Сорванная резьба всего лишь эвфемизм из опыта монтажа ядерной боеголовки на Р-17 Скад. Была такая история с одним старшим товарищем полвека назад. Правда, в отличие от последней аварии, завершившаяся благополучно для всех. А вот авария ракеты-носителя «Союза-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз МС-10» произошла из-за неправильной работы датчика разделения первой и второй ступеней. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на исполнительного директора «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергея Крикалева. Ранее об этой версии неоднократно говорили, но официально она не подтверждалась.
Согласно результатам расследования специальной комиссии, во время полета при отделении бокового блока должен срабатывать датчик, который передает сигнал на пирозамок открытия крышки реактивного сопла бака окислителя, чтобы отвести боковой блок от центрального.
Датчик сработал, однако из-за деформации крепления шаровая опора не смогла легко отделиться. Один из боковых блоков первой ступени «Союза-ФГ» не отошел на нужное расстояние и протаранил бак горючего второй ступени.
Теперь уже спецслужбы будут выяснять, кто виноват и что делать. Но одно несомненно - контроль качества и контроль за ходом работ находится на уровне, недостаточном для выявления всех огрехов или намеренного саботажа до пуска, а не после аварии.
Единственное, что утешает - уникальная и безупречно работающая на всех этапах система спасения экипажа. А то были бы у нас, как на американских челноках, пары́ па́ры трупов в атмосфере.
11 октября во время запуска пилотируемого корабля «Союз» с космодрома Байконур произошло отключение двигателей второй ступени, и экипаж был вынужден совершить аварийную посадку в Казахстане вблизи города Жезказган. Члены миссии МКС-57/58 россиянин Алексей Овчинин и американец Ник Хейг не пострадали, а русский космос получил самый тяжелый удар после развала СССР.
Цитата:
Комментарии (0)