Почему богатым выгодны бедные?
Допустим, у вас есть сумма «Х» на постройку дома. Неважно, сколько именно – сто тысяч или десять миллионов рублей; главное, что она ограничена.
Значит, вашу сумму «Х» вы потратите на оплату труда строителей и на строительные материалы. И вот тут – внимание! – ключ к пониманию, почему богатым выгодны бедные.
Ваш дом, возводимый на сумму «Х» будет тем больше, тем роскошнее, чем меньше стоимость труда строителей и изготовителей строительных материалов. Вы же помните, что сумма «Х» ограничена, так ведь? Если ваши каменщики получают 10 тыс. в месяц, вам хватит на 3 этажа, а если 100 тыс. – вам и на первый этаж не хватит. То же самое, только опосредованно – относительно зарплат в отрасли стройматериалов, в транспортной сфере и т.п.
Чем дешевле рабочий на кирпичном заводе (а также в карьере, где добывают глину), тем дешевле ваш кирпич. Чем дешевле ваш кирпич – тем больше и роскошнее ваш дом. На свою ограниченную сумму «Х» вы можете купить кирпича больше или меньше – в зависимости от его цены. И рабочих нанять тоже больше или меньше – в зависимости от размеров оплаты их труда.
И вот незадача: если ваш заработок сопоставим с заработком каменщика, кирпичника, экскаваторщика – то ваш дом никак не получится большим и завидным. Весьма и весьма ограничены ваши возможности в приобретении как дорогих рабочих рук в промышленности стройматериалов, так и в строительной сфере.
Чтобы ваш дом получился сильно больше других домов – вам нужно не столько повышать собственные доходы, сколько снижать доходы тех, кто на вас работает. Только тогда и получится отрыв. А иначе: у вас доход вырос, у них доход вырос, вы больше получили, но и им больше заплатили – в итоге баланс по нолям. Стоило ли начинать? Инфляция при равномерной индексации лишена смысла!
Смысл-то не в том, чтобы вам больше долларов или тугриков зашибать, а в том, чтобы им (кто на вас пашет) – отдавать поменьше. В этом случае в вашем бюджете вырастет объём производимых для вас работ. А в иных случаях объём не вырастет. Сумма выросла, а объём работ, приходящийся на неё – нет. Такая вот экономическая «загогулина», с виду сложная, а если немного подумать – то очень простая.
Если люди эквивалентно меняются (например, час на час рабочего времени) – то их жизнь оказывается примерно равной по уровню. Ну, работал ты в два раза больше другого, ну заработал в два раза больше – два ведь не двадцать и не сто! Ну, будет у него в доме три комнаты, а у тебя пять – это ещё не есть неравенство в критическом смысле. Это так – неравенство в пределах погрешности.
Выгода – это такое явление, когда чем меньше у одного, тем больше у другого. Высших каст не может быть без низших.
И потому нельзя ликвидировать только низшие касты, которые раздражают наше чувство справедливости. При такой ликвидации ликвидируются и высшие касты, которые сами себе очень нравятся. А потому ликвидатор несправедливости предстает в их глазах злодеем и мерзавцем.
Как только вы убираете поражённых в правах – тут же вы убираете и привилегированных. Вы, может, и не хотели, вы хотели только бедным помочь – бах, и в самое сердце богатым выстрелили… Потому что выгода строится на чужом несчастье, ломающем человека, заставляющем его работать за гроши, за миску похлёбки, за собачью конуру! И как только вы начали переселять нищих из конур в домики – вы нанесли страшный удар по тем, кто пользовался их нищетой при найме.
Очень важно понять, что это действует автоматически – у богатых даже не нужно ничего отнимать или конфисковать. Если человек имел 100 рублей, а все окружающие 10, то он был богат. Он многое мог себе позволить.
Допустим, цены не изменились, и вы не взяли у него ни рубля. Вы лишь повысили доходы окружающих до 100 рублей. И богатый перестал быть богатым! Раньше он мог построить себе роскошный и завидный дом, а теперь (даже при условии, что цены не изменились!) –ничего кроме стандарно-типового не построит.
Вы ничего у него не взяли – и при этом разорили его вашей борьбой с нищетой!
Вот почему нельзя рассматривать проблему нищеты так, как её рассматривают либералы: упрощённо, как простую нехватку благ для всех.
Преодоление простой нехватки благ – вовсе не означает автоматического прекращения нищеты. Рыночная система, выстроенная на конкуренции, начнёт дальше уже искусственно производить нищету, в буквальном смысле фабриковать её – как востребованный рынком продукт. Нищих начнут завозить – это называется «миграция гастарбайтеров». Их начнут лепить из проигравших конкурентное соревнование.
А самое главное в процессе – зависимость успеха одних членов общества от неудач и несчастий других его членов. Без чужой беды этого успеха просто не будет! Выравнивая отстающих – мы одновременно сбиваем и лидеров.
Именно поэтому социал-дарвинизм выступает наиболее последовательным противником социал-демократии и главной идеологической опорой фашизма. Не будет сожранных – не будет и победителей. Не будет победителей – нет стимула для дарвинистской эволюции, нет развития. Нет зла – нет и прогресса (хотя непонятно, в чём именно видят дарвинисты «прогресс»).
То есть душитель и насильник в этом обществе – не просто следствие нехваток и узурпации сильным необходимых, но недостаточных вещей. Это главное содержание и смысл данного общества. Убери из него фигуру насильника и душителя – и оно потеряет смысл.
Социализм и коммунизм – это не про то, как всем жить на уровне Рокфеллеров. Это о том – как никому не попасть в Бухенвальд, под его лозунг «каждому – своё». Это взаимная ответственность людей друг за друга, которым совершенно очевидным образом противостоит выгода живущих для себя эгоистов.
Давайте не забывать об этом.
Комментарии (0)