В апреле 2018 года президент Латвии Раймондс Вейонис принял новые поправки в закон об образовании, которые предусматривают переход всех средних школ с русского на латышский до 1 сентября 2021 года. Это вызвало широкий общественный резонанс: в республике до сих пор проводятся акции протеста против реформы.
Депутат Европарламента от Латвии Мирослав Митрофанов отметил, что новый закон об образовании является «полным безумием» и подчеркнул, что поправки определяют запрет на преподавание на русском языке не только в общеобразовательных школах, но также в частных вузах и колледжах страны. По мнению политика, принятие поправок свидетельствуют о комплексной зависимости латвийского президента Раймондса Вейониса от многочисленных объединений радикальных националистов, для которых главной задачей на внутренней политической сцене страны является «проталкивания» ярко выраженных русофобских законов.
«Время диалога и выслушивания экспертных мнений либо уже прошло, либо еще не наступило. Нам остаётся только борьба в рамках действующего законодательства. Лишь рост массовости протестных акций способен изменить ситуацию и заставить власть пойти нам на встречу по вопросам образования на русском языке. Русский союз Латвии готов вывести на акции протеста более 30 тысяч человек в сентябре 2018 года», – заключил Мирослав Митрофанов.
Необходимо отметить, что более трети всех учащихся в Латвии (дошкольники, школьники, студенты колледжей и ВУЗов) – в 2017 году окончили программы обучения на русском языке. Несмотря на то, что в стране только один государственный язык – латышский, вторым по значимости является русский: на нём разговаривает более 40% населения, для которого он – родной.
Латвийский апартеид в полной красе: «европейские ценности» о якобы равенстве людей не выдерживают никакой критики на фоне откровенной русофобских решений латвийской власти, возведшей в абсолют политику «декоммунизации», полностью купировавшей в сознании Прибалтики советский период истории – наиболее значимый с точки зрения политических, экономических, социальных, культурных и военных путей развития региона.
Комментарии (0)