Новости, политика, экономика, общество

Починил дороги — жди гостей

Представьте, вы управляете современным мегаполисом, местом, весьма привлекательным для жизни и работы. Очень многие хотели бы к вам переехать, однако цены на жильё отпугивают потенциальных переселенцев.

Допустим, в вашем мегаполисе, как это обычно и бывает, остро стоит проблема пробок. Люди проводят в пробках часы, мечтая, что когда-нибудь идеальные широкие дороги сведут проблему пробок на нет.

Предположим, вы каким-то чудом находите кучу денег и делаете в вашем городе идеальную транспортную систему. Добраться с окраины в центр можно теперь за полчаса комфортной езды в личном автомобиле или на полупустом метро.

Казалось бы, проблема решена, всё замечательно... однако тут же перед вами немедленно возникает новая проблема. Квартиры за пределами городских границ становятся очень привлекательными — стоят они дёшево, а сделанные вами хорошие дороги позволяют жить в них почти столь же комфортно, как и внутри городских стен. Приезжие начинают массово селиться в окрестностях города и вскоре вы с ужасом понимаете, что дороги снова перестают справляться с потоком пассажиров.

Излишне пояснять, что проблема не может быть решена строительством дорог. Если вы понастроите идеальных дорог в радиусе 20 километров от города, довольные приезжие начнут селиться в 25 километрах, и проблема снова встанет во всей красе. Решить проблему можно ровно одним способом — физически установить жёсткие границы города, запретив плотную застройку, например, в интервале от 0 до 30 километров от кольцевой для обычных городов и в интервале от 0 до 60 километров для мегаполисов.



Юмор ситуации заключается в двух особенностях наших реалий.

Во-первых, приведённое мной элементарное соображение не особо популярно. Эксперты, в зависимости от их позиции, пытаются пропагандировать строительство широких проспектов, велосипедных дорожек или трамвайных линий, не понимая, что это всего лишь приглашение для более плотного заселения ранее труднодоступных участков.

Во-вторых, два главных мегаполиса России, Москва и Санкт-Петербург, отделены юридически от областей. Московская область и Ленинградская область — самостоятельные регионы, которые очевидно не заинтересованы в том, чтобы строить на границе с большим городом безлюдный кордон. Ленобласть, правда, запретила недавно строить дома выше 12 этажей, однако этот запрет ничего не решает — при наличии больших площадей не составляет труда разместить вокруг Петербурга дополнительный миллион человек в домах любой высотности, даже в двухэтажных:

https://www.dp.ru/a/2018/01/24...

Если мне доведётся строить идеальный город, неважно какого размера, первым делом я жёстко задам его границы, обозначив в плане «санитарную зону»: заполненное лесами и полями пространство, в котором всякая жилая застройка будет запрещена. Решать какие бы то ни было проблемы в расширяющемся городе крайне сложно — чем лучше вы будете работать, тем быстрее город будет расширяться, сводя все ваши усилия на нет.

Фриц Моисеевич Морген


Источник: Починил дороги — жди гостей
Опубликовал:
Теги: дорога автомобиль деньги гость

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Пешеход на другой стороне дороги: нужно ли пропускать его
Пешеход на другой стороне дороги: нужно ли пропускать его
4
Авто-Тема 09:28 19 мар 2024
Я починил!
Я починил!
5
Авто-Тема 11:22 16 май 2019
Как я починил корректор фары
Как я починил корректор фары
0
Авто-Тема 18:09 22 июл 2021
Хотели содрать с меня $4400, а я починил за $10
Хотели содрать с меня $4400, а я починил за $10
10
Авто-Тема 23:27 20 дек 2018
«Понаехали, развратники!»: жители черноморских курортов в шоке от непристойных гостей
«Понаехали, развратники!»: жители черноморских курортов в шоке от непристойных гостей
7
Ваши новости 02:30 29 июл 2020
Русские – народ железной дороги
Русские – народ железной дороги
6
Ваши новости 17:01 05 окт 2021
Сужение дороги – кто кому должен уступать
Сужение дороги – кто кому должен уступать
0
Авто-Тема 10:38 31 мар 2021
Почему в Советском Союзе не строили бетонные дороги, хотя для этого были все возможности
Почему в Советском Союзе не строили бетонные дороги, хотя для этого были все возможности
25
Авто-Тема 12:00 07 мар 2022
Железные дороги откапывали, а не строили
Железные дороги откапывали, а не строили
17
Мужской журнал 05:01 07 сен 2019
Ремонтные бригады, которые бы поборолись за звание "Мастера с кривыми руками"
Ремонтные бригады, которые бы поборолись за звание "Мастера с кривыми руками"
3
Все о работе руками 08:01 22 ноя 2023
Монтажная пена — чудо-подорожник, позволяющий устранить любые поломки
Монтажная пена — чудо-подорожник, позволяющий устранить любые поломки
3
Все о работе руками 08:44 12 мар 2023
20 машин из прошлого, которые доказывают, что мы где-то свернули не туда
20 машин из прошлого, которые доказывают, что мы где-то свернули не туда
0
Авто-Тема 09:46 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства