В Литве получили последний в уходящем году груз российского СПГ. За текущий отчетный период работы «Новатэк» со своего завода в городе Высоцк отгрузил на терминал в Клайпеде до половины выработанного на мощностях «Криогаза» топлива – более 260 миллионов кубометров. Таким образом прибалтийская республика стала самым крупным покупателем у российского производителя. Об этом пишет информагентство «Евразия дэйли».
Хорошо всем, кроме политиков
Благодаря активному сотрудничеству с «Новатэком», литовскому терминалу удалось не только выйти на рекорды загруженности, но и получить больше выручки, а также добиться снижения цены на газ для жителей страны. Российское предприятие также видит выгоду в возросших поставках своего продукта.
Естественно, что недовольны лишь политики, которые, строго говоря, искали независимость от российского сырья и получили его в качестве безальтернативного варианта. В итоге вышло, что Литва очень активно потребляет российский СПГ.
К примеру, с февраля этого года, то есть с того момента, как заработал завод в Высоцке, на терминал в Клайпеду было сделано до 40 поставок крупнотоннажными судами-газовозами. Иными словами, ни о какой независимости от российского топлива не может быть и речи.
Экономика преодолевает политику
В силу того, что СПГ обходится дороже трубопроводного газа, оператору терминала Клайпеды до недавних пор приходилось продавать его по рыночной цене, неся убытки. Увеличение поставок помогло выйти на новый уровень рентабельности и снизить стоимость, не уходя в минус и даже получая прибыль.
На будущий год ожидается вдвое большее количество рейсов из Высоцка на Клайпеду, так как потребителями зарезервировано на поставку и регазификацию до 2 млрд кубометров сжиженного топлива. Учитывая эти данные, оператор терминала даже принял решение брать кредит в 200 млн евро для продления аренды плавучего комплекса для регазификации «Независимость» еще на пять лет, чтобы справиться с возросшей нагрузкой. И большую часть этой нагрузки составляет обслуживание грузов из России. То же самое ожидается и в следующем году.
Преимущество топлива из Высоцка над конкурентами состоит в том, что путь от места сжижения составляет всего лишь двое суток, отчего в конечном итоге сырье обходится дешевле.
Как отмечают эксперты, ирония в том, что клайпедский терминал строился именно как надежда на избавление от «российской угрозы» и «газа несвободы». А практика доказала обратное, что республика «не хочет быть свободной», особенно такой ценой.
Использованы фотографии: marinetraffic.com; teknoblog.ru
Комментарии (0)