Новости, политика, экономика, общество

Почему Россия так долго терпела антироссийский курс Прибалтики

 

На протяжении многих лет Россия терпела антироссийскую политику и откровенно враждебные действия в свой адрес со стороны прибалтийских республик – Литвы, Латвии и Эстонии. Но этим временам пришел конец – политика России в отношении Прибалтики кардинально изменилась и на то есть очень веские причины.

Как бы парадоксально это ни прозвучало, но объяснение такой позиции Москвы кроется в экономике: Россия не могла разорвать отношения с республиками Прибалтики по экономическим причинам.

Дело в том, что начиная еще с царских времен, сначала Российская империя, затем Советский Союз, огромную часть своих экспортных грузов – зерно, уголь, нефтепродукты, удобрения – вывозили через порты Прибалтики.

Для этого в советское время были глубоко модернизированы порты Клайпеда в Литве, Вентспилс, Лиепая, Рига в Латвии, Таллинн в Эстонии. Эти порты стали настоящими морскими воротами Советского Союза.

Маршрут через эти порты был короче и позволял осуществлять доставку экспортных грузов гораздо быстрее, чем если бы это делали через порты Белого моря – Мурманск и Архангельск.

Значение прибалтийских портов еще больше выросло в середине ХХ века, когда СССР стал частью транзитного пути грузов из Юго-Восточной Азии в Европу. С полной нагрузкой работала Транссибирская магистраль и порты Прибалтики. В течение короткого времени часть грузов шла по Северному морскому пути, но он действовал всего лишь несколько месяцев в году.

Но примерно 10 лет назад Россия на государственном уровне приняла программу по совершенствованию портового хозяйства и по модернизации всей транспортной отрасли.

Начал модернизироваться Транссиб. Большее внимание стали уделять и Севморпути. Стали строить новые ледоколы и развивать порты на этом маршруте.

Но самые значительные изменения ждали Балтику. Здесь началось строительство сразу трех новых портов – Усть-Луга, Приморск, Высоцк, вдобавок к уже имеющимся Калининграду, Санкт-Петербургу и Выборгу.

Результаты не замедлили себя ждать. С 2014 года порты Прибалтики начали терять объемы перевозимых грузов. Сначала понемногу, но потом все больше и больше.

В 2020 году по итогам 10 месяцев российские порты Ленинградской и Калининградской областей перевалили 200,5 млн. тонн грузов. В перспективе эти объемы вырастут в ближайшие годы еще в несколько раз.

Прибалтика почувствовала изменения в российской политике не по риторике из Москвы, а по уменьшающимся поступлениям от транзита в бюджеты республик. Сильнее всех запереживала Латвия, для которой потеря российского транзита оказалась наиболее критичной, так как работа латвийской железной дороги и порта Вентспилс стала попросту нерентабельной. Если раньше эти предприятия щедро пополняли бюджет Латвии, то сегодня они выживают лишь с помощью государственных дотаций.

Латвийские власти даже письмо по этому поводу написали в Москву, но это послание не удостоили ответом – у России есть дела серьезнее, чем решат чужие проблемы.

На очереди у России значительная модернизация всего Северного морского пути и нового порта в окрестностях Мурманска, который будет ориентирован на транспортировку удобрений. Таким образом, Россия кардинальным образом меняет транспортные схемы, в которых для стран Прибалтики места больше нет.


Источник: Почему Россия так долго терпела антироссийский курс Прибалтики
Опубликовал:
Теги: прибалтика Россия азия бюджет 2020

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Фёдоров
С этими мизерными государствами одна морока. Вначале Генштаб долго не мог отыскать эту страну на глобусе. Ни увеличительная лупа, ни микроскоп, ни даже прибор ночной видимости не помогали. Пока один из писарей не посоветовал дать первой попавшейся дворовой собаке понюхать банку из-под шпрот. И точно сработало . Дворняга в этот же день привела их к Прибалтике. Теперь решается другая проблема . Нужно так точно прицелиться , чтобы ненароком "Булава" не улетела куда-нибудь в Англию, Австралию и ли даже в саму Америку . Потому что могут быть санкции. Думаю, что и с этой задачей наша армия справится. Враг будет разбит . Очередная сокрушительная победа будет за нами.
Алексей Сибиряк
Прав Путин, республики Советского Союза надо отпускать в свободное плавание только с той территорией, с которой они вошли в Советский Союз.
Фашистов, устроивщих апартеид в Прибалтике, ждет новый Нюрнберг.
Валерий Юрьев
Калининградский порт связан с большой Россией железнодорожным транзитом через Белоруссию и Литву.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ВИКТОР МЕРЕЖКО: "ВЗЯТ КУРС НА УНИЧТОЖЕНИЕ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА"
ВИКТОР МЕРЕЖКО: "ВЗЯТ КУРС НА УНИЧТОЖЕНИЕ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА"
170
Ваши новости 11:01 19 окт 2021
Мы слишком долго отступали, пора возвращать потерянное
Мы слишком долго отступали, пора возвращать потерянное
168
Ваши новости 20:00 25 окт 2020
Российское новшество вызвало у Прибалтики приступ ревности
Российское новшество вызвало у Прибалтики приступ ревности
2
Ваши новости 23:31 21 сен 2019
Почему Россия не отдаст Курилы
Почему Россия не отдаст Курилы
20
Ваши новости 08:01 18 авг 2019
Почему кошка долго и пристально смотрит в лицо человеку
Почему кошка долго и пристально смотрит в лицо человеку
14
Мужской журнал 08:00 16 июл 2021
«Единая Россия» пояснила, почему судьям разрешили иметь дворцы за рубежом
«Единая Россия» пояснила, почему судьям разрешили иметь дворцы за рубежом
35
Ваши новости 04:01 21 ноя 2020
Почему Россия в 1921 году отдала часть своих земель Польше
Почему Россия в 1921 году отдала часть своих земель Польше
109
Мужской журнал 10:01 20 май 2021
Россия с нуля строит крупнейший порт в мире и меняет глобальную логистику!
Россия с нуля строит крупнейший порт в мире и меняет глобальную логистику!
99
Ваши новости 13:20 12 мар 2021
Почему Россия была и будет Империей
Почему Россия была и будет Империей
105
Ваши новости 12:46 12 мар 2021
Экономист предсказал точный курс рубля в мае 2021
Экономист предсказал точный курс рубля в мае 2021
25
Ваши новости 05:16 02 янв 2021
Москва - не Россия, а отдельная страна. Почему не любят москвичей.
Москва - не Россия, а отдельная страна. Почему не любят москвичей.
56
Ваши новости 17:00 24 июн 2019
Названа примерная стоимость владения кроссовером Haval Jolion за пять лет. Цифра может удивить
Названа примерная стоимость владения кроссовером Haval Jolion за пять лет. Цифра может удивить
0
Авто-Тема 17:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства