Новости, политика, экономика, общество

Мог ли СССР победить в Великой Отечественной войне без помощи союзников?(опрос)

Победа Советского Союза настолько очевидна,что ее признавали наши западные союзники. Это сейчас на Западе стали писать абсурдные заявления.



Войну мы выиграли не доджами и виллисами, а Т-34, ИСами, ИЛами, ЛАвочкиными, ППШ и тд и тп.
Стоит помнить о самоотверженной помощи Монголии СССР, вот кто был настоящим союзником.

Помощь союзников ощутима - 4 % от произведённого в годы войны в Союзе. Но те, кто утверждает, что СССР без западной помощи не победил бы либо врут откровенно, либо заблуждаются.

Кто остановил вермахт под Москвой? На чем летали Покрышкин и Кожедуб над Кубанью? Самолётов советская промышленность в годы войны произвела 120000 штук. Это все победы русского оружия. Реальная помощь пришла потом, после перелома в войне, после Сталинграда и Курской дуги. В самые тяжёлые месяцы — 1941 год — доля поставок по ленд-лизу составила менее 1% от общего объёма. В 1942-м — 28%. И более 71% в 1943-1945 годах, когда Красная армия уже вела широкомасштабное наступление по всем фронтам.




Не забывая про помощь по ленд-лизу, она запоздалый характер: она пришла, когда победа своими силами была вполне реалистична. Единственное, что нас ожидало бы без содействия союзников, так это затянувшаяся на лишний год война. Поставки по ленд-лизу всего лишь приблизили долгожданную победу, но никак не повлияли на окончательный итог войны.

Да и из всей материальной помощи можно выделить:
- а/м Студебеккер;
- сырье, в частности, алюминий для танковых дизелей;
- станки для производства шарикоподшипников больших диаметров.

Упущена важная тема, еще один "ленд-лиз" - а именно поставки США материалов господину Гитлеру, через филиалы своих фирм в Южной Америке. Что то никто эту тему не развивает, а можно было бы.

Если бы американцы не торговали на две стороны - это уже просто было бы достаточной помощью.
На всех своих мощностях работал завод Форда в Европе, снабжавший вермахт автомобилями различного предназначения, автопокрышками, авиационными двигателями, автозапчастями и многим другим. В общей сложности дочерние предприятия GM и «Форд» построили приблизительно 90% бронированных 3-тонных полугрузовиков и более 70% средних и больших грузовиков Рейха»


В корпорации International Telephone and Telegraph (ITT) и наладили поставки комплектующих и даже целых готовых узлов к ракетам «Фау». А ими, как известно, немцы бомбили Лондон.

И прочая и прочая и прочая....


Что касается второго фронта

Ниже карта по оюстановке с линией фронта на 10 июня. Союзники как раз в Нормандии начали высаживаться.
Как видно, линия фронта неотвратимо катится на Запад.



Практически освобождена Украина, что левобережная, так и правобережная части, в Беларуси вовсю заканчивается подготовка начавшейся 23 июня операции "Багратион", которая нанесла сокрушительное поражение гитлеровцам в Беларуси.

28 июня был освобождён Могилёв, 3 июля — Минск, 13 июля — Вильнюс, 27 июля — Львов. К 1 августа советские войска форсировали Вислу и закрепились на левом берегу в районе Магнушев в 60 км южнее Варшавы.



На севере, на Карельском фронте 21 июля 1944 года части 32-й армии вышли на линию довоенной границы СССР. 25 августа 1944 года Финляндия запросила перемирии.

В результате к концу лета 1944 года практически на всём протяжении советской границы Красная армия вернула захваченные гитлеровцами территории и то, что это произошло бы без второго фронта - не приходится сомневаться.



Источник: Мог ли СССР победить в Великой Отечественной войне без помощи союзников?(опрос)
Опубликовал:
Теги: автомобиль война СССР опрос помощь

Комментарии (66)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Никита Антонов
СССР платил по ленд-лизу не только золотом - серебром, никелем, молибденом, бериллием, вольфрамом и другими материалами стратегического значения. И расплатился полностью. Так что о "помощи" не может быть и речи - больше похоже на кредит с натуральным обеспечением.
Александр Мирошниченко 
Патриотов пучит не по детски. Естественно, мы когда-нибудь победили бы и в ВОВ, как когда-то "изгнали татар" с земли русской. Только сам факт, что агрессор в разы уступающий в экономическом плане и количестве бойцов, легко смял оборону и за полгода занял огромную территорию - навевает грустные мысли. В 39-м, как и сейчас, патриоты хвастливо обещали всем навалять на собственной же территории и вопили, что красная армия всех сильней. На деле последняя, относительно успешная компания это 1812 год. Все последующие потуги и вспоминать не стоит, чтобы не срамиться. Нынешняя ситуация еще хуже. Лишившись западных технологий и товаров, и не в состоянии самостоятельно изготовить мобильный телефон, страна хвастается передовыми новинками в военной технике. Только почему-то уже 70 лет использует ПМ и АКМ, иногда добавляя буковку в название, но не меняя ничего концептуально.
Александр Кузнецов 
Александр Мирошниченко, это что за пассаж: "Только сам факт, что агрессор в разы уступающий в экономическом плане и количестве бойцов"? Вы вообще в курсе, что на Германию работала промышленность всей Европы? А это Австрия, Чехословакия, Франция, Италия, Венгрия, Румыния с Польше, плюс такие "нейтралы", как Швейцария и Швеция...общий ресурс 400 0000 000 против 190 у СССР! И Красная Армия действительно оказалась всех сильнее. То, что понесли такие потери- так Вы правильно пишете: Крымская, Русско- японская, первая мировая...Результаты скверны. Но как Вы поясните, что после лета 1942 года, когда мы потеряли практически весь хлеб и более 80 миллионов человек мы вдруг начали побеждать? Приказ "Ни шагу назад". А сдача Москвы в 1812 году- это успешная компания? Ну Вы даёте!
Александр Мирошниченко 
А. Кузнецову. Я в курсе конечно. Но сравнив количество стран-участников антигитлеровской коалиции, напрямую или косвенно помогавших СССР, с количеством стран "оси" можно придти и к обратному выводу. Качество помощи в виде "ленд-лиза" оставляю на Ваше усмотрение, сейчас популярно мнение, что она была несущественна. Сам я так не думаю, даже горбушка с банкой тушенки лучше чем без таковой, не говоря уж о более серьезных вещах. К тому же не все союзники гитлера были добровольными помощниками, немаловажно и это. По следующему комментарию видно, что оружие Вы знаете, следовательно имеете представление насколько "могуча" танковая армада если против нее достаточно "сорокапятки" и ПТР. Итальянские "фиаты" под которые зимой подкладывали доски, чтоб не примерзли, или европейское "ассорти" с пушками едва видными из башен, едва ли были противниками даже нашим БТ-7. Да еще и по количеству уступали. Своих у гитлера было в разы меньше. Естественно мы победили, иначе и быть не могло, но Кутузов сделал это гораздо быстрее. И у Наполеона служили не только французы, и не только французские пушки были, и Европу он нагнул не хуже Шилькгруббера. Да, Кутузов в сентябре сдал Москву, но уже в ноябре был на Березине. Но вопрос почему СССР в 41-м, скажем так "сильно подозревавший" гитлера в коварстве, не смог дать достойный отпор в первые месяцы войны, тем не менее остается без ответа. Это конечно если не сомневаться в официальной версии. Огромное количество документов о войне так и оставили закрытыми от широкой публики, хотя некоторые предположения можно сделать и без них.
Александр Кузнецов 
Александру Мирошниченко. Вот прекрасная статья в тему. Постарайтесь прочесть. Но своими словами я отвечу так: нигде Вермахт не получал такого сопротивления, как в СССР. И в БГ привели войска с 16-го по 18-е июня. Но сначала Павлов в Белоруссии, потом Кирпонос в Киеве и у нас практически не осталось армии. Воевать не умели, а кто то возможно просто предавал... Но обратите внимание: до лета 1942 года, до катастроф в Барвенково и под Севастополем войсками руководили генералы и маршалы. После этого Сталин перестал доверять ломпасникам и стал руководить сам, поручать доведение своих замыслов Ген. штабу. Всё, с приказа "Ни шагу назад" ни одного окружения и серьёзных поражений...
Александр Мирошниченко 
Статью прочитаю. Только мой дед немного по другому описывал начало войны, ну по крайней мере там где он воевал. Приказ не стрелять и сдача патронов, чтобы ненароком не спровоцировать противника, пришел из Москвы. И думаю такое количество военнопленных красноармейцев может быть связано с этим обстоятельством. То что СССР сопротивлялся круче всех и так понятно, кто в этом сомневается? Сталин как великий военначальник это уже скорее личная симпатия. Предыдущие его победы, и где они свершались как-то не афишировались даже в советское время. Идея штрафбатов тоже не оригинальна и к тому же давала возможность с "чистой совестью" открыто посылать людей на смерть, чтобы их кровью отмыть бездарность полководцев-лизоблюдов. Но они ведь были знамениты и почитаемы, неугодных распихали по лагерям. Причиной перелома ситуации скорее послужил приход Жукова. Ответ на свой вопрос я знаю и сам, спросил для того, чтобы остудить горячие головы и задуматься. А в принципе чего тут удивительного? К нам пришла профессиональная армия, имеющая опыт ведения войны, хорошо знающая положение дел в нашей РККА, чему мы и сами посодействовали в свое время. А у нас? Гражданская давно кончилась, ветераны уже сидели дома. В бой пошли обычные люди еще вчера пившие чай с мамой. Финская оголила проблемы, но они скрывались от широкой публики и не послужили уроком. Вот и все.
Александр Кузнецов 
Александру Мирошниченко. мне нравится. что Вы рассуждаете! По этому сначала о Сталине! 1)После войны о ней писали только профи и для профи. Потом Сталин умер, а перед этим предложил оставить КПСС только функции идеологии и сократить её до 50 000(пятьдесят тысыч). Естественно его нужно было уничтожать, потому что это не шло в планы партноменклатуры. И кто после этого что то хорошее мог о нём сказать? Только двое и смогли: Рокоссовский и Голованов. Одного напечатали с купюрами, второго вообще не напечатали!!!Но обратите внимание: все победы- генералы и маршалы, поражений- глупенький Сталин с Мехлисом...2) штрафбаты и штрафные роты. Это не было способом казни, это было дисциплинарное наказание. Сроком на месяц, два и три. Само по себе из подполковника стать рядовым даже на месяц, даже не воюя- это серьёзная встряска. Так что про штрафбаты- это сказки для деффективных детишек. 3)никакого перелома никакой Жуков не вносил. Само по себе его явление с запиской Сталина (приказа то нет?)- это детский лепет для людей, не знакомых с армейской или советской бюрократией. А на самом деле Ворошилов потребовался для переговоров с англичанами и его заменили на Жукова. Который потом вогнал в БЛОКАДУ Ленинград. К тому же сначала Гитлер принял решение о приостановке наступления на Ленинград в пользу Москвы, а уже потом туда направили Жукова. А под Москвой Жуков прославился тем, что из Перхушково предлагал перевести штаб Западного фронта в Арзамас...Взгляните по карте, экий ерой...4) я согласен по поводу того, что немцы воевали два года, а мы только добровольцами в Испании и немного в Китае. Это гигансткое преимущество и объединённые англо- французские войска продержались 40 дней Но давайте всё таки вспомним как сражались пограничники, как взяли Перемышль, как форсировли Дунай и взяли румынский город...Но согласитесь: трудно воевать на самолётах, на которых перед войной Рычагов и Смушкевич сняли рации, и на танках, тоже без раций, с убогой оптикой и без командирских башенок. Как Вам взаимодействие? С огромным дефицитом автотранспорта?
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Вот из за таких п.е.д.р.и.л. как ты, у власти и подмял половину страны. Кстати,на германию работала вся экономика европы и воевали солдаты всей европы.
Александр Мирошниченко 
Не моя беда, что Вы милейший начали обучение с 8-го класса, им же похоже и закончили, судя по применению знаков препинания. Что касается хамства, скажу так - обижаются на равных себе. По-соревнуйтесь в остроумии с предыдущим комментатором - Ткаченко, у него и аватарка "говорящая" и стиль похож.
Георгий Ситнянский
И через три месяца после сдачи Москвы Наполеона уже выперли из России. Гитлера после начала контрнаступления под Москвой ещё 2,5 года из страны вышибали. При том, что Великая армия 1812 действительно была всеевропейской - больше чем наполовину нефранцузской. У Гитлера не-немцев было процентов 20.
Георгий Ситнянский
"даже горбушка с банкой тушенки лучше чем без таковой" - Во-во, без американских продовольственных поставок точно бы с голоду ноги протянули. Достаточно сказать, что поголовье рогатого скота в 1941 не достигало уровня 1916-го (третий год мировой войны и канун революции, кто забыл) (Зверев А.Г. Записки министра. М., 1973. С.188). Советую ещё прочитать "Жертвенный подвиг деревни" В.Т. Анискова.
Александр Кузнецов 
Жора, это называется "Срал да упал!". К чему ты всё это написал?! Ты знаешь, что в самой Германии немцы разной национальности?Как и во Франции? Саксонцы немцы или, как ты написал, не-немцы? А баварцы?
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Аватарка специально для таких как ты.Так что соси не сплёвывай.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
И в которой воевал твой дед.Судя по твоим высказываниям большой профессионал.
Георгий Ситнянский
Угу, а сколько у Наполеона было уроженцев Иль-де-Франса, а сколько нормандцев, бретонцев, гасконцев и т.д.? А сколько у нас было уроженцев Московского княжества, а сколько новгородцев, киевлян, уральцев, сибиряков, татар, башкир?
Александр Кузнецов 
Жора, курицин ты сын! Ты почему меня игнорируешь?
Георгий Ситнянский
Как - игнорирую? Только что ответил на твой перл ("в самой Германии немцы разной национальности?Как и во Франции? Саксонцы немцы или, как ты написал, не-немцы? А баварцы?"): "а сколько у Наполеона было уроженцев Иль-де-Франса, а сколько нормандцев, бретонцев, гасконцев и т.д.? А сколько у нас было уроженцев Московского княжества, а сколько новгородцев, киевлян, уральцев, сибиряков, татар, башкир?"
Александр Кузнецов 
Жора, это ты ответил на то, что тебе понравилось! А я спросил тебя о том, кто ты по взглядам и за кого ты проголосовал бы на выборах президента или в парламенте?! Что касается национальностей, то сегодня жители ЕС- это европейцы или венгры, чехи или испанцы с поляками? Аналогично в разные периоды очень условно объединялись герцогства, графства, княжества в различные империи! Но в Австро-Венгрии были австрийцы, чехи, словаки хорваты и венгры. И если Россия стала унитарной ещё 600 лет назад, то Германия во времена Бисмарка, а Франция- Наполеона! А Британия до сих пор не стала.
Георгий Ситнянский
Германия, к твоему сведению, до сих пор федеральная.
Александр Зотов 
Странные сравнения, 1812 и 1941 годы. Совершенно не учитываются, масштабы, наличие техники, захваченные территории, численность противоборствующих сторон. А главное вывод (он ниже)- "через три месяца Кутузов был на Березине, а немцев еще 2,5 года до границы гнали!". Это все равно, как хрен с пальцем сравнивать!
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Мирошниченко, а за кого воевал твой дед? Судя по тебе за немцев.
Георгий Ситнянский
"Наличие техники" - ну да, у Наполеона танков и авиации не было, но и у Кутузова вроде тоже? "Захваченные территории" - примерно те же, что Наполеон всю Европу покорил, что Гитлер. Численность? ОВ 1812-1814 к ВОВ - 1 : 10. С обеих сторон.
Владимир Болдинов
А вас не пучит от повторения западного вранья о том, что войну выиграла Америа?
Adi Dazzlerr
короче америсранцы делали капусту на нас, на фашиках... плять на всём!))
Георгий Ситнянский
Подводя итог, так скажу: победили бы без Второго фронта, но чёрта с два победили бы без ленд-лиза!
Валерий Богданов
Напрашивается другой вопрос : напал бы Гитлер на СССР не имея военной поддержки стран Европы ?!
Георгий Ситнянский
!напал бы Гитлер на СССР не имея военной поддержки стран Европы ?" - Ну да, без целых 37 дивизий по сравнению со 153 немецкими (и, кроме финнов, куда худшего качества) где уж ему было!
Валерий Богданов
Не надо забывать , что кроме непосредственного участия граждан Польши , Венгрии , Румынии , Франции,Испании , Италии ,Чехословакии , Прибалтики и других стран , промышленность Европы целиком работала на Третий Рейх и обеспечивала надёжный тыл , а это гораздо важнее чем 37 дивизий.
Георгий Ситнянский
Ну, а без одной испанской и двух словацких дивизий (кажется, ещё хорватская была, но не уверен) Гитлер и подавно струсил бы на нас нападать!
Илья Кириллов
....да, Победили бы, пусть и на год позже, ну положили бы, ещё 2000000 солдат и Победа была бы в Мае 1946 г!
только, вот, в мае 1945 года, не осталось и 3% солдат, мобилизованных в 1941-42 гг, а это годы, самой массовой мобилизации, и в 1945, в дивизиях, бравших Берлин и Кенигсберг - славян, насчитывалось не более 30%!
Так, что Да - Победили бы в 1946!!!
....но без живых Русских солдат
Александр Никульшин
Полная хрень - да, потери бы были, но совершенно не такие огромные, как хотелось бы показать господам леберастам. За эту помощь СССР платил золотом, а за деньги это уже не совсем помощь. Да и американская помощь германии была не меньше, в этой статье упоминая поставки через Южную Америку не учли её через "нейтральную" Швецию. Не просто так Гитлер наградил Генри Форда - друга германии.
Николай Сосновский
2 000 000? А почему так мало? Пишите - 200 000 000! Вы же историю лучше нас знаете.
Николай Лазарев 
Даже Баграмян признал , что если в подразделении славян меньше 60%, то оно практически не боеспособно. Так что не надо ля-ля про 30% в 45г.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Что, какнул и доволен.
Георгий Ситнянский
Ошибаетесь. К концу войны 60% были украинцы и белорусы с освобождённых во второй половине 1943 - первой половине 1944 территорий.
Adi Dazzlerr
еще на грабленное приютили. Плять они когда звездов отхватят???? Заепли сброд амеровский.
Adi Dazzlerr
Согласен. Все их сра..ные помощи были инвестициями в этот бизнес (для них) ВОВ
Сергей Ремнёв 
Да нет, Александр, не всё так уж скверно! АКМ - ну да, так ведь это лучший автомат всех времён и народов! С ПМ сложнее, но и тут я бы объяснился: а он дёшев в производстве! А, учитывая масштабы его производства, поневоле задумаешься, нужен ли нам тот же Глок или Кольт! Но к Вашему мнению отношусь с полным уважением!
Александр Мирошниченко 
Спасибо, но все же обидно. Оружие должно не только громко "пулять" и пробивать все на свете, но еще и попадать куда надо, а с этим уже хуже. АК да пожалуй и ПМ пусть не лучшие, но самые надежные образцы тут я согласен, только само отсутствие альтернатив немного напрягает. "Вектор" дорогой, "Абакан" дорогой, "Армата" просто неподъемная, но нельзя же из-за этого на ППШ и Т-34 переходить. Стоимость не аргумент, особенно для такой "упакованной" ресурсами страны как наша. Новые изделия широко и громко расхваливаются, но потом куда-то исчезают или выпускаются чуть ли не поштучно. И начинаешь сомневаться дорогие они, или не так хороши, как о них рассказывают.
Александр Кузнецов 
Александр Мирошниченко, я Вас не совсем понимаю по поводу нашего оружия. Делать новое ради нового- это глупо по меньшей мере. Вы почему то про СВД не написали, тоже уникальная вешь. Но войны выигрывают не армии с генералами, и даже не народы, а государства. СССР оказался сильнее Германии, хотя с технической точки зрения их оружие зачастую не уступало, а то и превосходило СССР. Если Вы в теме, то понимаете о чём я. Но вот ППС, Катюши, снайперская винтовка на базе Мосина- это не превзойдённые образцы. Но войну то выиграли танковые армии! Что касается сегодня. Оружие сегодня дорогое из - за коррупции и воровства. Повторяется первая мировая. И Абакан не так хорош, как хотелось бы. А вот произведения Грязева и Шипунова очень даже. Все при чём, всех калибров. Хотя появление "Калибров" на катерах - это конечно сильнейший ход. Но в любом случае война- это не стрелковое оружие, авиация или танки, а весь комплекс. С которым у нас скорее всего жопа...
Александр Мирошниченко 
Образно говоря и на телеге колесо, и на лимузине, но разница между ними (колесами) огромная. Не новое ради нового, а новое против устаревающего. Понятно, что через 50 лет и современные системы станут архаизмом вроде кремневого ружья, но чтобы не отстать, надо двигаться. Я в принципе вообще пацифист, но раз уж людям нравится убивать - никуда от этого не денешься. Впрочем уверен, что супостатам есть что терять поболее нашего и затевать бессмысленную бойню без победителя они не собираются. В нынешних условиях экономический пресс куда эффективней. А про жопу это верно, без электроники и точной механики сейчас и велосипед современный не сделаешь, а в этом плане у нас несомненно она самая. Что побудило Германию вступить в войну против СССР теорий множество, но гитлер не такой дурак, как показывал советский кинематограф, причина видимо была серьезная. Но война это еще битва ресурсов, куда тут Германии против Союза. Блицкриг был единственным возможным вариантом, но тут сыграли роль наши "необъятные просторы" и нетерпимость к чужим захребетникам, к своим-то мы привычные. Что касается оружия, то помимо создания удачных конструкций мы брали дешевизной и соответственно количеством, а сотня лучников когда-нибудь да прикончит пулеметчика.
Александр Кузнецов 
1) даже три сотни лучников не прикончит пулемётный расчёт сидящий к примеру в ДОТе. Даже из истории крестьянских войн в Германии, когда 5 000 рыцаре с кнехтами просто распылили 40 000 крестьянскую армию.
2) Гитлеру нужна была Англия. СССР был единственным реальным противником, а значит и помехой для её завоевания. Других причин нет и быть не может.
3) необъятные просторы для нас и немцев закончились под Ленинградом и Москвой. Согласитесь, что это не очень далеко!!! Просто Ворошилов под Ленинградом и Рокоссовский под Москвой сумели навязать гансам свою волю. Как Вы понимаете я крайне скептически отношусь к роли Жукова в обеих битвах. А роль в блокаде вообще меня просто бесит.
4) по оружию - отдельное письмо.
Александр Кузнецов 
Александру Мирошниченко. По поводу оружия. Я приведу Вам только то оружие, которое превосходило немецкое и мировое в принципе.
1) ИЛ-2; а особенно Ил-10. Уверен, что и сейчас в африке или в Ю. Америке в полный рост бы работал, особо с учётом новых материалов.
2) ППШ, а особо ППС. Уникальное оружие. Немцы не смогли его повторить...
3)Снайперка на основе Мосина. Вертикального сверления хромированный ствол.
4) Т- 34. Если бы не отсталость СССР в области радио и оптики+ командирские башенки был бы непревзойдённый танк сразу на начало войны. Вкрячить в танк авиационный дизель могли только русские!!!
5) ПТРС- самозарядный ПТР.
6) Катюши. По сравнению с шестиствольными миномётами просто монстры.
7)взрывчатка Ледина в авиационных пушках. Ни немцы, ни американцы не смогли её синтезировать пока ублюдочный Бакатин не передал им технологию. 23мм пушка делала в Б- 29 дуру в 1 м. кв., а 37мм в 2м. кв.
8)ИС- 2 и ИСУ- 152.

Так что всё у нас в порядке с оружием в части конструкции. Вот с исполнением....
Александр Мирошниченко 
Ну если Вы посадили пулеметчика в ДОТ, я своих лучников одену в бронежилеты (шутка). А разве СССР собирался помогать Англии, которую гитлер уже трепал? И вдруг он бросает почти пережеванное и кидается по сути в авантюру. Как-то попалась теория некоего Старикова, он меня правда не убедил хотя в принципе все складно. Но мне показалось, что слишком многое притянуто за уши. Так вот, у него мнение прямо противоположное Вашему. Я не специалист в военной истории, все что пишу это мои "выдумки", основанные в большинстве своем на общеизвестных фактах, и руководствуюсь принципом Оккама - не плодить лишних сущностей. Каким бы запутанным не казался способ в ходе процесса, результат всегда выдает первоначальное намерение. Но так как фюрер, не доведя задуманное до конца, почил в бозе - спросить не у кого. Испачкались об него практически все, видимо по этой причине и нет относительно простого объяснения. Никто своих скелетов показывать не собирается. Чтобы не возвращаться - про оружие. Им я интересуюсь очень давно и даже как-то сляпал вполне рабочий экземпляр, так для души. Но учитывая суровые законы Родины, рисковать не стал и после контрольного отстрела уничтожил. Фундаментальных знаний конечно нет, но ТТХ многих систем помню. Сейчас правда для этого достаточно потыкать в клаву. Если короче, то с Вашим текстом я согласен. Но разговаривали мы на тему нового оружия. Как бы не была великолепна мосинская винтовка, пришел черед и ей идти на пенсию. И если бы вовремя не появился АК, боюсь Судакова и Шпагина было бы недостаточно. Это собственно я и хотел сказать.
Александр Кузнецов 
Сначала небольшая поправка: не Судаков, а Судаев. Гениальный был конструктор, если бы не смерть в 35-ти летнем возрасте скорее всего у нас был бы не АКМ, а АКС. У меня вообще есть (ничем не подтверждённое официально)мнение , что после смерти Судаева Калашникову просто поручили довести это оружие и он его ГЕНИАЛЬНО довёл. Что касается Англии и Германии. После того, как немцы не смогли получить господство в воздухе и тем более на море способ воздействия на Англию поменялся. Гитлер заигрывал с бритами, один Дюнкерк чего стоил, но Англия относилась к нему, как патриций к плебею. И чтобы заслужить "дружбу" ему нужно было проявить себя тем, к чему его подталкивали начиная с Мюнхена в 1938 году. Есть теория. что его толкали на это сионисты, что бы потом вытеснить Англию из Палестины и переселять туда европейских евреев. Косвенно это подтверждает тот факт, что советских евреев стали уничтожать сразу. а польских, к примеру, через три года... Но Вы правы- правды мы не узнаем никогда, потому что у всех она своя.
Александр Кузнецов 
Александру Мирошниченко. Что касается оружия в современных реалиях.ВПК СССР достиг таких успехов и оставил столько наработок, что ими можно ещё пользоваться несколько десятилетий. Из знаковых это;1) в подводном флоте: Акула (она же Тайфун), Анчар (Золотая рыбка с подводным ходом в 44,5 узла!), Комсомолец (погружение на 1000м) 2) системы залпового огня с дальностью свыше 70км и повышенной точностью 3) системы ПВО типа С- 300 4) баллистические ракеты типа "Сатана" и ещё несколько мобильных систем.5)в 1990 году в Харькове спроектировали танк с необитаемой башней, на 24 года ранее Арматы 6) в 1992 году создали, а в 1994 году испытали гиперзвуковой двигатель.7) авиация в принципе получила кучу всего НО! Сегодня у РФ нет внятной доктрины и нет вероятного противника. А нет противника- не понятно какое оружие создавать. Борьба с терроризмом- это не про оружие! Тот же Де Хевиленд принципиально в мирное время не работал с вояками по причине их тупости и не понимания будущей войны. А в войну создал Москито из фанеры и бальсы. У нас сейчас столько спец. оружия для спецслужб, о котором мы не знаем и которое просто нет смысла выпускать серийно. И на мой взгляд АК- 74 или АКМ ещё очень долго будут удовлетворять нуждам армии. Неприхотливость и надёжность, сумасшедшая плотность огня. А точность можно компенсировать обучением личного состава и стрельбой одиночными. Никонову в Абакане изначально поставили дурацкое ТЗ, но он то его выполнил!!! Я стрелял из Ярыгина, как гвозди забивает (но многие его ругают за надёжность)! А ГШ говорят ещё круче...Но в кого из него стрелять? Вот Калибры или Ураганы- это для войны, типа с Грузией...
Александр Мирошниченко 
Да Судаев, ошибся, вспомнил когда уже спать ложился. Приятель у меня Судаков вот и набил автоматически. Но тогда уж АС , а не АКС - этот у нас уже есть. Про калаш и самого МТК много слухов ходит, но интернет это не только кладезь знаний, но и приличная помойка.
Александр Кузнецов 
Конечно АС. А в своё время вскользь видел АС и прототип М.Т.Калашникова. Очень сложно было представить как он вышел на нужную форму. Ещё снайперка Драгунова. До сих пор это реально непревзойдённая винтовка поддержки. А интернет на самом деле больше помойка. При чём очень часто не понятно где та самая крупицы дерьма...К стати вопрос: КТО РАССТРЕЛЯЛ ПОЛЯКОВ В КАТЫНИ?
Александр Мирошниченко 
И с этим почти согласен. Но случись переход стрелкового оружия на качественно другой уровень, как например переход на промежуточный патрон (в качестве бреда - типа какой-нибудь "лучемет"), то с нашей неповоротливостью опоздаем. По поводу подготовки скажу, что после армии я стрелял больше, чем на службе. Правда это был период до "психопатии" в МВД по поводу демонстрационных показов и возможностей пострелять из боевого оружия для шпаков. А в ПВО видимо экономили, по 9 патронов и свободен. Не уверен, что многое изменилось, сейчас вон боеприпасы в болоте топят. Логику некоторых деятелей понять невозможно, хорош боец державший в руках личное оружие раз в год.
Александр Мирошниченко 
Я думаю что немцы, есть убедительные основания так думать. Но подтекст я понял и сразу скажу, что НКВД я от этого сильней любить не стану. Для этого у меня есть собственные основания, не менее убедительные.
Александр Кузнецов 
Александр Мирошниченко, речь не о НКВД. Речь о СССР и Германии. Но если мы с Вами понимаем, что это сделали немцы. то почему власть в лице путина и Медведева считает иначе? Так вот именно потому, что у власти такие люди - оружие развивать будут вопреки... Я тоже служил в ПВО. И подтверждаю, что стреляли очень мало... Когда я услышал о ракете с ядерным двигателем - я ржал два дня....
Александр Мирошниченко 
Я думаю, что обоим наплевать кто это сделал. Это зависит от "политического момента", ну примерно как с Эрдоганом и сбитым самолетом. Понадобится уесть немцев, завтра будут виноваты они.
Александр Кузнецов 
Александр Мирошниченко, то, что им наплевать - это очевидно! Но вот обратно поехать не получится! По крайней мере им это точно не удастся! Ди и зачем: сейчас антисоветская и антикоммунистическая власть. И Цхинвали, и в меньшей степени Крым были спасены не благодаря кролику и винни-пуху, а вопреки. В обоих случаях просто сложно было отыграть обратно. Но уже Донецк осмысленно был отдан на уничтожение, хотя просто манёвры в Брянской области остановили бы весь украинский генералитет и политбомонд от дурных дел. Но всё делалось чуть ли не с приглашением: идите и давите,Одессу, Харьков, Донбасс!!! Я вот до сих пор не могу понять зачем?!
Александр Кузнецов 
Что касается Эрдогана и сбитого самолёта! Я вот вообще не понял этого финта ушами. Как минимум сбить пару F- 16 силами C- 400. В Сирии мы конечно серьёзно обосрались и с Ту-22, и с падениями с авианосного корабля самолётов, и с Ан-20. Я специалист по С-200 и скажу Вам, что он с помехами работает лучше, чем без помех...И нельзя закрыться другим самолётом, это бред сивых кобыл. Скорее всего там что то было типа уничтожения нашего самолёта израильтянами...Но не С-200. А идиотские команды наших руководителей полёта- это вне разума....
Александр Кузнецов 
На счёт уесть немцев: У нас нечем уесть немцев, кроме Катыни? К стати: Вам никогда не приходил в голову вопрос: почему советских евреев стали уничтожать сразу, а европейских только в конце 1942-го- начале 1943-го? Вот всего один абзац из книги "Тигры в грязи" Отто Кариуса: "Нас повсюду восторженно встречало население Литвы. Здешние жители видели в нас освободителей. Мы были шокированы тем, что перед нашим прибытием повсюду были разорены и разгромлены еврейские лавочки. Мы думали, что такое оказалось возможно только во время «хрустальной ночи» в Германии. Это нас возмутило, и мы осудили ярость толпы. Но у нас не было времени долго размышлять об этом. Наступление продолжалось беспрерывно." Обратите внимание, что в Германии это было только во время "хрустальной ночи" Не странно ли всё, что он описывает? Как то у нас совсем по другому всё описано...
Александр Мирошниченко 
А.К. А Вам не кажется, что если начало этих "мероприятий" и имело какую-то, скажем так идею, ( хотя если верить Дудаеву - она не так свежа) то дальнейшее происходило вообще "на авось". Я не разделяю Ваше мнение ни по Крыму, ни по Осетии, это так сказать дело вкуса. Я слабо верю в совпадения. Майдан, самый жестокий из всех, Крым, Донбасс - слишком много для одной страны одномоментно. Взглянув на дату указа по Крыму Верховного Совета в 1954 и вспомнив дату решения Совета Федерации о начале "спасения" в 14-м, можно конечно и удивиться, типа надо-же как совпало - ровно 60. Но я так не думаю. Мы были на подъеме, денег море, вовик даже какие-то политические бонусы заработал за бугром. А тут такая возможность кого-нибудь освободить по старой русской традиции и прибавить к собственным подвигам еще и прозвище собирателя. Откровенное вранье весь период спасения и после него говорит о многом. А Донбасс просто не "получился". Вовик переоценил свои возможности, свое влияние в мире и стремление украинцев попасть нам под крылышко. В случае силового решения по Новороссии, результат мог привести нас на исходную позицию, да еще и с напрочь изгаженной репутацией и последующим полным разрывом в отношениях с Западом. Но вован ведь не по новостям знает наши возможности. Мы не одни такие боевитые и Совет Федерации не конечная инстанция. А маневры у нас были, под Ростовом. Меня больше удивляет, что до сих пор жив Гиркин, наверняка он знает много интересного и надежно упрятал свои воспоминания о походе Крым-Донбасс.
Интересно вышло, но я тоже служил на двухсотке. Посидел в К-9, но основное - релейка. Если квалификация расчета - "не очень", то подсветить цель "пожирнее" в спешке могли, или вообще без РПЦ сработали.
Александр Кузнецов 
Александр Мирошниченко, если Вы служили на К-9, то понимаете, что сама ракета никуда не полетит. Если захватили одну цель - операторы не переключатся на другие цели. Хотя конечно если расчёты на К-1 слабые- то результат не предсказуем. Что касается Донбасса. то как раз манёвры в Ростове - это и есть профанация. Они не отвлекают, а привлекают внимание в той же стороне, что и Донбасс. А в районе Чернигова- то никуда Хохлы не двинулись бы в принципе. Да оттяпать Новороссию можно было на раз, люди были готовы. Но пятая колона в правительстве и в Думе не позволили. Хотя по ощущениям у нас все противники России. Вовик. по Вашей терминологии, не исчерпал даже 15% своих возможностей...А денег у нас и сейчас море, триллион не можем просто освоить из бюджета. Но с чем я точно согласен- это полное не понимание того, что делать. То есть " на авось"...
Георгий Ситнянский
"Гитлеру нужна была Англия. СССР был единственным реальным противником, а значит и помехой для её завоевания" - галимая чушь в духе Агитпропа 30-х годов.
Александр Кузнецов 
Жора, чушь - это твои сны и мысли! А это общепринятая версия!
Георгий Ситнянский
Кем общепринятая? Сталинскими совками?
Александр Кузнецов 
Европейскими либерастами...Да инашими, твоего и не твоего типа!
Николай Лазарев 
В Т-34 авиационный дизель? Самолеты на солярке не летают.
Александр Кузнецов 
Николай. нет ничего проще взять и прочитать историю. Начните с АН-1. А там и о Т- 34 тоже прочтёте.
Дмитрий Алексеев 
Если бы банкиры-сионисты из сша не выкормили адика гитлера-шекельгрубера - никакой нацЫстской Германии, вовсе не было. Как и десятков миллионов убитых в СССР...
Александр Воловицкий
Цмтата: "те, кто утверждает, что СССР без западной помощи не победил бы либо врут откровенно, либо заблуждаются".
Это ВРАЛ сам Сталин на Дне рождения Черчилля. "Соединённые Штаты – это страна машин. Без этих машин, поставлявшихся по ленд-лизу, мы бы проиграли эту войну".
Сталин врал, или заблуждался? Представьте, как ОН отреагировал бы на Ваши слова!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
О потерях в Великой Отечественной. Ещё раз и с ненавистью
О потерях в Великой Отечественной. Ещё раз и с ненавистью
363
Мужской журнал 08:57 31 дек 2018
Ахеджакова готова отказаться от званий и наград, чтобы глумиться над Великой Отечественной
Ахеджакова готова отказаться от званий и наград, чтобы глумиться над Великой Отечественной
102
Ваши новости 13:01 05 окт 2021
Пять Советских актеров, погибших в Великой Отечественной войне
Пять Советских актеров, погибших в Великой Отечественной войне
63
Мужской журнал 09:01 30 май 2019
Неизбежность Второй мировой и Великой Отечественной войн
Неизбежность Второй мировой и Великой Отечественной войн
3
Мужской журнал 09:00 16 авг 2021
«Немцы не ожидали»: что творилось в первые часы Великой Отечественной
«Немцы не ожидали»: что творилось в первые часы Великой Отечественной
48
Мужской журнал 08:01 31 авг 2021
Банно-прачечные отряды на Великой Отечественной: кто там служил
Банно-прачечные отряды на Великой Отечественной: кто там служил
15
Мужской журнал 09:41 04 фев 2018
Как проявил себя Лаврентий Берия во время Великой Отечественной
Как проявил себя Лаврентий Берия во время Великой Отечественной
136
Мужской журнал 09:01 21 апр 2019
Успехи и неудачи ВМФ СССР в Великой Отечественной обросли мифами
Успехи и неудачи ВМФ СССР в Великой Отечественной обросли мифами
2
Ваши новости 16:01 31 авг 2021
Пришло время восстановить в правах флаг СССР – эксперт
Пришло время восстановить в правах флаг СССР – эксперт
90
Ваши новости 08:01 13 май 2021
Национализация элит: дети советских руководителей на Великой Отечественной войне
Национализация элит: дети советских руководителей на Великой Отечественной войне
0
Ваши новости 20:01 19 дек 2019
Учитель истории требует запретить изучение Великой Отечественной войны в школах
Учитель истории требует запретить изучение Великой Отечественной войны в школах
28
Ваши новости 16:16 12 окт 2020
ГИБДД представила новые основания для остановки и проверки документов у водителей
ГИБДД представила новые основания для остановки и проверки документов у водителей
1
Авто-Тема 09:14 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства