Новости, политика, экономика, общество

Что простые американцы знают и думают о России и русских: опрос в США

Политика политикой, но зачастую на первый план в отношениях между странами выходят отношения между простыми людьми. И каждый здравомыслящий человек отдаёт себе отчёт в том, что большинство из нас находятся в плену стереотипов, навязанных политическими деятелями и средствами массовой информации. То, что человек прочитал в крупном медиа, увидел на крупном телеканале и формирует его восприятие другой страны, людей, которые там живут.

Когда обрушивался пресловутый «железный занавес», между СССР (Россией) и США начали появляться различные виды коммуникаций. Один из них – телемосты, где советские люди могли фактически напрямую спросить у американцев об интересующих их темах, а те в свою очередь могли о злободневных вопросов поинтересоваться у русских людей.

Сегодня, казалось бы, Холодная война осталась далеко позади, однако наши страны вновь погружаются в пучины взаимного недоверия. Москва обвиняет Вашингтон в нагнетании обстановки, Вашингтон обвиняет Москву.


В такой ситуации важно, что обо всём этом думают простые люди, насколько сильны навязанные стереотипы. В прошлом году на улицах городов США были проведены опросы на предмет того, что простые американцы думают о России и русских. Как выясняется, многие американцы фактически ничего не знают о нас и о нашей стране. Круг знаний в лучшем случае вбирает в себя знания о том, что Россия – очень большая страна, что наша столица Москва и что президент – Владимир Путин.

При этом отдельные рядовые американцы не скрывают того, что информацию черпают из СМИ, а там до сих пор развиты стереотипы о России, например, как о «стране, которая начинает войны».

Сюжет на канале Отличное ТВ - что простые американцы знают и думают о России и русских:


Источник: Что простые американцы знают и думают о России и русских: опрос в США
Опубликовал:
Теги: Важно Россия США опрос русский

Комментарии (54)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Нагайцев
Вряд ли простые американцы думают о русских, как и простые русские не думают об американца. У них свой менталитет у нас свой.
Сергей Галушкин 
Есть нюанс,простым русским ТВ-пропаганда,главные каналы зависят от Кремля, навязывает американцев как врагов,а вот независимое от Белого Дома ТВ пиндосии ничего не навязывает кроме рекламы.
вадим ашаев
Что о тебе думают в других странах важно для взаимоотношений с гражданами этих государств. К примеру, более 70% японцев считают, что атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки были произведены русскими, и это, к сожалению, очень портит имидж России. Не удивлюсь, что лет через 10-30 и полу-поляки будут повторять эти бредни, что-что а в разных исторических ересях они с англосаксами "впереди планеты всей".
Бузыкин Александр 
Не думаю, что современные японцы настолько плохо образованны. Это больше похоже на современные мульки пропаганды. Ведь проверить все равно нельзя, а RT с Первым каналом круглосуточно вбивают в умы сограждан эти нехитрые мысли.
вадим ашаев
Что за наивность. Если вы вдруг окажетесь в музее атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, вы не увидите там упоминаний о том, кто сбросил эту атомную бомбу. Бомба упала сама, бомбу сбросили. А кто – это, извините, знать не положено. Более того, есть социологические опросы, по которым более 60 % японцев до 26 лет, знают, что атомную бомбу на Японию сбросил Советский Союз.
Валерий Богданов
Бузыкин , к сожалению , вы недостаточно информированы о мнении японцев про атомную атаку на Японию в 1945 году, или делаете вид что не знаете.
Бузыкин Александр 
Так покажите мне эти соцопросы из перевода японских изданий, а не из голословного утверждения о них. Почему мы должны верить любому тексту?
Давно уже бродила утка о якобы японских школьных картах, где южнокурильская гряда была обозначена как территория Японии. Оказалось, неправда. Обозначение имело иной смысл - спорная территория.
Так может и тут тащат лапшу нам на уши.
Валерий Богданов
Читайте японские газеты и обрящете!
Валера Апёнышев
саша ты не прав. в 1989 годуя ехал в отпуск с дальнего востока в одном вагоне
с японскими туристами. немного общались при помощи жестов.показывали карту японскую. карта была обрезана -сахалин и куриллы. я догадался что они специально сделали перед поездкой,что бы не раздражать советских людей, где на их картх было указана, что сахалин и куриллы японские.
Igor Sotnikov 
Не могу сказать за Японию. Живу почти 20 лет в США и мой сын (ему 8 лет, родился здесь в США) спросил меня зачем мы (русские) хотели начать атомную войну и начали бомбить Японию. Мне долго пришлось историю рассказывать, поверил он мне только когда в Google все факты проверил. Вот так здесь историю преподают
Vyacheslav Vologzhanin
вадим ашаев, Между тем, что вы сказали в начале и во втором посте есть большая разница: 70% всех японцев и более 60% японцев в возрасте до 26 лет - это далеко не одно и то же. Да и из личного опыта знаю, что японцы в большинстве своем доброжелательно относятся к русским.
вадим ашаев
Они ещё лучше будут относится когда заберут себе Курилы и Сахалин. Также им нравятся Хабаровский край и Камчатка.
Александр Писаревский
После Победы в 1945 Сталин вернул все острова, которые были потеряны при царе-батюшке. Япония ими "владела" буквально около 50 лет. Кстати, в сентябре 1945-го у Союза ещё не было ядерного оружия. И сколько мы будем помалкивать о разных исторических промахах бывших властей, сколько и будем оправдываться. В СССР мало кто знал, что американцы бомбили наш Дальний Восток (военные аэродромы) в начале 50-х, потому что ответить тогда было нечем.
Андрей Фатеев
"Ведь проверить все равно нельзя, а RT с Первым каналом круглосуточно вбивают в умы сограждан эти нехитрые мысли."
не лукавьте, Александр! в век интернета, соцсетей и свободы передвижений, при желании, можно проверить любую информацию.
Лев Рубин
Вы повторяете "данные из советских газет". Да, в Японии не афишируют кто сбросил бомбы, но, тем не менее японцы (большинство) знают кто это сделал. "Согласно опросу, проведенному в Японии компанией Populus для международного информационного агентства и радио Sputnik в рамках проекта "Sputnik.Мнения", большинство опрошенных японцев (61%) считают, что США должны извиниться за бомбардировки Хиросимы и Нагасаки"
Ну, а молодые японцы более образованны чем сверстники из РФ.
вадим ашаев
Лев Рубин - "Ну, а молодые японцы более образованны чем сверстники из РФ."

Хорошее образование, включающее в себя историю и географию, в западных странах и Японии в частности отсутствует. Молодёжи в этих странах даются даже не азы образования по этим предметам, а заглавия этих азов в искажённом виде. Конечно молодые японцы более образованны чем их сверстники из, например, Судана или Англии, но до российской молодёжи по качеству знаний им далеко.
Лев Рубин
Я не писал про хорошее образование, я писал - "более образованы чем сверстники из РФ". В Англии высшее образование - одно из лучших в мире.
А про качество знаний у российской молодежи... подозреваю, что Ваши "данные" устарели. Люди долго "думают" и не могут ответить сколько сантиметров в км. А перевести куб. км в куб м... так даже в инете, в русскоязычной вике и подобных ресурсах - регулярно ошибки. Это я только про арифметику... недавно, к примеру, прочитал (в вике) - "нижний приток Иртыша"... Это как (есть правые и левые, и всё)? Оказалось, что в верховьях реки, т.е. на карте "нижний". Тогда, по "логике" авторов, на месте Ледовитого океана - небо.
А уж опросы молодежи на улицах - смешно и стыдно.
вадим ашаев
Лев Рубин - "А уж опросы молодежи на улицах - смешно и стыдно."

Совершено верно, полностью с вами согласен. Такие с позволения неграмотные да ещё в таких количествах ходят по Парижам, Лондо́нам и Вашингтонам, что начинаешь как то входить в понимание их мышления и осознания мира этими людьми. Ну зачем жителям Франций, Бельгий, Америк и Японий знать за что сожгли Джордано Бруно, да и кто это вообще чёрт побери, если у них есть жвачка и горячие девки(на всё согласные).

Атомную бомбу сделали у нас, чтобы надрать задницу Гитлеру, а то он переплыл бы океан и ввёл у нас коммунизм. Из высказываний молодых людей из США на вопрос - что они знают об атомной бомбе.
Бузыкин Александр 
Странная постановка вопроса. Зачем им вообще о нас думать?
Питер Петренко 
Ну мы же в РФ постоянно думаем о гражданах Буркина-Фасо!
Вадим Бобровский 
Попробуйте в России походить по улицам с вопросом об американцах
Peter Zolotarev 
Спросите у американцев, что они знают об Америке. Ожидаю, что ответы будут примерно такими же, как и о Росссии.
Роман Панин
А я о них вообще не думаю...времени на это нет,думаю больше как заработать денег,что бы нормально прокормить семью,достроить дом,да дать образование подрастающему ребенку.
Гарик Заруднев
Да, что о них думать, Задорнов о них доходчиво рассказал.
Петр Лисов 
Вся история завоевания новых земель европейцами основана на обмане, грабеже,травле и просто геноциде местных коренных жителей завоёванных территорий.В США и сечас законы распространяются только на своей територии,а внк ее они могут убивать,травить,грабить и т.д. и всё это под ложью о демократии. И всё это делается под красивой вывеской о добре,демократии,свободе. Всё благополучие своё они они добыли в грабеже,обмане и убийствах и уничтожении стран конкурентов. Посмотрите,все войны развязаны запажом, а обвиняют тех кто защищал свои и помогал освобождать другим свои территории. Западная шайеа богатеет путем уничтожения и грабежа своих конкурентов. А местное своё население с помощью прессы, кино и т.д. вводит в заблуждение и неведении,что творится на самом деле. Вообщем бандитская конкуренция групп государств продолжает пудрить мозги и грабить слабых.
Валера Апёнышев
сказано петя.респект!
Павел Клепиков
Хватит пустословить. Амеры не болтают, а делают. Это они окружают нас своими базами и своими сателлитами. А мы мало об этом говорим в оон-х, сми, при встречах. И главное, для их встряхивания, мало делаем. Объяви во всех СМИ, что теперь в Атлантике и Тихом океане будут круглосуточно бороздить наши подводные ракетоносцы, с направленными на них ракетами.
Бузыкин Александр 
АПЛ уже полвека бороздят моря и океаны. Все об этом знают.
Только это ничего не доказывает и ничего не меняет.
Тариель Байрамов 
Пастер доказал, что даже вошь на пустом месте не заводится.Не надо путать времена. Было время когда Россия "СССР", была Родиной всех трудящихся. Красный стяг сам за себя говорил об этом. СССР после 1936 года всегда испытывал нехватку трудовых ресурсов. Прохлаждаться было некогда. Окончив физфак МГПИ им. Ленина, я приехал по месту жительства жены с сыном, в Горловку.Это где была шахта "Кочегарка", это где стоит единственный памятник конкретному шахтёру, Никите Изотову. Половина месяца прошло и я получаю вызов в городской комитет КПСС. Там мне коротко сказали, что я как коммунист, не имею права прохлаждаться. Мне дали назначение быть замполитом в сводный лагерь труда и отдыха в совхозе Красный Партизан". Сегодня по всей РФ,не России - СССР, никто никому не нужен. Когда то Чёрное море было русским морем, сегодня мы в окружении врагов, украинцев, молдован, румын, грузин, турков. Когда то западное относительно мира, побережье Тихого океана всё было нашим. Сегодня мы не можем в соответствии с мировым правом, считать нашим, даже наше Восточное побережье и нам приходится надувать щёки, выпучивать глаза, доказывая, что нам позволено временно, с определёнными условиями, пользоваться тем что по международному праву принадлежало СССР. Нам лаже "обрубок" от СССР - РФ нечем защитить. Нет АН, профильных и разнонаправленных, альтернативных по методу КБ и изыскательских институтов. Нам только говорят об успешных испытаниях грозных ракет. Говорят, что кто то, тогда, когда надо было учиться, учился играть в карты и очень умело блефует, но только перед нами. Другие в мире не находят "стразы на теле СССР". И не верят. А если бы тот, посещал школу, то прочитал бы сказку "Золотой петушок" и не допустил бы дня сегодняшнего, "песен Шемаханской царицы".
Вячеслав Бондаренко 
А нахрена,по-твоему, )ни бороздят если это ничего не доказывает и не меняет???
Бузыкин Александр 
А по твоему это что то для нас значит?
О тождестве ядерных потенциалов и атомном паритета что нибудь слышал?
Владимир Болдинов
"Это они окружают нас своими базами и своими сателлитами"
Ну так этои естественно. Они считают себя мирной страной, внедряющей в диких нецивилизованных странах (в том числе и в России) свободу, демократию, "общечеловеческие ценности", А Россия, как известно всему пер(е)довому человечеству, дикая агрессивная страна, мечтающая на них напасть. Вот они и защищаются (с помощью своих военных баз вокруг России) и своих оружейных корпораций.
Владимир Болдинов
"То, что человек прочитал в крупном медиа, увидел на крупном телеканале и формирует его восприятие другой страны, людей, которые там живут".
Идёт зомбирование населения.Причины следующие:
1. Их оружейные корпорации теряют доход, следовательно нужен враг.
2. Россия потенциальный конкурент и в экономике и в мировой политике, а по законам капитализма конкурента надо уничтожить и забрать его имущество чтобы остаться единственной ведущей страной мира и диктовать другим свои условия жизни.
Валерий Порфиненко 
Простые американцы вооще не думают. Это за них делают мас. медиа. У них одна дума где и как больше заработать. Вооще самый думающий народ это Русские. Мы думаем обо всём, до всего нам есть дело, а в результате не остаётся времени думать о деле и как его лучше выполнить.
Алексей Пономарёв 
незабвенный Задорнов говорил:-Ну, тупые америкосы!- я с ним согласен...
Рим Ибрагимов
Начиная с 1917 года Америка стала врагом, хотя она не была до этого врагом России. Если б у нас была идеальная система, страна бы не развалилась! В Америке живут очень много моих друзей, что-то никто не собирается сюда к нам,хотя у меня нет желания жить там, мой дом это ТАТАРСТАН! Она производит все, а мы что производим, да ничего!
Михаил Мусихин 
Неплохо бы узнать у них, какие великие сражения второй мировой войны они знают, кто сыграл решающую роль в разгроме фашистской Германии, какая судьба у американского пилота, сбросившего атомные бомбы на японские города, знают ди они вообще его имя, и знают ли они российский кинематограф?
Бузыкин Александр 
Встречный вопрос. А мы сами много ли знаем про их гражданскую войну, про конфедератов, про сражения на Тихом океане, про день благодарения и бостонское чаепитие?
Разумные люди есть везде, как и питкантропы. Зачем о народе судить по последним?
Питер Петренко 
И заодно узнать, что знают они про Великую Отечественную Войну 1812 года, кто командовал войсками в Российской Империи и как звали Императора. Заодно узнать про захват Рязани в 1237 году - кто захватил, кому стали платить дань.
На самом деле - Историю надо знать, но в первую очередь ИСТОРИЮ СВОЕЙ СЕМЬИ, своего рода. Надо заниматься работой, чтобы детям, внукам и правнукам жилось лучше, чем нам в их годы.
Питер Петренко 
Лично мне очень не нравится такое "чаепитие", когда дорогущий чай сбрасывают в море!
Питекантропы уже давно исчезли, не надо дураков с ними сравнивать.
Михаил Мусихин 
Я знаю историю своей семьи и рода, но только до второй половины 19 го века, но я встречал потомков участников русскотурецкой воцны и первой облроны Севостополя на снверном кладбище в Севастополе. И очннь хорошо знаю почему стал возможнн бардак в Киеве в конце 2013го. Я простой российский обыватель. А вот простые американские обыватели понятия не имеют даже о том, где, когда и кем командовал генерал Шерман. Многте из них и Европу то с Азией путают. А про то, что Киев Русский город..... Ну это вообще для них полный бред... Ну как это украинский город и вдруг русский???
Лев Рубин
Они знают о России нисколько не меньше чем средний россиянин о Штатах.
Alex Swinushkin 
Мой друг из Татарстана съездил в США. Жил в семье маленьком городке. У них был сад, где росли апельсины. Друг хотел сорвать, но ему не дали. На вопрос, почему? Сказали, так ведь можно купить в магазине? Это тупорылость или образ жизни???
Павел М.
Alex Swinushkin
"Мой друг из Татарстана съездил в США. Жил в семье маленьком городке. У них был сад, где росли апельсины. Друг хотел сорвать, но ему не дали. На вопрос, почему? Сказали, так ведь можно купить в магазине? Это тупорылость или образ жизни???"

Это метастазы веками сформированной "исключительности". Нет, я не против американской нации, но нация, считающая себя высшей и "избранной" на земле, с самой себе назначенной вседозволенностью обязательно деградирует, поскольку у неё отсутствуют конкуренты, с которыми они могли бы себя сравнивать и хоть как-то культурно взаимно обогащаться. (Как же можно слушать "низшие" нации?! Мы лучше навяжем свою культуру, чем будем вникать в чужую). Да, у них сильнейшая экономика, но это не заслуга нации (хотя это именно так и позиционируют), а заслуга отельных грамотных личностей (как местных, так и "понаехавших"), коих абсолютное меньшинство. А в своей массе, американцы незлые, доброжелательные, но слегка наивные и туповатые (охреневаю от их улыбок: вижу по глазам и жестам, что ни балды меня не понимает, но продолжает улыбаться). Что касается Дня Благодарения, то я не вправе "назначать" праздники, но мне он кажется каким-то лицемерным и циничным. Мне кажется лицемерным молиться перед трапезой, при этом обрекая целые народы на голод и геноцид. Но опять, это не моё дело. Бостонское чаепитие? Типа, начало революции? Пусть празднуют, хоть середину или три четверти революции. Их дело. А мы будем праздновать Февральскую, наверное?
Константин Столяренко 
Эти злобные пиндосы ничего о нас не знают. Живут в своей одноэтажной Америке и всё знают кто у них мэр, начальник полиции, кто судьи, кто главврач, кто начальник почты, кто старший тренер и т.д. и т.п. И им комфортно, сволочам, а про нас они, твари, и не думают, ух, мрази!
Бузыкин Александр 
И не говорите. Они даже не знают, кто у нас министры обороны и какая у нас есть боевая плясунья Маша Захарова. Все наши чиновники истрепали себе языки и посбивали пятки, а их оказывается и вовсе не замечают...
Бяда, огорчение.
Igor Sotnikov 
А с какого им думать? Вы же про них не думаете. Ну разве матом. А простые американцы нормальные люди (я знаю, здесь живу почти 20 лет). Единственная разница другой язык, а в остальном даже разницы почти не заметил когда приехал (Я имею в виду людей, а не условия жизни, конечно)
Виктор Игнатов
Русские понятно почему думают об американцах , завидуют а вот зачем думать американцам о русских не понятно
Alex Swinushkin 
Питкантропы, это всесильно.
Американцы живут себе и радуются, а мы им пофигу, как и мне они.
Алексей Петрович
Они даже не знают и не думают о том что госдолг США перевалил за 24 триллиона долларов. Как в песне -Все хорошо прекрасная маркиза.
Владимир Кольцов
Простые американцы вообще о России не думают.
Александр 1 
В Мелкобритании лучшее в мире образование. Не верите - спросите их премьера Лиз Трасс. Как она собиралась по Чёрному морю приибалтам помогать.
Лев Рубин
В штатах лучшее в мире высшее образование... а в школах... как в современной России и давно уже. Поспрашивайте российскую молодешжь... только не в университетском городе... и узнаете много интнресного.
К примеру - что Чехословакия распалась на Чечню, Россию и Египет, что "Войну и мир" написал Пушкин, или Чехов.... и т.п. и пр. А пр географию и не спрашиваю... достаточно найти в интернете такую информацию (и под ней кучу лайков) - Ла́дожское о́зеро — ... второе по величине озеро России после Байкала...
Площадь: 17 700 км²
Площадь водосбора: 276 000 км²
Длина: 219 км
Объем: 837 тыс. м³"
ошибка в миллион раз... про другие аналогично.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что предпочитают брать американцы в русских магазинах
Что предпочитают брать американцы в русских магазинах
26
Мужской журнал 11:01 19 мар 2021
Американцы гадали зачем по России разбросано 300 кругов с крестом внутри: когда русские объяснили, им стало страшно
Американцы гадали зачем по России разбросано 300 кругов с крестом внутри: когда русские объяснили, им стало страшно
61
Мужской журнал 11:00 20 июл 2021
АМЕРИКАНЦЫ О РУССКИХ: "Мы хотим воевать с этими людьми???"
АМЕРИКАНЦЫ О РУССКИХ: "Мы хотим воевать с этими людьми???"
20
Ваши новости 04:01 31 дек 2017
Японцы о России и о русских, как им слышится наша речь
Японцы о России и о русских, как им слышится наша речь
9
Мужской журнал 11:01 16 июн 2021
Моя жизнь в Штатах. Как и чем обедают рядовые американцы. Или к чему я долго не мог привыкнуть в США
Моя жизнь в Штатах. Как и чем обедают рядовые американцы. Или к чему я долго не мог привыкнуть в США
35
Мужской журнал 11:01 11 мар 2021
Простые русские забавы открыли американцам глаза: «вы в разы свободнее нас»
Простые русские забавы открыли американцам глаза: «вы в разы свободнее нас»
10
Ваши новости 14:02 04 сен 2017
Почему американцы так внезапно выступили против России
Почему американцы так внезапно выступили против России
35
Ваши новости 09:01 27 авг 2021
Почему американцы считают русских непобедимыми?
Почему американцы считают русских непобедимыми?
3
Ваши новости 12:01 22 авг 2018
Американцы умоляют Байдена не злить русских: "Мы хотим жить, а русским всё равно"
Американцы умоляют Байдена не злить русских: "Мы хотим жить, а русским всё равно"
4
Ваши новости 15:31 12 май 2021
Что думают мигранты о России
Что думают мигранты о России
1
Ваши новости 15:01 21 ноя 2021
У русских – дворцы, у нас – бомжи и крысы: Американцы рассказали правду, которая всех удивила
У русских – дворцы, у нас – бомжи и крысы: Американцы рассказали правду, которая всех удивила
54
Мужской журнал 11:01 24 авг 2021
РУССКИМ ОТКРЫТО ГРОЗЯТ ВОЙНОЙ? ПОДНОШЕНИЕ ЯПОНЦЕВ УЖЕ СКАЗАЛО ВСЁ (опрос)
РУССКИМ ОТКРЫТО ГРОЗЯТ ВОЙНОЙ? ПОДНОШЕНИЕ ЯПОНЦЕВ УЖЕ СКАЗАЛО ВСЁ (опрос)
92
Ваши новости 11:01 20 окт 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства