Мост через Керченский пролив уже на стадии проектирования начал раздражать определенную часть общественности своим грандиозным масштабом. Не смогли ненавистники России простить ей способность организовывать и реализовывать проекты такого уровня. Не вписывается мост в сказки о немощной отсталой России.
Поначалу среди этих граждан популярным было утверждение, что страна такой проект не потянет. Сейчас даже радикальные украинцы перестали отрицать, что мост будет достроен. Однако у противников строительства нашелся новый подход. Они пытаются давить на то, что раскрутка проекта в медийном пространстве стоит невероятных денег, что свидетельствует в первую очередь о политической направленности проекта. Дескать, при таких затратах мост станет вторым БАМом, только более раскрученным, и уже Российского производства.
Фото: aif.ru
Здесь сразу стоит возразить. За время строительства Байкало-Амурской магистрали на популяризацию этого проекта были брошены средства, несоизмеримые с нынешними. Одних только медалей строителю БАМа было выпущено около 200 тысяч штук. А уж сувениры, посвященные этой грандиозной стройке, найдутся в каждой третьей семье, причем не только в России, но и в СНГ.
При этом стоит отметить, что БАМ строился, чтобы связать экономически развитую часть страны с перспективными, но слабозаселенными регионами. В случае с Керченским мостом оба региона, которые он соединяет, активно включены в экономическую жизнь страны.
Также, если сравнивать БАМ с Керченским мостом, сразу бросаются в глаза сроки строительства. Работы над советской «стройкой века» стартовали в 1932 году, а проектирование вообще в 1926. При этом в общих чертах проект был завершен лишь в 1984 году, строительство Северомуйского тоннеля закончилось в 2003 году, а часть задуманных ответвлений не реализована до сих пор.
Фото: detsad114rzd.ru
В противоположность советскому долгострою Керченский мост уже практически достроен, хотя со старта проектирования прошло около трех лет. Уже следующим летом по переправе проедут первые автомобили, а еще через год заработает железнодорожная часть моста.
Таким образом сводить все значение Керченского моста к решению политических целей абсолютно некорректно. Это тщательно взвешенный и экономически оправданный проект, реализация которого движется строго в соответствии с планом. Однако при этом нельзя отрицать, что благодаря грамотному информационному освещению проекта, у россиян появился общий повод для гордости. А кто вспомнит хоть одну из 18 предыдущих крупных переправ, построенных за последние годы?
Автор: Никита Шахов
Комментарии (0)