Новости, политика, экономика, общество

Описан тайный заговор Андропова по развалу СССР

Была ли перестройка проектом КГБ?

На подходе — 30-летие «величайшей геополитической катастрофы» — распада СССР. Споры не утихают: была ли гибель Советского Союза вызвана естественными причинами или он стала жертвой неправильного лечения? А может быть, «больной» и вовсе не был болен, но попал в руки замаскированных под врачей убийц, которые сфабриковали диагноз и залечили пациента до смерти? Одним из них мог быть Юрий Андропов.

ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ АНДРОПОВ.

В ряду деятелей эпохи, предшествовавшей так называемой перестройке, особняком стоит загадочная фигура Юрия Андропова. 15 лет он возглавлял КГБ, а после смерти Леонида Брежнева занял его место на посту генерального секретаря ЦК КПСС — правящей партии второй после США мировой ядерной державы.

Правил он недолго — менее полутора лет. А через несколько лет после его кончины не стало и страны, которой он руководил — Советского Союза. Историк спецслужб Александр Колпакиди считает, что именно Андропов подготовил приход Горбачева, перестройку и все последующие события, которые привели к исчезновению с карты мира первого государства рабочих и крестьян. Мы попросили историка обосновать свою точку зрения.

ИСТОРИК СПЕЦСЛУЖБ АЛЕКСАНДР КОЛПАКИДИ.

— Обычный советский человек, не искушенный в политике, воспринимал Андропова чуть ли не как реинкарнацию Сталина. Он наводил порядок, боролся за социалистическую дисциплину: многие еще помнят облавы на прогульщиков в кинотеатрах. А вы говорите, что в глубине души он был антисоветчиком и исподтишка разрушал СССР? На чем основаны эти подозрения?

— Они появились, когда выяснили, что именно Андропов вытащил Горбачева. А Горбачев разрушил СССР.

— Доказано, что именно Андропов вытащил Горбачева?

— Да, на 100%. Горбачев был его ставленником. Но не обязательно единомышленником. Здесь была более тонкая игра.

Андропов, видимо, понял, что можно использовать людей, которые просто плохо подготовлены к работе на важном посту. Поэтому он вытащил наверх довольно странных людей, которые сами все и развалили. Горбачева, Рыжкова, Лигачева и прочих. Тот же Егор Кузьмич Лигачев: 20 лет он сидел в своем Томске. И вдруг в 1983 году, на старости лет, перед пенсией, его вдруг выдвигают на работу в ЦК КПСС. Инициатором этого был Андропов. Лигачеву было на тот момент 63 года…

 Могу рассказать вам о разговоре, который был у меня давно с одним очень известным диссидентом. Его арестовали, после чего он выступил с раскаянием. Я спросила, почему он сломался.

Он сказал, что после ареста с ним беседовал Андропов. Глава КГБ посоветовал ему не заниматься глупостями, потому что скоро все требования либеральной интеллигенции будут исполнены. В СССР будет опубликован весь самиздат и тамиздат, разрешен выезд за границу. Это было в 70-е годы, а через несколько лет все и началось...

— Андропов с июля 1967 года возглавлял КГБ, секретную службу. И все, что он делал по разрушению социалистического строя, он делал тайно. Интересно, что нынешняя власть его считает своим кумиром. Открыто она об этом, конечно, не говорит. Ведь вся эта история кончилась плохо — развалился Советский Союз. И сами эти люди, бенефициары этого развала, говорят, что это была величайшая геополитическая катастрофа.

— Все это сильно отдает конспирологией. Все-таки хотелось бы услышать доказательства.

— Восстановить всю эту историю можно только, складывая отдельные пазлы.

Известно, что Андропов увлекался масонством. Этим увлекался и его помощник Филипп Бобков, и их совместный агент и единомышленник историк Николай Яковлев (автор книги «ЦРУ против СССР». — М.П.). Помимо масонов, Андропов увлекался системным анализом. При нем в Москве в 1976 году был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт системных исследований (ВНИИСИ), который возглавил Джермен Гвишиани. И откуда вышли многие перестройщики…

(ВНИИСИ был советским филиалом Международного института прикладного системного анализа (МИПСА), открытого в Австрии, в создании которого также принимал участие Гвишиани, сын генерала НКВД и член Римского клуба, зять председателя Совета Министров СССР Алексея Косыгина. Эти учреждения стали настоящей кузницей кадров молодых реформаторов, которые в начале 90-х проводили рыночные реформы. — М.П.).

— Андропов руководил страной всего 15 месяцев — с 12 ноября 1982 до 9 февраля 1984 года. Что он мог сделать за такой короткий срок?

— Реально он руководил страной гораздо дольше — с середины 1970-х годов. Брежнев в 1974 году пережил серьезные проблемы со здоровьем. Фактически от его лица страной руководила «тройка». Помимо Андропова, в нее входили также старейшие члены Политбюро Андрей Громыко и Дмитрий Устинов — министры иностранных дел и обороны. Громыко Андропов обложил своими людьми: в 1975 году в МИДе впервые был создан отдел КГБ. А МИД при Громыко полностью прогнил. Естественно, и сам Громыко был на крючке.

Устинов же фактически был не министром обороны, а председателем ВПК. Андропов это прекрасно понимал и таким образом держал Устинова в руках. Ему разрешались все его безумства, которые подрывали нашу экономику — все его бесконечные танки и прочие «железки», которых наклепали огромное количество и которые были совершенно не нужны.

— Три человека— это еще не все Политбюро. А как же другие «товарищи»?

— По ключевым вопросам к Андропову всегда присоединялись еще два человека. Это формально второй человек в партии — Михаил Суслов, который руководил идеологией, и заведующий Международным отделом ЦК КПСС Борис Пономарев, который отвечал за внешнюю политику, за связи с зарубежными компартиями и левыми движениями. Я подозреваю, что Суслова он на чем-то держал, а Пономарев был его единомышленником — ярым антисталинистом.

— Отношение к Сталину — это было важно в 70-80-е годы?

— Для верхушки КПСС это было очень важно. Люди, так или иначе связанные со спецслужбами, до сих пор распространяют миф о том, что Андропов был против ввода войск в Афганистан. Но стоило опубликовать документы, как стало понятно, что именно Андропов выступал за ввод войск, а вышеупомянутые деятели его поддержали.

Позже Збигнев Бжезинский признавался, что США сознательно заманивали СССР в «афганский капкан», чтобы у него появился «свой Вьетнам». Что и произошло. Член Политбюро ЦК КПСС Виктор Гришин вспоминал, что Андропов заявил, будто новый руководитель Афганистана Хафизулла Амин является агентом ЦРУ, что США готовятся разместить в Афганистане ракеты «Першинг»… Брежнев поверил и согласился начать операцию. Потом все это оказалось неправдой.

Я долгие годы искал доказательства того, что Амин был агентом ЦРУ. Нет ни малейших. Пока я искал эти доказательства, я понял, почему Андропов его ненавидел. Амин был ярым сталинистом.

Знаменитый штурм дворца Амина советским спецназом продолжался ровно до того момента, как защищавшие его афганцы услышали русский мат из уст штурмующих. Они тут же и сдались. Они не знали, что это русские, думали, что дворец штурмуют душманы. Конечно, это были героические события, беспримерные в истории. Но все это выглядит как-то странновато.

— В середине 70-х СССР начал явно сдавать свои позиции и во внешней политике. Было ли это случайностью?

— Известно, что коммунистическая теория подразумевает постоянное расширение сферы влияния, что и происходило на практике до середины 70-х. А потом процесс застопорился. В это время активно действовали в Латинской Америке сандинисты, их поддерживали кубинцы. Но Советский Союз их не поддерживал. В СССР их называли тогда ультралевыми, экстремистами и т.д.

Именно в это время Советский Союз садится на «нефтяную иглу». При Андропове резко обостряется гонка вооружений, причем на основе рейгановского блефа о программе звездных войн. Возникает вопрос: а где же была наша разведка, которой Андропов лично руководил с 1967 года? Это такой же провал, как с Амином?

— А почему вы думаете, что за этим стояла злая воля, а не обычная некомпетентность, неумение работать?

— Потому что во всем этом чувствуется система. И подобное происходит во всех сферах.

Например, Андропов явно сливает левое движение. До середины 70-х годов влияние СССР в мире росло бешеными темпами. В Португалии в 1974 году происходит военный переворот. И у власти оказываются: премьер-министр — коммунист, президент — бывший начальник Генштаба, генерал, коммунист. Армию контролируют коммунисты. Компартия — крупнейшая партия страны. Но в 1975 году один полк коммандос совершает новый переворот, и коммунистическое правительство безо всякого сопротивления сливается. Как такое может быть? Как один полк может поставить на колени всю страну? Армию? Просто был приказ из Москвы компартии Португалии — не сопротивляться.

Такая же ситуация в Перу. В конце 60-х военные берут власть, говорят о социализме, устанавливают с нами хорошие отношения. Фактически у нас негласная военно-морская база в Перу. Но в 1975 году президент генерал Хуан Альварадо неожиданно заболевает, отходит от дел. Американцы устраивают очередной переворот, который возвращает страну на капиталистический путь развития. И наши ничего не делают. Хотя в подбрюшье у США мог бы образоваться целый блок социалистических стран — Куба, Перу, Чили.

Во Франции побеждает Миттеран. У него социалистическая программа. Но американцы на Миттерана нажали, и он отказался проводить свою программу. А мы Миттерану никак не помогаем. Как не помогали португальцам, перуанцам. Такие же истории в Африке. Везде происходит слив.

ЧЕШСКОГО НЕЛЕГАЛА КАРЕЛА КЁХЕРА ОБМЕНЯЛИ НА СОВЕТСКОГО ДИССИДЕНТА НАТАНА ЩАРАНСКОГО. ФОТО: PRAGUE-EXPRESS.CZЮ

— Можно еще вспомнить обострение отношений с Китаем. Здесь тоже, по-вашему, виноват Андропов?

— Андропов был ярым врагом Китая, а почему? Потому что китайцы были сталинистами. Был такой персонаж — Виктор Луи (английский и советский журналист, многолетний агент КГБ, выполнявший самые деликатные поручения Андропова. — М.П.). В 1968 году в период обострения отношений с Пекином Виктор Луи был отправлен на Тайвань для переговоров с сыном Чан Кайши, который был по совместительству куратором тамошних спецслужб. Он сообщил ему, что СССР в случае конфликта готов нанести по Китаю упреждающий ядерный удар. Вскоре в одной из лондонских газет была напечатана статья Луи, где говорилось то же самое.

— Видимо, это была операция по принуждению Китая к переговорам, а реально никто никакого ядерного удара наносить и не собирался?

— Переговоры по урегулированию пограничного конфликта возобновились, но в долгосрочной перспективе это имело очень негативные последствия. Представляете: одна социалистическая страна готовится нанести ядерный удар по другой социалистической стране. Китайцы, узнав об этом, мягко говоря, совсем не обрадовались. После этого они начали тайные переговоры с США. Факт тот, что обострение отношений с Китаем — на совести Андропова.

— Виктор Луи был личным агентом Андропова?

— Да. Кстати, уже известно, что именно ему Андропов поручил сделать — именно сделать, а не взять и передать — так называемые мемуары Хрущева, и слить их на Запад. А эти мемуары — это удар по советскому строю почище, чем «Архипелаг ГУЛАГ».

Из них выходит, что во главе СССР стоят идиоты, что СССР — угроза миру, агрессор. Зачем это было делать? То же самое происходит с мемуарами дочки Сталина Светланы Аллилуевой, с книгами Солженицына. Формальное объяснение такое: чтобы все это происходило под контролем КГБ. А где эта «редактура КГБ», в чем она?

Через того же Виктора Луи шла дискредитация министра МВД СССР Николая Щелокова. Объясняется это тем, что Брежнев планировал назначить Щелокова секретарем ЦК по административным организациям, а Андропову этого не хотелось. Другими словами, Андропов готовил свой заговор, а Щелоков мог этому препятствовать.

Одновременно дискредитируют Владимира Щербицкого, Первого секретаря ЦК компартии Украины — самого толкового и близкого Брежневу человека. История с антиквариатом его дочери — абсолютная ложь. Такая же ложь — история со свадьбой дочери первого секретаря Ленинградского обкома партии Григория Романова, на которой якобы разбили взятый из Эрмитажа антикварный царский сервиз. Но об этом писала западная пресса. А какая организация была способна эту ложь разнести по всему миру? Только одна.

— Эти люди были соперниками Андропова?

— Щербицкий и Романов были наиболее вероятными кандидатами на роль преемника Брежнева. Третий вероятный кандидат, первый секретарь ЦК Компартии Белоруссии Петр Машеров, погибает в аварии.

— Что происходило в это время в сфере культуры?

— Именно с 1975 года и там происходит резкий поворот. Появляется фильм «Афоня». Сценарист — сын бывшего сотрудника воркутинского НКВД. Сценарий получает приз на конкурсе сценариев о рабочем классе.

Я хорошо помню, что рабочие тогда писали возмущенные письма в ЦК. Впервые в этом фильме русский рабочий показан как пьяница и человек без совести.

У этого сценариста еще много интересных фильмов. Самый интересный — это сериал 2014 года «С чего начинается Родина», показанный ко дню рождения нашего президента. В нем есть персонаж, явно списанный с предателя, генерала ГРУ Дмитрия Полякова, который показан довольно симпатичным человеком. А персонаж, напоминающий Сноудена, оказывается внуком этого предателя.

В фильме показано, что в КГБ в 60-е годы зреет некий заговор молодых офицеров, недовольных существующими порядками, а «Поляков» после разоблачения оставляет банковский счет, на котором лежат деньги, полученные от американцев, на деятельность этой группы.

Именно при Андропове Тенгиз Абуладзе получил задание снять фильм «Покаяние». Во время съемок этого фильма работники случайно испортили пленку. Мальчик, который играл одного из главных героев, участвовал в захвате самолета и был расстрелян. Взяли другого актера, выделили бешеные деньги, и Абуладзе переснял фильм. Лично Шеварднадзе этим занимался, абсолютная креатура Андропова. И через пару-тройку лет Горбачев якобы случайно узнал об этом фильме, и его стали показывать во всех кинотеатрах.

— «Покаяние» — это был призыв ко всему народу покаяться за «ужасы сталинизма». Но ведь и без этого фильма идеи коммунизма как-то уже никого не зажигали…

— Суслов и Пономарев полностью выхолостили коммунистическую идеологию. Все эти собрания, газеты, передачи по ТВ — это была какая-то настоящая вредительская работа.

Интересно, что предатель Олег Калугин при Андропове как раз курировал литературу, посвященную разоблачениям ЦРУ, диссидентов и т.д. Эту литературу никто не читал, потому что это была какая-то бредятина. И на фоне всего этого создается два идеологических полюса вокруг художественных журналов. Один полюс чисто либеральный — «Новый мир», «Юность». А второй — почвеннический, государственнический, почти черносотенный. Это «Наш современник», «Молодая гвардия».

Получается, что в стране, которая считалась коммунистической, коммунистическая идеология издохла. А ей на замену были предложены две: либеральная и почвенническая. Я просто знаю людей, которые работали по этой линии. Вся эта работа велась КГБ.

Обратите внимание, что все молчат, никто не хвастается тем, что разрушил Советский Союз. Единственный человек, который честно обо всем рассказал — это Александр Николаевич Яковлев, который при Горбачеве был вторым человеком в государстве. Он открыто сказал: «Я и мои друзья после ХХ съезда КПСС участвовали в заговоре против социализма». Правда, он не назвал соратников.

— А что происходило в той сфере, которой непосредственно руководил Андропов — в КГБ?

— Например, был такой разведчик, генерал Борис Соломатин, который очень успешно работал в США. Он был воинственно настроенный коммунист. Люди в разведке хотели, чтобы именно он возглавил Первое главное управление (ПГУ) КГБ — внешнюю разведку. Но назначили Владимира Крючкова, который был человеком Андропова. А Соломатина задвинули. При Крючкове руководство разведкой оказалось в руках так называемого азиатского клана. Это люди, которые работали в Индии, в Иране и т.д. Зачем это, если у нас главным противником были США?

АМЕРИКАНЦЫ НАЗЫВАЛИ РАЗВЕДЧИКА БОРИСА СОЛОМАТИНА «ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ ОПЕРАТИВНИКОВ, КОТОРЫЕ КОГДА-ЛИБО СЛУЖИЛИ В КГБ».

Только одна история. Так называемое дело Кёхера. Чехи внедрили своего человека в личное окружение Збигнева Бжезинского и в руководство ЦРУ. Андропов не мог решить эту задачу 20 лет. А чехам это удалось. Тогда Андропов посылает в Прагу Олега Калугина, чтобы тот встретился с этим человеком. Его вызывают с большим риском для него из Вашингтона в Прагу.

После беседы с ним Калугин говорит: «Этот человек — предатель». Но чехи с ним все равно продолжали работать, а через некоторое время американцы его арестовали. (Карел Кёхер — сотрудник разведки ЧССР, был арестован ФБР в 1984 году. Его обменяли на советского диссидента Анатолия Щаранского. — М.П.).

— Это Калугин слил информацию американцам?

— Этого никто не знает. Вот смотрите: перед вами стоит задача — внедриться в ЦРУ. Чехи эту задачу решают. А вы посылаете Калугина, чтобы он этого человека дезавуировал. Зачем?

Еще история. В Монреале был пункт связи ЦРУ и французской разведки. В нем работал один канадский офицер, который сотрудничал с советской разведкой.

Наш резидент в Монреале приезжает в Москву и сообщает, что по данным, полученным от этого офицера, кто-то из заместителей Андропова является французским агентом. Было легко догадаться, кто имеется в виду, но именно этому человеку Андропов поручил проверить информацию. Потом его убрали в ЦК, откуда он и пришел на работу в КГБ. Тот же Калугин угрожал этому резиденту. Я потом был у этого бывшего резидента дома, он жил в абсолютной нищете.

— А Брежнев доверял Андропову?

— Видимо, не вполне. Поэтому ему назначили трех заместителей: Виталия Федорчука, Георгия Цинева и Семена Цвигуна. Федорчук через год уехал на Украину, сказав Брежневу, что не может работать с Андроповым. И перед смертью он разоблачал Андропова и открыто называл его предателем. Цвигун, родственник Брежнева, застрелился. А третий, Цинев — это именно тот человек, который, когда пришла первая информация о предательстве Полякова (за 20 лет до его ареста), сказал, что генералы предателями не бывают.

— Говорят также о загадочных смертях, которые расчищали путь нужным Андропову людям…

— Я не буду касаться этой скользкой темы. Но одна смерть действительно выглядит загадочно — это смерть молодого и здорового Федора Кулакова, который освободил место для Горбачева (60-летний секретарь ЦК по сельскому хозяйству, член Политбюро Кулаков скончался в 1978 году, а его место занял Горбачев. — М.П.).

— То есть везде мы видим некую системную работу, которая в результате и привела к перестройке и развалу СССР?

—  Крах советского проекта готовился системно. Тут и экономика, и внешняя политика, и культура, и идеология. Покойный историк Александр Островский считал, что Андропов не был в этом заговоре главным. Что это был некий союз людей. Но кто были остальные участники этой операции, не известно.

Говорят о Евгении Питовранове. Действительно, Андропов вытащил этого сталинского генерала, гения, очень странного человека, и создал так называемую «Фирму». Это была финансовая разведка.

«Фирма» устанавливала контакты с западными бизнесменами, финансистами, политиками. Потом Питовранов встал во главе Торгово-промышленной палаты. Называют также имя Отто Куусинена, который был покровителем Андропова.

— Остается открытым вопрос о мотивах. Сам Андропов умер и лично ничего не получил от краха СССР. Зачем ему это было надо?

— Думаю, Андропов не планировал умереть так рано… Речь идет о классе, который конвертировал свое политическое влияние в экономическое. Мог ли в советское время представитель партноменклатуры возить свою собаку в США лечиться на собственном самолете? Нет. А сегодня такое возможно. Но они очень боялись. Боялись, что народ их сомнет. Поэтому действовали крайне осторожно. Они долго вели эту подрывную работу. И теперь они молчат, потому что понимают, что они наделали.


Источник: Описан тайный заговор Андропова по развалу СССР
Опубликовал:
Теги: СССР государство душ глубина вызвать

Комментарии (75)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Игорь Губин
Статья заставляет задуматься - так ли уж был не прав Сталин в своих перманентных поисках врагов народа?!
Борис Нестеренко 
Игорю Губину - согласен с Вами, что статья заставляет задуматься. Хотя бы потому, что в ней много фактов о появлении на высших постах Горбачева, Лигачева и других и "исчезновении" третьих. Был неприятно удивлен тем, что в своих мемуарах далеко не последний член Политбюро ЦК КПСС Е.К. Лигачев, описывая ситуацию с оголтелой антисоветской пропагандой в конце 1980-х, писал о том, что ему шло много звонков с разных районов СССР с обеспокоенностью "что в стране происходит?" Так вот, в мемуарах Егора Кузьмича я не увидел, что он, кроме обеспокоенности, реально сделал для предотвращения развала СССР. Да, для Томска сделал полезное. А для СССР? Так что факты, действительно, упрямая вещь. И еще, с возрастом стал понимать, что групповщины во власти не должно быть. Кто-то кого-то куда-то тянет, а люди о результатах узнают потом.
Сергей Галушкин 
Согласен,в этой статье правда наверное 90%,но про Егора Кузьмича перегиб,я Томич,тем более мои родственники жили по соседству,общались и с Лигачёвым и его семьёй,это был человек последний без явных понтов его уровня,единственное утром забирала Волга,вечером привозила,не охраны,а главное предвзятых отношений к соседям в доме и дворе никогда не было.Поднял он область,в плане продовольственного обеспечения выше всех от Урала до Дальнего Восток,при населении менее миллиона в области построено было 8 птицефабрик,2 свинокомплекса,мясокомбинат не справлялся при переработке поступаемого сырья.Ещё ТХНК,
Михаил Сухоцкий 
Империй не мало развалилось в Новом времени. И самая большая империя не СССР, А Великобритания в которой никогда не заходило солнце, потому что была на всем земном шаре. А развалились СССР, Великобритания и прочее и Слава Богу!
Юрий Шальнов 
Любая империя рано или поздно но развалится! Следующая это США, но, что касается Андропова, то я автору статьи не верю...
Валерий Юрьев
Британскую империю вы рановато похоронили. Она живет и процветает теперь уже как Британское Содружество, мощный экономический союз, куда входят не только почти все ее бывшие колонии, доминионы и протектораты, но и несколько заново присоединившихся стран, а всего около 30% населения мира.
Георгий Ситнянский
"Статья заставляет задуматься - так ли уж был не прав Сталин в своих перманентных поисках врагов народа?!"
Ключевое слово - "перманентных". Сколько ни сажай и ни стреляй, всё мало. Может, впору вспомнить пословицу про плохого танцора? Но ТАК совковата задуматься в принципе не способна.
Z В. М.
Для чего Моисей водил своих еврейчиков вокруг горы сорок лет, которую разведгруппа за пол дня обойдет с перекурами? Правильно, за сорок лет сменится поколение и им можно будет пиздеть всё что угодно. Так и здесь.
вадим ашаев
Очередная клевета на Андропова. США до сих пор не могут ему простить уничтожения разведывательного "Боинга" действавшего под личиной пассажирского самолёта.
Igor Poljakov 
ты дурак ? да СШа рады -радёшенки , что СССР сбил Боинг . Для этого они его и затащили в воздушное пространство СССР . Это была провокация . Они бы не простили , если бы Боинг не был сбит .
Владимир Болдинов
Для вадима ашаева
Вы правы, это очередная клевета. Просто наша либерастня получила команду от своих хозяев дискредитировать в глазах нашей молодёжи руководителей СССР, таких как Сталин и Андропов. А как рассекречиваются либерастнёй "секретные" документы известно. Пример-рассекречивание "секретного" постановления Совмина СССР и ЦК КПСС от конца 1940 г. о расстрела польских офицеров в Катуни. Те, кто это сочинил забыли, что в 1940-м не было ни Совмина ни ЦК КПСС, а были СНК и ЦК ВКПБ.
вадим ашаев
Igor Poljakov - "ты дурак ? да СШа рады -радёшенки , что СССР сбил Боинг"

Очередной "коля с Уренгоя". Как богата ими Земля.
вадим ашаев
Для Владимира Болдинова.
Признание вины СССР в Катынском деле Горбачевым и Ельциным вызывает подозрения. Эти два "товарища" признали бы вину СССР и в геноциде северо-американских индейцев, если бы их об этом попросили "западные партнеры".
Георгий Ситнянский
А то, что Нюрнбергский трибунал 1 июля 1946 г. по требованию СССР начал рассматривать катынский вопрос, но уже 3 июля по требованию СССР же прекратил, ибо в нормальном суде советская версия рассыпалась как карточный домик - тоже Горбачёв виноват? Или Ельцин? Или Андропов?
Валера Подкаленко
Да по барабану как и кто!Сейчас на кону Судьба России,а вы лялякаете!Профукает левый блок на платформе КПРФ выборы(как когда-то наши далёкие предки РАЙ и своё Бессмертие) это и будет трындец!Посему стройными рядами все на выборы и наблюдатели,наблюдатели! Пора изгонять паразитов из гривы Льва!Всем Людям Желаю Здравствовать! Благости!
Александр Белинский
Это случаем не представитель КПРФ по фамилии Бондаренко обещает вернуть Крым Украине? А Вороненков депутатом от какой партии был?
Валера Подкаленко
Так не голосуйте за него-спойлерист! В семье не без урода!Всем Людям Желаю Здравствовать Благости!
Олег Милованович (Миловановић)
Вы так ничего и не поняли об СССР.
СССР - это государство, органризация, а страна - Россия, то есть русский суперэтнос на своей земле. СССР был заточен под идею, всякое государство заточено под идею. Идеей в СССР был марксизм в большевистском варианте.
А марксизм отвергает идею успешности заговоров без поддержки классов.
Класс новых собственников основных средств производства номинально государственных, класс собственников частных малых средств производства, творческая интеллигенция в тисках творческих союзов (аналог средневековых Цехов)... Широкая поддержка в народных массах, иожно сказать.
Так вот, Юрий Владимирович боролся с потугами новой советской буржуазии с 196...69, "Бриллиантовая рука" как сигнал.
Ав 1974, мне 18, я прикоснулся к первому в СССР масштабному Делу против советской мафии. Поднимите материалы по Делу Мехового Треста, и узнаете как было сложно подбирать даже следственные бригады. Андропов занимался лично и брал только тех, в ком был уверен. Плесень мафии проникла не то что в ЦК, но и в КГБ СССР.
Не благодаря Андропову, до него.
Игорь Губин
Олег Милованович почитайте познавательную книгу с большим объёмом ссылок на официальные документы - "КГБ против СССР" автор Александр Шевякин. К сожалению она вас разочарует в Андропове.
Олег Милованович (Миловановић)
Ну да, ну да... Если б мне еще не знать, как пишутся такие книги...
Если б я еще и очаровывался мужиками - ваще было бы классно...
Но еще было бы лучше защитничкам СССР понять, что заточен он был под марксизм, а защитнички исходят из антимарксистской парадигмы.
Игорь Матвеев
Очередная клевета и извращение действительности по мотивам "хайли-лайкли", основанные на предположениях и домыслах заинтересованных лиц!
Приурочено к чему? - к выборам!!! К этому же широчайшее освещение в прессе "вдруг" ставших известными фактов и материалов о преступниках - членах Коммунистической партии.
А так же прямой подкуп электората и обещания дополнительных подачек, над выполнение которых "поработает" партийный и административный аппарат ВВП...
алексей, да, да алексей
АНДРОПОВ И ХРУЩЕВ, АНДРОПОВ И ХРУЩЕВ, АНДРОПОВ И ХРУЩЕВ...
Как евреи всегда подают Хрущева? – убогое существо, малообразованный деревенщина, настолько он был идиот, что для поддержания умирающего социализма ввел меры для окончательного удушения частника в колхозе: налог на коровы и фруктовые деревья, что и заставило колхозников начать вырубку фруктовых деревьев… мол де, русский придурок, - что совершенно правильно! Но, как подан еврей Андропов (Фекенштейн): «умный человек, тонко чувствующий интеллигент, писал стихи». Но, что же в действительности: для поддержания умирающего социализма Андропов ввел репрессивные меры еще более абсурдные, чем нелепости Хрущева – в рабочее время бригады скорой социалистической помощи (помощник прокурора, участковый милиционер, 2-3 старпера из идеологического резерва райкома партии) вламывались в бани, кинотеатры и вопрошали – почему не на работе? – социалистический люд бегом бежал из общественных мест. Говорили, что из бани советские граждане голыми выскакивали. Привело ли это к усилению эффективности социалистической системы, созданной евреями? Еврей Андропов такой же придурок, как и русский Хрущев, но еврейский придурок Андропов превращается в шаловливых еврейских руках в «умного человека, тонко чувствующего интеллигента, пишущего стихи…»
Михаил Алексеев
Евреи пусть в еврейском государстве правят. В России на руководящие посты ставить опасно. Предать, как пол пальца обоссать. Будьте бдительны, господа!
алексей, да, да алексей
Евреи никого и спрашивать не будут, но захватят власть быстро.
---------------
Таратута Михаил (дополнение)
Михаил Таратута (дополнение)
Хорошо показан хаос, в который ввергли евреи США, при том, что еврей Михаил Таратута не произнес ни разу слова «евреи».
Белые моют ноги не неграм, но евреям, а форма выражения (негритянские ноги или марсианские) – не суть!
=============================
США-2020 "Охота на президента" - Фильм Михаила Таратуты @Россия 1

https://www.youtube.com/watch?v=npYKBfGBkSY

=============================
США-2020. "Накануне" - Фильм Михаила Таратуты @Россия 1

https://www.youtube.com/watch?v=JDD4Qy-M7SM
=============================
Только что евреи в США спешно приняли подлейший закон, запрещающий арестовывать вора, укравшего в магазин меньше, чем на 950 $.
Негры открыто, не таясь понесли из магазинов все, что приглянулось, а, как оказалось, приглянулось неграм абсолютно все.
Те полицейские, кто не захотел становиться на колени, массово уволились – в результате сильный всплеск преступности.
Четверо полицейских покончили жизнь самоубийством.
Как не вспомнить книгу «Комитет 300», написанную много лет назад Джоном Колеманом о скором спланированном упадке сталелитейной и автомобильной промышленности в США.
Экономику развалить – еврею на один зуб, общество разворошить – на один чих.
Если негры (или латинос) станут большинством (что вполне возможно), евреи переобуются на лету и начнут бороться с негритянским расизмом или засильем латиносов.
Там, где евреи во власти, национальное большинство влачит жалкое существование, а национальные меньшинства бесчинствуют и не особенно-то занимаются физическим трудом.
Япония и Белоруссия – страны удачные для сравнения.
В Японии человеческая (нормальная) экономика, в Белоруссии – социалистическая (еврейская), из которой Белоруссия когда еще выберется?
Но, в самом главном для людей: в Японии и Белоруссии нет евреев у власти, и нет, и не может быть «неконтролируемого потока мигрантов», в этих странах есть смертная казнь – важнейший социальный регулятив.
В Японии нет в принципе правозащитных организаций, в Белоруссии их пока успешно душат.
Не забыть бы, что правозащитные организации - это евреи – таран в еврейских руках, своего рода еврейская гвардия, разрушающая все и вся.
Если в Японии и в Белоруссии придут евреи к власти, японцы буду мыть ноги айнам, а в Белоруссии белорусы, например, полякам.
Естественно, что в СМИ японцы и БЕЛОРУСЫ (НАЦИОНАЛЬНОЕ БОЛЬШИНСТВО!) будут определены, как шовинисты и расисты.
Не за горами будущее для русских: мыть ноги цыганам или дагестанцам, но это не так страшно для человечества, пока неприступным бастионом стоит Китай.
Если же евреи проникнут в Китай и захватят, как обычно, власть, то и китайцам будет уготована почетная роль мыть ноги уйгурам, а это конец Человечеству!
Но, главное, чтобы было хорошо многострадальным, которые чувствуют себя уверенно, только разрушив все окрест.
И еще раз размышления Генри Форда в книге "МЕЖДУНАРОДНОЕ ЕВРЕЙСТВО".
СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ (ЕВРЕЕВ) ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В РАЗЛОЖЕНИИ.
НАСТОЯЩЕГО ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ БОЛЕЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. ВЕЗДЕ НЕДОВЕРИЕ И РАСКОЛ. ОДНАКО СРЕДИ ВСЕОБЩЕЙ ПУТАНИЦЫ, ХОТЯ И НЕ ЯСНО, НО МОЖНО РАЗЛИЧИТЬ ГРУППУ ЛИЦ, СРЕДИ КОТОРОЙ РАСКОЛ СОВЕРШЕННО ОТСУТСТВУЕТ И КОТОРАЯ, НАОБОРОТ, СРЕДИ ВСЕОБЩЕГО ХАОСА ДОСТИГАЕТ ВСЕГО, ЧТО ОНА ХОЧЕТ. БОЛЬШИНСТВО СУЩЕСТВУЮЩИХ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НА СВЕТЕ РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ ТЕОРИЙ - ЕВРЕЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ЧТО ЕДИНСТВЕННАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ГРУППА, КОТОРАЯ СТОИТ НЕПОКОЛЕБИМО, ЗНАЕТ КУДА ИДЕТ И ДЕРЖИТ СВОЙ ПУТЬ, НЕ ОБРАЩАЯ НИКАКОГО ВНИМАНИЯ НА СУДЬБУ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОБЩЕСТВ, ЕСТЬ ЕВРЕЙСКАЯ ГРУППА.
НАМ ГОВОРЯТ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ: "ЭТО ПРИЗНАКИ ПРОГРЕССА". ЕСЛИ ЭТО И ЕСТЬ ПРОГРЕСС, ТО ЛИШЬ В СТОРОНУ РАЗЛОЖЕНИЯ!!!
Почему полицейская машина, как символ государства, горит – ясно, это негр бесчинствует? – нет, ясно только одно, что негр не виноват, но виноваты евреи, парализовавшие своим ядом национальное большинство и тут же науськавшие негров на белых и ввергшие Америку в ад!
Там, где евреи во власти, национальное большинство влачит жалкое существование, а национальные меньшинства бесчинствуют и, проживая среди национального большинства, не занимаются физическим трудом.
Алексей Сухачев
Ты хоть методичку дурачок смени...Услышал звон да не понял где он...
Алексей Сухачев
Ой, какая методичка из ютуба, и поклонников аж пять штук...Ты старайся, глядишь орден дадут от другов из Америки...
Александр Горбылев 
Хрущева? – убогое существо, малообразованный деревенщина, настолько он был идиот, что для поддержания умирающего социализма ввел меры для окончательного удушения частника в колхозе///
///Ну, то, что данный персонаж звезд с неба не хватал, всем очевидно. Наворотил он много чего, и за один доклад "О Культе личности" его нужно было утопить в деревенском сортире без права переписки. Этот доклад, обсерающий Сталина, крайне уважаемого в Китае до сих пор, мало того, что рассорил нас с Китаем, надолго сделав врагами (китайцы даже помогали афганским моджахедам, поставляя оружие в войне против нас), но и многим внутри Страны подорвал веру в КПСС, Социализм и прочие коммунистические проекты типа "Светлого Будущего", после чего СССР начал загнивать. Он же запретил КГБ следить за высокопоставленными номенклатурщиками, и те распоясались до того, что при Горбатом меченом Иуде в открытую работали против СССР, все мы знаем, какой Катастрофой для нас и СССР ЭТО кончилось.
НО! по Гафтовской аналогии "Как капля «Шанели», попавшая в щи", Хрущов тоже сделал для СССР несколько крайне полезных дел.
Он взорвал на Новой земле термоядерную стомегатонную "Мать всех бомб", правда, военные не рискнули выдать полную энергию взрыва этого страшного устройства и уменьшили энергию до 50 мегатонн, но все равно взрывная волна несколько раз обогнула Земной шар, напугав до усрачки пиндосов и заставив их надолго отложить планы ядерных бомбардировок СССР типа "Дропшот", которые они обновляли чуть не каждый год, надеясь "вбомбить нас в Каменный век".
Также он распилил на иголки строящиеся еще со времен Сталина огромные, крайне дорогие, давно устаревшие морально и технически артиллерийские линкоры крейсера и эсминцы, освободив деньги и заводы для других полезных вещей, а поскольку он был фанатом ракет, то наш могучий Ракетный флот времен СССР, РВСН и ПВО - это чисто его заслуга. Хотя и здесь не обошлось без перегибов: в пользу ракет всю ствольную артиллерию на десятки лет задвинули на задний план, не закупали и не разрабатывали новых систем, а это, как выясняется, просто необходимый и недорогой род войск поля боя.
И еще: он выиграл для СССР Карибский кризис, и хотя это была чистой воды авантюра: и ракет, и ядерных зарядов к ним у СССР тогда было около 60, а у пиндосов в несколько раз больше, заносчивый "красавчик" и миллионер Кеннеди против нашего "Колхозника" дал слабину, и в обмен на вывод наших ракет с Кубы вывел таки из Турции и Италии нацеленные на СССР американские баллистические ядерные ракеты "Юпитер", которые долетели бы до Москвы за пару минут в случае военного конфликта. Но пиндосы, не были бы пиндосами и торгашами, если бы позже, и в наше время тоже, не изображали ту историю полнейшей "Победой Империи Добра над Мордором", а весь Западный мир и наша Пятая колонна им подмахивает.
Побочным бонусом всему миру от Карибского кризиса осталась прямая телефонная связь между Кремлем и Белым домом, т.н. "Горячая линия", не раз позже спасавшая Мир на Земле.
ЕВГЕНИЙ МОРОЗОВ 
Нет не согласен, правильно он делал, с тунеядчтвом боролся, посмотрите сейчас вокруг себя сколько безработных, люди спиваются. Взгляните на тот же китай, они только благодаря труду подняли свою экономику до таких пределов, до каких нам уж видимо не скоро поднятся, ну и конечно технологии воруют не стесьняясь, а наш царек еще и все наши подкидывает по дешовке. Юрий Ладимирович сделал оплошность в том что свою команду не собрал, да надо было как Иосив Виссарионович чистьть рыбу с головы, а лучше рубить как Петр 1
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Почитал некоторые коменты и просто диву даюсь.Люди вы совсем ухи наелись или как....?
Вы можете не верить,но куда вы денете факты?
То ,что горбачёва и лигачёва вытащил в ЦК андропов это факт.А учитывая должность андропова глуп одаже предположить что он не знал что это за люди.К этому можно добавить целую свору перестроечников,вдруг,внезапно появившихся в структурах власти.
Не много ли косяков для такой спецслужбы?Можно много говорить про космиссию по реформированию советской экономики,в которую входил чубайс,а курировал горбачёв.Посмотрев на состав найдём многих млодореформаторов.И кружок чубайса в ленинграде,где ,надо же так сложиться,служил калугин и путин.
В общем вера понятие иррациональное.Включайте головы и не парьте моСк.
Алексей Сухачев
Слышишь особо одаренный, ну ка факты в студию про Лигачева и Горбачева, что их вытащил Андропов... Ты прежде чем эту хрень писать, историю для начала поучи... А то смотрю от суррогата за бугорного вообще крыша съехала...
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Хотел было,по началу,послать тебя на...в библиотеку,изучать документы.А потом подумал ведь не пойдёшь,не станешь изучать.Ты м так "всё знаешь".Что тебе какие то документы.
Виктор Волгов 
США страна тотального Зла и лжи. Пропитанная идеями космополитизма, сионизма и исключительной своей вседозволенности. СССР погубили не отдельные личности, а весь политический партийный аппарат, засидевшийся, и состарившийся до маразматизма. Парт номенклатура КПСС.
Владимир Бабин
Виктор Волгов. По поводу вины парт номенклатура КПСС - полностью согласен, но все остальное - "в огороде бузина, в Киеве дядька". СССР не только жертва КПСС, но и ее продукт (сами создали - сами и развалили).

"США пропитана идеями сионизма" - Израиль, как государство, это продукт в огромной степени Сталина, хотел получить еврейско-коммунистического союзника, но что-то пошло не так...

"США пропитана идеями космополитизма" - где это Вы увидели, чтобы американцы себя приравнивали ко всем остальным людям, да и их "национальные интересы" простираются на всю территорию Земного шарика (это называется империализм, а не космополитизм)...
Юрий Иванов
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Блаблабла
Тимофей Иванов 
Зря, считаете , что статья п*жь. В архивы зайдите там и не такого вычитаете. Если многих из вас в школе/ институте не учили сталкивать 2 текста и проводить сис.и крит.анализ - это не значит, что этого не умеют другие.

Для сомневающихся, что ЦРУ закинуло в верхушку СССР предателей-резидентов. Простой пример- 1976 год "нейтральная" Австрия таможня остановливает состав с 2000 слитков золота, вышел из СССР , а пункта назначения нет... Спихнуть это вы ни на пророзявивших КГБ, ни на поддержку красного движения не сможете.т.к в 1 случае это невозможно такое количество уйти без места отправления и отправителя не может, тогда вам придется признать что это КГБ специально вывезли, а зачем? Кроме вывоза обеспечения драг металлом СССР - это не объясняется.
2й вариант вообще не вариант, потому что вся резедентура снабжалась долларами реже франками и некоторыми другими валютами.

Да и для "умников" верящих в выборы. Есть довольно старая фраза: - Выбирает тот - кто считает...
Георгий Ситнянский
"Для сомневающихся, что ЦРУ закинуло в верхушку СССР предателей-резидентов".
Даже если это (допустим) и так, наша "пятая колонна" на Западе была в разы (если не на порядки) мощнее и действовала в разы (если не на порядки) свободнее - чего же мы их не развалили?
"Простой пример- 1976 год "нейтральная" Австрия таможня остановливает состав с 2000 слитков золота, вышел из СССР , а пункта назначения нет... Спихнуть это... на поддержку красного движения не сможете".
И почему же? И вообще, откуда инфа?
Денис
Неоднозначная статья. Материал нуждается в проверке. Не нравится, что Александр Колпакиди все события и противоборства сводит к критерию "сталинист-антисталинист". Были и другие факторы, о которых в интервью не упоминается.
Валера Ратников
Историю пишут цари.И тут странные умозаключения.
Алла Дмитриевна
Какая отвратительная болтовня всё это! Александр Колпакиди для меня не может
быть авторитетом. Обыкновенный писатель. Историю преподносит по своему
усмотрению. Такая у него работа. Надо же зарабатывать.
Что касается Андропова - с его-то опытом работы страна могла бы быть
образцовой. Но "двуногие вирусы", чувствуя неладное, поспешили его убрать.
А пасквили эти уже надоели. Уже "наелись" этой "демократией".
Да и нет никакой статьи. Есть просто интервью.
Александр Иванов 
Типичное Дермо либеропиндосолизов!!
Василий Маланин 
самая настоящая неправда.
Владимир Петлюк
Хватит конспирологии, СССР развалился сам, как госкапитализм и несостоятельная общественная формация, но госкапитализм есть преддверие к научному коммунизму.
Ринат Каримов
Андропов был важной фигурой в деле развала СССР, но не главной. За этим заговором стояла система, которую иногда называют глубинным государством, иногда - страновой элитой США, публичным лицом которой был Бжезинский. Их целью был развал не только СССР, но и Российской Федерации, а также разжигание гражданской войны (чтобы не тратить ресурсы на уничтожение лишнего населения)с целью получения новых ресурсов для своей финансово-экономической системы. Этой системе существовал (и существует сейчас) противовес - система с более взвешенным подходом к мировым делам, эту систему тоже называют по-разному - и комитетом трехсот, и глобальным предиктором и как-то еще. Публичным лицом этой системы до сих пор остается 97-летний Киссенджер и, кстати, этой системе развал СССР был не нужен, поскольку после Сталина она могла контролировать и корректировать в случае необходимости наиболее важные действия руководства СССР, а развал СССР мог привести (и привел) к непредсказуемым и даже катастрофическим последствиям для всего мира. В итоге непредсказуемыми последствиями для Западного типа глобализации стал приход "нового Сталина" - В.В.Путина, который за достаточно короткий срок сумел подвести Запад к краху и направить ход истории к новому (а на самом деле старому, просто хорошо забытому) типу глобализации - Русскому Миру.
Алексей Сухачев
Доказательства в студию что Андропов развалил СССР, ха ха или причастен к этому...
Илья
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Почему китайцы в 70-х и перестроиться смогли, и страну сохранили, и историю свою не обсирают? А у этих авторов-долбоебов всегда кто-то виноват.
Алексей Сухачев
Очередной бред,высосаныный из пальца...Человек писавший этот бред,тупо пособирал все в кучу...Он даже не удосужился поизучать историю,ту которая была,а не тут которую ему в методичке други из Америки за пол стакана шнапса и банку тушенки продали...
Алексей Сухачев
Дурачок,это тебе ребята из ЦРУ рассказали, или ты опять суррогата за бугорного переел в на халяву от друганов из Америки...
А теперь особо одаренный, специально для тебя и твоих друзей по разуму и коллег по цеху... В 1972 году Андропов направил в политбюро секретный доклад,в котором потребовал борьбы не только со шпионами в общепринятом смысле слова,но и с так называемыми агентами влияния. Именно тогда впервые прозвучал термин,позволявший подвести под обвинение в измене любого человека, контактирующего с иностранцами или придерживающегося либеральных взглядов.При Андропове были созданы райотделы КГБ со штатом сотрудников, курировавших практически все предприятия и организации.
Личный состав получил высокие оклады и привилегии,которых не имели ни МВД,ни армия.
Прямую коррупцию и взяточничество среди подчиненных Андропов жестко пресекла... Андропов не раз подчеркивал, что крупная промышленность, оборонка, природные ресурсы должны быть только общенародным достоянием.По официальным данным, темпы роста экономики в 1983 году составили 4,2%(против 3,1 — в 1982-м);национальный доход вырос на 3,1;промышленное производство,на 4; производство сельскохозяйственной продукции — на 6%...В вопросах внешней политики Андропов был категоричен. Достаточно вспомнить историю с южнокорейским Боингом.Известна и друга история.В июле 1983-го, Андропов принимал в Кремле канцлера ФРГ Гельмута Коля и министра иностранных дел Ганса Геншера.Остро стоял вопрос о размещении американских Першингов в Европе.Андропов был твёрд:Пускай Запад не сомневается. Появление Першингов,в Европе означает,что мы примем ответные меры.При Андропове Першинги в Европе так и не появились.Андропову принадлежит концепция национальной безопасности, состоящая из четырех концентрических поясов:1. внутреннее единство и благосостояние СССР; 2.надежность социалистического блока и близких по мировоззрению стран по отношению к СССР;3.международное коммунистическое движение; 4. остальные страны являются противниками социалистической системы.После трагических событий во время мюнхенской олимпиады 1972 было создано известное антитеррористическое подразделение,Альфа... 14.02.1983 года,журнал Таймс пишет...Глаза Андропова следят за всем миром,так прокомментировал журнал начало правления Андропова.Журнал пишет,что встретившись с Андроповым в Москве во время похорон Брежнева и желая растопить лед в отношениях Москвы и Вашингтона,вице-президент Дж. Буш (бывший когда-то директором ЦРУ) пошутил,что они (Андропов и Буш) были в одном деле,возглавляя разведку.Андропов никак не прореагировал на шутку... Буш понял, что Андропов будет жестким и непримиримым руководителем в т.ч. во внешней политике...Вскоре, в марте 1983 года президент США Рональд Рейган назвал СССР империей зла...А теперь самое интересное для особо одаренных, в 1984 году прошли учения под кодовым названием Щит84, с участием министра национальной обороны Чехословакии Мартином Дзур, Министром национальной обороны ГДР Хайнцом Гофманом,министром обороны Венгрии генералом Иштваном Олах и Димтрием Фёдорович ом Устиновым...Учения Щит 84 наглядно показали не только Европе,НАТО но и США...Что в случае войны СССР с взаимосвязью выше описанных стран, займёт всю Европу за две недели,а НАТО и США пикнуть не успеють...После учений Щит 84,при загадочных симптомах болезни лёгких умирает маршал Устинов, в течение года умирают все участники руководящие учениями...Фактически, распадад СССР начался после гибели всех участников учений Щит84... Учи историю особо одаренный...
Георгий Ситнянский
"Учения Щит 84 наглядно показали не только Европе,НАТО но и США..."
Перед Крымской войной на учениях тоже всё прекрасно было. "Сам фельдмаршал (И.Ф. Паскевич - Г.С.) воскликнул в экстазе: /"Подавайте Европу сюда!"" (Н.А. Некрасов).
"в случае войны СССР с взаимосвязью выше описанных стран, займёт всю Европу за две недели,а НАТО и США пикнуть не успеють..."
Ага, Украину вон за неделю разгромили. Нынешняя Россия, конечно, не СССР, но и Украина не НАТО. Пропорционально (как минимум).
"После учений Щит 84,при загадочных симптомах болезни лёгких умирает маршал Устинов"
А ничего, что ему уже 77-й год шёл? Брежнев, когда умер, моложе был. Задолбали уже эти конспирологи!
игорь фатьянов 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
россии необходим не царь а регулярно обновляемое народом политбюро(с регулярно сменяемым лидером). плюс постоянно действующее совещательное академическое бюро ведущих специалистов .
Александр Белинский
Лютая чушь!
Про звездные войны (СОИ) Рейган объявил только в 1984 году! А Андропов мне запомнился в первую очередь приглашением Саманты Смит и прочими наступлениями на США. Про них Колпакиди не вспоминает.
Валерий Богданов
Отношения с Китаем испортил Хрущёв , а не Андропов. В руководстве страной после смерти Сталина хватало случайных и непонятных персон.
Тариель Байрамов 
Аналитическая статья Колпакиди соответствует действительности. Заговор был. Александр Яковлев своим откровенным признанием это подтверждает. Мы, шестидесятилетние и более взрослые это видели и видим. Если бы мы, коммунисты того времени вовремя вспомнили и произнесли возглас Иисуса Христа направленный на подавление тщеславия и корысти корысти"Господи Всемогущий, Спаси и Сохрани" или мусульманское "Бисмиллах Рахман, Рахим", то что попытались сделать ветераны партии МГПИ им. В.И. Ленина на собрании в 1975 года, потребовавшие восстановлении в Политбюро Шелепина, Полянского и если память мне не изменяет Мазурова, выведенных из состава Плитбюро в том числе и по требованию ревизионистов из еврокоммунистов, мы спасли бы страну. Но сослагательное "если"надо убирать из нашего лексикона. Нам надо вооружиться нетерпимостью к искажению Маркса и Ленина, пропитать их учением подрастающие поколения. На сегодняшний день, к великому сожалению, не самый передовой революционный отряд. Наше достоинство гораздо ниже женщин Афганистана. Нас держат за нищих. По всем параметрам мы и есть нищета. Большевики Четвёртой Думы стали депутатами, чтобы сказав своё железное слово, пойти на каторгу. Выродились.
Алексей Сухачев
Чуть позже Андропов сделал все, что бы Шелепен сдох с голоду в нищите, и забвении...
Ю. Андропов не однократно докладывал Л.Брежневу что Шелепен предатель...
Александр Клюянов 
"История усё расставит по своим местам". Вопросы лишь: когда? и кто на этих местах будет сидеть?
Александр Борщев 
Поиск заговоров вешь неблагодарная и вредная. Всегда кто-то тянет на себя "одеяло" и преследует корысные интересы. Коммунистическая идея материалистов просто фантастическая, они фантазеры. А фантазировать легко использовать другими фантазиями. Этим всегда пользовался Запад продавая задорого в СССР устаревшие технологии, присылая проходимцев, воров, аферисты и пр. Вы правы самое слабое место КПСС это кадры (ленинцы - террористы, бандиты, мечтатели, малограмотные дилетанта, уродливые экспериментальный, местнические вожди и князьки;сталинская когорта - круговая порука небразованных бандитов и головорезов, непрофессионализм, преданность вместо инициативы, недоверие и подозрительного; хрущевцы - их очень мало в основном личные и родственный блат; брежневский развал- главное все спустить на "тормозах", коррупционеры и болтун. Все это досталось Андропову. Без этой исторической основы сложно судить о конкретных выводах, тем более что коммунизм списали с христианства (основоположники маркиза-ленинизма - первый коммунист Иисус Христос), а правила и действия были противоположны. Это противоречие погубила политику и СССР.
Юрий К
Очередной бред! Осенние обострение?
Vasilii Chitin 
Конечно, в высшем руководстве СССР было немало приспособленцев-карьеристов, временьщиков, но в данной статье много выпадов не в их сторону. На это указана в самом начале, где фраза -величайшая геополитическая катастрофа - взята в кавычки. Понятно, что автор и интервьируемый не неходились в рядах защитников Союза. И ясна их цель отвести вину за развал от истинных виновников.
Николай Зиновенко 
Андропова убили. Он СССР не развалил бы. Шли бы с Китаем одним путем. Автор статьи большая су.а.
Sergey Trunov 
Это какой то бред! Кому то понадобилось слить на Андропова Развал СССР, но это полная чушь! Андропов действительно заявил о необходимости перестройки, но какой: за его идеи по передаче большинства полномочий правительству и Верховному Совету дорого ему стоили - его сослали послом в Венгрию, где он проявил себя настоящим бойцом. Затем он был назначен главой КГБ. После смерти Брежнева этот пост хотел захватить Черненко, но Андропов, хорошо знавший всю подноготную этой тени Брежнева, не допустил этого и стал во главе СССР. Андропов большое внимание уделял кадрам - он был противником выдвижения на руководящие должности престарелых партийных функционеров. Из молодых кадров он активно поддерживал Романова и Горбачева, но ни тот, ни другой не имели на момент смерти Андропова необходимого авторитета, что позволило Черненко занять пост генсека. В момент смерти Черненко Романова не было а СССР и Горбачев воспользовавшись этим без труда отодвинул Гришина и стал во главе страны. Именно благодаря Горбачёву и произошёл развал экономики, а затем и государства.
Когда читаешь подобные откровения «историка» спецслужб, невольно задумываешься: кому это выгодно?
Алексей Калиниченко 
Если вы достаточно взрослые вспомните Леньку Брежнева, меня от него всегда тошнило. Сталин единственный, кто пытался вести страну в правильном направлении, но и он был далеко не идеал. Провал вначале ВО и очень не грамотная смена - это его вина.
алексей, да, да алексей
Как евреи всегда подают Хрущева? – убогое существо, малообразованный деревенщина, настолько он был идиот, что для поддержания умирающего социализма ввел меры для окончательного удушения частника в колхозе: налог на коровы и фруктовые деревья, что и заставило колхозников начать вырубку фруктовых деревьев… мол де, русский придурок, - что совершенно правильно! Но, как подан еврей Андропов (Фекенштейн): «умный человек, тонко чувствующий интеллигент, писал стихи». Но, что же в действительности: для поддержания умирающего социализма Андропов ввел репрессивные меры еще более абсурдные, чем нелепости Хрущева – в рабочее время бригады скорой социалистической помощи (помощник прокурора, участковый милиционер, 2-3 старпера из идеологического резерва райкома партии) вламывались в бани, кинотеатры и вопрошали – почему не на работе? – социалистический люд бегом бежал из общественных мест. Говорили, что из бани советские граждане голыми выскакивали. Привело ли это к усилению эффективности социалистической системы, созданной евреями? Еврей Андропов такой же придурок, как и русский Хрущев, но еврейский придурок Андропов превращается в шаловливых еврейских руках в «умного человека, тонко чувствующего интеллигента, пишущего стихи…»
Владимир Богатырев 
сейчас можно трепаться как указывают сверху , а правду кто скажет , - все в угоду эффективных и самых предприимчевых менеджеров и олигархов , которые прихватизировали народное достояние и сейчас получают миллионы в день и не давятся , а народ нищенствует
Юрий Шальнов 
Колпакиди врёт и не краснеет! Андропов умер на боевом посту и до последнего вздоха руководил страной, но в последнее время появились эти колпакиди, которые готовы обгадить всех и всё! А что этот Колпакиди думает о Путине и швали которую он прикормил вокруг себя? Очень бы хотел послушать...
Андрей Фатеев
бла-бла-бла
"Фактически от его лица страной руководила «тройка». Помимо Андропова, в нее входили также старейшие члены Политбюро Андрей Громыко и Дмитрий Устинов — министры иностранных дел и обороны."
"Щербицкий и Романов были наиболее вероятными кандидатами на роль преемника Брежнева. Третий вероятный кандидат, первый секретарь ЦК Компартии Белоруссии Петр Машеров, погибает в аварии."
противоречия, которые бросаются в глаза без проверки этого текста.
осталось дописать, что "Андропов Ю.В." - это проект ЦРУ...
Борис Выдрин 
А почему бы и нет? Шевелите же мозгами!!
Михаил Сухоцкий 
Слава Богу, что нашлись люди в виде Андропова и Горбачева, которые позволили показать к чему привели жажда мировой революции и коммунизма - к нищете и бесправию. И лишь Горбачев попытался жить по конституции, но быдло не может жить в свободной стране им нужен рабский строй, который воплощает Путин.
Сергей Ремнёв 
Знаете, статья сильно напоминает толково и со знанием дела сколоченный фейк! Верить ей или нет - это частное дело каждого индивидуума, но не надо забывать, когда она появилась - выборы ведь на носу!
Олег Григорьян
Настоящий "торт-сюрприз". Если пойти дальше, то можно предположить: 1-понял, что "наворочал" и начал "исправление" с "восстановления" дисциплины; 2-замаскированный "жест" с дисциплиной; 3-если верен п.1, становится понятна его "ранний" уход из жизни.
Георгий Ситнянский
Был заговор или нет, принимал в нём участие Андропов или не принимал, никто бы ничего не сделал, если бы не было серьёзных объективных предпосылок развала СССР.
Алексей Сухачев
Вот ещё один особо одаренный выскочил, услышал звон да не понял где он...Ха ха учи историю, и будешь знать, что провала ни какого небыло... И методичку выброси...
Александр Бейфус 
Лень и ложь двигатели прогресса ! Малые народы замечательны своими заговорами и их разоблачением- трехходовка убедительно.Горизонт видения их мозга не создал ни чего кроме болтовни и разоблачения .
Андропов плоть от плоти комсомолец и коммунист ,но человек совестливый видел как живёт народ . Адо жить хоть как в Финляндии. Продвигал Горбатого помощника комбайны от народа Понимал сто эти дураки из ЦК чего нибудь по пьянке организуют для своего сохранения . Но са рмв не хватило времени жизни . Все остальное бред
николай сосновский 
Чем ближе выборы - тем больше помоев на нашу историю.
Анатолий Измайлов
Бредовая статья с искажениями фактов. После Андропова был Черненко и они не были заинтересованы в развале СССР. Ленин начал, а Сталин продолжил и создал Союз Советских Социалистических Республик СССР.На момент распада СССР в 1991году их было 15.Спасибо Горбачёву, что он своей дальновидной перестройкой разрушил Союз не рушимый СССР.
Питер Петренко 
Похоже - скоро выборы. Осталось только посмеяться.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что было бы с СССР, если бы не было Горбачева
Что было бы с СССР, если бы не было Горбачева
114
Ваши новости 17:02 06 авг 2018
Помощник Горбачёва обвинил Хасбулатова в причастности к распаду СССР
Помощник Горбачёва обвинил Хасбулатова в причастности к распаду СССР
11
Ваши новости 18:00 07 сен 2021
Когда вы говорите "Требуем вернуть СССР", какой период СССР вы при этом имеете в виду в качестве образца?(опрос)
Когда вы говорите "Требуем вернуть СССР", какой период СССР вы при этом имеете в виду в качестве образца?(опрос)
66
Ваши новости 17:02 04 ноя 2018
«Забытый» в космосе после развала СССР
«Забытый» в космосе после развала СССР
3
Все о работе руками 17:49 13 июл 2023
«Пора восстановить Отечество и поднять флаги СССР по всему СНГ» – Федоров
«Пора восстановить Отечество и поднять флаги СССР по всему СНГ» – Федоров
129
Ваши новости 02:31 14 окт 2020
Как в СССР боролись с тунеядством
Как в СССР боролись с тунеядством
30
Ваши новости 02:31 07 май 2021
НАРУШИТЬ ЗАГОВОР МОЛЧАНИЯ: "КОРОЛИ" УДМУРТИИ УСТРОИЛИ ОХОТУ НА РУССКИХ ЖЕНЩИН
НАРУШИТЬ ЗАГОВОР МОЛЧАНИЯ: "КОРОЛИ" УДМУРТИИ УСТРОИЛИ ОХОТУ НА РУССКИХ ЖЕНЩИН
156
Ваши новости 08:01 01 дек 2021
"Заговор против Путина…": Венедиктов рассказа Гордону о башнях Кремля
"Заговор против Путина…": Венедиктов рассказа Гордону о башнях Кремля
0
Ваши новости 06:31 22 дек 2020
В Госдуме призвали не верить в мировой заговор Рокфеллеров
В Госдуме призвали не верить в мировой заговор Рокфеллеров
70
Ваши новости 07:01 20 сен 2021
Распад СССР предопределил не Ельцин или прибалтийский сепаратизм, а крах советского рубля
Распад СССР предопределил не Ельцин или прибалтийский сепаратизм, а крах советского рубля
77
Ваши новости 04:01 20 фев 2022
Мировой заговор автопроизводителей. Электрика
Мировой заговор автопроизводителей. Электрика
11
Авто-Тема 14:40 19 дек 2018
Названа примерная стоимость владения кроссовером Haval Jolion за пять лет. Цифра может удивить
Названа примерная стоимость владения кроссовером Haval Jolion за пять лет. Цифра может удивить
0
Авто-Тема 17:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства