Топ-менеджмент «Яндекса», видимо, скоро окончательно попрощается с репутацией этаких «математиков из гаража», призванных сделать жизнь человека проще. За последние пару лет декларируемые некогда благие намерения о «честном и полезном интернете» стали все больше походить на обязательную мантру о социальной ответственности – как у крупного промышленника, который показательно спасает популяцию редких золотых рыбок, сливая при этом тысячи тонн отходов в водоем и отравляя окружающую среду.
У «Яндекса» сейчас вместо сливных отходов – свой трафиковый мусор от «Яндекс.Дзена», для спасения от которого не поможет уже даже шапочка из фольги. С главной страницы лица российского интернета ежедневно выдаются «расследования» о двойниках Путина и масонах в российской элите. Разумеется, никакой ответственности за подобную информацию (а её там тонны!) поисковик не несет – хотя это уже вопрос не просто узкого форума «информационных копрофилов-любителей», а национального ресурса, транслирующего подобное на 60-80 млн человек ежедневно.
Аналогично выглядит и ситуация с «колдунщиками», по которой еще с зимы тянется весьма «позорное» для «Яндекса» антимонопольное дело: юристы компании полгода морочили всем голову, отрицая факт наличия неконкурентных методов продвижения в поисковой выдаче. В конечном счете, когда запахло штрафом в размере нескольких десятков миллиардов, пошли на попятную и формально разрешили «колдунщики» для всех.
Однако партнерам-рекламодателям теперь нужно отдать все данные о пользователях и поделиться сведениями о среднем чеке услуг в виде транзакционных выписок. Все больше у «Яндекса» каких-то «но» и прочих условий «под звездочкой», как в этаком офисе микро-кредитования со стыдящимся собственной работы менеджером в нелепом желтом галстуке.
На рынке ожидают обвинительного заключения со стороны ФАС – возможно, это позволит «Яндексу» пересмотреть свою стратегию и следовать благим намерениям на деле, а не словах. Но пока все идет к тому, что в погоне за деньгами менеджмент при отошедшем от операционных дел Воложе, окончательно уступит западным техногигантом на своем профильном поле, превратив некогда самую прогрессивную IT-компанию в потерянную во времени и безыдейную «Почту России 2.0» (с курьерами и автопарком).
Мейстер / ТГ
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
0 комментариев. Оставьте свой
Комментарии (0)