Новости, политика, экономика, общество

Почему путин избегает говорить о пятой колоне?

Многие комментаторы отметили, что Путин всячески уклоняется от разговоров о так называемой пятой колонне в России. Леонид Ивашов написал о том, что на пресс-конференции Путин вообще не захотел говорить на эту тему.

"Может быть, ключевой момент пресс-конференции был следующим. Корреспондент «России-24» поднял вопрос о пятой колонне в России. На что Путин отшутился. Даже вообще посчитал вопрос о пятой колонне шуткой. Ответ Путина звучал так: «Вот вы всё шутите — пятая колонна, караул, хватай чемодан, вокзал уходит». Вот и всё, что он посчитал нужным сказать о страшной опасности России, о раковой опухоли страны — пятой колонне. А потом уже другой корреспондент, как бы вторя вопросу своего коллеги, задал вопрос про Центробанк: в чём дело — эта организация откровенно нарушает законы, а управы на неё нет? На что Путин сказал, что Центробанк у нас вообще-то неподконтролен правительству и это очень хорошо. Ну а мы с вами прекрасно пониманием, что Центробанк как раз и есть один из ключевых органов пятой колонны, инструмент по обслуживанию финансовых интересов врагов России. То есть Путин откровенно вывел из под удара пятую колонну, компрадоров, проводников интересов иностранных государств. Он не захотел вообще говорить на эту тему. Почему же?"

Леонид Ивашов так отвечает на этот вопрос:

"Давайте обратимся к опыту Второй мировой войны. Мы первые свергли фашизм в Восточной и Центральной Европе и пришли туда. Кого мы удаляли и кого мы ставили, помогали состояться, какие политические партии, какую финансовую систему, систему безопасности? Внедряли именно ту систему, которая будет подконтрольна нам. А Соединённые Штаты, Запад в целом, приняв нашу капитуляцию, разве должны были ставить наших, которые за социализм? И они поступили точно так же, как мы в 45-м. Поэтому вся система власти, модель экономики и модель финансов выстроена таким образом, чтобы служила — вечно причём служила — интересам заокеанских хозяев".

И по этому поводу Владимир Владимирович отшутился. А давайте вспомним, как его извлекли из небытия, подготовили, потом прогнали бегом по ряду ключевых должностей, чтобы он немножко осмотрелся. Но на каких условиях его двигали во власть и потом всё время поддерживают? Да на понятных условиях — на условиях капитулянтских. И поэтому Центробанк, правительство и вся олигархическая модель нашей экономики — это всё подконтрольно и вписано в систему глобальной олигархии. В России правит филиал мирового олигархата, он далеко не самостоятелен, а встроен в мировой транснациональный капитал.

Здесь Ивашов нащупал самый главный нерв современной политической проблемы в путинской России. Представляете себе, что должно случиться, чтобы начальник сказал открыто: "Я этим не управляю и это очень хорошо."? Это значит, что где-то существует поставленный к его затылку пистолет, и это причина такого его поведения. Что же это за пистолет такой, который толкает Путина на выражение радости от того, что в подконтрольной ему России существует очаг, ему не подконтрольный? Да не простой очаг, а ТОТ, ЧТО ДЕНЬГИ ПЕЧАТАЕТ!

То, на тему чего Путин, спешно отшучиваясь, категорически не желает говорить, является кащеевым яйцом сложившегося в России режима власти. Этот режим выстроен из-за рубежа, нацелен на обслуживание зарубежных центров силы, сохраняется только в случае проявления к ним лояльности и послушания и НЕ СПОСОБЕН НАЙТИ РЕСУРСЫ ДЛЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ без этой внешней поддержки. Именно потому в стране сейчас стагнация, выхода из которой не видно в периоде до 10-ти лет, ибо для смены ЭКОНОМИЧЕСКОГО курса нет ПОЛИТИЧЕСКИХ предпосылок. Нынешний же курс лимит степеней свободы исчерпал и лишён ресурсов теми, кто его заказывал и строил. Поэтому наша нефтегазово-финансовая элита и не пытается ничего искать и делать, а просто тупо ждёт, тянет время и втирает очки населению разговорами о начавшемся отталкивании от дна, оживлении экономики и прочей лабуде. Мы ведь все прекрасно знаем, зачем и почему сейчас всё это говорится - в стране выборы и всякие резкие оценки нарушают перспективы сохранения как-то стабилизировавшегося контура власти с Владимиром Путиным во главе.

Однако дело не в Путине лично. Дело в правящем классе и способе его выживания. У ядра этого класса сейчас нет лучшего лидера, чем Путин. И именно в этом сошлись оценки общества и большей части правящего класса - во всех прочих пунктах они расходятся. Включая оценки действий Путина, его намерений и возможностей.

То, что Путин шутит на предмет пятой колоны и мгновенно заминает тему, говорит о том, что он крайне взволнован. Это тема - минное поле. Она сталкивает его с его классом. Ибо тема пятой колонны есть главный нерв и детонатор конфликта между обществом и его правящим классом. Попытка навязать тему Путину есть попытка втянуть его в конфликт общества и элиты. Тогда как в безопасности Путин лишь при положении НАД СХВАТКОЙ, то есть вне её. Поиск и достижение компромисса между правящим классом и обществом есть главное условие контракта Путина и класса. Общество по мере нарастания проблем в его жизни всё больше склонно из компромисса выйти и требовать перемен правил игры. И требования эти общество адресует к Путину. Который, как между молотом и наковальней, существует в накалённом и сжимающемся пространстве, прикрывая собой правящий класс от давления радикализирующегося по мере обнищания общества.

Путин прикрывает собой по сути классовый конфликт, как бы мы ни старались избегать марксистской терминологии, за которой с ужасом угадывается революционная тема. Но вне этой терминологии ясности не получить. Классовый конфликт был, есть и остаётся центральным вопросом существования России, и на падающей экономике он лишь обостряется. Никуда от него уйти не получится, как бы ни старались СМИ эту тему замять. Да, есть разная реальность, в которой живут классы господствующий и подчинённый, эти классы имеют непримиримые конфликты интересов и именно классовые аспекты сознания мешают правящему гегемону - крупной буржуазии - адекватно понимать процессы, вызревающие в глубине общества. Общество негодует и не может найти выхода из тупика. Класс же всячески стремится закрыть тему поиска выхода и заставить поверить в то, что в старой системе всё нормально и скоро совсем станет хорошо. Никаких далеко идущих мыслей допускать в обществе нельзя. Так властная жена внушает мужу-подкаблучнику, что самый страшный из всех смертных грехов - это уйти от неё.

Персонификация проблемы правящего класса исключительно на Путине есть методологическая ошибка всех, пытающихся повлиять на глобальный процесс противоборства в мире. От замены Путина ничего не изменится. Роль личности в истории имеет решающее значение лишь тогда, когда прошла эпоха, выгорели все объективные предпосылки для сохранения дальнейшей базы власти правившего класса и начинают играть роль предпосылки субъективные: продлит данный политик ещё на несколько лет власть класса или не сможет. В таком случае личность может либо катализировать неминуемый конец, ускорив его, или слегка на время подморозить процесс, но когда срок подморозки заканчивается, накопленные проблемы обрушиваются камнепадом на голову общества. История не раз уже показала такую закономерность. В случае же стабильности базы власти правящего класса смена лидера не влечёт смены курса. База власти правящего класса в России пока стабильна - это нефтегазовый комплекс, крупные СМИ, бюджетный процесс и крупные банки. Силовики участвуют в охране системы и всё это создаёт условия, в которых стремление Запада сменить Путина в надежде на капитуляцию российского правящего класса выглядит жестом отчаянья. Класс уже вкусил собственности и он на капитуляцию не пойдёт. Таким образом тема пятой колонны в России становится темой несбывшихся надежд. Но сказать об этом вслух Путин абсолютно не может. Это объявление войны части политического класса. По сути начало гражданской войны.

Таким образом, Путин выражает интересы самой сильной части правящего в России класса крупной буржуазии, и эти интересы будут отстаиваться, даже если Путина не станет. Это долгосрочные интересы класса. Без Путина процесс пойдёт с дополнительными издержками, так как потребуется время и силы на поиск и приведение к власти кого-то другого, но задачи его будут такими же, как у Путина: компромисс правящего класса с глобальным капиталом и обществом. Как говорится, борец не тот, кто победил, а тот, кто выкрутился. Наш класс, разумеется, настоящий борец. Иначе не был бы правящим. Да, его периферия ищет капитуляции, но ядро его стоит насмерть. Война не по идейным расхождениям. Просто это вопрос кормовой базы. Так львы в прайде способны драться насмерть из-за власти над стаей. То есть из-за вопроса дележа мяса. А вовсе не потому, что кто-то хочет подружиться с антилопами и перейти на травоядное питание.

Путин по понятным причинам избегает публичного признания конфликта интересов элиты и общества, а точнее - конфликта элит. Даже всякое упоминание о пятой колонне есть вытаскивание темы такого конфликта из глубин подсознания, куда его забивают всяческими развлекухами, в сферу луча осознанности. Осознание же неминуемо требует действия. Потому никакого осознания вопроса пятой колонны Путин не может допустить, во всяком случае его публичного обсуждения с его участием. Он не может сам засветиться в поощрении такого дела, ибо это будет означать его измену делу правящего класса. Если класс заподозрит способность Путина перескочить в другую лодку и возглавить народную антиолигархическую революцию, то Путин будет немедленно уничтожен. Путин переживёт санкции и репрессии олигархам со стороны США, потому что сохранит поддержку ядра класса, гарантировав ему помощь государства, но не переживёт подозрений в тайном желании стать народным вождём. Тем, кто возглавит антиолигархический поход за суверенитет, понимаемый не как свобода российских олигархов от олигархов американских, а как свобода общества от олигархата как такового. Это уже пахнет социализмом - самой страшной ересью для существующего правящего сословия, с таким трудом этот социализм уничтожившего и получившего все плоды своей победы.

Центр пятой колоны действительно существует и он сосредоточен в Кремле, а не в Минфине и ЦБ, как в СССР центром антисоветского заговора было Политбюро ЦК КПСС, а не диссиденты с самиздатом и актёры Театра на Таганке. Главная опасность для России не военная, как и для СССР, а экономическая. Отсутствие внутренних суверенных источников инвестиций есть главная причина экономического кризиса, усугубляемого внешнеполитическими санкциями, эффект от которых сразу не смертелен, но по мере истечения времени всё сильнее и сильнее проявляется. По сути, это как в осаждённой крепости голод сначала невидим, а потом поедают даже крыс и ворон. Негативный эффект санкций накапливается. Шаг за шагом подпиливаются опоры, на которых стоит экономика проигравшей холодную войну России. Да, в стране есть нефть и газ, но деньги стремительно заканчиваются и дыры бюджета всё труднее затыкать повышением налогов. Цены растут, а производства падает, потому что нет спроса. Для активации спроса нужна другая инвестиционная модель. Для этого нужна другая общественно-политическая система общества. Для этого нужно как-то удалить существующий правящий класс, возникший и окопавшийся на руинах Холодной войны при помощи Запада. И мало удалить - надо ещё как-то понять, кто будет удалять, какими средствами, а значит в чьих интересах и с чьей помощью. И на что его менять. По сути это революция.

Пока все эти вопросы не решены, в России длится водяное перемирие. Ненавидящие друг друга общество и правящий класс воздерживаются от перевода классовой борьбы в классовую войну. Перемирие может в любой момент окончиться, но никто пока не хочет его прекращения - кроме внешних игроков, напуганных выходом из повиновения российской буржуазии по целому ряду крупнейших ресурсных вопросов. Крым, Европа с её газом, Ближний Восток, Средняя Азия - лишь фрагменты панорамы борьба за победу в этом геополитическом конфликте. Для России победа на внешних фронтах не имеет смысла, если не будет конвертирована во внутренний экономический рост. Пока же победы используются как отвлекающее от нерешённых внутренних проблем лекарство для общества. Класс в этих победах получает как бы улучшение позиции на шахматной доске, но после этого улучшения игрок останавливается и не реализует позиционные выигрыши для победы. Ресурс геополитический не трансформируется в экономический. Потому что денег в экономике нет - они в чужих руках. Россия зависит от внешних инвестиций как реанимационный больной от искусственного дыхания.

По сути это проблема, которую решал Джордж Вашингтон, отсекая США от фунта стерлингов и создавая свой доллар. Но в молодых США правящий класс буржуазии очень стремился обрести такую независимость. В России правящий класс буржуазии ищет способа избежать всякой борьбы за рубль и не выйти из сферы доллара. Это чистой воды пятая колонна. Родившаяся, кстати, при социализме, что говорит о том, что тема пятой колонны не есть порождение капитализма. Не будь пятой колонны, мы жили бы в СССР. Так что вопрос не в типе формации, а в типе правящего класса.

Изменение инвестиционной модели - это максимально деидеологизированное определение. По сути это действительно серьёзная революция, требующая для своей реализации серьёзных изменений в структуре правящего класса и его идеологии. В России наступает самый драматически момент в её постсоветской истории: Путин получит власть, но сумеет ли реализовать её возможности для преодоления сопротивления элиты ради выхода из экономического тупика - этого сейчас сказать не может никто. Но понятно, что очередная эпоха застоя, если её не предотвратить, окончится только очередной перестройкой.

Или очередной Великой русской революцией.

Можно как угодно проклинать тех, кто об этом предупреждает, но других способов решать задачи, время для решения которых упущено, история, увы, на знает.

Ссылка на источник


Источник: ПОЧЕМУ ПУТИН ИЗБЕГАЕТ ГОВОРИТЬ О ПЯТОЙ КОЛОНЕ?
Опубликовал:
Теги: Закон история модель доллар шутка

Комментарии (7)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алексей Портнов
Добавить нечего. Один знакомый действующий офицер прочитав В.Суворова сказал:"читать противно - возразить нечего".Так вот В.Суворов элементарно доказывает, что Сталин помог прийти Гитлеру к власти. Есть вопросы кто спонсировал Гитлера. Есть факты, что в концлагерях - надсмотрщиками были евреи и много чего еще. Очень подробно историю евреев описывает Роман Ключник, правдиво и без раздражения. Солженицина "200 лет вместе" осилить не смог, т.к. читая на ночь (после работы) все время засыпал, очень монотонно хотя и скурупулезно разбирает эту тему. Когда-то, давным давно стало интересно - за что не любят евреев? Т.е. как многие слышал о еврейских погромах(даже анекдотов много о них), а за что их громили - никто ответить не мог. Когда влез в эту тему поглубже - волосы зашевелились.
Павел Маношкин
Все просто , в конституции сказано что единственным источником власти является народ, а президент гарант конституции.
Алексей Портнов
В этой статье нас хотят убедить ,что т.н.пятая колонна образовалась в СССР.
Это делается в преддверии выборов.....типа Путин наше все.
Этот и многие другие моменты в статье ( сможет ли Путин противостоять элитам и т.п.) рассыпаются ,как карточные домики если мы просто вспомним -кто сейчас элита , кем они были в СССР или даже точнее сказать кем они были до прихода В.В.к власти.
Сколько можно навешивать лапшу на уши ,18 лет правления при золотом дожде из нефтедолларов привели к разорению промышленности и упавшему ниже плинтуса уровню жизни населения (опущу все подробности). Сколько же еще надо времени и сколько серебренников получил автор статьи? Неужели совсем нет боли в душе за Родину и будущее своих детей?
А может Россия и не Ваша родина.....а МИХАИЛ???
Максим Карташов
Не забываем, автор всячески избежал еврейского вопроса. А ведь РФ управляют де факто и де юро...евреи. Те кто придерживается именно еврейских сводов и правил, входящих в мировые еврейские группировки.Много пишут про то..много пишут про это..Про какие то США....Но миром правит ОПГ сформированная на идеологии еврейского нацизма. И это первично.
Алексей Портнов
Еврейский вопрос вообще всегда избегается. После 1917г. 99% ЦК партии были евреи,в народе его прозвали "центрожид".
Когда коммунистов начинают обвинять во всех смертных....хоть раз вспомнили национальность? Когда хохлы хотели предъявить России за голодомор - вспомнили хоть одного комиссара по фамилии?
Честно и публично высказался на эту тему, как ни странно В.В.Жириновский , причем когда одна из гостей закричала : " Это неправда"- Жирик ответил -посмотрите на их фотографии. Но его всерьез не воспринимают, а он очень часто говорит то, за что других бы посадили.
Максим Карташов
Эт точно. Целиком и полностью согласен.Даже сам факт появления, становления нацисткой партии Германии-окутан туманом недосказанности. То что, евреев арестовывали, конвоировали и охраняли другие евреи-то же не афишируется.То что уничтожали восточных евреев, а западных пропускали через "сито очищения"-тоже молчок. То что нацисткая идеология Германии основана на постулатах превосходства идеологии сионистской...тишина.еврей-это не национальность.В их среде много разных течений.Правильнее говорить-сионисткий нацист
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему дворяне в Российской империи предпочитали говорить по-французски
Почему дворяне в Российской империи предпочитали говорить по-французски
35
Мужской журнал 09:01 25 мар 2020
«Непозволительно так говорить публично! Вы хотите повторения Югославии?»
«Непозволительно так говорить публично! Вы хотите повторения Югославии?»
116
Ваши новости 05:01 12 дек 2021
Почему путин бережёт российскую элиту
Почему путин бережёт российскую элиту
23
Ваши новости 01:02 13 фев 2018
Секретная операция РККА в Афганистане или война, о которой запрещалось писать и говорить
Секретная операция РККА в Афганистане или война, о которой запрещалось писать и говорить
57
Мужской журнал 10:01 02 янв 2022
Узбекская журналистка заявила, что говорить на русском языке стыдно
Узбекская журналистка заявила, что говорить на русском языке стыдно
60
Ваши новости 11:00 23 окт 2021
Призрак большой войны: почему Путин медлит с «планом Б»
Призрак большой войны: почему Путин медлит с «планом Б»
164
Ваши новости 07:01 30 дек 2021
Почему Путин всегда опаздывает?
Почему Путин всегда опаздывает?
36
Ваши новости 11:01 30 июл 2018
Несколько фраз, которые лучше не говорить таксисту
Несколько фраз, которые лучше не говорить таксисту
11
Авто-Тема 13:40 01 фев 2021
Путин объяснил, куда толкает Россию «берлинский пациент»
Путин объяснил, куда толкает Россию «берлинский пациент»
348
Ваши новости 10:30 27 янв 2021
Почему Путин устоял?
Почему Путин устоял?
81
Ваши новости 23:01 27 июн 2018
ПОКЛОНСКАЯ ОЗВУЧИЛА ТАБУ В ОТНОШЕНИЯХ С УКРАИНОЙ: "Я БЫ ЗАПРЕТИЛА ГОВОРИТЬ ОБ ЭТОМ"
ПОКЛОНСКАЯ ОЗВУЧИЛА ТАБУ В ОТНОШЕНИЯХ С УКРАИНОЙ: "Я БЫ ЗАПРЕТИЛА ГОВОРИТЬ ОБ ЭТОМ"
72
Ваши новости 10:01 18 фев 2022
Иностранцы искренне восхитились рассекреченной лекцией ФСБ, и тем, почему не пьет Владимир Путин
Иностранцы искренне восхитились рассекреченной лекцией ФСБ, и тем, почему не пьет Владимир Путин
4
Ваши новости 08:02 24 фев 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства