Новости, политика, экономика, общество

«Шпроты догавкались»: Крупнейший порт Латвии Вентспилс прекращает работу



Первый пошел: Без российского транзита Прибалтика превращается в никому не нужный задворок.

Происходящее сейчас с экономикой Прибалтики более чем наглядно иллюстрирует известную поговорку про мельницы истории, которые мелют неспешно, но неумолимо. Что рост благосостояния региона после отделения от СССР определялся исключительно сохранением все тех же советских инфраструктурных, прежде всего логистических, связей говорилось давно.

Это не отрицали даже местные правящие элиты. Но они трактовали происходящее в угоду своих политических взглядов на русских как нацию лодырей и пьяниц, в новых реалиях сложившуюся схему преодолеть решительно неспособную. Это создавало ощущение вечного сохранения такого положения дел.

Даже ответные российские продовольственные контрсанкции правительствами прибалтийских стран воспринимались со смешанным, скорее положительным чувством. По бытовавшему тогда мнению Евросоюз должен был непременно компенсировать им все издержки "экономической войны с Россией". К тому же санкционная война однозначно сокращала экономические возможности Москвы по модернизации своей логистической инфраструктуры, а значит шла на пользу долгосрочной консервации выгодного для прибалтов положения дел.

Однако достаточно быстро выяснилось, что прогноз не оправдался. Россия сумела найти деньги и технические возможности по развитию портовой инфраструктуры Ленинградской области и приложила усилия для перенаправления туда своих внешнеторговых объемов, ранее ходивших через латвийские и литовские порты.

И вот с этого момента неумолимость тех самых мельниц начала работать против Прибалтики. В 2016 году, когда мировая экономика уже оправилась от кризиса и демонстрировала успешный рост, оборот крупнейшего в регионе Вентспилсского портасократился на 16,4%. Чтобы в следующем году просесть еще на 23,8%. К настоящему моменту там из девяти терминалов действуют только два. И те загружены от силы на половину своих технических возможностей.

Потребовалось всего чуть более года, чтобы количество процентов потерь транзитных денег, наконец, начало проявляться в качестве взглядов политического руководства. Правда, пока не из первой линии. Об истинных масштабах и реальных причинах происходящего говорят лишь бывшие чиновники. Например, бывший министр сообщения, а ныне депутат парламента Латвийской республики Анрийс Матисс прямо указал на связь кризиса национальной экономики с ухудшением отношений с восточным соседом. В первую очередь в сфере транспорта. Правда, выводы пока делаются от реальности далекие.

Во-первых, "региональные преимущества и выгодность географического положения" явно переоцениваются. По мнению политической элиты, дороги и порты Прибалтики чрезвычайно необходимы и экономически более выгодны как для Европы, так и для России. И лишь только политические затруднения мешают их потенциал снова успешно реализовывать. Такое впечатление, что эти люди по-прежнему остаются в рамках представлений об устройстве международной торговли на уровне времен расцвета Ганзейского союза в XIV-XV веках. Что с тех пор прошло более полутысячи лет, и мир несколько изменился, они, похоже, до сих пор не в курсе.

Во-вторых, ответственных за результат, они по-прежнему ищут на стороне. Несмотря на откровенно русофобскую политику латвийского государства (впрочем, не только его, но и всех республик региона в целом) виновником за все случившееся экс-министр называет руководство Евросоюза. По его мнению, в структурах ЕС Латвия имеет слишком незначительное влияние на формирование общей политики Европы, потому оказалась вынужденным заложником не ею вызванных процессов.

Получается так, что Вильнюс, Рига и Таллин являются чуть ли не главными в итоге пострадавшими, а главное - пострадавшими совершенно безвинно. Сей факт, мол, Россия должна учесть и понять, а свободные торговые отношения с Латвией как можно быстрее восстановить. Очень желательно, в первую очередь в части перевалки транзитных объемов. Что мир изменился решительно и окончательно, там явно не желают принимать тоже.

Однако сам факт появления подобных высказываний официальных лиц в официальной прессе является хорошим признаком. Они прошли фазу отрицания и агрессивного возмущения. Постепенно дело переходит к фазе осознания.

Прежней своей важности для России Прибалтика больше не вернет никогда. Основные объемы транспортировки грузов переориентированы на прямые маршруты из российских портов сразу в Германию, Нидерланды, Великобританию и Францию. Вентспилс и Клайпеда свое значение на Балтике утратили окончательно. А вместе с этим лишилась перспектив и вся прибалтийская экономика, ставшая ненужной как для России, так и для ЕС. Осознать это будет очень неприятно. Но за все в жизни приходится платить. А русофобия это удовольствие крайне дорогое. Для многих - вообще разорительное. Впрочем, свой путь они выбрали сами.

Специально для ИА REX


Источник: «Шпроты догавкались»: Крупнейший порт Латвии Вентспилс прекращает работу
Опубликовал:
Теги: транспорт дорога история отношение работа

Комментарии (5)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Надеждин
Скорее всего "прибалты" будут убеждать, что только их порты "способны" обеспечить настоящую военно-транспортную инфраструктуру членов НАТО или Амеров, против "агрессивных", "ленивых", "постоянно пьяных" и "злобных" - "ВОСТОЧНЫХ СОСЕДЕЙ". Будут стараться продать свои порты, и на этом фоне руссофобская пропаганда только усилится. Жаль простых латышей, литовцев и эстонцев - они заложники своих "проституток политиков".
Игорь Авдеев 
Все советское время Россия кормила республики, они привыкли к этому и считали все это им должны, вот и финал, кто не работает, тот не ест.....
Александр Ткаченко
Зато, сосёт в два горла.
Nikolai Baranixin
Теперь бы еще "контрольный в голову" прибалтам! Чтоб уж не мучились!
Александр Ткаченко
Зачем, сами подохнут. Естественный отбор,выживает умнейший.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Слёзы самурая. Взятие Порт-Артура
Слёзы самурая. Взятие Порт-Артура
10
Мужской журнал 09:01 17 окт 2020
Прибалты наступают на те же шпроты, что и 100 лет назад
Прибалты наступают на те же шпроты, что и 100 лет назад
1
Ваши новости 21:01 27 авг 2017
Гидроизоляция пола под плитку в ванной комнате. Все способы Гидроизоляция пола под плитку в ванной комнате. Все способы
Россия – Прибалтике: Теперь попробуйте «втюхать» свои шпроты войскам НАТО
Россия – Прибалтике: Теперь попробуйте «втюхать» свои шпроты войскам НАТО
4
Ваши новости 13:01 14 мар 2018
Всё очень плохо: в портах Прибалтики не знают, что будут делать без России
Всё очень плохо: в портах Прибалтики не знают, что будут делать без России
5
Ваши новости 05:01 20 май 2019
Догавкались
Догавкались
6
Ваши новости 08:02 14 май 2018
Рижскому порту аукнулось противостояние с РФ..
Рижскому порту аукнулось противостояние с РФ..
10
Ваши новости 03:00 12 авг 2019
США добили латвийскую банковскую систему
США добили латвийскую банковскую систему
6
Ваши новости 06:31 08 окт 2020
Девушки, которым скучно на работе
Девушки, которым скучно на работе
16
Мужской журнал 10:00 21 мар 2018
Зрада: Корабль с американским углем для Украины разрушил порт под Одессой
Зрада: Корабль с американским углем для Украины разрушил порт под Одессой
3
Ваши новости 02:02 17 окт 2017
Как айтишнику найти работу в США и ЕС: 9 лучших ресурсов
Как айтишнику найти работу в США и ЕС: 9 лучших ресурсов
0
Второй паспорт 21:25 29 авг 2018
Китай «закрыл» флоту США доступ к израильским портам
Китай «закрыл» флоту США доступ к израильским портам
1
Ваши новости 16:01 27 сен 2018
Экс-офицер КГБ заявил о вербовке Владимира Соловьева
Экс-офицер КГБ заявил о вербовке Владимира Соловьева
15
Ваши новости 18:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства