Новости, политика, экономика, общество

Здесь вам не бам: чем крымский мост отличается от советской «стройки века»

Мост через Керченский пролив уже на стадии проектирования начал раздражать определенную часть общественности своим грандиозным масштабом. Не смогли ненавистники России простить ей способность организовывать и реализовывать проекты такого уровня. Не вписывается мост в сказки о немощной отсталой России.

Поначалу среди этих граждан популярным было утверждение, что страна такой проект не потянет. Сейчас даже радикальные украинцы перестали отрицать, что мост будет достроен. Однако у противников строительства нашелся новый подход. Они пытаются давить на то, что раскрутка проекта в медийном пространстве стоит невероятных денег, что свидетельствует в первую очередь о политической направленности проекта. Дескать, при таких затратах мост станет вторым БАМом, только более раскрученным, и уже Российского производства.

Фото: aif.ru

Здесь сразу стоит возразить. За время строительства Байкало-Амурской магистрали на популяризацию этого проекта были брошены средства, несоизмеримые с нынешними. Одних только медалей строителю БАМа было выпущено около 200 тысяч штук. А уж сувениры, посвященные этой грандиозной стройке, найдутся в каждой третьей семье, причем не только в России, но и в СНГ.

При этом стоит отметить, что БАМ строился, чтобы связать экономически развитую часть страны с перспективными, но слабозаселенными регионами. В случае с Керченским мостом оба региона, которые он соединяет, активно включены в экономическую жизнь страны.

Также, если сравнивать БАМ с Керченским мостом, сразу бросаются в глаза сроки строительства. Работы над советской «стройкой века» стартовали в 1932 году, а проектирование вообще в 1926. При этом в общих чертах проект был завершен лишь в 1984 году, строительство Северомуйского тоннеля закончилось в 2003 году, а часть задуманных ответвлений не реализована до сих пор.

Фото: detsad114rzd.ru

В противоположность советскому долгострою Керченский мост уже практически достроен, хотя со старта проектирования прошло около трех лет. Уже следующим летом по переправе проедут первые автомобили, а еще через год заработает железнодорожная часть моста.

Таким образом сводить все значение Керченского моста к решению политических целей абсолютно некорректно. Это тщательно взвешенный и экономически оправданный проект, реализация которого движется строго в соответствии с планом. Однако при этом нельзя отрицать, что благодаря грамотному информационному освещению проекта, у россиян появился общий повод для гордости. А кто вспомнит хоть одну из 18 предыдущих крупных переправ, построенных за последние годы?

Автор: Никита Шахов


Источник: ЗДЕСЬ ВАМ НЕ БАМ: ЧЕМ КРЫМСКИЙ МОСТ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СОВЕТСКОЙ «СТРОЙКИ ВЕКА»
Опубликовал:
Теги: фото автомобиль лето деньги тоннель

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства