Новости, политика, экономика, общество

Названы причины, из-за которых отношения между РФ и Белоруссией ухудшились

Отношения между Россией и Белоруссией приобрели напряженный характер, и странам становится все сложнее прийти к взаимопониманию.

Следует отметить, что причиной такой ситуации стали два момента: нефть и Союзное государство. В частности, Минск обвиняет Москву в больших денежных потерях, которые он понес после того, как Россия реализовала налоговый маневр. Негативно сказалось и загрязнение нефтепровода «Дружба». Теперь команда Лукашенко требует скидки на нефть, однако эти условия Кремль не принимает.

Кроме того, все чаще встает вопрос об интеграции и Союзном государстве — об этом говорилось и раньше, однако до масштабных действий дело не доходило.

Белорусский политолог Александр Шпаковский высказал свое мнение на этот счет.

«Более того, когда такие сигналы поступают с российской стороны, зачастую они неверно интерпретируются с помощью местных националистов и прозападных СМИ, вызывая определенные опасения.

Думаю, что Союзный договор, заключённый в 1999 году и содержащий незавершенные положения, должен быть подвержен серьезной ревизии в связи с обстоятельствами сегодняшнего дня», — отметил он.

Журналист Василий Малашенков считает, что основной момент, который нужно решить Минску и Москве, это нефть и газ, их стоимость. По его словам, белорусской экономике придется туго, если добиться выгодных условий не получится.

Источник заглавной фотографии: sputnik.by

Автор материала: Александр Котляров


Источник: Названы причины, из-за которых отношения между РФ и Белоруссией ухудшились
Опубликовал:
Теги: отношение ГАЗ РФ Белоруссия

Комментарии (40)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Валерий Богданов
За 20т лет существования союзного договора Белоруссия ни разу не оказала поддержку России в принципиальных вопросах ,например, Осетия ,Боинг МН-17, Крым , Сирия,Скрипали , вмешательство в выборы США .Более того, Белоруссия поддерживала и поддерживает Украину топливом и ремонтом боевой техники при уничтожении русскоязычного населения на Донбассе , а поставка в Россию запрещённых санкционных продуктов питания под маркой "изготовлено в Белоруссии" не красит белорусское руководство.
михаил дуванов 
более того снабжает топливом украину не белорусия. а российские олигархи которым принадлежат НПЗ
Радик Муртазин 
Так, как Лукашенко печется о своей стране , можно было бы поставить в пример многим постсоветским государствам и не только. Наша страна - не исключение! Все поступки и действия Белорусского главы продиктованы , исключительно тем, что бы не подпасть под санкции! Что то я не вижу ваших осуждений операторов сотовых сетей или, скажем, сбербанка России , которые где угодно , но только не в Крыму, который, если не забыли, НАШ! Подпасть под надуманные санкции наших "закоренелых друзей", а значить потерять финансово, никто не желает.....Кстати у НАШЕГО Сбера множество филиалов в странах ЕС, и проценты по кредитам , там разительно отличаются от Российских! Это я о том, как НАШ сбер относится к стране и людям породившими его!
Вячеслав Варяг 
Лукашенко печется не о стране, а о себе. Ибо в случае прихода к власти противной стороны его ждет участь Слободана Милошевича (или свалить в страну, не выдающую диктаторов. Но, подозреваю, очень многие "невыдающие" захотят его выдать...)
Владимир Мирный 
Все пекутся о себе так или иначе. Разница в том, что одни при этом разворовывают и распродают богатейшую страну, которой руководят. А другие развивают и поддерживают в своей стране всё, что можно, не имея при этом почти никаких внутренних сырьевых ресурсов и показывая при этом пример хозяйствования, неприемлемый для соседних воров. И прекрасно понимая, к чему приведёт сдача своей страны этим ненасытным вороватым соседям
Вячеслав Варяг 
Владимир, Вы думаете, что в Белоруссии так всё светло и радужно? Отнюдь. Есть официальная статистика, а есть люди. Народ. И та жопа, в которой он живет. Когда моя теща в первый раз получила пенсию, она опустилась на стул и заплакала. 6000 россрублей в пересчете. Вся радужность белорусской экономики зиждется на вливаниях России. И как только краник начали перекрывать, Лука сразу передвинул свою задницу в сторону США. (А так сидел помеж двух стульев. Ёрзал...)
Владимир Мирный 
Не спорю с тем, что ситуация в Беларуси ухудшается. Вот только именно заслуга Лукашенко в том, что он столько лет умудрялся поддерживать страну на плаву, или как вы пишете,"ёрзал". И это в условиях, когда ему российская власть регулярно вставляла палки в колёса, постоянно поднимая цены то на нефть, то на газ, то на сырьё и т.п., пытаясь подмять работоспособные белорусские предприятия. Так что совсем не Лукашенко главный виновник складывающейся в Беларуси ситуации. Его ставят на колени. Или вы считаете, что ситуация для населения улучшится, когда в страну хлынут российские "оптимизаторы"?
Вячеслав Варяг 
"Заслуги Лукашенки" - три деномиинации и пять девальваций. Рубль потерял 8 (!) нулей. Это, безусловно, величайшее достижение. И это как раз и называется -"умудрялся поддерживать страну на плаву". Только вот не вопреки палкам в колеса от России, а только благодаря ее постоянной подпитке. Легко быть "заслуженным" за чужой счет. По поводу российских "оптимизаторов" - у Луки были варианты, например "польский". Но Лука как был в душе председателем колхоза, так и остался... к сожалению.
Владимир Мирный 
Думаю, российский рубль по совокупности потерял в покупат. способности не меньше, чем на 8 нулей. Так что нули не показатель. Затем, не надо повторять навязанный людям пропагандистский штамп: "Белоруссия живёт за счёт России". Если бы власти РФ продавали Беларуси нефть ниже её себестоимости, тогда какое-то основание для этого штамп было бы. Но власти РФ своему-то населению продают нефтепродукты в 10 раз дороже себестоимости. И примерно также и Белорусии. А если вам лично продают бензин в 10 раз дороже себестоимости, то кто за счёт кого, по вашему живёт?....Что до польского варианта, то нужен ли Польше под боком, её экономический двойник - конкурент. И вы уверены, что Беларусь выиграла бы такую конкуренцию у Польши?. Тем более, что в то время Москва,наверняка, удерживала Белоруссию в своём поле влияния, обещая именно нефтяные и газовые преференции (ну, грубо говоря, обещая продавать ей нефть не в 10 раз от себестоимости, а в 8.) И нарушив впоследствии свои обещания. Так что Лукашенко, на мой взгляд, при минимуме собственных козырей, действовал максимально оптимально в каждой ситуации
Вячеслав Варяг 
Кратко. (поскольку нет желания в чем-то переубеждать. а свою точку зрения я уже высказал..) "польский" вариант это не сидение еще и на польском стуле, это путь развития страны (в отличие от нынешнего - дотационного Россией). Я говорю о Луке не в сравнении с другой страной, а именно о его политике, личной. Если др. страна гипотетически потеряла (потеряет) больше нулей, чем РБ - Лука здесь не причем, поэтому сравнивание лишнее. Штамп, говорите.... Ну, гугл Вам в помощь.
Владимир Мирный 
Так я вам про польский вариант именно в смысле пути развития страны. Т.е. - преимущественно сельскохозяйственный вариант капиталистической экономики, поддерживающийся на основе западных дотаций.
Вячеслав Осипов 
Так мелькало в прессе что сбер.б. почти наполовину принадлежит Америке - если это правда то нечему удивляться что он вытворяет.
Павел Селезнев 
постоянно поднимая цены то на нефть, то на газ, то на сырьё и т.п., .... таки не надо ничего поднимать, надо просто перейти сразу на мировые цены! И вообще, дружба - дружбой, табачок врозь!
Михаил Кошепа 
А то что у нас у многих пенсии 8000 рублей,при наших ценах, это ничего?
Ильяс Ибрагимов 
Белоруссия как и украина заигрались в своих попытках получить выгоду сталкивая Москву с другим миром. А отдав западу пол пальчика их засасывает по самую голову!!!! и история как всегда никого ничему не учит
Артур Юрьевич 
Как бы там не было, а Порядка в Белоруссии больше, начиная от Власти...Он им дыхнуть не дает! А у нас не только министры, но уже их семьи,настолько чувствуют себя "небожителями", что дальше некуда... И смертную казнь не отменяет, мочит потихому нелюдей, и насрать ему что и как думают...Для Лукашенко, главный лозунг: Спрос определяет исполнение! А наш цацкается, журит, противно смотреть, а все почему? Правильно, Страх! Последнее обращение, я называЮ: Запахло жаренным!
Александр Стародубцев 
лучше бы он свою семью так почистил, чем чужие
Анатолий Лаптев 
Пока этот полуграмотный двуликий Янус тире хамелион, да ещё и отменный брехун (помните, авто от Маска) у власти толку не будет. Печётся он не о стране, а о себе любимом и сыночке Коле.
Вячеслав Варяг 
Да, на то он и "папаколи"...
Yury Shindler 
С удовольствием читаю комментарии, из них узнаю иногда больше, чем из заказной статьи. Но хотел написать о другом. Почему-то стало много статей, ругающих бывшие народы СССР. Значит кому-то надо стравливать эти нации? Ведь время тяжёлых испытаний (1941-1945) показало, что все нации в СССР помогали друг другу. Это лучшая проверка дружбы людей. Мне 72 года, последние 25 лет живу в Израиле и ясно вижу как политики или оружейные "бароны" евреев и палестинцев всё время натравливают их друг на друга. Отсюда бесконечные войны, теракты в которых гибнут наши и их дети. Простые люди хорошо относятся друг к другу, но политики не дают им жить в мире. На этом примере, хочу предостеречь вас: не позволяйте обмануть себя заказными статьями и продавшимся журналистам СМИ и ТВ. Верьте простым людям народов СССР, они доказали свою дружбу. Политики правят как умеют, время даст им оценку. Не позволяйте навязанным лживым эмоциям править вашими мыслями. Берегите дружбу между народами бывшего СССР.
андрей мишарин 
Белорусия живет а мы с гондоном путиным выживаем.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Как бы не злопыхали в сторону белорусии,здешние одомашненные политологи,а причин улучшения или ухудшения отношений между странами может быть всего две.
1.Политика
2.Экономика
И если кто то ,вдруг меняет своё отношение,то это не вдруг,для этого есть причина.
Причина охлаждения отношений между росией и белоруссией это не возможность предложить белорусии нормальные условия в союзном гос-ве.Исходя из величин экономик,а так же разных принципов ведения экономической деятельности,экономика белорусии будет непременно поглощена экономикой росии.А это значит что и какой бы то нибыло суверенитет, исчезнет.А глядя на состояние дел в росии батька ,само собой,не хочет превращения белорусии в такую же клоаку.
Путин же не допускает даже мысли о том,что кто то может не зависимо от его мнения и желания,принимать ,какое бы то ни было,решение.
Вот так и переплелись экономика и политика в отношениях наших стран.
И покеа в росии правит воровская банда,никакого союза не будет.В нынешнем виде росия не может предложить белорусии ничего из того,что могло бы привлечь белорусов.Точно так же мы сами оттолкнули украину.Ведь европейский выбор это не желание большинства украинцев,это былд единственный выбор.
Конечно ,можно было бы сохранить полную независимрость и развиваться своим путём,но не сложилось.
В нынешнем однополярном мире,пока ещё нет альтернативы.
Владимир Мирный 
Всё правильно написали, но одной фразой про "единственный выбор" украинцев, перечеркнули весь здравый смысл вашего комментария. И потом, политика и экономика всегда переплетены, по определению. "Политика суть концентрированное выражение экономики" - классическое определение
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Готов выслушать ваше мнение.
Может вы меня переубедите если будете достаточно аргументированно убеждать.
Ну так каков был выбор у украины?
Владимир Мирный 
Ну ведь само слово "выбор", которое вы, кстати, употребляете, подразумевает наличие не одного варианта.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Так ведь я и описал,на мой взшгляд,все возможные варианты выбора.
1.восточный выбор.Это союз с росией
2.западный выбор.Тоже понятно
3.Свой путь.Независимость вы принятии любых решений.
Но ,согласитесь украина не то государство,на сегодня,которое может вести свою,абсолютно независимую политику.
Поэтому остаются два варианта.
Но ,как я считаю,росия сама не ведёт независмую политику.А потому по сути ,этот вариант отпадает.Зачем идти на союз с вассалом,если можно заключить союз с сюзереном?
Хотя то ,что я напмсал,конечно упрощение.На самом деле всё немного сложнее.Но только не много,потому как истина скрыта не глубоко и если внимательно посмотреть на события,то истина откроется.Но это только если смотреть не зашоренным взглядом.Надо отключить свои симпатии и антипатии и рассматривать только события по факту.
Валерий Богданов
Почему Казахстан , Армения ,Азербайджан,Киргизия , могут выбрать третий путь ,а Украина не может.Украина после распада СССР , благодаря выходцам с УССР руководившим СССР долгие годы,была на первом месте по научно-промышленному потенциалу на душу населения в том числе и по сравнению с РСФСР.Она первая из всех республик могла занять независимую позицию не только по отношению к России , но и ко всем другим государствам .Но природу не обманешь, если психология рабская , то независимость в принципе не возможна.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Давайте про природу не будем.Далеко не все казаки воевали на стороне мазепы и выговского,так же как и далеко не все приветствовали бандеру и упа.
Во первых вы ошибаетесь на счёт армении и азербайджана,а киргизия и казахстан находятся в жопе мира.Эти гос-ва никому не нужны ни территориально,ни экономически.То же самое можно сказать про исландию или финляндию.Они могут выпячивать грудь и гордиться независимостью ,но только до тех пор,пока на них не обратили внимание страны определяющие политику в мире.Тогда сразу всё изменится .А украина это не только хлеб и железо.Это ещё и буфер между росией и европой,а так же ГТС....Так что она не может остаться в стороне.Но поскольку ни одна страна не может жить в изоляции (разве что кндр) то и украина должна общаться с соседями,как минимум.А если говорить про экономику,то она строится на тех же принципах что и росийская.А значит полностью зависит от мировых цен на свою продукцию.Точнее от тех,кто устанавливает эти цены.
Кому украина будет продавать своё железо?Или свой хлеб?Можно было бы,как япония ,построить жизнь вокруг высоких технологий,но их тоже надо кому то продавать.А этот рынок ,как и всё ,контролируют пиндосы.Там и так тесно японии,китаю,корее,сингапуру....
В общем понятно....
Вот если бы росия была независима,то можно было бы организовать некий экономичкеский союз на основе СНГ.Но росия такая же банановая республики,зависящая от тех,кто устанавливает цены на нефть,а потому все подобные союзы провальны изначально и имеют местное значение.
С этим ,кстати,столкнулась и белорусь.Так что у украины другого пути небыло.
Готов рассмотреть ваши аргументы.
Павел Селезнев 
Не гадить на Россию.
Павел Селезнев 
Может и Россия не независимая, но она самостоятельная.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Не играйте словами и не смотрите телевизор.
Если нет аргументов,то лучше не вступайте в дискуссию.
Если росия самостоятельная (для меня это и есть независимость) то почему путин,по просьбе из вашингтона,отговаривал януковича применять силу против майдаунов?
Более того,после разговора с путиным янукович вообще уехал из киева в харьков,а потом вообще свалил в росию.
Вот такая самостоятельность.
Валерий Богданов
Если я правильно Вас понял , то русофобия это единственный путь развития Украины .Вас не затруднит назвать первоисточник сведений о разговоре Януковича с Путиным ,при котором Путин отговаривал применить силу для предотвращения государственного переворота.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Вы не правильно поняли.Даже западный выбор не является русофобским по суцти.Но дело в том,что политику украины,как и росии,определяют где то за океаном.Так что всё,что мы видим,это то,что нам хотят показать.А вот как всё на самом деле от нас хотят скрыть.
Первоисточник это путин.Он не стесняется об этом говорить.Правда путин говорит о том,что к нему обратились его американские партнёры,чтобы он повлиял на януковича с целью не применения силы против майдана.
О самом разговоре сянуковичем путин не говорит,но на просьбу из вашингтона он ответил солгасием.
А тот факт,что,после разговора, янукович уехал сначала в харьков,а потом в крым,откуда перебрался в росию не секрет.
Артур Юрьевич 
Где она самостоятельная, если зависит от доллара, кто хозяин ЦБ, кто имеет контрольные пакеты акций над нашими Тепло станциями по всей Сибири, да тут перечислять можно бесконечно...Мы далеко в анале, и хватит бравировать. Для США мы враги - а мы им помощь, нам санкции, а мы все в жопу без мыла лезем. Очапаются и опять нам гавно на голову лить будут. Народу своему надо помогать, а мы самолетами, гуманитарку шлем, чтобы нам опять козни ставили. Не бережем свой народ, и не думаем о нем, думают о своих далеко идущих планах, все не нажрутся никак, все мало...
Александр Княжеченко 
Кулацкая натура батьки проявляется сильнее с каждым годом
Виктор Кичёв 
Лукашенко забыл, за какие уступки от Путина по всяким мелочам за 20 лет удалось поднять уровень жизни белорусов. Европа никогда не будет покупать морепродукты из Белоруссии. А народ может и не простить шантаж.
Миша Потапов 
А сколько Россия простила всяким Ботсванам???
Владимир Котбашьян 
На первый взгляд, приход к власти в любой стране чреват потерей здоровья, порой имущества, и жизни. Выживание любой ценой главный способ управление государством при КАПИТАЛИЗМЕ.
sasha baluk2006 
Путь один - сближение с Западом и дружеские отношения с Украиной. Не дай России себя подмять
Василий Трофимов 
Согласен с Юрием Шиндлером - народы бывшего СССР не должны и не хотят ссориться. Не в одном из своих стихотворение моя мама, Ксения Трофимова (Деянова) - автор на сайте "Стихи. ру", выражает боль утраты общего государства... Например, в этом - "Грустно на развалинах Союза..."
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Противостояние с Россией и Белоруссией убивает железную дорогу Латвии
Противостояние с Россией и Белоруссией убивает железную дорогу Латвии
18
Ваши новости 07:01 26 авг 2021
Грандиозный скандал разразился между Польшей и Белоруссией
Грандиозный скандал разразился между Польшей и Белоруссией
1
Ваши новости 11:46 13 мар 2021
Между Россией, Белоруссией и Украиной нет границ
Между Россией, Белоруссией и Украиной нет границ
7
Ваши новости 00:31 28 дек 2020
В СО ЕЭС прокомментировали взятие Литвой под свой контроль энергоперемычек с Белоруссией
В СО ЕЭС прокомментировали взятие Литвой под свой контроль энергоперемычек с Белоруссией
6
Ваши новости 15:24 05 июн 2021
Обострение между Белоруссией и Россией обнажило военную проблему
Обострение между Белоруссией и Россией обнажило военную проблему
1
Ваши новости 09:15 06 авг 2020
Как виртуальные отношения заменяют китайцам свидания и секс
Как виртуальные отношения заменяют китайцам свидания и секс
14
Мужской журнал 18:02 13 мар 2018
Десятка смешных анекдотов про непростые отношения женщин и мужчин
Десятка смешных анекдотов про непростые отношения женщин и мужчин
4
Мужской журнал 18:23 08 апр 2022
«Миграционная война» между ЕС и Белоруссией становится всё более жестокой
«Миграционная война» между ЕС и Белоруссией становится всё более жестокой
1
Ваши новости 10:01 08 окт 2021
Названы сроки падения гегемонии доллара
Названы сроки падения гегемонии доллара
46
Ваши новости 00:31 04 апр 2021
Названы фильмы, где актеры занимались любовью
Названы фильмы, где актеры занимались любовью
16
Мужской журнал 11:23 07 ноя 2017
Вносим разнообразие в интимные отношения-10 советов ведущих сексологов
Вносим разнообразие в интимные отношения-10 советов ведущих сексологов
10
Мужской журнал 13:01 26 фев 2018
ТОП 10 заболеваний, из-за которых человек быстро теряет вес
ТОП 10 заболеваний, из-за которых человек быстро теряет вес
2
Мужской журнал 06:01 17 апр 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства