Новости, политика, экономика, общество

Миллионы мартышек с зеркальными камерами

Ненавижу работать душным старпером, но иногда прям накатывает.

Короче, я тут вместе с моей пожизненной маркой фотокамер совершил революционный переход на беззеркалку. Матрица чумовая, размер файлов, естественно, тоже угрожающий покупкой нового хард-диска, четырехтерабайтника. Видео 4К и не такой, как на ваших смартфончиках, а реальный. Конечно, можно было взять модель поглавней, где 8К, но это означало бы полную смену монтажных компов.

И вот сижу я с картой 124 гигов на скорости 300 в руках, на которую влезает тысяч шесть сдвоенных (RAW+jpeg) кадров, кручу ее и думаю: а как же мы обходились 36 кадрами на пленке? Вот был рулончик, который ты вставлял в камеру – и у тебя было 36 кадров на всё.

 

Ну хорошо – в карманах было еще несколько рулончиков. У суровых профи в кожаном кофре с собой, может, был целый блок пленки и еще в холодильнике – парочка. Потому что пленку надо было хранить в холодном месте, чтобы не ползла ISO. 

Не поняли ни слова из того, что я говорю? Неважно. Важно то, что с этими 36 кадрами в запасе люди снимали и войну, и стройки социализма, и голых девушек, и Чернобыль. То есть вы вообще представляете разницу в мышлении и степень внутренней ответственности за каждый кадр у снимающего? Думаю, нет.

Мы сейчас снимаем по 500-1000 кадров за одну сессию – столько пленки в аналоговую эру мы просто бы не смогли купить, а если она была бы казенной – то столько бы тебе просто никто не выдал.

Я снимаю 1000, он снимает 1000, она снимает 1000, мы снимаем 1000, они снимают 1000. Каждую секунду жизни этого старого аналог-мира. Кстати, вы заметили, что когда появилась цифровая фотография, «фотографами» вдруг стали толпами девушки? Потому что цифра на среднем уровне не подразумевает никаких специальных знаний. А химия и печать в темной комнате канули в Лету. Самое смешное, что мои лучшие учителя по поводу фотохимии и технологии фотопечати были совершенно блестящие девушки. Но их в профессии было очень мало. 

 

Собственно, теперь из пятисот кадров даже чисто статистически можно попасть на пару приемлемых шотов и, чтобы этого не случилось, надо быть уже совершенно конченым дебилом. Главное – не забудь поставить камеру в режим пять кадров в секунду.

Но вот что странно – кадриков снимают миллионы, а великих фото нет. Нет даже просто выдающихся фото. Посмотрите даже какой-нибудь контест типа World Press Photo – все яркое, все блестит, технически прекрасно и все однообразно в русле господствующей идеологии. Какой на хрен Картье-Брессон? Папа ваш Картье-Брессон? Так он вам даже не дедушка, так как эти миллионные поливы не имеют никаких корней, которые могли бы олицетворять Брессон с Аведоном и Сальгаду с Евой Арнольд. И вам уже сделали камеры на каждый телефон, почему же, когда что-то случается реально важное в мире – нет ни одного нормального кадра? Всё какая-то мутная дрожащая шняга.

Но опять-таки – это же часть более генеральной проблемы, которая описывается старой максимой: миллион мартышек с печатными машинками за миллион лет все равно не напишут ни одного абзаца из Пушкина. И даже стишок Михалкова-старшего. Это работает универсально – смартфончики с говнозеркалками доказывают это в фото, соцсети доказывают это в словесности.

И, вы будете смеяться, в музыке абсолютно та же фигня. Такого количества прекрасных гитаристов, судя по Сети, в стране никогда не было: умопомрачительные пассажи – люди освоили уже разницу между лидийским ладом и миксолидийским и преодолевают их с точностью до пятидесяти миллисекунд своими волшебными пальцами. Ведь сегодня доступно все: тренинги, учителя по интернету, домашняя запись любой степени сложности, инструменты, о которых можно было только мечтать.

Одна только лажа – музыки нет. Уже любой пацан с гитарой с «Али-экспресса» играет быстрее Хендрикса с Пейджем. И? И ничего – звенящая (довольно громко) пустота. Кстати, гитарные преподаватели по интернету (из числа самых сообразительных) понимают это и поэтому в ход идет обесценивание: «Ну ваш Пейдж играть не умеет – что-то там лепит в блюзовой пентатонике». Потому что потому.

 

Миллион мартышек с пишмашинками, миллион мартышек с фломастером, миллион мартышек с роялем обречены остаться мартышками глобальных социальных сетей. Потому что никогда не найдут сил выйти из зоны комфорта, которую им ежедневно нахваливают миллионы психологов.

А далее на этом месте должна быть философская концепция, но ее не будет. Потому что современная философия тоже мало отличается от моей новой беззеркалки с огромной матрицей и невероятно просветленными линзами, в которых мир выглядит гораздо ярче реальности.

Ослепнуть можно.


Источник: Миллионы мартышек с зеркальными камерами
Опубликовал:
Теги: видео война Важно жизнь девушка

Комментарии (15)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Петр Московцев 
Да уж, есть такой момент, но статья однобокая и затрагивает только часть этой многогранной проблемы.
К примеру. Раньше искусство было сосредоточено в столицах, а вся провинция была там..., в низу. В смысли узнать новости, посмотреть, поучится, принять участие. А теперь эта монополия рухнула, теперь любой житель страны стал рядом с жителем мегаполиса. Разве это плохо, что любой житель России может реализовать свой талант???
Вот только наши культурные столицы оказались не готовы к этому валу. К валу и таланта и серости. Искусствоведы и культурологи забились в свои кабинетики и верещат "Ой, ой, мартышки прибежали"
Да, интернет, цифра меняет все в нашей жизни. И общение и искусство в том числе. Все переходит в другую плоскость.
Куда?
Не знаю...
Юрий Попов 
Гениальные работы просто потерялись в море серости и фигни. Думаю, что есть выдающиеся мастера и произведения, надо только их найти среди миллиардов "мартышек".
Дмитрий Будорин 
Созидание заменили на потребление, вот и не стало гения. Как говорится, всё уже есть, только плати и думать не нужно, от слова ,совсем.
Владимир Золин 
Я обо всём этом писал где-то в 2008-м... Ну, собственно вот:

- Нас учат не думать.
- Да что Вы несёте?!!
- Нас учат не думать. Чем дальше, тем больше
- Да ла-а-адно... Не верю! Тогда обоснуйте.
- Ну, что же, извольте. Минут десять хватит.
Возьмите фотографа.
Старенькой "Сменой"
Он сделает снимок и все только ахнут.
А всё почему?
Потому что он ЗНАЕТ
Что выдержка есть,
Фокус и диафрагма
И ЗНАЕТ как с помощью их добиваться
Живого, красивого, сочного снимка.
- А, что "цифровик"?
- Неплохая машинка,

Но только снимают-то им "в автомате"
Зачем же здесь думать?
Вот. Ткни в эту кнопку
И снимок получишь.
Быть может хороший
А может не очень,
А может поганый...

- Наверное в том, виноват аппаратик!
- Да нет, тут всё просто
Чтоб качество было
Не нужно Не нужно снимать " в автомате"
А нужно - ПОДУМАТЬ, что сделать потребно,
Чтоб снимок любой заиграл краской жизни.
- Ну ладно - фотораф.... Тут всё же искусство...
- Отлично! Возьмите примерчик попроще.
Берём два числа и пытаемся множить.
Да нет, калькулятор нам вовсе не нужен...
Ах, так не умеете... Ну извините....
Тогда перейдём к написанию текста
И чтоб без ошибок, язык всё же русский.
- Но в Word`e, ведь есть .... для проверки ошибок...
- Дошло наконец. А с того начиналось, что я утверждаю:
"НАС УЧАТ НЕ ДУМАТЬ!!!"
Сергей
Что за ностальгия по устаревшей технике и технологиям? Хочешь совершенствоваться в фотографии - пожалуйста! Технические возможности этому только способствуют.
Хороший снимок - это идея + мастерство + техника. Без работы мысли не будет идеи, композиции, правильно выбранных параметров снимка. Техническое совершенство аппарата даст только возможность не совершить грубых ошибок в экспозиции и резкости, и еще - не упустить уникальный кадр.
Разве плоха возможность сразу после срабатывания затвора оценить экспозицию снимка и подрегулировать тут же? А царапины на пленке - у кого их не было? Помню чувство разочарования, когда мы с другом съездили в начале 2000-х зимой в горы, поснимали. Я снимал на минолту, на цветную негативную пленку; проявил, отсканировал, ретушировал в фотошопе 2 недели. А потом он показал мне свои снимки с никона д200. Сюжеты в целом одинаковые, но техническая реализация - как небо и земля. Да, у него был полярик, но даже если бы я накрутил полярик себе, таких снимков я бы всё равно не добился. Динамический диапазон цифры уже тогда был шире, чем у пленки. К тому же уменьшение экспозиции на 2 ступени - это не шутки для пленки. Для меня тогда пленка и умерла.
Владимир Золин 
Вы, видимо, не поняли. Речь не идёт о преимуществах и недостатках техники. Я сам снимаю цифрой. Речь о том, что раньше сами условия заставляли искать кадр, ракурс... А цифра... она несколько развращает что ли. Нет того отношения к КАДРУ. Об этом речь...
Сергей
Нашли на что брюзжать! Я удивляюсь тому, что мы сейчас живем в мире, многие явления которого описаны классиками советской и мировой фантастики. Мгновенная международная связь, видеоконференции, генетические модификации организмов (в т.ч. человека), наступающее засилье законов об авторском праве (например, политика youtube), космические технологии в жизни простого обывателя, видеостены, роботы-пылесосы, миниатюрные системы хранения гигантского объема данных, доступность информации... Да мы живем уже в Будущем! Кстати, один из вариантов развития Цивилизации предполагает сначала частичную, а затем и полную виртуализацию личности. Каждая личность (в этом варианте) будет бессмертной, но будет существовать только в виртуальном пространстве, не имея никакого индивидуального тела.
А насчет ценности КАДРА: то, что стоит очень дешево, не имеет особой ценности. Это банальность. В этом удивляться нечему. У нас в Сибири яблоки в сезон в этом году стоят в среднем дороже 100 рублей, а где-нибудь в Подмосковье, да и вообще по Центральной и Южной России они просто под деревьями валяются, гниют, ими свиней кормят. В этом есть чему удивляться? Нет. А вот почему у нас абрикосы, бананы, персики и пр. стоят дешевле яблок - для меня вопрос. Но это уже тема для другого разговора.
Владимир Золин 
Я не удивляюсь - я расстраиваюсь.
Сергей
Я не согласен с автором. На заре своего становления, практически до середины 20 века, фотография была элитарной или ремеслом. Позже, с появлением доступных узкопленочных камер, появились еще и любители. С развитием технического прогресса количество любителей всё возрастало, но первые две категории никуда не делись. Фотография стала массовой, у фотографов появилась возможность делать снимки недостижимого качества, если посмотреть хотя бы на 25-30 лет назад.
И, на мой взгляд, интересных фотографий на конкурсах много. Я люблю смотреть конкурсные снимки. Какие-то открывают наш мир с неизвестной стороны и вызывают удивление, какие-то заставят улыбнуться, другие показывают чувства, личность, социум; некоторые просто дарят эстетическое наслаждение.
Может быть наоборот? Раньше в мире было в пределах 20 знаменитых профессионалов, а сейчас фотографов такого уровня тысячи?
И насчет качества случайных репортажей: не все таскают с собой всегда зеркалку, а случайное событие снимают тем, что есть в кармане. У большинства всё-таки телефоны из ценового диапазона до 20 тыс., а приличные камерофоны стоят раза в 1,5-2 выше. Тем не менее различных репортажей, показывающих взрыв в Бейруте - полный интернет. Разные ракурсы, все детали видно.
Павел М.
Сейчас все соцсети завалены миллиардами фото самодовольных тёлок, жратвы, улова... Каждый стремится выложить свои фото с моря, кабака, рыбалки... Никто не выкладывает горы, облака, рощи... Классных фото не обнаружить в этих кучах мусора. И самое главное зло - это лайки... Под фото с убийствами и взрывами тоже лайки.... Видел видео с тысячами лайков, где машина горит, шофёр вылезти не может. Нахрена ему помогать!? - лучше сниму и выложу в инет...
Петр Московцев 
Не, не надо сюда притягивать сортир, статья не об этом. Я лично говорю о фотосайтах, о фотоконкурсах и т.д.
Павел М.
"... статья не об этом. Я лично говорю о фотосайтах, о фотоконкурсах и т.д."

Так Вы - автор статьи? Где в ней хоть слово про конкурсы?

В статье есть такие строки:
"Но вот что странно – кадриков снимают миллионы, а великих фото нет. Нет даже просто выдающихся"

Статья о мартышках, о серости и об отсутствии таланта. Это касается эпохи в целом, независимо откуда снимки: столицы или самого захудалого колхоза. Последние, кстати, многое копируют у первых. Считается, что жратву фоткать круто. Я с этим не согласен и отсюда мой вывод: я не знаю куда продвинулись доморощенные фотографы. Для хороших фото - нужно видеть и понимать. От природы это дано единицам. Они были раньше, они есть сейчас. Раньше были педагоги и учебники. Вот авторитеты. Сейчас каждый дилетант даёт советы на любую тему. И как начинающему фотографу или музыканту разобраться в этом? Найти зёрна в плевелах?
Кстати, проходя процесс фотопечати (с негативами, ванночками, проявителем и т.д.), эдакого ритуала, начинаешь гораздо бережнее относится к объекту своего творчества. Можно сравнить с прослушиванием граммпластинки или катушечного бобинника. Да, даже с заворачиванием самокрутки, если хотите, ибо начинаете ценить свой труд и понимать, что дело не в количестве, а в качестве этого труда.
Интернет "обманывает" гораздо больше, чем даёт. Он должен помогать, а не делать за кого-то какую-либо работу. Вот и превращаются провинциальные любители искусства в столичных любителей того же искусства.
Петр Московцев 
Нет, я не автор)))
"Статья о мартышках, о серости и об отсутствии таланта. " Это удел "желтой прессы" искать все негативное. Где наши фотографы? А где вы их искали? Нижний Новгород, Адыгея, Новороссийск, Крым - активно работают фотоклубы. Нижний и Адыгея, клубы с мировой известностью и в наши времена. Вы не знакомы с работами этих клубов - это ваши проблемы и проблемы оф. деятелей от культуры. Вам не по душе работы из этих клубов? Ну тут ничего не поделать, ностальгируйте с автором дальше.
А серости было всегда много. Нет великих работ? Так и общий уровень поднялся и стать великим, хоть в фото, хоть в музыке, хоть где, весьма недостижимо.
Павел М.
"на мой взгляд, интересных фотографий на конкурсах много" - так говорят некоторые люди. Возможно. Верю, что интересные. Только звучит, как "много поэтов, напоминающих Есенина", или "много рисунков под Левитана", или "он играет на гитаре не хуже Блэкмора или Нопфлера"... Раньше значимые фото расходились по миру, как-будто сами, без цифры, сейчас же можно болтаться по даче, устраивая фотосессию себя, мангала, осинового пенька, сопровождая всё это пространными комментариями.... Если люди находят в этом отдушину - хорошо! Согласитесь, что нет ничего плохого в простом созерцании?
"Где наши фотографы? А где вы их искали?" Нигде не искал. Это они должны меня искать. Чтоб заявить о своём существовании. Меня - в смысле зрителя.
"Вы не знакомы с работами этих клубов - это ваши проблемы и проблемы оф. деятелей от культуры." Вы - не правы. Если у музыканта нет слушателей, если у поэта нет подписчиков, если у спортсмена нет болельщиков, у артиста нет зрителей - это не моя проблема!!!
"Нет великих работ? Так и общий уровень поднялся и стать великим, хоть в фото, хоть в музыке, хоть где, весьма недостижимо." Может, не согласитесь, но "общий уровень" не поднялся, а, наоборот, упал. Я бы даже сказал, что он рухнул! И это не в отдельной отрасли, а везде! Кухарки лезут в политику, острословы - в блогеры (дебильное слово и смысл), безголосые рэперы - в президенты, спортсменов,как баранов (а они таковые и есть) продают из клуба в клуб за запредельные деньги, люди младше тридцати знают цену айфона, но не буханки хлеба, обладатели камерофонов коллекционируют лайки других обладателей камерофонов и их количеством (лайков) создают самооценку!
Вот когда будет протест против всего этого, или хотя бы несогласие, - появятся и великие фото, кино, аудио-материалы. А пока - это клуб по интересам. Интересам, не затрагивающим личного пространства и, даже, его охраняющих. Клуб отформатированных. Отформатированных временем. Если, вдруг, в минуте станет не 60 секунд, а 90 - они не заметят. Переформатируются.
Островки чего-то великого, конечно, остались, но окружающий океан обыденности и комфорта потихоньку укорачивает их береговую линию, а оставшиеся на этих островках люди вместо того, чтобы строить дамбу, на цыпочках отходят от набегающих волн...
Петр Московцев 
" Раньше значимые фото расходились по миру, как-будто сами, без цифры…,"
Небыло такого, ничего само не расходилось. Вся инфа из журнала "Советское фото" и зарубежных, (но это для элиты) Так что лучшие фото нам доносили на блюдечки! А сейчас вы это должны делать сами.

"Это они должны меня искать"
Теоретически правы, но в реалиях жизни это не работает, или работает в узком регионе проживания авторов. Согласитесь, что пиар – это наука и опыт. Правильно заниматься пиаром, это или отложить творчество и вкладывать силы в самопиар или платить деньги спецам. Но деньгов, в большинстве случаев, у творцов нет. Тупик.

"Вы не знакомы с работами этих клубов - это ваши проблемы и проблемы оф. деятелей от культуры". Вы - не правы. Если у музыканта нет слушателей, …. у артиста нет зрителей - это не моя проблема!!!
Вы валите все в кучу. Нет у творцов с этим проблем, но только в своем ареале обитания, а вот выход далее своего места обитания, пиар себя, это слишком денежно-недостижимо. А вот если вы хотите найти, увидеть, разобраться, то это проблемы на вас.

" Может, не согласитесь, но "общий уровень" не поднялся, а, наоборот, упал. Я бы даже сказал, что он рухнул!"
Ну, это как смотреть. Если вы на горке смотрите на этот мутный вал взглядом регистратора, то да, мутность зашкаливает. Но родники художественной фотографии как были, так и есть, только теперь их искать надо.

А тут я с вами полностью согласен:
"Островки чего-то великого, конечно, остались, но окружающий океан обыденности и комфорта потихоньку укорачивает их береговую линию, а оставшиеся на этих островках люди вместо того, чтобы строить дамбу, на цыпочках отходят от набегающих волн..."
Но творцы и не должны быть строителями дамб, или они станут уже не творцами, а строителями.
Это удел кого-то другого.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как автовладельцы борются с передвижными камерами ГИБДД
Как автовладельцы борются с передвижными камерами ГИБДД
6
Авто-Тема 13:26 02 янв 2019
Как нидерландские дельцы заработали миллионы благодаря Второй Мировой войне
Как нидерландские дельцы заработали миллионы благодаря Второй Мировой войне
6
Читайте самую соль! 15:54 01 май 2024
«В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОЙ БАНИ В ВИСКУЛЯХ МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ ПОТЕРЯЛИ ВСЁ…»
«В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОЙ БАНИ В ВИСКУЛЯХ МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ ПОТЕРЯЛИ ВСЁ…»
28
Ваши новости 21:00 10 дек 2021
Кавказская молодежь в Москве: отнял телефон под камерами, пошел сдавать - сел (видео)
Кавказская молодежь в Москве: отнял телефон под камерами, пошел сдавать - сел (видео)
36
Ваши новости 08:04 08 фев 2020
Почему засекретили данные о подземельях под Сфинксом? Неужели Эдгар Кейси был прав?
Почему засекретили данные о подземельях под Сфинксом? Неужели Эдгар Кейси был прав?
17
Мужской журнал 06:01 23 окт 2021
Бетоногранит Питера. Миллионы тонн загадок.
Бетоногранит Питера. Миллионы тонн загадок.
0
Мужской журнал 12:01 10 ноя 2020
Занавес: бюджетные миллионы утекли на голые костюмы
Занавес: бюджетные миллионы утекли на голые костюмы
1
Ваши новости 19:00 14 ноя 2021
Почему миллионы китайцев не хотят переселяться из пещер в квартиры
Почему миллионы китайцев не хотят переселяться из пещер в квартиры
2
Все о работе руками 06:02 19 июн 2023
"Будем платить и ждать": Зарабатывающая миллионы Собчак пожалела денег на новый налог
"Будем платить и ждать": Зарабатывающая миллионы Собчак пожалела денег на новый налог
15
Ваши новости 05:15 01 дек 2020
«Честь режиму, убившему миллионы»: экс-премьер Финляндии разнес форму сборной России
«Честь режиму, убившему миллионы»: экс-премьер Финляндии разнес форму сборной России
85
Ваши новости 08:01 23 дек 2021
Зимой миллионы афганцев ждет выбор между миграцией и голодной смертью
Зимой миллионы афганцев ждет выбор между миграцией и голодной смертью
30
Ваши новости 21:01 29 ноя 2021
Знаете ли вы, какие 7 бытовых приборов категорически нельзя подключать к удлинителю. Уберегите себя и своих близких
Знаете ли вы, какие 7 бытовых приборов категорически нельзя подключать к удлинителю. Уберегите себя и своих близких
0
Все о работе руками 12:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства