Новости, политика, экономика, общество

Почему русская интеллигенция радуется главной катастрофе России

Актер Михаил Ефремов в очередной раз продемонстрировал расхождение во взглядах со значительной частью своего народа – и своих зрителей. Он заявил, что Россия должна заплатить Украине за возвращение Крыма на родину. Но самое интересное в интервью Ефремова даже не это. Актер уверен, что лучшее, что случилось с Россией при его жизни, – это распад СССР. Что можно было бы ответить ему на это?

В России всегда относятся к актерам серьезней, чем они того заслуживают, – это и хорошо, и плохо. В случае с Михаилом Ефремовым, часто говорящим именно то, что он думает, это часто заканчивается скандалами. Вот и сейчас, когда вышло его интервью журналисту Юрию Дудю, поднялась волна возмущения словами актера про Крым и Украину.

Все интервью было пронизано политикой. Ефремов был откровенен, а когда речь зашла про Крымский мост, выдал полушутливо-полусерьезно: «Мы знаем теперь, как с Украиной помириться: надо им этот мост отдать – и все. Пускай они деньги берут за проезд, они счастливы будут. И может быть, Крым простят.

– Крым надо прощать?

– Нет. С Крымом, мне кажется, надо разбираться с Украиной именно деньгами. Если Украине посылать газ бесплатно 10–15 лет, то вполне можно договориться. А они поднимутся на этом».

Но такой вариант, по словам самого Ефремова, невозможен:

«Но они же будут продавать наш бесплатный газ – и на этом наживаться. Из-за того что у нас такие настроения, этого и не выйдет».

Понятно, что подобные заявления вызвали резкую реакцию самых разных людей. В сетях даже предложили «бесплатно отдать Ефремова Киеву, чтобы Порошенко было с кем выпить». Естественно, когда очередной представитель «мира искусства» выступает с позиции «мы виноваты перед Украиной, надо платить и каяться», он сам напрашивается на презрение. «Ахеджаковщина», уже ставшая мемом, мягко говоря, непопулярна в русском народе – и каждый раз заодно воскрешает вопрос «С кем вы, мастера культуры?».

Проще всего в очередной раз признать, что страшно далеки они от народа – в смысле отношения к своей стране, ее истории и ее настоящему, ее ценностям. Но проблема тут не в Крымском мосте. Все гораздо глубже. Тонкий слой либеральных «властителей дум» и «совести нашей эпохи» – а Ефремов, как и его партнеры по «Гражданину поэту» Дмитрий Быков и поэт Орлуша или режиссер Серебренников, претендует всё-таки именно на такой статус – болен даже не русофобией. Дело в катастрофическом непонимании России.

И это наглядней всего проявилось в том, как ответил Ефремов на другой вопрос Дудя: «Что лучшее случилось с Россией после распада СССР?»

«Сам распад России – это лучшее, что случилось с Россией за то время, что я живу. Это просто счастье. Полжизни я прожил в Советском Союзе. Я свидетель этого чуда».

Понятно, что Дудь тут же напомнил Ефремову слова Путина о «величайшей геополитической катастрофе», но актер, сказав, что у него другое мнение, продолжал:

«Это не чудо, а человек – Горбачев. Это историческое развитие... Были у нас у власти люди, которые прошли войну, выиграли какую-то жуткую мясорубку. А потом пришли другие, у них другое восприятие мира. Они приходили в театр на Таганке, даже читали Солженицына... У них другое восприятие мира, более свободное, более доброе, больше эмпатии к людям».

То есть добрые люди совершили чудо, которое Ефремов считает лучшим из того, что случилось со страной, в которой он живет 54 года. К моменту распада СССР ему было 28, то есть вполне взрослый человек. Причем принадлежавший к «верхним слоям» той эпохи, сын одного из самых популярных в стране актеров и режиссеров. Мажор, не мажор – об этом они с Дудем тоже много говорили, – но всё же: чем ему так не угодил СССР?

Ефремов смог дать только одно объяснение: вранье. Дескать, всем было понятно, что нельзя без частной собственности, но продолжалась уравниловка, порождавшая зависть («Это же из Союза – пускай лучше у меня дом сгорит, а у соседа корова сдохнет»). И «то, что этот морок прошел, – прекрасно». Беспокоит Ефремова только то, что «сейчас возвраточка пошла – я надеюсь, что небольшая».

Откуда и почему такое отношение к своей Родине? Может быть, потому что Ефремов не считает СССР своей Родиной – жили с какими-то прибалтами и казахами в одной «тюрьме народов»? Такое отношение свойственно не только столичным космополитам, но и части русской интеллигенции: прекрасно, «избавились от нахлебников».

Но как же Украина, Белоруссия, как же Северный Казахстан, как же миллионы русских, ставших в одночасье гражданами отдельных от России государств? Это разве не трагедия русского народа? Как же мрак девяностых с уничтоженной экономикой и распадающимся обществом, из-за чего раньше срока умерли миллионы уже в самой России? Ради чего – ради торжества частной собственности?

Пускай даже Ефремов такой стойкий антикоммунист, что для него важно было избавиться от всего «советского»: коммунистической идеологии и парткомов, уравниловки (хотя какая уравниловка была у сына народного артиста, об отцовском «Мерседесе» Михаил вспоминал с уточнением, что «ни у кого не было, кроме»). Хорошо, но как можно не замечать, что «целили в коммунизм – попали в Россию»? Неужели непонятно, что даже если бы народ выбрал отказ от социализма, то он уж точно не выступал за развал великой страны. И это показывали как результаты референдума, так и социологические опросы (везде, за исключением республик Прибалтики и Армении с Грузией)?

Неужели не ясно, что все наши нынешние проблемы с Украиной, включая Донбасс, – это всего лишь следствие того, что в 1991 году единое целое искусственно разделили? То есть и сейчас, спустя 26 лет после ликвидации СССР, непонятно, что никакая смена строя не оправдывает развала страны? И что можно и нужно было ее сохранить – и именно это отвечало интересам нашего народа.

И ладно бы Ефремов был доволен сегодняшним днем, но и нынешняя ситуация ему не нравится. Правда, тут он видит причину как раз в возвращении к советскому стилю. Хотя его понимание у него смешное: начиная описывать его, он сбивается на обличение «милитаризма». Который, по его же утверждениям, был всегда.

То есть восстановление исторического пути страны – хотя бы и так превратно понятого – это плохо. А что хорошо? Попробовать построить на месте России «десять маленьких Швейцарий»? Об этом Ефремов не говорит, но это прямым текстом выдают его единомышленники. Хотя и на это шансов, по их мнению, нет – ведь, по словам Ефремова: «Россия – несомненно великая страна. Никто так не может. Чаадаев еще сказал, что мы созданы, чтобы показать другим, как не надо».

Спасение, по Ефремову, только в том, чтобы «переболеть милитаристским угаром», тогда появятся не только большие государственные проекты, но и крупные частные, например, университеты. Удивительно, как Ефремов не замечает, что отсутствие «крупных частных проектов» связано не с «милитаризмом Путина», а с жадностью олигархов и их же стремлением вывести из страны деньги. То есть тех людей, кто и стал главным выгодополучателем от «чуда» в виде распада СССР.

Тут дело не алкоголизме, не в юношеской скупке валюты у гостиницы «Космос» и не в дедушке, работавшем в НКВД бухгалтером. Просто русский человек – а Ефремов, несомненно, один из ярких русских людей – склонен впадать в самоуничижение.

И борясь с собственными проблемами, порой начинает искать их причину не в самом себе, а в строе, стране, в конечном итоге в народе. И тогда он видит чудо в том, в чем нормальный человек видит трагедию. Но это в первую очередь его личная драма. Человеческая, а не актерская.


Источник: Почему русская интеллигенция радуется главной катастрофе России
Опубликовал:
Теги: история отношение война Россия русский

Комментарии (121)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Жуков Александр 
интеллигенция и звезды-скоморохи разные понятия. нахождение человека на сцене не делает его интеллигентом. Да и надо посмотреть на интеллигенцию- в Японии после войны именно интеллигенция вводила моду на свое, у нас всегда наоборот- интеллигенция боготворила иностранное и унижала свою страну и народ. Им слабовато было найти хорошее в своей стране и развивать это.
Владимир Сычёв 
Замечательный комментарий. Достаточно даже первой строки. Молодец.
Петрович
Обычно к 30-40 годам человек умнеет, юношеская дурь проходит, а у этого алкаша развитие остановилось. 54 года, уже и на покой готовится надо, но он жизнь прожил, так и не поняв для чего жил!
, борис
скоморохи это ведь отклонения по психике .они живут подаяниями ,просто в СССР их особенно разбаловали до хамства .и наглости не умея создать, что то вещественное. они отражают свою внутреннюю сущность бездельника и вора .это сарказм с зависть черной и лечится только в лагерях СТАЛИНСКОЙ закваски .через них в 40 годах прошли многие артисты и интеллигенты .но такой злобы и ерничания они не допускали по отношению к простым работягам которым было комфортно жить в СССР .он просто сволочь драная
Владимир Сычёв 
В России ни когда не было и не будет интеллигенции, была и есть кучка мерзавцев получивших образование, работу за счёт государства и гавкающая на это государство и предающая его.
Victor Gaikin
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
и ленин говорил: "интеллигенция - говно", и берия их бил бил не добил, но успехи налицо -
"никогда" пишется вместе
Владимир Сычёв 
Так же как Ленин и Берия пишется с Большой буквы. Фамилия однако.
Георгий Ситнянский
То есть всякий образованный человек - потенциальный предатель? Я правильно понял? Но если и так, то, может, задуматься, почему?
Владимир Сычёв 
Ну почем уже всякий. На днях умер образованнейший человек, патриот страны. По большому счету образование вторично, оно даёт лишь профессию. Гнилыми рождаются и это неисправимо. Просто бывает что в одном человеке образование соединяется с гнилой душонкой, вот и получаются такие как Ефремов, Макаревич, Пашинский, Серебряков, Ахеджакова и им подобные.
виктор Борисов
Пора вводить в УК статью "Враг Государства"
Юрий Булычёв
Или враг народа, а также расстрельную статью!
Павел Зибарев 
А вводить кто будет, те враги, которые сейчас у власти?
Ильич Мотиенко
может просто задействовать вновь введенные поправки -о целостности территории страны? и правомерно будет и показательно для всех таких скоморохов ..
Олег Кульков
И эта вонючая пьянь - ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ?
Вадим Данилов
Нет! Какая он интеллигенция! Я бы назвал его Панина, и Быкова - ГоVно, но это грубо, неприлично! А вот КАКАШКА им подходит!!!
Вадим Данилов
Олег был - ПАПАШКА!!! А Мишка - КАКАШКА!!!
Олег Кульков
Я не понимаю, кому не нравится мой комментарий? Дед его был интеллигент, отец сын интеллигента, а он... Как говорится в пословице про казаков: "ДЕД ТВОЙ БЫЛ КАЗАК, ОТЕЦ - СЫН КАЗАЧИЙ, А ТЫ Х&Й СОБАЧИЙ"! Я ничего не могу сказать про его деда, но отец его никогда себе не позволял то, что творит его сын!!! Вы только посмотрите ролики про него... Охренеть! С уважением ко всем комментаторам...
Александр Сылка
не надо путать богему с интеллегенцией
ВИКТОР ВИХЛЯНЦЕВ 
Это не богема эт скоморох он должен развлекать народ ,а не лесть в дела государства и его политике.
Sergei Voznessenski 
Согласен, что клоунов к богеме причислять не корректно.
Анатолий Летягин 
Попей-ка с его, и у вас крыша съедет. В стародавние времена людей подобных профессий в приличное общество не пускали. Теперь им в рот смотрят.
Борис Куликов
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ РОССИИ - ЭТО КТО? ? ? РОССИЙСКИЕ ЕВРЕИ ВСЕГДА ЖИЛИ В РОССИИ ПРЕКРАСНО И ВСЕГДА ЕЙ ГАДИЛИ, ВСЕГДА СТАРАЛИСЬ РАЗВАЛИТЬ... ПРИМЕР? - ТРОЦКИЙ, БУХАРИН, РЫКОВ, ПЯТАКОВ, УЛЬЯНОВ, ЯГОДА, ГАЙДАР - ГОЛИКОВ, ЧУБАЙС, МЕДВЕДЕВ, СИЛУАНОВ, РЕЙМЕР........ДА ВСЕ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ...
Потап Потапыч
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Боря, есть и полезные евреи, для нашей страны. Просто надо использовать особенности народа для блага всего общества. Скажем сорт травы, очень стойкой и выносливой очень полезен для газонов. Но та же трава в помидорах - это сорняк, подлежащий прополке.
Владимир Шаболин
ДЕРЬМО ты собачье, Миша Ефремов... И вся эта твоя критика - сродни антисоветчине, за которую раньше выселяли и сажали. А еще раньше - расстреливали. Скажи спасибо Путину, что тебя еще ФСБ/КГБ за хибот не взяли... Был бы я у власти - ты долго не протянул бы.
Nikolai Baranixin
Отлично, коллега!
Георгий Ситнянский
Может, государство, где за сказанное "неправильное" слово выселяют и сажают, а тем более стреляют, долг каждого порядочного человека ненавидеть? Особенно если учесть, что когда ВАС где-то прижимают, вы начинаете визжать на весь мир.
Alex Sem 
Жора!
Ну чего ты п...дишь?
Это у нас в России за сказанное "неправильное" слово выселяют и сажают, а тем более стреляют?!
Навальнята все живые бегают...
***
Опять не тех грибочков поел? :)
Георгий Ситнянский
"Это у нас в России за сказанное "неправильное" слово выселяют и сажают, а тем более стреляют?!" - У Шаболина, которому я отвечал, речь шла об СССР. В нынешней России этого нет. Пока?
Alex Sem 
А как на Западе и в пиндосии?
Там ведь , именно за "неправильное" слово можно сесть, и не условно.
***
Не знал?
Погугли на эту тему :)
Георгий Ситнянский
"на Западе и в пиндосии... за "неправильное" слово можно сесть, и не условно"
Например? "Погугли на эту тему"? Бремя доказывания лежит на утверждающем!
Alex Sem 
"Бремя доказывания лежит на утверждающем"-я это знаю и мне этого достаточно, а кто не знает, пусть сам просвещается.
А ещё "ИЗТОРЕГ", называешься :)
Alex Sem 
ОТНЮДЬ!
Но меня на "понял" не купишь-сам таскай каштаны из огня (с Гугла) , если они тебе нужны.
***
У меня они уже есть :)
Риза Абкелямов
Живём и дышим мы, любя, но чаще любим мы себя...- это та "интеллигенция", которым нужно выдавать билет в один конец...
Потап Потапыч
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Надо объявить им бойкот. Сделать таких скоморохов токсичными для любого продюсера и любого шоу.
Пусть едут на дуркаину, как горбунов и пашинский. Один уже дрова рубит знакомым, чтобы пожрать, другой жалуется что в уркаине ему не хватает денег на оплату коммуналки.
Валерий Мельников 
СЫН ВЕЛИКОГО РУССКОГО АКТЕРА ОСТАНЕТСЯ МЕЛКИМ ЗЛОБНЫМ "ПАПИНЫМ МАЖОРОМ" С ГЛУБОКОЙ ПАМЯТЬЮ О ПАПИНОМ "МЕРСЕДЕСЕ".МИША БЕДНЯЖКА:ПРИРОДА ОТДОХНУЛА НА ТАЛАНТЕ. ЕСЛИ В ЕГО РОЛЯХ УБРАТЬ ФАМИЛИЮ ОТЦА, ДУМАЮ МНОГИЕ СОГЛАСЯТСЯ О НАЛИЧИИ АКТЕРСКИХ СПОСОБНОСТЯХ. ПАПУ ЖАЛЬ......
Слава Спиридонов 
Хотелось бы воочию прочитать интервью, правда или нет, говорил или не говорил. Може идет шельмование за то что драчевым напильником прошелся по некоторым власть имеющим? В последнее время статьям и журналистам верить нельзя, До сих пор люди верят написанному копирайтерами.
Валерий Осипов 
В Ю-тубе есть это интервью, которое взял Юрий Дудь.
Валерий Богданов
Хороший актёр , не обязательно должен быть умным и любить свою Родину и свой народ , это , как правило , результат отсутствия воспитания и образованности .
Михаил Бочаров
М.Ефреемов -мразь.Отца хотя бы постыдился.
Анатолий Ерохов 
Мразь не способна стыдиться. Так что не ждите.
Александр Ряскин 
Этому человеку СССР И Россия дали образование, вознесли его, хотя больше это повлиял авторитет отца. А на самом деле это хлам. Крым всегда был русским и главное это наши базы морские и строили их для его же защиты. И не мы должны платить им, а Украина, котрую создали мы и другие прибалтийские страны. Государство вкачало миллиарды долларов на поднятие этих регионов и подняли . А продажная власть , сделали эти регионы республиками -подстилками и превратились в шавок, которые должны гавкать строго по команде пиндосов. И ему наплевать на мнение людей, которые хотят жить нормально, гнилая власть для него авторитет, которая убила десятки тысяч людей. Гнать нужно таких из искусства таких людей.Ведь зарабатывают как говорят на податях народа, которые ходят на его представления, хотя я лично в нём не вижу актёра, это личное мнение. Это подонок. И к сожалению у нас таких много.
Анатолий Симонов
Он лицедей, может и хороший, но не Гражданин своей страны!
Готов любую дрянь озвучить, только лишь бы где-то еще засветиться, а то ведь забудут! Пьянь убогая. Не даром ведь говорят, что на детях гениев природа отдыхает. Ярчайший пример!
Александр Стахеев 
Алкогольная энцефалопатия - этим всё сказано, давно уже мозги пропил, за каким у него интервью брать, он что народный глашатай?
Алексей Нагибин
Какое-то неверное стало представление о интеллигенции Типа -если не у станка и не с лопатой, значит - интеллигент. Это не так. Или, как сказал Е.Т.Гайдар: - "Отнюдь". )))
Илья Кадкин
«Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и её пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На самом деле это не мозг, а говно»
Александр Шишкин 
В.И. Ленин. Интеллигент - оскорбительное выражение. Гадкое даже. То ли дело колхозник или пролетарий!
Георгий Ситнянский
И что хорошего может быть в стране, где господствуют такие настроения. Вспомнилось "Трудно быть богом" Стругацких: "Я бы прямо спрашивал: грамотный? - На кол тебя! Стишки пишешь? - На кол! Таблицы знаешь? - На кол, слишком много знаешь!"
Потап Потапыч
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Глупый жорик, не боишься, что начнут с тебя? Ты уже столько накропал тут, что язык и руки тебе можно убрать. И живи сто лет. Дай Бог тебе здоровья.
Георгий Ситнянский
Ты такой тупой, что даже не понял, что я отел сказать. И эта публика ещё что-то квакает против интеллигенции!
Alex Sem 
Жора!
Дело не в том , "что слишком много знаешь" , а в чью ползу ты эти знания применяешь.
Не знал?
***
Учись пока я жив :)
Alex Sem 
Жора, а это уже пижонство, сиречь, ГОРДЫНЯ! (мать всех смертных грехов)
анатолий холодный
Ну о чем тут рассуждать:этот субъект,не хочу упоминать имя и фамилию его отца,из той интеллигенции,которую ,по памяти,В.И.Ульянов почти сто лет назвал "ГОВНОМ". И все !!!
Александр Церфас 
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
К сожалению Ефремов один из многих тех которые на слуху.У большинства из них свой интерес за "бугром"-бизнес,оффшоры,недвижимость и прочее. И,не дай бог,случиться что с Россией в миг окажутся на своей "вилле в Майами". А сейчас они диктуют как нам жить. Вы когда в последний раз слушали по ЦТВ русские (башкирские, татарские, осетинские, тувинские и другие) народные песни?
Павел Кузьминых 
Он пытается изобразить юродивого, блаженного, но на него тех была благодать Божия, а этот просто клоун. Талантливый, хороший, но все равно клоун!
Анатолий Ерохов 
Он не "просто клоун", он злобный клоун.
Евгений Скаковский 
«Слово интеллигенция в собирательном значении “общественный слой образованных людей, людей умственного труда” в польском языке укрепилось раньше, чем в русском... Поэтому есть мнение, что в новом значении это слово попало в русский язык из польского». Впрочем, переосмыслено оно было уже на русской почве.ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, -и, ж., собир. Люди умственного труда,
обладающие образованием и специальными знаниями
в различных областях науки, техники и культуры;
общественный слой людей, занимающихся таким трудом.
Толковый словарь русского языка.Это существо(Ефремов)нельзя назвать интеллигентом, а уж тем более гражданином.
Алексей Соколов
Мне кажет более простой выход с Ефремовым: дайте ему водочки и пусть хлебает её родимую!!! Шут он и в Африке шут!!!
Потап Потапыч
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Вот и пусть бы ехал к себе, в Африку. Самое место такой сволочи. Сука-ефремов живёт, зарабатывает деньги в России, пользуется всей созданной и поддерживаемой инфраструктурой в России, но гадит в "руку кормящую" регулярно. Не посещать его мероприятия, и говорить открыто почему не посещаешь. Если это начнут делать многие, то очень скоро эта сука-ефремов станет готовым экспонатом-примером, чего нельзя делать на Родине.
Алексей Михайлин
"А судьи кто?" - собственно, если бы не папины фамилия и слава, ЭТОГО Ефремова вряд ли кто-то знал бы, кроме театроведов. Это - во-первых. А во-вторых, какая же он "интеллигенция" - он богема, лицедей, помрёт - по православным обычаям на кладбище не положат.
Юрий Булычёв
Процетирую Лаврова С. В. "Дебил, бл..."
Юрий Кылосов
Ещё один пятиколонник.Неймется же бесам.
Морская Школа
Не надо путать страну с бездарным руководством
Анатолий Косенко 
Страну, как географическое название, как и родителей, не выбирают. Выбирают государство (руководство). И это руководство может быть бездарным.
Вячеслав Ляпин
Полностью с Вами согласен!!!
Георгий Ситнянский
"Не надо путать страну с бездарным руководством" - Цитата в тему: "Не смешивать Отечество с Его Превосходительством" (Салтыков-Щедрин).
Alex Sem 
А страна без руководства - это и не страна вовсе, а просто территория для лёгкого ею завладения.
***
Не знал?
Учись! :)
Георгий Ситнянский
"А страна без руководства..." - Как всегда, по невежеству или намеренно ватник перепутал свободу (или даже просто требование смены руководства на более компетентное) с анархией.
Alex Sem 
Дорогой Жора, "укажи мне место, лишь на глобусе", где есть свобода, а где анархия.
Хотелось бы ознакомиться с понятиями, которыми ты так ловко жонглируешь :)
Valerij Grig
Когда естественное, "эволюционное" развитие государства прерывается "революционным",
противоестественным прерыванием развития социально-экономических отношений, а здесь одинаково можно сравнять и Октябрьский переворот 1917 года ("в миру" - Великая Октябрьская Революция), и 1991 год, - (год "Развала СССР") - то смена формаций приводит только к глубочайшему кризису развития государства, что и наблюдается сейчас в России. В Китае никто не отменял устоявшийся за последние десятилетия социалистический социально-политический курс. и теперь Китай естественным, эволюционным путюм выходит на роль одной из ведущих
стран Мира.
Михаил Ляпустин 
Вот и отрос рудимент, зовущий себя "интеллигент я". Такого не расстреливать желательно, а презирать. Его же и лечить, к примеру, от алкоголизма или мозолей на мозгах, накладно. Обидеться ведь может - не дай бог! И маразмом своим без-образ-ным в богеме чего натворить может, как дамская прокладка в конце срока годности...
Oleg Kalmikov 
Думаю, не в шутовстве дело. Не может умный человек просто так хаить свою Родину, а Ефремова я считаю, все-таки, умным. Учитывая, что он любит выпить ( по крайней мере такой у него имидж), не мудрено попасть на крючок. Вот он и отрабатывает. И это, заметьте не иной взгляд, иметь который каждый вправе. Это именно охаивание не только всего, что близко и дорого россиянину, но и того из чего сам вылез. Когда-то он, будучи ребенком, пИсал и какал в люльке, и продолжает это делать сейчас, став взрослым, и даже, можно сказать, умудренным, только делает это теперь по-взрослому.
Андрей Андреев
Это глупость. Мы с Ефремовым примерно одного возраста...Ничего плохого за жизнь 70-80 годы сказать,вспоминается только хорошее. Так же нет притензий к властям того времени. А вот 90е это уже ужас,но тогда уже прежней власти уже не было,пришли другие...
Анатолий Ерохов 
Водочный крючок? У него не было денег на водку?
Yuriy Potapchuk 
По комментариям получается что человек не имеет права на собственное мнение. В СССР хорошо жили "вверху" а в низу так себе. Я как христианин не мог даже попасть в институт, нужно было быть комсомольцем и много тому подобного пришлось пережить. А родина_ это место где ты родился и вырос. У нас была хорошая пословица "Где хлеб ,там и родина.
Alex Sem 
"У нас была хорошая пословица "Где хлеб ,там и родина." у кого это "у вас"?
Это случайно не у тех, кто исповедует мораль" где больше платят, там и родина"? !
Alex Sem 
Родина - Мать, там, где "родился и пригодился".
Безотносительно к количеству и качеству "хлеба".
***
Но некоторые, в поисках "хлеба" попышнее и побелее, пускаются в бега на поиски новой "родины" и, наевшись до отвала заморских хлебов, начинают поливать грязью Родину - Мать, дабы оправдать перед людьми, самим собой и потомками эту измену...

Безнравственно искать другую мать
Когда родная вам не угодила,
Чужим оставив отчие могилы,
Отечество, как паспорт, поменять

И за морем, где сухо и тепло,
Рисуясь перед новыми друзьями
Мусолить с ними гадости о маме,
Черня ее безжалостно и зло…
***
От вашей доли Бог убереги!
Я не пророк и будущее скрыто,
Но знаю, стойло, пойло и корыто,
И мне заменят сердце и мозги!
Александр Кожейкин 
Есть часть интеллигенции, которую хочется назвать гнилой, так вот среди этих отщепенцев сейчас модно быть русофобом и ругать свою страну. Интересное наблюдение: если в европейской стране Вы вмешаетесь в разговор двух граждан, ругающих своё правительство и одобрите их негатив, в лучшем случае разговор свернут, в худшем Вас одёрнут - у нас часто гнилая интеллигенция брызжет слюной с оглядкой на западную реакцию.
Георгий Ситнянский
"если в европейской стране Вы вмешаетесь в разговор двух граждан, ругающих своё правительство и одобрите их негатив..." - Согласен, но у нас-то речь о РОССИЯНАХ, ругающих СВОЮ власть в расчёте на РОССИЙСКУЮ аудиторию.
Николай Сосновский
Если человек считает себя интеллигентом, то он обязан ненавидеть свою родину и своих родителей, т.к. родился убогим.
Владимир Шаболин
Мне видится по другому:
Если человек считает себя интеллигентом, то он не обязан ненавидеть свою родину...
Анатолий Косенко 
Дебильнейшего высказывания - не встречал. Да, я считаю себя интеллигентом, но ЛЮБЛЮ свою родину и родителей. Горжусь тем, на сколько стала краше моя родина. И очень сожалею, что не смог своевременно уделить родителям должного внимания.
Георгий Ситнянский
А может, убогий тот режим, которые порождает у образованных людей такие настроения?
Николай Сосновский
Такой режим в России был всегда. Интеллигент за деньги и подачки запада всегда насрёт на могилу своих предков.
Георгий Ситнянский
Быдло всегда считает, что те, кто смеют с ним не соглашаться, "проплачены врагами". Что его собственные духовные окормители даже официально вполне себе неплохо получают, быдляка при этом нисколько не волнует.
Николай Сосновский
Душить надо быдло-интеллигентов - тогда и порядок будет.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ну как, тут обойдется без очень умного ситнянского, с его ложкой дерьма.
Alex Sem 
"он обязан ненавидеть свою родину и своих родителей, т.к. родился убогим." - Жорик, ты рвёьшся прямо на повышение, скоро тебе присвоят звание моськи пиндосовской, но пока ты ,всё таки ещё просто ГОВНЮК.
***
"...А после ты из Моськи до Шакала дорастёшь" :)
Alex Sem 
"убогий тот режим, которые порождает у образованных людей такие настроения" - как у тебя, Жора?
***
"В каком лесу ты рос, на каком пеньке тебя воспитывали?" :)
Alex Sem 
"Интеллигент за деньги и подачки запада всегда насрёт на могилу своих предков." - Это ты о себе, Жора?
Или попутал ИНТЕЛЛИГЕНТА с гнилым интеллигентом?
***
Для справки : это далеко не всегда одно и то же...
Alex Sem 
"Что его собственные духовные окормители даже официально вполне себе неплохо получают, быдляка при этом нисколько не волнует." - Жора, а тебя , значит это сильно волнует?
Завистливый ты однако, а, согласно Библии, зависть, это один из семи смертных грехов...
***
Мужик приходит с работы в вечернюю смену.
Жена спит, а на столе записка: "Сосед купил новый гарнитур.
Ночью приду тебя душить.
ТВОЯ ЖАБА
Георгий Ситнянский
По себе о людях судишь?
Alex Sem 
Увы,жора, по тебе.
Ты всё сравниваешь с кем то и с чем то, тебе всё чего то не хватает.
Но,"необъятного объять нельзя", поэтому ты обречён всю свою жизнь страдать от зависти.

Не тщись!

В любви к России я не клялся,
Я просто с детства к ней привык,
И никогда не собирался
Ряды пополнить горемык.

Что в поисках счастливой доли,
Забыли, как сказал Поэт,
Пуды в скитаньях съевший соли:
«Всегда там лучше, где нас нет…»

Я жил, работал и учился
И, не хватая с неба звёзд,
Успехом в жизни не хвалился,
Не млел от бесполезных грёз.

Я не завидую удаче
Того, кто больше хапнуть смог,
А, потерявши, не заплачу,
Ведь это мне судьбы урок.

Всегда есть место, где получше,
Но лишь , пока тебя там нет.
Всегда найдётся кто то круче
И кто то более везучий-
Таков судьбы кордебалет…

Так не суди — судим не будешь
И не сравнись ни в чём с другим,
Тогда и зависть не разбудишь,
И будешь всеми ты любим.

У края Бездны, к коей все мы
Бредём, влача свой тяжкий крест,
Твоих всех замков рухнут стены,
Один останешься, как перст!

Туда с собой не взять земного,
С чем в Мир пришёл, с тем и уйдёшь.
Кристально чист и отфильтрован,
Ты жизнь иную обретёшь.
***
И, если о тебе кто вспомнит,
И, если вспомнишь ты о ком,
Лишь это радостью наполнит
Тебя, в служеньи неземном!
Георгий Ситнянский
"Завистливый ты однако, а, согласно Библии, зависть, это один из семи смертных грехов..."
Завидовать проплаченным холуям может только непроплаченный холуй.
Alex Sem 
"Завидовать проплаченным холуям может только непроплаченный холуй." - Самокритично, однако!:)
Павел Рубанов 
Правильно говорят, что природа отдыхает на детях талантливых людей. Деньги отдать, мост отдать, газ отдать... Что ты ещё хочешь отдать "звезда", так и просится слово по точнее, из народа? Раздавалка пьяная...
Александр Малышев
Без культурной и технической интелегенции быдло навсегда будет быдлом в лаптях и на телеге.
Александр Малышев
Кстати, ленин называя интеллегенцию говном нации сам кем был?Рабочим? Пролетарием?Крестьянином? Дворянином и помещиком.
Борис Куликов
БОЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ НАДО ЖАЛЕТЬ...
Анатолий Ерохов 
Больных людей надо лечить а не жалеть, чтобы выздоровели.
Георгий Ситнянский
"БОЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ НАДО ЖАЛЕТЬ" - Судя по твоему предыдущему посту (16 июня.в 22:00), начать надо с тебя
Alex Sem 
Не жалеть, этим не поможешь, а ЛЕЧИТЬ!
И тебя, Жорик надо лечить, вместе лечиться будете :)
Валерий Шахалов 
вспомните моральные "заслуги" отца миши...скольких предал...а сынок той же породы...проявился -"вседозволингость" сейчас модна...
Аслиддин Казиев 
Мне очень жаль у такой отца такой мерзавец сын
Оскорбительный комментарий был удалён.
Морская Школа
Так не пиарься. И не рассказывай никому о своих сексуальных предпочтениях. Фу, противно.
Сергей Сугак 
Ну если Ефремов прав,может начнет с себя ? Пусть платит
Данил Арутюнов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Владимир Сычёв 
Вот уж действительно не мозг нации.
Андрей Васильев
Посмотрите это интервью, а особенно почитайте внизу отзывы. А тявкать проще простого...
Сокольский Кирилл
Сборище Шариковых в основном)
aab Абашин
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Демопридурок.
Дмитрий Алексеев 
Эта, т.н. "интелехенция" не столько Русская, сколько еврейская (а зачастую - пархато-жЫдовская), посему никакой солидарности, а тем паче - справедливости по вопросам убийства алкашом-ефремовым человека не может быть и речи.
Данил Арутюнов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
АН Толстой "Похождения Невзорова, или Ибикус"

http://librebook.me/pohojdeniia_nevzorova__ili_ibikus/vol1/1
D G
нашли у кого спрашивать мнение ,"глас народа бухой хронически"не имеет веса просто ни какого
, борис
из за таких пидоров как он. настоящая интелигенция в 30 годах пилила лес и заводы для победы над ГИТЛЕРОМ, мне пришлось родиться в ухтинских лагерях ЕФРЕМОВ это порода доносчиков и провокаторов- рак советской антисовечины
Артём Попов 
Уж сколько раз за последние 200 лет неглупые (вроде бы), образованные (действительно ли?), далеко небедные люди пытаются рубить сук, на котором сидят. С каждым разом - все успешнее и кровавее, но когда так долго лелеемая ими катастрофа происходит, начинают выть, что именно они пострадали больше всех. Как там пел стиви Уандер: 2Don't drive drunk".
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как была устроена традиционная русская печь?
Как была устроена традиционная русская печь?
7
Все о работе руками 12:01 13 окт 2023
Почему Китай не сможет стать главной державой планеты
Почему Китай не сможет стать главной державой планеты
45
Ваши новости 00:30 29 апр 2021
Почему русская служба Euronews безнаказанно транслирует оскорбления Путина
Почему русская служба Euronews безнаказанно транслирует оскорбления Путина
48
Ваши новости 04:00 21 фев 2022
Почему американцам сложно возвращаться жить в США после жизни в России?
Почему американцам сложно возвращаться жить в США после жизни в России?
107
Мужской журнал 12:00 25 сен 2021
«Русская Ким Кардашян»
«Русская Ким Кардашян»
3
Мужской журнал 10:01 05 фев 2018
Почему американцы так внезапно выступили против России
Почему американцы так внезапно выступили против России
35
Ваши новости 09:01 27 авг 2021
Современная русская архитектура. Изба с резными наличниками на новый лад
Современная русская архитектура. Изба с резными наличниками на новый лад
3
Все о работе руками 09:00 24 окт 2023
Как Япония положила глаз на Антарктиду и станцию "Русская"
Как Япония положила глаз на Антарктиду и станцию "Русская"
25
Ваши новости 11:31 26 июл 2021
"Русская нация деградирует": Уехавший в США лидер группы "Ногу свело!" заявил о "кормёжке" в России
"Русская нация деградирует": Уехавший в США лидер группы "Ногу свело!" заявил о "кормёжке" в России
9
Ваши новости 16:01 08 дек 2019
Катастрофа MH-17: Теффт рассказал, почему США отказываются делиться информацией
Катастрофа MH-17: Теффт рассказал, почему США отказываются делиться информацией
19
Ваши новости 14:01 29 авг 2017
Русская выхухоль
Русская выхухоль
4
Мужской журнал 07:00 06 янв 2021
Статьи закона, которые нужно знать водителю при общении с ГИБДД
Статьи закона, которые нужно знать водителю при общении с ГИБДД
0
Авто-Тема 08:11 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства