваивать программу в одно и то же время по одним и тем же учебникам. Отсюда – жесткая привязка учебного материала к годам обучения, против которой восстала прогрессивная (прогрессивная – это асмоловы, адамские, фрумины и кузьминовы – прим. ред.) часть педагогического сообщества».
«Единство образовательного пространства Российской Федерации задается многообразием, вариативностью этого самого пространства, как бы это парадоксально не звучало. Это очень важный момент, потому что он определяет ту самую стратегию, на которую мы все направлены», – подчеркнул Адамский.
Ну да, то что стратегия асмоловых направлена на уничтожение единой системы передачи знаний с четкими стандартами, прошедшими экспертизы академического сообщества – никто в этом и не сомневался.
Адамского понесло еще дальше – по его мнению, предстоит «методологический прорыв в отказе от исключительно измеряемых результатов освоения образовательных программ к более качественным результатам и предоставление учителю права вырабатывать собственные подходы к оценке результатов освоения ООП». Ну вы поняли – отказ от единой шкалы оценок, от экзаменов и переход на индивидуальные образовательные траектории с базовым набором навыков и компетенций для большинства «плебса». Все эти методички форсайтщиков озвучивались и разбирались нами неоднократно.
Главным вектором обсуждения на конференции стала… ну разумеется, тема кардинального пересмотра ФГОС с учетом цифровой революции.
«Цифра – это символ будущего российской школы. Цифровую революцию нельзя игнорировать. Раньше мы учили детей с часами, ручкой, бумагой и линейкой, а теперь надо с калькулятором и мобильником, поскольку это уже часть их расширенного сознания. И к этому субъекту образовательного развития должны адресоваться наши Стандарты», – убежден академик РАН и РАО, директор Института кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга ФИЦ ИУ РАН, член комиссии РАН по экспертизе ФГОС и учебников Алексей Семенов.
Интересно, в курсе ли этот академик-кибернетик
В том же духе
«Стандарт сегодня – это документ, который должен обеспечить качество образования не на год и даже не на 10 лет, а быть гибкой динамической системой управления и реализации образования в условиях быстрых изменений и ускоренной цифровизации», – заявил Зинченко.
С учетом приведенных выше позиций можно смело предположить, что «ФГОС им. Васильевой» разберут и соберут заново, видоизменив до неузнаваемости. Вместо четкого и понятного плана развития отечественного образования нам хотят дать «гибкую динамическую систему управления в условиях ускоренной цифровизации». Думается, пояснять этот опаснейший подход форсайтщиков уже не требуется.
Еще один важный этап переформатирования сознания участников образовательного процесса касается педагогов. И вот 6 апреля председатель Правительства Михаил Мишустин
В списке таких вузов значатся Московский педагогический государственный университет, Омский государственный педагогический университет, Новосибирский государственный педагогический университет, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Томский государственный педагогический университет, Уральский государственный педагогический университет, Московский государственный психолого-педагогический университет и другие.
Показательно, как это переподчинение прокомментировала председатель совета академической гимназии №56 Санкт-Петербурга Майя Пильдес.
«Сегодня мы попали в сложную ситуацию с коронавирусом, когда именно школе нужны новейшие технологии. И если бы в педвузах система образования была встроена немного по-другому, возможно, сейчас учителям было бы гораздо легче. Успех в обучении школьников в первую очередь зависит от уровня педагогического образования в стране», – заявила Пильдес.
В Минпросвете объясняют это решение следующим образом:
«Министерство обеспечит прямое включение вузов в систему профессионального развития педагога. Это существенное обновление содержания образования, повышение практико-ориентированности образовательных программ, развитие исследовательской культуры обучающихся и педагогов, повышение степени участия студентов в образовании школьников и развитие механизмов наставничества».
Однако мы обращаем внимание на
РИА Катюша
Комментарии (1)