Наконец-то, кто-то осмелился это произнести
Из интервью Фанни Ардан «Медузе».
— Что вы думаете о дискуссии, которая стала возможной благодаря движению #MeToo?
— Я не уважаю движение, основанное на доносах. Я предпочитаю доверять правосудию, я ненавижу, когда пресса занимается линчеванием, не имея на руках доказательств.
Отсутствие веры в правосудие — это конец демократии. Пресса не может играть роль суда — это очень опасно, здесь заканчивается свобода и начинается мракобесие, диктат гетто.
Все это порождает страх быть исключенным из общества. А вы представляете, что можно делать с людьми, охваченными страхом, — ужасные вещи. Вспомните хотя бы время маккартизма в США, тогда все жили в страхе, все обвиняли всех, сейчас мы называем этот период истории черным. Часто такие движения начинались именно в Америке.
***
Добавлю.
Наконец-то, кто-то осмелился это произнести. Я полностью поддерживаю то, что она сказала про «линчевание без доказательств». Есть такое слово «кампанейщина». Ее и наблюдаем каждый день. Но, конечно, тема сложна, многогранна и достойна серьезного обсуждения.
Мы переживаем парадоксальное явление: СМИ и коммуникационные возможности превращаются в инструмент уничтожения правовой культуры. Приговоры выносятся медиа пространством за 1-2 часа даже по самым сложным и запутанным происшествиям. А вердикты судов, самых справедливых и самые справедливые, оставляют все стороны неудовлетворенными, а общественность разочарованной.
«Сам себе режиссёр» превратился в «сам себе прокурора и судью». Кто виноват? Как всегда, и все, и никто. Сдало позиции право — деньги сделали своё дело, вытягивая из-за решёток всех подряд и кидая туда же по такому же принципу. Нарастил мышцы мировой ньюс-рум, на поток поставивший доставку клиентам не сухих юридических формулировок и фактов, а ярких эмоций, прежде всего сатисфакции, равенства и выдающего себя за интеллектуальность цинизма. Human touch, искусственный заменитель гуманизма, некая квази-человечность, аккуратно вытеснили культуру, образование, закон, традиции, мораль. Помните, «вечный хлеб» в фантастическом романе Беляева, который сначала казался панацеей от глобальных проблем, а потом сам стал глобальной проблемой.
После каждой публичной схватки по отстаиванию всего хорошего, хочется понять, какого размера должны быть кулаки у добра, чтобы оно не превратилось в зло?
Как вернуться к гармоничному сосуществованию информационной открытости и уважения закона, их взаимопомощи в интересах человека и общества — вопросы открыты.
Комментарии (0)