Новости, политика, экономика, общество

США готовят удар в самый беззащитный район России

США объявили об очередных крупных учениях вблизи российских границ – только теперь речь идет не о западных, а о восточных рубежах нашей страны. Какой сценарий военных действий будет отрабатывать вблизи Чукотки и Камчатки американская морская пехота и почему это очень напоминает подготовку к агрессии против России?

Прежде всего напомним о том, как идет  реформа американской морской пехоты. Если кратко – эти войска из десантных превращаются в средство ведения войны на море, вооружаются противокорабельными ракетами и беспилотниками и учатся действовать совместно с флотом против флота противника. Теперь они должны занимать острова и плохо охраняемые важные участки суши, скрытно развертывать на них пусковые установки и экспедиционные передовые базы, на которых будет обеспечиваться дозаправка для вертолетов и, возможно, пополнение боекомплекта, а также действовать против флотов.

Это вполне рабочий концепт, хотя он вызывает серьезное возмущение в США среди консерваторов, не готовых к таким радикальным переменам. Вызывало вопросы и то, что единственной зоной, где такие войска могли бы эффективно применяться, американская общественность видела острова в Южно-Китайском море. Новую морскую пехоту даже называли войсками для одной войны – с Китаем в Южно-Китайском море.

 

Но вот американцы объявили о новых учениях, в которых реорганизованные части морской пехоты будут отрабатывать новую модель применения – и тут-то и начались сюрпризы. Потому что эти учения пройдут не в Южно-Китайском море против Китая. Они пройдут на Алеутских островах и на Аляске – то есть явно против России. В чем специфика этого ТВД и как «новая морская пехота» может тут себя проявить?

Американская война на востоке Арктики и на Чукотке

Аляска в силу географических факторов имеет существенно более благоприятный для человека климат, нежели наша Чукотка. Так, на Аляске растут деревья, которые на Чукотке выжить не могут почти нигде. Как следствие, на Аляске выше численность населения, намного больше аэродромов и гаваней. На Аляске располагаются базы ВВС США, армии США, Береговой охраны и есть большие резервы по наращиванию их численности.

На Аляске также расквартированы армейские части. Стоит отметить важный момент – это воздушно-десантные части, а именно 172-я воздушно-десантная бригада. Армейская группировка на Аляске чисто наступательная, она активно отрабатывает воздушно-десантные и десантно-штурмовые операции в холодном климате.

Для ВМС США это благоприятный театр военных действий. Он хорошо изучен за время холодной войны. Американские военно-морские группировки могут свободно развертываться южнее Алеут под прикрытием американских сил на островах и потом через проливы между островами сразу же выходить в районы, где идут военные действия. В их тылу при таком развертывании находится крупнейший порт – Сиэтл, до которого несколько десятков часов хода, и там же крупнейшая военно-морская база (ВМБ) Китсапп с ремонтными мощностями и доками. Дотянуться до Сиэтла та же Россия в случае реальной войны сможет только баллистическими ракетами. До флота за Алеутами не может вообще – мобильную цель на таком расстоянии нам сегодня достать нечем. В советские времена эту задачу решала (в том числе там) морская ракетоносная авиация, сегодня ее у России нет.

Опора на отдельные базы

В противоположность США позиции России на Тихом океане крайне уязвимы. Можно даже сказать, что в данном регионе оборона российских границ наиболее беззащитна. Наша оборона на Курилах сводится к буквально нескольким гарнизонам и аэродрому на Матуа, на котором нет постоянной авиационной группировки. Отбить авиаудар с моря с Курил почти нечем, а десант в большинстве случаев туда будет высаживаться без сопротивления – острова всерьез не обороняются.

Севернее идет Камчатка с военным аэродромом в Елизово и рядом аэропортов и аэродромов с бетонными ВПП, в ее тылу, в примерно 800 километрах – Магадан, где тоже есть аэродромы. Здесь есть возможность какое-то время вести войну в воздухе. Но от северной части Камчатки до Певека на береговой линии почти в 3000 километров у России всего два аэродрома с бетонным покрытием – в самом Певеке и в Анадыре, плюс одна бетонная полоса в Провидения. Оба аэродрома находятся на берегу, обороны со стороны моря там нет. Никаких значимых военных сил в Анадыре нет.

Гипотетический захват воздушным десантом США хотя бы Анадыря поставит ВС России в крайне трудное положение. Дойти туда по суше никакие войска не смогут. Вместо этого нужно будет проводить широкомасштабную воздушную наступательную операцию с опорой на буквально пару аэродромов, находящихся на расстоянии 650-1500 километров, завоевывать господство в воздухе в условиях, когда у американцев за спиной масса аэродромов Аляски и авианосцы, и потом через нашу же куцую сеть аэродромов проводить воздушно-десантную операцию по освобождению этого стратегически важного узла.

Если же будет захвачен или выведен из строя еще и Певек, то тогда вообще не остается никаких вариантов – только уничтожать свои же аэродромы вместе с захватчиками и отказываться вернуть свою территорию силой.

 

В глубине нашей территории на Чукотке у нас никаких аэродромов с бетонным покрытием просто нет, есть горстка вертолетных грунтовых площадок и взлетных полос для легких самолетов. Фактически утрата нескольких аэродромов на Чукотке означает утрату контроля над всей территорией России севернее Магадана и Камчатки и восточнее Колымы. Вернуть ее будет невозможно технически – туда не попасть иначе, чем по морю и воздуху, но по воздуху неоткуда стартовать, а на море – ВМС США. На таком бедном коммуникациями театре военных действий контроль за буквально несколькими точками означает контроль над огромными пространствами, который никто не сможет оспорить. Дело за малым – нанести удар первым, и ситуация станет для атакованного противника безвыходной.

При этом ядерное оружие служит слабой гарантией того, что всего это не произойдет. Ведь противник обязательно ответит на наш ядерный удар своим, и неизвестно, на каком уровне остановится ядерная эскалация. 

Ракетная морская пехота

Какую роль в этом всем смогут сыграть американские морские пехотинцы в своем новом облике? Могут ли американцы использовать своих морских пехотинцев с пользой в таких операциях? Да, и с немалой.

 

Еще до начала военных действий части морской пехоты с противокорабельными ракетами могут быть развернуты на том же Адаке, на острове Святого Лаврентия недалеко от Берингова пролива, на американской стороне этого пролива. Это создаст зоны, через которые российские корабли в ходе военных действий не смогут ходить, не попадая под ракетный удар с берега. Так, Берингов пролив будет блокирован полностью, в Аляскинский залив надводным силам тоже будет не попасть.

С началом военных действий подразделения морской пехоты смогут высадиться на не обороняемых островах Курильской гряды, превращая этот архипелаг в американский оборонительный рубеж, и оборудовать там передовые площадки для вертолетов, которые смогут заправляться на них и пополнять боекомплект. Такие же пункты обслуживания могут быть оборудованы и на континентальном побережье РФ. Это даже без поддержки основных сил ВМС даст американцам возможность находить с помощью вертолетов и БПЛА не уничтоженные еще российские корабли и атаковать их с земли с помощью ракет. Флот же, не скованный необходимостью обеспечивать в контролируемых морпехами акваториях постоянное присутствие крупных сил, сможет вести дальнейшие наступательные действия, не раздробляя силы.

Таким образом, при гипотетическом вторжении США в Россию с востока (как и предполагалось сделать в 1980-х в ходе войны с СССР), морская пехота оказалась бы для США весьма полезной, и именно в своем новом облике.

 

До недавнего времени все это было голой теорией. Скептики всегда могли бы сказать, что все это ерунда – и вообще, США готовятся воевать с Китаем, а не с нами. Но теперь этот аргумент не работает. Уже объявлено, что в начале мая ВМС США и морская пехота начнут на Аляске и в акваториях вблизи российской территории учения по отработке именно таких операций.

Учения Northern Edge

C 3 по 14 мая на Аляске и в Аляскинском заливе пройдут учения Northern Edge – что примерно переводится «Северная режущая кромка лезвия». В них американцы как раз и будут отрабатывать все вышеописанное, только без армейских частей – войну за захват господства в воздухе при полетах с Алеутских островов, взаимодействие с авиацией авианосной ударной группы и действия морской пехоты по созданию передовых площадок для посадок и обслуживания авиации на территории противника. Из состава морской пехоты будет действовать 15-й экспедиционный отряд (MEU – marine expeditionary unit). Отряд будет действовать с десантных кораблей и поддерживаться ракетными кораблями.

ВВС США направляют 200 боевых самолетов. На авианосце, видимо, будет стандартная группа из 24 перехватчиков и такого же количества ударников (все на самолетах F/A-18, просто подготовка пилотов разная), плюс самолеты дальнего радиолокационного обнаружения Е-2С «Хокай». Вероятно участие морпеховских «вертикалок» F-35B с десантного корабля, видимо, их будет не более шести единиц.

 

Предположительная численность сил, участвующих в мероприятии «на земле» – 10 000 человек, не считая сил морской пехоты и флота. Американцы радостно говорят, что в задачу учений входит показ молодым поколениям воинов облика войн будущего. Нам же стоит уже всерьез подумать о том, где американцы собираются вести эти «войны будущего». Точно ли в Южно-Китайском море? Может быть, на самом деле где-то еще?

Невеселые выводы

То, что Чукотка беззащитна, очевидно, но надо понимать, что у нас вообще в Арктике проблемы, если говорить о восточной части страны. Да, Минобороны по-крупному вложилось в военные базы в последнее время, но они все вытянуты вдоль берега, глубины у нашей обороны просто нет. Если внешнюю линию авиабаз уничтожить, то за ней огромная пустота размером с Сибирь. Стоило бы задуматься о создании небольшой сети тыловых аэродромов, хотя бы в 500-600 километрах от берега, в глубине, но не сильно далеко, и о том, как их прикрывать в случае войны.

Но можно было бы поставить вопрос и несколько шире. В некоторых слоях российского общества распространено опасное благодушие, описываемое выражением «войны все равно не будет». Присутствует убежденность, что ядерную державу никто не тронет. Но игнорировать подготовку к тому, чтобы все-таки «тронуть», уже невозможно.

 

Учения Northern Edge – еще одно маленькое звено в длинной цепи американских подготовительных мероприятий. И воевать их морпехи готовятся как минимум не только в Южно-Китайском море. Эти учения – ключевой сигнал о том, что американцы реально готовятся к агрессивным боевым действиям против России, в том числе на нашем Дальнем Востоке.


Источник: США готовят удар в самый беззащитный район России
Опубликовал:
Теги: модель море война Россия США

Комментарии (140)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей Андреев
Извините, но автор похоже диванный эксперт... Что там пендосы будут завоёвывать, тундру на сотни километров, и местными грызунами ?
Несколько ракетных ударов по Аляске или просто заявление о подобном ударе...и пендосов как ветром сдует от российских берегов...
Не будут пендосы на прямую воевать с Россией. Будут искать дурачков на войну. Так что первые претенденты это Япония, а тут закавыка, в 1945 году им наваляли сильно...
Основное назначение этих учений - это провокация, толкнуть Россию на шаги , которые запад использует против нас...
Владимир Болдинов
"Будут искать дурачков на войну. " Точно будут, одних уже нашли-великая незалежная сельскохозяйственная держава
Олег Губанов 
Приятно других считать глупыми, а ошибки кто оплатит? Потеря этих территорий грозит развалом государства, которое браты соседи вмиг раздербанят. Обвинение автора подло
в отношение России как суверенного государства!
Игорь Петровичь
Малой кровью на чужой территории! Ну=ну... Где-то мы это слышали.
Viktor Baukov
Ну, да...Мы Американцев шапками закидаем...Но в такой малонаселённой территории, шапок у нас будет явно маловато...Однако, статья очень серьёзная и сомневаться в приведённых аргументах, не приходится...Комментировать статью не буду, но подброшу пару поленьев в костёр...Из серьёзных источников известно, что Россия на данный момент не может полностью укомплектовать даже одну воздушно - десантную дивизию ( не каждый призывник подходит )...Больше того...Мы не имеем достаточное количество и военно - транспортных самолётов и значит, что не сможем доставить в предполагаемый театр военных действий, как живую силу , так и технику...И даже имей её ( транспортную авиацию ), отсутствие приспособленных для приёма крупных транспортных самолётов взлётно посадочных полос мы не имеем...Однако, именно этот фактор, может сослужить и нам добрую службу - т.е. и Американцы не могут произвести крупномасштабное вторжение за краткий промежуток времени...А на вертолётах серьёзную технику не доставишь...Есть и другой фактор в нашу пользу, и это наш суровый климат и бездорожье...Изучая опыт ВОВ можно сделать вывод, что бездорожье и суровые морозы сильно приостановили наступление немецких войск...И как говорят сами Немцы, войну выиграл не Сталин, а генерал Мороз...И доля правды в этом есть...И действительно, не будь угрозы крупномасштабной атомной войны захватить территорию, на которой приходится 0,5 человека на 1 кв.км. земли Штаты смогут хоть завтра...Но есть фактор, на который автор не обратил внимание серьёзно...И этот фактор - Китай...Захват нашего дальнего востока, это проходной момент против войны с Китаем...И если до сих пор, Китай был уязвим только с океанических направлений, то при захвате Штатами нашего Дальнего Востока, появляется площадка для организации угрозы и со стороны суши...Очень надеюсь, что Китай это понимает и в обороне своего Дальнего Востока мы не будем одиноки...
Леонид Богданов
Вы обалденный стратег шапочной промышленности, продукция которой наводит ужас на всех супостатов.
Viktor Baukov
В моём комментарии Вы заметили только шапки ? Жаль, однако...Может, очки надо сменить ? Впрочем, в чём то вы и правы... В суровых условиях Северов шапка дело не последнее...Но...тихо...не стоит раскрывать секреты - Американцы то заявятся туда в бейсболках...
Виталий Елисеев 
Очень зря вы так считаете ,естественно США одни к нам не сунутся ,но по последним прогнозам,Путин настроил против себя а если в общем то и всю Россию -весь народ ислама , вот вам пример США ввели нам санкции ,Турция к нам не летает как и Грузия и мы естественно к ним ,часть Украины тоже полезет на нас как и Польша ,Латвия,Эстония а про Румынию с Болгарией вообще молчу,Япония,Англия и Германия входят в состав войск НАТО думаете они в стороне останутся как бы не так,я вообще молчу о Пакистане ,Афган ,Иран,Ирак и Сирию ,КНДР приняло сторону воздержавшегося правителя ,а значит они начнут нам помогать ,если увидят что Россия начнет побеждать и остаётся у нас в союзниках только Индия, Белоруссия,Армения может надумать помочь ну от силы и Куба и это всё ,так что это 2021 год а не 1941 и мы не СССР со всеми 15 республиками а сами за себя ,нас могут за неделю стереть и вместо того чтобы решать вопросы о мирном урегулировании военных конфликтов и провокаций со стороны войск НАТО ,наш заседевшийся на троне царь лже владыка всея руси ,отдает указы начальникам чтобы те в свою очередь отдавали приказы своим шестеркам церберам ОМОНУ,РОСГВАРДИИ И ПОЛИЦИИ на бесспредел и нарушения законов а тем более Конституции страны прав и свободы слова граждан так зачем нам такой президент который просто балабол и честь и совесть офицера продал уже давно ,вся страна его не навидит,жизни нормальной нет в стране а он всё байки нам из бункера обещает.
Viktor Baukov
Если нападение состоится, то ответный удар должен быть максимально сосредоточен только и только на вожака...Остальныё "шавки" с визгом разбегутся...Хотя, наша военная доктрина это и предполагает - бить по центру принятия решений...Но это надо чаще подчёркивать на мировом медийном пространстве...Либо, налаживать отношения со Штатами и если это состоится, то европейский хор мелочи, мгновенно закроет свои рты...И хочу дать совет, который будет к месту - Если на вас напала свора собак, не надо от них всех сразу отмахиваться - это только разжигает их агрессию...Надо палкой или ногой ударить одну собаку, но так, чтобы она заверещала, поджав хвост...И сразу вся свора бросится наутёк...Поверьте, этот способ работает...
Бузыкин Александр 
За время сирийской компании наша ВТА снизилась количественно на треть. Авиапарк стремительно изнашивается. Мы просто убиваем нашу военно-транспортную авиацию. Ещё лет пять и встанет проблема переброски пары дивизий на большие расстояния.
Николай Шелак 
Молодец! А откуда такие сведения?
Viktor Baukov
Виталий, в чём то Вы и правы и особенно, когда перечисляете врагов и противников России, хотя, список можно и увеличить...А вот с друзьями, у Вас напряжёнка...У Росси никогда не было друзей и в обозримом будущем, не будет...Были временные союзники, которые в союзе с Россией пытались решить собственные интересы и не редко поворачивали своё оружие против нас...Могут быть только воздержавшиеся или, в лучшем случае, попутчики, которым будет с нами по пути, пока мы сильны...Мудрость Александра lll и по сей день остаётся в силе...Вы можете сказать, что были же Штаты и Англия нашими союзниками во время второй мировой войны...Читайте выше...Они решали свои интересы и повернись война в пользу Германии, не исключено, что они поддержали её, хотя были противоречия и между ними - шла борьба за мировое господство...Одним словом, надеяться мы можем только на себя и свою силу...А что касается внутреннего положения...Далеко не со всем я согласен, а в некоторых моментах, категорически против...Однако, холодная война уже превращается в "тёплую" и какие законы, указы и решения принимаются при военном положении, Вы знать должны...
Viktor Baukov
Александр, даже, если не учитывать износ, суммарное количество транспортной авиации и особенно крупной, было и пока есть крайне не достаточно...А темпы производства её не допустимо низкие...После откола Украины и потери заводов Антонова, за 30 лет можно было бы и позаботиться, но имеем, то, что имеем...А 5 лет - Вы переборщили...Эта проблема существует уже сейчас...А с введением санкций, эта проблема только ужесточилась...Не только авионику, но многие другие компоненты, мы приобретали на западе и, в том числе, в этой "злополучной" Чехии...Развал экономики, естественно, отразился и на оборонпроме...Как я иногда говорю друзьям - "Самые военные патроны изготовляют на самом гражданском оборудовании"...а где оно ? - распилили на лом...А отечественное станкостроение, на данный момент, приказало долго жить...Развал экономики нашей страны, был на столько велик, что до сих пор его трудно определить...Эльдорадо разрухи...
Бузыкин Александр 
Из первых рук. СМТО 235 ВТАП (Ульяновск)
Андрей Истомин 
Да Москва сразу сдаст ДВ Китаю.
Сергей Александрович 
байки где наслушался ? Из всего того, что ты написал, серьезно выглядит только Турция, которая теперь ( благодаря америке ) блюдет только свой интерес и Япония в силу многочисленных военных баз США.
Китай тоже ведет свою игру, но ему совсем не светит под боком иметь агрессора, которому по определению нельзя верить и который вполне может напасть при удобном случае.
А все эти вымираты , вместе с Польшой не стоят даже упоминания - у прибалтов один танк на три страны, у польши нет дорог, по которым можно быстро перебросить технику Опять же американскую. Другой там нет
Владимир Болдинов
"Американцы то заявятся туда в бейсболках... "
Дайте им русский совет: оденьте на х... бейсболку, а то уши отморозите.
Владимир Болдинов
"Либо, налаживать отношения со Штатами"
Это сложно. Есть всего два варианта: 1. Россия промышленно развитая страна и их попытки её уничтожить не удались. 2. Россию им удалось вернуть во времена ёлкина-палкина. Наиболее предпочтителен для них второй вариант, т.к. в этом варианте они управляют .Россией.
Георгий Н 
автор - просто провокатор! дебил!!!
Сергей Мацедонский
Г-н Елисеев, вы за всю Россию не расписывайтесь. Что вы вообще знаете о чести офицера и совести? Бредятина, которую вы тут выдали, можно рассказывать бабушкам, они будут охать.Вы на них свой опус рассчитываете?
, борис
конечно если офицеры ВС РФ получат по 100 тысяч долларов за саботаж ядерного ответа .то оставшиеся 15 миллионов россия -и украинцев останутся трудится на НАТО и работы хватит на всех
Виталий Елисеев 
к примеру вы офицер ВС России и вы готовы за 100 тысяч долларов продать РОДИНУ ? Лично я офицер и за 100 тысяч долларов я готов был бы продать такого президента как Путин любой стране , только кто за этого балабола столько заплатит .
Владимир Михайлов 
Кстати,о деньгах. Сколько платят за поступление в военное училище?
Виктор Игнатов
Японии наваляло СССР а сейчас СССРа не Россия это совсем другое государство с ДРУГИМИ ПРИОРИТЕТАМИ , украсть побольше српятать подальше
И ни кто не будет защищать это наварованное
Анекдот в тему : Вышел чукча на берег моря и орет : Пиндосы я обьявляю вам войну ! Помолчал и жалобным голосом добавил : Возьмите меня в плен , ну пожалуйста
Владимир Михайлов 
Анализ верный, но не полный. Невойна на Украине выявила неготовность армии. у ракетчиков готовность выше, а у моряков? Есть три сильные державы: США, КНР, РФ. Но реально сильны США и КНР. По закону жанра они обязаны объединиться и поделить слабого.Ведь не доказана непримиримость противоречий между США и КНР нисколько, болтовня вокруг и около. А что разумного сделал Кремль в последние годы? Ничего и нигде. Тоже надо учитывать. Дальний Восток нуждается прежде всего в людях, а Москва людей оттуда вычищает
виктор чубаров
США пытаются отвлечь внимание России с Запада на Восток с целью ослабить западное направление, Чёрное море, куда рвутся НАТОвские корабли. А если по крупному, то любые учения это прежде всего учения для отработки как наступательных так и оборонительных военных действий. С другой стороны эта информация стимул для увеличения объёмов финансирования развития Дальневосточной и северо восточной инфраструктуры. Строительства новых транспортных систем. С другой стороны, обладая современным оружием в достаточном количестве, гарантировано уничтожение врага в любом уголке земли. Просто нужно меньше бряцать оружием друг перед другом.Я не военный, и не могу давать реальные оценки разного рода статьям. Поэтому высказал своё субъективное мнение.
Олег Губанов 
Сложно бряцать тем, чего нет! Для сильной армии требуется сильная экономика, её не создают блогеры, проститутки, киллеры, кидалы, приспособленцы. Требуется нарожать и воспитать здоровое духом и телом население, способное к созидательному труду. Оно и создаст безопасность в виде наук, технологий, материальной базы. Сейчас в виду глобального над нами превосходства -наше космическое и подводное первевенство обеспечат безопасность государства!Учёные,инженеры,рабочие,пахари!
Еремин Валерий
Александр Надеждин прав, что цель США это контроль Северного морского пути, который всё более ясно вырисовывает перспективы на существование, особенно после аварии в Суэцком канале, и контроль Беренгова пролива. И то, что России в этом регионе действительно нечем отбиваться, это факт!
Но это не повод сдаваться. Необходимо провести ревизию всего, что осталось от ракетчиков из хозяйственных и оборонительных сооружений на Чукотке, прекрасно оснащённых в 50-60 годы, на Камчатке, севернее Усть-Камчатска, к сожалению почти ничего нет, кроме точки обнаружения, виноваты коммунисты, не успели построить, а там нужно с десяток дивизионов С-300, и хотя бы минимум дорог, что бы можно было менять позиции. На Курилах, надо провести ревизию всего, что осталось из оборонительных сооружений после разгрома японцев. А там были даже траншеи не просто в полный рост, а с Ж/б стенками, доты, дизельные электростанции, каптажное водоснабжение, подземные казармы, и лазареты, арсеналы, многоэтажные пункты управления обороной. Всё это можно оживить с небольшими затратами. Поставить ветряки, а новые ДЭС - резерв, на случай штиля или военных действий. Поменять стрелково-пушечное вооружение. Достроить базу в б. Броутон, аэродромы на Курилах были на каждом большом острове с ж/б полосами, для приёма и взлёта транспортной авиации типа АН-24 и АН-12 они вполне пригодны, только нужно обновить авионику. Теперь Охотское море наше внутреннее и вход в эту акваторию кораблям других стран запрещён. Осталось это обеспечить достаточным количеством кораблей береговой охраны.
Территории эти нужно готовиться защищать однозначно, там несметные запасы полезных ископаемых: вольфрам, рений, обнаружена нефть, уголь и т.д.
С уважением, В.Я. Ерёмин
Анатолий К
Не оскудела земля русская, есть ещё люди читающие не только дебильных неудачников-блогеров и способные трезво оценивать получаемую информацию!
Бузыкин Александр 
Гладко было на бумаге...
Вы хотя бы представляете сколько нужно дивизионов ПВО, дабы закрыть хотя бы одну Чаунскую или Лаврентьевскую губу..? Именно с десяток, не меньше. И это только одно из направлений на Чукотке. Про Камчатку речи нет. Там число дивизионов потребуется втрое больше.
А что такое вести капстроительство в условиях тундры вам не нужно объяснять? Там любые трубы рвёт промерзший грунт и все коммуникации прокладывают над землёй и накрывают изолирующим слоем. Там же где грунт имеет скальную основу вообще никакое серьёзное строительство невозможно (только временные сезонные постройки на сваях). Без баснословных вложений в строительство коммуникаций (про дороги отдельная история) никакое развертывание объектов ПВО, ПРО невозможно. По причине жёстких климатических условий. Не думаю что наше жадное государство изыщет дополнительные сотни миллиардов на развитие этого региона. Это нерентабельно.
Viktor Baukov
Бузыкину Александру. - Александр, как то ты сдулся...А где твой оптимизм ? За всю свою историю и во все времена, Россия была слабее своих противников и по качеству вооружения и с точки зрения военной науки...Не было у нас и штабов, в которых командиры что то чертили на картах...И при этом, не редко побеждали - брали на "УРА"...Суворов говорил, что войну выигрывает та армия, у которой сильнее дух...А как ты думаешь, можем ли мы сейчас выиграть предполагаемую войну, за счёт своего духа ?
Бузыкин Александр 
Нет. Дух - вещь слишком эфемерная, вдолгую не действует. Всегда нужен крепкий тыл, логистика, научно-техническая и производственная база, обученный мобресурс, техническая оснащенность.
Viktor Baukov
Александру Бузыкину. Относительно мобресурса...Я помню замечательную организацию, которая называлась ДОСААФ...в состав которой входили - аэроклубы, автомотоклубы, радиоклубы, морские клубы, в которых, по "настоятельной просьбе "военкоматов, занимались допризывники...Готовили и спортсменов и специалистов по соответствующему профилю...и готовили очень серьёзно...Скажем, Аэроклуб - это курсанты - ученики 10 -11-го классов школы. В зимнее время, теоретические занятия в вечернюю смену ( после окончания занятий в школе ). А в летнее время - лагеря на 2 месяца и обучение лётному мастерству на ЯК-18...Одновременно с получением школьного атестата, получаешь удостоверение пилота и...добро пожаловать в армию или в военно воздушные училища...В других клубах всё было аналогично...Однако, систему ДОСААФ, развалили даже несколько раньше, чем развалили СССР...А сейчас, в армию, прямо из за пьяного застолья и после очень сомнительного медицинского освидетельствования...Да...уж...повоюем...
Бузыкин Александр 
Помню. Сам туда ходил перед срочкой. Курсы автомобилистов. Сразу удостоверение на 3-й класс. В армии в автобате уже получил 1-й класс на две категории. В военном училище по ряду предметов некоторые циклы мне проставляли автоматом, в отличии от курсантов, не служивших срочную.
Viktor Baukov
Да и я не прошёл мимо ДОСААФ...С детства занимался радиолюбительством и поэтому ходил в Радиоклуб, но не по направлению военкомата, а на добровольной основе...А это не давало никаких преференций и квалификаций, в отличии от Аэроклуба, успешное окончание курсов которого, освобождало от срочной службы...И по окончанию школы, я поступил на радиофак ХПИ, в котором была серьёзная военная кафедра, на которой готовили офицеров ПВО...которых, как правило, отправляли на 2 года в войска...Но у меня всё сложилось не так благостно и это уже отдельная "песня"...
Владимир Болдинов
Бузыкину Александру
Ну конечно лучше сдаться. Будем пить баварское и заедать ножками Бкша.
Бузыкин Александр 
Лучше пользоваться головой и уметь думать.
А плясать и орать речевки - удел кретинов..
Виталий Кирпиченко 
Дорогой Валерий! Кто будет этим заниматься? Кому это надо? Главное сейчас у власть имущих обогатиться и смотать за бугор. Один идиот в образе МО г.Табуреткина за всё время своего правления поставил в один полк 7 резиновых макетов танков, но разграбил всё, что мог. Нынешние стратеги сосредоточили более дивизии танков у границы "дружелюбной" нам Украины так плотно, что достаточно одной авиационной или ракетной атаки и эти танки как ветром сдует. И тд.
Алексей Сухачев
Ха ха а как же поднятая армия с колен по путину и его друга,потомоственного оленевода Сережи Шойгу,что розовые пожарные танки не победят злобных американцев...
Павел Богомолов 
Александр Петров на Т34 всех защитит.
Олег Губанов 
Сдайся, пока не поздно!
Владимир Никифоров 
Статья бредовая, но ты, паскуда, даже такому бреду рад! Зачищать вас надо...
Пушкарев Александр 
По ошибке поставил +, надо было пару минусов
Николаевич Игорь
Ты бы Сукачёв, взял бы и написал Сергею Кужигетовичу лично, распросил бы биографию, про древний ойротский род, о многих поколениях духовенства, о спасении библиотек древнейших монастырев БОНПО в Тибете пред его захватом Мао????????
Николаевич Игорь
Не их не зачищать надо, их надо отправить послужить в Цахал на историческую родину: повоевать, послужить лет 5 А???
Василий Дударев 
Чучело гороховое-не рассуждай о том в чём нихрена не смыслишь.Говорить гадости пряча свою подлую рожу-куда проще.
Бузыкин Александр 
И в во времена СССР изначально не ставилось целью нанести поражение ВМС и ВВС США на северо-восточном направлении. На дальневосточном ТВД ставка делалась на укрепрайоны и активную оборону на море. Камчатская флотилия ТОФ в основном представляла собой подводные силы, действующие полностью автономно и небольшие корабли берегового охранения. Предполагалось что амерам незачем овладевать такими огромными территориями на северо-востоке СССР по причине полного отсутствия инфраструктуры, дорог, производств и населения.
Что же изменилось за полвека? Населения там явно не прибавилось, дорог как не было так и нет, оборонные предприятия расположены вдоль транссиба, КДВО и СибВО расположены южнее. На кой чёрт 173 воздушно-десантной бригаде и морской пехоте US Navy окрестности Оймякона, Алдана и Индигирки?
Владимир Михайлов 
Был уже у нас политик, думал, что без Аляски обойдется... Именно после этого правителя мы стали проигрывать все войны.
Виктор Кирюшин 
Всё автор, я поднял руки, сдаюсь! А не Петров ли и Баширов захватили секретные планы Пентагона, а, автор?
Александр М
Не-не... Не могли эти ГРУшееды Пентагоном развлекаться. Им на то время задача была поставлена - отколоть от ледяного поля Арктики удачный вариант айсберга и доставить его в точку пути следования ТИТАНИКА. Вот ей-ей! Сам им командировочные выписывал и ломы с сухпаем выдавал...
Владимир Болдинов
" А не Петров ли и Баширов захватили секретные планы Пентагона, а, автор? "
Похоже они (ходят слухи, что в Пентагоне нашли балалайку, а агенты ГРУ, как известно всему цивилизованному миру, без балалайки на задания не ходят).
Z В. М.
Мне вот даже интересно как пиндосы по Чукотке пойдут! А норматив окопа в полный рост в вечной мерзлоте?! Всё, можно начинать это шоу! От желающих посмотреть эту комедию отбоя не будет! Ржу не могу!:-))))))))
Владимир Михайлов 
Читайте автора внимательно. От Архангельска до Петропавловска надо взять всего пять пунктов. Потом их удерживать можно батальоном каждый - контратака через тундру нереальна. Путин объединил весь мир против РФ...
Владимир Макатаев 
А не пора ли отправить поближе к берегам СГА группу профессиональных летчиков на бравых русских машинах. И полетать поближе к их границам этак раз десять. Пусть тоже поволнуются...
Геннадий Дашков 
Даёшь больше Посейдонов - смерть для гон::нов!
Юрий Булычёв
"Прощай немытая Россия, страна рабов, страна господ..."
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Юра,не умничай, тебе не идёт.
Василий Петрович
лучше БЫ посоветовал амерам события ДАМАНСКОГО "прокрутить"..
Василий Дударев 
Вали и не возврвщайся никогда.
Александр Надеждин
То, что автор считает, что у России не морской и дальней авиации, это его проблемы. Цель захвата Чукотки, это контроль Северного морского пути, который всё более ясно вырисовывает перспективы на существование, и контроль Беренгова пролива. Но тут американцы столкнутся с проблемой обеспечения. Почему-то автор считает, что у нас нет ни одной МБР способной достичь берегов США... Наверное забыл про Борей и другие АПКр, которые могу достать что угодно и когда угодно.. Одним словом, всё пиздец России больше нечем отбиваться, пора сдаваться.. Т.е.засланный казачек
Сергей Соцков 
У нас много перспективной техники. И есть обученные подразделения. Найдется ли военачальник, готовый действовать вопреки Москве. Ведь на Дамаском "Грады" применили именно вопреки, а не по решению сверху. А так, в ближайшее время по-любому где-то грянет. Слишком активно прощупывают слабые места вблизи наших границ.
Peter Smetanin 
Почему это агрессия ? США будут защищать своих граждан и других граждан , настроенных на демократические преобразования в России. Это вполне обьяснимо. Ведь Россия же не постеснялась напасть на Украину для «защиты своих граждан» и других «русскоговорящих граждан». Поэтому не беспокойтесь , все идёт нормально.
Александр
Россия отжав у Украины Крым,тем самым открыла ящик Пандоры.Не нужно было вообще туда лезть,пусть бы сами разбирались.Теперь каждый может кивать на Россию,но почему им можно,а нам нет.Соблазн,знаете,большая штука.А вдруг прокатит,как и в России.Представляю как в необозримом будущем жители Чукотки или Камчатки проводят референдум за неделю и с результатом 99% входят 51 или 52 штатом США.Шутка,но как говорят,в каждой шутке есть оля шутки,остальное правда.
Игорь Олейников
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Петя и много граждан сша тех местах?
Игорь Олейников
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
успокойся, буй тернопольский......
Еремин Валерий
: "Россия же не постеснялась напасть для «защиты своих граждан» и других «русскоговорящих граждан»"
Peter Smetanin, это, где Вы нашли англоговорящих жителей Чукотки, Камчатки и Курил?
А вот исторический опыт говорит о другом, кода в августе 1854 года, у Петропавловска появилась англо-французская эскадра, имеющая сотни орудий на своих линейных кораблях. Город оборонял небольшой гарнизон, имевший всего 16 пушек. Но генерал-губернатор Камчатки Завойко решил оборонять "крепость". На подмогу подошло ополчение из местного населения - коряки, вооружённые в основном луками и дротиками.
До начала высадки десанта пушки гарнизона молчали. А когда десант высадился на берег, пушки дали картечный залп, ополченцы обстреляли уцелевших десантников из луков и закидали дротиками. После нескольких безуспешных попыток высадить десант, корабли эскадры направились в залив, который получил имя Завойко.
Но там в дно залива били вбиты брёвна, на которые напоролись несколько кораблей, получив пробоины и хлебнув воды, они быстро сели на мель. При попытке маневрирования ещё несколько кораблей сели на мель. Через несколько недель безуспешных попыток спасти корабли, остатки эскадры ушли. Пушки с кораблей были сняты для обороны Петропавловска. Часть кораблей так и остались не снятыми с отмели. Через 100 лет, при дноуглублении в бухте Завойко земснаряд поднял в ковшах около сотни бутылок французского вина, пролежавшего на дне при температуре 6-8 градусов С почти 120 лет. Вино, между прочим, не испортилось.
С уважением, В.Я. Ерёмин
Борис Леонтьев
Ну, положим ящик Пандоры открыли США и НАТО отжав как Вы выразились Косово у сербов и вбомбив в земдю Белград. Они же развязали и бесконечную бойню на Ближнем Востоке - тоже тот ещё ящик Пандоры.
Николаевич Игорь
То ли от слова падаль, то ли упал не правильно сам , толили предок упал на голову, надо медикам разбираться!!!
Sergey Sag 
А Югославию забыли?
Александр
Америка и НАТО территорию Югославии к себе не присоединила,если что. Это разные вещи.А так как сделала Россия-это впервые послевоенной истории.
Александр
Есть книга по этой теме Александра Борщаговского Русский флаг. Есть на Флибусте,можно скачать.
Алексей Перевощиков 
действительно впервые забрали свою землю и людей без единого выстрела. А что же США? они убивают ради бабла - земли им действительно не нужны как и люди. Надеюсь что такого ушлёпка как ты они тоже кончат, хотя пока ты им лижешь очко будешь в "шоколаде".
Владимир Болдинов
Формально нет. А реально? Вснми этими "независимыми" грсударствами правят американские и НАТОвские ставленники, а их экономика почти на 100% принадлежит США и НАТО. Как Вам такая независимость?
Владимир Болдинов
"США будут защищать своих граждан и других граждан , настроенных на демократические преобразования" Если они во всём мире это делают (кроме своей страны, где недавно боролись с террористами), то почему им нельзя это делать в России? Наверное в России неправильное антидемократическое правительство.
Борис Леонтьев
Насколько мне помниться, "морская пехота США - это воинство, привыкшее воевать с туземцами вооруженными луками и копьями в теплых странах или с верблюдами в пустынях. Для захвата нашей Чукотки или Камчатки у США нет кораблей ледового класса чтобы доставить туда десант морпехов, тёплые памперсы для них и тёплые мобильные туалеты. С авиацеей, способной летать за полярным кругом у пиндосов тоже печалька. Это наша дальняя авиация может летать хоть через Северный полюс, хоть через Южный что в Канаду, что в США, а вот про американских летчиков или самолёты способные на такие перелёты я что-то ничего не слышал. И таки это российские подлодки по три штуки за раз способны пробив лед всплывать на полюсе. Американцы однажды попробовали, так потом лодку бензопилами изо льда выпиливали.
Но, тем не менее никогда не стоит недооценивать противника. Любая война - это как кто-то правильно заметил, прежде всего битва экономик. А с этим у нас не всё так радужно как хотелось бы. Ведь в войне побеждает не тот, у кого есть разработки супероружия, а тот, чья экономика в состоянии производить в достаточном количестве необходимое вооружение и боеприпасы к нему, экономика которая способна быстро мобилизоваться и перестроится на военные нужды.. И тут радует только то, что основательно разваливая нашу оборонку через своих агентов кудринных, грефов, силуановых и прочих чубайсов, пиндосы расслабились и по ходу сумели забросить и развалить и свою оборонку тоже.
Владимир Герцен
Борис,как думаешь,что для экономики сложнее(дороже),производство ядерной начинки или
гарантированная доставка?
Бузыкин Александр 
Подлодки ВМС США неоднократно всплывали в Арктике. Последний раз 12 марта 2020 в море Бофорта. Дальняя авиация USAF регулярно совершает плановые полёты в арктической зоне.
Из того, что вы этого не знаете, не следует то, что этого нет..
Борис Леонтьев
Ну да, ну да…

Это вот Ваши любимые U.S. AIRFORCE:

https://iz.ru/1156151/2021-04-23/vvs-ssha-priostanovili-polety-strategicheskikh-bombardirovshchikov-v-1b?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&nw=1619358719000

А это вот Ваши же U.S. NAVY:

https://tsargrad.tv/news/nezamerzajki-u-nih-net-politolog-dal-cennyj-sovet-jekipazhu-zamjorzshego-vo-ldah-jesminca-ssha_256380



https://yandex.ru/video/preview/?text=американский%20авианосец%20застрял%20во%20льдах&path=wizard&parent-reqid=1619358103574239-1703414990172076967711703-production-app-host-man-web-yp-344&wiz_type=v4thumbs&filmId=11339298143635734353
Бузыкин Александр 
Во первых, там ничего любимого (ни вами, ни мной) не наблюдается.
Во вторых, любая АПЛ (английская, российская, американская или китайская) при всплытии имеет равные шансы попасть в воздушную полость в толще льда. Радар не показывает. Обледенение корпуса - штатная ситуация в полярных морях. Или вы думаете наши подводники не пилят куски льда вокруг рубки и внешнего корпуса?
Просто кто то не делает из этого никакой тайны, а кто то придаёт этому рядовому факту масштаб трагифарса.
Владимир Болдинов
" Какой сценарий военных действий будет отрабатывать вблизи Чукотки и Камчатки американская морская пехота и почему это очень напоминает подготовку к агрессии против России?"
Автор не понимает простых вещей. Американская морская пехота отрабатывает не агрессию против России а защиту от агрессивной России, которая так и норовит на кого-нибудь напасть и оккупировать, ведь США абсолютно мирная страна. Не верите? Спросите любого российского либерал-демократического правозащитника
Иван Наблюдатель
Это у него сарказм, если что...
Алексей Гузенко 
в нашей армии процветает банальное воровство, а чтобы было что воровать-необходимо выделение средств.Вот вам и цель этой статьи-дайте денег на строительство инфраструктуры
Алла Дмитриевна
Прочитав внимательно статью и комментарии к ней, трудно иметь какое-то
определённое мнение. Тем более, если ты человек не военный. Поэтому просто
пустословить нет никакого желания.
Александр Бозин
Лучше не читать подобные статьи - брехня диванного спеца. Но если уж прочли внимательно, вспоминайте слова нашего Главковерха: они сдохнут, а мы попадём в рай.
Бузыкин Александр 
Вас в рай точно не пустят, бункер вашего "главностерха" не рассчитан на челядь, свыше положенных лимитов.
Александр Бозин
Я туда не стремлюсь, всех съест червяк, а вами он подавится, вечный вы наш :-)
Бузыкин Александр 
Игра слов. Бессмысленная.
Александр Бозин
Оцените уровень ваших комментариев тогда, разумный вы наш :-)
Бузыкин Александр 
Пожалуй воздержусь. Это ваша прерогатива, вьедливый вы наш..
Владимир Фёдоров
Чукчи и эскимосы это по сути один разделённый народ. А ительмены и коряки Камчатки это разделённые американские индейцы . Также если хорошо потереть якутов , то скорее всего они тоже выходцы от туда . Вот Американцы решили исправить эту историческую несправедливость . Тем более . что чукчи уже почти двести лет в обиде на Екатрину Великую , за то что она продала только Аляску , а про Чукотку забыла . Лучше всего было бы , чтобы Путин всех этих нанайцев, чукчей и коряков переселил в глубь России. На Кавказ , в Крым, Донбасс. А Чукотку , Камчатку и Сасахил наоборот заселил кавказцами , крымчанами и донбассовцами . Тогда и америкосы успокоятся.
Z В. М.
Дырявый,ты опять пердишь себе в тарелку? Сколько серебренников заработал?
Владимир Болдинов
Вот уж действительно, если человек дурак, это надолго. Народная мудрость.
Алексей Калиниченко 
Фёдоров, ты такой д...б, что даже звание дебил, для тебя как почетная награда.
Геннадий Дашков 
А киргизы откуда появились? Это северные народы.
UmkaJCW
Войны выигрывает экономика.
А если так переживаете за отсутствие (нехватку) военных баз, то можно рассмотреть доктрину реализуемую в Швейцарии. Вооружить все население. Позволить организоваться в стрелковые клубы. Знакомить граждан с новинками беспилотной техники: например учредить соревнования для операторов БПЛА.

И конечно воспитывать любовь и уважение к самим себе, к своим родственникам, к своим соседям.
Владимир Герцен
UmkaJCW," вооружить все население"...ядерными чемоданчиками.У всех сразу пропадет желание лить грязь в нашу сторону.
Анатолий Федоров
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Еще ни чего не случилось, а ручки уже в верх задрали!
Rybakov Dmitry 
Весьма эффективный "асимметричный" ответ на российские планы по использованию Севморпути
Иван Наблюдатель
Всё пропало. Гипс снимают, клиент приезжает, хочет клизмы ставить.
Viktor Baukov
Вашими устами да мёд пить...Нельзя и вредно недооценивать противника и переоценивать собственные возможности...Вот так было и перед ВОВ - пели песни про наш бронепоезд, который стоит на запасном пути...и собирались за неделю дойти до Берлина...А воевали 4 года и потеряли 27 млн. своих граждан...Воевали с трёх линейками ( одна на двух бойцов ) против автоматов и с телегами против бронетранспортёров ( начало войны )...Шапкозакидательство стране не на пользу...Недавно была статья о новых технологиях обнаружения подводных лодок, которую используют американцы...И вывод - наша основная морская ударная сила уже не может быть не обнаруженной и подводное состояние её уже не спасает...Вот нам и Берингов пролив, который мы вместе с чукчами дротиками забросаем - лодки то не пройдут...
Бузыкин Александр 
Ну насчёт трехлинеек против шмайсеров - явное преувеличение. В вермахте на начало войны было крайне ограниченное количество "ганемагов" и МР-40. Преобладали винтовки Kar98k, немало было гужевого транспорта.
Наши войска в 1941 были необучены тактически, не умели концентрировать силы в нужных направлениях. Оттого и несли неоправданно большие потери.
Viktor Baukov
Во многом вы правы...Однако, винтовками у немцев были вооружены только тыловые и охранные подразделения. Были и телеги, и даже велосипедные подразделения...Т.е. - пешком, немецкая армия не передвигалась...Ну, разве только Шмайсер ? А что вы скажете о немецких пулемётах MG-34 и MG-42 ? А ведь эти пулемёты признаны лучшими пулемётами войны 41 - 45 годов...Хотя, и наш "Максим" не плох - главное, чтобы вода всегда была под рукой...Да и не бывает так, чтобы тактика и стратегия была замечательными, а качество вооружения и его количество, не соответствовало реальной обстановки...И наоборот...В то время, когда немцы испытывали свои реактивные самолёты, мы ещё летали на фанерных ( отечественных )...Однако, за время войны, мы значительно подтянулись по всем параметрам...И если в чём то и уступали, то в чём то и превосходили...Но к этому времени, миллионы наших граждан были или в плену или лежали в земле...Бровада и недооценка противника, дорого нам обошлись...А о стратегии и тактике можно поговорить отдельно...И эти понятия включают в себя не только вооружённые силы и оборонпром, но и всю экономику страны в целом...Всё взаимосвязано...А сани надо готовить летом...
Бузыкин Александр 
MG-42 как единый пулемёт под винтовочный калибр 7,92 с воздушным охлаждением ствола был великолепен. Он и сейчас состоит на службе в бундесвере под маркировкой MG-3 с небольшими изменениями. Универсальный пулемёт со сменным стволом, комбинированным питанием (коробчатый магазин и лента 50/100 с возможностью удлинения звена. Установливался 4 кратный диоптрический прицел при стрельбе со станка. Все детали штампованные и легко заменяемые в бою. Ремонтопригодность и обслуживание практически идеальная. По уровню скорострельности не имел равных в своём классе. Универсальность применения (ручной, станковый, танковый варианты) делала его лучшим пулемётом второй мировой.
Были ещё у них любопытные образцы - FG-42 (автоматическая винтовка парашютистов), штурмовая винтовка Вальтера MkB 42(w) или Stg-44. Немецкий армейский пистолет P-38 ещё долго был основным личным оружием многих стран Европы после войны по причине великолепных ТТХ.
Viktor Baukov
Спасибо, Александр ! Вы значительно расширили круг моих знаний в области стрелкового оружия Германии...Мне не раз довелось видеть немецкую видео хронику времён войны, снятую в полевых условиях...И я заметил, что некоторые солдаты были вооружены нашим ППШ...И подумал, что наши ППШ были хороши в окопной оборонительной ситуации...А во всех остальных ситуациях Шмайсер был лучше...Но это всё дела минувших лет...А вот что меня огорчает, так это то, что разрыв в состоянии нашего вооружения ничуть не сократился, а скорее увеличился...Потеря 30-ти лет бездействия и одновременная потеря тысяч технологий, в том числе, и оборонных, не прошли "безнаказанно"...Может, Вы меня чем то удивите ? - Был бы рад узнать...
Бузыкин Александр 
Ну это вряд ли. В основном наработки советского прошлого. Варианты Калашникова под НАТОвский калибр 5,56 (новинка на экспорт), АК-103 с компоновкой "буллпап" на цевье, колиматорным прицелом и увеличенным двухрядным магазином. ВСК-94, АС "Вал" и "Винторез" ПП "Кедр" и "Каштан" под 9 ММ спецпатрон СП-5, СП-6. Бесшумный легкий миномет "Галл" (2000 метров, основные типы мин по стандарту)
Армейский пистолет "Гюрза" (самый мощный в своём классе), эргономичный с хорошим центральным боем и приличной развесовкой. ГШ-18 тоже неплохой пистолет по отзывам. Пулеметная линейка не изменилась (Корд 12,7 станковый, КПВТ и ДШК (башенные пулемёты на технике 14,5 и 7,62 мм) ротные "Печенеги" (модернизированный клон советских ПКМ 7,62) и РПК (5,45 мм) Старая добрая классика.
Гранатометы станковые (АГС-30) с улучшенным ленточным питанием и барабаном на 50. Хотя полно ещё и старых АГС-17 "Пламя"
Ручные противотанковые грантатометы - РПГ-7В, РПГ-26 с новыми типами заряда (термобарические и кумулятивные гранаты)
Линия снайперского оружия без изменений. СВД и СВД-С (укороченный вариант) и крупнокалиберный АСВК (12,7 мм для контрснайперской борьбы)
Бузыкин Александр 
Во время войны солдаты вермахта полноценно пользовались советским трофейным оружием. Командование это наоборот поощряло как разумную солдатскую инициативу... ППШ даже шёл у них под индексом МР-717
Вовсю использовался ППС-43 и легендарная "светка" СВТ-40. Немецкие солдаты и офицеры вместе с Р-08 и Р-38 использовали и советский ТТ
То же касалось и трофейных минометов, артсистем, грузовиков, бронеавтомобилей. Последний с успехом использовался антипартизанскими частями в тылах.
Советская армия отвечала немцам тем же. МР-40, MG-42, грузовики Опель-блиц, средние танки Pz.kpfw IV и III, самоходки артштурм, ганемаги, тягачи и 88мм зенитные орудия Flak 38, лёгкие самолёты "Шторх", огнеметы "фламменверфер" широко использовались и в РККА.
Viktor Baukov
Александр, своей информированностью Вы меня поразили, даже, если это и копия каких то докладов...Приятен и понятен стиль вашего поста...Нравится и Ваша обязательность ( что сейчас редко встречается ) - задан вопрос - дан ответ и без проволочек...А вот огорчает меня содержание Вашего "отчёта"...Действительно, вполне ожидаемая модернизация Советских наработок и не всегда удачная...И что хочу сказать - стрелковое оружие, лёгкое вооружение, как и всё им сопутствующее, должны соответствовать принятой военной доктрине и стратегии ведения боевых действий в существующих реалиях...Но, судя по всему, и доктрина и стратегия остаются у нас на уровне войны 41-45-х годов...И это огорчает...И если шутливо, то, к тому, что имели, мы добавили - ча-ча-ча...Не трудно догадаться, что это происходит и с другим вооружением, в том числе, и ракетным...( отдельные доклады в прессу просачиваются )...Хочу опередить Ваши возражения - есть движение вперёд в разработке и использовании электроники различного назначения и достаточно высокого "интеллектуального" уровня, которая интенсивно внедряется в войска, при оборонном строительстве...Но по номенклатуре, качеству, точности и надёжности вычислений, Штатам мы сильно уступаем...Кстати, в Вашем перечни отечественного стрелкового оружия, я не заметил наличия электронно вычислительных систем в нём...хотя, скажем, в снайперском оружии это было бы не лишним...но, допускаю, что это Вы могли упустить...Буду рад, если сможете меня удивлять и дальше - буду крепче спать - или не стоит ?
Бузыкин Александр 
Об электронике в снайперском оружие мало осведомлен. Электронные бинокли, визиры, стереотрубы, дальномеры для артсистем - вот всё, с чем сталкивался в реальности.
Игорь Большаков 
Я смотрю тут серьезная дискуссия началась. Видимо автор высветил серьезную проблему.Интересно что думают по этому поводу военные эксперты?
Гаврила Иванов
Это не серьезно. Зачем им ДВ с белыми медведями ? Им и Аляска по большому счету теперь не нужна. Что им нужно на Камчатке или Чукотке ?Кто там будет жить и за какие деньги ? Не смешите мои тапочки! Автор был когда нибудь на ДВ ?
Анатолий К
"Что им нужно на Камчатке или Чукотке ?" - если Вы задаете такой вопрос, то, как говорится, "не видите дальше своего носа". Никто там и не собирается устраивать кинофестивали, гейпарады и просто человеческие условия. Нужны лишь недра и биоресурсы. А кто будет жить и за какие деньги? - так те же самые жители ДВ, только за большую и реальную зарплату, которую будут получать за добычу вышеуказанных недр и ресурсов. Наши воры у власти это прекрасно понимают и всполошились, ведь надо как-то защитить свои бензопилы и насосы. Народ то довели до такого состояния, что в лозунги уже никто не верит, видят не прикрытое воровство и ложь. Я не знаю как автор а я был на ДВ в начале этого года и просто охренел от увиденного. Советская власть туда и в прошлые времена не дошла полностью, а сейчас так вообще похоже на другое "государство". Дай там людям, вернее предложи и потом выполни, хорошую зарплату, которая обеспечит им и их семьям нормальную жизнь и им будет плевать кому они будут приносить прибыль - пиндосам, или своим ворам. Можете сейчас винить меня в отсутствии патриотизма, в попрании памяти отцов защищавших эти территории и т.д. и т.п., но кто помнит об этом, из властьимущих, когда он наворованное складывает в тайники, либо в офшоры и с подлой улыбкой наблюдает как мы скидываемся СМСками на помощь детям?! Кто будет тут меня сейчас винить во всех тяжких пусть сначала задаст себе вопрос о том что ему дороже - карманы обманывающих его, или благосостояние и, главное, здоровье его родных?! Неспорю, свою страну надо защищать, это несомненно, тут я лишь порассуждал что желающим делать на Камчатке и Чукотке. А про защиту рубежей и СМПути надо было думать когда закрывали аэродромы и военные городки вдоль всего этого Пути. При СССР всё было продуманно и денег хватало. Идешь вдоль побережья и не возможно спокойно смотреть на то, что осталось от былой мощи страны! Всё просрали, разворовали а теперь припекает.
Сергей Чернов 
Нет ,брат ,ты неправ.Что там все развалилось, в Сибири и на Дальнем Востоке (да и в самой России, что уж там...) - да бог с ним.Зато как красиво наша новая власть трясет яйцами !
Анатолий К
Сергей, а разве я сказал что "всё развалилось"? Народ наш трудно "ушатать". Хотя от былого народа мало остается, стоит только посмотреть чем наша молодежь интересуется и занимается, что планирует. Очень мне нравится смотреть передачи типа "Умницы и умники", радуют наши дети,радует что есть адекваты. Да и не пессимист я и хочется верить в хорошее и хорошие люди и работники в России не перевелись, но "гнилья" всё больше т.к. нет внутренней политики страны, только пустой трёп обнулятора и реальность. А про "яйца" ты это очень точно подметил! Спасибо за позитив! Я как-то не заходил к оценке наших "слуг" с этой стороны, а теперь можно подумать об этом и не всё так плохо - есть достижения :) Всего доброго!
Комментарий удалён.
Юрий Майшев
Интересный текст. А где бы послушать песню на эти стихи? Пожалуйста, дайте ссылочку!)
Nikolai Budylski 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Юрий Майшев, музыка звучит только в моей Душе, а чтобы она звучала
для всех, нужен профессиональный музыкант. Если Вы музыкант, напишите,
пожалуйста, музыку к моим стихам, чтобы они лучше доходили до сознания
россиян.
Андрей
Автор, а вы на Чукотке были??? Я там родился, 28 лет прожил. И читая вашу ахинею, реально смеялся.
Александр 1 
На Дальнем Востоке нас даже япошки могут завоевать. А если япы с пиндосами объединятся, то полный армагидец.
Виктор Емелин 
Многие полагают,что мы будем ввязываться в войну с американцами как в 1941 с немцами.Если со стороны Америки упадет хоть одна бомба на нашу территорию.То полетят ракеты с ядерными бомбами и на Америку и на Россию.Вот здесь нужен зонтик до которого долетают ракеты и взрываются,не долетая до цели.
Валерий Кожемякин 
Много написано , а зачем, а зачем нагнетать?
Сергей Копашов 
Автор этой истерии полный ЛОХ! Никогда не был на Дальнем Востоке и не видел то, что там у нас есть! Пиндосы трусы и не вояки, могут только выезжать за счёт других. Учения пиндосов - это просто ПОНТЫ!!!
Евгений Измайлов 
ТЕОРЕТИЧЕСКИ СЦЕНАРИЙ ЗАХВАТА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА НЕОДНОКРАТНО ПРОРАБАТЫВАЛСЯ СТРАНАМИ НАТО И США, НО, ГОСПОДА, КЛЮЧЕВЫМ СЛОВОМ В ЭТОМ ВОПРОСЕ ЯВЛЯЕТСЯ АВИАНИСЕЦ. СЕГОДНЯ ОДИН ЗАЛП ГИПЕРЗВУКОВОЙ РАКЕТЫ С ЯДЕРНЫМ ЗАРЯДОМ БУДЕТ ОЗНАЧАТЬ ГИБЕЛЬ АВИАНОСЦА. В ТАКИХ УСЛОВИЯХ ОЖИДАТЬ ПОБЕДОНОСНОЙ ВОЙНЫ НАШИМ ОППОНЕНТАМ НЕ ПРИХОДИТСЯ НЕ ТОЛЬКО НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ, НО И НА ОСТАЛЬНЫХ ФРОНТАХ.... СПОКОЙНЕЕ, ГОСПОДА, ВСЕ У НАС ПОЛУЧИТСЯ...
Максим Амосов 
Нуу, некоторая логика у всей истории есть, но играться в такие игры со страной с хорошим ядерным потенциалом довольно рискованно. Бригада белых лебедей откалибрует за несколько часов с глубины своей территории все редкие точки, на которые высадятся америкосы. Так что подарки можно отвести и в чукотку. Ну допустим захватили. Что дальше? Подошедшая субмарина или торговое судно из контейнеров откалибрует побережье США уже тактическими ядерными. Авиация с уже починенных аэродромов нанесет удар ТЯО по авианосцам. Калибры не сильно тяжелые, их можно подтащить поближе гражданской авиацией. Думаете много надо? Кто в америкосии впишется в этот пц? И это еще даже МБР на старт не готовили. Как будет срать кирпичами европа, которая получит вскрытый секретный конверт в Калининграде на накрытие натовских аэродромов? Достаточно устроить небольшой шухер на торговых путях с китаем и вся амеровская экономика рухнет так как сейчас все производство размазано по миру. В общем, бред это все. Не, ну понятно, что учения все проводят, но реально это все просто большие маневры военных. Хорошо что показывают, как будут нападать. Уверен, что из этого сделают выводы в генштабе.
Максим Амосов 
Развалины японии покажут несколько дней по CNN да и угомонятся. И неизвестно, еще откуда прилетит - от нас или с китая. Этих сожгут просто чтобы американский избиратель не скучал перед телевизором и потом все уберутся обратно на аляску с выплатой больших компенсаций. Полузахваченные курилы отойдут обратно, как и вероятно половина припорошенной пеплом японии. Пока захватчики кормят консервами камчадалов, Ил76 через иран отвезет в сирию гостинцы, а там довольно защищенная и удачно расположенная база для расстрелов нефтянки ближнего востока как и половины европы. Дальний восток может встать крайне дорого потенциальному агрессору, проще бросить этот северный путь.
Максим Амосов 
Так что на каждую хитрую опу найдется болт винтом. При совке ТЯО наклепали на войну со всеми сразу. Это будет 41 год, только наоборот. Можно всех разбомбить к xeрам рядом с собой в удобных местах, потом ждать взаимовыгодных переговоров. Вероятно уже с новой администрацией америкосов, так как старую снесет толпа обосравшихся избирателей. Как вскрывают капитолий, мы уже видели по телику.
Бузыкин Александр 
Редкий вид клинического идиота. "Разбомбить всех к херами и ждать выгодных переговоров".. это самая шизофреническая картина мира, что я слышал за последнее время. Вершина маразма.
Виктор Игнатов
Какая нах война если в россии к весне жрать нечего , если на юге весной свекла сначала подорожала в 5 раз а потом в какое то время на неделю вообще из продажи исчезла если марковка из Израиля , как вы миллион тонн техники собираетесь перебрасывать если север катошкой обеспечить не можете , солдаты снег жрать будут ? В мою бутность службы на дальнем востоке в ГОРОДЕ !!! У нас баня была иногда раз в МЕСЯЦ !! Мыться ходили в город в САМОВОЛКУ , а сейчас и городских бань нету
Эдвард Тюрин 
Кто автор всей этой хрени?
Валерий Кондратьев
Прочитал комментарии на статью автора и не в одном из них не увидел ответа на первый удар США по Чукотке. Ответ России прост и давно озвучен Госдепу и Пентагону, а его содержание в нанесении ответного удара ракетой с подводной лодки по Йелоустонскому вулкану и нет ни США, ни Англии и нет Мирового правительства. Наступит мир и порядок на все оставшиеся времена существования России и многострадальной матушки Земли.
Виктор Шишковский
Ожидание нападения на Чукотку напоминает ожидание нападения на Прибалтику, т.е. ерунда. Ведь можно ответить на Вашингтон, или елоустон.
Владимир Зубов
Предполагаю, что очередные учения будут проведены в районе о. Врангеля. В самый раз.... желательно январе.
Сергей Чернов 
Вранье.Штаты могли бы с Северной Корейкой разобраться одним пальцем левой ноги в течение нескольких часов.Но ,осознавая пусть и гипотетическую , но опасность для своих граждан ,терпят вы...ны узкоглазой гориллы.А уж на мегатонны и мегатонны ,пусть и устаревшие, они прям поперли...
Виталий Караяниди 
Это хотят отвлечь россиян,с Запада на Восток. Время покажет.
Михаил Катаранов 
И здесь рассадник срача в комментариях.
Ivan Kosov
Вот тут вы сударь весьма не правы.Как раз при коммунистах там находилось не мало военных частей.Конечно их было меньше чем на западных рубежах.Но всё же достаточно чтобы выиграть время.А вот те кто пришли после всем известного реформатора почти всё уничтожили.И Путин ни кого не настраивал против России если что.Это они ведут пропаганду о сначала советской,а теперь российской угрозе.Это они к нам лезут,а не мы к ним.А если помните слова из фильма про Донского.-Кто с мечом к нам придёт!От меча и погибнет.Мы не хотим войны.Но и своего отдавать не намерены.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Зюганов нанес Навальному смертельный удар
Зюганов нанес Навальному смертельный удар
516
Ваши новости 06:31 21 фев 2021
США заявили о готовности нанести ракетный удар по России
США заявили о готовности нанести ракетный удар по России
18
Ваши новости 18:17 02 окт 2018
Смертная казнь снова отменяется: Педофилов в России готовят к наказанию по-американски
Смертная казнь снова отменяется: Педофилов в России готовят к наказанию по-американски
63
Ваши новости 12:45 27 окт 2020
Офигеть. Какой силы удар по России! Сергей Лукьяненко
Офигеть. Какой силы удар по России! Сергей Лукьяненко
7
Ваши новости 17:01 31 янв 2018
Удар не военный, удар торговый. Заблокируют ли США порты России?
Удар не военный, удар торговый. Заблокируют ли США порты России?
0
Ваши новости 16:01 15 авг 2018
Жёсткий сценарий: В случае отказа выполнять требования России – удар «Калибрами» с Каспия
Жёсткий сценарий: В случае отказа выполнять требования России – удар «Калибрами» с Каспия
47
Ваши новости 19:01 30 сен 2020
России готовят майдан
России готовят майдан
2
Ваши новости 15:01 05 авг 2018
Мы элита, а вы - обслуживаете: Михалков снова нанёс удар Грефу
Мы элита, а вы - обслуживаете: Михалков снова нанёс удар Грефу
33
Ваши новости 04:00 29 июн 2020
На Западе ужаснулись способности России нанести ответный ядерный удар
На Западе ужаснулись способности России нанести ответный ядерный удар
4
Ваши новости 09:01 30 мар 2018
Борщи, ежи, пирожки и улитки: что готовят цыгане
Борщи, ежи, пирожки и улитки: что готовят цыгане
5
Мужской журнал 11:01 19 дек 2021
3-я мировая: США первыми нанесут ядерный удар по России
3-я мировая: США первыми нанесут ядерный удар по России
15
Ваши новости 13:01 05 фев 2018
Прибалтика не ожидала такого ответа от России: «санкционный удар» оказался фатальным
Прибалтика не ожидала такого ответа от России: «санкционный удар» оказался фатальным
21
Ваши новости 17:02 25 сен 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства