Кирилл Кухмарь/ТАСС
В сентябре о денежных потерях из-за пандемии коронавируса заявляли 27% опрошенных, к январю их стало 53%.
16% граждан, чьи доходы не пострадали, начали жёстко контролировать траты и экономить. Об этом говорят результаты исследования компании NielsenIQ.
Комментируя это данные в эфире радиостанции «Говорит Москва», социолог, ведущий эксперт Фонда «Центр политтехнологий» Алексей Рощин отметил, что россиянам свойственно жаловаться и прибедняться.
«Естественно, какие-то люди преувеличивают, какие-то преуменьшают. Но в среднем, если нет какого-то направленного общественного давления, то нами, социологами, считается, что врущие в сторону увеличения и врущие в сторону уменьшения компенсируют друг друга, и в итоге получается более-менее реальная цифра. Здесь ещё момент, что субъективное представление о «больше-меньше», оно тоже у разных людей отличается.
Тут есть и национальные особенности. Я по своему опыту социолога могу сказать, это моё личное ощущение, что в массе наши люди (может быть, это такой северный менталитет) как-то больше склонны прибедняться. В целом люди склонны своё состояние и свои возможности преуменьшать и жаловаться».
На фоне пандемического кризиса реальные располагаемые доходы россиян по итогам 2020 года упали на 3,5%, оценил Росстат. Теперь они отстают более чем на 10% от уровня 2013 года. За чертой бедности живут около 20 млн россиян. Речь идёт о тех людях, месячный доход которых не превышает прожиточного минимума по стране, т.е. 12 тысяч рублей.
Nielsen (Nielsen Holdings PLC) — американская компания, крупнейшая независимая фирма, проводящая маркетинговые измерения в индустрии товаров повседневного спроса, медиаизмерения и исследования потребителей.
Комментарии (0)