Отношение российских граждан к нынешнему украинскому режиму, как минимум, не должно идти вразрез с законодательством собственной страны
Не секрет, что в современной Российской Федерации есть достаточно много политиков, общественных деятелей, представителей артистической богемы и, конечно, рядовых граждан, которые считают, что на Украине в 2014 году произошла законная смена государственной власти. При этом, далеко не все из них отдают себе отчет в том, что данная позиция равнозначна признанию России государством, совершившим агрессию против суверенного государства Украины. И они, таким образом, вступают в правовой конфликт с Российской Федерацией, чреватый наступлением для таких граждан юридической ответственности и иных тяжелых последствий.
Рассмотрим доказательную базу данного принципиального утверждения.
В том случае, если на Украине действительно произошла конституционная смена власти, никакого отделения Крыма от Украины законным путем без согласия на то легитимных центральных властей Украины ни при каких обстоятельствах, предусмотренных украинской Конституцией, произойти не могло. Верховная власть Украины, как и любой другой страны, в случае своей полноценной легитимности, обладает безусловным и абсолютным правовым приоритетом над властью любого из регионов данного государства.
Таким образом, получаем одно из двух — или власть на Украине в тот момент была незаконной, или Российская Федерация действительно осуществила агрессию против этой страны. Третьего не дано.
Между тем, признание собственного государства агрессором без достаточных на то оснований, является не только морально ущербным и глубоко антипатриотическим поступком, но и прямо противоречит целому ряду политических и правовых актов Российской Федерации. В том числе законодательных и судебных, которые в целом составляют юридическую основу для обоснования правомерности действий РФ в отношении Украины.
В частности, речь идет о государственных юридических актах, имеющих силу закона и устанавливающих целиком правовой характер воссоединения Крыма с РФ. В том числе это «Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов». Указанные в нём основания для принятия Крыма в состав России могут считаться юридически состоятельными только в случае отсутствия легитимной власти на Украине в указанный период. Очевидно, что именно это фундаментальное обстоятельство лежит в основе всех принятых тогда в РФ государственно-правовых актов в отношении Крыма.
О незаконности и неправомочности так называемых «новых властей Украины», захвативших власть путем вооруженного мятежа, было прямо и однозначно сказано в обращении Президента России Владимира Путина к Федеральному собранию РФ от 18 марта 2014 года:
«Ясно и то, что легитимной исполнительной власти на Украине до сих пор нет, разговаривать не с кем. Многие госорганы узурпированы самозванцами, при этом они ничего в стране не контролируют, а сами – хочу это подчеркнуть, – часто сами находятся под контролем радикалов. Даже попасть на приём к некоторым министрам нынешнего правительства можно только с разрешения боевиков майдана. Это не шутка, это реалия сегодняшней жизни.»
Базовым правоустанавливающим документом по теме отношений РФ и современной Украины является решение правомочной российской судебной инстанции (Дорогомиловский районный суд г. Москвы) о признании факта государственного переворота на Украине как акта незаконной, насильственной смены власти, не предусмотренного Конституцией этого государства.
«Именем Российской Федерации.
27 декабря 2016 года
Дорогомиловский районный суд г. Москвы …
УСТАНОВИЛ
— Судом установлено, что в феврале 2014 года на территории Украины произошел государственный переворот, в результате которого была противоправно изменена Конституция Украины, незаконно отстранен от должности Президент Украины В.Ф. Янукович и прекращены полномочия Верховный Рады VII созыва, антиконституционным способом сформированы органы власти, которые в настоящее время являются нелегитимными…
Общеизвестный характер этого юридического факта широко распространен, является бесспорным и очевиден для каждого разумного, внимательного и беспристрастного человека, обладающего жизненным опытом, а равно отражен в многочисленных публикациях независимых средств массовой информации и иных непредвзятых источниках, в том числе в сети интернет: показания очевидцев, фото- и видеозаписи фактов насилия экстремистских группировок по отношению к представителям власти в Украине, которые были использованы украинскими политическими деятелями под руководством полномочных представителей иностранных государств для насильственного захвата власти в Украине, объективно не могут быть поставлены под сомнение.»
Кроме того, российский суд обосновал полную юридическую правомочность своих решений в отношении Украины. И, тем самым, исключил какие-либо претензии в части касающейся якобы неправомерного вмешательства российской судебной инстанции в дела иностранного государства Украины:
«В п. 17 Стратегии национальной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №683 отражено, что поддержка США и Европейским союзом антиконституционного переворота на Украине привела к глубокому расколу в украинском обществе и возникновению вооруженного конфликта. Укрепление крайне правой националистической идеологии, целенаправленное формирование у украинского населения врага в лице России, неприкрытая ставка на силовое решение внутригосударственных противоречий, глубокий социально-экономический кризис, превращают Украину в долгосрочный очаг нестабильности в Европе и непосредственно у границ России.
Таким образом, юридическое значение государственного переворота, имевшего место на территории Украины в феврале 2014 года, выходит за пределы территории Украины и непосредственно затрагивает вопросы национальной безопасности Российской Федерации, а также основополагающие права и свободы человека и гражданина, что, с учетом всего ранее изложенного, обуславливает юрисдикцию российского суда по данному вопросу, которая подлежит признанию и должна уважаться всем мировым сообществом.»
Остается добавить, что согласно общепринятой мировой практике, любая легитимная судебная инстанция в любой точке мира правомочна выносить вердикты по любому вопросу, касающемуся любой страны, при условии полного учета и строго соблюдения существующей на этот счет легитимной международной и национальной правовой базы. Именно этим пониманием универсальности мировой юриспруденции руководствуются, в частности, многие суды западных стран, которые регулярно принимают к рассмотрению дела, не имеющие к их национальной юрисдикции никакого отношения.
Решение Дорогомиловского суда также ставит точки над «i» в отношении одного из самых спекулятивных тезисов прокиевской пропаганды. Который гласит, что проведенные на Украине после госпереворота президентские и парламентские выборы, якобы полностью закрывают тему незаконности нынешней украинской власти. Суд указывает на очевидную юридическую ничтожность последовавших за госпереворотом так называемых «выборов», которые не могут быть признаны соответствующими законодательству Украины и фундаментальным демократическим принципам уже по факту их назначения захватившими власть мятежниками. То есть лицами, не имевшими на то никаких законных полномочий. Равно как не может быть легитимным главной государства и П.А. Порошенко, «признанный Президентом Украины после многочисленных актов убийств, страданий и насилия, приведших к силовому захвату власти и умалению прав и свобод человека в Украине.»
Таким образом, граждане РФ, продолжающие в этих условиях публично настаивать на законности нынешних властей Украины, неправомерно апеллируя, при этом, к факту проведенных незаконным режимом неконституционных «выборов», что автоматически подразумевает обвинение РФ в агрессии против Украины, по существу занимаются противоправной деятельностью — в форме непризнания действующего законодательства РФ, публичного подстрекательства к его игнорированию и нарушению территориальной целостности РФ. Что подпадает под статью 208.1 УК РФ:
«Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации
1.Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, —
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.
2.Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), —
наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.»
В целом, всё вышесказанное позволяет сделать обоснованный вывод о существовании в РФ полноценной правовой базы, обеспечивающей квалификацию нынешнего украинского режима как антиконституционного, то есть незаконного. И дает основание расценивать деятельность граждан РФ, публично выступающих с противоположных позиций как противоправную, антигосударственную и уголовно наказуемую.
Комментарии (0)