Общий грузооборот крупных портов Прибалтики – Риги, Клайпеды, Вентспилса, Таллина, Лиепае – в 2009 году составлял 115,8 миллиона тонн. Через два года он достиг пика в 13,7 млн тонн, после чего медленно, но неуклонно стал снижаться, и к 2017 году снова оказался на уровне 2009 года.
По мнению Александра Левина, чья статья вышла на портале Вaltnews, русофобские режимы прибалтийских государств получили то, чего так упорно и бездумно добивались: объем перевалки российских грузов сократился с 20,6% в 2007 году до 5,2% в 2019 году
«Россия достаточно долго терпела подобное отношение к себе, но приняла решение о развитии собственных морских гаваней в ответ на крайне недружественную политику стран региона… Постепенное перенаправление транзитных грузов, идущих как из России, так и в обратном направлении в конечном счете стало предвестником катастрофы для транспортной системы стран Прибалтики. Уменьшение морских перевозок рикошетом бьет по перевозкам железнодорожным и автомобильным. Хотя все эти отрасли прибалтийских стран из последних сил продолжают сражаться за иссякающий грузопоток, ни Литве, ни Латвии, ни Эстонии не удается переломить складывающуюся негативную ситуацию», — пишет Левин.
Кризис 2020 года, вызванный пандемией коронавируса, ещё больнее ударил по и без того вялому грузопотоку в Прибалтике. Большинство крупных прибалтийских гаваней резко сократили объем грузооборотов. Отток российского угля и нефтепродуктов, которые Россия переводит на собственные порты в Северо-Западном федеральном округе, сказался на работе в Рижском порту, общий уровень перевалки грузов в котором, упал на 25,2%. Показатели Вентспилского порта к маю этого года по сравнению с прошлым упали на 41%. Не лучше ситуация и в малых портах Скулте, Мерсрагсе и Салацгриве.
Попытки Прибалтийских стран заинтересовать своими логистическими возможностями Белоруссию фактически вылились в «войну» демпинга между самими странами Балтии. Белоруссия, как «богатая невеста», имеет возможность выбрать того, кто предложит её наиболее выгодный вариант. Надежды на транзиты из Индии, Китая, или даже Азербайджана выглядят ещё более призрачными.
«В реальности же Прибалтика имеет финансовые потери в сотни миллионов евро, массовые сокращения и увольнения, рост безработицы и новый стимул оттока рабочей силы за рубеж. И, учитывая далеко не радужную ситуацию в мире, мрачные перспективы на будущее. Классик Денис Фонвизин, автор «Недоросля», сказал бы: «Вот русофобии достойные плоды», — заключает автор статьи.
Комментарии (0)