Новости, политика, экономика, общество

Как царь хотел отдать страну народу

Мало кто знает, что последний русский государь намеревался сделать гораздо больше, чем могла даже обещать любая революция - он планировал буквально отдать всю страну, со всеми ее ресурсами (прежде всего земельными) народу. Для этого планировалась поэтапная крупномасштабная и полная передача всей собственности, а также права управления (самоуправления) гражданам России. Это и обратило против государя высшую аристократию, банкиров и олигархов, которые задолго до большевиков начали расшатывать царский престол, чтобы спасти свое положение. Не спасли.

Первым этапом этого грандиозного проекта, который можно назвать настоящей бескровной попыткой строительства коммунизма в России, связан с так называемой аграрной реформой Петра Аркадьевича Столыпина.

Поясню ситуацию. Ко времени начала Реформы крестьяне в деревнях жили общинами, которые имели самые широкие полномочия, о которых современному человеку и мечтать на приходится. Общину решали самостоятельно сколько им ловить рыбы, сколько рубить леса, сколько сеять хлеба, сколько строить школ и больниц. Общины решали, сколько они могут заплатить государству налогов. Общины решали все вопросы распределения земли и прочих благ. Казалось бы - чего еще желать? Но государь задумал большее - он задумал сделать людей настоящими собственниками, настоящими хозяевами своей страны. Он полагал, что только тогда люди смогут по-настоящему взять ответственность за свои дела, за свою страну - если они будут ее хозяевами.

Главной проблемой общин, при всех почти неограниченных ее правах, было то, что люди не чувствовали ответственности за собственность. Сверхзадачей наметившейся реформы было (1) расширить и без того громадные права и привелегии людей и (2) сделать людей как юридически, так и практически собственниками своей страны.

24 августа 1906 года была опубликована программа первого этапа реформ правительства Российской Империи, а 9 ноября Правительство Российской империи издало указ, который позволял крестьянам свободно выходить из общины. Выход из общины был бесплатным. При этом крестьянин сохранял за собой все свое имущество, а также земли, которые были ему выделены. Выходя из общины, крестьянин больше земли, свобод и привелегий, чем большинство людей может себе представить:

Крестьянин получал в вечную собственность землю. Земля предоставлялась из расчета: 15 га на подсобное хозяйство, а также по 45 га на каждого из членов семьи.

Фермерское хозяйство крестьянина на 5 лет освобождались от любых налогов.


Каждый переселенец получал денежную ссуду на льготных началах. Величина этой суды достигала до 400 рублей. В современном эквиваленте речь идет о десятках миллионах рублей. Половина этой суммы выдавалась крестьянам безвозмездно, а остальные деньги в виде беспроцентной ссуды - на неопределенный срок.
Все мужчины, образовавшегося фермерского хозяйства, освобождались от воинской повинности.
Люди могли использовать свои ресурсы по своему усмотрению: их никто не ограничивал ни в чем, никто не брал с них налоги, а все госслужащие должны были помогать людям за счет государства с оформлением документов (требовалась огромная оперативность действий).

Но это было лишь первым шагом. На очереди была приватизация тяжелой промышленности, коммерции, железных дорог - всей страны. Создавались комиссии, в задачу которых входило наблюдать, чтобы все граждане получили все, что им положено, и чтобы не было злоупотреблений и скупок за бесценок земли и прочей собственности.

https://t.me/History_of_the_Empire_Russia/2828


Источник: Как царь хотел отдать страну народу
Опубликовал:
Теги: страна 1 2 5 благо

Комментарии (53)

Сортировка: Рейтинг | Дата
александр грушихин 
И первое что он сделал расстрелял свой народ в 1905 году. Автор ты полный долбоящер .
Алексей Калиниченко 
Вот-вот! Вы меня несколько опередили. Такую чушь, как этот автор, может нести только полный профан и идиот.
Валерий Тушин
Бред полный крестьяне очень бедно жили в то время
Валерий Юрьев
Да, вы правы. Еще до конца не была подавлена первая русская революция, как правительство начало земельную реформу. Почему? Потому что крестьяне составляли большинство населения страны, и их голодных бунтов власть боялась как огня. Если сравнить революцию и реформу, то революция - капитальный ремонт, а реформа - косметический. Столыпинская реформа не решала, да и не могла решить проблему обнищания народа. Экстенсивный путь развития - дорога в никуда. Задача была проще : успокоить народ, запудрить мозги, поманить надеждой на светлое будущее, при этом власть имущие не поступались ничем из своих капиталов и имущества. Много движений, но мало достижений. Февральская и Октябрьская революции 1917 года явились неоспоримым свидетельством того, что косметический ремонт государственной системы потерпел крах, и подгнившая система рухнула. Это кратко мое мнение, если хотите подробнее, в интернете куча материалов и различных точек зрения.
Георгий Ситнянский
Столыпинская реформа ещё как решала, и была именно интенсивной. В сочетании с быстрым разорением помещиков и потерей ими земли (по прогнозам экономистов того времени, к середине 1930-х помещичьего землевладения не должно был остаться совсем) она давала толчок американскому (вместо прусского) пути развития сельского хозяйства.
Проблема была в другом: поздно начали. "20 лет покоя внутреннего и внешнего" уже не было. Такие годы были с 1881 по 1904 гг., но царизм их профукал, а Столыпинскую реформу начал лишь когда революция 1905 г. к стенке припёрла.
Валерий Юрьев
Прогнозы, как кто-то остроумно заметил, отличаются от гадания на кофейной гуще тем, что гадания иногда сбываются. Расширение посадочных площадей - это, по-вашему, интенсивный путь? Ленин-то мечтал о 100 тыс. тракторов, всего о 100 тысячах!
Сомневаюсь, что к 30-му году в условиях царизма должно было исчезнуть помещичье землевладение, только в Сибири имелось землевладение Кабинета царствующей семьи Романовых в размере 60 млн. десятин (1десятина = 1,09 гектара). Думаете, добрый царь согласился бы на национализацию? А продать - кому ж такая покупка по карману?
Что касается ваших заметок о путях развития с/х : общепризнано, что прусский (арендный) способ хозяйствования является, по сути своей, лишь переходной формой от феодальной модели к буржуазной, от оброка и барщины к фермерству, вашей любимой американской модели. У нас она тоже существовала - это кулаки.
Валерий Юрьев
Кстати, за Урал и в другие "колониальные владения" крестьян в добровольно-принудительном порядке стали отправлять сразу после 1861 года, чтоб они сразу за вилы не взялись.
Владимир Болдинов
"Потому что крестьяне составляли большинство населения страны, и их голодных бунтов власть боялась как огня" Крестьяне жили общинами. Поэтому одной из задач Столыпинской реформы являлось разобщение крестьян. Каждый сам за себя и никто за всех.
Валерий Юрьев
Уважаемый Владимир, вы в точку попали. Если вы прочитаете расположенный чуть ниже мой комментарий от 12 января, то обнаружите там такие слова :
"Станут холопы единоличниками, станет их жаба душить, весь коллективизм испарится, и угроза помещичьему землевладению тоже. Придет в деревню капитализм..."
Георгий Ситнянский
Так вот именно, что разорение помещиков (имения царской семьи - особь статья) вело к фермерскому пути.
Валерий Юрьев
На практике фермерские хозяйства, выделившиеся из общины и нацеленные на получение прибыли, в условиях низкой рентабельности, связанной с российским климатом, стали стремительно разоряться. В результате прирост сельскохозяйственной продукции в России в 1901 – 1905 гг. составлял в среднем 2,4% в год, а после начала реформы в 1909 – 1913 гг. – 1,4%. А с началом войны у «частников» и вовсе начался полный обвал, в то время как общинное хозяйство не только кормило себя, но еще и обеспечивало нужды армии.
А теперь маленькое лирическое отступление. В пьесе Чехова "Вишневый сад" тогдашний "новый русский" Лопахин, купив имение разорившейся помещицы Раневской, что сделал? Организовал фермерское хозяйство? Отнюдь. Он нарезал участки, чтобы строить дачи и сдавать их внаем. Почему? Потому, что аренда дач (прусский вариант) давала больше выгоды. Это есть капитализм.
Георгий Ситнянский
"Кстати, за Урал и в другие "колониальные владения" крестьян в добровольно-принудительном порядке стали отправлять сразу после 1861 года, чтоб они сразу за вилы не взялись".
Ничего подобного. До Столыпина переселение, мягко говоря, не поощрялось. Ибо отток вызвал бы рост цен на рабочие руки (батраков), что было невыгодно помещикам.
Георгий Ситнянский
"прирост сельскохозяйственной продукции в России в 1901 – 1905 гг. составлял в среднем 2,4% в год, а после начала реформы в 1909 – 1913 гг. – 1,4%".
Ничего подобного. Сбор хлеба за 1908-1913 вырос на 34%. Сельскохозяйственных машин в 1913 было продано на 408 млн. руб. против 163 млн. в 1906. Данные из советского справочника 1982 г. Так что чеховский Лопахин явно нетипичен.
Валерий Юрьев
Первые переселения в дальние края были обусловлены политическими причинами. Государственные границы сдвигались на юг и восток, и на новые места отправлялись чиновники с силовой поддержкой в виде, как правило, казаков. Чиновники наводили на новых землях государственный порядок, беря, как водится, взятки, казаки исправно охраняли границы, а хлеб им везли из Центральной России. При огромных расстояниях и отсутствии дорог налаживать снабжение новых территорий было делом очень дорогим и хлопотным. Казалось бы, намного проще выращивать хлеб на месте, но для этого требовались не казаки с чиновниками, а крестьяне. А их-то на новых землях как раз и не было. В 1857 году был принят "Устав о благоустройстве в казенных селениях", авторы которого считали необходимым "излишние руки в одних местах обратить к возделыванию пространств, впустую лежащих". Государственным крестьянам, которые желали бы переселиться, этот документ гарантировал серьезные льготы. Как известно, отменой крепостного права были недовольны все напрямую заинтересованные лица — и лишившиеся собственности помещики, и крестьяне, которые надеялись получить не только свободу, но и земельные наделы. Но земля стала дефицитом, а крестьяне оказались в долгах как в шелках. Летом 1889 года появились "Правила о переселении сельских обывателей и мещан на казенные земли", которые сильно упростили процедуру получения разрешения на миграцию. Однако правительство боялось оголить внутренние губернии, переселение то поошрялось. то тормозилось, поэтому, например, в 1889-1891 годах было выдано 17 289 разрешений на переселение, а фактически переселилось 28 911 семей.
Валерий Юрьев
Сельхозпродукция это не только зерновые. Что до Лопахина – бог с ним, он, в конце концов, мне не сват, не брат, не школьный товарищ. В Российской Империи к 1913 году было всего 165 тракторов, отчасти это объяснялось высокой ценой и невысокими техническими характеристиками. Все металлические изделия вообще были очень дорогими. Сельскохозяйственные машины были на конной тяге или даже ручными. Это не только сеялки, жатки, сюда же относится и плуг, и соха, и борона. Когда-то я попробовал всего пару дней поработать на ручной веялке, удовольствие ниже среднего. )))
Не обижайтесь, на этом я заканчиваю дискуссию с вами, она и так затянулась, и, думаю, уже наскучила нам обоим. Всего доброго!
Георгий Ситнянский
"В Российской Империи к 1913 году было всего 165 тракторов"
А сколько было к началу Столыпинской реформы?
Валерий Юрьев
Добрый Николай Второй был тот еще гуманист : только о том и думал, как бы облагодетельствовать свой народ. Но приходилось скрывать свои великие планы от злых бояр. Поэтому и знали о них только он сам, царь, да еще автор вот этой статьи. Причем автор статьи даже больше знал и лучше разбирался в царских замыслах. Итак, призвал Николай добра молодца Столыпина и говорит : реформы, дескать, умеешь делать, аль нет? А надо! Реформы, это что? Чтоб и волки были целы, и овцы, по возможности, сыты. Чтоб и рыбку съесть, и мягко сесть. Почесал Столыпин репу : страна аграрная, крестьянская. И что мы имеем? А имеем мы общинное крестьянское землевладение. Холопы сообща, всей деревней, какой-никакой землицей владеют, сообща решают, кому сколько выделить под пашню, сколько под покос... Коллективизм, вишь, так они и до колхозов додумаются! Крамола! Да и земли им вечно мало, потому как сами они размножаются, а общинные наделы - нет, не растут. Так они уже на помещичью землицу поглядывают, социальную напряженность нагнетают... Что делать? А вот надо все взять, да поделить! Одним махом всех побивахом! Станут холопы единоличниками, станет их жаба душить, весь коллективизм испарится, и угроза помещичьему землевладению тоже. Придет в деревню капитализм. и наступит благорастворение воздухОв, и на вербах золотые груши вырастут... Идиллия! Но пришла беда, откуда не ждали. Не хотят холопы, проклятые, отделяться от общины, да и землицы маловато, что уж там делить, смех один! Не у помещиков же отнимать... Но истинные герои трудностей не боятся. Издали указ царский, чтоб всем непременно отделяться, а землицы захотят – вон, за Урал марш, там болот да буераков немерено! А денег надо - Крестьянский банк создадим, будет кредиты выдавать. И отправились за Урал аж 3 миллиона энтузиастов, правда вскорости треть назад вернулась. В результате реформы в стране увеличились посевные площади и производство зерна; произошло частичное расслоение деревни, возник класс кулаков, использующих не только рабский труд батраков, но и некоторую сельхозтехнику; крестьяне, ушедшие в города, стали дешевой рабочей силой для промышленности, чем способствовали ее росту; уменьшилась социальная напряженность. Вместе с тем на деревне стали возникать первые сельхозартели, как компенсация общинной формы земледелия. Но тот факт, что до Первой Мировой войны, за 7 лет реформы из общин вышла лишь четверть крестьян, и возникли новые области обострения социальных противоречий, говорит о неоднозначном эффекте столыпинской аграрной реформы.
Serg М 
Тот факт, что до Первой Мировой войны, за 7 лет реформы из общин вышла лишь четверть крестьян скорее говорит о том, что реформа очень плохо была подготовлена информационно, а также о серьезном бюрократическом барьере, который простым малограмотным людям было преодолеть весьма непросто. В то время грамотного населения в деревнях было менее 20%. Так что, ничего нового. Мало придумать изменение, необходимо еще детально проработать механизм его принятия.
Валерий Юрьев
"Тот факт, что до Первой Мировой войны, за 7 лет реформы из общин вышла лишь четверть крестьян скорее говорит о том, что реформа очень плохо была подготовлена информационно, а также о серьезном бюрократическом барьере, который простым малограмотным людям было преодолеть весьма непросто. В то время грамотного населения в деревнях было менее 20%. Так что, ничего нового.Мало придумать изменение, необходимо еще детально проработать механизм его принятия."
Не помню, то ли Марат, то ли Робеспьер, в общем кто-то из французских революционистов пустил в обиход сентенцию, что народ к счастью нужно вести железной рукой. Идея, конечно, не новая, вероятно, так еще египетские фараоны думали.
Георгий Ситнянский
Четверть за 7 лет - это много с учётом предшествующей двухвековой принудительной консервации общины со времён Петра I в интересах помещиков-крепостников. Начни царизм эту реформу хотя бы в 1881 (а лучше в 1861) г., вышли бы к 1914 г. почти все или как минимум процентов 70-80.
Валерий Юрьев
Интересная логика. А начни царизм эту реформу еще во времена Ивана Грозного, вот тогда вышли бы на 150 %, выполнили бы и перевыполнили? А что значит "принудительная консервация общины"? Отхожие промыслы были очень даже популярны.
Георгий Ситнянский
Что значит принудительная консервация общины? В XVII в. община в России, как и на Западе (хотя и попозже на век-два), разлагалась, Пётр же запретил выход из неё. Сделано это было в интересах помещиков.
"А начни царизм эту реформу еще во времена Ивана Грозного..."
А что, кроме корыстных интересов помещиков, мешало начать в 1861 или хотя бы в 1881-м?
Валерий Юрьев
В то время, когда на Западе сельская община разлагалась, в России она только возникала, вместе с государственностью. Исторический факт.
Помещиков нельзя было обижать, ну никак! Это же становой хребет империи. Кстати, даже превозносимый вами Столыпин вроде не из разночинцев? Это раз. А во-вторых, для проведения реформы нужны люди, ее осуществляющие. Большущий штат чиновников, который еще надо было создать и подготовить. Серьезные дела с бухты-барахты не делаются.
Суть и цель реформы сам Столыпин выразил в выступлении в Государственной Думе: «Настолько нужен для переустройства нашего царства, переустройства его на крепких монархических устоях, крепкий личный собственник, насколько он является преградой для развития революционного движения».
Вот потому-то реформа и началась в конце первой русской революции, по принципу "пока гром не грянет, ЦАРЬ не перекрестится."
Георгий Ситнянский
"В то время, когда на Западе сельская община разлагалась, в России она только возникала, вместе с государственностью. Исторический факт".
Да, есть и такая точка зрения - что община вообще была искусственно создана Иваном Грозным. Но я не верю. Изначально община была везде. Потом начала разлагаться.
"Помещиков нельзя было обижать, ну никак! Это же становой хребет империи".
Куда лучшим "хребтом" был бы свободный крепкий крестьянин. Ещё Голицын при Софье хотел крестьян освободить. А к 1905 г. помещики уже лет сто как никаким "хребтом" не были.
"Кстати, даже превозносимый вами Столыпин вроде не из разночинцев?"
Ну да, дворянин, помещик. Сумел поставить интересы страны выше классовых.
Валерий Юрьев
Поскольку крестьянская община возникала повсеместно в Европе и Азии с приходом феодализма, едва ли уместно говорить о ее искусственном происхождении.
В начале 19 века дворянство – экономически и политически господствующий класс. Дворяне владели большей частью земли, эксплуатировали живших на этих землях крестьян. Им принадлежало монопольное право на владение крепостными. Занимая все командные должности государственного аппарата они составляли его основу.
После отмены крепостного права дворянство потеряло бесплатную рабочую силу, значительная часть разорилась, другая – вступила на путь предпринимательства. Но дворянству удалось сохранить свое привилегированное положение. В его руках находилась политическая власть. А кто был бы лучшим «хребтом» , то ли кулаки, то ли купцы в сословном имперском обществе, сейчас сказать трудно.
Голицын при Софье много чего хотел, даже крымского хана победить. Но часто желаемое расходится с действительным.
Столыпину с вашей подачи поставим плюсик. В советское время в характеристике написали бы : «общественные интересы ставит выше личных». )))
Георгий Ситнянский
Дворянство в начале ХХ в. стремительно теряло землю, а с нею и власть. Даже армейское офицерство переставало быть чисто дворянским. Если уж один из лидеров Белого движения генерал Деникин был сыном крестьянина, призванного ещё по рекрутскому набору на 25 лет, прослужившего 35 (1845-1880) и дослужившегося до майора...
"Голицын при Софье много чего хотел, даже крымского хана победить".
И победил. По итогам второго похода (1689) хан отпустил всех пленных без выкупа, заплатил контрибуцию, понятно, никогда больше не заикался об уплате Россией дани (каковую до этого ему платили с 1572 г.), а главное - напротив Перекопа русские возвели крепость, фактически блокировавшую хана на полуострове. Характерно, что после провала Прутского похода 1711 г. турки и татары не так домогались возвращения Азова, как разрушения этой крепости.
Виктор Выдрин 
Ну этот Медведев тогда ничего не мог дать народу, да и в эти 4 года ничего не смог дать кроме как крутить стрелки на будильнике и переименовывать полицаев. Может быть в третье пришествие чего нибудь даст.Лет через 100.
Алексей Петрович
А где документы ? Доказательства?
Просто Дурак
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Та-та, катькашлюхатво и готторп-тсарь с шоблой хотели страну отдать (зачем только брал без спроса, спер, у кого взял, получил, украл, в карты выиграл, зачем своё отдавать посторонним и т.д...) причем, даааабравольна, биизвазмездна, сааамиии...та-та... в кровавое воскресенье 22 января 1905 г. сразу за субботой, скорей всего, но бланчкс-ленин не дал отдать - вырвал из цепучих кровавых лап и положил в свой нагрудный карман стоя на бганивичке в царском селе, а самого готторпа-тсаря (колянатво) шлеп-шлеп в Тобольске и в каллодец (кал к калу), как герасим Му-му ... и ползком по оврагам в мав3аоей с каплан под ручку и ножку от крупской с армандой иннесой хъфедоровной - всё так и было - знаем эту историю, плавали. А истшо он как-то хотел пассать, но история это тоже не зафиксила плак-плак ... как жалко у пчелки.... такой исторический факт и не одного желтого развода на простыне из под колянатво не сохранилось...
РПК Alede 
Что за бред? Автор явно под препаратами. Написано с учётом, что люди будут проецировать этот бред на нынешнюю реальность? Бедный царь, всё то ему хорошо жить мешает народ, который, удивительно, но живёт в полной ж0пе
Игореша
Из-за своей слабости он не смог не то что управлять страной, но и погубил свою семью. Не пресёк либеральщину вовремя, как сделал это его отец. При таких хлюпиках обычно в России меняется власть или происходит черт знает что. Модель управления в России держится только на личности, чуть слабочок, пала власть и народ обнищал. Миллионы пострадали.
Георгий Ситнянский
Вот из-за того, что папаша пресёк "либеральщину" (конституционную и аграрную реформы), всё и случилось. Да и сынок такой ли уж был слабак? Первые-то десять лет, пока революция 1905 г. к стенке не припёрла, тоже "либеральщину пресекал" ("бессмысленные мечтания"), а когда сообразил, что без реформ не обойтись, уж поздно было.
Александр Белозеров
Роджер Желязны тоже фантаст. Но его миры хотя бы проработаны детально. А здесь автор, как и все отечественные фантасты (за исключением Стругатских), создал довольно плоский фантастический рассказик. Да, фантастика - не наш жанр...
Леонид Юрьевич
А что крестьяне бедно жили до революции - сказки для тупых!!!
Содержать в семьях МИНИМУМ по девять своих детей и ещё с ними и детей рабочих минимум двух - вы сейчас попробуйте!!! ... Основная беда захлестнувшая советскую Россию - беспризорники - не забывайте об этом пропагандисты!!!
Леонид Юрьевич
Да! РАБочие содержались против крестьян в ужасных условиях, но они были РАБочие, а не люди КРЕСТъяне!!! В бараках типа лагерных они жили, а не в своих домах!!!
Valerij Grig
Царь НиколайII был сентиментальным, туповатым придурком сродни Горбачёву - слабые и безвольные болтуны , они не сумели удержать власть в своих руках, что и привело к величайшим гуманитарным и экономическим катастрофам в России: к Великой Октябрьской Социалистической Революции 1917 года (Октябрьский переворот), и к "Великой Капиталистической Контрреволюции" 1991 года.
Ильшат Маннапов
О каких крестьянских общинах можно говорить. Все здоровое крестьянство гибло в всяких войнах начиная с японцами и кончая Первой мировой. В деревнях оставались бабы, старики и инвалиды. Вот такая получается община.
Алексей ... 
Плохенькая статья. Очередная попытка обелить царя. Нам всё пытаются внушить, что и сто лет нащад и сейчас царь не виноват в бедах и проблемах народа.
Георгий Ситнянский
Хорошо, но поздно. "20 лет покоя внутреннего и внешнего" в запасе уже не было...
Валерий Юрьев
На проведение реформы Столыпин отводил НЕ МЕНЕЕ 20 лет. Когда Ходжа Насреддин взялся научить Корану за 30 лет эмирского ишака, он тоже полагал, что за это время кто-нибудь, да умрет : или осел, или эмир. или он сам.
Георгий Ситнянский
Пожалуй, вы правы: и 20 лет мало, надо, чтобы два поколения сменилось. Так что начинать надо было в 1861-м. Но, ИМХО, и в 1881-м было ещё не поздно.
Леонид Юрьевич
За хождение золота в народе убили царя. Золото у народа тоннами выбивала продразвёрстка.
После кровавого царя золотых монет больше ни кто не печатал... в "общины" народ стали насильно загонять и ни каких собственников не предусматривалось. рабочие по своей сути составляли небольшой процент от крестьян - это были те же крестьяне, которых по выгонял из общин собственный народ.
Serg М 
Большевики еще чеканили золотые червонцы в 1922-1924 гг
Леонид Юрьевич
Металлические червонцы в основном использовались советским правительством для внешнеторговых операций, однако часть монет имела обращение и внутри России.
http://ptiburdukov.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BD_%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%86
Леонид Юрьевич
бумажные червонцы были на руках у НЗПовцев, правда СССР печатал ИМЕННО царские червонцы для расчёта с заграницей, т.к. с "сеятелем" золотые монеты у заграницы не катировались!
Георгий Тепляков 
А что? Неплохая приватизация! Не в пример ЧУБесовской!
Виктор Игнатов
Бредовый сон Поклонской
Леонид Юрьевич
Это не бредовый сон, а это жизнь, которая состоит из интересов - интересов индивидуальностей!
Оно и сейчас так же! Президент России всячески старается отдать власть народу, но у народа есть элита, у которой народ в подчинении. Вот эта элита и ненавидит и хочет свергнуть президента и поставить типа Брежнева, который не гонял элиту.
А рабочие всего лишь инструмент в руках элиты, а при царе и в среде крестьян появились кулаки - такие мастера ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ....
...У каждого же свои планы и заграница всегда любила типа "своих" - выгодных для них людей.
Леонид Юрьевич
ПОМНИТЕ ПРОПАГАНДИСТЫ правило жизни! =
Если не будет геноцида в элите - значит будет геноцид в народе!!!
Леонид Юрьевич
Так что не защищайте элиту типа как сейчас в Хабаровске - там без вас разберутся, что полезно государству, а что вредно!!!
... Такие помощнички только горе приносят народу и стараются устроить ему геноцид - на радость загранице!!!
Леонид Юрьевич
А кроме того в элиту народ ни кого насильно ни когда не загонял!!!
Алекс
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
предателю страны - собачья смерть!!!!
Леонид Юрьевич
А если рассмаиривать правление последнего царя России с точки зрения и правил жизни, то вы обнаружите, что политика здесь совсем не при чём!!! Просто царь не устраивал геноцид в элите - вот вам и рабский труд появился и стал процветать и все прочие прелести от элиты и всё это болото или тихий омут вылился в организацию отправки опломбированного вагона для свержения ни царя батюшки, а элиты!!! А крестьянину было далеко до Марксизма-Ленинизма - там элита стала воевать между собой при помощи рабочих и крестьян. Соответствовал бы царь батюшка помазаннику божьему сам бы разобрался с элитой и ни каких бы геноцидов в народе и не было!!!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Царь и бог» Лера Кудрявцева
«Царь и бог» Лера Кудрявцева
28
Ваши новости 11:01 30 ноя 2021
Украина созрела отдать Донбасс России
Украина созрела отдать Донбасс России
3
Ваши новости 04:01 05 мар 2018
Из какого сора рождается оппозиция народу
Из какого сора рождается оппозиция народу
26
Ваши новости 15:31 16 дек 2020
Оголяем страну
Оголяем страну
17
Ваши новости 12:46 30 ноя 2020
"Сделать нас тупыми дебилами": Шукшина обратилась к народу словами отца
"Сделать нас тупыми дебилами": Шукшина обратилась к народу словами отца
64
Ваши новости 15:30 10 дек 2020
Почему Александр I не хотел решать «польский вопрос»
Почему Александр I не хотел решать «польский вопрос»
6
Мужской журнал 09:01 29 апр 2021
"Вы… разрушили мою страну, которую я люблю."
"Вы… разрушили мою страну, которую я люблю."
35
Ваши новости 15:31 28 мар 2021
Как бы я хотел оказаться на их месте!
Как бы я хотел оказаться на их месте!
10
Мужской журнал 09:34 12 сен 2017
Царь-гаражи: незаконные постройки России, в которых живут люди
Царь-гаражи: незаконные постройки России, в которых живут люди
12
Все о работе руками 13:01 13 апр 2021
Когда за страну обидно. Понимание кризиса власти в России
Когда за страну обидно. Понимание кризиса власти в России
2
Ваши новости 13:01 17 окт 2021
Он хотел познать себя, но стал членом закрытого сообщества, из которого не смог уйти. Последний бой «пирата XX века»
Он хотел познать себя, но стал членом закрытого сообщества, из которого не смог уйти. Последний бой «пирата XX века»
18
Мужской журнал 08:01 22 июл 2021
Кроссовер Kia Sonet узбекской сборки оказался дешевле Lada Vesta
Кроссовер Kia Sonet узбекской сборки оказался дешевле Lada Vesta
0
Авто-Тема 10:34 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства