Одно за другим в интернете появляются откровенно русофобские высказывания актеров нашего кино
Что это – пустая бравада, признак скудоумия, пресловутая либеральная фронда или элементарная «звездная болезнь», когда море по колено и хоть трава не расти? Попытаемся разобраться.
Данила Козловский
Первым отличился завсегдатай военных сериалов Анатолий Пашинин. Ни много, ни мало, он отправился воевать на Украину на стороне АТО. Некоторое время назад Пашинин перебрался в Киев и лил грязь на российскую власть. Сначала он возил гуманитарную помощь на передовую и братался с фашиствующими молодчиками на разных акциях, фотографируясь с ними со стаканами в руках. Теперь же, как выяснилось, он служит добровольцем украинской армии в зоне АТО.
Чего, спрашивается, ему не хватало в России? Как известно, Пашинин сыграл Ростислава Огнивцева в сериале про Колчака «Адмиралъ» и солдата Сердюка в историко-фантастическом фильме «Мы из будущего». Потом, видимо, наступил период некоторого затишья, когда актеру перестали предлагать роли, и он погрузился в глубокий кризис, из которого решил выйти таким вот сомнительным способом, спутав батальное кино с реальной жизнью.
В любом случае, Пашинин проиграл. Если он даже не погиб на передовой, как сообщали украинские СМИ, то вряд ли в ближайшие 5-10 лет он сможет появиться на отечественных экранах. А всего-то надо было чуть-чуть потерпеть и смиренно переждать время вынужденного простоя…
Анатолий Пашинин
В отличие от Пашинина, Алексей Серебряков снимался и продолжает сниматься регулярно. Даром, что в 2012-м он обосновался с семьей в Канаде и возвращаться, вроде как, не собирается. На его востребованность на родине отъезд, однако, никак не повлиял. Спивающийся рогоносец Сергеев в «Левиафане» Андрея Звягинцева, забитый учитель литературы Федоров из «Клинча» Сергея Пускепалиса, успешный космополит Антон из киноальманаха «Москва никогда не спит» - вот лишь малая часть ролей, которые Серебряков сыграл только за последние года четыре.
Но и его недавно пробило на «праведный» гнев. В интервью раскрученному видеоблогеру Юрию Дудю Серебряков взорвался: «Если отъехать на 30, 50, 70 километров от Москвы, вы увидите много элементов из 1990-х годов. До сих пор ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются национальной идеей. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство». И тут же признался, что дал взятку гаишнику непосредственно перед интервью, потому что «нарушил немножко».
С Серебряковым всё понятно: нужно быть «гражданином мира» и отъехать шесть лет назад за 7000 километров в Канаду, чтобы постичь, наконец, тайну русской национальной идеи, над которой бьются лучшие умы последние 1000 лет. «Сила, наглость и хамство» - это, знаете ли, ничуть не хуже, чем «Православие, самодержавие, народность». Или даже «Ленин, партия, комсомол». Из-за океана-то оно, вестимо, виднее!
Алексей Серебряков
А вот красавчику Даниле Козловскому необходимо было попробовать себя в режиссуре, съездить в Великобританию и заручиться спонсорской поддержкой хозяина «Челси», чтобы разобидеться на критиканов трейлера своего фильма «Тренер» и рубануть сплеча корреспонденту Sports.ru: «Дерьмо летит либо в сторону российского футбола, либо в меня. Такого количества ненависти я вообще не ожидал. Я показывал ролик в Европе, в «Челси», в Лондоне, в Ирландии, в Штатах. Там все округляют глаза: «Мать твою! Это кто сделал? Наши?» – «Нет, наши, русские». А в России, сука, сплошная ненависть и хамство. Пишут столько гадостей, что порой теряешься. Думаешь: «Ну что у вас за жизнь-то такая херовая, что в вас столько злобы. И главное, какие все смелые».
Чем примечателен Данила Козловский? Ему, безусловно, удаются роли киногеничных протагонистов в рафинированных блокбастерах. Неплохо актер сыграл духовно прозревающего князя Владимира в незаслуженно обруганном «Викинге». Если бы Козловский хоть чему-то поучился у Крестителя Руси, то наверняка бы поостерегся так оскорблять своих же соотечественников.
Но ему явно ближе пошедший вразнос топ-менеджер Макс из фильма «Духless» с его коронным: «Я здесь живу. И хочу, чтобы в этой стране всё было как-то нормально».
Но в том-то и дело, что вряд ли сделает «нормально» тот, кто пренебрежительно присовокупляет к родной стране слова-паразиты «этой» или «как-то». Или, того хуже, «сука» - как это сделал актер в реальной жизни. Недавно Алексей Герман-младший признался, что Козловский всегда тяготел к некоммерческому кино. И кого же сыграл Козловский в германовском «Довлатове»? Рефлексирующего барыгу, мечтающего поскорее «свалить» за границу и малодушно бросающегося под колеса авто при первом появлении милиционеров. Нам, вероятно, предложено посочувствовать. Но мы прекрасно помним, что именно такие вот деляги растащили великую страну в 1991-м оставили ее народ на грани выживания.
Данила Козловский в «Довлатове»
Бог с ними – с Пашининым, Серебряковым и Козловским. В конце концов, каждый имеет право на собственное мнение, плюс сиюминутные колебания настроения и провоцирующих журналистов не нужно сбрасывать со счетов. Думается, что проблема лежит гораздо глубже – в тотальной необразованности и вопиющем невежестве современных актеров.
Полтора года назад казанская подруга автора этих строк – большая умница, дипломированный филолог, преподаватель элитной гимназии, где её носят на руках буквально все – поступила во ВГИК на сценарный факультет с благой целью снять фильм о неизбежности примирения между Россией и Украиной. И пришла в ужас от уровня своих сокурсников, беспробудно пьянствующих и выясняющих отношения ночи напролёт.
Это вам не нутряной патриот Василий Шукшин, который всерьез изучал русскую историю, постигал русскую метафизику и считал делом своей жизни снять глубокую киноэпопею о Степане Разине. И не утонченный Олег Даль, оставивший в своих дневниках поразительные по точности и глубине наблюдения об использовании находок академика Павлова и психоанатитика Фрейда при работе над ролью.
И для сравнения гляньте недавний фильм Александра Молочникова «Мифы». Какое же там невообразимое месиво из образов античной мифологии, порожденное полным незнанием исходного материала!
Данила Козловский на съемках «Тренера»
Несколько лет назад киноманов взбудоражил фильм Дэвида Кроненберга «Звездная карта», посвященный неприглядной подноготной голливудских актеров. Подлости, раз за разом совершаемые действующими лицами фильма (не всех их поворачивается язык назвать даже безликими словом «персонажи»), отталкивают своей будничностью. Кастинг состоявшимся актрисам на лакомую роль продюсер назначает не иначе, как в постели – всем и одновременно. Молодняк упражняется в праздном трепе в худших традициях великосветской школы злословия.
Дети уже лет с 10-11-ти «закидываются» всем, чем могут и устраивают дедовщину своим более успешным коллегам по съемочной площадке. Судей нет, приговор вынести некому. Души вытравлены еще в утробе, а вместо мук совести героев терзают призраки, служащие потом… новыми источниками вдохновения. Круг замыкается: делать гадости нужно для того, чтобы вдохновиться на создание новых необычных образов.
Тогда казалось, что негоже плодить чернуху. Теперь российские актеры своим неиссякаемым злоязычием и дремучей русофобией дают нам понять, что на большее, чем показано в «Звездной карте», они действительно вряд ли способны…
Комментарии (0)