Новости, политика, экономика, общество

Казахстан согласился стать американским полигоном против России и Китая

Казахстан становится территорией, где Пентагон и его союзники по НАТО отрабатывают приёмы ведения боевых действий, приближенных к реальным, и в условиях близких к климатическим и географическим – той же России и Китая. Фактически это своеобразная «разведка боем» и Казахстан, в данном случае, выполняет роль клина, вколоченного прямо в сердце Евразии.

Об этом в своей колонке для «ПолитНавигатора» пишет сопредседатель Социалистического движения Казахстана Айнур Курманов.

 

В июле этого года в Казахстане пройдут совместные учения американских и казахстанских военных «Степной орёл», которые проводятся регулярно и призваны обеспечить эффективное проведение «миротворческих операций и соответствующую тактику, технику и процедуры для отрядов на уровне бригады, и предназначены для подготовки» сухопутных войск обеих стран. Помимо этого, в учениях должны принять участие военнослужащие Великобритании и Канады.

Официальной целью учений объявлена совместная отработка «вопросов по организации управления подразделениями, взаимодействия международных контингентов, а также по проведению штабных процедур, применяемых в многонациональных штабах». На самом деле идет отработка взаимодействия подразделений и обучение младшего и среднего офицерского состава казахстанских войск по стандартам НАТО, а попутно американцы и их союзники осваиваются на наших землях.

Периодически к таким учениям подключаются также отдельные подразделения войск Узбекистана и Таджикистана, как и в этот раз. Что характерно, напрочь игнорируются в последнее время военнослужащие соседнего Кыргызстана, которые рассматриваются Вашингтоном в качестве союзников России. И это еще раз показывает на кого опираются американцы в своих геополитических играх в Центральной Азии.

Упор делается, в первую очередь, на Казахстан и Узбекистан, как на два важнейших государства региона с целью их втягивания в свою орбиту. При этом, Нур-Султан, несмотря на то, что является членом ОДКБ, уже давно и активно встраивается в американскую военно-политическую схему выдавливания России и выстраивания нового фронта уже на территории бывших советских среднеазиатских республик.

При этом, данная военно-политическая активность Вашингтона происходит в рамках формата С5+1 и подкрепляется финансовыми вливаниями через Центральноазиатское инвестиционное партнёрство, куда направлены средства в миллиард долларов для Нур-Султана и Ташкента. То есть, учения только лишь часть общей политики Вашингтона, направленной на отрыв конкретно Казахстана от ЕАЭС и ОДКБ.

Проведение подобного рода учений хотя бы даже и под прикрытием старой программы НАТО «Партнерство ради мира» в нынешних условиях усиления противостояния между супердержавами несет лишь дополнительную напряженность и является серьезным раздражающим фактором для Москвы и Пекина. Всё это не только не служит делу мира, а, наоборот, милитаризует регион и несет угрозу, в первую очередь, для самого казахстанского народа.

Данная авантюристическая политика проводится уже давно и привела к созданию сети военных и полувоенных организаций с участием представителей Пентагона. Еще с 2008 года в Караганде действует Казахстанский учебный центр специальной программы НАТО «Партнёрство ради мира» (КАЗЦЕНТ). Это единственный дипломированный центр, обучающий военнослужащих стран Центральной Азии по стандартам североатлантического альянса.

Пять лет назад на базе кадетского корпуса Министерства обороны Казахстана имени Чокана Валиханова в Щучинске был создан курс подготовки, на котором преподают инструкторы Академии сержант-майоров Сухопутных войск ВС США. Уже в 2018 году на базе Алма-Атинского погранучилища (ныне Академия пограничной службы) заместитель посла США в Республике Казахстан Теодор Линг в рамках Программы по экспортному контролю и безопасности границ (ЭКБГ) открыл Центр для обучения пограничников стран Центральной Азии.

Кроме этого, военные США оказали финансовую поддержку Академии Комитета национальной безопасности (КНБ) Казахстана и предоставили специальное оборудование для пограничных пунктов именно на границе с Китаем. До этого, Пентагон передал еще и 11 модульных комплексов, которые были размещены в пункте технического наблюдения «Мыс Скалистый» на Каспии уже для отслеживания активности российской флотилии.

Получается, что американские военные тихой сапой берут под свой контроль пограничную службу страны, обучают военных и дарят оборудование, данные с которого идут непосредственно в Пентагон. Добавьте к этому продажу правительству Казахстана самолетов King Air B300ER Scorpion с системами разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR) и соответствующего оборудования по ориентировочной стоимости в 128,1 миллиона долларов, и картина станет целостной.

То есть, помимо отработки ведения боевых действий и изучения будущего театра войны, Пентагон получает в лице Казахстана трамплин для ведения активной разведки и агрессивных действий в отношении своих вероятных противников в лице России и Китая. Наша страна также становится полигоном для разработки и испытаний новых видов биологического оружия, которое возможно разрабатывается в стенах Центральной референс-лаборатории (ЦРЛ) в Алмате

Но кроме военно-биологических объектов и казахстанских НИИ, работающих по программам Пентагона, то же Агентство по уменьшению угрозы Министерства обороны США (DTRA) создало в 2019-м году специальный Антикризисный учебный центр Национальной гвардии Казахстана в Усть-Каменогорске. Там американские военные якобы готовят местных специалистов в деле охраны ядерных объектов.

Все это прикрывается теперь объектом в лице Банка низкообогащённого урана, находящегося под эгидой МАГАТЭ, но построенного на деньги США, ЕС и Саудовской Аравии. Создан он был по инициативе Нурсултана Назарбаева как хранилище сырья для западных атомных станций, с которого казне страны не перепадает ни цента. Он был нужен как очередной международный центр, дающий возможность привлечь американских военных якобы для его защиты и гарантирующий «независимость» и «суверенитет» Казахстана.

На самом деле, правящая элита думает, что при поддержке иностранных штыков сможет удержать трон, а вовлекая западные корпорации и отдавая им самые лакомые месторождения, застраховать себя от «углубленной интеграции». Поэтому и понадобилась на этом фоне раскрутка казахского национализма и кампания по отмене официального статуса русского языка, чтобы через призму государственной националистической идеологии оправдать свой геополитический поворот в сторону Запада.

Для этого и раскручивается мнимая угроза со стороны северного соседа, демонизируется российское руководство и придумываются небылицы о геноциде казахов со стороны кровожадной «империи». То есть, суть всех этих военных учений, подготовки офицеров по стандартам НАТО, размещения американских военных объектов заключается в желании свернуть с евразийского пути и опереться на США, Турцию и ЕС.

В итоге это может очень дорого обойтись для нашего народа, так как предательство своих исторических союзников может привести к серьезнейшим последствиям и расколоть само общество. Лишившись поддержки России и ОДКБ, Казахстан может столкнуться с целым пакетом претензий со стороны соседних держав и может быстро потерять независимость и целостность. В случае же реальной военной угрозы все эти объекты и центры НАТО будут первыми мишенями со стороны той же китайской армии.

Кажется, казахстанское руководство не вынесло вообще никаких уроков после неудачной попытки размещения американских военных баз на Каспии в 2018-м году. Ведь тогда только соглашение о разделе данного внутреннего моря предотвратило превращение акватории в зону возможного конфликта. Теперь стремление Нур-Султана взять реванш является не просто авантюрой, а игрой с огнём, который может плохо кончиться.

Мы еще и еще раз говорим о том, что Казахстан должен стать свободным от американских военных объектов и организаций. Также необходимо окончательно покончить с этими учениями и ликвидировать центры по подготовке военнослужащих по лекалам НАТО. Кроме этого, должен быть закрыт и транспортный коридор для армейских грузов в Афганистан, так как страна стала перевалочной базой для осуществления агрессивных действий Пентагона в регионе.

Только так можно в реальности гарантировать мирное существование нашего народа и, укрепляя ряды ОДКБ, создать оборонительный союз, способный защитить от любых внешних угроз.


Источник: Казахстан согласился стать американским полигоном против России и Китая
Опубликовал:
Теги: доллар отношение китай Россия казахстан

Комментарии (130)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Алексей Сибиряк
Русский мир понёс катастрофические потери, сдав почти без боя геополитическим противникам свою существенную часть.
Назарбаева избрали пожизненным почетным председателем Тюркского совета.
Ебалдон, приняв решение о переводе Казахстана с кириллицы на латиницу, развернул Казахстан украинским курсом прочь от России. Казахстан нацелился двигаться в фарватере Турции и НАТО.
Когда султан казахский вводил латиницу вместо кирилицы, он обосновывал прогрессом равнения на Турцию. Тогда это казалось неудачной шуткой. Сегодня очевидна вся глубина предательства казахского ебалдона. Мазепа отдыхает, он хотя бы в европу устремлялся, а ебалдон под турок и НАТО хочет положить половину Сибири.
Ебалдон долго маскировался, но сейчас явил Миру свою личину, под Турцию в Султаны нацелился.
Смена кириллицы на латиницу в Казахстане нацелена на то, чтобы отсечь от Русского мира второе по площади и экономическому потенциалу после Украины постсоветское государство.
Нельзя допускать, чтобы Казахстан и Белоруссия пошли украинской дорогой.
Прав Путин, республики Советского Союза надо отпускать в свободное плавание только с той территорией, с которой они вошли в Советский Союз.
http://zavtra.ru/blogs/glaz_ev_raskol
Алексей Шкуратов 
Очевидно одно. Все эи султаны, кумиры, вожди и пр. преследуют только свои личные интересы. Им всем плевать на собственный народ. Мы для них разменная монета, "кормовая база".
Александр Клюянов 
Поразительна по своим катастрофическим результатам медитационная позиция Сидящего на Кремлёвском холме больше 20 лет. Проигрыш ВСЕХ бывших союзных республик звезадануто-полосатым! И ни Путин, ни ведомство Лаврова никак не пострадали за огромные материальные, экономические, социальные, имиджевые потери России в позорной уступке влияния и сотрудничества с соседями. Амеры-удавы до них дотянулись с противоположной стороны Земли.
Владимир Король 
Александр Клюянов, Вы правы - не трогайте Горбачева с Шеварнадзе и прочей командой, Ельцина с Козыревым и прочей командой - во всем виноваты Путин и Лавров.
Гешай Парабулян
Правильная ирония!Вылезти из такого говна которые устроили Горбачев,Ельцин и так далее не просто,тем более этому, помогает не образованные и продажные на площадях и просто тихушники!
Сергей Мацедонский
Александр Клюянов, да вы просто непризнанный специалист по геополитике. В своей гениальности вы не учли две мелочи: 1) Чтобы бороться с США даже ЗА СВОИ ПРАВА, нужно было сначала подняться из ельцинских руин и восстановить армию. 2) Бывшие республики САМИ тянутся в сторону .. больших взяток от сюзерна и покровительства гегемона. Все они со временем терпят фиаско (Грузия, Украина, Прибалтика) и что, воевать с ними, чтобы они стали думать правильно? Подправьте свои гениальные мысли.
Анатолий Дрокин 
Ты ещё навального возьми в друганы и не забудь зеленского.
Viktor Piskov
А раньше в Казахстане пользовались арабскими буквами...
Валерий Степанов 
О времена, о нравы. Куда не плюнь везде за доллар готовы мать родную продать и предать. Это Сталин 23 декабря 1936 года создал Казахстан. До этого это был Казакстан (Казачий Стан Семиреченских казаков со столицей г. Верный, ныне Алматы) Ситуация катастрофическая, у нас с ними граница 7600 км, её нам будет не закрыть. Чем занимается МИД, куда смотрит Президент? Вообще не понятно. Профукали всё что можно как во внешней политике, так и внутри страны. Только щёки надувать научились упиваясь соим величием, да голой ж"пой Америку пугать.
Георгий Ситнянский
Ну как это всё внутри страны профукали? Навального вон посадили!
Александр 1 
Союз Казахстана с Турцией и Пиндостаном очень опасен для России и Китая. Но если дело дойдёт до большой войны, то с такими "друзьями" Казахстан не увидит, кто победит.
Борис Леонтьев
Думаю, что вылизывание казахами задниц пиндосам и туркам опасно в первую очередь для существования и незалежности РК, ещё одной придуманной страны. Поскольку как только Китаю и России это надоест, они просто поделят РК на две части
Василий Петрович
нууу правители-то --казахстанские--- увиидят ...из-за океяна....
Иван Шатов 
Еслии дело дойдёт до большой войны!? А кто по твоему увидит!?
Николай Карташев 
Чем быстрее Китаю и России это надоест, тем будет лучше!
Алексей Сибиряк
Развели враги вокруг России фашистско-бандеровское болото от прибалтики до Казахстана, и Лукашенко посередине.
Надо России учиться у США, как наводить порядок у своих границ.
Норьега был арестован 4 января 1990 года,
10 июля 1992 года он был приговорен американским судом к 40 годам лишения свободы за торговлю наркотиками и вымогательство.
Зеленский, грузины, Лукашенко, Назарбаев или Касым-Жомарт Токаев.
А вторым эшелоном Эстония, Латвия, Литва, Туркмения.
А может и одного Лукашенко хватит.
Роман Панин
Всё начинается с маленького...вначале совместные учения,потом дадут денег верхушке Казахстана что бы поставить у них "временно" свои базы...а затем по накатанному сценарию...пирожки и плюшки с гашишем,по 100 баксов молодёжи,за то что бы вышли на митинг типа против размещения их них же баз и против власти,все плавно перетечет в майдан,погромы,верхушка свалит за "бугор"...но а в итоге стране придет конец,Украина этому пример,только вот у них с Белоруссией вышла осечка,не на ту лошадь поставили в виде Тихановской...У пиндосов "рука набита" по разваливанию стран и небольших республик...Когда же уже эта Америка с их "хваленой демократией" развалится на 50 маленьких государств,что бы они на себе испытали какое говно они творили во всём мире безнаказанно в течении многих десятилетий...
Игорь Морозов
Можешь не строить иллюзий, никогда не развалится сама. Всех развалит а сама будет также штатами.
Роман Панин
Так она уже начала разваливаться...если они уже встают на одно колено перед неграми и натирают им обувь...и это только начало.Это всё равно что бы это делали русские в своей стране перед таджиками и узбеками которые приехали к нам.
Борис Леонтьев
"...потом дадут денег верхушке Казахстана..."
Роман, не испытывайте иллюзий. Назарбаев и вся казахская верхушка куплена американцами ещё во времена Горбачёва. И майданов в РК не будет просто потому, что нынешняя казахская политическая элитка и так пиндосов вполне устраивает. Комичность ситуации заключается в том, что уйгуры, за права которых в Китае больше и громче всего ратуют в США, в своё время чуть не вырезали те киргизские племена, которые в 30-е годы прошлого века большевики окрестили "казахами". Забыли нынешние "казахи", что спасла от резни их тогда Россия. А вот уйгуры помнят кто проживает сейчас на территории которую они до сих пор считают своей. Любопытно будет посмотреть что будет если нынешние союзнички казахов освободят уйгуров "от китайского ига". Впрочем, казахи сами выбрали себе "друзей".
ВЯЧЕСЛАВ ПЕРФИЛОВ 
Два союзника у России: Армия и флот.
igor podol 
короче, хотят превратить Казахстан в ядерную свалку, провести какую нибудь цветную революцию и точно повторится вариант с украиной - будут освобождать территорию для господ , казахстанцы стали забывать что для него сделало сперва царское правительство, а в последствии и СССР. Да согласен что не все согласятся с моей точкой зрения, но это моя точка ...
вспоминайте где как только ссср упускал работу на местах так республики начинали скатываться в средневековье - обязательное проталкивание местных лизоблюдов, преференции для "титульной нации" и т.д.
Станислав Чёлушкин
Все азиаты ненавидят русских. Говорю это совершенно ответственно,с дистанции 57 прожитых лет. Здесь никуда не денешься от цивилизационных различий. Слишком мы разные, менталитеты абс. несовместимы. Никогда не был расистом. В первом браке с любимой женой татаркой родили красавицу дочь... Сейчас, к старости, замечаю, что постепенно становлюсь расистом. И главная заслуга в этой моей трансмутации принадлежит новым квазиэлитам "сувенирного кышбыртастана" (суверенного, сука, башкыртстана). Огромная и непростительная ошибка верховной власти заключается в том, что, играя в дем-ю и интернац-зм, попустительствовали проникновению монголоидов во властные структуры. Катастрофа. Предатели поголовно. И расхлёбывать это теперь ой, как долго...
Валерий Ситников 
Далеко не все! А с их начальством церемониться не надо.
Борис Нестеренко 
Да, серьезнейший и сложный вопрос. И хотя рядовые казахи - хорошие люди, но официальная политика - не очень. Поэтому с уверенностью могу сказать одно - нужно немедленно реагировать. Реагировать тоже серьезно и не только "озабоченностью", но, например:
1.Объявить реальные меры по защите прав русскоязычного населения.
2.В развитие слов Президента страны о выходе их СССР с тем, с чем вошли, аккуратно, на высоком научно-историческом материале уяснить и показать кому какие территории принадлежали. Часто просто правда сильнее многих других аргументов.
3.Также тоже аккуратно подсчитать затраты России (а данных, думаю, в архивах достаточно)на освоение целинных земель Казахстана, на строительство дорог и другой инфраструктуры, на возведение заводов и фабрик и так далее. Очень бы не хотелось этого делать - все таки близкий нам народ. Но если этот близкий народ - сосед стал сильнее дружить не с нашим другом, то ничего не остается как защищаться. Именно защищаться. Не подставляться. Могут быть разговоры о вывезенных из Казахстана во времена СССР полезных ископаемых. Но эти ископаемые и вернулись в Казахстан в виде оборудования и машин. Единственно, что не надо трогать и ревизировать - это вклад жителей республики в Победу в Великой Отечественной войне. Это святое и общее!
Владимир Король 
Борис, а вот вопросы:
1.Объявить реальные меры по защите прав русскоязычного населения.
Какие, например? РЕАЛЬНЫЕ? Мне как-то фантазии не хватает.
2. "...показать кому какие территории принадлежали..."
3. "...подсчитать затраты России..."
Думаете, это кого-то убедит и усовестит? Очень сомневаюсь. Мы ведь и сами такой позиции придерживаемся - то, что нам досталось после ВОВ - то наше, все на этом (например, Курилы, Калининград). Чем казахи хуже? Так же скажут - все, что досталось им от СССР - то их.
По поводу вывоза ресурсов (того самого "ограбления") и возврата их в виде индустрии, и уж тем более по поводу героизма казахов в ВОВ и их вклада в Победу - согласен безоговорочно.
Аман Симамбаев 
А с чего взяли что России эти территории принадлежали, вокруг Москвы и до Урала согласен, а за Уралом ещё вопрос.Посмотрите сколько географических названий не русские, а тюркские.Саратов это Сары тау- жёлтая гора, Тюмень это Томен- ниже, Кемерово это от слова комiр, т.е уголь, Байкал это Байколь-богатое озеро, Телецкое озеро оно же Алтынколь, на Дальнем Востоке остров Итуруп это в переводе лай собаки и.т.д
Владимир Король 
Да-а, лай собаки - это высоко, от души. Это тоже тюркское название?
Валерий Ситников 
Главное, что Казахстана как страны вообще не было до 20 века, а многие тюркские племена сотни лет назад приняли российское подданство и развивались благодаря дружбе с Россией, а не войне. А вот сейчас их ведут к войне, победитель которой - пустота.
sirvid Свиридов
Они сильному готовы жопу лизать, а слабого сожрут сразу....
Борис Нестеренко 
Уважаемый Владимир Король! А уважаемый уже потому, что пишите, что неравнодушный! Так вот, все писать о том, что я думаю о реальной защите прав русскоязычного населения не могу, так как боюсь оступиться и сказать что-то не так.А из того, что могу сказать, - я бы подумал на предмет присвоения русским в Казахстане какого-то не политического, а культурного или другого статуса, связывающего их с Россией. Причем по желанию этот статус мог бы быть присвоен любому жителю близкого нам Казахстана. Сам был в Казахстане в составе студенческих стройотрядов. Казахи были очень дружелюбными, никакого намека на чью-то национальность. А по поводу территорий и затрат - ни к чему не призываю, но правду полезно знать, ПРОСТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ. И Президент нашей страны относительно с чем вошли... прав. Вы правильно говорите об "убедит и усовестит" со знаком вопроса, но посмотрите, пожалуйста, публикацию в этих же комментариях за псевдонимом В.М. по поводу огромной роли Российской Империи, СССР, России в мире. Эта публикация дает хорошие ответы на то, что не смог раскрыть я. = Спасибо.
Султанов СМ 
На самом деле ИТ-это собака.Но это было в прошлом, когда еще во времена Чингизхана (а него войска состояли не только из монголв-этих еслти было пройентов 10-это хорошо, а сотальные-были из разных племен, те же славяне участвовоали вместе с тюрксими племенами в этих завоеваниях,) тюркские племена (было большинство)осваивали эти Земли.Но в нынешнее Российская Империя объеденила все эти Территории в одно целое.Потом в дальнейшем после революции Ленин по каким причинам решил создать 15Республик по их национальностям, что сейчас Мы за такое и расплачиваемся.Теперь насчет Казахов.Ну Нет такой Нации, Эта нация появилась после 1924года.До этого Казахи назывались просто Казаклары, тоесть, если перевести с тюркского Охраники,Сторожа или просто Гусь защищающий свои границы.Каз-это Гусь.Кстати Казахи это хорошо знают, но есть такая мещанская жилка, когда территория появляется в собстенность, то можно придумать любую историю, чтоб только доказать, что Он и больше никто предок этой территории!
Игорь Герасименко 
Когда вы на своих диванах поймёте, что мы сильны только вместе, Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, остальные подтянутся. Понятно, что всё губит кремлевская жадность, а вы в результате ведетесь на идеи разрушителей, как корюшка на поролон
Борис Леонтьев
Аман, тюркские совсем не значит казахские, тем более, что и нации такой не было до 30-х годов прошлого века. Я с удовольствием бы посмотрел на карты , хотя-бы 19-ого века, государства Казахстан и почитал бы документы до 1930-ого года в которых говорилось о национальности казах"
maskau.tatary
БЫВШИЕ СОЮЗНЫЕ республики после ОКУПАЦИИ россией УКРАИНЫ, должны защищать свой суверенитет, свои земли, свою независимость от присегания России на их земли, на территории.
Z В. М.
Вы спрашиваете о результатах "агрессий" России? Они таковы: половина Европы и часть Азии получили свою государственность из рук именно этого государства.
Давайте вспомним кто именно:
- Финляндия в 1802 и 1918 гг.. (До 1802 г. никогда не имела собственного государства).
- Латвия в 1918 г. (до 1918 г. никогда не имела собственного государства).
- Эстония в 1918 г. (до 1918 г. никогда не имела собственного государства).
- Литва восстановила государственность в 1918 г. также благодаря России.
- Польша восстанавливала государство с помощью России дважды, в 1918 и 1944 гг. Раздел Польши между СССР и Германией — это лишь короткий период!
- Румыния родилась в результате русско-турецких войн, а суверенной стала по воле России в 1877–1878 гг.
- Молдавия как государство родилась внутри СССР.
- Болгария освобождена от гнета Османской империи и восстановила свою независимость в результате победы русского оружия в русско-турецкой войне 1877-1878 гг., которая и имела это своей целью. В качестве благодарности государство Болгария в двух мировых войнах участвовала в составе антирусских коалиций. Сейчас Болгария – член НАТО, и на ее территории размещены базы США. После 1945 года на ее территории не было ни одного русского солдата...
-Сербия как суверенное государство родилась тоже в результате этой войны.
- Азербайджан как государство оформился впервые только в составе СССР.
- Армения сохранилась физически и возродилась как государство только в составе СССР.
- Грузия сохранилась физически и возродилась как государство благодаря Российской империи
- Туркмения никогда не имела государственности и сформировала ее только в составе СССР.
- Киргизия никогда не имела государственности и сформировала ее только в составе СССР.
- Казахстан никогда не имел государственности и сформировал ее только в составе СССР.
- Монголия никогда не имела государственности и сформировала ее только с помощью СССР.
- Белоруссия и Украина также впервые обрели государственность как следствие Великой Октябрьской революции в составе республик СССР. И лишь в 1991 году (также от России) получили свою полную независимость.

Также стоит учитывать роль России-СССР в рождении и становлении таких государств как КНР, Вьетнам, КНДР, Индия, Греция (была отбита у турок Россией в далёком 1821 году), Алжира, Кубы, Израиля, Анголы, Мозамбика и т. д...
Вот такая странная "агрессия" исторически проявлялась со стороны русских!
При значимом вкладе этой страны даже Швейцария добилась независимости от Франции. А точнее это было сделано благодаря Суворову (217 лет назад) и с тех пор Швейцария ни разу (!) не воевала;
Также имело место:
- Освобождение Австрии от Третьего рейха 1945 г;
- Освобождение Чехословакии от Третьего рейха 1945 г.;
- Позиция Екатерины II в 1780 г. с созданием Лиги вооруженного нейтралитета и фактическая поддержка Северо-американских Соединённых штатов в борьбе за их независимость от Британии.
- дважды за последние 2 века подаренная Россией независимость большинству европейских государств после уничтожения ею Гитлера и Наполеона;
- Позиция Сталина в переговорах с США и Англией давшая Германии возможность сохранить государственность после поражения в 1945 г.;
- Позиция Горбачева позволившая без лишних проблем в 1990 г. повторно объединить обе Германии;

- Помощь СССР Египту, после которой тот смог выстоять и закрепить свою независимость в войне с Израилем, Британией и Францией в 1956-57 г.
- Вмешательство СССР в 1967 г. остановившее войну Израиля и Египта (фактически спасшее арабов от разгрома в двух войнах в 1967-74 годах).
- Решающая роль Союза обеспечившая завоевание Анголой своей независимости в 1975г.

И наконец, главное. Именно СССР после победы во Второй мировой войне сыграл ключевую роль в том, чтобы большинство колоний Западной Европы получили свою независимость в запущенном Союзом процессе общемировой деколонизации.

Вся история России говорит о том, что она была последовательна при любой власти и строе в отстаивании принципов независимости и самоопределения наций и народов. Именно она всячески помогала созданию многополярного мира в любую эпоху и во все времена.

К сожалению, очень часто при этом, она жертвовала собственными интересами, и если бы политика России-матушки хоть на долю, была бы аналогична Британской, то сейчас полмира находилось бы в составе Российского Императорского Содружества наций, а русский народ купался бы в роскоши, как шейхи Саудовской Аравии, за счет освобожденных от других колонизаторов государств, стран и их капиталов.
Валерий Богданов
Глупо отрицать роль Российской Империи и СССР в становлении ряда государств , которые сегодня стараются не вспоминать кому они обязаны своим существованием.Однако , в этой ситуации во многом виновата и Россия , которая в ответственный для большинства стран исторический период , либо предала их (Казахстан и др. республики СССР) либо просто сделала вид что их больше ничего не связывает . И началось это предательство с принятия Съездом народных депутатов РСФСР 12.06.1990 года "Декларации о государственном суверенитете РСФСР".Дальше больше , 08.12.1991 года - "Беловежское соглашение" и 12.12.1993 года - Конституция РФ. Так что "нечего на зеркало пенять , коли рожа крива".
Михаил Третьяков
Вот она ПРАВДА, которая побеждает!
Борис Нестеренко 
Уважаемый В.М., у Вас великолепная статья, на фактах. Молодец!
Анатолий Митусов 
Казахстан независимая страна и проявления ее независимости постепенно, а сейчас очевидно,стали опасными для России. Без иллюзий-почти враждебными. После предательства Горбачева Россия пропустила ряд пощщечин на западе, а сейчас нужна быстрая реакция, пока со стороны МИД и ФСБ.
Владимир Горбунов 
Я 14 лет прослужил в Казахской ССР в советское время, в военном городке. Ближайший город был от нашего городка в 180 км. А не далеко от нас аул в 20 км и больше ни каких селений, только степь Бекпак Дола(голодная степь). На праздники к нам приглашались партийное руководство из города и просто жители города и аула на парадах исполнялся гимн СССР и гимн Казахской ССР, после парадов гулянья все вместе русские,казахи да унас службу несли представители всех народов - украинцы, белорусы, грузины,из республик прибалтики, армяне, чеченцы и.т.д. Все были дружны, и не было случаев розни на национальной почве. Были ли не довольства? За 14 лет моей службы был один случай. В аул, что в 20 км. от военного городка в выходные дни выставляли военный патруль и на патруль (по очереди он был из нашей части, нач. патруля майор) было совершено нападение. Нач. патруля пришлось применить оружие, предупредительный выстрел, нападающие - казахи разбежались. Да ресурсами богата казахская земля и эти ресурсы принадлежали народу СССР как и все ресурсы большой страны. Вот один этот случай меня насторожил, всё таки были люди готовые предать. А после развала СССР это выросло в разы, начиная с власти казахстана, политиков и народ туда же пойдёт. Только русских бы не зажимали
Владимир Король 
Володе Щербакову: говорили, что москалей кормят? Так они ВСЕ так говорили. При этом ВСЕ жили лучше, чем в РСФСР. Ну, и т.д. А что до нынешних времен - чем верхушка этих стран отличается от верхушки России конца 20 века? Да ничем. Наши тогда тоже исключительно Западу в рот заглядывали (не сказать хуже). Наши и сейчас на Запад поглядывают, но при случае не стесняются показать "взгляд через прицел". Это большая разница. Вот если в Казахстане (и т.п.) вдруг появится свой Путин, ломающий шаблоны, Казахстан вспомнит, что он КАЗАХСТАН! (независимо от соотношения богатых и бедных). И вот тогда Казахстан решит, куда ему выгоднее идти. А пока идет, куда ведут.
Владимир Егельницкий 
Это какую же свору предателей сдерживал СССР? Видимо зря из дикости их ускоренно выводили.
Александр Яковенко 
Жизнь покажет и расставит все по своим местам. Если сейчас президент Казахстана гарант Конституции игнорирует положение в Конституции Казахстана о статусе русского языка, идет на поводу у части населения проповедующих казахскую национальную исключительность в Казахстане и раздувающих теорию о территориальных претензиях России то это уже о чем-то говорит. Отсюда и метания с латиницей и привлечение НАТО и Пентагона, создание на своей территории биологических лабораторий и тд. Ничего не бывает просто так.
Владимир Щербаков
Во времена СССР во всех быв.Респ.Ср.Азии только и говорили,что кормят москалей оккупантов.Так что тут и нечего удивляться.
айдар исмагилов 
Насильно мил не будешь. Давайте внимательно посмотрим на себя.
Аман Симамбаев 
Что то часто в последнее время со стороны России стали наезды на мирный и дружественный Казахстан, то Никонов, то Жирик что то несёт.В этой ситуации для баланса влияния наверно надо со всеми иметь отношения.
Бузыкин Александр 
Тоже заметил. Резко активизировался в последнее время поток негатива в адрес Казахстана. Похоже на пропагандстскую обработку населения.
Некоторые говорят - это преддверие каких то активных действий по попытке отторжения ряда областей северного Казахстана.
Валерий Герман
Ты Вольфовича не обижай и пиши правильно, ЖИРИНОВСКИЙ. Такими темпами "облизывания ", Вы скатитесь в нищету ещё быстрее и хуже пиндосни. Вы забыли совершенно что Вам РУССКИЙ народ дал.Развели баев, ебалдонов.Изучи историю Тувы. Вы ж Америке нужны как подопытные кролики.
Аман Симамбаев 
Такое впечатление что без вас мы бы ели до сих пор руками, а не вилками, везде вы лезет со своими советами, как будто у вас лучше, со своими дворцами в Геленджике разберитесь, олигархами возникшими из ниоткуда, как будто они от в наследство свое нынешнее богатство получили
Алексей Сибиряк
Никакого отторжения быть не может.
Только ВОССОЕДИНЕНИЕ,
Русский народ должен воссоединиться. Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Прибалтика.
Дормидонт Михалыч 
Нет уж, спасибо, варитесь в своём котле сами а остальных не надо втягивать, тут бы в России свои республики удержать и цивилизованно развиваться а вы ещё хотите территории прибавить. Поймите вы там наконец- не в размере территории дело, людям самим нужно кардинально меняться, ну и власть конечно хотя бы время от времени освежать.
I S
Если с Каспия уже пасут военные корабли спецоборудованием пиндосов, то это уже не дружественный.
Борис NIKITIN
Аман Симамбаев
ну да , 3.14здеть не мешки ворочить ...
был в казанстане в гостях , и что: ел вместе с хозяевами , чтобы не обидеть, их плов РУКАМИ !!!!!
так как не знал как , мне показали ...
Рустам Кабылбаев 
А за что его уважать. Сам же в свой колодец плюёт.
Владимир Герцен
Развиваться "цивилизованно" может только цивилизация.
Samat Zhalgas 
Вольфович , это у которого отец Эдельштайн , а сын Лебедев? Тот самый который был активистом молодёжной сионисткой организации, а сейчас русский патриот и идеолог Русского мира ?
sirvid Свиридов
Кто дружит с нашими врагами, тот и сам нам ВРАГ!!!
Борис Леонтьев
Без нас вы просто не ели бы. Ни руками, ни вилками
Владимир Седышев 
Казахским киргизам видимо мозг выдуло, дождутся когда их пополам поделят.
Ринат Каримов
Так то оно так, но у США просто нет ресурсов для таких телодвижений. То, что описано в статье - инерционное движение, которое затухнет с обвалом фондовых рынков и разделением США. Вот тогда и придет время избавляться от наследия мировой гегемонии США.
Султанов СМ 
Чего паниковать то.Россия -это СТРАНА никогда и никем нет будет победима.Есть только одно исключение-это Предатели внутри страны, вот кого надо опасаться и гнать взашей из власти, а Республики, ставшие странами Вообще мелочь.Порыпаются, попиаряться, попрыгают и ВСЕ Бобик здох!А Казахстан сейчас ни туды и не сюдым.А может Это просто ловушка для тех же Пиндосов!Так что нечего волноваться Россияне.
Игореша
Удивительно, что последние наши союзники отворачиваются от нас... А что взять с нищей России. Либо будет вторая Украина либо вторая Грузия. Как и хотели американцы 100 с лишним лет назад окружить Россию враждебными государствами, так оно и идет. Причем они это никогда и не скрывали, всё в книжках по геополитике есть, а мы всё в перезагрузку верим с американцами, не надо быть наивными.
Делать ракеты и побольше!!! Хочешь мира - готовься к войне!!!
Владимир Король 
Игореша, на мой дилетантский взгляд, Вы правы и не правы. Русские цари, а потом Ленин и Сталин собирали империю, могучее государство. Они отлично все понимали насчет враждебного окружения. Горбачев и Ельцин все просрали. Ну друзья же кругом, зачем их раздражать империей. Теперь имеем то, что имеем. Путин пытается воссоздать если не империю, то хотя бы круг верных союзников. Получается пока не очень. Ну да время дальше покажет. А вот то, что РФ повторит судьбу Грузии или Украины - в это я не верю (если, конечно, "навальнята" не победят, что очень сомнительно).
Алексей Петрович
Советую почитать скандальное интервью буша старшего за 1992 год.
Александров Александр 
Враждебными эти государства сделали Путин и его банда ...банда профессионалов распила и отката.
Виктор Устюжанин 
Как-то у российского руководства ни внешняя политика не идет, ни внутренняя. А всё потому, что сначала хапали, а сейчас пытаются сокрыть нахапанное. О стране подумать времени не остается. Да и возраст уже солидный, надо себя поберечь для виноделия и винопития, если Ротенберг, конечно, позовет в гости.
Ирина Гришкина
"Казахстанцы"...всю жизнь казахи были, а теперь Казахстанцами стали..смешно, тогда пусть будут таджикистанцы..узбекистанцы ..киргизстанцы, бред..
Бузыкин Александр 
А когда россиян называют россиянцами - вам также смешно?
Валерий Ситников 
ни разу не встречал такого уродства. Россияне - не россиянцы. Вроде не дурак, а тут хрень...
Alex Swinushkin 
Аха! А ещё Эстонянцы, Латвиянцы, грузиянцы, армениянцы и прочие мордовчане:);)
Леонид Кривицкий 
Казахские проситутуки,самые проститутчатые
Григорий Кузьменко 
Уважаемый,ты за выражениями своими следи
Геннадий Белоусов 
То, что все бывшие республики куплены за доллары и пресмыкаются перед США в своей геополитике, не видит только Обнулённый за своей бесконечной менторской трескотнёй: как надо делать да что надо делать! И эти устремления понятны, если в России он не может, с её колоссальными богатствами и техническим потенциалом, построить эффективную экономику и ничего хорошего сделать для собственного народа, то и бывшие "друзья" начинают крутить носом в ту строну, откуда слаще пахнет! А переход на латиницу - это тому подтверждение, то есть Казахстан и прочие, одним махом отрезают всю общую нашу историю (потому что никто не будет всё литературное наследие и истинную историю государства переводить с кириллицы на латиницу) и начинают вхождение в западное русло, и скоро там будет всё тоже самое, что творится сейчас на Украине!..
Алексей Сибиряк
Развели враги вокруг России фашистско-бандеровское болото от прибалтики до Казахстана, и Лукашенко посередине.
Надо России учиться у США, как наводить порядок у своих границ.
Норьега был арестован 4 января 1990 года,
10 июля 1992 года он был приговорен американским судом к 40 годам лишения свободы за торговлю наркотиками и вымогательство.
Зеленский, грузины, Лукашенко, Назарбаев или Касым-Жомарт Токаев.
А вторым эшелоном Эстония, Латвия, Литва, Туркмения.
А может и одного Лукашенко хватит.
Дормидонт Михалыч 
С такой имперской позицией конечно всех друзей-соседей растеряешь, что мы и видим в отношениях с Казахстаном. Молодцы казахи, наконец-то встают на правильный путь. Да, Америка тоже не сахар, она тоже страдает имперкими амбициями как и Россия но если выбирать меж двух зол то нужно выбирать меньшее. Вот сами посмотрите - кто дружит с Америкой там есть развитие, прогресс и прочие блага для человека. А теперь посмотрите на тех кто дружит с Россией - СНГ, африканские страны, мертворожденные недостраны Абхазия, Приднестровье, Лугандония и т.д. Ничего кроме войны и разрухи и прочих "скреп". Так и будут отворачиваться все от России как от прокаженной.
Vyacheslav Vologzhanin
Дормидонт, а чего Китай, Вьетнам, Афганистан, Ирак, дореволюционную Кубу пропустил? Или они в "прокруство ложе" не влезли?
Александр Бейфус 
Депутаты и олигархи нас защитят ,обязательно наверное
Виталий Кирпиченко 
Всё бы ничего, да грабли у нас на каждом шагу. Ищем друзей там, где их никогда не было и не может быть! Но это, наверное, кому-то выгодно?
Рим Ибрагимов
Друзья, давайте начнём с себя! Хочется видеть в магазинах Российских товаров, а ведь нет! Ежегодно из России выезжают более 300 тысяч Россиян и все это продолжается!
Александр Кудрин 
Кто сильнее, к тому и тянутся слабые государства ...
petr ermishkin
Казахи наверго не знают как америкосы поступили с индейцами...Тогда они на очереди!
Александров Александр 
Не надо идилизироаать русских той эпохи , да и в Америке их хаатало
Бисенов С.
Друзья надо знать историю. Казахи тюрский народ. Мои предки хазары(казахи).Казахи основали Россию. Державу с названием Московию царь Петр 1 переименовал в Россию аж в 18 веке в 1721 году. Известно что Московское княжество, как улыс золотой орды основано ханом Тимуром только в 1277году. известно что к концу 15 века не существовала русского государства. Не было старшего брата, Великого русского и русского народа, а была суздальская земля, земля Максель, а позже Московское княжество, входившая в состав золотой орды, державы ченгизитов. С конца 13 до начало 18 века народы этой земли называли Московитами. По этому Московские историки обходят молчанием вопрос о своем национальном происхождении. Хазары обеспечили славянам спокойную жизнь( от германцев). Под управлением хазар(в 4-8 веках) славяне заселились до Дона и Днепра. Под защитой хазар (казахов) славяне (русские) были переселены с Балкан( современная Болгария) на территорию Хазарского каганата( современная Украина и Россия). казахи не только подарили земли славянам(русским), но и спасли их от смерти(геноцид славян германцами в 4 веке), а также от иранского (сарматы) контроля. Почитайте Г.В.Вернадского: Древная Русь. Глава IV.(1943г), предки казахов спасли от уничтожения славян( предки русских)в 4 веке. Под управление хазар (казахов) в 8 веке начинается формироваться государственность славян. Почитайте Льва Николаевича Гумилова.
Z В. М.
Ага,а так же как великие укры выкопали Чёрное море. :-))))) обоссаться со смеху!
Султанов СМ 
Погнал Бисенов.Казахи-такой нации не существовало до 1924года-почитай историю.Нынешние Казахи-это Казаклары (Казаки), переводится, как охрана, сторожа.Или Гусь охраняющий свою территорию!Так что не гони Гусей Казак!
Алексей Петрович
Бисенов С. Вопрос что же произошло . что столь могучие и благородные казахи стали мелочными и меркантильными ?
Ильич Мотиенко
государство которое грабило Русь и было уничтожено ..стерто с лица земли за свои деяния-( единственное ,кстати!) ваша прародина??? во погнал!!!!а ничего что ваши предки- точнее одна из ветвей нечто типа киргизов-а хазары -иудеи?(не путать с евреями)...чтото ваша придуманная история дерьмецом попахивает и не стыковками.. Впрочем как и придуманная для всех, вновь созданных в ближайшем прошлом государств -новоделов.. и они берут пример с Пиндоссии..которая за отсутствием истории и достижений -они придумывают ее..из них ктото море черпает.. кто то Русь организует -когда и собственной то страны еще не существует(типа Рюриковичей посылает))...кто то бредит о конском государстве и могуществе-держателей полмира-причем каких то материальных или прочих доказательств нет -вот и придумывают ...версию для их самоуважения.. которое им, при создании их государства,пояснили их создатели -Русь -Россия.. правильно сказано в комментариях- жополизы .. мелкие душонки.. и расти и расти до ВЕЛИКИХ стран и народов.. В этом их и проблема
Stepan Miksuk 
Бисенов, ты понятия не имеешь, где находилось Хазарской царство. Погугли и обнаружишь, что оно находилось на правобережье Волги и до границ Багдадского царства на юге. Твои казахские предки не имеют ни какого отношения к Хазарскому царству и не вводи народ в заблуждение. Названия казахи в то время и в помине не было.
Юрий Светлов
Как убили КПСС,так все и посыпалось,организации,скрепляющей многонациональное государство,не стало,другой не придумали и не организовали. Плоха была КПСС,но это была единственная сила,способная противостоять местничеству национальных элит.Не зря Ельцин в первую очередь Запретил КПСС,а мы,благодарные потомки,открываем ему музеи и центры. К сожалению, в России сейчас нет партии,способной предложить какую-то обьединяющую идею и политику,которая бы привлекала не только Россию, но и бывшие союзные республики. Вместо того,что бы реформировать КПСС, Ельцин просто запретил ее.Китай стал второй державой в мире под руководством КПК, а мы вместе с водой выбросили и ребенка.Вот и получаем что и хотели. Только создание реальной политической партии с жесткой дисциплиной и привлекательной идеологией может повернуть процессы дезинтеграции вспять.
Мидин Исмаилов 
Россия сама выкинула всех союзных Республик и теперь жалеют. Кроме прибалтийских республик о разделении от СССР желание в других Республиках не было.
Насчёт заигрывания с американцами это нужен Назарбаеву. Когда на него ввели санкции он и прибежал в США, тогда и заговорил о латинице, и взаимодействии с американскими войсками. Его миллиарды в США и Швейцарии его делают послушными Западу.
Вот и махровый Капиталист Назарбаев для Казахстана. Его не волнует как живёт народ Казахстана. Он и его родственники собрали денег и эти деньги их делают послушными Западу.
Георгий Ситнянский
"Россия сама выкинула всех союзных Республик и теперь жалеют. Кроме прибалтийских республик о разделении от СССР желание в других Республиках не было".
Да что вы говорите! На Украине 90% с гаком 1 декабря 1991 тоже за независимость под давлением России проголосовало? Даже США были против - тогдашний президент Дж. Буш-старший лично приезжал в Киев и уговаривал не отделяться.
Слава Спиридонов 
Интересно, люди Российские ждут или не ждут когда придут освободители США и наведут порядок в стране?
Евгений Мардасов 
Навальный ждёт, Люба Соболь, Латынина, Гозман, ещё много есть подобных.
Олег ШИКЕЛЬ
Опять чуркестан надо брать!?!
Геннадий Кривчиков 
Нечего страшного, все вооружаются. Нато, Казахстан элита, Азейбарбжан и даже Россия вооружается Росгвардией, Самый страшный враг- это внутренний враг. А российская элита как и казахская ради наживы продаст все.Основной упор войны, приходиться на внутреннего врага России.
Nikolai Budylski 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Если виновных искать в стороне,
Не будет порядка и правды в стране.
Пока не признаем вины мы в себе,
Не сможем увидеть причины в судьбе.
Её обретенье, отнюдь, не сакрально,-
Она нам даётся поступкам зеркально,-
Что предки по жизни своей натворили,
Тем потомков своих по судьбе наградили.
Как ни думай, ни кумекай, ни крути,
От законов Бога не укрыться, не уйти!
сергей луконин 
Америка всё сделает, чтобы оторвать Казахстан от России, а потом Казахстану кирдык
Леонид Кривицкий 
Нация которой нет и ста лет,только может и ерзать на стульях,и не знать кому подлизать
Ержанат Дуйсенов 
Уважаемые россияне! Вы забыли о том, что и Русь древняя, и Российская империя и СССР, не говоря еще и про Золотую Орду, всегда имели в основе славяно-тюркские составляющие. Почти все рюриковичи были с тюркской кровью, половина русской аристократии тюркской крови. А теперь вы сами, своими руками отрезаете свою половину, отчуждая от своего мира. Своими недружественными, явно агрессивными намерениями противопоставляя и даже толкая тюркские страны в иную крайность! Не сумев сохранить мир у себя в федерации после развала СССР,(кстати развалили вы же сами в Беловежской пуще), сеете войну мирному, многонациональному Казахстану. Который в экономическом развитии и росте благосостояния населения начинает обгонять вас. Не сумев навести порядок у себя в огромной стране, хотите диктовать свои условия. Чем вы лучше тех же рсистов
Антон Луценко
Удел слабых государств - долго лавировать между сильными по принципу: "И нашим, и вашим", - пока одно из сильных государств не возьмёт территорию слабого под постоянный жёсткий контроль. Суверенитет - хорошая вещь, если хватает военно-экономической мощи его обеспечить. А когда этой мощи нет, суверенитет превращается в пустое слово.
Ержанат Дуйсенов 
Чем же вы лучше тех же англосакских расистов и германских нацистов, если в ваших типа элитных полках служат лица только славянской наружности, нет ни одного космонавта азиата или кавказца. Проявляя неуважение СВОЕМУ народу, населяющей ВАШУ же страну, рубите сук на котором сидите. И ваш же народ это поймет, когда будет уже поздно. Останетесь одни против всего мира. И русский мир еще более скукожится чем сейчас. Никто за вас не заступится. И не отстоит Москву. И сибирьские полки не придут. Не с кого будет их составлять...
Алексей Петрович
Ержанат , однако историю подучить не мешало бы. Казахи космонавты -Мусабаев , Аубакиров , Аимбетов .
Дмитрий Пеев 
Кругом России одни предатели,не зря говорят у России два союзника,Армия и Флот.Бог с Россией и никогда и никому ее не завоевать,слава русскому духу и Бог в помощь братьям русским,всем Россиянам.
Владимир Суворов 
Дмитрий! А кто предал Беларусь? Кто сделал вид что наша хата с краю пусть всех там перебьют, нечего было рыпаться. А насчет союзников в виде Армии и Флота, то очень хорошо запомнилась песня про броню крепку и быстрые танки, а оплеуха неплохая прилетела за хвастовство, давайте будем честными, русские очень часто недооценивают своих противников к сожалению.
Alex Swinushkin 
Жил 16 лет в военном городке на Балхаше. Казахстан. Хорошее было время. А сейчас туда мой брат полковник - ракетчик ездит в командировки. Думаете развлекаться? Да нет, испытывает ракеты, которые врагов снесут. Горжусь братом и отцом, который там служил. Простые казахи хорошие и приветливые люди, но вот их баи да, жадные и продажные. Да где, в какой стране вы видели иных баев?:);)
Александров Александр 
Вова со своей бандой прокакал все , что только можно. Нас приравняли к жёлтой угрозе , как поставщиков сырья и политики ботоксного карлика размахивающего ржавой ядерной дубинкой.
Александров Александр 
Как всегда Путин и шойгу не вынимая рученок из закромов родины и размахивая ржавым оружием прошлого тысячелетия пытаются убедить нас в наличии и мощи нашей страны.
Виктор Волгов 
Казахстан искусственно создан за счёт территории России. Ради создания этой современной "Золотой Орды" степных кочевников русофобы сидящие в Кремле, уничтожили уральское казачество по реке Яик (Урал), казачество Семиречья в предгорьях Тянь-Шаня. И отрезали от Сибири ряд русских областей. Чем все кончится? Возвращением на круги своя, возвращение домой в Россию, по примеру Крыма. При каких условиях это произойдет? 2. При росте экономики России и обнищание Казахстана. Слабый и бедный всегда тянется к большому, богатому, сильному. США и ЕС с НАТО далеко. В этих условиях возможен ряд референдумов и гражданской войны с вводом российских войск.но это уже 2.военный путь при том готовит его не РФ, а Казахстан. Майская элита казахов лелеет мечте захвата Сибири и южного Урала. Но такая же более скрытная мечта, есть у Китая. Наращивание военной угрозы на подавленной проти себя Китай не потерпит от Казахстана и может сам применить упреждающий удар. С одной стороны войска двинет КНР, с другой стороны, для защиты русских с севера и запада вынужденно это же сделает РФ произойдет раздел Казахстана. Но не надолго. КНР выведет свои войска. А прокитайская часть Казахстана современном войдёт в состав РФ, как союзная республика. Скорее всего это будет небольшая территория вдоль р. Сыр дарья до Арала и часть туринской степи. Узбекистан не станет вмешиваться в этот процесс.и будет пророссийским. Тоже самое Киргизия и Таджикистан. Дольше всех будет держаться особняком Туркмения. Вплоть до создания вокруг РФ Евразийского Союза. Постепенно в ЕАС войдёт ряд стран, как востока, так и запада. ЕС распадётся вместе с НАТО. Православные, протестанты, мусульмане и буддисты сумеют прийти к согласию и пониманию.но не все. Из католиков только славянские. Я не претендую на роль всевидца, все это взято из прорицаний древних и не очень пророков типа Авеля,Кейси и др.
Олег Архипов
Лет через 10-15 не будет никакого Казахстана.Россия с Китаем мирно поделят его.И делов то !
Борис Кузнецов 
Все верно друзья,продажность элит бывшего СССР просто не знает границ,а рабочий люд как был так и сейчас повсеместно в ,,,говне,,,условно...а у них счета и семьи ( у российских тоже) за бугром ими ( элитами)легко от
туда управлять вот и идёт предательство всех и вся по всем бывшим республикам СССР и внутри нашей Раши...и только война покажет кто друг а кто так
Андрей
Казахи слились.... Этого нельзя было допускать.При Назарбаеве этого не случилось бы.
Vyacheslav Vologzhanin
Андрей, началось то все перечисленное (банк малообогащенного урана, учения с НАТО, биолаборатории США, дотации в силовые структуры и пр.) еще при Назарбаеве.
Николаевич Игорь
Чё бранитесь? Аль разнимать некому? Мне 68, и стыдно и больно за своё и всего поколения маломужества! Стыдно за то что не взяли законно в руки оружие (в соответствии с решением всенародного референдума от 17 марта 1991 года) и не свернули шею дерьмократам, не поразвешали их по столбам!А теперь в в соинистской окупации сидят все народы СССР!!!
omcar
"русский мир" = как и сама история "великой русси" и "славянского пояса безопасности" выстроенный в начале средних веков в интересах развивающейся западной европпы = это всего лишь вадуманная писанная переписанная легенда от аля пранхристьянских идеологов-проповедников ватикана сгенерированных на основе сфабрикованных еще в раннюю эпоху захватнических доктрин Римской Империей для успешной ассимляции, обращения в другую веру с целью порабощения прототюрксих племенных союзов "срым-ат" (c древне тюркского "Скалистый конь" тотемное животное которому поклонялись Северные сакские племена входившие в военно-политический союз 11 стрел) или "сармат" (и никак не "савромат")! Теперь то что здесь называется предательством можно легко переадресовать потомкам Сарматов ныне мимикрированных в каких то "славян" предавших сакральную шаманическую культуру Тенгри переметнувшись на авраамическую утопию! да еще и с дикими амбициями "наместников Господа на земле"! А что до государственности Тюрков = народы Турана были не просто кочевниками = они жили при довольно развитом социально-политическом укладе где многое было сродни современному пониманию общества социальной справедливости и духовных свобод "от каждого по способностям каждому по потребностям"! а общественная формация была куда более совершеннее пресловутого европейского формата "государственного устройства" с их тюрмами инквизициями судами фискалами и тд и тп! "Экономичекие традиции кочевой культуры Туранцев не ограничивались разведением домашнего скота и завоевательными набегами для расширения родовых земель отгонного животноводства, помимо этого Тюркские Kаганаты завоевывая земли формировали вассальные города, связывая их в области, регионы формируя тем самым целые страны с которых брали дань! так одним из таких вссальных данников был и сам Рим (тобишь пресловутая Римская Империя, Персия, Парфия, Кидани (княжества распологавшиеся на территорри современного Китая))! Про Русь вообще не говорю = сами все знаете!
Дядюшка Бо
России и Китаю надо организовать блокаду назарбайстана !
АЗАМАТ КОДИРОВ 
КАЗАХИ ВСЕГДА ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ТРАНЗИТОМ ИМ НУЖНО ТОЛЬКО ДЕНЬГИ А ОСТАЛЬНОМУ ПРОСТО ПРОМОРГАЮТ
Андрей Сидоренко 
Ойратов на казахов нет, но будут.
Игорь Морозов
Вся эта азиатская челядь во все времена была предательски подлая, они за бабки мать родную продадут и ещё рассказывать будут об этом. Если и есть у них вменяемые люди то один из тысячи, вот и посчитайте сколько там нормальных, поддерживаемых нас людей.
Алексей Петрович
Игорь , ты не прав , это на счет кавказа ты говоришь, это чисто армянский менталитет , нае .. ть ближнего и продать по дороже. . Азиаты другие.
Игорь Морозов
а по моему они все из одного теста.
Владимир Суворов 
Алексею Сибиряку!
Все что вы излагаете возможно заслуживает внимания, но вот только безграмотным быть совсем не с руки- Белоруссии нет вот уже больше 25 лет!, есть Республика Беларусь!И будьте добры уважать страну, вндь вас никто не именует нынче РСФСР, хотя по сути вы там и остались
Тариель Байрамов 
Очень хочу "железного занавеса". Поддерживаю и Медведева в пользу закрытия интернета. Одобряю и поддерживаю всех предлагающих "кузькину мать" всему миру. Почаще Никонова вкупе с как там её из нашего Госдепа, похоже всё забывать болезнь переносимая электромагнитными волнами. Я точно заразился от Путина,Ю слишком часто отвлекаюсь на него, это уже из области 228 статьи УК РФ. Надо ввести уже это явление в 228,229 УК РФ
Fayozbek RAHIMBOEV
Sudbu nashego Mira reshaet tolko (ALLAH) kromiy (ALLAH) ne koto.
Etot Mir svobodniy Mir .
Kajdiy natsiya i kajdaya chelovek , na etom Zemley jit doljno svobodno .

I sa svoim sopstvenim ponyatiyom i nekamu ne pozvolina , im pokazat skem drujit a skem ne drujit.
Tak chto Kamunisticheskiy vremena proshla .
Rabsttvo okoncheno ( Alhamdullillah ).
Nash Mir silom ni kto ne zovoevalo i ne zaberiyot ,
Nado drujit s umonomiy ludmiy i s razvetamiy Stranamiy ,
Eto sevodnishniy nashe reylniy
MIR .
Игорь Морозов
весьма доступно написано, я очень хорошо понял последнее слово MIR
Александр 1 
Казахстан, чтобы не ложиться под Россию или Китай, решил лечь под Америку и Турцию. Но Турция далеко, Америка ещё дальше, а Россия и Китай соседи. Грозить соседям заокеанской пиндосовской дубиной затея рискованная.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Вот это ошибочка вышла: Казахстан «оттяпал» части России, Узбекистана и Китая
Вот это ошибочка вышла: Казахстан «оттяпал» части России, Узбекистана и Китая
41
Ваши новости 13:02 15 сен 2017
Джо Байден держит хаос под контролем – против России и Китая
Джо Байден держит хаос под контролем – против России и Китая
12
Ваши новости 11:19 28 авг 2021
Казахстан превращается в военного союзника Турции 
Казахстан превращается в военного союзника Турции 
88
Ваши новости 14:01 25 ноя 2021
США затеяли подлую политическую игру против Китая
США затеяли подлую политическую игру против Китая
44
Ваши новости 16:59 03 авг 2021
Почему американцы так внезапно выступили против России
Почему американцы так внезапно выступили против России
35
Ваши новости 09:01 27 авг 2021
Проект «Казахстан» близок к завершению
Проект «Казахстан» близок к завершению
155
Ваши новости 22:00 25 янв 2019
Уловки ГИБДД, чтобы водитель согласился со штрафом
Уловки ГИБДД, чтобы водитель согласился со штрафом
2
Авто-Тема 10:05 17 апр 2024
Что значит для России экспансия Китая на Ближнем Востоке
Что значит для России экспансия Китая на Ближнем Востоке
40
Ваши новости 21:30 30 мар 2021
Станет ли Казахстан новой «Антироссией»?
Станет ли Казахстан новой «Антироссией»?
4
Ваши новости 22:01 29 июн 2018
Почему Китай не сможет стать главной державой планеты
Почему Китай не сможет стать главной державой планеты
45
Ваши новости 00:30 29 апр 2021
Чехия против России. Зачем?
Чехия против России. Зачем?
8
Ваши новости 17:01 08 ноя 2021
100 цитат о кошках: милые и смешные высказывания, в которых вы узнаете своего питомца
100 цитат о кошках: милые и смешные высказывания, в которых вы узнаете своего питомца
0
Все о работе руками 06:01 24 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства