Некоторые российские политики еще в начале двухтысячных озвучивали тезис о том, что русские солдаты будут мыть сапоги в Индийском океане. Пятнадцать лет назад, когда страна только приходила в себя после трагических 1990-х, мало кто думал, что эти слова могут оказаться пророческими
Начавшееся еще в эпоху Российской империи, наше геополитическое продвижение к теплым морям продолжается. Закрепившись с помощью морской базы Тартус и авиабазы Хмеймим на средиземноморском побережье Сирии, Москва на полном серьезе рассматривает возможность продвижения в Индийский океан, а точнее – в Красное море.
Важно отметить, что вопрос присутствия российских военных в этом регионе был поднят не Кремлем, а президентом Судана. Омар аль-Башир выступил с таким предложением в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным и министром обороны Сергеем Шойгу.
Многие эксперты уверены, что Москве стоит всерьез рассмотреть предложение Хартума.
Судан может стать одним из ключевых посредников в дальнейшем конструктивном взаимодействии России с мусульманским миром. Кроме того, геополитически эта страна находится на пути основных миграционных потоков и является своеобразными воротами, соединяющими африканский континент с Ближним Востоком.
Скептики считают, что таким образом суданские власти пытаются решить свои внутриполитические проблемы. Наличие дружественного российского контингента заметно укрепило бы положение руководства страны. Помимо этого озвучиваются и сомнения в рациональности финансовых трат на такой крупный проект, учитывая, что подлетное время до Красного моря с базы Хмеймим составляет порядка 20 минут.
Однако важно помнить, что этот регион находится под пристальным вниманием крупнейших мировых держав. Так, в небольшом государстве Джибути, находящемся на соединении Красного моря и Аденского пролива, свои базы имеют Пакистан, Италия, США, Франция, а с августа этого года и Китай. Всему виной нефтяные маршруты, тянущиеся из Персидского залива в Европу и США через Суэцкий канал.
Вполне возможно, что для России, как для крупного игрока на нефтяном рынке и ключевой силы в ближневосточном урегулировании, было бы крайне интересно получить опорный пункт по пути следования танкеров с нефтью для западных партнеров. В любом случае, такие решения должны приниматься, исходя исключительно из российских национальных интересов и вопросов укрепления нашего влияния в регионе.
Комментарии (0)