Новости, политика, экономика, общество

Победив в Карабахе, Турция анонсировала создание нового военного блока

Эрдоган реализует концепцию «великого Турана»

Власти Турции планируют создать новый военно-политический блок всех тюркских стран. Эта идея становится все более популярной после войны в Нагорном Карабахе. Правительство Турции активно поддержало в конфликте армию Азербайджана, которая одержала убедительную военную победу. На фоне этих военных успехов в Анкаре вновь заговорили о создании военно-политического блока тюркских стран с Турцией во главе. Идею «великого Турана» для “МК” оценил военный эксперт.

Война в Карабахе, которая завершилась победой Азербайджана, может стать первым шагом к созданию в Азии новой военной силы. Во время выступления на военном параде в Баку по случаю окончания войны президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган де-факто анонсировал новые военные операции, которые позволят «восстановить историческую справедливость». В частности, он намекнул на необходимость отделения от Ирана регионов населенных этническими азербайджанцами.

Заявления турецкого лидера - часть пропагандистской программы турецких властей по объединению тюркоязычных стран в единый блок. Власти Турции давно оказывают поддержку уйгурским сепаратистам в Китае, налаживают связи с правительствами и политическими партиями в республиках Средней Азии. Турецкие СМИ заявляют: пришла пора для объединения тюркских народов в единый альянс, очертания которого с каждым днем становятся отчетливее.

Если раньше в Анкаре использовали лозунг: «один народ - два государства»  (имея в виду Турцию и Азербайджан), сегодня говорят «один народ - пять государств». И первый кандидат в союзники - Туркменистан. На недавней конференции, посвященной 25-й годовщине провозглашения Туркменистана нейтральной державой, Эрдоган призвал Ашхабад присоединиться к Совету сотрудничества тюркоязычных государств. 

Между двумя странами активно развивается военно-политическое сотрудничество. Намереваясь утвердить свое присутствие в Каспийском регионе, Турция заключила ряд контрактов на поставку в Туркменистан военной техники и в первую очередь - катеров и сторожевых кораблей. Таким образом, несмотря на действующий принцип неприсутствия на Каспии вооружений неприкаспийских  государств, де-факто - они уже появились в регионе.

Налаживает военное сотрудничество Турция и с другими тюркоязычными государствами Средней Азии. В конце октября 2020 года было подписано новое соглашение о военном сотрудничестве между Турцией и Узбекистаном. Согласно условиям двустороннего контракта, среднеазиатская республика развернула на своей территории производство турецкой бронетехники.

Турецкое вооружение активно завоевывает региональный рынок. Так, власти Казахстана намерены приобрести партию турецких ударных беспилотников Bayraktar TB-3. Новые машины еще не пошли в серию, однако потенциальные покупатели уже готовы их приобрести. Особенно после очевидного успеха турецких дронов Bayraktar ТВ2.

В ноябре 2020 года партия турецкой военной техники и другого войскового имущества была передана вооруженным силам Киргизии. Официальные лица в Анкаре отметили готовность активно развивать отношения в военной и военно-технической областях.

Действия Турции в Средней Азии подчинены одному строгому плану, считает военный эксперт Александр Михайловский. В интервью «МК» специалист назвал приоритетные цели для Эрдогана в регионе и оценил перспективы создания единого тюркского военно-политического блока.

-Это идея не новая, ее активно продвигали в начале 20-го века члены партии «младотурок» - тогда правящей партии Турции. Впоследствии многие ее вожди, в частности, кумир Эрдогана Энвер-паша, организовывали в Средней Азии басмаческое движение и пытались объединить местные народы на почве языкового и культурного единства всех тюрок. Если посмотреть на планы младотурок, то получается такая империя, которая противопоставляет себя Китаю, Ирану и России. И всем трем этим державам создание такого блока было бы крайне невыгодно.

-Турция ведь не только налаживает связи с правительствами стран, но и с тюркскими движениями в них.

-Именно так. В Сирии они создали «мини-эмират», где держат тюркских экстремистов из Китая, Афганистана, Средней Азии. Было видео из Сирии, где эти боевики заявляли, что готовы идти воевать с «жёлтым драконом» - Китаем то есть. Главной политической силой этого блока является движение «Бозкурт» - «Серые волки». Она призвана объединять тюркские народы по всему миру. У организации есть сторонники в Азербайджане, как мы видели, есть в Иране.

-А насколько реально создание такого блока?

-В мечтах всё радужно. А в реальности - между тюркскими странами и народами слишком много противоречий. Взять хотя бы напряженные отношения между Узбекистаном и Киргизией. И в каждой из тюркских стран есть политические партии, течения - всё далеко не так однородно.

Более того, сами правительства готовы получать от Турции военную помощь, но становится янычарами нашего времени - не очень хотят. Для них невыгодно ссориться с Китаем, да и с Россией. Это партнерство дает финансовые выгоды и многое другое. А что дает Турция? Голую идею и предложение воевать непонятно ради чего и с кем. Но точно воевать. Кому это надо? Я думаю, что блок уровня АСЕАН у них может получиться. Экономический блок. Но точно не турецкий вариант  НАТО.


Источник: Победив в Карабахе, Турция анонсировала создание нового военного блока
Опубликовал:
Теги: видео азия армия 3 турция

Комментарии (71)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Игорь Никифоров
Создают. И создадут. Наши уроды будут острить и похихикивать - а потом озадаченно "Хм, получилось. Как же так, опять прощелкали". Потому что в отличии от наших, которые умеют только одно - воровать, некоторые в других странах умеют прогнозировать и работать на будущее.
Игорь Никифоров
Каждый день смотрим. И видим. Примеров - тьма.
николай сосновский 
Это всё слова, которые к действиям не ведут. Чего Турция добилась?
Игорь Никифоров
Грузия, Украина, Молдова, Казахстан, Беларусь и т.п. - эти процессы шли годами. Только кончаются одинаково.
николай сосновский 
Кончаются разорением населения этих республик.
Игорь Никифоров
Ответ в стиле "А-ля Соловьв/Киселев"))) Мы разве об этом говорили? Кончается превращением бывших друзей во врагов.
Вас сильно волнует обнищание грузин или молдаван? Прям ночей не спите? Отъедьте от Москвы на 200км. Или вас, как и всю шоблу, обнищание россиян не колышет?
andrey tchernyshev 
Во врагов не превращаются. Они только притворялись друзьями. Так и сейчас будут притворяться друзьями Турции, запада и т.д.
николай сосновский 
Люди нормально живут за 200 км. Это я как очевидец говорю. Я за 4000 км каждый год летаю и там, в Сибири, вполне достойно живут те, кто работает. Съездите сами и убедитесь.
Игорь Никифоров
"Очевидец")))
Я вернулся из Рязанской и Тульской области в пятницу, 25го. Не знаю, как там в областных центрах, я был в ***нях. Соглашусь, это не 200 км, чуть больше. Но меньше 300.))) Там живут очень бедно.
Сибирь... Ну тут вообще смешно. Я из Барнаула родом, прожил жизнь в НСО. 18-19 гг много поработал в селах Алтайского края, НСО, Кемеровской области. Так что ваш совет - мимо.
николай сосновский 
Значит, вы жили с бомжами или алкашами. 80% населения Сибири живут вполне достойно. Я лично в этом убедился в прошлом году в Абакане и Белом Яре.
Игорь Никифоров
"Ответ в стиле "А-ля Соловьв/Киселев")))"
Вы прям благодарный зритель. 3.14здите как по серьезный пропагандист)))
С наступающим! Всего вам нехорошего!
николай сосновский 
Я говорю то, что вижу, а вы пишите то, что вам диктуют.
Игорь Никифоров
Я был в этих селах. Полтора десятка. Реконструировали инфраструктуру РЖД. А вы черпаете информацию из 1го канала. Только Соловьев укатит после вируса на свое Комо, а вы, проев свои 75 рублей, так и останетесь в ж.
николай сосновский 
Я 25 лет жил в Сибири и знаю о чём говорю.
Игорь Никифоров
))) 49 лет жил в Сибири. До конца 2019 года.
Тариель Байрамов 
Скажем помягче. Вы умышленно говорите неправду. Хабаровский край, до прошлого года был столицей Сибири. Чегдомын, Усть Ургал, Новый Ургал - места проживания моих родственников. Есть и в самом Хабаровске. Бываю там, они приезжают к нам. Всё дороже. Мастер ремонтной бригады на железной дороге получает 40 000 рублей. Сланцевый уголь даётся трудно и он нерентабельный. К Москве относятся враждебно. По их мнению наглые москвичи всё "позахватывали". Помню в 1996 году не понимая чего мы ещё хотим выходя на протестные акции. Мы говорили о своих 2 миллиона в месяц. Они говорили, что и за 10 миллионов в день из дома выходить не будут. Сказочник вы как и ваш Великий сказочник Путин. Вспомните, что он говорил о зарплате Сечина.
Тариель Байрамов 
У Путина тоже нет дворцов, а у всего его окружения десятки.
:
Турецкий коммунист. Тема всё та же. Рабочие и капиталисты.;
; https://kompartiya.wordpress.com/2019/10/26/%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-21-%d0%be%d0%b9-%d0%bc%d0%b5%d0%b6%d0%b4%d1%83%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%bd%d0%be%d0%b9-%d0%b2%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b5%d1%87%d0%b8-%d0%ba/. Таких турок, такой Путин не победит. Они пассионарии, а вы Сосновский как бы помягче сказать. Ну например раб в определении Ленина.
николай сосновский 
Хабаровск находится не в Сибири, а на Дальнем Востоке. Хабаровск - столица российского Дальнего Востока. Учите географию, юноша. А если вы знаете географию, но сознательно приписываете Хабаровск Сибири, то вы - лгун.
Тариель Байрамов 
Спасибо за ликбез. Сейчас о Сибири знаю больше. Оказывается Сибирь тоже турки.Сиби́рь — обширный географический регион на севере Азии, ограниченный с запада Уральскими горами, с востока — водораздельными хребтами, идущими вдоль Тихого океана, с севера — Северным Ледовитым океаном, с юга — государственной границей России[1]. Вошла в состав России в XVI—XVII веках.

Сибирь подразделяется на Западную и Восточную, иногда выделяют Южную Сибирь (в горной части), Северо-Восточную Сибирь и Среднюю Сибирь.

Площадь Сибирского федерального округа, границы которого не вполне совпадают с границами Сибири, — 4,36 миллиона км² (25,5 % от территории России). Его население — 17,12 миллиона чел. (2020), что составляет 11,67 % населения России. Меня в заблуждение ввело "с востока вдоль Тихого океана". Может и Дальний Восток относится к Сибири. Я учился на физфаке МГПИ им В.И. Ленина. На филфаке нашего института семестр или два учили латынь. Изучение латыни почему то начинали с фразы: "Кум вакатет доменун ...", что в переводе на русский язык значило: "Господин не радуйся что величаю тебя так, господином я могу назвать и раба своего". Подчеркну, "товарищ" это обращение Пушкина в стихах к единомышленникам, в том числе и к декабристам. Господин Сосновский, суть нашего диалога, о том кому в путинской Руси живётся весело и вольготно.
Вы сказали, что в Сибири. Относится ли Кемеровская область к Сибири. Этот край когда то воспел В.В. Маяковский: "Я знаю город будет,я знаю саду цвесть , когда в стане советской такие люди есть." Это о г. Новокузнецке. Там у родителей побывала абориген области. Её родители металлурги. Она рассказала, что Новокузнецк обезлюдил на половину. Знаю что Воркута обезлюдила на близкие к 100%. Обезлюдила Псковщина. Уроженцы г. Кимры, это уже Тверская область, говорят, что города как такового нет. В Москве окормляясь у турок фирмы "Тексер", работали смоляне, чуваши и туляки. Я с ними работал связующим. Сосновский, ясно как божий день, что вы очень подпадаете под ленинское определение раба. Именно, бунтующий раб, не раб. Не осознающий своего рабского существования раб, не раб. Далее, посмотрите, что говорится об этом в первоисточнике. А это вам на десерт. Вот оказывается почему нам не живётся вольготно весело на Руси. У каждой аварии есть свой, с именем и фамилией автор. Это из цитат великих. К мухам и котлетам, а также к убийствам в сортирах, хорошо хоть не к занимающимся любовью, никак не относится. Новые документы о "дворце Путина": теперь – доказано
29 января
91 тыс. дочитываний
3 мин.
Друзья, ну вот и всё... теперь слова Дмитрия Пескова
Новые документы о "дворце Путина": теперь – доказано
29 января
91 тыс. дочитываний
3 мин.
Друзья, ну вот и всё... теперь слова Дмитрия Пескова "причём здесь Путин?" получили особый смысл: ведь Путин здесь очень даже причём!

На радио "Аврора" есть такая рубрика под названием "Госрозыск" и ведёт её замечательный человек - Дмитрий Матвеев. Недавно он выпустил очень интересное расследование о бункере президента в Ново-Огарёво - оказалось, что план этого секретного объекта вовсе не засекречен.

Дмитрий Матвеев. Скриншот с видео youtube-канала "Радио Аврора"
Дмитрий Матвеев. Скриншот с видео youtube-канала "Радио Аврора"
И вот совсем недавно он выступил с новым расследованием - уже о "дворце Путина". В каком-то смысле его расследование даже более важное, чем фильм Навального. Почему? А вы слышали, что ответил Путин о дворце? Давайте приведём эти слова:

"В современном мире, когда речь идёт об объектах, которые стоят миллионы, а может быть миллиарды, всегда где-то, хоть как-то, на протяжении длительного времени - десяти лет - что-то должно было остаться? Хоть какие-то оформления земельных участков, какие-то проводки финансовые"
Так вот: осталось, господин президент! Не переживайте. Сейчас расскажем. Хотя Вы об этом и так знаете. Не по Вашему ли указанию был подписан этот инвестиционный договор?

Новые документы о "дворце Путина": теперь – доказано
Итак, между Управлением делами президента РФ В.В. Путина и инвестором (ООО "Лирус") 10 июня 2005 года был подписан договор, согласно которого данная организация за свой счёт строит объект под названием "Дом отдыха "Туапсе". Адрес: Краснодарский край, г. Геленджик, с. Прасковеевка. Ничего не напоминает?

Да, забыл сказать: в документации были указаны кадастровые номера участка, где планируется строительство, а также иных объектов. И хотя кадастровые номера позже были "подчищены", именно по документам и удалось сейчас установить: так называемый "дом отдыха Туапсе" - это и есть наш "дворец Путина".

А потом началось интересное: Правительство Российской Федерации вдруг решает "помочь" в строительстве "пансионата". Как-то дела шли медленно, а точнее сказать - не шли, вот и решили подкинуть "деньжат". И подкидывали их несколько раз, причём самый крупный транш - 434 млн. рублей был выделен в 2011 году, когда председателем Правительства РФ... конечно, В.В. Путин!

Новые документы о "дворце Путина": теперь – доказано


https://yadi.sk/d/udmYt1ZoST-B1w?w=1
До чего же вы путинисты примитивные. Сегодня 2 февраля 2021. Не хочется, чтобы эта дата была рождением нового фюрера. Но видимо, Господь Бог даёт нам и это испытание. Не даром 20 послов пришли на заседание.
николай сосновский 
Вы видели "дворец Путина"? Если да, то вы понимаете, что он совсем не похож на дворец. Вы бы ещё на хрущёвку бы сказали, что это дворец Путина. Это обычная недостроенная гостиница. А Хабаровск никакого отношения к Сибири не имеет. Кемеровская область - это Сибирь, а Хабаровский край - это Дальний Восток.
николай сосновский 
И что плохого в том, что у его окружения есть дворцы?
Тариель Байрамов 
Википедия об этом не говорит.
николай сосновский 
Вы черпаете знания из Википедии?
Тариель Байрамов 
Дворцы должны быть у народа, а не у отдельных личностей. И уж конечно никто не должен лгать.
николай сосновский 
У какого народа? А Елизавета II живёт в Букенгемпском дворце и он народный?
Тариель Байрамов 
Не вижу в этом ничего зазорного.
Тариель Байрамов 
Это наследство от родителей, от предков королей.
николай сосновский 
В Википедии сказано, что Хабаровский край принадлежит Дальнему востоку.
николай сосновский 
И что что наследие. Этот дворец должен принадлежать народу, а не королеве. К тому же он построен на ворованные деньги из африканских колоний.
Тариель Байрамов 
Сказано, что граничит на востоке с Тихим океаном.
Тариель Байрамов 
Сказано, что Сибирь граничит с Тихим океаном и ещё говорится, что Сибирь понятие не однозначное.
николай сосновский 
Сибирь имеет чётские свои границы в соответствии с Сибирским Федеральным Округом. В статье про Хабаровский край там нет таких слов.
Тариель Байрамов 
Да не важно где находится Сибирь, хоть на луне. Это же всё условно. Наш же диспут касается не географии, а есть ли у РФ экономический, медицинский, научный и как следствие военный и духовный потенциал, чтобы противостоять не только Турции, но всему миру с НАТО. Мои единомышленники говорят нет и приводят доводы, типа зачем мы надумали противостоять миру, если мы не можем оздоровить нацию и оказать медицинскую помощь нашему ребёнку, если мы убили собственную промышленность, собственную науку, мораль и нравственность, перешли на "человек человеку волк", скушай Ротенберг ты, ибо тебя скушают Иван или Тариель, построй себе дворец для тщеславия, огородись от общества, бери на что положил глаз, покажи что ты не хухры - мухры как Тариель, а о-о-о-о. Это я о сегодня прозревшим и поумневшем Путине, который "открывает" якобы глаза Европе и миру об обжирающихся и голодающих. Ни один человек России, пропустивший в школьные годы через себя совесть человечества, классиков от автора "Садко", Шекспира, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Аксакова, Диккенса, Золя, Короленко, "Айвенго", Горького, Островского- одного и другого, Шолохова, Проскурина, Распутина - да разве всех перечислишь? Я не сомневаюсь, что Путин прошёл мимо этого "удобрения" очеловечивания. Не вижу я этих следов ни в его лице ни в его поведении. Не так, не из за угла, не используя подножку должен был быть поражён неугодный и мне Навальный. Понимаете, Путин с Песковым не знают про бой купца Калашникова с опричником Кирибеевичем. За что вызвал Калдашников Кирибеевича на кулачный бой с известным трагическим исходом. 40 лет вот уж скоро, как Россия катится вниз, а как трудно будет подниматься. Но ведь это надо сделать и будет делать русский народ. Стань самодостаточным и все потянутся к тебе. Нет того, чего бы я не смог сделать, но нужен опыт, навык, душа, чтобы это было достойным, качественным. Если бы у человечества не было подвижников, праведников, суфиев, философов, то всё можно бы было списать на дикость.
Тариель Байрамов 
Да не важно где находится Сибирь, хоть на луне. Это же всё условно. Наш же диспут касается не географии, а есть ли у РФ экономический, медицинский, научный и как следствие военный и духовный потенциал, чтобы противостоять не только Турции, но всему миру с НАТО. Мои единомышленники говорят нет и приводят доводы, типа зачем мы надумали противостоять миру, если мы не можем оздоровить нацию и оказать медицинскую помощь нашему ребёнку, если мы убили собственную промышленность, собственную науку, мораль и нравственность, перешли на "человек человеку волк", скушай Ротенберг ты, ибо тебя скушают Иван или Тариель, построй себе дворец для тщеславия, огородись от общества, бери на что положил глаз, покажи что ты не хухры - мухры как Тариель, а о-о-о-о. Это я о сегодня прозревшим и поумневшем Путине, который "открывает" якобы глаза Европе и миру об обжирающихся и голодающих. Ни один человек России, пропустивший в школьные годы через себя совесть человечества, классиков от автора "Садко", Шекспира, Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Аксакова, Диккенса, Золя, Короленко, "Айвенго", Горького, Островского- одного и другого, Шолохова, Проскурина, Распутина - да разве всех перечислишь, не творил бы того, чего творит Путин. Я не сомневаюсь, что Путин прошёл мимо этого "удобрения" очеловечивания. Не вижу я этих следов ни в его лице ни в его поведении. Не так, не из за угла, не используя подножку должен был быть поражён неугодный и мне Навальный. Понимаете, Путин с Песковым не знают про бой купца Калашникова с опричником Кирибеевичем. За что вызвал Калдашников Кирибеевича на кулачный бой с известным трагическим исходом. 40 лет вот уж скоро, как Россия катится вниз, а как трудно будет подниматься. Но ведь это надо сделать и будет делать русский народ. Стань самодостаточным и все потянутся к тебе. Нет того, чего бы я не смог сделать, но нужен опыт, навык, душа, чтобы это было достойным, качественным. Если бы у человечества не было подвижников, праведников, суфиев, философов, то всё можно бы было списать на дикость.
николай сосновский 
А мы миру не противостоим - это он, мир, нам противостоит. Если Путин не устраивает - предложи достойную кандидатуру.
Тариель Байрамов 
Не все, даже на уровне правителей. Русофилов много в Турции, их много в Германии, особенно среди волжских немцев. Ни вас ни себя предлагать не буду по этическим соображениям. Равных Путину, Зюганову, половина умеющих писать и читать. Наиболее подходящей фигурой считаю Платошкина. А вообще то надо по советской и штатовской системе выбирать ступенчато из трудовых коллективов, а из них выдвигать систему выборщиков. Это лучше чем имеем. О системе выборов, имею в виду.
николай сосновский 
В США не из трудовых коллективов выбирают лидеров, а из олигархов. В СССР из партийной элиты. А что по поводу Платошкина? Почему считаете, что Платошкин?
Тариель Байрамов 
Он бывший дипломат, в последнее время преподавал историю в МГУ. Он чегеварист, по воспоминаниям знавших близко Че, написал книгу, т.е., у него справедливость, на первом месте, а не конъектура, дружит с преподавателями исторического факультета, в частности со Спицыным из моего МПГУ, называемой "Ленинки". Ярко выраженный социалист. В интересах дела, не чурается быть на вторых ролях. Много сторонников. Инициативен. Из настораживающих меня качеств считаю, что резкий и безапелляционный. Ушёл из дипломатии по этическим соображениям. Не согласен был с руководством МИД. С народом общается напрямую.
Тариель Байрамов 
В семидесятых годах наши, имею в виду молодёжь, выдвигали меня депутатом по Ленинскому (Хамовники) району. Я брал самоотвод, в пользу академика Петровского, ректора МГУ. Да, впоследствии выдвигались по протеже. Они то и погубили страну.
николай сосновский 
А почему Платошкин не хочет быть президентом?
николай сосновский 
Да, погубили страну всякие карьеристы в кругу Горбачёва.
Тариель Байрамов 
Хочет, но пройдя ступени, как он сам говорил. Планировалось, что будет губернатором, он и баллотировался в Хабаровске, был соперником Фургала. Мы планировали и он был согласен быть премьером у Грудинина. В последний год он начал набирать вес, это осознали сторонники и под надуманным предлогом покушения на революционное изменение строя, до сих пор находится под домашним арестом.
Тариель Байрамов 
Хочет, но пройдя ступени, как он сам говорил. Планировалось, что будет губернатором, он и баллотировался в Хабаровске, был соперником Фургала. Мы планировали и он был согласен быть премьером у Грудинина. В последний год он начал набирать вес, это осознали сторонники Путина и под надуманным предлогом покушения на революционное изменение строя, подали в суд, возбудили уголовное дело и он до сих пор находится под домашним арестом.
Тариель Байрамов 
А где сейчас живёте и почему там не остались? В поиске справедливости, которой не было в Азербайджанской ССР уже в 1967 году, о чём я сообщал коллективному руководству в Кремле, я приехал в Москву, работал, окончил ВУЗ, уехал в Азербайджан. Окончательно уехал из Азербайджана в Сергиев Посад, в 1982 году, после убедительных увещеваний родственников, являвшихся тогда и сейчас не последними людьми в иерархии. Искал и ищу справедливость. В Азербайджане её не было, нет её и сейчас.
николай сосновский 
Справедливость не надо искать - справедливость надо создавать.
Виктор Игнатов
Ха Ха Ха ! Я в Абакане родился и 40 лет прожил а потом сбежал , 8 лет назад сьездил в гости к старым знакомым и только перекрестился что вовремя свалил . Когда полноценная зима 6 месяцев в году . Отопление углём и дышать нечем в том регионе никогда не будет производства а как контрольный выстрел все налоги идут в москву , Зарплатат только у ментов и чиновников , При Лебеде хоть цены были божеские а после Лебедя чиновники вообще в своём грабеже народа оборзели
Виктор Игнатов
Кто вам ликбез провёл не уточнил что Хакасский язык где столица Абакан очень сильно похож на крымско татарский и турецкий ?
николай сосновский 
А итальянский язык очень сильно похож на испанский и румынский. И что?Мало ли кто на кого похож. И нет такой национальности как крымский татарин - есть татарин.
Хакасский язык относится к уйгурской (староуйгурской) группе восточно-хуннской (восточнотюркской) ветви тюркских языков.
По другой классификации относится к самостоятельной хакасской (кыргызско-енисейской) группе восточных тюркских языков, к которой помимо хакасов также относятся шорцы (мрасское шорское наречие), чулымцы (среднечулымское наречие), юйгу (жёлтые уйгуры) (сарыг-югурский язык). Они восходят к древнекыргызскому или енисейско-кыргызскому языку. Помимо этого к хакасскому по языку близки (хотя и относятся к западно-тюркской северо-алтайской группе) кумандинцы, челканцы, тубалары (и кондомское шорское наречие, и нижнечулымское наречие), а также (хотя и относятся к западно-тюркской киргизско-кыпчакской группе) — киргизы, алтайцы, телеуты, теленгиты.
Хакасский язык включает четыре диалекта: качинский, сагайский, кызыльский и шорский. Современная письменность создана на основе кириллицы.
Георгий Ситнянский
"А мы миру не противостоим - это он, мир, нам противостоит".
Ага, все кругом п...сы, дни мы д'Артаньяны. Вся рота идёт не в ногу, один поручик в ногу. Если все против нас, может, дело не во всех, а в нас?
"Если Путин не устраивает - предложи достойную кандидатуру".
Чтобы эту кандидатуру постигла участь Навального или в лучшем случае Касьянова?
Юрий Светлов
Вся эта дружба России с Эрдоганом до добра не доведет. Для чего нужен Турецкий поток,для того того чтобы наказать Украину? Вместо того, чтобы контролировать ситуацию на Украине,не допускать прихода к власти людей с антирусскими взглядами(любыми средствами) ,наши демократы чистоплюйничали-и вот к чему это привело. Они как всегда остались не виноваты,так вот, мол, получилось.В целом,можно сказать так-не нашлось людей, способных управлять государством в такой сложный период.Называется-мелочь и бестолочи. Учатся по дороге,пока научатся,много вреиени пройдет.
Тариель Байрамов 
Украинцы тоже русские.
Юрий Светлов
Знаете что,восточная и южная Украина-это практически те же русские,что касается западной ее части- это скорее поляки,именно они принимали активное участие в нацформированиях СС на стороне Германии, уничтожали евреев и цыган, В этом они превзошли своих покровителей-немцев.
Владислав Горелов
А вот и новый Гитлер нарисовался. Следовало бы подумать об уничтожении этого зла в зародыше, иначе нам Третьей Мировой не миновать.
Виктор Игнатов
Первое что у них получится это кинуть газовые трубы из Туркменистана в Азербайджан а газопровод в Турцию уже есть , еще труб добавят и даже без Туркменистана российские трубы уже пустые и тогда и дроны не надо
Валерий Юрьев
Экономический блок, это как? Турки станут кормить киргизов и пр.? Сомнительно...
Artyr Zadikyan
без боя, практически, прошёл блок нато к каспию. а ради противостоянию подобному миллион только гражданских положили в Сталинграде.а теперь говорите что вам пох кто там с кем и ради чего в карабахе. Армения одна там держит всю систему.
Игореша
А похоже все-таки состоится. Идея хорошая, но к сожалению не для России. Не состоится РФ в границах СССР в ближайшие 150 лет точно. Идеология расходится. Да и нам эти народности в тягость. Всю жизнь всех кому ни лень кормили и кормим до сих пор.
Тариель Байрамов 
Не грешите. За это пал смертью храбрых Грибоедов.
Айрат Асхатов 
Просто и ясно что Вера объединяет, язык предков в душе тюркского геройского и не сломленного народа в прошлом так и в будущем и навсегда будут тянуться друг к другу и помогать.
Ринат Каримов
Эрдоган может делать только то, на что даст добро Путин. А если Москва добро не даст, то Эрдоган и делать не станет, он уже обжигался на излишнем проявлении самостоятельности и эти уроки даром не прошли. Как говорят некоторые эксперты - не мешайте Эрдогану делать из Турции Анатолийский федеральный округ
Владимир Ховрашов
"Эрдоган может делать только то, на что даст добро Путин". Наверное Путин запрещает Эрдогану признавать Крым российской территорией? Похоже, у тебя голова только для того, чтобы есть и шапку носить(((
Ринат Каримов
Нет ничего принципиального в том, чтобы Турция признала Крым российским. Очень многие страны это не признают и еще не скоро признают, ну хрен с ними.
Тариель Байрамов 
В Турции, говорят иначе и "рвут на себе рубахи". Они говорят что Крым это одна из провинций Турецкой Республики, где РФ угнетает их братьев, и только Государственная граница СССР, установленная Потсдамом и Хельсинки является препятствием освобождению братского народа.
Nikolai Budylski 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Сомнительно, чтобы узбеки, которые помнят войны Тамерлана с турками пошли на военный
союз и, тем более, объединение с турками в единую империю. Это же касается киргизов
и казахов. Единственно на что турки могут претендавать, так это на возраждение османской империи, но в очень урезанном виде. Скорее всего Турция объединится с Израилем, чтобы возродить Хазарию, но уже под знаменем исламско-иудейской хартии.
Тариель Байрамов 
Не сомневайтесь. Эрдоган уже там был торжественно встречен, и читал им свои стихи про них.
Александр 1 
Много зависит от нашей дипломатии. Надо делать так, чтобы мы сидели на горе в кресле-качалке, А под горой вечно истекал кровью Великий Туран, бодаясь с Великим Арабским Халифатом, с Великим Курдистаном, Великим Ираном, Великим Таджикистаном. Ну, а если удастся натравить на Великий Туран Жёлтого Дракона, будет совсем весёлая коррида. Хотя, если Дракон станет уж совсем доедать Великий Туран, то, пожалуй, придётся и Турану помогать.
Тариель Байрамов 
Но этим правителем не может быть Путин. Лавров и Захарова не дипломаты.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Казахстан превращается в военного союзника Турции 
Казахстан превращается в военного союзника Турции 
88
Ваши новости 14:01 25 ноя 2021
«Турция будет разбита без вопросов»: Российский полковник о перспективе прямого конфликта с Анкарой
«Турция будет разбита без вопросов»: Российский полковник о перспективе прямого конфликта с Анкарой
41
Ваши новости 04:00 31 окт 2020
Турция расплачивается за антироссийские заявления Эрдогана
Турция расплачивается за антироссийские заявления Эрдогана
95
Ваши новости 11:45 20 апр 2021
Российским миротворцам в Карабахе угрожает «коллективный гопник»
Российским миротворцам в Карабахе угрожает «коллективный гопник»
15
Ваши новости 19:00 18 ноя 2020
Российские миротворцы в Карабахе получили выстрелы в спину вместо "спасибо"
Российские миротворцы в Карабахе получили выстрелы в спину вместо "спасибо"
72
Ваши новости 05:16 13 ноя 2020
Карта Эрдогана: как Турция засматривается на пол-России
Карта Эрдогана: как Турция засматривается на пол-России
45
Ваши новости 20:01 27 ноя 2021
Как Россия наказала Турцию за убийство военного летчика
Как Россия наказала Турцию за убийство военного летчика
1
Ваши новости 09:16 26 ноя 2020
Объявлено об окончании войны в Нагорном Карабахе. Пересказ последних событий
Объявлено об окончании войны в Нагорном Карабахе. Пересказ последних событий
32
Ваши новости 13:30 10 ноя 2020
В поражении Армении в Карабахе есть виновный
В поражении Армении в Карабахе есть виновный
41
Ваши новости 17:00 20 ноя 2020
Зачем США создали новый военный блок AUKUS с Австралией и Британией?
Зачем США создали новый военный блок AUKUS с Австралией и Британией?
25
Ваши новости 18:36 16 сен 2021
Автозавод УРАЛ создал гражданскую машину на базе военного грузовика нового поколения
Автозавод УРАЛ создал гражданскую машину на базе военного грузовика нового поколения
8
Авто-Тема 17:30 11 мар 2022
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства