Новости, политика, экономика, общество

Что, если бы СССР возглавил не Сталин, а Троцкий?

Обожающие разговоры о «тирании», «репрессиях» Сталина и прочих ошибках, якобы, допущенных им за время руководства нашей страной, либеральные историки и прочие представители отечественной «демократической общественности» почему-то очень тщательно обходят интереснейший вопрос: «А кто мог бы стать альтернативой ему на посту главы молодой Страны Советов и к чему бы это привело?» Хотите знать истинную причину этого?


Правда заключается в том, что наиболее вероятной «альтернативой» Сталину после смерти Ленина был Лев Троцкий. К слову, его авторитет, «вес» и популярность среди представителей партийно-советского руководства были изначально гораздо выше, нежели у скромного работяги Сталина. Блестящий оратор, трибун и публицист, создатель Красной Армии, действительно сыгравший огромную роль в победе красных в Гражданской войне, Троцкий виделся самым лучшим преемником для почившего «вождя мирового пролетариата» - но так и не стал им. Почему? Попробуем разобраться.



Родился, вырос и приобщился к революционным делам Лев Давидович на территории современной Украины. Между прочим, псевдоним «Троцкий», это, на самом деле ... фамилия надзирателя одесской тюрьмы, в которой молодой Лева отбывал первую «отсидку»! Такая вот ирония судьбы. Дважды попадавший в сибирскую ссылку (второй приговор был пожизненным) и дважды из нее бежавший, большую часть времени Троцкий боролся с царизмом из весьма привлекательных мест – Лондона и Парижа, Женевы и Вены. Неплохо он чувствовал себя также в Испании и Соединенных Штатах, откуда, кстати, и отбыл в 1917 году «делать революцию» в Петроград.

Троцкого недаром называли «демоном революции» - чтобы выделиться таким прозвищем среди людей, отнюдь не бывших кроткими агнцами и проливавших реки крови направо и налево, нужно было очень постараться. Троцкий ни в чем не признавал полутонов, полумер и компромиссов. Его фанатизм и жестокость были совершенно запредельны - даже для большевиков и их союзников по революции. Вклад Троцкого в то, что из разрозненных полупартизанских, полубандитских «революционных отрядов», вчерашних военных царской армии и идейных коммунистов было создано максимально боеспособное подобие Вооруженных сил, сумевшее, в конечном итоге, одолеть и Белое движение и иностранных интервентов, огромен и неоспорим. Однако, какими методами это было достигнуто?

Введение на фронтах Гражданской заградотрядов, облавы на дезертиров и сожжение домов тех, кто их укрывал – это Троцкий. Появление в армии института комиссаров, обладавших правом не только смещать, но и расстреливать «идейно нестойких» командиров - он же. Расстрелы в оставивших позиции частях каждого десятого, по жребию (полностью копировавшие древнеримскую децимацию) – тоже «заслуга» Троцкого.

Его принцип был прост: «Нельзя строить армию без репрессий, нельзя вести массы людей на смерть, не имея в арсенале командования смертной казни…» Подобными же методами «демон революции» предпочитал действовать всегда и везде: «Если расстреливать, то без разбора, если в лагеря — сажать поголовно вне зависимости от отношения к конкретным распоряжениям и действиям властей, если заложники — неважно кто: женщины, дети, старики, главное, что они числились по «контрреволюционному ведомству».

Его работа «Терроризм и коммунизм» вышла в свет, когда главные бои и сражения Гражданской уже отгремели – в 1920 году. В ней Троцкий жесточайше высмеял саму идею «прав человека», приравняв таковые к «поповскими сказкам» и «христианскому спиритуализму». Теория о необходимости самого жесточайшего террора в период становления «пролетарской диктатуры» - вот его идейное наследие. И в жизнь его Троцкий претворял с присущими ему воистину дьявольской энергией и фанатизмом. Вопрос – к чему это в итоге приводило...

В том же 1920 году Троцкий стал руководителем так называемой «1-й трудармии» - порожденного режимом «военного коммунизма» образования, основу которого составили красные части, высвободившиеся после разгрома Колчака. Ох, они и наработали... По разным оценкам, реально полезной деятельностью занималось от 10 до 23% этой братии, а «труддезертирство» из «трудармии» приняло воистину фантасмагорические масштабы. Троцкий немедленно решил бороться с ним с помощью жесточайших наказаний и создания «штрафных команд». А вы думали, что штрафбаты – идея Сталина? Ха-ха...


Возглавив несколько позднее народный комиссариат путей сообщения, «демон революции» немедля превратил его в ад кромешный. Полная милитаризация, «реввоенжелдортрибуналы», зверскими методами каравшие «симулянтов и прогульщиков» и снова... заградотряды! Только на сей раз они даже не путейцев на работу гнали, а занимались отъемов у пассажиров поездов всех продуктов, «провозимых сверх установленных норм». А железнодорожники, кстати, помимо всего прочего, начисто лишенные отпусков и выходных «до особого распоряжения», в это самое время разбегались из НКПС, так, что только пятки сверкали.

Сельское хозяйство? Ну, Троцкий и тут был Троцким... «Пока у нас недостаток хлеба, крестьянин должен будет давать советскому хозяйству натуральный налог в виде хлеба под страхом беспощадной расправы…» Согласитесь, в сравнении с этим – многократно охаянная сталинская коллективизация – просто верх гуманизма и демократии! Вот кстати, еще цитата по тому же поводу: «Чем болен наш русский мужик — это стадностью, отсутствием личности…» Русских крестьян, несмотря на все декларации об их освобождении, Троцкий, в общем-то, и за людей не считал.

А вот теперь давайте на секундочку представим, что во главе Советского Союза оказался бы именно этот самый «демон». Не буду ничего утверждать, но, на мой взгляд, все «перегибы» и многократно оплаканные демократами «репрессии» времен Сталина выглядели бы детским лепетом в сравнении с тем, во что страну превратил бы Троцкий. Скорее всего, это был бы жутчайший гибрид военного лагеря с концентрационным. Впрочем, эти размышления перечеркивает крайне большая вероятность того, что при таком «правителе» СССР просто не существовало бы. Почему?

Идеей фикс, высочайшей целью и мечтой Льва Троцкого была никакая не Советская Россия, а не менее, чем Мировая Революция! Заключение им в роли Наркома иностранных дел тяжелейшего и позорнейшего Брестского мира, который уже его современники называли «похабным» - лучшее тому доказательство. И не в том дело, что как тогда писали многие, Ленин, Троцкий и прочие их соратники «хапнули за выход из войны огромные взятки от немцев». Деньги у «зарубежных спонсоров» большевики, возможно и брали (а кто ж из революционеров так не делает!), но исключительно – «на дело революции», а не ради личного обогащения. И отдавая тевтонам громадные территории Российской Империи тот же Троцкий совершенно искренне считал, что именно он оставляет оппонентов в дураках – все равно и Германскую и Австро-Венгерскую империи вот-вот сметет всемирная пролетарская революция!

Точно так же он продолжал мыслить и в дальнейшем – вот, что страшно! В то время, когда Сталин с соратниками в 20-х годах совершенно трезво оценивали перспективы «мирового пожара», как нулевые и призывали к строительству социализма в СССР, когда они, прежде всего, были озабочены подготовкой страны к абсолютно неминуемой агрессии против нее, Троцкий, со товарищи продолжал исступленно орать о том, что нужно «нести революцию на штыках» - в Европу, и далее, по всему миру. Единственный такого рода поход – против «панской Польши», закончился для Красной Армии самым позорным образом. Лежащая в полнейшей разрухе страна, ни к какой войне более была не готова совершенно, не имея промышленности, инфраструктуры, да, по большому счету, и боеспособной армии.

Троцкий и его последователи признавать это отказывались категорически. В совершенно бесплодные и бесперспективные «революционные» авантюры любимого детища Троцкого – Коминтерна (Коммунистического интернационала, созданного как раз для превращения всего мира в «земшарную республику Советов»), раз за разом вкладывались огромные средства, отрываемые от голодавшей Советской России. Более того – попытки организовать то там, то сям очередную революционную заварушку, лишь чудом не закончились объявлением СССР войны всеми европейскими странами, и без того точившими на нее зубы. Но Троцкий-то как раз и мечтал о таком исходе, к нему он и стремился!

Недаром же известная песня Гражданской войны о том, что Красная Армия всех сильней, исполнялась тогда не с привычным нам припевом, а со словами: «С отрядом флотским товарищ Троцкий нас поведет в последний бой!» Он бы и повел, с радостью. Вот только этот бой неминуемо оказался бы для нашей страны и вправду последним. Борьба Сталина с Троцким и троцкистами была вовсе не воплощением его «властолюбия», как кое-кто продолжает упрямо доказывать по сей день. Это было противостояние безумцам, твердо намеренным совершить самоубийство – и утащить при этом за собой в небытие целую огромную страну! Несомненной заслугой Генералиссимуса является то, что он, по крайней мере, успел (пускай и самыми жесткими, даже жестокими методами), подготовить СССР к Великой Отечественной войне настолько, чтобы выиграть ее.

Во всяком случае, лучшим вариантом и даже «меньшим злом» для Советской России и СССР Троцкий точно не мог быть. Подвергая критике того или иного руководителя страны, всегда стоит, прежде всего, задаться вопросом о том, что бы ждало ее, окажись на месте критикуемого его оппонент. Кстати говоря, любителям «перемывать кости» нынешнему лидеру России тоже стоило бы об этом задуматься.

Автор: Александр Неукропный

Использованы фотографии: https://avamd.info/


Источник: Что, если бы СССР возглавил не Сталин, а Троцкий?
Опубликовал:
Теги: женщина отношение война деньги СССР

Комментарии (64)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Павел Богомолов 
Стыдно товарищи! Стыдно! Копаетесь в прошлом как в мусорном ведре. Прошлое не изменить, так же как не доказать кто прав, кто виноват. Это прошлое! Не лучше ли, обратить внимание на настоящее, куда катится наша страна, с такими управленцами и "диванными патриотами"? Человек в пятёрочке украл кусок колбасы и парочку консервы, так его за это в тюрьму сажают на 3 года. Депутаты крадут миллиарды, а они картины пишут, клипы снимают, стихи пишут. Полнейшая безнаказанность! Нас всех готовят к истреблению, а мы выясняем, кто был лучше Сталин или Троцкий. Кто прав и кто виноват не берусь судить, я не знаю. Я знаю только одно! Если бы сейчас был Сталин, очень много наших правленцов расстреляли бы.
Георгий Ситнянский
Настоящее не понять без прошлого. Почему, например, люди безропотно терпят? Не потому ли, что сталинский террор превратил народ в двуногих баранов? А почему директор ФСБ оправдывает сталинские репрессии? Не потому ли, что власть ищет прецедент для "новой 58 статьи" - "оскорбление власти"? И т.д.
Александр Кузнецов 
Жора, некоторых, как ты, он превратил в осла- вышиватника...Ты конечно терпишь всё с ропотом. верно!? Так ропщешь, что земля содрогается и прячутся совки из ФСБ! Какой ты всё таки странный...
Роман Аллахяров
Мне статья понравилась.
Те, кто пишет против Сталина, просто повторяют различные перепевы лжи разных там хрущевых и иже с ними.
Как сказал поэт:" И те, кому не выдал Бог таланта, лишь этим утверждают значение свое, пытаясь обкусать ступни гиганта."
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
В целом всё верно.Огорчает лишь то,что для усиления эффекта автор пользуется лживыми утверждениями.Не надо лгать,троцкий и без того мерзавец каких поискать....
Александр Кузнецов 
владимир шипулин , не могли бы Вы уточнить, хотя бы тезисно. Я не заметил в статье особой лжи.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Интересный тезис-"особая ложь".
Троцкий действительно создал красную армию,как это особый разговор,а вот никаких заслуг в победе красной армии у него нет.Ноаборот где бы не появлялся троцкий,где бы ни командовал,везде был провал.
И жда,никакой интервенции небыло.По союзному договору войска антанты созранили целостность росии.Например американцы очень резко осадили японцев,которые собирались забрать всё до байкала.
При этом,что естественно для наглосаксов грабили.Грабили страну как могли.Но тот же троцкий (как и ленин и сталин) вполне себе нормальным считали принимать помощь "союзников" как в виде оружия и обмундирования,так и в виде непосредственного участия в охране от вторжения немцев или финов.
Александр Кузнецов 
владимир шипулин, Если Вы посмотрите на карту РСФСР 1918 -19 годов то как то сложно мне в принципе представить как и откуда могла попадать помощь...Что касается Троцкого, то его "заслуги" в создании РККА и её победах - это тренд последнего 60-ти летия, кого то нужно было ставить в противовес Ленину, а Особо Сталину. И на счёт целостности России как то странно: у нас только республик было...последняя ДВР, которая не была частью РСФСР. А Троцкий не умел созидать. вот и проиграл всё на свете...Правда сейчас у власти троцкисты, но это уже не вина Сталина.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Ещё царская росия закупила у стран антанты огромное количество оружия.Большая часть его хранилась на складах романов на мурмане и архангельска.Эти портв были под контролем англичан,потому что именно на эти склады были нацелены белофины и немцы.Для защиты от белофинов англичане сняли со своих крейсеров орудия и оснастили ими бронепоезд.Который курсировал по ж.д. и помогал защищал от белофинов.И кстати,то оружие,боеприпасы,обмундирование ,которое было на складах англичане спокойно ПРОДАВАЛИ большевикам.Причём давали им на это кредиты.Более того,сама красная армия По началу состояла из одних только наёмников.В основном китайцев,а так жде венгров,финов,прибалтийцев.И только с их помощью,троцкий ,насильно (хотя КА была заявлена как ДОБРОВОЛЬНАЯ) мобилизовал возвращавшихся с мировой войны солдат.А платили этим наёмникам именно из английских и немецких денег.Так что помощь была и не малая.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Я не на столько знаком с трудами троцкого,чтобы решатиь троцкисты сейчас у власти или нет,но вина сталина есть и не малая....
Александр Кузнецов 
владимир шипулин вот ссылка на карту. http://safe-rgs.ru/uploads/posts/2016-12/1481290832_map009-1.jpg
Поясните как могли "красные" покупать оружие из занятых "белыми" территорий? Вы даже не пытаетесь думать? Иностранцы безусловно воевали в РККА, но не были основой РККА. Да и как они могли остановить вооружённых солдат? Смертники, что ли, или бессмертные? И судя по всему не только не читали Троцкого, но и много ещё чего, по принципу "я не читатель, а писатель?" Но я Вам постараюсь очень коротко у вульгарно охарактеризовать троцкизм: "взял власть- пользуйся всласть." То есть все, кто был репрессирован из высших чинов погорели именно на желании получать больше, чем нужно нормальному человеку и в общем в государстве. На счёт снять с крейсеров пушки на бронепоезд - это простите какого калибра? Мне, как оружейнику, было бы интересно узнать о таких подробностях. И главное зачем? Полевых пушек было мало? У морских и полевых орудий всё устроено несколько иначе, от системы подачи и досылания, до систем торможения отката и накатников!
Александр Кузнецов 
шипулин, обвинить Сталина в том, что у нас антинародная (троцкистская) власть мог только ярый антисталинист. Вот мнение учёного Сергея Лопатникова, к которому трудно что то прибавить:
“С момента смерти Сталина на его дискредитацию потрачены десятки миллиардов долларов, прежде всего в СССР и России. Сняты тысячи псевдо-исторических фильмов, нагромождены горы лжи, тысячи «историков-самозванцев» промывают мозги людям во всем мире, делая из Сталина «страшилку» для детей. Немудрено. Вся сволочь мира ненавидит человека, который за первые 19 лет управления страной увеличил ее индустриальное производство без малого в 70 раз и из африканского состояния превратил во вторую в мире, а по целому ряду параметров и первую в мире страну.Чем больше фактов о Сталине и его эпохе узнаешь, тем грандиознее вырисовывается фигура этого Великого Гения. Тем мрачнее и неистовее становятся либеральные погремушки. Для меня сегодня — отношение к Сталину — «это критерий ума и честности: анти-сталинист — это либо малограмотный дурак, либо подлец. Третьего не дано».
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Я почти полностью согласен с мнением лопатникова.За малыми исключением-сталин человек и рисовать с него икону не только глупо и стыдно.Все люди не безгрешны,а потому я рассматриваю личность человека ,ЛЮБОГО,безо всякого пиетета.Итак сталин просто человек.Хороший руководитель?Да,наверное.Хороший организатор? Да,наверное.Вытащил страну? Бесспорно....Но это не значит что он не совершал ошибок.И тот факт что немцы дошли до москвы,это однозначно говорит о том,что вся оборонная политика ссср до войны и ведение войны в первые месяцы (да и потом частенько) были ошибочными.Возможно другими методами построить промышленность в короткий срок было нельзя.ВОЗМОЖНО,я не знаю,но зато я точно знаю что сегодняшние ,как вы говорите троцкисты,это вчерашние члены КПСС.И путин,и медведев,и чубайс.....И именно неподсудность партии,её "непогрешимость и стали той причиной почему народ не смог разглядеть в горбачёве,ельцыне,путине.... ренегатов продавшихся жидовскому кагалу.Ну а кто как ни сталин выстраивал жёсткую ,основанную на партийной принадлежности и "преданности" вертикаль власти?Ведь путин,по сути дела, копирует старую советскую систему,только с другими целями,задачами и методами достижения.
Мурат Джаксыкельдинов 
Главное повторить бред либерастов, которые закосили от армии и даже смутно не понимают о чем пишут. Привет Вам от командира взвода ВУС 0210(((.
Мурат Джаксыкельдинов 
Ну, товарищи первые большевики/ потом коммунисты очень хорошо знали и закон Божий, и Отче наш. Партия была построена по принципу РПЦ. Выучите наконец историю КПСС, тогда вам будет понятно, как она функционировала и почему прогнила.
Александр Кузнецов 
Мурат Джаксыкельдинов, поясните о чём Вы. Я понимаю, что командир взвода- это серьёзная тема, но всё таки о чём речь?
Александр Кузнецов 
Владимир, есть такая поговорка: "для одного артобстрел - текучка, для другого понос экстрим!" Сталин на самом деле был человеком, хоть и очень умным. Но Вы серьёзно подойдите к вопросу. Сталин до лета 1942 года не занимался я управление армией. это делали генералы и маршалы. После Барвенково и Севастополя Сталин стал лично этим заниматься и итог: больше нас не окружили ни разу. Сталин сумел создать промышленность и заключить договор о помощи с Рузвельтом: в чём его вина или ошибки? То, что Кирпонос погубил Юго- Западный фронт, отказавшись отступать по предложению Будённого- это вина Сталина? Жуков не смог деблокировать в 1941 голу Ленинград ( а точнее допустил блокаду!) - Сталин виноват? Сталин не смог установить на танки и самолёты рации? Или их сняли перед войной Смушкевич и руководство ВВС? Сталин составлял моб планы и недопоставил в войска половину автомобилей? Сталин трижды: 1936-м, 44-м и 52-м годах вносил предложения об ограничении власти КПСС и передачи ей только вопросов идеологии. Его за это просто убили после того, когда его поддержал пленум в 52-м. И вот начиная с 1953- 54 годов началась "перестройка" строя в СССР. Но при этом уже не было возможности очиститься от сволочи...
Александр Кузнецов 
Владимир, отдельно о коммунистах, вдруг ставших демократами. Во первых всех сталинских учеников и опору уничтожили при Хрющёве. Во вторых- пример всей это сволочи косвенно подтверждает. что партийная верхушка в 1937 - 38 годах была замешана в контр. революции, а под замес попали миллионы человек. Но вот Сталин пытался это остановить, но даже Егорова ему не дали спасти!!! И путин ничего не копирует, он создаёт бюрократическое государство в разы хуже позднего СССР. В 1937 на четыре приговора был один оправдательный, сегодня один на тысячу. ну о чём тут можно говорить и сравнивать? Ну и постарайтесь всё таки привести примеры конкретных ошибок Сталина. А то у нас и появление в германии Гитлера и его нападение на СССР ставят ему в вину и верят в то, что это правда.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Я вам сказал своё мнение.Построено оно не на догмах,а на фактах,которые я почерпнул из разных источников.Коментарии и объяснения этих фактов меня не интересуют,я сам в состоянии анализировать и понимать.Поэтому чужое мнение я хоть и держу в уме,но не зацикливаюсь на нём,не возвожу на пьедестал.Того же и вам желаю.При анализе ситупаций,личностей,событий необходимо отбросить всякие симпатии-антипатии,только тогда до вас дойждёт истинный смысл вещей.
За сим позвольте откланяться...
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Простите,просто немного дополню своё сообщение.Для справки
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
С 30 июня 1941 – 4 сентября 1945 года Председатель Государственного Комитета Обороны и Верховный Главнокомандующий Вооруженными силами СССР.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
С 19 июля 1941 – 15 марта 1946 года народный комиссар обороны СССР
Александр Кузнецов 
Владимир, Вам не кажется странным, что 4 августа Сталину ещё добавили полномочий? И обратите внимание на даты: война началась 22 июня, а председателем ГКО он стал 30-го июня. Так может быть тогда понимали окружающие, что не В СТАЛИНЕ были причины поражений начала войны? И вопрос личного характера: Вы откланялись четыре поста назад...Это как понять?
Александр К
Эиоциональные оценки имею право на существование, но фактура историческая убедительнее. Троцкий представляется весьма прозорливым человеком, который легко т.н. революцию (госпереворот) мудро совершил в свой день рождения. Типа, чтобы и самому потом не сомневаться, что, где и когда творилось в стране.
Георгий Ситнянский
"появление в германии Гитлера ... ставят ему в вину" Достаточно поинтересоваться политикой Коминтерна и итогами германских выборов 1932 г., чтобы понять, что так и есть.
Георгий Ситнянский
И после переименования наркомов в министров ещё год, до марта 1947 - министр обороны.
Василий Иванов
Японцев осадили? Ну Вы батенька фантазер. А вы наверно не в курсе, что в 1928 году мы за дальний восток и дальнейшее проникновение именно с пендосами бились?
Георгий Ситнянский
Для меня сегодня тоже отношение к Сталину — это критерий ума и честности: сталинист — это либо малограмотный дурак, либо подлец. Если не понимает, к чему призывает (в том числе, очень возможно, к ГУЛАГу или расстрельному подвалу для себя самого) - значит, дурак. Если понимает и тем не менее призывает...
Георгий Ситнянский
"в 1928 году мы за дальний восток и дальнейшее проникновение именно с пендосами бились" - Изтореги такие изтореги! А Минин и Пожарский в 1612-м случайно не с пендосами бились?
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Я не знаю как там было с плевыми пушками,но факт имед место быть.А вот путать башенные орудия линкоров с орудиями крейсеров не надо.там вполне могли быть орудия до 100мм и с обычной системой заряжания.
Так что учите исорию.Например почитайте телеграфную переписку председателя мурманского совета юрьева с москвой.С москвой значит и с троцуим ,и со сталиным.
Да,про вооружённых трёхлинейками солдат не сразу ведь расстреливали.Для начала их выстраивали в шеренгу,потом толкали пламенную речь,но всё перед пулемётами.
И последнее я не антисталинист,скорей даже наоборот,просто я трезво смотрю на вещи.
Георгий Ситнянский
"за первые 19 лет управления страной увеличил ее индустриальное производство без малого в 70 раз" - Умному достаточно. Даже лживая советская статистика 1980-х говорит о росте промышленного производства с 1925 по 1940 "всего" в 12 раз.
Boris Smirnov 
А разве СССР в послевоенные годы, когда только начали восстанавливать потерянное в войне, не пошел по пути Троцкого и Ленина? Они бредили о мировой революции и плевать хотели на свою страну. Так СССР, взялся за построение социализма во всем мира, начиная с Восточной Европы, Кубы, Египта и прочих примкнувших за дармовые финансы. А сколько локальных войн развязал СССР? Сколько людей своих и чужих положил, сколько средств потратил? Ради чего? И чем РФ с нынешним руководством отличается от Хрущевского и Брежневского СССР? Тогда руководила и направляла партия, сейчас чекисты с кровавыми руками и мутной головой... И опять войны и опять нищая страна.
Оскорбительный комментарий был удалён.
Георгий Ситнянский
В катастрофе лета 1941 действительно виновато только предательство, но отнюдь не высшего военного командования. Просто солдаты (в основном вчерашние колхозники) не горели желанием воевать. И понадобились просто невероятная тупость и зверство Гитлера и его партийно-ССовской банды, чтобы народ понял: пришлые душегубы ещё хуже "своих", и война стала действительно народной и Отечественной.
Михаил Гузовский
М-да, товарищ Сталин подготовил страну к войне с Германией! Почему же тогда через 6 !!! дней немец занял Минск, через 2 месяца - Киев, и лишь ценой огромных потерь удалось отогнать его от Москвы? Да и то, война после этого не повернула вспять, а длились еще 3,5 года!
Александр Кузнецов 
Гузовский, а кто в континентальной Европе продержался против Германии больше 2-х месяцев? И это Сталин управлял войсками или генеральный штаб с министром обороны? А кто были нач Генштаба и министр обороны?
Михаил Гузовский
Не надо сравнивать Советскую Армию с какими-то поляками и голландцами. У наших-то боевой дух был какой! Да и численность войск не сравнить ни с какой европейской страной. А на тов. Сталине лежит политическая ответственность за катастрофу первых дней войны, ибо он не хотел принимать многочисленные данные разведки всерьез, считая их дезинформацией.
Александр Кузнецов 
Гузовский, Вы не умеете читать? Сталин управлял войсками или генеральный штаб с министром обороны? А кто были нач Генштаба и министр обороны? Что касается поляков. то в 20-м году "гениальный" Тухачевский просрал Польский поход! Полякам! Тоже по вине Сталина?
Александр Кузнецов 
Гузовский, а что не вспомнить коалицию Польша, Франция, Бельгия, Голландия и Британия! В одной Британии на тот момент было 500 000 000 жителей...Что так кисло то получается? А СССР воевал в 1941 году со всей континентальной Европой, а это уже 400 миллионов плюс второй фронт на востоке в лице Японии. Хочется укусить Сталина, но кроме задницы ничего не попадается?
Мурат Джаксыкельдинов 
Михаил, вы ссылаетесь на общую численность РККА по состоянию на июнь 1941 г? Или на состав западных округов? О каких точных разведданных вы пишите!!! По данным разведки нацисты, джапанцы и турки должны были напасть на СССР начиная с 1938 г, сразу после подписания мюнхенского сговора. Перечитайте мемуары разведчиков. То ли абвер обнулил всех наших резидентов, то ли наши, не имея доступа к носителям рейсекретов, просто отрпавляли слухи в Центр. Не было у нас, к сожалению, Штирлица в управлении политической разведки СС, не смотрите на художественную литературы и фильмы. То, что джапанцы передумали нападать на Дальвосток, а турки на Кавказ - мутная история, связанная с успехами советской дипломатии? И при чем там был Сталин ИВ? Он что, военный стратег? Начальник ГШ, чтобы принимать решения как вести войну? Войны выигрывают и проигрывают штабы, а не политическое руководство. Пока в ГШ не проявили свои таланты полководцев Шапошников, а затем Василевский, наша армия не могла никак начать нормально воевать. Зачем повторяете чужой бред?
Александр Кузнецов 
Мурат Джаксыкельдинов , начиная с лета 1942 года, после Севастополя, войсками стал руководить Сталин лично. После провала под Барвенково, Керчью и потом уже и в Севастополе! И всё, РККА больше ни разу в окружения не попадала! Зато Сталинград, потом Курск...А в остальном Вы правы!
Георгий Ситнянский
А ещё сравним любую европейскую страну с советскими территориями, с захваченными Гитлером в первые столько же дней ВОВ. Кроме сдавшихся без боя Австрии и Чехословакии, сравнение везде не в нашу пользу. Просто нам, в отличие от них, было куда отступать.
Георгий Ситнянский
Не 400, а 270. И кроме Финляндии, даже официальные союзники Гитлера воевали через пень-колоду.
Александр Кузнецов 
Что- 270 мало? И кто это воевал через пень- колоду? Венгры? Австрийцы? Румыны? Итальянцы, особенно на морях? Они даже на Ладоге отметились...ЕвроССовцы? Казачки Краснова? Французы на Бородино и в Рейхстаге? Испанцы? Наши любители острых ощущений из Прибалтики и Украины?
Георгий Ситнянский
"И кто это воевал через пень- колоду? Венгры? Австрийцы? Румыны? Итальянцы, особенно на морях?" - Австрийцы воевали как часть Германии, остальные - именно так. Улыбнуло про "особенно на морях", где итальянский флот после битвы у м. Матапан (28 марта 1941) вообще прекратил активные действия. Испанцы (одна дивизия) и французы (около того) - несерьёзно.
Александр Кузнецов 
Жора, не знание своей истории - смертный грех! Сколько у нас было в плену французов? И 270 миллионов по любому больше чам раз в два, чем у нас к лету 1942 года!
Георгий Ситнянский
Немцев и их союзников было миллионов 150-160. Из них немцев (с Австрией и Судетами) и финнов примерно половина, остальные воевали кое-как. На всех прочих, напротив, приходилось тратить войска для их оккупации - в разы (если не на порядки) больше, чем они давали добровольцев.
Александр Кузнецов 
Жора, ты определись: 270 или 150?
Георгий Ситнянский
270 - это вся подконтрольная Гитлеру Европа, вместе с оккупированными странами. 150-160 - Германия и её союзники.
Александр Кузнецов 
Жорик, и кто из подконтрольной Гитлеру Европы не был его союзником? Кроме Греции и Сербии? Ну ка, удиви меня? Может быть Франция с её СС и промышленностью, а так же базами формирования и учёбы новых частей?
Кто не принимал участие в снабжении и выполнении заказов? Греки тоже это делали, но без удовольствия, в отличие от всех остальных...
Георгий Ситнянский
Ещё раз: на всех прочих, напротив, приходилось тратить войска для их оккупации - в разы (если не на порядки) больше, чем они давали добровольцев.
Вячеслав Иванов 
Читаю ваши коменты и поражаюсь, как каждый из вас стараеться вывести своё мнение в ранг истины последней инстанции.дебилы бля...
Лев Линник
История все равно рано или поздно всех поставит на соответствующие им места и отдаст каждому должное.
Иван Чонкин
Лев Линник !
История все равно рано или поздно всех поставит на соответствующие им места и отдаст каждому должное.
СМЕШНО! ха-ХА-ха.
История этот инструмент политиков всего лишь.
И "имеют " они ее, как хотят и в любых выгодных для политики позах.
Напр. Казань в 1975 году праздновала своё 700- летие, а прошло 30 лет и она отпраздновала своё 1000 летие… В 2005 году было отпраздновано тысячелетие Казани.
Хорошие бабки отмыли.
Или монголо-татарское иго придуманное для власти.
В 19-20-м веке монголы не могли пёхом добраться до России, а в 13-15 веке легко «с помощью историков».
Валерий Серов.
Жил был царь жестокий и люди молились, чтоб он сдох. И случилось чудо, царь сдох... После него на трон взошёл следующий, ещё более жестокий и кровожадный. И люди теперь молились за его здоровье. Потому что боялись того, что после него настанет полный пи*дец.
Валерий Шапоров 
Вектор, «от прошлого, через настоящее, в будущее». Ориентир, дальше своего носа. Всяк может разводить руками, и критиковать, а спросить этого критикана, что он сделал сейчас и, чтобы сотворил в то время. И последняя фраза, этого текста, заслуживает внимания!
Валерий Шапоров 
Вектор, «от прошлого, через настоящее, в будущее». Ориентир, дальше своего носа. Всяк может разводить руками, и критиковать, а спросить этого критикана, что он сделал сейчас и, чтобы сотворил в то время. И последняя фраза, этого текста, заслуживает внимания!
Валерий Шапоров 
Вектор, «от прошлого, через настоящее, в будущее». Ориентир, дальше своего носа. Всяк может разводить руками, и критиковать, а спросить этого критикана, что он сделал сейчас и, чтобы сотворил в то время. И последняя фраза, этого текста, заслуживает внимания!
Валерий Шапоров 
Вектор, «от прошлого, через настоящее, в будущее». Ориентир, дальше своего носа. Всяк может разводить руками, и критиковать, а спросить этого критикана, что он сделал сейчас и, чтобы сотворил в то время. И последняя фраза, этого текста, заслуживает внимания!
DonskayaKazachka
Наконец то новое настоящее видео, вся правда о казаках.
Смотрите пока не удалили все 4-е части:







Оскорбительный комментарий был удалён.
Георгий Ситнянский
Это ты про мой пост 11 марта в 17:30? Так это общеизвестная вещь (кроме тех, кто знать не хочет)!
александр репников
Шипулин, Ситнянский и Гузовский 3 главных "говнодава" на сайте Даже когда их припирают фактами к стене, они извернувшись " я допускаю" все равно не признаются во лжи В детстве для таких"правдолюбов" у нас был только один последний аргумент - кирпичом меж глаз ! .... и действовало
ТТиФХ Костромской
Откуда факты? или просто выдумка для лайков - нет слов, одни матершины.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Василий Блюхер: за что Сталин репрессировал первого маршала СССР
Василий Блюхер: за что Сталин репрессировал первого маршала СССР
55
Мужской журнал 09:01 01 авг 2020
Сталин был прав!
Сталин был прав!
290
Ваши новости 13:01 12 окт 2021
Кто придумал мавзолей для Ленина: Сталин был за саркофаг для вождя, Троцкий — против
Кто придумал мавзолей для Ленина: Сталин был за саркофаг для вождя, Троцкий — против
58
Ваши новости 17:00 22 янв 2020
Что было бы с СССР, если бы не было Горбачева
Что было бы с СССР, если бы не было Горбачева
114
Ваши новости 17:02 06 авг 2018
«Можем повторить?»: как Сталин проводил дедолларизацию СССР
«Можем повторить?»: как Сталин проводил дедолларизацию СССР
102
Мужской журнал 10:01 17 июл 2019
Что дал России Иосиф Сталин
Что дал России Иосиф Сталин
174
Ваши новости 08:00 17 янв 2020
Как Сталин возвращал «имперскую Россию»
Как Сталин возвращал «имперскую Россию»
131
Ваши новости 17:02 19 ноя 2018
Почему на фото Сталин смеется, стоя рядом с британским фельдмаршалом Монтгомери
Почему на фото Сталин смеется, стоя рядом с британским фельдмаршалом Монтгомери
93
Ваши новости 17:31 24 май 2021
- Расстрелять всех, - зевнул Сталин.
- Расстрелять всех, - зевнул Сталин.
17
Ваши новости 15:31 26 ноя 2020
Албанский Сталин, маршал Тито и советские «оккупанты»
Албанский Сталин, маршал Тито и советские «оккупанты»
6
Мужской журнал 10:01 18 янв 2022
Что в СССР можно было получить за собранный мусор
Что в СССР можно было получить за собранный мусор
8
Все о работе руками 12:01 12 апр 2024
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
6
Все о работе руками 10:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства