Плановый полёт российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 над Баренцевым и Норвежским морями привёл к попыткам истребителей НАТО перехватить его.
Тем не менее, зажать «Белого лебедя» двум F-35 ВВС Норвегии не удалось, – его экипаж перешёл в сверхзвуковой режим полёта, всего за несколько минут оставив стелс-истребители пятого поколения далеко позади.
«Довольно неожиданно российские пилоты разогнались и на форсаже начали отрываться от своих преследователей. Скорость самолета превысила отметку в 2 Маха, что является недостижимым показателем для истребителей F-35. Пилотам НАТО в тот момент пришлось “глотать пыль’, поднятую россиянами», - сообщает китайское информационное агентство Sina.
«Международные эксперты полагают, что отправка самолетов Ту-160 в Норвежское море стала ответом России на очередную провокацию США», — рассказали его обозреватели, напомнив, что американские военные некоторое время назад разместили свои стратегические бомбардировщики B-1B Lancer на одной из военных баз в Норвегии, что стало весьма неприятным событием для России.
Дело в том, что благодаря этому ВВС США получили возможность напрямую угрожать ее Северному флоту. Оставить эту ситуацию Москва без ответа не могла и в итоге направила свои самолеты в вояж над Норвежским морем.
При этом аналитики Sina напомнили, что мощь этих стратегических бомбардировщиков чрезвычайно высока.
«Ту-160 является самым большим и быстрым самолетом в мире в своем классе. Его максимальная скорость превышает 2 Маха, что соответствует показателям знаменитого истребителя МиГ-21», — констатировали они.
Некоторое время назад военные НАТО на личном опыте познакомились с выдающимися характеристиками российских бомберов. Пилоты НАТО на новейших американских истребителях F-35 подкараулили один из таких самолетов во время патрулирования международных вод и попытались осуществить его перехват.
В тот момент, когда западные летчики хотели осуществить задуманное, их ожидал неприятный сюрприз, - самые современные американские боевые единицы оказались слишком медленными, чтобы состязаться с разработанными еще в Советском Союзе бомбардировщиками.
Речь идет об инциденте, произошедшем рядом с воздушным пространством Японии. Тогда пилоты стратегических ракетоносцев Ту-160, обнаружив приближение F-35 ВВС США, переключили двигатели в режим форсажа и не позволили себя преследовать, так как возможностей у американских истребителей пятого поколения гораздо меньше, чем у российских стратегов.
Напомним, широко разрекламированное командованием Вооруженных сил США в Европе развертывание стратегических бомбардировщиков В-1В в Норвегии не обошлось без инцидентов.
Как оказалось, из четырех самолетов, прибывших в феврале на местную авиабазу Эрланд, в марте, после официального объявления о завершении миссии, ее покинули только три, поскольку один из «Лансеров» получил "значительные повреждения" двигателя, из-за чего его пребывание в этой стране пришлось продлить.
Ранее о произошедшем ЧП с самолетом ВВС США не сообщалось. Однако, как отмечает портал The Drive, случившееся напрямую связывают с действиями подполковника Кристен Шадден, отвечавшей за переброшенную в Норвегию 7-ю эскадрилью. Она была уволена "из-за утраты уверенности" в ее способности командовать.
В 7-ом бомбардировочном крыле подтвердили, что инцидент действительно произошел. Во время развертывания у B-1B был поврежден двигатель, однако пока по факту случившегося ведется расследование, выдавать подробности которого не собираются.
По данным источников на норвежской базе, знакомых с ситуацией, в один из двигателей бомбардировщика попал планшетный компьютер. Каким образом, - до конца не понятно. Это привело сильным повреждениям обоих двигателей с одной стороны, которым потребовалась полная замена. Официальные лица не стали ни подтверждать, ни опровергать эту информацию.
После завершения миссии в Норвегии три бомбардировщика вернули на авиабазу Дайс в Техасе. Поврежденный B-1B остался в Эрлангене для ремонта, после чего должен вернуться домой.
Комментарии (0)