Новости, политика, экономика, общество

Путин во время чумы: в посткоронавирусном мире все будет по-другому

Некоторое время назад я придумал, как мне тогда казалось, очень удачное начало текста на политическую тему: все мы предполагаем, а Путин располагает. Но время идет и то, что еще вчера казалось вершиной аналитического мастерства, сегодня воспринимается как неуклюжая попытка схохмить. В “дивном новом мире”, который рождается на наших глазах, банкуют не президенты, не короли и не политики. В пугающей новой реальности все подчинено необходимости как можно дальше отогнать от своего порога ненавистный коронавирус. Но если, с одной стороны, роль политики и политиков в нашей жизни внезапно скукожилась, то, с другой, она, напротив, стократно возросла. То, с каким объемом потерь Россия – да и весь остальной мир – пройдет через обволакивающий планету кризис, зависит, в первую очередь, от качества политического лидерства: от способности наших управленцев не поддаваться панике, не заниматься слепым копированием своих коллег в других странах, а принимать оптимальные решения в каждой конкретной ситуации.

фото: kremlin.ru

 

 

 

Есть такое мудрое изречение: “Феминизм - до первого достойного мужа. Коммунизм – до первого личного капитала. Атеизм-до первой тряски в полете”. Первым, что вылетает в трубу в эпоху разбушевавшегося коронавируса, становятся привычные и обычно даже не воспринимаемые как таковые гражданские свободы. Что может быть более естественным, чем возможность в любой момент выйти на улицу, погулять в парке, сходить в кино, ресторан или магазин? Это даже не неотъемлемые права человека, это натуральное состояние вещей – состояние, которое пусть не сразу, но все равно достаточно стремительно перестает быть натуральным в период эпидемии. Во время ЧП вселенского масштаба полномочия официальных властных структур по факту возрастают просто феноменальным образом. Если отбросить политическую корректность и называть вещи своими именами, то речь идет о самой настоящей диктатуре. Это уже случилось в Европе и США. И это неизбежно случится в России, если ситуация с вирусом будет развиваться по тому же сценарию, что и в других странах.

Но если у властных структур неимоверно разбухают полномочия, то одновременно у них столь же неимоверно возрастает и степень ответственности. У меня нет сомнений, что в конечном итоге наша цивилизация сумеет пережить и преодолеть коронавирус. Поразившая мир в 1918-1919 годах эпидемия Испанского гриппа была более смертоносной, чем грозящая нам сейчас невзгода. “Испанка” косила прежде всего людей наиболее трудоспособного возраста и умирали при этом 10-20% заболевших. Масштаб катастрофы легче всего представить, если вспомнить, что тем гриппом переболело до трети населения планеты. Однако цивилизация выстояла: ни в одной из ведущих стран мира результатом гриппа не стали хаос и анархия ( в некотрых странах, типа нашей, хаос и анархия все же царили – но из-за причин, не связанных с гриппом).

Этот опыт столететней давности можно назвать условно ( я бы сказал даже, очень условно) успокаивающим. Но век тому назад общественный, экономический и технологический уклад не был настолько сложным, как сейчас. У наших прадедушек не было варианта “перейти на удаленку”. У них был вариант либо пойти на работу, либо не пойти. Принципиально иной уровень развития технологий дает современному обществу больше возможности защитить себя. Но этот же самый уровень технологического развития делает нас и более уязвимыми – в том числе в силу высоких ожиданий по поводу возможностей этих технологий. В 1918 году отношение к вопросам жизни и смерти в силу объективных причин было более философским: высокий уровень смертности в результате почти любых заболеваний был нормой, а не исключением. Как норма тогда воспринималась и отсутствие системы всеобщей – пусть хотя бы формальной - защищенности. Ты заболел, но у тебя нет денег, связей и возможностей? Это твоя проблема! Выкарабкивайся сам – или не выкарабкивайся!

За прошедшие годы и десятилетия мы от такого похода отвыкли. Я намекаю на то, что нам обязательно придется к нему снова привыкать? Ни в коем случае. Я намекаю на то, что сейчас для поддержания страны в функционирующем состоянии требуется очень высокий уровень управленческих усилий и политического мастерства. Во времена крушения привычного образа жизни в людях всегда просыпаются их самые темные инстинкты. Задача власти – не дать этим инстинктам разбушеваться, не дать разгореться панике, сохранить порядок и не допустить сбоев в работе систем жизнеобеспечения ( задачу борьбы с вирусом и спасения заболевших людей мы и вовсе выводим за скобки). То, как путинская вертикаль справится со всеми этими вызовами, и определит и ее дальнейшую судьбу, и ее политическую репутацию.

Конституционная реформа, обнуление президентских сроков- все это очень важно и интересно. Но интересно потом – в том будущем, которое неизвестно когда наступит, в будущем после победы над коронавирусом. Пока же на первый план выходит задача, которая является самой основной для любого существа – задача выжить и желательно с наименьшими издержками. В каждом индивидуальном случае объем этих издержек будет зависеть от очень многих причин и обстоятельств – от разумности принимаемых каждым из нас решений, от наших возможностей, от нашего везения или невезения. А еще он будет зависеть от Путина и созданной им вертикали власти. ВВП всегда уверял нас, что в день испытаний мы обязательно почувствуем ее ценность для страны. Этот день испытаний, похоже, настал. Слово – или, вернее, дело – за властной вертикалью.


Источник: Путин во время чумы: в посткоронавирусном мире все будет по-другому
Опубликовал:
Теги: фото отношение возраст мир Путин

Комментарии (30)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Георгий Ситнянский
Молодец автор, хорошо лизнул! Даже большевики в оправдание узурпации власти и "красного террора" всё же на куда более смертоносную "испанку" не ссылались!
Alex Sem 
Его пример-другим наука,
И пусть какая нибудь сука,

Попробует ему мешать
И о свободах здесь кричать.

Её отпустят на свободу
И, "компаньонам" всем в угоду,

Позволят за "бугор" идти
И вирус Западу нести.
Дмитрий Антонов
Какая это ,блин,наука??
А,Вова твой--такая с.ка!
Хохлов с хохлами поругал!
И,в Белорусии насрал!
Крым обещал,что для народа,
а,цены там такие,блядь-
на даче лучше зависать,
А,пенсии назначил нам-
Ну,как в Нигерии- бомжам..
И,у народа есть вопрос-
Чего хорошего принес???
Народу хуже стало жить.
Проблем так просто не решить...
Наверное ему пора--- валить из нашего двора
Терпенье лопнуло у нас,что продает он нефть и газ.
Народу все принадлежит,а бабки получает-жид.
И,платим мы за все как лохи,и денег получаем крохи
Давно не нравится все нам-и отомстить решили там,
что б вирус натравить на нас-решил так вова-громоглас..
но,нам насрать на ихний вирус,мы раззожем на кухне примус,
и будем самогон варить,для профилакотики пить..
Дмитрий Антонов
Георгий--все здесь куплено,а статейки особенно!!!
Alex Sem 
На русских врать ты не устал?
Своим нытьём уже достал!

Везде ты видишь, лишь дерьмо,
Тебе так нравится оно?

И врёшь про всё и обо всём,
Ни капли правды нет ни в чём.

Жужжишь, как муха о говне,
Не замечая свет в окне.

А коль не нравится вам здесь,
Вали к пиндосам, теша спесь.

Коли тебе здесь всё не так,
К хохлам подайся, в их бардак:)

Но от себя не убежать,
И вирус брагой не отжать.

Но платят то тебе за то,
Что, свив у нас себе гнездо,

Ты поливаешь грязью Русь,
Валяй и дальше, да не трусь!

Чем больше "мух" летит к тебе,
Тем легче служба в ФСБ.

У них давно вы на учёте,
Вы скоро сами всё поймёте,

Когда ваш бывший "гегемон"
Придёт к России на поклон.
***
Жужжи, воняй, смеши людей,
Несостоявшийся злодей :)

И, кстати, подучись писать-
Не лги, коль нечего сказать...
******************************
Из опыта я познал, что в этой жизни люди разделяются на две категории. Третьей не существует: человек будет или в одной категории, или в другой. Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет ту особенность, что всегда садится на всё грязное. Например, если в саду много благоухающих цветов, а в углу сада животное сделало нечистоту, она пролетит весь прекрасный сад, не садясь ни на один из цветков. Только когда увидит где-то нечистоту, тогда сразу спустится и сядет на неё и начнёт копаться в ней, наслаждаясь зловонием, возникающим от ворошения, и не может оторваться.

Если бы она могла говорить, и ты, поймав ее, спросил, знает ли она, где в саду находятся розы, то та ответила бы, что не знает, что это такое. “Я, — скажет, — знаю, где есть помойки, туалеты, нечистоты животных, грязь…” Подобным образом и в жизни есть люди, похожие на муху. Эта категория людей, которая научилась о всем думать отрицательно и всюду находить злое, не замечая и игнорируя все доброе.


Другая категория людей похожа на пчелу. Особенность пчелы — находить и садиться на красивое и сладкое. Скажем, например, что в грязном помещении, кто-то в углу поставил вазу с цветком. Если залетит туда пчела, она пролетит мимо всего грязного и не сядет до тех пор, пока не найдет цветок и только там остановится.

И если бы ты поймал эту пчелу и спросил, где там мусор или помойки, она ответит, что ничего такого она не заметил, зато вот там есть гортензии, а там — розы, а еще дальше — фиалки, там — мёд, а вот там — сахар… Она окажется знатоком всего доброго и не будет иметь совершенно никакого понятия о чем-либо дурном. Добрые помыслы и думают и видят хорошее.

Так и человек находится или в категории мухи, или пчелы.
****
Прщай, МУХА ГОВЁННАЯ !:)
Дмитрий Антонов
Прощай мент-стукач на пенсии...
Alex Sem 
Муха в своём амплуа :)
Георгий Ситнянский
Ты людей представляешь насекомыми. Я - людьми. "Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет" (народная мудрость).
Дмитрий Антонов
Люди не общайтесь с AlEX SEMом-он провоцирует людей на негативные коментарии против правительства,типа рвет жопу за путина,а потом сдает Вас администрации и ментам,гнобите эту тварь,и игнорируйте,а,что с такими делают,не мне Вам рассказывать...Он мент на пенсии и зарабатывает здесь...,на людях,которые просто хотят высказать свое мнение,ведь каждый человек,согласно Конституции-имеет на это право,а этот продажный мусор,тупо сдает и делает на этом бабки--выскажите ему общественное порицание--Ведь гадине--гадский конец,раздавите его каблуком!!!Есть менты--рискующие своими жизнями,а есть мусора,помешенные на деньгах,за бабки--маму продаст...ALEX SEM-яркий представитель этого клана ,клана гнид,достойных уничтожения...
Alex Sem 
Жора!
Так я и говорю правду.
Прямо в глаза.
А ты хочешь лжи?
Правда в том, что вы себя ведёте, как навозные мухи.
Ищите во всём только зловоние и грязь, по большей части высасывая это из вражеского пальца.
Вот ты, например, хоть раз, хоть что то сказал доброе о России и её Президенте?
А на твоём, горячо любимом Западе, его ставят в промер своим правителям.
Ты же просто охаиватель Родиня, сиречь-предатель.
***
Даже по поводу амеровских ракет на наших двигателях и их астронавтов,доставляемых на МКС на наших ракетах ты врал нагло и признать это тебе гордыня не позволяет...
Alex Sem 
"Люди не общайтесь с AlEX SEMом-он провоцирует людей на негативные коментарии"- А вы, люди, просто почитайте нашу с ним переписку и увидите, кто кого и на что провоцирует.
Ему просто нечего ответить по существу, вот он и впал в истерику.
Весь его последний коммент-ложь, от начала и до конца.
А по поводу мнения, так подбирать надо выражения и аргументировать не истошным визгом, а конкретными ссылками.
Не знаю, что и за кого он здесь "рвёт", но его бездоказательные высказывания о России и её Президенте сильно напоминают полёт навозной мухи в поисках дерьма.
***
Если судишь других и грехи сосчитать их берешься,
Со своих же начни до чужих ты едва доберешься.
Георгий Ситнянский
"Так я и говорю правду. Прямо в глаза"
Цитата в тему:
"Арканарский принц действительно любил прекрасную варварку. У них были дети. Я знаю их внука. Но мне объяснили, что это ложь. Правда - это то, что нужно королю. Всю жизнь я писал ложь. И только теперь пишу правду" (А. и Б. Стругацкие. "Трудно быть богом").
Alex Sem 
Так, понятно.
А без цитат, своими словами- никак?
Слов много в голове, да всё не те?:)
***
А насчёт амеров, их астронавтов в наших ракетах и наших двигателей для их ракет так и не раскаялся во лжи?:)
Или в заблуждении.
А может в неведении?:)
Георгий Ситнянский
Цитирую, потому что, ИМХО, лучше Стругацких твоё и тебе подобных понимание правды не охарактеризуешь.
Кстати, в моём издании книги (1990 год) дон Рэба на картинке сильно смахивает на ВВП. Предвидение? В принципе, бывало и раньше. Например, описание внешности Угрюм-Бурчеева в "Истории одного города" сильно смахивает на Сталина (не на парадные послевоенные портреты, а на более ранние фотографии).
Alex Sem 
Человек самодостаточный говорит от своего имени, человек ничтожный прикрывается высказываниями других людей, снимая с себя ответственность за сказанное.
Или всё проще:
Слов много в голове, да всё не те?:)
И не стоит переводить стрелки на, никогда не существовавших в реальности, персонажей, выдуманных кем то.
Это так глупо вас характеризует, даже, как специалиста по истории сельского хозяйства в Киргизии:)
***
Если старший сменит мнение,
Он усвоит мненье старшего.
Мненье, это не имение
Потерять его не страшно...
Alex Sem 
Да и ещё,Жора,тебе, как историку:
" Указ Ближней канцелярии от 7 октября 1707 года, в котором Пётр I даёт следующее указание своему ближайшему помощнику князю-кесарю Фёдору Ромодановскому (цитируется по книге учёного-историка Николая Алексеевича Воскресенского «Законодательные акты Петра Великого», 1945, с. 196):

«Изволь объявить при съезде в Полате всем министром, которые в конзилию съезжаютца, чтоб они всякие дела, о которых советуют, записывали и каждой бы министр своею рукою подписывали, что зело нужно, надобно и без того отнюдь никакого дела не определяли, ибо сим всякого дурость явлена будет»
***
"...всякие дела, о которых советуют, записывали и ... своею рукою подписывали," - то есть, чтобы свои слова излагали на бумаге и утверждали своею подписью.
А не выдавали чужие мысли за истину, как это делаешь ты, прячась за мнение вымышленных персонажей.
Своих то мыслей, что, совсем уже нет?
Природная ограниченность, или старческий склероз?:)
Георгий Ситнянский
И это говорят люди, которые своих мыслей не имеют в принципе. Твой стишок в предыдущем посте о мнении очень подходит к таким, как ты. Интересно будет послушать тебя, когда, наконец, власть ПЖиВ падёт!
Alex Sem 
Не соскальзвывай с темы.
Или это твой любимый , ещё со времён детсада,способ ведения диалога, в котором, красной нитью проходит мысль "Сам дурак" :)
***
А по поводу падежа власти, как говорил старый еврей, когда его спрашивали о здоровье:"Не дождётесь".
Мы с тобой не поменяемся полями при любой власти.
Ведь ты же по мировоззрению-муха навозная.
Поэтому помойку и собачье дерьмо ты найдёшь при любой власти:)
Но тебя пока не тронут-провокаторы нужны при любой власти, для выявления опасных элементов общества.
Георгий Ситнянский
Ладно, вернёмся к теме. Я не выдаю чужие мысли за истину, а лишь подкрепляю свои мысли удачными цитатами из классиков, т.к. не считаю себя в состоянии сказать лучше. При этом я их закавычиваю и даю ссылки. А вот ваша братия сплошь и рядом указания селигерских методичек выдаёт за свои мысли.
"Мы с тобой не поменяемся полями при любой власти".
А вот тут ты прав. Ибо честный гражданин и истинный патриот не погнушается критиковать недостатки и той власти, которую в целом поддерживает. А вот такой, как ты, при перемене власти будет петь осанну хоть Навальному, хоть Касьянову, хоть Зюганову.
Alex Sem 
Ну, к теме, так к теме.

Это твой коммент от 21 марта 2020 15:44 :
"Цитата в тему:
"Арканарский принц действительно любил прекрасную варварку. У них были дети. Я знаю их внука. Но мне объяснили, что это ложь. Правда - это то, что нужно королю. Всю жизнь я писал ложь. И только теперь пишу правду" (А. и Б. Стругацкие. "Трудно быть богом")."
Ну, и где тут твоя мысль?
ГОЛАЯ цитата, причём вымышленного героя :)
А твоих слов по теме обсуждения нет.
*
Не имея собстввенных реальных суждений по теме, ты обвиняешь в этом других:
"И это говорят люди, которые своих мыслей не имеют в принципе. Твой стишок в предыдущем посте о мнении очень подходит к таким, как ты. Интересно будет послушать тебя, когда, наконец, власть ПЖиВ падёт!
Сегодня 07:14" - кстати, "стишок" этот написал Маяковский, ты в какой школе учился?
Классику надо знать :)
*
"А вот ваша братия" -нет, дорогой, братия, это у вас, а мы-народ России.
*
"указания селигерских методичек выдаёт за свои мысли." - так ты знаком с этими методичками!?
Поведай нам, незнающим, о чём там пишут, если не секрет, конечно :)
И подкрепи это своё высказывание конкретным примером в моих комментах.
Ты же утвержраешь, что "При этом я их закавычиваю и даю ссылки."
Ждём-с :)
*
"честный гражданин и истинный патриот не погнушается критиковать недостатки и той власти, которую в целом поддерживает." - честный гражданин и истинный патриот никогда не забывает основной закон диалога: "Критикуя, предлагай способ исправления"
Ты же получаешь удовольствие от самого процесса критики, ничего конкретного не предлагая, для исправления того, что ты критикуешь.
Критика только ради критики, это охаивание, за которым скрывается деловая ущербность.
Помнишь, я спросил тебя, когда ты охаивал Путина, а кого ты можешь предложить вместо него?
И что ты промямлил в ответ?
Кстати, приведи три примера, где бы чётко прослеживалось твоё "целом поддерживание власти"
Я такого что то не припомню...
Может запамятовал?:)
*
"такой, как ты, при перемене власти будет петь осанну хоть Навальному, хоть Касьянову, хоть Зюганову.
Сегодня 11:42" - опять бездоказательное охаивание оппонента. Докажи фактами!

Да, комплекс мухи срабатывает чётко, даже твой разум не в силах это побороть :)
Видишь только грязь, говно и помойки...
Георгий Ситнянский
"Ну, и где тут твоя мысль?"
Моя мысль тут та, что для тебя и тебе подобных правда - это то, что сейчас нужно начальству.
"Мы с тобой не поменяемся полями при любой власти.
Ведь ты же по мировоззрению-муха навозная.
Поэтому помойку и собачье дерьмо ты найдёшь при любой власти"
Что из этого написал Маяковский? И если цитата, то опять же - почему без кавычек?
Дмитрий Антонов
Георгий!!!Есть такая древняя поговорка..УМНЫЙ ОБВИНИТ СЕБЯ,А ДУРАК-ТОВАРИЩА! Жаль,что в дурдоме интернет разрешили..,где этот одноглазый и дебильный СЭМ еще сможет вякнуть что -то подобное нормальным людям??? НИГДЕ,в морду дадут!!!
Спор с дураком -бесполезен (это Японская поговорка) так,что дурак млеет,а умный верит!!! С этим не поспоришь,просто у него ум за разум зашел--это не лечится)))
Alex Sem 
Ага, вот ты и попался: опять ничем не подтверждённое обвинение, основанное только на том, что моё мнение отличается от твоего.
А кто кричал про вату и ватников, для которых все инакомыслящие-враги?
Для тебя то, оказывается, тоже самое, в разных вариантах.

" Твой стишок в предыдущем посте "- это что, разве стишок:"Мы с тобой не поменяемся полями при любой власти.
Ведь ты же по мировоззрению-муха навозная.
Поэтому помойку и собачье дерьмо ты найдёшь при любой власти" ?
Это ПРОЗА, если ты не знаешь:)
А стишок вот:
"Если старший сменит мнение,
Он усвоит мненье старшего.
Мненье, это не имение
Потерять его не страшно..."
***
Терерь, я надеюсь, ты сможешь отличить стихи от прозы ?:)
Хотя бы по этому образцу :):)
Георгий Ситнянский
Ладно, так и быть, будем считать, что он это говорит потому, что "у него ум за разум зашел--это не лечится", а не по заданию хозяев.
Alex Sem 
Я за законно избранную власть, а ты за наших врагов, вот и всё:)
А друг моего врага - мой враг.
***
Подпиндосовики ничтожные :)
Георгий Ситнянский
Ага, "мы народ России, а вы подпиндосовики ничтожные".
Придётся опять ответить цитатой (Р. Рождественский о Сталине):
"Он каждого считал врагом народа
И лишь себя народом почитал".
Михаил Гузовский
Хоть я и не всегда согласен с твоими суждениями, но цитата замечательная! При Сталине "врагом народа" мог стать едва ли не каждый человек: и генерал, и директор, и поэт, и рабочий, вынесший с завода гвоздь, и даже дворник, если он перед приездом Сталина не заметил окурок, лежащий на дороге!
Просто Дурак
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Джигурдень размазал барано-трипер как тузик грелку на 3 части ровно пополам и отменил фейкодемию барано-трипера за свой счет таки ага...
Alexander Gritchin
...Ты поливаешь грязью Русь,..
Русь и РФ - абсолютно разные понятия. Также как страна и государство.
Николай Климов 
"Этот день испытаний, похоже, настал. Слово – или, вернее, дело – за властной вертикалью."- Поживём,- увидим...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Путин повернул время вспять
Путин повернул время вспять
34
Ваши новости 06:01 21 сен 2021
Перегородки из гипсокартона – это прошлый век. Практичнее и надежнее делать по-другому
Перегородки из гипсокартона – это прошлый век. Практичнее и надежнее делать по-другому
0
Все о работе руками 09:01 02 янв 2024
Путин будет править миром. Пугающие слова Ванги о будущем России
Путин будет править миром. Пугающие слова Ванги о будущем России
85
Мужской журнал 05:01 28 мар 2018
Литва: не рой другому яму, сам в неё попадешь
Литва: не рой другому яму, сам в неё попадешь
85
Ваши новости 10:01 25 июн 2021
Следующая «ленточка» будет по Днепру
Следующая «ленточка» будет по Днепру
3
Ваши новости 04:02 03 май 2018
Путин слил НАТО
Путин слил НАТО
31
Ваши новости 05:00 22 дек 2021
Путин: Запад вынашивает планы по расчленению России
Путин: Запад вынашивает планы по расчленению России
69
Ваши новости 06:01 24 дек 2021
О чём сказал Путин 21 год назад во время своей инаугурации
О чём сказал Путин 21 год назад во время своей инаугурации
2
Ваши новости 23:31 10 май 2021
Уйдет ли ковид и чем привился Путин. Что президент говорил на прямой линии о пандемии
Уйдет ли ковид и чем привился Путин. Что президент говорил на прямой линии о пандемии
77
Ваши новости 15:05 30 июн 2021
Время Президента: какие часы носит Путин?
Время Президента: какие часы носит Путин?
1
Ваши новости 09:01 09 ноя 2018
Путин подписал указ о контрударе по Западу
Путин подписал указ о контрударе по Западу
19
Ваши новости 10:01 27 июн 2019
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства