Новости, политика, экономика, общество

Вместо войны в Европе начнется долгий кризис

Сделанные после встречи с премьером Венгрии  заявления главы российского государства по поводу состояния переговоров с Западом стали новым важным шагом в разъяснении позиции Москвы. Это касается не только общих отношений с США и союзниками, но и места здесь украинского вопроса.

Вероятность фактического втягивания украинского государственного образования в НАТО, а другими словами – размещение на его территории военной инфраструктуры и вооружений, могут поставить Европу на грань войны. Киев официально имеет к России территориальные претензии, и они могут стать причиной возникновения ситуации, при которой выбор, воевать или нет, будет принадлежать не Москве.

Предотвращение этого – пусть и ценой острого конфликта – является рациональным выбором, даже если действия России выглядят рискованными в глазах уже не только западных, но и части собственных наблюдателей.

 

Задача политики – соотнести значение и масштаб угроз, имеющих тактический и стратегический характер. Стратегические явно масштабнее, поскольку если США и Великобритания смогут закрепиться на Украине, то через 10–15 лет их оттуда без большой войны будет не убрать. А это значит, что силы и энергия тех российских руководителей, которые придут на смену Владимиру Путину, да и всей России, будут направлены на выживание, участие в локальном конфликте или постоянную к нему подготовку.

Государство перейдет в режим борьбы за существование, за которое придется расплачиваться отказом от собственного развития. Реализация стратегических проектов в Сибири, освоение Арктики, продуманная политика привлечения новых граждан (придется брать всех, кто захочет), создание новой инфраструктуры – все будет уходить в «черную дыру» полноценной холодной войны с США и Западной Европой. Государство будет работать только на одну задачу, а это – полный тупик. В интересах России оставить за собой возможность многовариантной, а не только оборонительной внешней политики.

Важно понимать, что, когда мы говорим о действительно серьезных угрозах, речь не идет о тактических последствиях, которыми сейчас угрожают США – они по большому счету не представляют собой стратегической угрозы. Отключение страны от контролируемых Вашингтоном финансовых институтов или части международной торговли большой угрозы не представляет.

Взаимное закрытие границ с США и Евросоюзом не является проблемой для абсолютного большинства российских граждан, глобальная финансовая система и так доживает свои последние годы, а нефть и газ будут вполне успешно продаваться на азиатских рынках. Основные товары, которые производит Россия, в любом случае будут нужны экономикам разных стран, даже если сама торговля станет менее комфортной, чем с Европой сейчас. Санкции против России будут вводить в любом случае, поскольку других средств взаимодействия с внешним миром у США и союзников уже не осталось.

Для страны с такими масштабами, природными ресурсами и экономическим потенциалом, как у России, главный вопрос – это не как заработать, а как потратить. И именно он решается в настоящее время. Если в Европе произойдет большая война, то России придется использовать в этом противостоянии практически все свои ресурсы, неизбежно ограничивая внутреннее потребление, социальную сферу, образование и все остальное. Другими словами, дело не в том, что Россия потеряет выгоду от экономических отношений с Западом – это, видимо, произойдет при любом сценарии развития возникшего конфликта. Настоящей проблемой станет ситуация, в которую большую долю выгод, получаемых от отношений с другими партнерами, Россия должна будет тратить на противостояние в Европе.

 

После того, как неделю назад США передали России свои встречные предложения, дипломатическое противостояние между Москвой и Вашингтоном вступило в новую фазу. Обе стороны понимают: военное решение проблемы «на высшем уровне» не является политически рациональным. В большой войне между Россией и США не будет победителей, и поэтому начинать ее не имеет никакого смысла. Отметим сразу – не из страха перед вероятностью всеобщего уничтожения, а именно потому, что оно означает отсутствие даже теоретической вероятности выиграть. Мы не можем, конечно, исключить варианта эскалации. Однако он является наименее вероятным, и даже в случае локального столкновения стороны смогут удержаться от того, чтобы переступить роковую черту.  

США, как и ранее, не воспринимают положение на востоке Европы как угрожающее их национальной безопасности. Они уже внутренне готовятся к тому, чтобы уступить под давлением России, но реальное продвижение здесь потребует многих месяцев военно-дипломатического взаимодействия. Россия, со своей стороны, не собирается, похоже, удовлетвориться теми встречными предложениями, которые она получила. Переговоры о технических вопросах без движения в главном не имеют значения для решения стратегических задач Москвы. Кризис переходит в состояние постоянного напряжения, при котором от России потребуется вести работу одновременно на военном и политическом фронтах. Сочетание тонкой дипломатии с Западом, воздействия на украинское государство и военных маневров вблизи границ станет, по всей видимости, рутиной российской внешней политики.

Сами США пока ведут себя вяло, их планы по размещению в Европе новых войск из-за океана большого впечатления не производят. В действительности Вашингтон пока не подошел к выбору между отступлением с занятых после холодной войны позиций и втягиванием в полноценное военное противостояние с Россией. Выбор в пользу второго варианта означал бы необходимость размещать в Европе десятки и, возможно, сотни тысяч военных. Это неизбежно привело бы к колоссальной нагрузке на сами США и лишило бы их возможности подготовиться к следующему раунду борьбы – на этот раз с Китаем.

Ведь, несмотря на все заклинания и создание новых альянсов на периметре Азии, к серьезному силовому взаимодействию с Пекином американцы даже еще не начали приступать. Китай, со своей стороны, тоже явно концентрирует силы с прицелом на 2024–2025 годы. Пандемия коронавируса позволила китайским властям серьезно усилить контроль внутри страны и избавиться от многих ограничителей, унаследованных от эпохи дружбы с Западом. Схватка здесь предстоит очень серьезная, и мы еще станем свидетелями крупных военных провокаций или даже локальных столкновений.

Поэтому сейчас у нас есть основания думать, что отношения с Россией – это именно то направление, где США попробуют экономить силы. А это значит, что фактические или формальные уступки будут сопровождаться информационным давлением и введением новых ограничительных мер в экономике. Это достаточно приемлемое состояние. И хотя масштабы волнения, вызываемого у неподготовленного наблюдателя кризисом в отношениях России и Запада, достаточно значительны, в действительности то, что мир продолжают сотрясать новые кризисы, является неизбежным следствием перестройки всей международной системы, и относиться к последствиям нужно менее эмоционально.

Первой стадией этого фундаментального процесса стало всеобщее обособление государств с началом пандемии коронавируса два года назад и усиление ими контроля над жизнью граждан. Признаем, что в целом ведущие державы справились с этой задачей весьма успешно. Сейчас пандемия вроде бы схлынула, и на передний план выходит конфликт России и США, который также может исправить множество искажений, накопленных за несколько десятилетий после холодной войны. После того, как острая фаза этого противостояния сменится устойчивым антагонизмом, нам, видимо, предстоит наблюдать следующий этап – полномасштабный кризис в отношениях Запада уже с Китаем.

К тому, что спокойная жизнь обывателю не грозит в обозримом будущем уже никогда, нужно просто привыкнуть. Лучше подумать о том, как мы будем жить после того, как окажется уничтожено все, на чем была основана уверенность в завтрашнем дне еще несколько лет назад. Это совсем не страшно – ведь буквально позавчера главными «потрясателями вселенной» были биржевые спекулянты, а сейчас связанные с их алчностью проблемы выглядят как детская игра в песочнице.


Источник: Вместо войны в Европе начнется долгий кризис
Опубликовал:
Теги: война европа кризис сделать

Комментарии (98)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Юрий Шальнов 
Простые россияне без США и Запада запросто обойдутся, а как быть властным чинушам и их семьям и любовницам, которые пустили там корни, перевели наворованные бабки и обзавелись паспортами и ВНЖ этих самых США и Запада, которые смертельные враги нашей Родины?
николай сосновский 
Этих чинуш обратно можно "завернуть".
Александр Зиновьев
Вот вот - только об этом и ДУМАЮТ, наши дорогие невозможно соотечественники, а за одно и якобы элита!
Константин Шарапов 
Только КТО это будет делать ? И ... КАК ?
Igor Andrianov 
Они же и рассказали вам кто, на самом деле ,есть смертельные враги нашей родины.
Матвеев Николай 
Вы просто забыли Сталинский принцип: нет человека и нет проблем! Вот только в стране провести этот принцип некому. Убрать всех прихлебателей, предателей и прочих врагов народа- для этого надо иметь силу воли и понимания, что главная опасность кроется как раз в этом дерьме (по другому не скажешь)! В СМИ сквозит идея, что после военных событий в стране будет новая элита из числа тех воинов, кто защищал страну от нациков. А в этом можно быть уверенными? Изощренные клерки не настолько глупы, чтобы отдать все букеты и конфеты каким то офицерам и солдатам? Я не уверен, т.к. до сих пор, при наличие огромного потенциала умных, ответственных и порядочных людей, стоят на обочине жизни, а заправляют делами набулины, силуановы, христенки и прочие мерзавцы, которые давно продали за сребреник страну, народ, экономику... И которые должны быть отправлены по местам то ли чубайсов, то ли лесоповальщиков.
Александр Овчинников 
интересно почему автор скромно умолчал что Европа без российского газа тупо встанет и обанкротится…
на сегодня физически невозможно заменить российский газ.
тупо не чем.
даже если смочь найти нужный объем СПГ (что маловероятно), то в Европе тупо нет столько терминалов СПГ чтобы получить тот объем газа который потребляется сейчас…
Андрей Пичурин 
не факт, европа без российского газа не пропадёт, свято место пусто не бывает найдутся другие страны поставщики, те же саудиты или американцы
николай сосновский 
Из Америки и Саудовской Аравии газопровод не проложишь. А танкерами невозможно обеспечить Европу тем объёмом газа, в котором она нуждается.
Андрей Пичурин 
к вашему сведению уже вошёл в строй газопровод ТАР и южный поток в обход россии, так что газпром неединственный поставщик газа в европу
Андрей Пичурин 
к вашему сведению уже вошёл в строй газопровод ТАР и южный поток, так что теперь газпром больше не единственный поставщик газа в европу
Андрей Пичурин 
Европа не встанет без российского газа уже вошёл в строй газопровод ТАР и южный поток, монополии газпрома пришёл конец
Андрей Пичурин 
газопровод ТАР и южный поток в обход россии
николай сосновский 
Если это газопроводы введены в строй, то почему они так парятся по поводу СП-1 и СП-2? Постоянно спорят друг с другом "надо или не надо запускать СП-2". Зачем спорить когда ТАР есть?
Владимир Бабин
николай сосновский.
"почему они так парятся по поводу СП-1 и СП-2?" - правильный вопрос. Хотя и тривиальный ответ... СП-1 и СП-2 (их мощность 55 млрд куб) это чисто политические проекты, направленные против Украины (в советские времена через хохляндию качали до 140 млрд куб). Мощность ТАР - до 20 млрд куб (капля в море), а потребности Европы исчисляются сотнями млрд куб.
Решить газовые проблемы ЕС без России можно, но из-за напряженности на Ближнем Востоке это требует и времени и денег, хотя сами расстояния с Ближнего Востока до Европы меньше, чем из нашей Сибири.
Кроме перечисленного накладывается еще несколько проблем, например,
- отказ многих европейских стран от углеродных энергоносителей в ближайшие десятилетия...
- переход к собственному газу (сланцевому, в Европе его достаточно, но технологии грязные)
и т.д.
Сергей Александрович 
дело не в терминалах и даже не в количестве. Дело в цене. Удорожаниен газа и нефти сделает неконкурентной химическую промышленность всей Европы. То, что будет не хватать электричества и люди будут мерзнуть,это еще цветочки - можно альтернативные источники энергии нарастить. А вот с сырьем так не получится.
Сергей Александрович 
Южный поток построил Газпром ))) А Польский газопровод даже полностью заполнить не чем. Возить СПГ будут? А если Газпром не даст?
Максим Юшкин
"...можно альтернативные источники энергии нарастить"- Ядерные? После Чернобыля PR испорчен безнадежно. Уголь- экология проблемная. "Экологичные" ветрогенераторы- мощи мало.
Сергей Александрович 
ветрогенераторы и солнечная энергия. Да, дорого, ненадежно и не сильно экологично. Но других вариантов у них все равно нет. Ядерные реакторы относительно безопасны, но они не хотят.А если б и захотели, то это все равно долго - 10 лет от начала стройки до пуска первого реактора, обычный срок.
николай сосновский 
А на что европейцы хотят заменить ископаемое топливо и зачем, как думаете?
Владимир Бабин
николай сосновский.
Думаю, хотят заменить на ветряки и еще что-то из этой области...
Боюсь, у них ничего не получится, время покажет...
Тем не менее. Дорогу пройдет идущий...
николай сосновский 
Ветряки тоже экологически не безопасны.
Владимир Бабин
Согласен...
Любое вмешательство в природу оказывает на нее воздействие (даже одна зажженная спичка)
николай сосновский 
Само производство ветряков очень вредит экологии.
вадим ашаев
Судя по нынешним событиям американцы до сих пор с Россией воюют(Холодная война). Ну никак не хотят амеры жить мирно и добрососедски.
николай сосновский 
Американцам нужны деньги и этим всё сказано.
Андрей Пичурин 
это не американцы не хотят жить мирно, это твой гэбешный клоп вонючий с имперскими амбициями никак не уймётся, он живёт прошлым, для этого он отжал Крым у Украины и влез в Сирию, в центрально африканскую республику
вадим ашаев
В бедные страны никто на заработки не едет! Бедные государства не могут позволить себе такую роскошь - как гастарбайтеры! Им даже своим гражданам нечем платить! В бедных странах граждане дерутся до смерти за вакансию уборщика!
А в Россию каждый день толпами прутся из бывших союзных республик - выполнять работу за деньги. От сытой и зажиточной жизни на родине, надо полагать.
вадим ашаев
Статистика показывает, что люди работающие,образованные поддерживают Путина и его политику. Люди с низким уровнем интеллекта и малообразованные, как правило против Путина. И они всегда против всего, по причине неудовлетворенности собственной жизнью. Это так называемые неудачники инфантилы. Путин каждую ночь ворует у них тапки из-под кровати и выкручивает лампочку в подъезде.
Андрей Пичурин 
а ты думаешь гэбешному клопу не нужны деньги, да ему деньги нужнее чем американцам
николай сосновский 
А тебе деньги не нужны? Вам всё дарян на халяву или Вы воздухом научились питаться? Если нам нужны деньги - мы продаём нефть, а если американцам нужны деньги - они войну затевают. А этот "гебешный клоп" гораздо большего в жизни добился чем Вы.
Андрей Пичурин 
да чего этот гэбешный клоп добился ему просто дико повезло всплыть как дерьму на вершину власти и если не чубайс пристроивший его под крылышко к ельцину его бы посадили бы за хищения по программе сырье в обмен на продовольствие для Питера, он главным фигурантом по этому уголовному делу был
Andery Ushkov 
Это где ты такую статистику нашел, сам придумал?)) Как раз все наоборот, вот даже по твоему тупому комменту понятно, какой ты великий интеллектуал, путиноиды все такие!))) В бедные страны на заработки не едут, до тебя не доходит, что все познаётся в сравнении?) К нам из Европы, из США едут?) Едут только из еще более нищих союзных республик, но в чем тут повод для гордости?))))) И еще вас путиноидов, кроме тупости и зомбированности объединяет раболепие!) Путин тапки не ворует, он позволяет обворовывать страну, в правительстве сидят миллиардеры и уже и их дети рассаживаются по ключевым постам, а ваше стадо только благоговейно блеет и хохлов с пиндосами ненавидит!))))
Сергей Александрович 
Ты дебил. И твой диагноз - хохол. Это не лечится
Сергей Александрович 
И из Европы едут и из Америки. Ты отстал от жизни. Лет на пять. Или 10. И по твоим высказываниям хорошо видно, что неуч и лентяй. Всем завидуешь, но встать и сделать, что-нибудь, даже для своего блага, ты не будешь
Andery Ushkov 
Тупой, зомбированный баран!)))))) Разбей телевизор, может прозреешь, по твоему в Европе и США уровень жизни настолько ниже, что выгодно к нам работать ехать, особенно из США через океан?)))))) Кому я завидую кстати?))))
Андрей Пичурин 
да чего он добился он просто волею случая всплыл как дерьмо на вершину власти благодаря чубайсу который пристроил его под крылышко ельцина, и если бы не чубайс он бы сел за хищения в Петербурге по программе сырьё в обмен на продовольствие, ведь именно он как зам.Собчака подписывал все договора на вывоз сырья за границу с фирмами однодневками, на его месте мог оказатся любой, я вам советую посмотреть что его сослуживец Юрий Швец говорит о нём после этого вы поменяете своё отношение к нему
вадим ашаев
Путин навязал США гонку вооружений с гиперзвуком. Штаты хотели разорить нас, но теперь разоряются сами. Более того, Россия показала, что в стране остановлена утечка мозгов, а в США они куда-то пропали, т.к. из прорывных технологий — только скругленные углы у Айфонов, которые делаются в Китае.
вадим ашаев
Путин навязал, не явившись на войну, Штатам Украину - которая их разоряет, из-за которой в США политические скандалы и из-за которой мы теперь знаем, какая в США запредельная коррупция.
Igor Andrianov 
согнали войско несметное к украинским границам и напрягают, ссуки. оборзели!!!
Igor Andrianov 
ну вы то понятно человек образованный и поддерживающий. А быдло против.Все верно на ваш взгляд? А в действительности все наоборот.Согласно вашей же соц. статистике.)))
николай сосновский 
Какая разница, кем он был раньше и что он делал раньше. Главное - что он делает сейчас и кем он является сейчас. Сталин тоже по молодости банки грабил, но, будучи главой СССР, сделал так, что над Рейхстагом Советский флаг начал развиваться.
Андрей Пичурин 
что он делает сейчас, разворовывает россию со своими корешами по кооперативу озеро, прибрал к рукам народные природные ресурсы и продаёт их, а ещё пользуется бюджетом россии как своей личной копилочкой, по твоему это нормально компенсировать потери его друзей олигархов из бюджета россии и пенсионных накоплений граждан в негосударственных пенсионных фондах
Андрей Пичурин 
не надо ставить в один ряд со Сталиным это ничтожество, когда Сталин умер от него остался лишь один китель, пара сапог, и трубка, у Сталина небыло миллиардов в американских банках как у этого гэбешного клопа
Андрей Пичурин 
да успокойтесь уже гэбешный карлик никогда не нападёт на Украину потому что он трус, он прекрасно осознаёт что если нападёт на Украину это будет конец его режима в России
николай сосновский 
А есть доказательства? Или это Навальный нашептал?
николай сосновский 
Покажите мне доказательства путинских миллиардов в американских банках.
николай сосновский 
Если Путин нападёт на Украину, то кто его свергнет? Зеленский?
Андрей Пичурин 
да пошёл ты жополиз путинский, доказательства тебе ещё, гугл и ю- туб в помощь захочешь найдёшь
Андрей Пичурин 
мечтай,мечтай жополиз путинский и соси у своего путина дальше
николай сосновский 
Покажите ссылку на ролики в Гугле и Ю-тубе.
николай сосновский 
А ты соси у своего Зеленского и отлизывай Псаки.
николай сосновский 
А нехрен украинским воякам шарахаться в Харьковщине и Киевщине.
sasha baluk2006 
Раасуждение азиатского холопа, лижи сапоги хозяину
sasha baluk2006 
Трой диагнос гнилой ватник
вадим ашаев
Кандидат исторических наук Александра Дубина установил - Колумб был украинцем!!! Украинский историк утверждает, что Христофор Колумб был родом из Коломыи и являющейся ныне райцентром Ивано-Франковской области. Установив таким образом украинское происхождение Колумба, Дубина уверяет, что, наслушавшись историй о далеких странах, юный коломыйский хлопец подался на Черное море, где либо сам, либо в составе отрядов украинских казаков начал ходить в плавание. Он бороздил Средиземноморье, покуда не попал в Португалию, и здесь будущий открыватель Америки стал готовить экспедицию в Новый Свет. Кандидат исторических наук замечает, что шкипером на корабле "Санта Мария" являлся Хуан де Коса, чье имя легко расшифровывается как Иван Козак.

По мнению Александра Дубины, коль скоро именно украинцы открыли Америку, то часть золота, которое было вывезено из Нового Света в Испанию, по праву должна была принадлежать Украине.
николай сосновский 
Можете возмущаться, но мы много хохляцкого мяса поубивали. И дальше будем убивать.
николай сосновский 
Просто, у хохлов уровень интеллекта - хуторской и этим всё сказано.
Валерий Пашнин 
На фоне всех творящихся в мире безобразиях русскому народу необходимо объединиться и убрать законными методами, параллельно, нашу пятую колонну, чтобы внутри страны не было никаких помех. Не первые трудности, которые предстоит преодолеть России. Все выдержим.
Юрий Юманков
и убрать законными методами, параллельно, нашу пятую колонну.
-----------------------------------------------------------------------
Способ нам оставили только один. Второй - выборы , благополучно уничтожили. А законы у нас сами знаете как работают.
николай сосновский 
И какой это способ? Вывести народ на улицы? Народ - не решатель.
Юрий Юманков
Как сказать. На память приходит недавняя Канада.
николай сосновский 
И что там в Канаде такого ужасного произошло? Побузила толпа в рамках допустимого и всех успокоили, т.к. США рядом.
Юрий Юманков
Я про непредсказуемость. В Канаде обошлось, в России в 1917 году нет. Никто не знает что и как будет дальше. Я ни к чему не призываю, просто напоминаю что в мире периодически где-то происходят мятежи и перевороты. Особенно в Африке. Американцы тоже любят в других странах революции делать.
николай сосновский 
Ситуации в Канаде в 2022 году и в России в 1917 году не параллельные прямые.
Виталя Цысь 
Разговор о войне это пустое отвлечение от проблем в россии. Наше правительство не будет стрелять по своим родствиникам , банкам, капиталу и бизнесу в америке и европе.
Сергей Александрович 
Бизнес в Америке? Ага, это сейчас так же опасно, как бизнес на украине . Опаснее, чем в Африке. В любой момент могут все отобрать. Многие уже обожглись и все все поняли
Сергей Кононенко 
Политика - это искусство возможного. Можно какие угодно строить ТЕОРИИ, или ЛИЧНЫЕ ХОТЕЛКИ неких кандидатов (я имею в виду Зеленского) лить в развесистые уши а ВСЁ РАВНО можно реально СДЕЛАТЬ только то - ЧТО МОЖНО РЕАЛЬНО СДЕЛАТЬ. Умный человек идущий в политику ИМЕЕТ ЧУЙКУ - ЧТО РЕАЛЬНО - и ЧТО НЕ РЕАЛЬНО. Вся же БОЛТОВНЯ у любого политика это просто средство СКРЫТЬ свои ПЛАНЫ и МЫСЛИ. Русские хотят ТО, Украинцы требуют ЭТО, Американцам надо ЕЩЁ ЧТО-ТО,Европейцы выбирают (или не выбирают) - ещё какую хрень, и т.д. Всё это - словоблудие. Так как КТО РЕАЛЬНО ЗНАЕТ что нужно тем, другим, третьим, или вот этим ? Вами (скорее НАМИ ВСЕМИ) пытаются управлять как марионетками дёргая за ниточки... вот в чём ПРАВДА. И люди на ЭТО - ведутся как дебилы. (А кто сказал что дураков в любом обществе мало???) Вот, от сюда и имеем ТО, что ИМЕЕМ. Позавчера с хохлами были в "братьях", а вчера уже стали просто соседями, а вот сегодня уже дошли до врагов, а завтра? И, самое поганое что ВСЁ ЭТО РАБОТА ПРОПАГАНДЫ и ПРОПАГАНДОНОВ! Т.к. в реальности у ВСЕХ - СВОИ ПРОБЛЕМЫ... РЕАЛЬНЫЕ... а не высасанные из пальца. Люди заботятся о своих семьях, о благополучии родненьких, о поиске заработка и возможностей улучшить существование семей - деток, родственников. Кто из нормальных людей собрался "во солдаты" и в поход на... допустим Америку ? Или Украину ? Да нет таких. Так что ПРОПАГАНДУ ВСЕГДА НАДО ПОСЫЛАТЬ в ЖОПУ.
artem fedosov 
Битва за Россию - только начинается. В.В.Путин.
Андрей Пичурин 
да не примут Украину в НАТО, если Украину примут в НАТО то НАТО кирдык как сказал Михаил Николаевич Задорнов
Юрий Шальнов 
Завернуть конечно можно, но США и Запад конфискованное им не отдадут, а в России наверняка власть поменяется и ворьё запросто попадёт на галеры да и вместе с их "гарантом"...Неужели вернутся?
николай сосновский 
Если в России власть поменяется, то у власти останутся те же кто и был. Примеров масса.
Виктор Игнатов
Позвать Сакашвили , он знает как менять власть что бы кто был опять не остались . Опыт 1917го вспомнить , тогда те кто был не остались , их просто не стало , были и сплыли , Старую надо люстрировать
николай сосновский 
Грузия хорошо зажила при Саакашвили?
Юрий Шальнов 
Тогда Россия развалится на феодальные княжества и перестанет существовать как суверенное государство...
Виктор Игнатов
На много лучше , для начала википедию почитайте https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%88%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 и это за неполных десять лет ,Доход на душу населения утроился .Запретил изменять налоги без референдума населения а у Путина за 25 лет вообще референдумов ни одного не было , даже конституцию обнуляли без референдума ....обхохотаться можно : ПОПРАВКАМИ ..ГОЛОСОВАНИЕМ ПАКЕТОМ - юридический полный беспредел
У меня знакомый был из грузии тоже хорошо отзывался о Саакашвили , сказал что его родителям пенсии на много повысили , несколько лет назад он обратно в Грузию вернулся
николай сосновский 
Только почему этот Саакашвили развалил всю грузинскую экономику и полстраны? С коррупцией в высших эшелонах власти он так и не справился, между прочим. И грузинский народ к нему негативно относится.
николай сосновский 
Если Россия развалится на феодальные княжества - нас полюбит Запад.
Юрий Шальнов 
Не знаю как вы, а я плевать хотел на их любовь, да и неизвестно, что будет с Западом через 30 лет...
Виктор Игнатов
Я больше верю статистике и науке и людям которые там живут а не какому то непонятному болтуну
николай сосновский 
Я тоже очень часто общаюсь лично с грузинами. И, даже, в самой Грузии был. К Саакашвили там относятся также как у нас к Горбачёву.
Виктор Игнатов
К Горбачёву плохо относятся только дураки , Недоделанное не показывают начальникам и дурокам , Горбачёв всё правильно начал делать , ему не дали докончить , всякая преступная шпана вылезла из питерской подворотни которую мягкий Горбачёв пожалел а надо было власть употребить и предавить преступников в зародыше
Юрий Шальнов 
Потому, что вы невнимательно читали статью, где установлен конкретный срок до 2050 года, а сейчас 2022 год...
николай сосновский 
Т.е. Вы хотите сказать, что весь российский и бывший советский народ - это дураки? Т.е., Вы считаете народ за неотёсанное быдло?
Jurij Najdenow 
статью писал дурак ,а миша распространяет.
Андрей Полонский
Откуда такие новости?
Алексей Калиниченко 
Пустая трескотня. Если начинать военные действия, то надо чётко дать понять США и другим, что ядерного удара им не избежать. Я прекрасно понимаю, что если они не поймут серьёзности момента, то надо начинать первыми. Удар их отрезвит. Иначе мы просто молча погибнем, как наши деды в 41 и наши братья на Даманском в 69.
Виктор Игнатов
И ради чего ты будешь ударять их ядерным ударом , ты что сын Абрамовича и у тебя есть яхта ?
Андрей Пичурин 
ты идиот, ты хоть понимаешь что в ядерной войне не может быть победителей априоре, если хочешь сдохнуть просто покончи с собой, но я не хочу и большинство адекватных людей не хочет умирать за миллиардеров дружков путина
sasha baluk2006 
Это не моська, а жжушащий комар прибьют одним хлопком и нет Кремля
алексей, да, да алексей
И жалкий Виктор со своим кооперативом, как прицепная тележка к поезду, который евреи рано или поздно пустят под откос.
Лет 10 назад Виктор Орбан, глава Венгрии, заявил буквально следующее: «Мы, венгры, смелый, свободолюбивый народ не позволим, чтобы нас подчинили евреи, которые уже поработили всю Европу. Нам не нужны мигранты, гомосексуалисты – это разрушает венгерское общество. Пока еще Венгрия – островок спокойствия в Европе. И мы за это будем бороться».
Евреи подняли страшный вой об антисемитизме и венгерском фашизме и уже через две недели устроили Всемирный еврейский съезд в Будапеште – мол, не забывайтесь, «свободолюбивые венгры», кто реальный хозяин в Венгрии…
Крайне злобными нападками в еврейской мировой печати полны все сообщения о Викторе Орбане – махровый антисемит, Венгрию превратил в свой кооператив, ненавидит Джорджа Сороса, всего лишь потому, что Сорос, борется за демократию.
Профессор философии, Борис Сегал (еврейский диверсант-подрывник), полжизни провел в Венгрии и последние годы решил оплевать Венгрию, и посвятил себя борьбе с венгерским антисемитизмом: посади свинью за стол, а она и ноги…
Пол Лендвай, еврей, в свои 94 года, неймется ему, и злобно ругает Виктора Орбана за неспособность «толерантно мыслить».
Андрей Пичурин 
и не мечтай, США никогда не уступят, это всё равно что моська лает на слона, моська это эрефия
Михаил Львов 
Моська-это твоя родная страна, которая легко угадывается из твоей вербальной диареи. Причём моська очень тупая и очень злобная...
Евгений Измайлов 
В целом расклад понятен. За ближайший месяц Украина подпишет акт о капитуляции на условиях России. За это время странам НАТО станет понятно, что без торговли с Россией ЕС и ДОЛЛАР просто рухнут и обвалится вся мировая финансовая система. Однако прежних отношений с Россией уже не будет. В России будет создаваться альтернативная мировая валюта - РУ-АНЬ, обеспеченная золотом, сырьем, промышленным потенциалом и военной мощью России и КИТАЯ, возможно, ЗОЛОТОЙ РУБЛЬ. Это приведет к краху доллара и евро, к кризису в странах НАТО и перераспределению сфер финансового и политического влияния. Странах НАТО на себе почувствуют беспредел бандеровских молодчиков, которые из Украины в большом количестве переместились на ЗАПАД. Вот и всё....
Андрей Полонский
Давно уже все жрут за нашь счет
Матвеев Николай 
Вы просто забыли Сталинский принцип: нет человека и нет проблем! Вот только в стране провести этот принцип некому. Убрать всех прихлебателей, предателей и прочих врагов народа- для этого надо иметь силу воли и понимания, что главная опасность кроется как раз в этом дерьме (по другому не скажешь)! В СМИ сквозит идея, что после военных событий в стране будет новая элита из числа тех воинов, кто защищал страну от нациков. А в этом можно быть уверенными? Изощренные клерки не настолько глупы, чтобы отдать все букеты и конфеты каким то офицерам и солдатам? Я не уверен, т.к. до сих пор, при наличие огромного потенциала умных, ответственных и порядочных людей, стоят на обочине жизни, а заправляют делами набулины, силуановы, христенки и прочие мерзавцы, которые давно продали за сребреник страну, народ, экономику... И которые должны быть отправлены по местам то ли чубайсов, то ли лесоповальщиков.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Война после войны. Шесть театров военных действий в Европе после 9 мая 1945 года
Война после войны. Шесть театров военных действий в Европе после 9 мая 1945 года
22
Мужской журнал 09:00 31 июл 2021
Цена "холодной войны": куда заведет противостояние США и РФ
Цена "холодной войны": куда заведет противостояние США и РФ
128
Ваши новости 05:16 26 мар 2021
Названо место начала войны России и НАТО в Европе
Названо место начала войны России и НАТО в Европе
0
Ваши новости 15:31 03 ноя 2019
Оговорка Лаврова про начало войны вскрыла планы России
Оговорка Лаврова про начало войны вскрыла планы России
126
Ваши новости 06:01 31 янв 2022
Математики вычислили, сколько лет осталось до Третьей мировой войны
Математики вычислили, сколько лет осталось до Третьей мировой войны
9
Мужской журнал 06:02 16 мар 2018
Мировой кризис лишил российский газ будущих конкурентов
Мировой кризис лишил российский газ будущих конкурентов
4
Ваши новости 06:31 18 ноя 2020
Голос Мордора: куда может привести мир нынешний энергетический кризис
Голос Мордора: куда может привести мир нынешний энергетический кризис
12
Ваши новости 20:01 27 дек 2021
Сами себе нагадили: В Европе кризис из-за Сирии и Украины, Швеция издевается над мигрантами
Сами себе нагадили: В Европе кризис из-за Сирии и Украины, Швеция издевается над мигрантами
0
Ваши новости 00:31 21 апр 2021
Где в Европе очень не любят русских
Где в Европе очень не любят русских
27
Ваши новости 18:01 20 июл 2018
Рыбные войны
Рыбные войны
1
Ваши новости 10:02 27 янв 2018
Пейзаж накануне войны
Пейзаж накануне войны
1
Ваши новости 21:01 03 фев 2022
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
1
Все о работе руками 06:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства