В государстве, где приоритетным является частный интерес, то есть интерес не общества в целом, в отдельных его представителей (представляющих опять же лишь самих себя), нет и не может быть законов, поддерживающих общество. А могут быть только законы, направленные на защиту частного интереса отдельных граждан и их семей – по преимуществу представляющих господствующий класс.
Государство как надстройка, покрывающая систему присвоения результатов наемного труда частными лицами, вынуждено обслуживать (и с радостью это делает) нужды этих частных лиц. И понимает, что при обвальной убыли населения бизнес станет задыхаться: некому будет производить для него прибавочную стоимость. На одних мигрантах, в основном занятых неквалифицированным трудом, далеко не уедешь.
Так вот, материнский капитал ("ставка на многодетность") существует, потому что бизнесу все же нужна в перспективе рабсила. Что же касается пенсионного обеспечения – это другая сторона той же буржуазной установки времен английских каторжных "работных домов" для бедных 19 века. Требуется отсечь уже отработавшую свое часть населения, утилизировать ее как можно эффективнее, потому что для бизнеса она – страшная обуза. Бизнес в лице государства не хочет оплачивать существование людей, которые никогда уже не будут работать.
Закон о материнском капитале и отказ платить пенсии, лежащий в основе пенсионной реформы, таким образом служат одной и той же цели – поддерживать существование нынешней экономической системы. Эта система, обремененная к тому же астрономическими тратами на госаппарат, действительно не может выдержать социальной нагрузки в виде выполнения социальных обязательств согласно Конституции. Все что было раньше – инерция после падения социального государства СССР, но с течением времени любое инерционное движение заканчивается.
Правда, есть еще всякие переговоры, дополнения и уточнения, маскирующие запросы частного бизнеса, прикрытого государственной символикой – вся эта имитация "заботы о народе". Последнее время в Думе и кабинетах экономического блока кабмина снова пошел шорох на предмет неких послаблений в пенсионной реформе. Дескать "не исключена реализация сценария, при котором возраст выхода на пенсию для россиян снова будет сокращен"...
Но это – всего лишь лицемерная подсластка для горького лекарства. В чем суть законопроекта, позволяющего гражданам, которые станут отчислять свои средства в негосударственные пенсионные фонды, уходить на пенсию в старые сроки – 55 и 60 лет? Это не что иное, как обычное самообеспечение, которое и сейчас доступно любому и с любого возраста.
Причем деньги этих пенсионных фондов разворовываются практически в открытую, почему нормальные граждане в конце концов стали шарахаться от них как от чумы. Если уж государственный пенсионный фонд – дырявый мешок, средства которого неутомимый Алексей Кудрин хотел бы использовать для экспериментов с так называемыми венчурными фондами, самыми рискованными, то что говорить о частных?
Доверчивые граждане уже теряли в негосударственных фондах миллиарды рублей, например в 2015 году – аж 200 миллиардов. В 2018 году более тридцати НПФ оказались в ситуации ликвидации или на грани того.
Если сейчас человек, скажем, сорока лет станет отчислять в негосударственный пенсионный фонд, где будет этот фонд через двадцать лет? Не заблокируют ли его счета из-за отзыва лицензии у банка, где хранились его средства? Не спровоцирует ли ЦБ очередной банковский кризис? Средства таких фондов участвуют в игрищах на рынке, идут на финансирование всяких мутных проектов, на покупку облигаций. Да и просто убегают за границу в карманах воров-руководителей.
Клиент частного пенсионного фонда – это просто вкладчик-инвестор; такой же, как и руководитель этого фонда, игрок, только играющий чужими и не всегда чистыми руками.
Это игра в покер с шулером. А ставка – жизнь, ни много ни мало.
И государство всячески стремится вытолкнуть граждан из государственного сектора в руки частного произвола – по принципу "баба с возу, кобыле легче".
Главная цель всех законодательных инициатив нынешней власти по социальной части – создать такую базу, чтобы по закону человек вроде бы должен получать что-то, но фактически не получит ничего. Это детские пособия (не превышающие 500 руб. в мес.) или пособия по безработице (с 1 января 2019 года от 1 500 до 8 000 руб. с уменьшением по истечении определенного срока. Правда, предпенсионникам последнее будет начисляться в размере минимальной заплаты (11 280 руб.), но кто знает, сколько продлится терпение службы занятости и на сколько растянется ее благотворительность? Эта помощь вроде бы и есть, но всем ясно, что она недостаточна и временна – значит, ее как бы и нет.
Власть стремится зацепить пенсионный возраст рабочим стажем, сложными процедурами с выявлением категорий льготников и тех, чей труд связан с вредностью, опасностью и особыми условиями… Все это будет еще сто раз пересматриваться и переделываться в зависимости от обстоятельств. Ведь любое обещание российской власти может быть взято назад или вывернуто наизнанку: президент, легко наплевавший на свои клятвы не повышать пенсионный возраст – не даст соврать.
Таким образом российская политика в области пенсионного и вообще социального обеспечения содержит два значимых пункта.
Первый – посулами пересмотра пенсионной реформы в сторону мнимого облегчения заставить трудящихся трудиться еще больше, посеяв в них надежду на досрочный выход на пенсию. И второй – спихнуть как можно больше пенсионеров с государственного воза на частный возок, чтобы иметь с населения один доход, не тратя казенных денег на его бесплодное доживание.
Вот такое дивное государство, начавшееся с "двух волг на ваучер", околдовавших "дорогих россиян", построилось в итоге на наших глазах и с нашего молчаливого согласия. Ведь Чубайс с Ельциным исходно только предлагали, а голосовали за их предложения сердцем, руками и ногами мы – расхватывая, как горячие пирожки, те ваучеры.
По материалам
➡ Источник:
Комментарии (9)