Новости, политика, экономика, общество

Фильм «т-34»: осторожно, суррогат!

В российском кино наступает новая эпоха. Терпящей убытки и сокрушительные валы зрительской критики Минкульт, похоже, начал пересмотр своего прежнего щедрого подхода к раздаче денег на кинопроекты. Во всяком случае, связанные с военной тематикой.

И в самом деле, ситуация, когда именитых кинематографистов заваливают казёнными деньгами под одно только обещание снять «наш ответ рядовому Райану», а на выходе, при сравнимом бюджете, получается постмодернистский шлак, стала просто неприличной и нетерпимой.

Это не говоря уже о телеконвейере, гонящем поток штампованных и абсолютно безликих сериалов с картонными персонажами, барахтающимися в сюжетном винегрете, где любой непритязательный зритель может найти что-то лично для себя. Головоломный сюжет, матёрых спецслужбистов, тра-та-та, пыщ-пыщ и, конечно же, лав-стори.

Причём, лав-стори в отечественном военном кино принимают порой совершенно извращённые формы, вроде «любви между русской медсестрой Катей и хорошим, но верным солдатскому долгу, штурмбаннфюрером СС Куртом, разбитой мерзкими чекистами».

А потом все хором удивляются, откуда вдруг берутся «Коли из Уренгоя».

Итак, новый фильм «Т-34». Наш ответ американской «Ярости». Советский фильм «Жаворонок», переснятый в декорациях игры World of Tanks. С патриотическим пафосом. Большинству зрителей нравится. Нравится настолько, что весь сеанс был слышен хруст попкорна с бульканьем всасываемой «колы», заглушавших порой бабаханья из динамиков.

Вы можете себя представить, чтобы на фильмах «В бой идут одни «старики», «Они сражались за Родину» или «Иди и смотри» зрители давились фаст-фудом? Нет? А вот на показе фильма «Т-34» – вполне. И зрителей в данном случае трудно винить в аморальном поведении.

Пересказывать содержание или рассуждать о художественных достоинствах этого фильма не имеет смысла. Главное его достоинство: разухабистый сюжет, хорошая динамика и очень ладно пригнанные штампы. Искать в нём глубину и драму советского военного кино – изначально напрасный труд. Любителям военной истории и счетоводам танковых заклёпок на сеансе «Т-34» вообще нечего делать.

Если вы собираетесь просто отдохнуть, не загружая мозги и без переживаний, то этот легчайший фильм «про войну» – для вас. «Т-34» – это в чистом виде миф о рыцарских поединках на танках, война в лайт-версии, как развлечение, избавляющее зрителя от неприятного вглядывания в мрачную и кровавую бездну настоящей войны. Всё по правилам компьютерной игры в танчики.

Но, как водится, без крупицы правды мифа не бывает. В основе советского фильма «Жаворонок» заложена история о пленном советском танкисте, которому удалось – нет, не вырваться на свободу, как фильме, – проутюжить своим безоружным танком немецкие противотанковые орудия вместе с обслугой, стрелявшими по нему на полигоне.

В сюжете «Т-34» использованы несколько реальных историй уникальных боёв советских танкистов, каждая из которых по отдельности гораздо интереснее и драматичнее потуг сценаристов.

Гораздо полезнее и правильнее узнать об этих людях историческую правду, вместо потребления киношного сиропчика:

1.Бой 5 декабря 1941 года у деревни Нефедьево под Москвой 89-го танкового батальона 16-й армии против танковой роты 40-го моторизованного корпуса вермахта. Весь батальон – это единственный уцелевший в жестоких боях танк КВ-1 под командованием начштаба батальона, лейтенанта Павла Даниловича Гузя.

Действуя из засады и манёвром, КВ-1 лейтенанта Гузя уничтожил 10 немецких танков, обратив 8 остальных в бегство. В этом же бою героический КВ-1 сжёг 15 грузовиков, раздавил несколько орудий вместе с прислугой, не считая скошенной из пулемёта пехоты противника.

Выйдя из боя с многочисленными шрамами от попаданий немецких снарядов, КВ-1 лейтенанта Гузя на своём ходу вернулся к своей части и продолжил воевать в её составе.

2.Легендарное сражение танка Т-34 под командованием лейтенанта Александра Сидоровича Мнацаканова с идущими на прорыв «тиграми» именитого 502-го тяжёлого батальона вермахта под деревней Скворицы 20 января 1944 года.

Этот бой иногда называют «танковой рукопашной». В бою за развилку дорог Т-34 Мнацаканова лоб в лоб столкнулся с двумя «тиграми». Танки вошли в клинч и не могли стрелять из орудий. Благодаря умелым действиям механика-водителя Бурикова, оба «тигра» удалось посадить на брюхо в раскатанной ими колее. Угрожая ближайшему завязшему «тигру» гранатой, Мнацаканов заставил его экипаж сдаться. Второй застрявший «тигр» был подорван.

Историки считают, что во втором «тигре» погиб лейтенант Майер, один из лучших танкистов 502-го тяжёлого батальона.

Лейтенант Мнацаканов со своим экипажем пересел в уцелевший «тигр», вышел к перекрёстку дорог и ворвался в автоколонну отступавших от Ленинграда немцев, устроив им полный разгром, после чего вывел трофейный танк в расположение наших войск, несмотря на огонь своей же артиллерии.

3.В фильме есть отсылка-намёк к «бессмертному танцу малютки» лёгкого танка (по сути, танкетки) Т-60 под командованием лейтенанта Дмитрия Ивановича Осатюка. Событие произошло 20 января 1943 года в районе Рабочего посёлка № 5 под Ленинградом, во время проведения операции «Искра».

На одной из укреплённых позиций немцы установили четыре танка Pz-III и, действуя совместно с окопавшейся пехотой, жгли советские бронемашины, отражая атаку за атакой.

На тот момент Pz-III были грозными соперниками. Их 50 мм пушка KWK-39 имела бронепробиваемость не хуже, чем 76 мм пушка Т-34, а сами танки получили усиленную толщину лобовой брони. Лёгкий Т-60, вооружённый 20 мм авиационной пушкой ШВАК, был ему не соперник и подбить Pz-III мог только в борт с близкого расстояния. Экипаж «малютки» Т-60 состоял всего из двух человек: командира и механика-водителя.

В общем, настало время, когда оборонявшие посёлок немцы узнали, что к ним идёт подкрепление из «тигра» и «трёшки», и решили перейти в наступление, оставив в обороне один танк и часть пехоты. В это время рота Т-60 под командованием Осатюка проводила разведку района и командирский танк был отрезан наступающим противником от остальной роты. Вступать в бой с превосходящими силами врага было безумием. Ситуация казалась безвыходной.

Тогда Осатюк приказал мехводу Ивану Макаренкову проявить всё своё мастерство и отходить к ближайшей роще, где заняла позицию батарея ст. лейтенанта Романова. Артиллеристы, разгадав маневр танка Осатюка, поддержали его огнём, а Т-60 в это время «подзадоривал» висевшие у него на хвосте немецкие танки огнём из ШВАКа, ловко уклоняясь от летевших в него снарядов.

Гоняясь за танкеткой Осатюка, два из трёх Pz-III были сожжены нашей артиллерией, а третий удрал, решив не испытывать судьбу. Оставшаяся без поддержки танков немецкая пехота укрылась в ближайшем овраге и заняла оборону, отгоняя танк Осатюка гранатами. Однако Т-60 удалось незаметно обойти пехоту противника с тыла, и, накатав колею, запрыгнуть в гущу фашистов. Мехвод Макаренков утюжил врагов гусеницами, Осатюк же, выдернув опорную чеку гашетки пулемёта, включил автоматический режим стрельбы, а сам помогал ему из ШВАКа.

Когда на кромке оврага появились первые советские бойцы в белых маскхалатах, их взору предстала картина, достойная кисти Иеронима Босха. Понятное дело, что подсчитать количество раскатанных и разорванных в клочья фашистов было задачей непосильной. Осатюк же на вопросы «сколько ты их там набил?» отвечал так: «Их сюда Гитлер прислал, вот пусть он и считает».

И, наконец, ключевой, и пожалуй, самый гнилой штамп из фильма «Т-34» – финальное рукопожатие высосанного из пальца танкового аса Германии Клауса Ягера и победившего его в танковом поединке высосанного из пальца танкиста Ивушкина.

Я, конечно, понимаю, что фильм «Т-34» – развлекуха, но авторам меру всё-таки надо знать.

На Восточном фронте танковые дуэли если и происходили, то были волею случая, а не договорняка. И никакого рыцарства в них не было. Была ярость и огромное желание превратить противника в железный хлам и кровавые брызги. Под Прохоровкой экипажи подбитых танков продолжали бой стрелковым оружием и сходились в рукопашную.

Не случайно, что фашисты люто ненавидели всех, кто им сопротивлялся и наносил урон. Спасшихся из горящего танка советских танкистов либо расстреливали прямо у горящей машины, либо, при наличии времени и подручных средств, обливали бензином и сжигали живьём.

Кстати, упомянутый выше танкист, послуживший образом для главного героя фильма «Жаворонок», был немцами расстрелян. По одним данным, сразу возле подбитого танка, по другим – перед смертью фашисты подвергли героя нечеловеческим пыткам, по третьим – начальник полигона велел выстроить почётный караул, после чего самолично разрядил в упор свой «вальтер», «отдавая должное» мужеству и самоотверженности советского танкиста.

В общем, исторической науке практически неизвестны примеры великодушия гитлеровцев, ради забавы поднимавших на штыки детей и мостивших из редких библиотечных книг проходы через грязь и лужи.

Даже известная история о немецком солдате Йозефе Шульце, якобы отказавшемся участвовать в казни югославских партизан и вставшем рядом с ними у расстрельной стенки, на поверку оказалась мифом.

И совсем уж сомнительно, чтобы советский танкист, да ещё из военнопленных, стал пожимать лапы «благородному» фашисту, пусть даже побеждённому.

Вот хорошо известный, можно сказать, хрестоматийный пример. Лётчик Алексей Севастьянов тараном сбил «хейнкель». Его пилот спасся и попал в плен. Когда Севастьянов зашёл в комнату, где допрашивали сбитого им пилота, тот встал и протянул ему руку, признавая его превосходство. Но лётчик Севастьянов руки сбитому фашисту не подал и красивый жест не оценил.

Подводя печальный итог.

То, что «Т-34», скорее всего, отобьёт затраченные на него деньги, и это неплохо. Авторам удалось снять не грузящую зрителей картину по лекалам игры World of Tanks. Плохо то, что пипл это схавает, а начальство, судя по всему, возьмёт на вооружение, как коммерчески удачный приёмчик. Снять фильм о настоящих героях войны в этих потешных декорациях не выйдет, и поэтому серьёзные фильмы о войне либо не будут сниматься вообще, либо будут и дальше выходить в формате михалковского постмодернистского трэша. А это значит, что историческая правда и память о реальной войне будет размываться всё больше и больше, подменяясь легко усвояемыми суррогатами.

Источник →


Источник: ФИЛЬМ «Т-34»: ОСТОРОЖНО, СУРРОГАТ!
Опубликовал:
Теги: дорога история любовь форма война

Комментарии (54)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Сычёв 
Да не один постсоветский фильм не дотянул даже на половину до советских фильмов ни по правдивости в сюжета, ни по игре актёров.
Алексей . 
Мне понравился "В августе 44-го", снятый по книге Богомолова "Момент истины".
Александр Кузнецов 
Я не соглашусь с Вами! "Звезда" очень сильный фильм, "Брестская крепость", там Мерзликин в роли Кижеватова и НКВД показаны очень красиво и правдиво. Гаврилов тоже...Еще, не смотря на некоторую комедийность Чадова, очень сильный фильм "Безымянная высота"! В августе 44-го смогли снять не плохо. А у советских фильмов о войне тоже была проблемка. Хороших было один на 4- 5 посредственных...Сколько было откровенной халтуры.
Даже в "Освобождении" на Курской дуге воевали Т- 34-85. А этот фидбм мне в принципе понравился, и никакого рукопожатия в конце не было. Наш хотел немцу помочь, а тот жить не хотел от унижения!
Георгий Ситнянский
"Последний бронепоезд" и "Война. На западном направлении" - неплохие вроде фильмы.
Александр Кузнецов 
Последний бронепоезд откровенное дерьмо...опять репрессированный с евреем спасают мир. Так не бывает. Вот Рокоссовский был Комкор...
Из современных фильмов ещё приличный "Безымянная высота", в нём есть элементы комедии и многовато лирики, но фильм мне понравился...
Война на западном направлении- это СССР. А в СССР было много фильмов, особенно выделяется "Проверка на дорогах и фильм Ларисы Шепитько "Восхождение"
Георгий Ситнянский
Рокоссовский тоже был репрессированный.
Александр Мирошниченко 
На вкус и цвет товарищей конечно нет, кому-то и такое нравится. Я вообще считаю, фильмы о войне должны быть такими , как "Иди и смотри" или тот же рядовой Райан. Чтобы они вызывали ужас и рвоту, а не идиотский восторг и эйфорию от процесса героического уничтожения всех и вся. Любой служивший в армии, ну может кроме воинов президентского полка, в глубине души подозревает, что реальность будет сильно отличаться от кино. А что касается патриотизма... Когда наша любовь к родине станет наконец взаимной, тогда и в патриотах недостатка не будет.
Владимир Сычёв 
Вот те на. Дожил до седых волос и не знал что Родина это что-то, что должно меня любить. Я всегда думал что Родина это страна в которой я живу, это место где я родился. Родина это народ населяющий нашу страну. И любить Родину это значить любить землю на которой живёшь, народ, который живёт в этой стране вместе с тобой. Если ты не любишь людей и свои личные интересы ставишь выше интересов общества, то с какой стати должны любить тебя. Вообще, пишущие на тему не любви Родины к вам и в чём должна проявляться любовь. Если вы имеете в виду положение дел в социальной сфере в нашей стране, то это деяния конкретных лиц. Родина вообще то понятие неодушевлённое. Всё творят конкретные лица. Обвинять в нелюбви к вам всю страну, то есть весь народ этой страны, по крайней мере странно. Притом мы не знаем, заслуживаете ли вы всенародной любви. Так что уважаемый Александр Мирошниченко претензии к конкретным людям, к тем, которые сделали нашу жизнь невыносимой и к себе, потому что терпим их. На счёт подозрений служивших в армии скажу вам как ветеран боевых действий - реальность вообще и близко не имеет ни чего общего с тем что показывают в фильмах, особенно производства Бондарчук сын.
Александр Мирошниченко 
Правильно, Родина, страна - это понятие объединяющее все, что нас окружает, в том числе и эти "конкретные" люди. Вы пытаетесь их вычленить из "светлого образа Родины", но они тоже часть целого. Причем их возможности намного больше нежели у остальных. Если откинуть пафос, все становится проще, хоть и обиднее. Думаю, что Вы и так прекрасно это понимаете. Это же вам в свое время говорили - Мы вас туда не посылали. И говорили это те, кто олицетворяет страну, а вместе с ней и увы - Родину. А то, что война не похожа на кино я понимаю. Срочную я отслужил еще в начале 80-х, но писал так, чтобы не создать ложного представления "бывалого ветерана". Так что для меня любовь Родины это отношение страны к ее людям. И как справедливо перефразировали Ганди - Цивилизованность сообщества определяется его отношением к старикам и детям.
Sergey Mironov
Мирошниченко, ты либо платный бот, либо искренне недополучающий. Сегодня "недополучаем" главный вектор морали хохлов и либерастов.
Владимир Сычёв 
Александр Мирошниченко так я вам об этом и говорю. Родина это мы. Как любим друг друга, так получается любит Родина. А по человечески надо относиться ко всем, а с особой заботой к двум выше перечисленным вами категориям. Потому что это самые беззащитные категории общества. И пожалуйста давайте без "бывалого ветерана". Я служил не ради наград и славы. Я служил что бы другие могли спокойно жить. Так что нет здесь ни какого пафоса. Была довольно трудная каждодневная работа. А мрази есть в любой стране. Кстати, о "мы вас туда не посылали" говорили больше простые граждане, чем политики, как и сейчас говорят зачем Крым. Я от многих это слышу. И бесполезно им объяснять значение этого региона для России.
Александр Мирошниченко 
Когда я писал о ветеране, я вовсе не Вас имел в виду, а себя. Видимо недостаточно точно выразился. Про Крым не будем, это вопрос политический, а не стратегический. А про взаимную "любовь" я так и написал в первом комменте.
Александр Мирошниченко 
Патриот России SERGEY MIRONOV - это звучит гордо. А стилистика и специфический жаргон, как раз и выдают труженика модной с недавней поры профессии.
Владимир Сычёв 
Александр, по поводу Крыма не согласен что вопрос только политический. Стратегический даже более. Крым, Калининград для РФ это так же как для США и Польша, Прибалтика. Подлётное время Александр, так же как и контроль за Средиземным морем. Про Чёрное я даже не говорю. С великим сожалением приходиться констатировать, что пока без этого ни куда не деться. Не скоро ещё сотрутся границы между государствами и наступит в мире всеобщее благоденствие. Не скоро.
Владимир Сычёв 
Александр, боюсь ошибиться, профессия эта называется блогер?
Александр Мирошниченко 
Позволю себе не согласится. Автономия или аннексия Крыма никак не влияет на договор Монтре, а предпосылок к его нарушению со стороны НАТО не наблюдалось. Нахождение нашей базы ВМФ в Севастополе еще 20 лет регламентировалось договором. "Американский Севастополь" - бред сивой кобылы для ущербных, не знающих географии патриотов. Версия непотопляемого авианосца красивая, но не учитывает того, что "авианосец" сидит на мели и является отличной мишенью. Подлетное время куда? До друга Эрдогана, который контролирует пролив? Так без пролива контроль за Средиземным морем сильно усложняется. До Европы? Но западная граница Украины была гораздо ближе к Европе, чем Крым. А вот потеряв Украину, мы имеем перспективу иметь НАТО под Ростовом. Кстати на северо-востоке у нас до НАТО 4 км, но никто не переживает, что наши "кладовые" полезных ископаемых находятся в шаговой доступности вероятного противника. Учитывая плотность нашего населения в тех районах, мы можем не узнать об угрозе до тех пор пока американо-украинские ДРГ не появятся где-нибудь в Норильске (шутка). А раз не никто переживает, значит все горестные вопли об угрозе "сильно преувеличены", и кроме дедушкиных понтов других причин устраивать маленькую, победоносную... просто не было.
евгений косов 
Крым - это переизбрание путина на очередной срок , 6 летний при чем все схавали нарушение конституции о сроке прибывания , все это благодаря присоединению Крыма , народ плакал от радости при этом , расплата за это участие в сирии , игил вышел из под контроля сша , эрдоган их подмял под себя , что бы вернуть их под контроль был пряник (пиндосы) и кнут ( Россия) , кто не перешел под нато их уничтожили наши войска , пиндосы снова в шоколаде, я не против возвращения Крыма , я против подлости и предательства
Георгий Ситнянский
По большому счёту, в 2014, как и ровно за 100 лет до того, власть "перешибла" революционный подъём патриотическим...
Евгений ***** 
Особенно производства Бондарчук отец !
Вячеслав Вагин 
жаль только что для нового поколения эта война постепенно превращается в компьютерную игру
Павел Богомолов 
Когда я смотрю "В бой идут одни старики", "Добровольцы", "Они сражались за Родину","Офицеры" и многие другие старые фильмы про войну, у меня комок в горле и слёзы на глазах. Я вырос на этих фильмах и знаю как любить свою Родину. А молодёжь, которая выросла на на фильмах подобные этому, какие у них ценности? Как они могут любить Родину, если в некоторых фильмах даже смысла не понятно. Бондарчук, в жажде славы и достатка исказил всю сущность названия "Дом Павлова". Вот в таких с позволения режиссёрах и кроется самая главная опасность для нашей молодёжи, а значит для будущего нашей страны.
Alex A 
Да, фильм Бондарчука "Сталинград" - редкостное дерьмо. А "Т-34" - вполне удачный фильм!
Jaroslav Kobizev
В советских фильмах приглашали консультантов историков и военных консультантов. В современных российских на них видимо экономят в пользу компьютерной графики. Т-34 полный отстой. Пустейший фильмишка.
Alex A 
А ты его смотрел??!! Как раз наредкость все соблюдено! И танки, и обмундирование соответствуют действительности.
Владислав Мельник 
Насчет соответствия действительности. Смотрел Т-34 и диву давался, где они таких консультантов набрали. Это с какого перепугу немцы в Т-V Пантера башню вручную вращали?? Что у Пантер, что у Тигров вращение башни было на электротяге, достаточно педальку было нажать. Наши всю дорогу вручную крутили.
Владимир Сычёв 
Электропривод был на всех современных танках периода ВОВ. Ручной привод используется для окончательной точной наводки на цель.
Алексей Кузнецов 
Кстати, как вы думаете, у T-III в фильме пушка та, что может пробивать броню Т-34? У меня возникло ощущение, что там стояла 37-мм - а она вроде как не пробивала такую броню. Да, вроде как все танки с 37-мм пухой были перевооружены на 50-мм до начала вторжения в СССР, но всё же...
Александр Кузнецов 
Алексей Кузнецов, Вы правы, пушка именно 50 мм. Но дистанция нужна была автоматная. А в фильме больше всего меня порадовало, что никого не посадили за годы в плену...А какой, простите, мудазвон, увидел "рыцарское пожатие"? Клаус протянул руку и наш тупо хотел ему помочь, чисто русский жест...А тот просто не хотел жить , а хотел ручку пожать...Каждому своё!
Alex A 
Автор, а не пошел бы ты...?! Прикрываясь реальными историями о реальных подвигах, пытается обгадить вполне качественный фильм, каких сейчас не так уж много! Вечно недовольные рожи - и то им не так, и это... Задолбали!
Отличный фильм!
Александр Кузнецов 
Alex A, и рукопожатие с гансом в конце фильма соответствует? К стати- Несокрушимий ещё большее ....
М
Нынешнее поколение зрителей будет жевать поп корн при просмотре любого фильма, поскольку это стало атрибутом современного зрителя и покупается ещё до начала фильма. И нынешнее поколение зрителей не смотрят фильмы типа "Иди и смотри" им это не интересно.
Александр Калугин
... мне 63 -продукт эпохи прошедшей, коммунист. На 3 день премьеры смотрел "Т-34". Что поразило - за все время демонстрации не зазвонил/засветился ни один айфон, что повсеместно на любом киносеансе. Зал битком. Зрители - от 5-ти лет и до ...Попы корной тож не было...
Анатолий Митусов 
Браво, Сычев! От попсы срочно нужно спасаться. Поднять на дыбы всю здоровую критику!
Владимир Сычёв 
Ирония в таких вещах неуместна.
Sergey Zolotov
Кино шикарное ! Ходили всей семейством и друзьями .Давно уже таких эмоций не испытывал , иногда даже приподнимался с кресла , и пресловутый ком в горле наличиствовал . Ожидания фильм оправдывает на все 100% .Автору сего опуса совет сходить с семьёй и посмотреть на лица детей .Если автору хочется чтобы наши дети ходили смотреть ахинею типа блевславных ублюдков с голивудскими гомосеками в главных ролях - бог ему судья . Я намерен продолжать смотреть , водить детей на НАШЕ кино
тем более что за последние два года, фильмы слава богу стали появляться .
Владимир Горшков 
Фильмы о войне должны основываться только на реальных событиях.
Михаил Третьяков
Мне Т-34 понравился, смотрел с удовольствием! Ну и что плохого в том, что он объединил подвиги наших танкистов? Ну и что, что приукрасили?! А вот фильм "Несокрушимый", хоть он и не приукрашен, мне понравился меньше. В реальной истории, на которой основан "Несокрушимый", всё было намного интереснее и круче! И его можно и нужно было снять намного лучше! Согласен, что лучше один превосходный фильм, чем 10 посредственных, но таких кино, как "Освобождение" уже не снять, да и некому! Так что пусть будут такие фильмы, чем никаких.
Хочу сказать отдельно по Крыму. (Хотелось бы много, но не смогу.) Для себя я понял Крым, когда побывал в Севастополе в 2008 году с 13-ти летним сыном. Когда побывали в Панораме, Диораме, на Сапун-горе, на 35 батарее, которая тогда была ещё в развалинах, понял, сколько там пролито крови наших солдат! Это святая земля! Её не должна топтать нога бендеровца или другого врага! Мне в Севастополе две женщины с разницей в год сказали одно и тоже почти слово в слово. И я разговор не заводил. В 2008 г. когда шли уже к пирсу. после экскурсии по бухте Севастополя, экскурсовод в пол голоса, а я с ней сидел рядом, сказала:"Представляете, и теперь это всё не наше!" Я ей сказал, что вас понимаю, она - "вы не можете понять!" Я ей ответил, что, конечно, до такой степени, как вы не понимаю, но :"Один козёл подарил, а другой пропил!" И тут она "взорвалась" - сказала, что если бы этот .... Ельцин приехал бы в Севастополь, то его народ разорвал бы на куски! И никакая милиция, ни военные не смогли бы помешать этому!.. И на следующий год, когда я приехал в Севастополь уже с сыном и дочкой, они фотографировались внизу на набережной, а я за ними наблюдал сверху, подошла тоже женщина, спросила сколько время, потом про детей и разговор снова вышел на эту тему(и опять не я её поднял), и она мне сказала тоже самое про Хрущёва и Ельцина! И я верю, что люди шли и голосовали за воссоединение Крыма с Россией, и что их на носилках несли в пункты голосования, и что слёзы радости были на глазах! Летом 2018г. снова ездили с женой в Севастополь отдохнуть и навестить сына. Он после универа проходил срочную службу на БДК"ЯМАЛ". Разговаривали с разными людьми, и никто не пожалел, что Крым вернулся в Россию. У меня сломалась машина (потёк рабочий цилиндр сцепления) и хорошо, что недалеко от авторынка. При входе на рынок стал спрашивать у охранника, где найти запчасть (машина редкая - мицубиси Делика), на что он мне говорит:" Иди, язык до..", тут я перебиваю его :".. до Киева доведёт?" А он резко :" Не,не,не! Киев нам не нужен!"
И снова были на 35 батарее, уже на экскурсии, сейчас там музей, вход бесплатный, но ограничен, по билетам, за которыми надо постоять в очереди. Советую туда сходить обязательно! В павильоне памяти( не помню как правильно называется), когда на как бы на небосводе, исчезают фото защитников Севастополя, и вместо их загораются свечи, тогда что-то переворачивается внутри и на глазах появляются слёзы!
Мне в этом году 60 лет стукнет, я простой человек, работяга, сейчас уже пенсионер, живущий на одну пенсию в 13т.р. с копейками. Но я лучше "пояс затяну", но Крым наш!!! Вот как-то так.
Александр Кузнецов 
Михаил Третьяков, патриотизм это хорошо! Но если взять Севастополь, то там похоронены адмирал Лазарев и три адмирала- защитника Севастополя: Истомин, Корнилов и Нахимов. А хоть один адмирал погиб в Великую Отечественную? И падение Севастополя в 1942 году- это величайшая доблесть для солдат, моряков и народа СССР в целом и позор нашим адмиралам и генералам. Ломпасники просто заставили Сталина себя эвакуировать...И вспоминая о Крыме невольно пытаешься понять: а Донбасс то почему бросили! Или русские своих не бросают только тогда, когда власть просто не может их бросить? Как в Крыму или в Цхинвали? Уж в Крыму войск было хохлятских больше, чем наших...
Михаил Третьяков
Александр Кузнецов, доблесть наших солдат и моряков не в падении Севастополя, а в его обороне и защите! А позор сбежавшим генералам - это правильно! А это от трусости и от недостатка патриотического воспитания, от бесчестья офицеров! И опять же не все офицеры сбежали, многие остались и бились до конца! На 35 батарее о этом и рассказывают. И я, кстати, встречаю мало людей, которые поддерживают возвращение Крыма. А насчёт Донбасса - всё сложнее. "Накосячено" много нашими руководителями, да и не все мы знаем, что там творится в верхах, не всё так просто. Что до меня, то я был готов идти воевать за Донбасс, да не взяли, сказали старый. А с другой стороны - в нашу область приезжали беженцы с Донбасса, требовали работу с зарплатой в 80 тыс. р. и квартиры бесплатно! И мужики под два метра ростом с красными харями(по другому не скажешь), пышущими здоровьем, ездили по справкам бесплатно на транспорте - какого хрена они сбежали!? Отвезли семью в безопасное место и обратно, на защиту своей земли, своей малой родины! Много мог бы ещё написать, да тяжело мне эти буковки искать!
Александр Кузнецов 
Михаил Третьяков, безусловно имелась ввиду оборона Севастополя. И если в Крымскую это была всеобщая доблесть и слава, то в Великую отечественную это только для солдат и офицеров, а не ломпасников всех мастей. Я не слышал о погибших там генералах или адмиралах, хотя в принципе их очень много в РККА. На вскидку это Карбышев, Доватор, Ефремов, Черняховский, Ватутин, Романов в Могилёве...Всех не перечесть вот так сразу! Я служил офицером в середине 80-х и тогда заметил, что солдаты и командиры до майора - подполковника свою задачу выполнят, а вот командиры каким то странным неестественным отбором набирались из придурков и карьеристов- шаркунов...Что касается Донбасса, то не дело гражданским воевать, даже за свою Родину. не всем это дано. А вот у армии или профессиональных военных всего два дела в жизни: воевать или готовиться к войне. Хотя я тоже не в восторге от тех, кто уехал и тут быкует...Но это вопрос совести каждого. Очень приятно с Вами пообщаться! Удачи и здоровья!
Вента Андрей 
Согласен с автором, но где предложения? Снимать как раньше физически не получится! А страна 25 лет вообще жила без нац.идеи и патриотизма.Два поколения потеряли...
Поэтому, лучше уж так, без косяков, чем вообще никак. А про " рыцарские " поединки, мы сами поясним
Владимир Илларионов 
Какая была реклама этому фильму!- обязательно посмотрю! А начал смотреть и попутал..... неужели разучились снимать фильмы? Вот уж муфта. Смотреть противно. Не умеют снимать фильмы о войне так займитесь комиксами.Такие фильмы как Т - 34 должны быть правдоподобными ближе к реальности а не сплошь художественный вымысел.
Роман Колодин 
не люблю смотреть современные фильмы о войне, не умеют снимать, нет хороших режиссеров, особенно когда разные каверы, а когда пошел анонс о 34ке понял, что очередная будет показана хрень, трата денег, я не ходил но сказали, что я правильно сделал что не пошел...
Алексей Кузнецов 
Фильм скроен по голливудским шаблонам - даже "хэппи энд" оттуда. Так что требовать от него историчности это как удивляться тому, что в фильмах "Троя" и "300 спартанцев" герои разговаривают на английском языке.
Алексей Кузнецов 
А теперь внимательно прочитайте, как меня зовут.
Sergey Mironov
Оболочка стала важнее содержимого.
Владимир Сычёв 
Сергей, так содержимое нужно ещё переварить, осознать, а оболочку увидел и понёс денежки в кассу. Ещё попутно продавцов попкорна выручил. Ну не преподают сейчас ни в школе, ни в высших учебных заведениях правила поведения в общественных местах. Нет такого предмета - эстетика. Потому и жрут попкорн во время сеансов. Не удивлюсь что скоро будут жрать во время траурных церемоний.
Alex A 
Не заметил, чтобы кто-то обжирался попкорном на сеансе.
Александр Калугин
Эстэтика - да, в данном контексте - этика...
Владимир Сычёв 
Так в чём дело, блесни талантом. Посмотрим, оценим. Хотя если честно хоть и снят по мотивам Жаворонка, но до Жаворонка как до Китая. Советский кинематограф умер, а Российский к сожалению не родился. Немецкие солдаты похоже списаны с фильма "Большая прогулка" и первых послевоенных наших. Эдакие неумёхи простачки. И перебор со спецэффектами. Очередной аля Голливуд.
Оскорбительный комментарий был удалён.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Фильм «т-34» глазами наивного зрителя
Фильм «т-34» глазами наивного зрителя
22
Ваши новости 15:01 22 янв 2019
Три мифа и одна правда о легендарном танке Т-34
Три мифа и одна правда о легендарном танке Т-34
25
Авто-Тема 12:25 11 янв 2019
Настолько ли был плох Т-34, как это показывают?
Настолько ли был плох Т-34, как это показывают?
17
Авто-Тема 15:15 20 янв 2019
Как ведро на дуло танка Т-34 помогало выиграть бой у немецких «Пантер»?
Как ведро на дуло танка Т-34 помогало выиграть бой у немецких «Пантер»?
33
Авто-Тема 12:50 04 окт 2021
За что советские танкисты недолюбливали главный танк СССР Второй мировой войны Т-34
За что советские танкисты недолюбливали главный танк СССР Второй мировой войны Т-34
19
Авто-Тема 19:52 27 июл 2019
Вот для чего на корме Т-34 крепилось два цилиндра
Вот для чего на корме Т-34 крепилось два цилиндра
5
Авто-Тема 15:45 13 янв 2020
Как в СССР во время войны делали из Т-34 зенитку?
Как в СССР во время войны делали из Т-34 зенитку?
7
Авто-Тема 13:26 27 ноя 2021
Т- 34 в боях под Мценском. Немецкая версия
Т- 34 в боях под Мценском. Немецкая версия
6
Авто-Тема 21:59 03 мар 2019
Как конструктор Кошкин создал смертоносный «сюрприз» для Вермахта, и почему Т-34 называют главным оружием Победы
Как конструктор Кошкин создал смертоносный «сюрприз» для Вермахта, и почему Т-34 называют главным оружием Победы
47
Авто-Тема 13:28 19 янв 2019
ИС-2 — второй по значимости танк после Т-34
ИС-2 — второй по значимости танк после Т-34
6
Авто-Тема 11:45 11 июл 2021
Интересные факты о танке Т-34
Интересные факты о танке Т-34
12
Мужской журнал 10:01 16 май 2020
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства