Новости, политика, экономика, общество

В России может остаться всего 15 регионов

Вчера вице-премьер РФ Марат Хуснуллин в очередной раз поднял тему укрупнения регионов. Он выразилличное мнение, что России нужно укрупнять регионы: «Я, например, ЕАО не хочу заниматься — с точки зрения трудозатрат, ее нужно соединить либо с Хабаровским краем, либо с каким-то другим». Напомню, что в 2020 году с подобной инициативой выступала спикер Совфеда Валентина Матвиенко, которая также считает, что в России есть еще целый ряд регионов, которые в случае объединения получили бы новые возможности. К слову, тогда даже началось движение по укрупнению ряда «протестных» территорий, к примеру – Архангельской области и НАО, но из-за роста недовольства проект приостановили.

Процесс этот стартовал еще в начале нулевых. Тогда были объединены несколько граничащих между собой и тесно экономически взаимосвязанных субъектов, произошло это в период с 2003 по 2008 год при активной поддержке федерального центра, в итоге появились: Забайкальский край, Пермский край, Красноярский край, Камчатский край и др.

С точки зрения пространственного управления, правительству нужны макрорегионы. В этой логике уже пытались мыслить экономические стратеги, расчерчивая крупные инвестиционные проекты, вроде «Сибирь Енисейская» (объединяет 3-4 региона), «Большая Москва», «Новая Тюмень» и т.д.  В этой логике, минимальное число регионов РФ могло бы составить 15 субъектов: Москва, Центральный округ, Северо-западный округ, Северный, Верхне и Нижневолжский округ, Юго-западный и Южный, Северокавказский, Восточносибирский, Дальневосточный и т.д., плюс Крым и резерв на Западный округ.

Реклама

В более подробном делении, в России могло бы остаться 30-40 регионов. Объединение могло бы пройти по кустовому принципу, где 2-3 менее развитых региона присоединяют к одному более развитому. Как в той же «тюменской матрешке», о которой говорил Хуснулин, к Тюмени хотели бы присоединить ХМАО, Курганскую область, ЯНАО. Новосибирск мог бы объединить Томск, Алтайский край и Республику Алтай, а так же Кузбасс. Архангельская область, НАО и Коми могли бы составить единый северный округ, а шире – вместе с Карелией и Мурманском, ну и так далее. Вроде объединения Кировской области и Удмуртии, Псковской и Ленинградской области, а так же Марий Эл с более крупными регионами Поволжья.

Изначально такая реформа оправдывается экономией на госаппарате. Но помимо этого, «пространственное развитие» удобнее осуществлять в рамках крупных территорий. Особенно при появлении нового типа – федеральных территорий. Так что Хуснулин озвучивает свое мнение, но оно явно имеет широкую поддержку в правительственных кругах, особенно тех, кто занят инвестициями и проектами «агрессивного инфраструктурного развития».


Источник: В России может остаться всего 15 регионов
Опубликовал:
Теги: Россия 2 3 4 2020

Комментарии (105)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Борис Нестеренко 
Не разделяю позиции тех, кто видит в укрупнении регионов только выгоды. Да, с точки зрения федеральных властей, может быть (может быть) управлять будет легче. А с местной точки зрения, допускаю, что управляемость, маневренность, учет общественного мнения рядовых граждан ухудшится, будет больше бюрократии. И помнится, что многие подобные реформы в прошлом (укрупнение, разукрупнение колхозов и совхозов в СССР, переименование милиции в полицию в России и т.д.) каких либо существенных результатов не дали, а сил и средств на них истрачено немало. К сожалению, (не в адрес вице-премьера) немало инициатив от властей идет без детальнейшей проработки плюсов и минусов. Кто-то решил - и все. Так делать не надо. Года два-три управление страны на уровне регионов будет в значительной степени занято этим укрупнением регионов. В первую очередь, развивать надо экономику, строить дороги и заводы, обеспечивать высокую зарплату в каждой области, республике и каждом крае. Надо объяснить людям - чего сейчас не хватает для этого. Может быть, в первую очередь как в других странах (Сингапур, Китай, Швейцария и др.) посмотреть на налоги и т.д., а не на укрупнение. Должен быть, как указывает Президент, учет мнений всех и выверенные расчет и анализ, а также ответственный, который в случае провала должен "лечь на рельсы!"
Алексей Сибиряк
Давно пора объединить субъекты федерации, чтобы не менее 5-10 млн. населения на каждый субьект.
Это еще Жириновский предлагал.
Геннадий Корсаков 
Правильно!!! Воровать бюджет будет легче!!!
Владимир Крыловецкий 
Жириновский много чего предлагал. Но ЕР ничего не делала а сейчас украв идеи Жириновского выдаёт их за свои...
Александр Андреевич
Таким образом потеряются "малые народы" и их культура современем сотрётся
Станислав Чёлушкин
"Таким образом потеряются "малые народы" и их культура современем сотрётся"...
И... хер бы с ними!!! Под правительством правителей-предателей-валидовцев Уфа перестала быть русским православным городом, постепенно превращается в душной аул. Втихаря успешно взращена 5-я колонна националистов, напропалую разворовывающих госбюджет, ничего дельного не создающая, плодящая развал, бездуховность и деградацию. Типичная психология нацистов, воров-временщиков (по типу хохлов) в угоду турецкой идее пантюркизма. Жизненно необходимо безотлагательно наводить порядок.
Evgeny Avramenko 
Согласен с вами полностью. Жулье, вв лице 5-й колоны не дремлет, ухищряются и придумывают разные способы безнаказанного разворовывания народных денег. Мы уже куда только не вступали, как и с кем только не об'единялись - ну и где это все сейчас? Думать надо головой, а не тем на чем сидим.
Валерий Юрьев
"в период с 2003 по 2008 год при активной поддержке федерального центра, в итоге появились: Забайкальский край, Пермский край, Красноярский край, Камчатский край и др."
Про "др" не знаю, а Красноярский край образован 7 декабря 1934 года.
"С точки зрения пространственного управления, правительству нужны макрорегионы."
А пусть правительство попробует свести в "макрорегион" маленькие, но гордые кавказские республики. Дагестан же вот, очень даже многонационален. Получится?
Александр Руденко
В 2007-м в состав КК вошли Таймырский округ и Эвенкия. На дотациях эти два региона живут. Всё только авиацией, или по зимнику завозится. Затраты на завоз лучше не знать.
Если по такой схеме укрупнять-объединять, то смысл есть. Для федерации. Типа - вот вам в подарок земли с людями, дорогие жители Красноярского края, сами счастье своё оплачивайте теперь.
Максим Нохрин 
Об этом речь и идёт. Хватит этих нацменских образований которые "доят" центр. Упразднить все эти автономии и республики. Будут края и губернии, как при царе-батюшке.)
Лев Рубин
Это центр их доит.
Россия - страна колониальная... Мкадландия и частично Питер - метрополия ... остальные- колония.
Лев Рубин
Таймырский округ - богатейший по запасам УВ... это Москва у него (и подобных) на "дотациях живет".
Александр Васильев 
Сам где живёшь? В центре? А я живу в Башкирии. А заводы у нас принадлежат москвичам.Так кто кого доить? А пятая колонна-гастарбайтеры в Москве и Питере.Да и весь так называемый бомонд Москвы и СП.
Василий Овчинников 
в настоящее время создано 7 федеральных округов, возникает вопрос и что изменилось?, в каждом округе сидит полномочный представитель президента с большим штатом клерков, чем занимаются - неизвестно, но получают зарплату по московским меркам и занимают офисы, похожие на дворцы, считаю вся проблема на местах в деньгах, которые направляются со всей России в Москву и она затем финансирует регионы ...., объединение регионов должен решать народ на местах, а не чиновник в Москве
Мидин Исмаилов 
Правители России боятся разделения национальных автономных республик. Не имея возможности экономически улучшения жизни народа, придумывают подобные реформы. Поменяли названия милиция на полиции, увеличилось коррумпированность в полиции. Все руководители регионов опускаются в болото коррупции. Чем больше размеры региона контроль их руководителей становится почти невозможным. Надо бы просто изменить политическую систему Капитализма обратно на Социализм. Руководители России в основном состоят очень богатых людей-олигархов. Они в принципе наплевали на народы России, им бы лишь бы сами жили хорошо, и разбогатели всё дальше.
Александр Золотухин 
Все реформы подразумевающие сокращение госаппарата, только увеличивают его количество.
Питер Петренко 
"Александр Золотухин !
Все реформы подразумевающие сокращение госаппарата, только увеличивают его количество" - А это "парадокс РФ". Как и все улучшения жизни простых россиян, типа лишения деревень медбслуживания, только ухудшают нашу жизнь (сам сейчас проживаю в сельском районе Ярославской области).
Лев Рубин
С какого перепуга - "А это "парадокс РФ""? Это один из "Законов Мерфи" ... примерно так - "Любая реорганизация ведет к увеличению штата"
Владимир Фёдоров
Все эти объединения , укрупнения и пертурбации внутри России , это как мёртвому припарки. От этого народ в России жить лучше не будет . Помните, как раньше при царизме были такие случаи . Если какая многодетная мать -одиночка не могла прокормить своих детяток, то она под покровом ночи подкидывала одного или даже нескольких какой- нибудь богатой семье. Чтобы её оставшиеся родные кровинушки не померли с голоду. А богатым приходилось растить и воспитывать подкидышей. И зачастую из них вырастали нормальные люди . Сегодня наш Путин как та мать одиночка. Очень тяжело ему одному прокормить такую огромную ораву голодных регионов . Нужно Путину тоже выбрать ночь потемнее и подкинул некоторые из них, самые голодные, богатым странам. Например Сахалин и Камчатку Японии , Чукотку и Север Дальнего Востока Америке и Канаде , Сибирь Китаю, Крым Турции. Думаю , что Финляндия, Германия, Монголия, Казахстан, Прибалтика , Украина с Беларусью тоже бы не отказались приютить какие-нибудь ненужные Путину регионы . Тогда и народ в этих регионах не помирал бы от голода, да и самой Москве было бы намного легче .
Вячеслав Белослюдов 
А чтоб совсем больше не мучиться- москву полякам подари (они давно мечтали)и можешь потом спокойно и дальше подлизывать, ублюдок !
Александр Трофимов
А Может в качестве эксперимента тебя самого куда-нибудь подкинуть?
Владимир Фёдоров
Во все времена были такие случаи , когда один народ просил помощи у другого и даже давал согласие на добровольное объединение. Вспомните . сколько народов присоединилось к России, ища у неё защиты от внешних врагов . Украина , Грузия, Туркмения, Тува, Хакасия и другие республики вокруг России. Сегодня Россия порядком одряхлела и не в состоянии обеспечить безопасность народам Дальнего Востока , Сибири , Кавказским республикам . Даже самой Москве . Поэтому ничего зазорного не будет , если некоторые территории Россия объединится допустим с Японией , Америкой или Турцией. Чтобы другие враги типа Китая, Украины , Польши или Прибалтики не напали и не поработили нашу священную страну и её богом избранный народ.
Александр Тюменцев 
Себя в подкидыши запишите, уважаемый
Рома Ж.
Боже, какой же идиЁт...!!!
Виктор Игнатов
Прожил в Хакасии около 40 лет и не разу не слышал что бы она сама хотела обьединяться , наоборот 30 лет назад отсоедиилась от Красноярского края , Всё к россии присоединено силой и не надо людям врать
Alex Steel 
А он и так подкидыш. Толи с Балтии ,то ли с Укропии.)
Владимир Болдинов
А что скажут Вам на это ваши хозяева? Ведь они считают что если какой-то народ присоединился к России, значит русские его оккупировали, А вот если он присоединился к к НАТО или ЕС, то его страна стала свободной демократической страной.
Николай Пузнянский 
И какой народ помирал от голода при Путине? скажи пожалуйста володя федоров!
Андрей Сергеевич
тебя давно пора в дурдом подкинуть.
Андрей Сергеевич
Не пизди. Большинство народов присоединилось добровольно.
Arkaim Shadow
Придется Вас немного огорчить! Подкинув любой регион из вышеупомянутых , Вы так "смело" больше не станете свой трешь печатать в Рунете. Вас бохатые новые "родители" тупо на бабло поставят. Там западнее Калининграда за базар принято отвечать баблом. И даже на работэ в охфисе , круче чем при деде Сталине. Ответ , который приемлем Yes, Sir! Вздумаете по своей этой местечковой традиции озвучить May be или No, так факт, можно, но только один раз. А потом? А потом в конце недели получите расчет с вежливой фразой: Спасибо за сотрудничество! Наша компания больше в ваших услугах не нуждается. И пойдете Вы не со словами "Суди иха всех Бох!" , а прямиком на теплотрассу. Ибо! Кадровик обзвонит всех и Вас даже двор мести или мусор выносить в самую завалящую контору не возьмут на работу , хучь 100 дипломов Гарварда имеейте! Оно Вам так надо? :)) Рамсите пока рамсится в "закабаленной" России и главное не чихайте и не кашляйте! :))
александр грушихин 
Тогда масковия бы превратилась в деревню и от голода пухла.
александр грушихин 
Тебя мама в детстве похоже часто роняла .
Борис Нестеренко 
Владимир Федоров, зря Вы так про "объединение некоторых территорий" с другими странами. Наверное, шутите. Ведь после "объединений" возможна зачистка...Надо не отдавать, а добиваться развития своей страны!
valentin drjxlov 
Как обычно-будем нищими но гордыми!
valentin drjxlov 
Высказал человек своё мнение.к чему до оскорблений опускаться! Еще не известно куда наша непредсказуемая история повернёт и кто в итоге прав окажется
Владимир Болдинов
Для Виктор Игнатов
"Всё к россии присоединено силой и не надо людям врать"
Вот и не ври, а читай русскую историю, только не по западным учебникам, А то начитаешься вранья и будешь вопить что-нибудь типа вторую мировую войну выиграли США при поддержке Великобритании.
Кстати, название страны русские пишут с заглавной буквы.
Вселенский Волшебник
Автор совершенно не знаком с историей России, так как с начала образованием СССР уже было создано 6 (шесть) Краевых образований. А по хорошему, чтя национальные традиции и культуры, надо создать национальные культурные центры и не более, территориально пространство РФ должно быть объединено единой стратегией развития инфраструктуры. Больше контроля над происходящем в стране - больше уверенности в завтрашнем дне! Кому это не нравится могут самоопределятся после выплат центру всех издержек на их содержание.
Игорь Бабенков 
Подросло новое поколение дармоедов- внуков, правнуков, лядей и лебедей- надо всех пристроить на шею народа!
Артур Хумарян 
Таким образом хотят РОССИЮ развалить.
Борис Нестеренко 
Уважаемому Артуру Хумаряну - к сожалению, Ваши слова не лишены оснований. Укрупнение может инициировать сепаратисткие настроения.
олег коршунов 
Хрущев уже укрупнял и обьединял... Чем это обернулось ??? Ну а путинским утыркам только и осталось тусоваться да укрупнять...лучше бы яйца лизали.
Брагин Андрей 
Пятая колонна готовит раздел России?!
Василий Павлович
История ничему не учит.
Владимир Чуприн 
Когда дела идут плохо, нужно не мебель переставлять, а сотрудников менять.
Вадим
в оригинале чуть по другому, но так и есть
Николай Беляев 
Да, можно сделать и так цветущая Москва и вся остальная шелупень. И это будет справедливо.
Александр Козлов 
Так это уже существует более 800 лет
Питер Петренко 
"Николай Беляев !
Да, можно сделать и так цветущая Москва и вся остальная шелупень. И это будет справедливо" - Вы просто не в курсе, сколько в Москве проживает бедняков и нищих. Ведь "рублёвка" это не вся Москва.
Николай Беляев 
В Москве даже пенсия своя, столичная. Минимальная 19987 рублей. Как тут быть нищим? А с зарплатами вообще . сотни тысяч. Вот из за её бешеных зарплат и цены то сорвались. Страдают нищие регионы.
Владимир Болдинов
Николай Беляев !
Где же ты нашёл такую пенсию в Москве, милый? Я коренной москвич и моя пенсия с учётом ветеранской надбавки 15000 руб. Я не чиновник и не народный избранник.
Виктор Букатич 
Сдохнет без регионов ваша Москва.
Александр Кудрин 
В России бы получали 9 тыс
Александр Кудрин 
Тётка у нас получала 12 тыс пенсии, переехала в Питер и сразу стала 14тыс, через год поднялась до 18 тыс, сейчас у неё не менее 20тыс.
Хочет прописаться в Москве - говорит тогда пенсия будет ещё выше.
Алексей Петрович
Владимир Болдинов, брехло паршивое пенсия ветеранская 60000. в Москве. Может ты в войну полицаем был?
Владимир Болдинов
Алексею Петровичу
Дурак это надолго. Если сам был полицаем или твои родственники, то это не значит, что ими были другие.
А насчет брехла скажу: от брехла и гада это слышу.
Владимир Болдинов
"А с зарплатами вообще . сотни тысяч" А ты выкинь из своих расчётов зарплату "эффективных менеджеров" и чиновников, а потом посчитай среднюю зарплату по Москве. А уж потом п-ди.
Владимир Гуринов 
К чему эти новшества? В России новое всегда беда. Так есть же уже федеральные округи, куда ещё укрупнение лепить. Чехарда с регионами совершенно ни к чему. Вице-премьеру лень заниматься ЕАО надо себя заставить или делегировать полномочия и ресурсы в федеральные округи.
Сергей Александров 
Это - не "новшества" , это "старшенство" , например Саратовская губерния при царе включала в себя и Царицын ( Сталинград , а ныне х/чего -- какой то Волгоград ) .
Питер Петренко 
"Сергей Александров !
Это - не "новшества" , это "старшенство" , например Саратовская губерния при царе включала в себя и Царицын ( Сталинград , а ныне х/чего -- какой то Волгоград ) . " - А что, при Александре Втором жил Сталин и был СССР?!
Виктор Букатич 
Ельцын.обещал уничтожить бюрократия и что, стало её в 10 раз а можжетеще больше, министров, на всю страну было 13, посчитайте, сколько их сейчас а депутатов, постоянно работающих, сколько было и.сколько сейчас и все эти прихвстни, желают себе ни в чем себе не отказывать. И если они укрупнят регионы то лизблюдов и хорошо покушать, только увеличиться а про народ они не думали и думать не будут.
Евгений Измайлов 
ПРИ ВСЕХ РАСКЛАДАХ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ КРАЙНЕ НЕПОДХОДЯЩЕЕ. РОССИЯ ПРОСТО НЕ ВЫДЕРЖИТ ТАКОЙ ПЕРЕКРОЙКИ ГРАНИЦ РЕГИОНОВ.ЛЮБАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ В СТРАНЕ МОЖЕТ РАСКАЧАТЬ СИСТЕМУ В ЦЕЛОМ И ПРИВЕСТИ К ТАКИМ ПЕРЕМЕНАМ, ОТ КОТОРОЙ НАРОД ПОСТРАДАЕТ ФИЗИЧЕСКИ И МАТЕРИАЛЬНО.
Алекс
В первую очередь укрупнение даст результат по уменьшению чиновничества
Сергей Ряснянский 
Да, нужно сделать два региона, первый Москва, а всё остальное Московская область!
Srg Vnv 
А вот это, вряд ли...
Александр П. 
Никакого уменьшения чиновников не будут, и быть не может, в объединенных областях останутся свои, плюс надо ними будет общий со своим аппаратом.
Mikhail Pylcov 
Совсем наоборот.
Сергей Кептицын.
Московское княжество и - всё остальное.
Сергей Александров 
Это -"да" , но ГЛАВНОЕ гораздо легче станет осваивать громадные территории , не подлежащие сейчас "генпланированию" , прекрасно известно ( кто видит и имеет глаза ) что отсутствие "Генпланов" различных т.н. "мелких" территорий ТОРМОЗИТ их развитие отсутствием инфраструктуры узаконенной в "Генплане" . Нужно переходить от дикого капитализма к"Планированию" как было при Сталине .
Питер Петренко 
"Сергей Ряснянский !
Да, нужно сделать два региона, первый Москва, а всё остальное Московская область! " - не совсем согласен, надо сделать два региона - "Здесь живут олигархи с прислугой" и "Всякие прочие недочеловеки". Вот только как быть с территорией государств НАТО - там же тоже живут наши представители первого региона?
Василий Фокин 
Может быть прежде чем укрупнять регионы и "осваивать", почему-то в основном бюджетные деньги, разобраться с деградацией и вымиранием как большинства деревень, так и массы городов и посёлков? Кто будет "осваивать" что-то кроме денег? "Офисный планктон" и путингвардия? Компьютерными мышками и резиновыми палками будут строить "светлое путинское будущее"? Весь укрупнительный зуд - имитация бурной деятельности хуснуллиных, которым не только с ЕАО работать лень, но и в принципе лень делать ВСЁ, что не приносит бабла в их собственные любимые закрома. А при укрупнении можно ещё пару триллионов попилить. Вот и вся мотивация очередной "реформы".
Борис Нестеренко 
Уважаемому Сергею Александрову - тезис у Вас, в принципе, хороший (о генплане). Но у меня по этому правильно поднятому Вами вопросу другое мнение, а именно, что при укрупнении мелкие территории в генпланах вообще не будут учтены.
Мм Рв 
О, отличная идея. Можно было бы объединить башкирию, татарию и чувашию. И на юге весь кавказ объединить в один регион.
Олег Архипов
Классное предложение ! Я и название подскажу-Баштачувия...,вот,но возможны варианты,типа Чутабашия...
Виталий Кирпиченко 
Не получилось бы так: хотели как лучше, получилось как всегда. Скорей всего так и будет.
Алексадр Терлеев
Они о чём? После отмены 7 ноября и всего следующего за этим, - никакого СССР не было, ни в какой войне никто не побеждал, а РФ - это фейковое государство \, неизвестно откуда взявшееся и куда бредущее. Да и деления никакого нет - это всё фейк, как и народы, населяющие республики и края. Есть только "масква", "кремль" и "дума"(боярская).)))
Владимир Зубов
Пока органы местного самоуправления не будут иметь хотя бы среднего достатка источник развития территории, все эти укрупнения бессмысленны.
Олег Григорьян
Сегодня мне многое непонятно. Непонятно, как в после военные годы, с 1945 по 1953 годы Страна поднялась из руин, что отметили нынешние "коллеги-капиталисты", как, несмотря на волюнтаристскую политику Хрущёва, Страна, примерно до 1975 года крепла и развивалась. Потом, с 1975 года, когда Брежнева "задарили", начался спад. Но, несмотря на затянувшийся спад, "мягко перешедший в развал", Страна ещё дышит. Необходимо отметить, что производимые "укрупнения" пользы не дали, а вот "умные" ребята предлагают идти по этому пути. Действия с подобным исходом в недалёкой нашей истории расценивались, как подрывная деятельность.
Андрей
Я категорически против этого. И без того бедные регионы вообще обнищают. Бюджет буде увеличен, и оседать будет в голове. Только полный идиот может на такое согласиться.
Вадим
у нас пограничные столбы не стоят между регионами, чтоб их объединять-разъединять, переименовывать. а вот бюджеты регионов объединить дело хорошее. например бюджет Москвы объединить с бюджетом Сибири, или (и) Магаданской обл.
Алексей Петрович
Плюсов достаточно . Самый главный это пресекает сепаратизм. Казахстан сделал из 19 областей 14.
Павел Кисс 
Почитайте стенограммы пленумов большевиков (не коммунистов) 1920-30-х годов по национальной политике и вы увидите:
1. Уровень умственного развития и образованности нынешних гос. мужей и большевистских деятелей несопоставим - нынешние в подмётки им не годятся.
2. Государственная национальная политика самый главный, самый страшный своими последствиями провал нынешней власти.
Ирина Владимировна
Жириновский давным-давно предлагал вернуться к губерниям, по примеру царской России. Ничего нового в идее нет
ВАЛЕРИАН ПОПОВ
Самая тупая идея.Представляете.сколько триллионов нужно потратить на одни только бумажки?Тогда не визжите,что пенсии маленькие.И появятся ещё десятки миллиардеров.Ленин был намного умнее всех этих нынешных правителей и потому создал национальные республики,чтобы не было конфликтов.
Анатолий А.
в случае укрупнения в дальнейшем получим деградацию бывших областных центров. Возрастут темпы депопуляции восточных регионов.
Дмитрий Усов 
В жаркой полемике никто не обратил внимание на фразу "...резерв на Западный округ..." подо что резервируем?
Михаил Алексеев
"А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь!"
Александр 1 
Столица укрупнённого региона будет как насос выкачивать ресурсы из региона, а периферия региона будет чахнуть и вымирать нарастающими темпами.
Геннадий Белоусов 
Есть в этом рациональное зерно, только торопиться не надо, а то опять наломаем дров, вон чеченцы с ингушами были уже вместе, но к хорошему это не привело, может быть, кого-то разъединять надо, а не присоединять, или присоединять, но к другому, а типа ЕАО вообще ликвидировать, там один еврей остался, и тот слепоглухонемой.
Для начала надо бы объединить в новые округа, из восьми сделать, к примеру, тридцать, пожить, пообтереться, а там уже, если результат будет положительный, строить что-то новое, но помнить надо и опыт СССР, когда сделали территории по национальному принципу, и получили - развал страны!..
Соломон Думай 
Просто выборы станут более контролируемыми)
СЕРГЕЙ ОБУХОВ 
Чтобы хорошо жить надо не махать флагами и громыхать в барабаны,А РАБОТАТЬ.Надо,чтобы в каждом регионе была бы мощная промышленность и сельское хозяйство. Будет много работы -
будет и богатая жизнь населения.Сравните два региона:Нижегородскую область и(забыл название)префектуру Японии.По территории одинаковые,удалённость от столиц одинаковое,население одинаковое по 4 миллиона,а вот продукции японцы производят В 10 РАЗ БОЛЬШЕ,чем наши лоботрясы. Вот вам и разница в уровне жизни! Почему надо объединять трудолюбивых жителей промышленных регионов, из-за чего у них плохая экология,с лентяями борющимися за экологию и протестующими против размещения у них любых производств? Т.е. работать они не хотят,а вот ЖРАТЬ почему-то желают наравне с
теми кто работает.И это высшая несправедливость!Не должно быть объединений тех кто трудится и хорошо живёт с лоботрясами у которых в развале все заводы! Не надо "нападать" на Москву!Большая часть российского бюджета состоит из денег,заработанных
москвичами.Да и вы,провинциалы, отовсюду лезете в Москву,лишь бы ПОРАБОТАТЬ,т.к. у самих никакой работы нет! А почему нет-то? а? лентяи?
Байков
Сергей,Москва не работает в принципе. Вся состоит из ПЕРЕКУПОВ! Говоришь,где-то развалили. А где АЗЛК, где ЗИЛ? Намеренно разваленные заводы. Рабочий получает в регионе 30 (и это неплохо!). А в Москве за эту же работу 100-120. За 30 вы хуй пошевелитесь! На 12 млн работают остальные 135!
Валерий Пашнин 
Можно же все тщательно обдумать, взвесить, определить плюсы и минусы объединения.Поручить это думающим людям, ученым, экономистам, не забывая при этом мнение народа, который живет на этих территориях. Все надо решить только на благо людей, а не в угоду кого-либо начальника или чиновника, несмотря на чины и звания.
Валерий Габитов
С одной стороны, чем мельче будем дробиться, тем быстрей нас разгребут! Но с другой стороны, укрупнение приведет к определенной другой крайности - это возникновение много бояр!!! А будут ли они поддерживать линию ВВП, который в данный момент является выразителем интересов большинства? Это сомнительно и ответить на этот вопрос может только референдум!!!!!
Денис
Хуснуллин в своём репертуаре - занимается только тем, что приносит почести и славу.
vsemin Сёмин
Объединить Татарскую,Чувашскую и Марийскую и назвать ТАТЧУМАРА.
Александр 1 
Как всегда столица макрорегиона будет развиваться, а на переферии будет мерзость запустения.
Питер Петренко 
Если чиновник не хочет ехать в провинцию из Столицы - гнать надо такого чиновника, лишая всего, что наворовал.
Павел Кисс 
Марату Хуснуллину, по-видимому, устройство Российской Федерации мешает заниматься строительством. Хотя любому понятно, что подобные инициативы направлены против национальных образований России. Все, особенно когда проваливают порученное им дело, почему-то считают себя специалистами в государственной национальной политике - самой сложной сфере государственного строительства.
Леонард Рубинский 
Всё новое всегда хуже старого, привычного. Но ругать будут всегда.
Игорь Олегович
Есть мнение: не замахнуться ли нам на Россию нашу матушку,,,
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Нужно срочно переносить столицу – эксперт о перспективах российских регионов (опрос)
Нужно срочно переносить столицу – эксперт о перспективах российских регионов (опрос)
45
Ваши новости 05:01 14 ноя 2021
Автомобильные номера России, Белоруссии, Казахстана, Украины, коды регионов
Автомобильные номера России, Белоруссии, Казахстана, Украины, коды регионов
2
Авто-Тема 15:25 01 апр 2019
Казань может сильно обидеться на Москву
Казань может сильно обидеться на Москву
73
Ваши новости 18:01 17 дек 2021
Что удивляет иностранцев в России больше всего
Что удивляет иностранцев в России больше всего
15
Мужской журнал 11:00 07 июл 2021
Из сборной Белоруссии ещё несколько человек решили остаться в Японии
Из сборной Белоруссии ещё несколько человек решили остаться в Японии
130
Ваши новости 10:37 05 авг 2021
В России появится новый огромный внедорожник, который в Китае раскупили всего за 55 секунд
В России появится новый огромный внедорожник, который в Китае раскупили всего за 55 секунд
0
Авто-Тема 17:16 23 апр 2024
В россии отменят часть пенсий: кто может остаться без денег - эксперт
В россии отменят часть пенсий: кто может остаться без денег - эксперт
2
Ваши новости 14:01 06 ноя 2021
Европейцы начали расплачиваться за угнетение всего мира
Европейцы начали расплачиваться за угнетение всего мира
59
Ваши новости 13:54 01 июн 2021
Уйти, чтобы остаться. Что задумал Лукашенко?
Уйти, чтобы остаться. Что задумал Лукашенко?
55
Ваши новости 13:01 24 окт 2021
Маневр России может запустить цепную реакцию и глобальный отказ от доллара США
Маневр России может запустить цепную реакцию и глобальный отказ от доллара США
108
Ваши новости 19:59 05 июн 2021
Крах мирового гегемона может предотвратить только революция в России
Крах мирового гегемона может предотвратить только революция в России
46
Ваши новости 13:01 14 авг 2019
Марков: разорвав договор с Киевом, РФ может вернуть ряд регионов Украины..
Марков: разорвав договор с Киевом, РФ может вернуть ряд регионов Украины..
0
Ваши новости 05:01 01 сен 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства