Как известно, на Украине всячески критикуют строительство Россией моста через Керченский пролив. Однако сегодня под железнодорожной аркой моста впервые проследовал украинский корабль, причем его экипаж даже пошел на некоторые конструктивные изменения судна для преодоления маршрута.
Речь идет о теплоходе «Копан», который отправился с грузом чугуна в Италию из Мариуполя. Судовладельцы были оповещены о новых габаритных ограничениях при проходе через арку, поэтому укоротили мачту, которая превышала 35 метров. В результате корабль успешно миновал сооружение и продолжил свой путь.
К настоящему моменту под аркой прошло большое количество кораблей, путь которых лежит через Керчь-Еникальский канал из Черного моря в Азовское и обратно. Первым этим маршрутом проследовал сухогруз «Святитель Алексий», а первым боевым кораблем стал БДК «Азов».
В конце августа строители Керченского моста провели сложнейшую операцию по установке железнодорожной арки. Для доставки и подъема конструкции была создана специальная плавсистема. В ее основе — понтоны, объединенные по принципу катамарана, которые формируют две главных опоры. В дальнейшем по этой же технологии будет установлена и автомобильная арка.
Украина обращает пристальное внимание на строительство Керченского моста. Сначала местные политики и общественные деятели сомневались, что этот проект вообще может быть реализован. Но теперь, когда строительство грандиозного сооружения фактически подходит к концу, они избрали иную тактику. В частности, они говорят, что мост может привести к большим убыткам для Незалежной.
Ранее чиновники из соседней страны отмечали, что некоторые украинские суда не соответствуют габаритам арки Керченского моста, поэтому теперь они не смогут ходить по этому маршруту. Однако, как показывает практика, их опасения были напрасными. Экипаж «Копана» сумел быстро укоротить мачту, поэтому их примеру будут следовать и другие украинские моряки.
Комментарии (25)